Одной из причин пропадания или слабой зарядки аккумулятора Калины является выход из строя диодного моста, или как его еще называют — выпрямительного блока. Тусклое свечение индикатора зарядки на панели приборов, регулярное разряжение аккумуляторной батареи — повод проверить работоспособность диодов. Чтобы снять этот блок с генератора Лады Калины, потребуется следующий инструмент.
- Рожковые ключи на 12 и 13
- Головка с трещоткой на 8 или обычный
- Плоская отвертка (чем тоньше, тем лучше)
- Снятие и установка с подробным описанием всех действий
- диодный мост лада-калина
- Опции темы
- самолетик
- trail
- самолетик
- домовой Кузьма
- Night
- tundra95
- Еlectric
- radd1kas
- Снятие и замена диодного моста Лада Калина
- Видео по снятию диодного моста на Калине:
- Замена диодного моста генератора калина 8 клапанов
- Инструкция по замене диодного моста
- Снятие и установка с подробным описанием всех действий
- Снятие и замена диодного моста Лада Калина
- Видео по снятию диодного моста на Калине:
- 81300 км замена диодного моста в генераторе
- Замена диодного моста генератора калина
- Видео по снятию диодного моста на Калине:
- диодный мост лада-калина
- Опции темы
- самолетик
- trail
- самолетик
- домовой Кузьма
- Night
- tundra95
- Еlectric
- radd1kas
- Как снять диодный мост с генератора калина
- Снятие и установка с подробным описанием всех действий
- Снятие и разборка генератора
- Причины неисправности
- Процесс замены реле регулятора генератора
- 🎬 Видео
Видео:Снятие генератора с калины и замена диодного моста и регулятора напряженияСкачать
Снятие и установка с подробным описанием всех действий
Во-первых, прежде чем все это делать, необходимо снять генератора с вашей Калины, а также регулятор напряжения вместе со щетками. Как это делается, описано в этой же рубрике, ниже в списке рекомендуемых тем есть ссылки на эти материалы, либо просто перейдите в раздел «Генератор» и там все найдете.
Теперь, когда все описанное выше вы уже сделали, откручиваем ключом на 13 верхнюю гайку(она прижимает регулятор напряжения), а затем нижнюю гайку крепления моста:
После этого необходимо отвернуть все три болтика выпрямительного блока, наглядно представлено на картинке ниже:
Теперь нужно отсоединить проводами обмотки от контактов диодов. Чтобы это сделать, берем тонкую отвертку и вставляем ее в то место, как показано ниже, и немного поворачиваем в ту сторону, чтобы раздвинуть зажим и вынуть провода обмоток.
[infobl style=»info»]Лучше проводить эту операцию, не откручивая до конца болтики крепления моста, чтобы он не двигался и не ерзал.[/infobl]
Чтобы освободить провод от левого зажима, слегка проворачиваем отвертку влево, а для извлечения правого — соответственно в противоположную сторону разгибаем зажимы. И в это время тянем рукой за провод, отсоединив его от контактов диодного моста:
Затем, когда все 6 проводов извлечены из зажимов, можно смело вынимать выпрямительный блок:
В случае необходимости производим замену этой детали генератора и устанавливаем новый блок с диодами на прежнее место, проводя все в обратной последовательности.
Цена новой такой запчасти составляет примерно 500 рублей. Согласитесь, что это намного лучше, чем по своему незнанию менять полностью генератор на своей Калине, ведь его стоимость выше практически в 10 раз.
Видео:Диодный мост генератора вышел из строя Лада КалинаСкачать
диодный мост лада-калина
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
самолетик
trail
Вот именно ,два раза одни и теже ,третий раз разные
откуда рыть,обмотки и регулятор целые,где зарыта тайна?
самолетик
домовой Кузьма
Night
tundra95
Еlectric
radd1kas
До этого генератора наши разработчики всё время шли по следам Боша, а здесь свернули в сторону Японии, и считаю правильно сделали. У РРН от ниппон денсо всё так и сделано, с небольщими вариациями. Генератор питается от АКБ, дополнительных диодов нет, цепь управления и индикации зарядки требует подачи напряжения для включения возбуждения, причём на малых оборотах (при прокрутке стартером )по напряжению с обмотки W генератор не мешает стартеру своей нагрузкой! Пока не набрал больше 400-500 оборотов , никчему тратиться на возбуждение, всё равно отдачи не будет, а завёлся будь добр трудись на полную!
