- Эффективная чистка или димексид в масло для промывки двигателя и его раскоксовки
- Льем димексид в цилиндры или самостоятельная раскоксовка двигателя аптечным средством
- Подготовка к раскоксовующим процедурам
- Инструментарий
- Снятие эмали с поддона
- Приспособление для размешивания смеси
- Методика раскоксовки
- Выполняем промывку двигателя путем добавления димесксида в масло: полная инструкция
- Подготовительные процедуры
- Порядок промывки с ДМСО
- Итого
- Подробное руководство: как правильно промыть двигатель димексидом от нагара
- Раскоксовка: как правильно промыть камеру сгорания двигателя димексидом в домашних условиях
- Коротко о свойствах лекарства
- Технология раскоксовки лекарством
- Инструменты
- Подготовительные мероприятия
- Как выполняется очистка масляной системы двигателя димексидом: руководство к действию
- Предварительные мероприятия
- Рабочие жидкости
- Порядок использования димексида для очистки ДВС
- Вопросы по теме
- Масла для промывки с помощью ДМСО
- Зачем переливать смазочный состав
- Зачем так долго работать мотору на очистительной смеси и в таком большом количестве заливать лекарство
- Хочу совместить промывку и раскоксовку лекарством
- Появилась детонация при промывке
- Сделал все как надо, появились стуки
- Вердикт
- 📸 Видео
Видео:Последствия не правильной раскоксовки колец Димексидом.Скачать
Эффективная чистка или димексид в масло для промывки двигателя и его раскоксовки
Образование отложений в моторе происходит по разным причинам. Качество масла, режимы работы, полнота сгорания топлива и его уровень его свойств – это не полный, но главный перечень факторов, влияющих на внутреннее состояние деталей силового агрегата. Профилактические мероприятия уже давно разработаны. Их основа – использование фирменного чистящего средства. Конечно же, экспериментально разработана и народная база. Об одной из открытых гаражными умельцами технологий мы и поговорим.
Видео:Раскоксовка ДИМЕКСИДОМ ПЛЮСЫ И МИНУСЫСкачать
Льем димексид в цилиндры или самостоятельная раскоксовка двигателя аптечным средством
Подготовка к раскоксовующим процедурам
Добавляя димексид в масло для промывки двигателя или наливая лекарство в цилидры стоит позаботиться о соответствующем состоянии окружающей среды. Работы оптимально проводить в теплую пору года или в отапливаемом гараже. Переход лекарства в твердый вид при раскоксовке лишь незначительно осложняет техпроцесс – достаточно залить в «горшки» закипевшую воду или ацетон и выкачать смесь. При промывке кристаллизации допускать нельзя.
Перед очисткой не лишним будет обратиться к отзывам о применении димексида в двигателе автомобиля. У перепарата кроме положительных свойств достаточно отрицательных сторон. Например, растворитель в ускоренном темпе отслаивает краску и разрушает пластик. Поэтому, перед раскоксовкой стоит удостовериться в отсутствии пластиковых деталей в моторе и удалить эмаль с поддона.
Инструментарий
Для проведения раскоксовочных мероприятий понадобятся такие материалы и приспособления:
- Строительный фен.
- Дрель.
- Напильник.
- Шпилька М6х400.
- Шприц Жанэ с трубочкой.
- Спички или зажигалка.
- Фторопластовая трубка наружным диаметром 8 мм и длиной 40 см.
- Приспособление для откручивания свечей зажигания.
- Вороток с головкой под гайку вращения шкива коленвала.
- Термоусадка длиной 10 см.
- Металлическая посуда объемом менее 1 литра.
- Грубая абразивная полироль.
- Длинные равные отрезки палочек или прочие предметы небольшой длины в количестве, равном количеству цилиндров.
- 200-400 мл ДМСО на один цилиндр + 200-300 мл для удаления краски.
Снятие эмали с поддона
Как уже отмечалось, раскоксовка двигателя димексидом в цилиндры нежелательна без очищения покрашенных деталей. Удалить краску с дна картера и щупа можно несколькими способами:
- Облить деталь бензином и поджечь – эмаль выгорит.
