Стенд проверки (Патент на полезную модель РФ №39952) служит для определения рабочих характеристик амортизаторов. Существует множество типов стендов проверки амортизаторов, отличающиеся кинематической цепью работы, системой определения нагрузок, интерфейсом блока управления и т.д.
Стенды проверки с кинематической цепью, основанной на эксцентрике, являются достаточно компактными и относительно легкими – идеальны для перевозок и использования в маленьких передвижных лабораториях, пригодны для проверки амортизаторов автомобилей и мотоциклов на соревнованиях.
Недостатки:
— нельзя использовать для длительной беспрерывной работы;
— не подходят для проверки особо длинных или слишком широких амортизаторов (стойки телескопические Mac Pherson).
Стенды проверки, основанные на масляной гидравлике, имеют по сравнению с механическими стендами проверки множество преимуществ, благодаря исключительной гибкости в управлении стендом, позволяющей воссоздать реальные условия работы амортизатора. Стенды проверки, основанные на масляной гидравлике, идеально подходят для центров исследования и разработки новых конструкций амортизаторов.
Недостатки:
— основным и самым значительным недостатком данных стендов является их высокая стоимость (до нескольких сот тысяч долларов), не позволяющая применять их на СТО и в ремонтных мастерских.
Специалистами ООО «Демфи» разработан стенд для испытания амортизаторов ИТМ010201 с кинематической цепью, основанной на кривошипно-шатунном механизме. Габариты и прочность стенда позволяют проводить испытания практически всех амортизаторов.
За базу при разработке был взят стенд производства итальянской компании «Емметек». От итальянского аналога стенд компании «ИТМ» отличается более мощным контроллером и методикой измерения основных динамических характеристик амортизаторов, позволяющих получать все значения за один рабочий ход амортизатора. А это, в свою очередь, позволяет получать наглядную скоростную характеристику (зависимость усилия от скорости) на одной скорости вращения привода стенда (60 оборотов в минуту).
В аналогичных стендах скоростная характеристика строится по результатам испытания амортизаторов на нескольких скоростях, от каждого испытания получаются два значения скоростной характеристики (максимальное усилие сжатия и отбоя). Таким образом, после проведения испытания на 5 скоростях вращения привода стенда получаются 10 точек скоростной характеристики. Стенд ИТМ010201 за один рабочий ход амортизатора на одной скорости позволяет получить от 128 до 2500 точек скоростной характеристики!
Кроме того стенд ИТМ010201 позволяет проводить статические испытания, при которых фиксируется изменение рабочих характеристик амортизаторов на каждом рабочем ходу, в течение времени испытания.
Технические характеристики базовой модели ООО «Демфи», Россия:
Максимальное усилие системы нагружения | 1 000 кг. |
Диапазон измеряемых усилий | -200 ÷ +200 кг |
Частота первой скорости | 1 Гц |
Частота второй скорости | 2 Гц |
Минимальный ход | 10 мм |
Максимальный ход | 110 мм |
Диапазон регулировки длин | 300÷700 мм |
Погрешность измерения | 0,2% |
Электропитание | 380 В, 50 Гц |
Мощность | 2 кВт |
Габариты (ШхВхГ) | 950х2200х500 мм |
Читайте также: Как снять амортизатор газ 3110
Программное обеспечение для персонального компьютера (опцион).
Опционально стенд для испытания амортизаторов ИТМ010201 имеет возможность подключения персонального компьютера с «Пользовательской оболочкой Системы управления испытаниями амортизаторов ITM 2.6», разработанной ООО «Инжиниринг, Технология, Машиностроение» для совместной работы со стендами для испытания амортизаторов, настройки стенда.
Устанавливается на обычную операционную систему – Windows 98, Windows 2000, Windows XP для персонального компьютера.
Данная оболочка представляет собой совокупность программы, шаблонов отчетов и наклеек, архива технических условий на амортизаторы, и архива результатов испытаний.
Пользовательская оболочка позволяет отображать графики динамических характеристик амортизатора, просматривать характеристики нескольких амортизаторов, либо нескольких испытаний одного амортизатора на одном графике, увеличивать выбранный фрагмент характеристики.
При статических испытаниях Пользовательская оболочка позволяет отображать изменения основных параметров амортизатора во времени в виде графиков.