Одно не совсем нравится , чуть великовато напряжение для АКБ по старым технологиям, а для современных СА-СА батарей очень хорошо. Старички от перезаряда с таким генератором кипят, тут выхода два: менять батарейку на современную , или диодный мост со старым РН, но это шаг назад.
Да ещё при проверке на стенде без АКБ генератор проверить трудно, для возбуждения нужен источник хотябы на 5 ампер, причём с диодом на выходе для защиты (бережёного бог бережёт).
peetro
вроде все логично, желательно схемку генератора подсмотреть может есть у кого?
Рис.31. Регулятор напряжения генераторных установок фирмы Nippon Denso
Регулятор напряжения (рис.31) выполнен в пластмассовом корпусе с алюминиевым оребренным теплоотводом, помимо внешних штекерных выводов он имеет 4 вывода для винтового соединения с соответствующими выводами выпрямительного блока и щеткодержателя. При отсутствии трех дополнительных диодов обмотка возбуждения с последовательно соединенным выходным транзистором регулятора включается на «+» и «— внутри генератора. Схема регулятора напряжения с использованием сигнала от фазы генератора и подачи «+» бортсети на вывод IG через выключатель зажигания обеспечивает функционирование лампы контроля исправности и уменьшает ток разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе и включенном выключателе зажигания (см. схему на рис.6,в). Помехоподавительный конденсатор размещен в корпусе регулятора напряжения.
Щеточно-контактный узел тщательно защищен от попадания извне влаги и грязи, для чего используется резиновое уплотнение. Щетки применяются меднографитовые, с поперечным сечением 5х7 мм. Допустимая температура окружающей среды +90°С. Максимальная рабочая частота вращения ротора 18000 мин’. Регулируемое напряжение в контрольной точке 14,5±0,3 В, термокомпенсация отрицательная.
Крепление генератора на кронштейне двигателя осуществляется, как правило, на одной лапе, которая выполняется составной из прилегающих друг к другу «полулап» на каждой крышке, что повышает жесткость конструкции генератора и ее вибропрочность.
Видео:Как проверить диодный мостСкачать
Снятие и замена диодного моста Лада Калина
Всем привет сегодня разберём снятие и замену диодного моста на автомобиле Лада Калина. Если плохо заряжается аккумулятор, тускло горит индикатор аккумулятора, и постоянно разряжается аккумулятор то стоит обратить внимание на диодный и мост или выпрямительный блок его тоже так называют.
Для того чтобы снять диодный мост нам нужны будут ключи на 12 — 13 и 8 а также отвертка.
Читайте также: Газовое отопление клапан для воздуха
Ну, во первых как вы уже поняли нужно снять генератор с автомобиля. После чего нужно снять крышку генератора из пластмассы . Далее снимаем регулятор напряжения со щётками .
Теперь, когда все описанное выше вы уже сделали, откручиваем ключом на 13 верхнюю гайку(она прижимает регулятор напряжения), а затем нижнюю гайку крепления моста.
После этого необходимо отвернуть все три болтика диодного моста.
Теперь нужно отсоединить провода обмотки от контактов диодов.
Затем, когда все 6 проводов извлечены из зажимов, можно смело вынимать диодный мост.
В случае необходимости производим замену этой детали генератора и устанавливаем новый блок с диодами на прежнее место, в обратной последовательности.
Цена диодного моста на Калину составляет около 600 рублей.
Видео:Диодный мост генератора автомобиля можно отремонтировать, замена диода, проверка диодного мостаСкачать
Видео по снятию диодного моста на Калине:
Видео:НЕ РАБОТАЕТ ГЕНЕРАТОР НА ЛАДЕ КАЛИНА (РЕМОНТ НЕ СНИМАЯ)Скачать
Замена диодного моста генератора калина 8 клапанов
Видео:10.Проверка диодного моста Lada kalina (Лада Калина)Скачать
Инструкция по замене диодного моста
Одной из причин пропадания или слабой зарядки аккумулятора Калины является выход из строя диодного моста, или как его еще называют — выпрямительного блока. Тусклое свечение индикатора зарядки на панели приборов, регулярное разряжение аккумуляторной батареи — повод проверить работоспособность диодов. Чтобы снять этот блок с генератора Лады Калины, потребуется следующий инструмент.