- Нанести на подогреваемую строительным феном внутреннюю поверхность ДМСО (0,2-0,3 л.). Перед проведением перехода желательно обезжирить емкость.
Приспособление для размешивания смеси
Залить ДМСО в «горшки» недостаточно. Необходимо, чтобы состав тщательно отмочил отложения на всех поверхностях камеры сгорания, а не только на поршне и части цилиндра.
Закрутить поток можно фторопластовой трубкой, устойчивой к различного рода химии и высоким температурам. Передать крутящий момент на трубочку возможно путем шпильки, одетой с натягом во внутреннее отверстие шланги. Соорудить приспособление просто:
- Сделать закругленным один из торцов шпильки.
- Заполировать торец абразивным составом.
- Надеть на шпильку термоусадочную трубку и нагреть ее спичкой или зажигалкой.
- Разрезать один из концов трубки на 2 см в длину и развести концы под 90 градусов в разные стороны.
- Надеть фторопластовую трубочку на шпильку.
- Закрепить полученную конструкцию в патроне дрели.
Методика раскоксовки
Идея раскоксовочных мероприятий состоит в том, чтобы удалить агрессивным растворителем нагар со стенок камеры сгорания. Для этого достаточно налить подготовленную смесь в цилиндры и помешивать изготовленным в предыдущем пункте «миксером». Поскольку при такой промывке замкнутого пространства двигателя димексид попадет в масло, последнее придется заменить.
Подробнее процесс декарбонизации выглядит следующим образом:
- Прогреть силовую установку до рабочей температуры и остановить.
- Снять свечи зажигания.
- Выставить поршни в среднее положение (вставить длинные палочки равной длины в свечные отверстия и прокрутить коленвал до выравнивания торцов предметов в одну линию).
- Рассчитать общий объем димексида исходя из количества цилиндров.
- Разогреть требуемое количество лекарства до 60-100°C в металлической емкости путем подогрева ее снизу строительным феном.
- Залить по 100-200 мл аптечного препарата в каждое свечное отверстие шприцем.
- Покрутить смесь в каждом цилиндре изготовленным «миксером». Режимы работы: 2 500 об/мин; 3-5 минут на каждый «горшок». Операция выполняется поочередно в два прохода.
- Откачать отработанное лекарственное средство шприцем со шлангочкой.
- Повторить пункты 5-8 еще раз.
Читайте также: Как заменить главный цилиндр сцепления форд фьюжн
Видео:А вы знали к чему реально приводит раскоксовка колец!?Скачать
Выполняем промывку двигателя путем добавления димесксида в масло: полная инструкция
Промывочные мероприятия осуществляются путем добавления препарата в прогретую маслоэмульсию. Техпроцесс содержит несколько этапов. Количество повторений операций определяет степень загрязненности силовой установки. Обычно достаточно три раза обработать препаратом и два раза – промывочным маслом.
Подготовительные процедуры
Как и в случае раскоксовки двигателя димексидом путем добавления его в цилиндры, необходимо убрать краску с внутренних деталей мотора. Подробные рекомендации по этому вопросу уже приведены. Еще одна цель проведения данного этапа – подготовить рабочие жидкости:
- Димексид – 28% от обычно заливаемого объема.
- Минеральная смазка 10W-40…15W-50: 285-325% от паспортного количества.
- Промывочное масло: двойная норма.
- Номинальный объем рабочей смазки для обычной эксплуатации.
- 5 маслофильтров.
Видео:Димексид. Демонстрация работы. Не заливай, не посмотрев это видео.Скачать
Порядок промывки с ДМСО
В процессе чистки специалисты рекомендуют наливать масляный состав выше уровня. Негативных последствий не замечено, а вот чистящие свойства повышаются ввиду того, что грязь растворяется в гораздо большем объеме и смазка дольше остается чистой. В целом технология очистки димексидом выглядит следующим образом:
- Долить в картер минерального состава в объеме 30-50% от паспортного.
- Дать силовой установке достичь рабочего теплового режима и остановить.
- Разогреть лекарство до 40-50°C в количестве 10% от номинального объема масла и добавить через маслозаливную горловину.
- Запустить мотор и дать ему поработать на «холостых» порядка 45 минут.
- Слить отработку и поставить новый фильтр.
