Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх- и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны. С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.
Это лепестковый клапан мотора AF18E:
Он же в разобранном состоянии:
Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.
Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
- Dio 35 лепестковый клапан что это такое
- Dio 35 лепестковый клапан что это такое
- Скутеры Обслуживание и ремонт
- Как работает лепестковый клапан на скутере
- Лепестковый клапана установлен и работает исправно
- Лепестковый клапан не установлен, либо работает без правильного прилегания лепестков по всему периметру окна
- Как проверить герметичность лепесткового клапана
- Скутеры Обслуживание и ремонт
- Лепестковый клапан на скутере – назначение, конструктивные особенности, поломки
- помогите с honda dio
- 📸 Видео
Видео:Как проверить лепестковый клапан на двухтактном скутереСкачать
Dio 35 лепестковый клапан что это такое
На изображениях выше Вы видите работу двигателя 2Т с лепестковым клапаном и без. Много объяснять здесь нету смысла, лепестковый клапан нужная вещь.
Что дает применение лепестковых клапанов?
1) Лепестковый клапан экономит топливо. При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх. Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель. Это хорошо демонстрирует первая анимашка.
2) Лепестковый клапан увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах. Думаю, совершенно очевидно, почему это происходит – благодаря клапанам, в картер, а за тем и в цилиндр попадает больше смеси. То есть, после установки клапанов, в цилиндр попадает и та смесь, которая попадала туда всегда, и та, которая раньше вылетала в атмосферу.
3) Лепестковый клапан повышают приемистость снегохода. Это является прямым следствием предыдущего пункта – увеличения мощности.
4) Лепестковый клапан обеспечивает устойчивый холостой ход. Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными. В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу.
Читайте также: Для чего служит трехходовой клапан в газовом котле
5) Клапана облегчают запуск двигателя. Ну, тут тоже все просто: запуск двигателя всегда производится на самых низких оборотах, которые еще ниже чем холостой ход. Ну, а в этом случае эффективность клапанов максимальная! Если в цилиндры поступает увеличенная и стабильная порция смеси, то, конечно же, такой двигатель заводится лучше! Или, как еще любят говорить – «с пол тыка». Думаю, что никто не станет спорить, что это хорошо!
Понравилась статья, сделай репост, поделись с друзьями, оставь комментарий
Видео:Проверка и Ремонт лепесткового клапана Honda Dio AF 34 35 ZXСкачать
Dio 35 лепестковый клапан что это такое
Всем привет. Сегодня поговорим о лепестковом клапане, который стоит на скутерах Honda ZX с двигателем (GBLK), а также на скутерах LEAD AF48 (GBLK). Очень часто к нам обращаются с вопросом о наличии данного клапана в продаже. Характерное отличие этого лепесткового клапана, то что он крепится на 3 болта, в то время как на том же ZX с двигателем GBL он крепится на 4 болта.
Так вот, лепестковый клапан с креплением на 3 болта, считается дефицитным, и его не так то просто купить в любом магазине, в лучшем случае вы сможете найти б\у клапан, но не факт что он будет в лучшем состоянии чем ваш. Например у нас в магазине такой клапан не появляется уже очень давно. Так что же делать владельцам с лепестковым клапаном на 3 болта?
Как вариант у нас в продаже есть ремкомплект лепестков, к счастью, лепестки на обеих видах клапанов абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые. таким не хитрым способом вы сможете продлить жизнь своего оригинального лепесткового клапана.
Даже если ваш корпус имеет уже износ, установка новых лепестков в любом случае даст эффект, так как в данном узле двигателя, именно лепестки есть расходным материалом, и изнашиваются быстрее, кроме того у любого материала есть так называемая память, а значит старый лепесток уже имеет не ту упругость и соответственно, уже не так справляется со своей задачей. Новый же лепесток поможет вернут к жизни ваш оригинальный лепестковый клапан.
Купить данный ремкомплект лепестков можно здесь
Видео:✅🚴#Скутер как проверить #лепестковый. клапан.petal. valveСкачать
Скутеры Обслуживание и ремонт
Видео:Оживление лепесткового клапана на скутере без замены составляющих.Скачать
Как работает лепестковый клапан на скутере
Работа двухтактного двигателя скутера без лепесткового клапана невозможна. Часто владельцы скутеров не уделяют этому узлу должного внимания, однако эффективная работа лепесткового клапана в тандеме с эффективной работой остальных узлов двигателя , составляют общую картину, при которой можно получить максимальную мощность и бесперебойную работу двигателя скутера в целом.
Недавно в подробной статье о лепестковом клапане мы рассмотрели его устройство, принцип его работы, назначение. Там же были рассмотрены основные поломки лепесткового клапана, коих не столь много, но, как оказалось, даже маленькая песчинка может стать причиной невозможного пуска двигателя скутера.
Как известно, лепестковый клапан не позволяет топливно-воздушной смесь возвращаться обратно во впускной тракт, а оттуда, собственно в карбюратор, во время движения поршня к нижней мертвой точке. Однако он свободно пропускает под действием вакуума топливно-воздушную смесь в камеру сгорания из карбюратора через впускной тракт, во время движения поршня к верхней мертвой точке.