- Рожковые ключи на 12 и 13
- Головка с трещоткой на 8 или обычный
- Плоская отвертка (чем тоньше, тем лучше)
Видео:ПОЧЕМУ СГОРАЕТ ДИОДНЫЙ МОСТСкачать
Снятие и установка с подробным описанием всех действий
Во-первых, прежде чем все это делать, необходимо снять генератора с вашей Калины, а также регулятор напряжения вместе со щетками. Как это делается, описано в этой же рубрике, ниже в списке рекомендуемых тем есть ссылки на эти материалы, либо просто перейдите в раздел «Генератор» и там все найдете.
Теперь, когда все описанное выше вы уже сделали, откручиваем ключом на 13 верхнюю гайку(она прижимает регулятор напряжения), а затем нижнюю гайку крепления моста:
После этого необходимо отвернуть все три болтика выпрямительного блока, наглядно представлено на картинке ниже:
Теперь нужно отсоединить проводами обмотки от контактов диодов. Чтобы это сделать, берем тонкую отвертку и вставляем ее в то место, как показано ниже, и немного поворачиваем в ту сторону, чтобы раздвинуть зажим и вынуть провода обмоток.
[infobl style=»info»]Лучше проводить эту операцию, не откручивая до конца болтики крепления моста, чтобы он не двигался и не ерзал.[/infobl]
Чтобы освободить провод от левого зажима, слегка проворачиваем отвертку влево, а для извлечения правого — соответственно в противоположную сторону разгибаем зажимы. И в это время тянем рукой за провод, отсоединив его от контактов диодного моста:
Затем, когда все 6 проводов извлечены из зажимов, можно смело вынимать выпрямительный блок:
В случае необходимости производим замену этой детали генератора и устанавливаем новый блок с диодами на прежнее место, проводя все в обратной последовательности.
Цена новой такой запчасти составляет примерно 500 рублей. Согласитесь, что это намного лучше, чем по своему незнанию менять полностью генератор на своей Калине, ведь его стоимость выше практически в 10 раз.
Видео:Ремонт генератора Гранта,Калина, Приора 115 А своими руками.Типовые неисправности. Автоэлектрика.Скачать
Снятие и замена диодного моста Лада Калина
Всем привет сегодня разберём снятие и замену диодного моста на автомобиле Лада Калина. Если плохо заряжается аккумулятор, тускло горит индикатор аккумулятора, и постоянно разряжается аккумулятор то стоит обратить внимание на диодный и мост или выпрямительный блок его тоже так называют.
Для того чтобы снять диодный мост нам нужны будут ключи на 12 — 13 и 8 а также отвертка.
Ну, во первых как вы уже поняли нужно снять генератор с автомобиля. После чего нужно снять крышку генератора из пластмассы . Далее снимаем регулятор напряжения со щётками .
Теперь, когда все описанное выше вы уже сделали, откручиваем ключом на 13 верхнюю гайку(она прижимает регулятор напряжения), а затем нижнюю гайку крепления моста.
После этого необходимо отвернуть все три болтика диодного моста.
Теперь нужно отсоединить провода обмотки от контактов диодов.
Затем, когда все 6 проводов извлечены из зажимов, можно смело вынимать диодный мост.
В случае необходимости производим замену этой детали генератора и устанавливаем новый блок с диодами на прежнее место, в обратной последовательности.
Цена диодного моста на Калину составляет около 600 рублей.
Видео:Улучшение генератора ВАЗ. Как делать не надо.Скачать
Видео по снятию диодного моста на Калине:
Видео:По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать
81300 км замена диодного моста в генераторе
Позавчера, пробежав около 40 тыс. км, завыл и начал сильно греться генератор. Зная чем дело может обернуться, с ремонтом тянуть не стал. Нужно отметить, что это уже второй генератор установленный на моём автомобиле. Первый вышел из строя при пробеге чуть за 40 тыс. км и был заменён по гарантии. Сначала думал заменить полностью на 115А, но в наших магазинах ничего путнего не нашлось. Стандартный генератор на 85А КЗАТЭ продаётся за 4500 р. Подумал я хорошенько и для начала решил попробовать реанимировать старый. Таки диодный мост стоит в 10 раз дешевле нового гены.