Для работы оболочки со стендом необходимо соединить порт COM1 стенда и любой из COM портов компьютера с помощью нуль-модемного кабеля.
Результаты испытаний сохраняются Пользовательской оболочкой в архиве, систематизированном по типам изделий, расположенном на жестком диске персонального компьютера.
При сохранении результатов испытания, полученных со стенда, система автоматически присваивает изделию заводской номер, и сохраняет результаты в раздел архива, соответствующий типу.
Программа позволяет печатать отчет о проведенных испытаниях в виде, определенном пользователем.
При наличии специального принтера, система печатает наклейку с типом изделия, заводским номером, основными характеристиками.
Позволяет сразу определить наличие дефектов амортизатора, таких как:
— отсутствие амортизаторной жидкости;
— работу клапанов.
В данный момент стенд не доступен к заказу.
Видео:Точная диагностика амортизаторов на стенде MS1000+/MS201Скачать
Динамометрические стенды для проверки амортизаторов
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Видео:стенд для проверки амортизаторовСкачать
1. Говорим на одном языке
Диагностика на стенде позволяет владельцу автомобиля и сервису говорить на одном языке, потому что полученные данные не могут трактоваться двояко – они лежат в строгом диапазоне допусков и достаточно наглядны. Если раньше действовала формула «Доверься моему опыту», который ещё надо бы проверить, особенно с тенденцией многих сервисов «приговаривать» целые детали, то сейчас достаточно пройти диагностику на вибрационном и на роликовом стендах, чтобы получиться сухие данные, в которые можно верить или отвергать только целиком. Как говорится, ничего личного, только цифры.
Видео:Диагностика подвески в режиме резонанса, на стенде.Скачать
2. Порядок диагностики
Первым делом автомобиль проходит через техническую мойку, во время которой сбивается грязь не столько с кузова, сколько тщательно вымываются элементы подвески и тормозной системы, с которых может отпасть стенд и попасть внутрь вибрационного стенда, снижая его точность.
Далее автомобиль ориентируется таким образом, чтобы ось его движения была строго перпендикулярна положению роликов для проверки тормозной системы, а левая ось совпадала с осью пластины для проверки бокового увода, которая на фотографии прикрыта защитным резиновым слоем.
Читайте также: Как влияют разные амортизаторы
Диагностика на стенде – против цифр не поспоришь!
Перед заездом на диагностический стенд на педаль тормоза надевается датчик усилия, который позволяет точно оценить эффективность работы всей тормозной системы. Без него диагностика на стенде возможна, но менее информативна. Датчик усилия на педали тормоза
Порядок диагностики следующий:
- Проезжаем передними колёсами по пластине бокового увода.
- Заезжаем передними колёсами на вибрационный стенд.
- Дожидаемся окончания проверки.
- Переезжаем передними колёсами на роликовый стенд.
- Дожидаемся окончания проверки.
- Повторяем пункты с первого по пятый для задней оси.
- Съезжаем со стенда.
- Распечатываем результаты диагностики.
Несколько сокращённо вся процедура выглядит следующим образом.
Видео:Как проверить амортизаторы.Скачать
3. Диагностика амортизаторов
Если простыми словами описать, для чего нужна диагностика амортизаторов, то самым важным является определение качества их работы на отбой – насколько быстро колесо вернётся после подскока или наезда на препятствие и прижмётся к дорожному полотну, обеспечивая не только устойчивость автомобиля и комфорт управления, но и длину тормозного пути. Можно залезть в дебри и привести море дополнительных факторов, но работа на отбой – самое слабое звено.
Передняя ось у нас в норме, разница в работе амортизаторов всего два процента, а относительная величина их работоспособности практически зашкаливает:
- выше 60% – всё хорошо;
- от 40 до 60% – слабые амортизаторы, нужно быть бдительным;
- менее 40% – тревожный набат, сигнал к замене.
Передние амортизаторы в норме
Задняя ось слева нас разочаровывает, пациент практически мёртв, реанимация не имеет смысла, это практически гарантированный третий пункт, который обычно выглядит вот так. Смешно смотреть, но печально ездить.