А теперь рассмотрим на наглядном примере, как же происходит движение топливно-воздушной смеси через впускной тракт из карбюратора, ее воспламенение свечой и выход отработанных газов через выпускной тракт в глушитель:
Читайте также: Замена термостата гранта 16 клапанов своими
Лепестковый клапана установлен и работает исправно
Все интуитивно понятно и просто, не так ли?
Но что случится, если лепесткового клапана не будет, либо лепестки деформируются, износится посадка, под лепесток попадет небольшой предмет, например, песчинка, смотрим на примере:
Лепестковый клапан не установлен, либо работает без правильного прилегания лепестков по всему периметру окна
Мы видим, как часть топливно-воздушной смеси стремится обратно в карбюратор через впускной тракт. Естественно, работа двухтактного двигателя скутера в таких условиях невозможна.
Возможно, вы задавались вопросом, откуда в воздушном фильтре скутера появился бензин с маслом? Одна из основных причин данного явления – неисправная работа пускового обогатителя. Конечно же, виной тому лишь незначительная щель размером в долю миллиметра, которая образуется между лепестком и поверхностью, над которой он работает. Обычно это выработка либо незначительная деформация лепестка.
При более серьезных деформациях и выработке, либо при попадании пылинку из карбюратора, лепестковый клапан теряет свою герметичность и двигатель скутера попросту не заводится. При длительной попытке завести двигатель стартером или кик-стартером, мы можем наблюдать возврат топливно-воздушной смеси в воздушный фильтр. Это явный признак того, что следует проверить герметичность клапана.
Как проверить герметичность лепесткового клапана
На самом деле, сделать это очень просто. Внимательно осмотрите, как лепестки прилегают к своей рабочей поверхности. Прилегание по периметру должно быть максимально четким, без волн, деформаций, сторонних предметов.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Видео:Лепестковый клапан скутераСкачать
Скутеры Обслуживание и ремонт
Видео:Не заводится Honda dio, проблема лепестковый клапан.Скачать
Лепестковый клапан на скутере – назначение, конструктивные особенности, поломки
Лепестковый клапан обычно можно встретить только в конструкции двухтактного скутера. Четырехтактники такой деталью не щеголяют по известным причинам. Нарушение формы и герметичности лепесткового клапана, наличие грязи под лепестками и некоторые другие моменты могут привести к нестабильной работе двигателя, появлению перебоев, падению мощности, а в некоторых случаях, полному отказу двигателя заводиться. При этом, если не брать во внимание также возможные неполадки, связанные с лепестковым клапаном во время ремонта скутера, можно с недоумением долго искать причину поломки, а она находится на поверхности. Где именно – рассмотрим далее.
Лепестковый клапан расположен между карбюратором и двигателем скутера во впускном коллекторе. Конструкция места расположения может значительно разниться в зависимости от модели ТС, но суть остается одинаковой.
Задача лепесткового клапана – предотвратить попадание топливной смеси обратно в карбюратор, после того, как смесь была отправлена в цилиндр через этот же клапан. То есть, он работает лишь в одном направлении – по направлению от карбюратора в цилиндр. Когда поршень в цилиндре начинает движение к нижней мертвой точке, топливно-воздушная смесь стремится обратно в карбюратор, но вовремя сработавший клапан, лепестки которого герметично закрыли весь контур, препятствует этому достаточно эффективно.
Очевидно, что нарушение герметичности клапана приводит к выбросу части топливной смеси обратно в карбюратор, а оттуда в воздушный фильтр, следовательно, и мощность скутера с такой поломкой будет значительно меньше, в сравнении с исправной деталью. Лепестки, которые и служат главным элементом клапана, со временем могут изменить форму, посадочные места могут выработаться, под лепестки может попасть грязь. Все это постепенно приводит к неприятным последствиям – скутер плохо заводится или не заводится вообще, вяло реагирует на ручку газа, заметно теряет в мощности, работает с перебоями.
Если вы владелец двухтактного скутера, привыкли сами проводить его обслуживание, например, чистку карбюратора, в случае наличия вышеперечисленных неполадок, не поленитесь проверить и лепестковый клапан. Добраться к нему очень просто. После демонтажа карбюратора, не поленитесь также снять впускной патрубок. Под ним вы увидите этот самый заветный лепестковый клапан.
Каждый производитель скутера имеет свои представления о его форме и конструкции, форма его может быть односкатной и двухскатной, в виде домика, но принцип работы в любом случае один и процесс проверки его не отличается.
Проверьте состояние лепестков, они должны быть идеально ровными, без волн и перекосов. Не должно быть трещин и сколов. Лепестки должны плотно прилегать к седлу, наличие щелей тут исключается. Не должно быть и грязи. К примеру, даже маленькая песчинка, попавшая под лепестковый клапан, может привести к серьезным перебоям в работе двигателя скутера. Вот почему так важно содержать этот узел всегда в чистоте, следить за наличием повреждений и обязательно заменять деталь, если повреждения обнаружены.