Однако, на 16V, да с кондеем, да одному и без ямы — это дело оооочень неудобное. Сейчас у меня все защиты откручены и сначала я полез снимать генератор без поддомкрачивания. Понял, что удачи не видать. Чуть поднял правую сторону и дело пошло веселее. Вообще, в начале думал, что не сниму, а потом терпение и труд всё перетёрли))))
Тестера с собой не было, но визуально виден один подгоревший диод. Поставить на место получилось быстрее. После замены диодного моста вой исчез.
Сейчас ищу кронштейн натяжителя ремня генератора. Подтягивая на ТО ремень генератора на станции мне погнули ось натяжителя и надорвали верхнюю её часть, которая под ключик на 8.
Тем кто хочет проделать данную работу впервые не имея при этом достаточного набора ключей/карданчиков/удлиннителей и головок, браться за дело самостоятельно, на 16-клапанном моторе с кондиционером, категорически не рекомендую.
Видео:Как проверить диодный мост генератора.Скачать
Замена диодного моста генератора калина
Всем привет сегодня разберём снятие и замену диодного моста на автомобиле Лада Калина. Если плохо заряжается аккумулятор, тускло горит индикатор аккумулятора, и постоянно разряжается аккумулятор то стоит обратить внимание на диодный и мост или выпрямительный блок его тоже так называют.
Читайте также: Фильтр масляный лада гранта 16 клапанов 106 л с артикул
Для того чтобы снять диодный мост нам нужны будут ключи на 12 – 13 и 8 а также отвертка.
Ну, во первых как вы уже поняли нужно снять генератор с автомобиля. После чего нужно снять крышку генератора из пластмассы . Далее снимаем регулятор напряжения со щётками .
Теперь, когда все описанное выше вы уже сделали, откручиваем ключом на 13 верхнюю гайку(она прижимает регулятор напряжения), а затем нижнюю гайку крепления моста.
После этого необходимо отвернуть все три болтика диодного моста.
Теперь нужно отсоединить провода обмотки от контактов диодов.
Затем, когда все 6 проводов извлечены из зажимов, можно смело вынимать диодный мост.
В случае необходимости производим замену этой детали генератора и устанавливаем новый блок с диодами на прежнее место, в обратной последовательности.
Цена диодного моста на Калину составляет около 600 рублей.
Видео:Как проверить регулятор напряжения Калина,Гранта,Приора простым способом.Совет автоэлектрика.Скачать
Видео по снятию диодного моста на Калине:
Всех, категорически, приветствую!
И так продолжение:
Для замены диодного моста генератора нам понадобятся следующие инструменты:
Ключ на 13
Головка с трещоткой на 8 либо обычный ключ
Плоская отвертка (чем тоньше, тем лучше)
Нам нужно снять с него верхнюю пластиковую крышку, она держится на трех защелках
Их нужно отжать в обратную сторону от корпуса генератора, не переусердствуйте их можно сломать )))
Теперь, когда мы сняли крышку, откручиваем ключом на 13 верхнюю гайку(она прижимает регулятор напряжения)
Далее снимаем клемму, которая идет со щеток
и откручиваем два болта на 8
Снимаем щетки и откручиваем три болта на 8, которые держат диодный мост
Гайку на 13 мы не трогаем т.к. она нам поможет держать диодный мост пока мы будем вынимать контакты.
После снятия болтов не теряем шайбочки от них, как я понял они очень важны
Теперь нужно отсоединить проводами обмотки от контактов диодов. Чтобы это сделать, берем тонкую отвертку и вставляем ее в то место, как показано на фото, и немного поворачиваем, чтобы раздвинуть зажим и вынуть провода обмоток.
Чтобы освободить провод от левого зажима, слегка проворачиваем отвертку влево, а для извлечения правого — соответственно в противоположную сторону разгибаем зажимы. И в это время тянем рукой за провод, отсоединив его от контактов диодного моста.
Затем, когда все 6 проводов извлечены из зажимов, можно откручивать гайку ключом на 13 и вынимать диодный мост.
Берем новый диодный мост и действуем в обратном порядке.
У меня возникли вопросы по диодным мостам т.к. мой старый диодный мост отличался от нового (см. фото)
хотя по гравировке все совпадало
После обхода пару магазинов, оказалось, что другого вида нет. Установил этот.
