Видео:По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать
Замена диодного моста генератора Ваз 2110 своими силами
Замена диодного моста генератора
Замена диодного моста генератора Ваз 2110 – процедура очень важная и требующая особых знаний. На Ваз 2112 замена диодного моста может быть легко проведена и своими силами, если воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
Видео:ГЕНЕРАТОР ВАЗ 2112 НЕ ДАЕТ ЗАРЯДКУ??? Замена припаянного диодного моста!!! 2 часть.Скачать
Диагностика
Замена диодного моста генератора на ваз 2112
Часто сгоревший диодный мост генератора создает множество проблем. Из-за этого АКБ не получает необходимого количества тока или наоборот, получает его намного больше, чем следовало, и случается перезаряд.
Прежде, чем проводить замену этой составляющей генератора, желательно провести грамотную диагностику.
Диагностика диодного моста
Примечание. Важно знать, что выпрямительные диоды генератора похожи на односторонний клапан, который пропускает заряд только в одном направлении. Таким образом, закрывается доступ тока из бортовой сети к обмоткам стартера.
- Если полупроводниковый диод проводит ток в обоих направлениях или вообще не проводит заряда, то он неисправен.
- Причиной перегорания диодов может стать влага или неправильная подзарядка АКБ в зимнее время года.
Алгортим проведения проверки
Замена диодного моста на генераторе ваз 2112
Снимаем диодный мост для проведения проверки – это крайне важно.
Как это сделать, будет подробно написано ниже:
Выпрямительный блок генератора
- Берем мультиметр и устанавливаем его в режим проверки диодов.
- Сначала щуп плюса соединяем с общей шиной вспомогательных диодов. Что касается отрицательного вывода, то его следует провести к выводу проверяемого диода.
- Результат будет положительным (подразумевающим исправность диода), если показания прибора стремятся к бесконечности.
- Теперь нужно поменять щупы местами. При исправном диоде показания мультиметра покажут несколько сотен Ом.
Примечание. Таким же манером проверяем и два дополнительных диода блока.
- Щуп минуса ставится на пластину диодного моста, в том месте, где запрессован диод. Щуп плюса должен идти к выводу диода.
- Результат можно назвать положительным, если диод не пропускает заряд, а показания мультиметра стремятся к бесконечности.
- Опять меняем щупы местами.
- Положительный результат, если прибор показывает сопротивление в несколько сотен Ом.
Ваз 2112 диодный мост генератора
Примечание. Остальные диоды силовые проверяются аналогичным образом.
Проверка всего моста
Можно проверить работу диодного моста и без его снятия.
Для этого вооружаемся специальной лампой с зажимом на 12 В или прибором:
Специальный прибор для проверки диодного моста
- Защитный кожух генератора(см.Ремонт ваз 2110:генератор, неисправности) снимается.
- Вывод регулятора “Б”отсоединяется от клеммы “30” генератора.
- Отсоединяется также и провод от вывода “В” регулятора напряжения.
Примечание. Нужно знать, что 3 диода с красной пометкой – это плюс выпрямительного напряжения. Эти составляющие будут запрессованы в одну пластину моста, которая соединяется с выводом “30”. Остальные 3 диода будут с черной меткой, создавая минус. Запрессованы они уже в другую пластину, которая идет на общую массу.
- Плюс от АКБ подсоединяем через лампу к зажиму “30”, а минус идет на корпус генератора.
- Результат положительный, если при горящей лампе минусовые и плюсовые диоды имеют КЗ.
Читайте также: Как отремонтировать клапанов скутер
Марка дополнительных диодов генератора ваз 2112
Отдельно на замыкание можно проверить и отрицательные диоды:
- Плюс АКБ соединяем посредством лампы с болтом, крепящим диодный мост (любым).
- Минус проводим на корпус генератора.
- Результат положительный – если лампа не горит. В противном случае, наблюдается КЗ в одноим или нескольких диодах.
Проверка плюсовых диодов проводится следующим образом:
- Подсоединяется плюс АКБ посредством лампы с зажимом или прибора к зажиму “30” генератора.
- Минус подсоединяем к болту.
- Горит лампа – диоды имеют КЗ.
Если в процессе проверки не выявлено никаких проблем, то придется заменить диодный мост целиком.
Видео:Тонкости замены диодного моста ВАЗСкачать
Как провести замену
- Снимаем клеммы с АКБ.
- Извлекаем с места провод розового цвета, активирующий генератор.
- Берем ключ на 13 и ослабляем верхние и нижние гайки генератора.
- Снимаем ремень генератора, но прежде надо будет вывернуть главный болт натяжителя.
- Снимаем болты.
- Поворачиваем генератор на 90 градусов, чтобы нижний крепежный болт можно было без особого труда снять.
- Снимаем мост старый.
- Все соединения моста и сам корпус зачищаем.
Установка нового диодного моста
Примечание. Не забываем выполнить зачистку с внутренней стороны кольца, притом очень тщательно.