Читайте также: Датчик уровня масла ваз калина 8 клапанов инжектор где находится
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Видео:Чистка лепесткового клапана скутера HondaСкачать
помогите с honda dio
ри поиске неисправности в системе питания скутера подразумевается, что центральная поршневая группа скутера в порядке и создаёт достаточное разрежение на впуске, что бы «затянуть» бензин в камеру сгорания, а так же в целостности сальники коленвала скутера, свеча зажигания также в порядке.
Что бы определить, поступает ли бензин в камеру сгорания, самый простой способ — выкрутить свечу зажигания и убедиться, что она влажная. Если же свеча остаётся сухой даже после нескольких уверенных прокачек кик-стартером, нужно пойти с самого начала системы питания: выяснить, поступает ли бензин из бака в карбюратор скутера.
Для этого снимем бензошланг с карбюратора, направив его в какую-нибудь ёмкость.
Снимем вакуумный шланг, создадим в нём разрежение с помощью резиновой груши или ещё каким-нибудь способом. Из подающего шланга должен политься бензин. Если этого не произошло, необходимо демонтировать бак и выяснить причину отказа автоматического топливного клапана скутера.
Если же выяснилось, что подача топлива из бака в имеет место, следующим шагом будет проверка наличия топлива в поплавковой камере карбюратора скутера. Что бы в этом убедиться, необходимо открутить винт сливного отверстия в самом низу карбюратора скутера, рядом с штуцером, на который одета прозрачная трубочка. Полилось топливо из трубочки, — очевидно, в карбюратор бензин попадает, поплавковая камера заполнена бензином. В этом случае, скорее всего, имеет место засорение жиклёра, либо поршневая не создаёт достаточного разрежения для того, что бы «затянуть» бензин из карбюратора.
Следующим шагом будет проверка лепесткового клапана скутера, находящегося под карбюратором. Лепестковый клапан участвует в распределении рабочей смеси, не позволяя ей во время обратного хода вылетать назад в карбюратор. При повреждении лепесткового клапана, выражающегося даже в чуть-чуть приоткрытых лепестках, даже с совершенно новой поршневой скутер не заведётся. Однако если это удалось каким-либо образом, например, с помощью эфира, двигатель скутера будет работать более-менее уверенно, однако в дальнейшем всё равно будет затруднён пуск. Демонтируем лепестковый клапан. Снимать маслоподающие трубочки с патрубка карбюратора скутера не стоит, гораздо проще снять патрубок вместе с маслонасосом (у двухтактных скутеров) .
Посмотрев на свет лепестки клапана можно диагностировать наличие щели между лепестком и его седлом. Такой клапан подлежит замене, хотя в крайних случаях допускается и ремонт. Сняв лепестки можно их чуть-чуть подогнуть. Но, внимание, это можно делать только руками! Использование инструмента не допускается! Такой ремонт можно расценивать как полумеру, так как очевидно, что в лепестках уже накоплена усталость, и довольно скоро на скутере опять проявляться проблемы с пуском, особенно холодного двигателя. Если мы убедились, что в карбюратор скутера поступает топливо, (жиклёры не засорены) , лепестковый клапан в порядке, но свеча зажигания скутера по-прежнему сухая, можно попробовать следующее: сняв патрубок воздушного фильтра скутера, закрыв канал карбюратора ладонью, несколько раз уверенно качнуть кик-стартером.
Ладонь должна оказаться влажной от бензина. Если этого не происходит, стоит убедиться, достаточное ли разрежение создаёт поршневая группа скутера. Даже если степень сжатия в порядке, могут оказаться поврежденными коренные сальники, пропуская воздух извне, вместо того, что бы создавать разрежение в карбюраторе, обеспечивая его работу. Диагностировать повреждение сальников скутера можно по характерным отпотеваниям вокруг них, демонтировав вариатор и ротор генератора скутера. Если же свеча влажная, но двигатель скутера не заводится, имеет смысл сначала проверить, не старый ли бензин залит в бак. Если нет, то, вероятно, имеют место проблемы с ЦПГ или зажиганием скутера.
📸 Видео
Лепестковый клапан всё обо всёмСкачать
Установка лепесткового клапан хонда дио honda dio 34Скачать
Обзор Лепесткового клапана Honda Dio AF-34 newСкачать
ХОНДА Дио ZX Карбюратор и лепестковый клапан!Скачать
Не заводится скутер Honda Dio34/35.Лепесковый клапан.Вырезаем прокладки.Установка клапана GBLKСкачать
Лепестковый клапан Скутер 2Т. Собираем двигательСкачать
Мастерская Pit_Stop:ремонтируем лепестковый клапан Suzuki SepiaСкачать
🚴Лепестковый клапан -как отремонтироватьСкачать
✅🚴#Cкутер.#Лепестковый клапан. Проверка неисправности,настройкаСкачать
Не заводится скутер Honda Dio AF 18 - лепестковый клапанСкачать
Лепестковый клапан скутера новый и старый.Скачать
Лепестковый клапан Дио 18, если снять это не критично?Скачать
Лепестковый клапан, чистка, ремонт, обслуживание, разборкаСкачать