- Заправить свежее минеральное масло в количестве 130-150% от паспортного объема.
- Осуществить действия, указанные в пунктах 2, 3, 4.
- Вылить отработанную смазку и заменить маслофильтр.
- Залить новую минеральную эмульсию в объеме 125% от штатного количества.
- Выполнить прогрев и на остановленной силовой установке добавить димексид в залитое масло для промывки двигателя на различных режимах (8% от паспортных характеристик маслосистемы).
- Пустить мотор и первые 5-10 минут обеспечить его работу на оборотах 1 500 об/мин. Остальные 20-25 минут циклично работать акселератором в диапазоне 1 500-3 500 об/мин постепенно изменяя характер функционирования от нижней границы к верхней и наоборот.
- Слить эмульсию и установить новый фильтрующий элемент.
- Влить промывочное масло в обычном количестве и обеспечить работу на ХХ 15-20 минут.
- Заменить фильтр на новый, а смазку – на промывочную и вновь дать поработать на «холостых» в течение 15-20 минут.
- Произвести замену смазочного состава и фильтра на эксплуатационные.
Отзывы показывают, что развитие нестандартных ситуаций при промывке возможно. Возникающие в процессе выполнения технологии стуки «лечатся» доливкой масла небольшими порциями до устранения шума. Риск появления детонации значительно снижается при отсоединении от впускного коллектора и выводе наружу картерных газов. Как альтернативу, можно использовать промывку двигателя дизельным маслом – эффект менее заметный, зато мотор не работает в экстремальных условиях.
Видео:Сальники клапанов через 24 часа после димексидаСкачать
Итого
Димексид является эффективным растворителем различного рода отложений, скопившихся на протяжении длительной эксплуатации двигателя. Препаратом можно проводить как раскоксовку, так и промывку мотора. При следовании описанным технологиям в обоих случаях достигается отличный эффект.
Совместить промывочные мероприятия с раскоксовочными можно. Сначала следует выполнить промывку силовой установки димексидом, смешанным с маслом. Делается это в три этапа и по окончании операции маслоэмульсия не сливается. Далее выполняется раскоксовка: масло слить и продолжить выполнение технологии мытья внутренностей, согласно которой остается дважды почистить двигатель промывочной смазкой.
Видео:После паров димексида машина начала просто летать!Скачать
Подробное руководство: как правильно промыть двигатель димексидом от нагара
По результатам долговременной эксплуатации наступает момент, когда двигатель требует иного подхода к его обслуживанию. Идея состоит в том, чтобы удалить все лаковые и прочие отложения, которые скапливались в силовом агрегате на протяжении всего срока использования. Обычно обязанности привести внутренности в состояние «с завода» возлагаются на различные фирменные промывочные средства. Впрочем, разработана и «народная база». Совсем недавно она пополнилась интересным препаратом.
Видео:ДИМЕКСИД & МАСЛОЖОР // А оно вам надо? // Раскоксовка двигателяСкачать
Раскоксовка: как правильно промыть камеру сгорания двигателя димексидом в домашних условиях
Раскоксовочные мероприятия необходимы для удаления смолистых отложений и нагара, скопившихся на деталях камеры сгорания. Делается это с целью восстановления номинальных характеристик процесса горения, устранения «масложора», реанимирования компрессии в цилиндрах.
В общем случае очистка двигателя димексидом предусматривает выполнение обеих операций. Агрессивные свойства препарата позволяют воспроизводить полный цикл технологий чистки в короткие сроки. Одно из условий успешной реализации методик – повышенная температура окружающей среды.
Коротко о свойствах лекарства
Диметилсульфоксид (ДМСО) является противовоспалительным лекарственным средством. На деле – один из сильных растворителей. Претерпевает фазовый переход при температуре 18,5°C. До указанного температурного состояния представляет собой смесь кристаллов, после – жидкость. При смешивании с ацетоном температура плавления смещается в зону отрицательных значений. Может перемешиваться с водой. Цена – около 50 рублей за флакон 100 мл.
Читайте также: Кольца поршневые комплект 4 цилиндра это
Технология раскоксовки лекарством
Перед началом чистки мотора следует ознакомиться с отзывами о димексиде в двигателе машины. Там четко прописаны отрицательные и положительные стороны использования аптечного состава.