Примечание. Убеждаемся в том, что каждая обмотка находится в своей канавке. Одним словом, все тщательно проверяем, чтобы не произошло короткого замыкания.
Если операцию делать по инструкции, то своими руками можно быстренько все сделать. В процессе рекомендуется смотреть фото и видео – материалы.
Что касается замены диодного моста в специальных мастерских, то сегодняшняя цена на услуги вряд ли кого оставит довольным.
Видео:Как проверить диодный мостСкачать
Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Диодный мост – он даёт заряд и даёт его ровным (Генератор заряд даёт скачущий, а данный мост его выпрямляет) аккумулятору когда машина заводится и генератор приступает к работе, вот поэтому при выходе диодного моста из строя, аккумулятор сразу разряжается и по приходу в один прекрасный день в автомобиль, машина завестись толком не может и приходится её толкать, либо же на трос брать, одно радует, при выходе диодного моста из строя, лампа заряда АКБ на панели приборов вас сразу же оповестит об этом и если человек хоть немного разбирается в автомобилях, то он уже будет понимать что случилось и в ближайшее время машину отгонит на сервис или же в гараж и в гараже проверив щётки генератора, определит, диодный мост пришёл в негодность или щётки и при необходимости изношенную деталь заменит новой.
Примечание!
Чтобы произвести замену диодного моста на новый, вам будет нужно запастись: Всеми ключами которые присутствуют в вашем наборе и отвёртками, если же вы захотите проверить ещё старый диодный мост на работоспособность, тогда мульти-метр возьмите (А проверить его мы вам рекомендуем)!
Краткое содержание:
Где находится диодный мост в генераторе?
Начнём с того что на автомобили десятого семейства, устанавливались разные двигателя, разные обвесы (Мы про купе ВАЗ 2112 говорим) и соответственно такие детали как генератор, в зависимости от двигателя, были тоже разными, в инжекторной же системы впрыска, с 8 клапанным движком применялся один тип генераторов, в 16 клапанных совершенно другой, в карбюраторах тоже стоял свой генератор как правило на 55 ампер, потому что в карбюраторных автомобилях электроники в разы меньше и им хватало такого генератора который на них ставился, ну мы в этой статье разбирать будем только лишь один генератор, под маркировкой 9402.3701 (Он применялся на инжекторных 8 клапанных автомобилях), на фото ниже как раз такой генератор изображён, его разобрать очень легко, как вы видите крышка у такого генератора крепится не на болтах а просто на защёлках (Указаны красными стрелками), отогнув эти защёлки, вы легко можете снять крышку и увидите за ней находящийся диодный мост который на маленьком фото очень отчётливо можно увидеть.
Читайте также: Сцепление валео для ваз 2110 16 клапанов
Примечание!
Что касаемо генератора с маркировкой 37.3701 который применялся в карбюраторных восьмерочных и девяточных движках (Позже эти двигателя на десятки стали ставить, данный генератор перекочевал на них тоже, как и сам двигатель), он выглядит совершенно по другому и ампер выдаёт явно меньше (55 ампер, против 80 или некоторые даже на 90 идут, последние кстати абсолютно по внешнему виду идентичны с 80 амперными и даже взаимозаменяемы, поэтому если вы обладатель 8 клапанного инжекторного движка, то можете генератор на чуть по больше ампер поставить если вам 80 не хватает и установка будет абсолютно идентичной) но карбюратору этого хватает, диодный мост в таких генераторах заменить тоже не сложно, просто нужны дополнительные инструменты и больше времени, а так же внимательность нужна, потому что если генератор собрать не верно, то он закоротить может и вывести из строя провода которые на АКБ идут и саму АКБ подпалит, поэтому будьте предельно аккуратны и внимательны при сборке генератора в автомобиле! (Как на карбюраторе заменить диодный мост, читайте в статье: «Ремонт генератора на девятках»)
Когда нужно менять диодный мост в генераторе?
1. Только проверив его можно узнать подлежит ли замене диодный мост или он ещё долгую жизнь прослужит, проверяется он только лишь на снятом генераторе, поэтому как только вы генератор снимите, с него крышку пластмассовую снимайте и сам мост, чтобы удобно было с ним работать и держать его, после всех проделанных операций, включите мульти-метр как это на фото ниже показано (Его в режим омметра включить нужно) и подсоедините к диодному мосту, а именно к общей шине вспомогательных диодов (Цифра 1) красный щуп, а другой, чёрный, к выводу того диода (Цифра 2), который вы хотите проверить (Проверять нужно все диоды, поэтому чёрный провод по очерёдности подсоединяйте и только помните всегда, диод не должен будет пропускать ток, если вдруг такое случится, то мульти-метр сразу бесконечность покажет и это будет говорить о том, что диодный мост неисправен и нуждается в своей замене).
Примечание!