Задний левый амортизатор в состоянии клинической смерти
Видео:Одно и то же? Ставим амортизаторы РИФ и Steel Staff на стендСкачать
4. Диагностика тормозной системы
Диагностика амортизаторов на стенде штука скучная, не особо разгуляешься, зато проверка тормозной системы куда более информативна. Под «раздачу» попадают передняя ось, задняя и стояночный тормоз. Для первых двух выдаётся три информационных экрана:
- общее состояние оси;
- график тормозной силы;
- график усилия на педали.
Для стояночного тормоза в силу понятных причин последний пункт отсутствует.
Результат диагностики тормозной системы передней оси вполне благонадёжный, даже не смотря на красное число 21 – печально, конечно, но терпимо.
Передняя тормозная система Додж Калибр
Двадцать один процент в данном случае это максимальный разброс тормозного усилия между осями при допустимом значении в двадцать. На графике достаточно хорошо видно, что при максимально достигаемом усилии почти в три килоьютона, разбаланс наступает в начальной фазе нажатия на педаль при усилии в половину килоньютона.
Читайте также: Резинки для задних амортизаторов ваз 2110
Человеческим языком это значит, что переднее левое колесо при слабом нажатии на педаль тормозит сильнее правого, после чего разница между ними нивелируется, что подветрждается графиком усилия на тормозной педали. Овальность тормозных дисков в норме и не превышает пороговую величину в 20%, при которой уже явно ощущается биение при активном торможении.
Тормозная сила передней оси Усилие на педали для передней оси
Задняя ось нас разочаровывает и опять слева: овальность диска близка к критическим 25%, разница между усилиями в пике составляет 58% против положенных двадцати.
Задняя тормозная система Додж Калибр
Правое заднее колесо хоть и работает, но рывками, при торможении есть риск увода автомобиля вправо за счёт расторможенного заднего левого колеса – достаточное основание для проверки в первую очередь состояния направляющих и цилиндра тормозного суппорта.
Тормозная сила задней оси Усилие на педали для задней оси
Картину завершает стояночный тормоз с ещё более удручающими показателями. Стояночный тормоз Додж Калибр
Левое заднее колесо какую-то работу, конечно выполняет, но по факту машину в таком состоянии лучше не эксплуатировать. Левое заднее колесо почти не тормозит
Казалось бы, диагностика на стенде однозначно указывает на серьёзные проблемы с задней тормозной системой, устранение которых может вылиться в ощутимую сумму, а по факту сзади у нас установлены барабаны, которые достаточно было просто отрегулировать. Это как раз тот вариант, когда можно долго крутить колёса и не найти ответ, но достаточно заехать на роликовый стенд и всё становится ясно.
Результаты диагностики тормозной системы
Общая картина тем не менее достаточно оптимистичная: суммарное тормозное усилие 62% при минимуме допустимого в 53%, а стояночный тормоз всего 19% при минимуме в 25%, что устраняется в нашем случае путём разведения барабанных колодок.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
5. Схождение и выводы
Мы совсем забыли о пластине увода, с которой начинается вся диагностика. Получаемая величина не имеет размерности, так как показывает увод в метрах на каждую тысячу метров. Значения до 7 указывают на норму, от 7 до 12 допустимы к эксплуатации, а всё что свыше – требует заезда на стенд схода-развала для проверки и регулировки углов.
Схождение задних колёс за пределами нормы
Диагностика на стенде, как вибрационном, так и роликовом, не даёт всех ответов о состоянии подвески, зато крайне чётко рисует картину поведения автомобиля на дороге при движении и торможении с точки зрения безопасности.
Затраты времени и стоимость полной диагностики на стенде MAHA доступны в разделе «Услуги».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Койловеры или стойкиСкачать
Стенд для диагностики люфтов подвески автомобиля.ЛюфтдетекторСкачать
Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Стенд для проверки свечей зажигания своими руками. БарокамераСкачать
Диагностика амортизаторов на стендеСкачать
Диагностика тормозной системы и подвески на вибростенде MAHAСкачать
Экспресс и углубленное диагностирование автомобиля на диагностической линии MAHAСкачать
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Как проверить амортизаторы НА СТЕНДЕ и как купить оригинальные амортизаторы. Поехали со мной!Скачать
Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Проверка амортизаторовСкачать
[RU] стенд для проверки подвескиСкачать