Одно из предупреждений – убрать краску с металлических деталей силовой установки. Это пункт намеренно включен в методику раскоксовывания деталей камеры сгорания, поскольку агрессивная смесь неизбежно просачивается в картер силового агрегата.
Инструменты
Для проведения декарбонизации понадобится:
- 200-400 мл диметилсульфоксида на один цилиндр + 200-300 мл – на удаление краски с поддона и щупа.
- Строительный фен.
- Шпилька М6х40-50 см.
- Дрель.
- Принадлежности для получения доступа к свечам и откручивания их.
- Вороток с головкой соответствующего размера – для вращения коленвала.
- Фторопластовая трубка длиной 40-50 см и наружным диаметром 8 мм.
- Термоусадка – 10-20 см.
- Абразивный состав или паста ГОИ.
- Спички/зажигалка.
- Длинные палочки равной длины или прочие подходящие предметы небольшой толщины.
- Металлическая емкость (тарелка/кастрюлька объемом не менее 1 литра).
- Шприц Жанэ со шлангочкой.
Подготовительные мероприятия
Технология, как правильно промыть двигатель димексидом, предусматривает очистку от краски масляного щупа и поддона, если он крашеный (узнать это можно по его фото в Интернете), и подготовку «миксера» для взбалтывания смеси в цилиндрах.
Удаление красочного слоя с картерной области
Снять эмаль с поддона и щупа можно двумя способами:
- Нанести на деталь ДМСО (200-300 мл), параллельно подогревая ее строительным феном. Для ускорения процесса перед осуществлением операции обезжирить внутреннюю поверхность емкости.
- Облить внутреннюю поверхность накопительной единицы бензином и поджечь – краска выгорит.
Внимание! Димексид горюч и может самовоспламениться от интенсивного нагрева.
Подготовка «миксера»
Сделать «мешалку» можно из фторопластовой трубки и шпильки. Последняя необходима для передачи крутящего момента с дрели или шуруповерта. Шланга же нужна для закручивания потока путем придания молекулам центробежной силы.
Почему в качестве материала желательно использовать именно фторопласт? Он предназначен для работы в агрессивных средах и устойчив к разрушению в широком диапазоне температур (от -70°C до +260°C).
Процесс создания «миксера» заключается в следующем:
- Закруглить один из торцов шпильки напильником.
- Заполировать полученную поверхность пастой ГОИ, чтобы она не нанесла ущерб деталям камеры сгорания.
- Надеть на шпильку термоусадку и погреть ее спичкой/зажигалкой.
- Сделать разрез на 2 см вдоль одного из концов фторопластовой трубки и развести полученные две части на 90 градусов в разные стороны.
- Надеть трубку на шпильку.
- Закрепить полученное приспособление в патроне дрели.
Суть методики раскоксовки ДМСО
Идея очистки камеры сгорания двигателя димексидом тривиальна. Достаточно залить лекарство в каждый цилиндр и попеременно взбалтывать для того, чтобы средство достигло всех стенок узла.
На практике все выглядит следующим образом:
- Прогреть мотор до рабочей температуры и заглушить.
- Выкрутить свечи.
- Вставить в свечные отверстия равные отрезки палочек или прочих подходящих предметов.
- Прокрутить коленвал до выравнивания торцов палочек в одну линию. Таким образом поршни выставляются в среднее положение.
- Нагреть необходимый объем димексида до 60-100°C. Для этого понадобится металлическая емкость и строительный фен. Общее количество ДМСО определяется исходя из количества «горшков».
- Влить по 100-200 мл лекарственного средства в каждый цилиндр.
- «Покрутить жижу» в каждом «горшке» дрелью с закрепленным в ней приспособлением. Рекомендуемый режим – 2500 об/мин. Время – 3-5 минут на каждый цилиндр. Выполнять поочередно в два прохода.
- Откачать смесь из цилиндров шприцем с трубкой.
Чистка ДМСО производится в два этапа, поэтому пункты 5-8 повторить еще раз. После окончательной откачки лекарства (перед запуском силовой установки) залить по 10-20 мл моторного масла в каждый цилиндр.