Объясним вам что такое бесконечность, просто не все это знают, в общём бесконечность на разных тестерах по разному обозначается, у кого то он просто не реагирует (Например стояла 0, так и стоит после подсоединения щупов идущих от тестера), а у кого то тестер показывает 1 и твёрдо стоит на этой цифре (При этом показания не должны будут двигаться, то есть до подключения тестер показывал 1 и после подключения тоже 1, это и есть бесконечность, если же так случилось что он показывал 0 и после подключения 1, это уже говорит о том, что есть сопротивление у проверяемого диода), если же сопротивление вдруг есть, то тестер обязательно должен будет показать результат (см. фото 2 выше), если в вашем случае со всеми проверяемыми диодами так и случилось, тогда ваш мост не подлежит замене на новый!
Читайте также: Порядок регулировки клапанов ямз 238 турбо схема
2. Вторая, завершающая проверка, черный щуп подсоединяется к пластине выпрямительного блока генератора внутри которой находится тот диод который вы собираетесь проверить, а другой, красный щёп, подсоединяется к выводу самого диода, исправный же диод, не должен пропускать ток и тем самым тестер не должен будет выдать значение бесконечности, потом поменяйте оба щупа местами (см. фото 2) и тестер обязательно будет должен выдать какое то значение в несколько сотен, если всё точно так же у вас вышло, то диодный мост исправен и в чём другом проблема (В статоре например или в щётках).
Видео:Улучшение генератора ВАЗ. Как делать не надо.Скачать
Как заменить диодный мост генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:
Сперва снимите генератор с автомобиля (Подробную инструкцию, читайте в статье: «Замена генератора на ВАЗ») и затем отщёлкните по бокам фиксаторы которые крышку крепят к генератору (Как их отщёлкнуть, читайте в этой же статье, просто чуть выше) и её снимите, а как только она будет снята и отложена в сторонку, приступайте к снятию, в начале отвёрткой или гаечным ключом (У всех по разному крепится регулятор напряжения), выкрутите либо винты, либо болты крепления регулятора (см. фото 1) и потянув за него, снимите, отсоединив при этом ещё от регулятора разъём провода (см. фото 2), следом накидным ключом или головкой отверните три болта (Указаны цифрами 1 на фото 3), которые крепят провода к диодному мосту и ещё один болт выкрутите, крепящий сам диодный мост (Указан цифрой 2) и сняв провода, откинув их в сторонку, отверните крестовой отвёрткой винт который конденсатор крепит (см. фото 4) и снимите диодный мост и конденсатор с генератора автомобиля.
Примечание!
Все болты которые выкручивать будете, заверните строго на свои места, поэтому все их запоминайте или маркером пометьте, это обязательно, потому что если вы перепутаете и завернёте болт идущий без изолирующей и упорной шайбы в не то место, то генератор попросту замкнёт на массу и работать не будет!
Установка:
Установка диодного моста осуществляется в обратном порядке снятию, вся операция проводится легко и быстро, главное собрать правильно всё не забудьте и обязательно с видео-роликом который в конце расположен ознакомьтесь.
Дополнительный видео-ролик:
Обязательно просмотрите чуть ниже расположенный ролик, он вас предостережёт от неправильной установки диодного моста и короткого замыкания, после установки генератора, если вы сделаете всё правильно, точно никакого не будет.
Примечание!
Если вы хотите увидеть наглядно каким образом можно проверить диодный мост на исправность, то в таком случае ознакомьтесь с роликом который размещён ниже:
📺 Видео
Генераторы ВАЗ! Какая разница?! Приора Богдан 2110Скачать
ПОЧЕМУ СГОРАЕТ ДИОДНЫЙ МОСТСкачать
Как ЗАМЕНИТЬ Диодный Мост БЕЗ ОШИБОК . Замена диодного моста ВАЗ 2110, 2114, 2112, 2109, 2108Скачать
НЕ покупай ГЕНЕРАТОР 140 ампер НЕ ПОСМОТРЕВ это видео | ДУБЛЯЖ на ВАЗ 2110 | ПРОСАДКА НАПРЯЖЕНИЯСкачать
Не спешите снимать генератор, если нет зарядки акб на авто, тускло горит лампочка зарядки акбСкачать
ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНДЕНСАТОР В ГЕНЕРАТОРЕСкачать
Сгорел генератор!? Как спасти генератор!? Одна из причин ВЫХОДА из строя ГЕНЕРАТОРА!Скачать
Самый лучший регулятор напряжения для ВАЗ !Скачать
повышаем напряжение генератора ваз 2110-2111-2112 приора калина итдСкачать
Генератор Ваз 2110 НЕДОЗАРЯД, Почему генератор выдает 13 вольт вместо 14Скачать
СЛАБАЯ ЗАРЯДКА? РЕШЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ И ГЕНЕРАТОР БУДЕТ КАК НОВЫЙ!!!Скачать
Диодный мост генератора автомобиля можно отремонтировать, замена диода, проверка диодного мостаСкачать
Как проверить диодный мост генератораСкачать
Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , собольСкачать
Симптомы неисправного генератораСкачать