Ставим генератор на место, следуя инструкции в обратном порядке: Снятие и установка генератора
И радуемся! )))
Здравствуйте. В генераторе третий раз выходит из строя диодный мост. Последний раз также менялся и регулятор напряжения. Не могу понять в чем причина.
При разборе диодный мост как бы слегка оплавлен. Запчасти все из магазина. Нареканий никогда не было. Аккумулятор староват, но вроде как живой. Посоветуйте, что на ваш взгляд может этому способствовать? Диодного моста хватает недели на 3-4
Видео:Как проверить диодный мост генератораСкачать
диодный мост лада-калина
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
самолетик
trail
Вот именно ,два раза одни и теже ,третий раз разные
откуда рыть,обмотки и регулятор целые,где зарыта тайна?
самолетик
домовой Кузьма
Night
tundra95
Еlectric
radd1kas
До этого генератора наши разработчики всё время шли по следам Боша, а здесь свернули в сторону Японии, и считаю правильно сделали. У РРН от ниппон денсо всё так и сделано, с небольщими вариациями. Генератор питается от АКБ, дополнительных диодов нет, цепь управления и индикации зарядки требует подачи напряжения для включения возбуждения, причём на малых оборотах (при прокрутке стартером )по напряжению с обмотки W генератор не мешает стартеру своей нагрузкой! Пока не набрал больше 400-500 оборотов , никчему тратиться на возбуждение, всё равно отдачи не будет, а завёлся будь добр трудись на полную!
Одно не совсем нравится , чуть великовато напряжение для АКБ по старым технологиям, а для современных СА-СА батарей очень хорошо. Старички от перезаряда с таким генератором кипят, тут выхода два: менять батарейку на современную , или диодный мост со старым РН, но это шаг назад.
Да ещё при проверке на стенде без АКБ генератор проверить трудно, для возбуждения нужен источник хотябы на 5 ампер, причём с диодом на выходе для защиты (бережёного бог бережёт).
peetro
вроде все логично, желательно схемку генератора подсмотреть может есть у кого?
Рис.31. Регулятор напряжения генераторных установок фирмы Nippon Denso
Регулятор напряжения (рис.31) выполнен в пластмассовом корпусе с алюминиевым оребренным теплоотводом, помимо внешних штекерных выводов он имеет 4 вывода для винтового соединения с соответствующими выводами выпрямительного блока и щеткодержателя. При отсутствии трех дополнительных диодов обмотка возбуждения с последовательно соединенным выходным транзистором регулятора включается на «+» и «— внутри генератора. Схема регулятора напряжения с использованием сигнала от фазы генератора и подачи «+» бортсети на вывод IG через выключатель зажигания обеспечивает функционирование лампы контроля исправности и уменьшает ток разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе и включенном выключателе зажигания (см. схему на рис.6,в). Помехоподавительный конденсатор размещен в корпусе регулятора напряжения.
Щеточно-контактный узел тщательно защищен от попадания извне влаги и грязи, для чего используется резиновое уплотнение. Щетки применяются меднографитовые, с поперечным сечением 5х7 мм. Допустимая температура окружающей среды +90°С. Максимальная рабочая частота вращения ротора 18000 мин’. Регулируемое напряжение в контрольной точке 14,5±0,3 В, термокомпенсация отрицательная.
Крепление генератора на кронштейне двигателя осуществляется, как правило, на одной лапе, которая выполняется составной из прилегающих друг к другу «полулап» на каждой крышке, что повышает жесткость конструкции генератора и ее вибропрочность.
Видео:ПРОВЕРКА ДИОДНОГО МОСТА ВАЗ 2110 2114 2109 ПРИОРА ГРАНТА КАЛИНАСкачать
Как снять диодный мост с генератора калина
Одной из причин пропадания или слабой зарядки аккумулятора Калины является выход из строя диодного моста, или как его еще называют — выпрямительного блока. Тусклое свечение индикатора зарядки на панели приборов, регулярное разряжение аккумуляторной батареи — повод проверить работоспособность диодов. Чтобы снять этот блок с генератора Лады Калины, потребуется следующий инструмент.