Для обеспечения полноценной смазки стенок «горшков» провернуть коленвал воротком с соответствующей головкой. После – откачать остатки маслоэмульсии шприцем. По окончанию операции производится прогрев двигателя, замена масляной эмульсии и фильтра. На этом раскоксовка считается выполненной.
Видео:Базовая технология применения димексида при раскоксовке ДВССкачать
Как выполняется очистка масляной системы двигателя димексидом: руководство к действию
Чистка маслосистемы производится путем добавления препарата в прогретое масло. Операция производится в несколько этапов. Их количество зависит от степени загрязненности мотора. В среднем хватает трехступенчатой обработки лекарственным средством + двойная промывка промывочной масляной эмульсией.
Предварительные мероприятия
Предварительным этапом методики, как правильно промыть двигатель автомобиля димексидом, является выяснение наличия крашеных деталей в силовой установке. Обычно это поддон и щуп. ДМСО удаляет краску, а потому ее необходимо снять до процесса чистки, чтобы отслоившаяся эмаль не забила сетку маслоприемника. Советы по удалению краски изложены выше.
Рабочие жидкости
- Лекарство в количестве 28% от паспортного объема маслосистемы.
- Минеральное масло 10W-40 или 15W-50: 185-225% от обычно заливаемого количества смазки.
- Промывочная смазка: двойной паспортный объем.
- Рабочую масложидкость для длительной эксплуатации: обычное количество.
- 5 фильтров.
Читайте также: Расточка блока цилиндров чите
Порядок использования димексида для очистки ДВС
Требуемые компоненты закуплены. Машина поставлена на ремонтную площадку. Приступаем к выполнению методики:
- Долить через маслозаливную горловину минералки к уже имеющейся отработке. Объем «долива»: 30-50% от паспортного объема.
- Прогреть мотор до рабочей температуры и заглушить.
- Разогреть ДМСО до 40-50°C и добавить через маслозаливную горловину. Количество – 10% от штатного (без «долива»).
- Пустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах 45 минут.
- Заглушить, слить отработку и заменить маслофильтр.
- Залить свежую минералку по паспорту + 30-50% от заправочного объема.
- Повторить действия, изложенные в пунктах 2, 3, 4.
- Слить «жижу» и поставить новый фильтр.
- Влить новую минералку (норма + 25% от паспортных данных).
- Прогреть мотор, остановить, добавить разогретое лекарство в количестве 8% от паспортного объема маслосистемы.
- Запустить силовую установку и первые 5-10 минут «держать» 1 500 об/мин. После поработать 20-25 минут в диапазоне 1 500-3 500 об/мин циклично (плавно изменять от 1 500 до 3 500, затем от 3 500 до 1 500 в течение 4-5 минут). Это способствует очистке гидроприводов и гидрокомпенсаторов двигателя димексидом без риска засора мелких каналов.
- Слить консистенцию и заменить фильтр.
- Залить промывочную смазку в номинальном количестве и дать поработать агрегату 15-20 минут на «холостых».
- Опустошить картер и заменить маслофильтр.
- Повторить пункт 13.
- Слить отработку, сменить масляный фильтр.
- Залить рабочее масло так, чтобы отметка на щупе была между верхним и нижним делением.
Внимание! Если во время промывки слышны постукивания гидрокомпенсаторов и фазовращателей долить минералки до пропадания стуков. Доливку осуществлять порциями по 100-200 мл.
Видео:Раскоксовка двигателя димексидом / Промывка двигателя /Скачать
Вопросы по теме
Масла для промывки с помощью ДМСО
Неоднократные опыты позволяют сделать заявление о том, что оптимальным смазочным составом для работы с димексидом является минеральный состав с повышенной вязкостью. Подходят все экземпляры начиная от 10W-40 и заканчивая 20W-50.
Поскольку лекарство разжижает эмульсию, минералка в итоге обладает приемлемой текучестью. Для езды на небольшое расстояние стоит заливать наиболее вязкую минеральную смазку. Смешивать ДМСО с промывочным маслом запрещается – слишком жидкий состав, вероятность отсутствия масляной пленки.
Зачем переливать смазочный состав
В инструкции, как правильно промыть двигатель автомашины димексидом, целью использования большего количества масляной эмульсии является снижение концентрации смытой грязи в единице объема. Это позволяет больше впитывать разъеденных отложений и автоматически повышает эффективность промывочного мероприятия.
Вреда для мотора, работающего на низких оборотах, перелив в 50% не несет. Зато имеем повышения уровня смазки до линии коленвала, что гарантирует активное перемешивание отмытых продуктов и их быстрое растворение.
Зачем так долго работать мотору на очистительной смеси и в таком большом количестве заливать лекарство
Вносить корректировки в пропорции и время работы не стоит. Следовать исключительно изложенной инструкции. В ином случае:
- Короткая промывка приведет к тому, что продукты отложения не удалятся в полном объеме. В итоге рабочее масло в очень короткий срок загрязнится отложениями. Засора сетки маслозаборника при таких обстоятельствах не избежать.
- Недостаточное количество ДМСО приведет к еще худшим последствиям. Отложения только начнут отслаиваться, и не будут должным образом растворены. Как результат – забитые каналы маслосистемы.
Хочу совместить промывку и раскоксовку лекарством
Такой вариант развития событий возможен. В этом случае делается неполный цикл очистки ДМСО через картер. После прогонки на оборотах (пункт 11) масло не сливать. Сделать раскоксовку, после чего слить смазку, заменить маслофильтр и выполнить пункты, касающиеся промывки промывочным составом.
Появилась детонация при промывке
В цилиндры двигателя через вентиляцию картера могут попадать пары диметилсульфоксида. Для избегания подобных инцидентов рекомендуется изолировать вентиляцию картерных газов. Делается это просто – снимается шланг с впускного тракта и присоединяется к другой трубке, выводящей вредный воздух за пределы автомобиля. Отверстие во впускном тракте необходимо заглушить.
Сделал все как надо, появились стуки
Вероятное появление симптома связано с низкой высокотемпературной вязкостью масла, используемого при очистке маслосистемы двигателя димексидом в пунктах 1, 6, 9. Суть тривиальна – разжиженная смазка остается в каналах муфт фазовращателей и гидрокомпенсаторов. Обновление происходит затрудненно, в итоге на рабочем масле появляется стук. Устраняется путем плавных разгонов на протяжении первых 20-40 км. Делать резкие перегазовки запрещено.
Видео:Раскоксовка колец круче Димексида, тест в реальных условияСкачать
Вердикт
Диметилсульфоксид – отличное средство для борьбы со скопившимися в моторе смолянистым нагаром и вредными отложениями различного характера. Допуск на применение: высокая температура окружающей среды, отсутствие пластмасс и краски на деталях силовой установки. Является альтернативой классическим способам очистки двигателя от нагара в домашних условиях.
Лекарство применяется как для раскоксовки, так и для промывки маслосистеме. В технологических процессах учтено достаточно много тонкостей, поэтому вносить личные корректировки рекомендуется исходя из здравого смысла. Смежные вопросы помогут избежать многих ошибок на этапе реализации методики.
📸 Видео
ПОСЛЕ ЭТОГО вы НИКОГДА не будете делать раскоксовку двигателю. Почему начался жор масла!Скачать
Что если, залить ДЕМИКСИД в ДВИГАТЕЛЬ???Скачать
Раскоксовка VS димексид. Личное мнениеСкачать
Чем опасен Димексид для двигателя: 5 топ-фактовСкачать
ВОТ ЧЕМ НАДО ДЕЛАТЬ РАСКОКСОВКУ ДВИГАТЕЛЯ...Скачать
Лучшая раскоксовка двигателя за 50 рублей, мотор будет как новый!!Скачать
Раскоксовать,Димексид в цилиндрыСкачать
Раскоксовка поршня. Поможет ли димексид?Скачать
РАСКОКСОВКА ДИМЕКСИДОМ. ЭФФЕКТИВНЫЙ, БЕЗОПАСНЫЙ НОВЫЙ МЕТОД . NEW EFFECTIVE DIEXOXID REMOVING METHODСкачать
Как раскоксовать поршневые кольца ЗА 1 ЧАС ► КарландияСкачать