- Рожковые ключи на 12 и 13
- Головка с трещоткой на 8 или обычный
- Плоская отвертка (чем тоньше, тем лучше)
Читайте также: Для чего нужен балансировочный клапан в системе отопления теплого пола
Видео:Как ЗАМЕНИТЬ Диодный Мост БЕЗ ОШИБОК . Замена диодного моста ВАЗ 2110, 2114, 2112, 2109, 2108Скачать
Снятие и установка с подробным описанием всех действий
Во-первых, прежде чем все это делать, необходимо снять генератора с вашей Калины, а также регулятор напряжения вместе со щетками. Как это делается, описано в этой же рубрике, ниже в списке рекомендуемых тем есть ссылки на эти материалы, либо просто перейдите в раздел «Генератор» и там все найдете.
Теперь, когда все описанное выше вы уже сделали, откручиваем ключом на 13 верхнюю гайку(она прижимает регулятор напряжения), а затем нижнюю гайку крепления моста:
После этого необходимо отвернуть все три болтика выпрямительного блока, наглядно представлено на картинке ниже:
Теперь нужно отсоединить проводами обмотки от контактов диодов. Чтобы это сделать, берем тонкую отвертку и вставляем ее в то место, как показано ниже, и немного поворачиваем в ту сторону, чтобы раздвинуть зажим и вынуть провода обмоток.
Чтобы освободить провод от левого зажима, слегка проворачиваем отвертку влево, а для извлечения правого — соответственно в противоположную сторону разгибаем зажимы. И в это время тянем рукой за провод, отсоединив его от контактов диодного моста:
Затем, когда все 6 проводов извлечены из зажимов, можно смело вынимать выпрямительный блок:
В случае необходимости производим замену этой детали генератора и устанавливаем новый блок с диодами на прежнее место, проводя все в обратной последовательности.
Цена новой такой запчасти составляет примерно 500 рублей. Согласитесь, что это намного лучше, чем по своему незнанию менять полностью генератор на своей Калине, ведь его стоимость выше практически в 10 раз.
Видео:Как ПРОВЕРИТЬ Диодный Мост ГЕНЕРАТОРА Мультиметром . Диодный Мост и его Неисправности.Скачать
Снятие и разборка генератора
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем ремень генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»).
Нажав на фиксатор колодки провода предварительного возбуждения генератора .
. отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+».
. и снимаем их с вывода.
Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генератора и вынимаем его.
Вынимаем гайку из кронштейна генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.
. и снимаем генератор.
Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.
Снимаем со шпилек крепления кожуха три металлические шайбы.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления выводов регулятора напряжения.
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.
Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.
Головкой «на 7» отворачиваем четыре болта, стягивающие крышки.
Снимаем заднюю крышку со статором в сборе.
Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.
Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.
Отворачиваем гайку крепления шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
Снимаем пружинную шайбу
Выталкиваем вал ротора из передней крышки.
. и снимаем крышку
Для замены переднего подшипника.
. шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.
Снимаем прижимную пластину.
Руками выталкиваем подшипник из гнезда.
. и снимаем его.
Если вытолкнуть подшипник не удается, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.
Для замены заднего подшипника..
. двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.
При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ро-тора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.
Если необходимо снять выпрямительный блок или статор.
. отпаиваем шесть выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока.
. и, отвернув ключом «на 8» три гайки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор.
Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус (см.«Проверка генератора»).
Сборку генератора выполняем в об-ратной последовательности.
Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок.
. и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Если передний подшипник не удает-ся вставить в крышку генератора..
. запрессовываем его подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.
Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:
В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.
Видео:Симптомы неисправного генератораСкачать
Причины неисправности
Вид старого и нового реле регулятора напряжения
Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:
- Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
- Износ . Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
- Стёрлись щётки .
Стрелкой отмечены стёртые щётки. Их длина 3 мм вместо положенные 5 мм.
Как определить, что реле регулятора вышло со строя?
Схема подключения генератора к электроцепи
Рассмотрим, основные варианты:
- Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
- Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.
После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.
Устройство генератора Калина
Процесс замены реле регулятора генератора
Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:
- Снимаем «клемму-минус».
- Для замены реле придется демонтировать генератор.
🎬 Видео
Не спешите снимать генератор, если нет зарядки акб на авто, тускло горит лампочка зарядки акбСкачать
Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , собольСкачать
Тонкости замены диодного моста ВАЗСкачать