Дискавери схема can шины

Устройство и техническое описание коммуникационной сети (Дискавери 3)

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Сети коммуникации (мультимедийная шина MOST)

ПРИМЕЧАНИЕ: D — высокоскоростная шина CAN, P — MOST

Дискавери схема can шины

Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
1Панель приборов
2Усилитель HarmanKardon Logic 7
3Модуль информационно-развлекательной системы для пассажиров задних сидений
4Устройство автоматической смены DVD-дисков
5Усилитель HarmanKardon
6Приёмопередатчик
7Канал дорожных сообщений (ТМС)
8Сенсорный экран (TSD)
9Телетюнер
10Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU)

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Сети коммуникации (шина CAN)

ПРИМЕЧАНИЕ: D — высокоскоростная шина CAN, N — среднескоростная шина CAN, O — локальная шина данных LIN

Дискавери схема can шины

Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
1Датчик угла поворота рулевого колеса
2Панель приборов
3Диагностический разъем
4Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU) или головной блок
5Панель управления отопителем и вентиляцией салона
6Отопитель, работающий на топливе
7Датчик присутствия пассажира (только для автомобилей рынка США)
8Контроллер системы пассивной безопасности
9Контроллер системы TERRAIN RESPONSE™
10Контроллер дифференциала заднего моста
11Контроллер стояночного тормоза
12Контроллер пневматической подвески

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Сети коммуникации (шина CAN)

ПРИМЕЧАНИЕ: D — высокоскоростная шина CAN, N — среднескоростная шина CAN, O — локальная шина данных LIN

Дискавери схема can шины

Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
1Блок управления двигателем
2Контроллер системы наблюдения за давлением воздуха в шинах
3Контроллер системы помощи при парковке (PDC)
4Центральный коммутационный блок (CJB).
5Датчик дождя
6Контроллер памяти
7Контроллер потолочного люка
8Тревожная сирена с автономным питанием (BBUS)
9Контроллер ABS
10Адаптивные фары (AFS)
11Контроллер раздаточной коробки
12Контроллер коробки передач

В электропроводке автомобиля есть несколько типов шин передачи данных, по которым происходит обмен командами и другой информацией между электронными блоками управления. Конфигурация шин зависит от модели и уровня комплектации конкретного автомобиля.

Ниже перечислены типы мультиплексных шин бортового оборудования:

  • Высокоскоростная шина сети контроллеров (CAN)
  • Среднескоростная шина CAN
  • Мультимедийная шина (MOST)
  • Видеоинтерфейс (GVIF)
  • Локальная шина LIN
  • Локальная шина охранной системы SLIN
ШинаСкорость передачи данныхПротокол
Высокоскоростная шина CAN500 кбит/с11898
Среднескоростная шина CAN125 кбит/с11898
MOST24 Мбит/сОбъединение MOST
GVIF1,95 Гбит/сОригинальная разработка Sony
Шина LIN9,6 кбит/сКонсорциум LIN

Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

лекция 403  CAN шина- введение

Сеть контроллеров (CAN)

Шина CAN является высокоскоростной линией передачи данных, по которой ECU автоматически передают информацию по шине каждые несколько микросекунд. Скорость передачи информации по другим шинам намного ниже. Эти шины, главным образом, реагируют на «события», т.е. передают сообщения только в ответ на запросы ECU или при изменении состояния переключателей и датчиков.

Конструктивно шина CAN — двухпроводная, выполненная в виде так называемой «витой пары», а все остальные шины — однопроводные. Проводку можно ремонтировать с помощью обжимных соединений. Длина размотанной шины CAN не должна превышать 40 мм.

В автомобиле используются две шины CAN:

  • Среднескоростная шина
  • Высокоскоростная шина

Среднескоростная шина соединяет перечисленные ниже электронные устройства:

  • Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU) или стандартный головной блок
  • Панель управления отопителем и вентиляцией салона
  • Отопитель, работающий на топливе
  • Система помощи при парковке
  • Контроллер системы наблюдения за давлением воздуха в шинах
  • Центральный коммутационный блок

Читайте также: Держатель для шин иэк

Высокоскоростная шина соединяет перечисленные ниже электронные устройства:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса
  • Пневматическая подвеска
  • Стояночный тормоз с электроприводом
  • Контроллер дифференциала заднего моста
  • Контроллер системы TERRAIN RESPONSE™
  • Контроллер системы пассивной безопасности
  • Электронный блок управления двигателем
  • Контроллер коробки передач
  • Контроллер адаптивных передних фар
  • Контроллер антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Обе шины CAN (высоко- и среднескоростная) соединены с одного конца с приборной панелью, а с другого — с диагностическим разъемом. Оконечным устройством среднескоростной шины является в центральный коммутационный блок (CJB), а высокоскоростной шины — контроллер ABS.

Электронные блоки могут соединяться шлейфом (вход/выход CAN) или при помощи ответвлений от магистральной шины. В первом случае неисправность контроллера приводит к выходу из строя всей сети в данной точке. Во втором случае выходит из строя только неисправный контроллер, а остальная сеть остается работоспособной.

Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

Мультимедийная шина (MOST)

Оптоволоконная шина MOST предназначена для передачи данных в рамках информационноразвлекательной системы. Оптоволоконная шина MOST обеспечивает шлейфовое соединение устройств, в каждом из которых имеется входной и выходной разъём MOST.

MOST — синхронная сеть. Ведущее устройство сети задает время, а все остальные устройства работают согласно синхронизирующим импульсам этого таймера. Для сети MOST ведущим устройством является объединенный головной блок аудиосистемы (IHU).

Сеть MOST имеет следующие особенности:

  • простота соединений;
  • уменьшенное количество проводов;
  • поддержка синхронных и асинхронных протоколов передачи данных;
  • одновременная поддержка работы до 64-х устройств;
  • высокая скорость передачи данных.

При выполнении работ по обслуживанию оптоволоконных шин MOST необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Минимальный радиус изгиба шины равен 25 мм.
  • Не рекомендуется смотреть на торец разъема работающей шины.
  • Шины MOST не подлежат ремонту. Для замены поврежденных шин можно заказать «обходную» проводку.

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Видеоинтерфейс (GVIF)

Шина GVIF — разработка, принадлежащая компании Sony, предназначенная для передачи видеоинформации от передатчика к дисплею. В данном случае она используется только для передачи видеосигналов от компьютера навигационной системы к сенсорному дисплею (TSD).

Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI

Локальная шина LIN

В автомобиле есть две шины локальной сети передачи данных (LIN). Одна из них соединяет датчик дождя, потолочный люк и устройство запоминания положения сиденья с центральным коммутационным блоком, а вторая соединяет BbUs (тревожная сирена с автономным питанием) также с центральным коммутационным блоком.

Конфигурация шины LIN построена по принципу «Master/Slave» (т.е. в сети имеются главное и подчиненные устройства). В ведущем устройстве хранится «график», т.е. перечень всех фреймов или пакетов данных LIN в порядке, отсортированном по времени и количеству отправки в заданном цикле. Ведущее устройство посылает по шине «заголовки», которые позволяют подчиненным устройствам установить свою очередность передачи фрейма. Затем подчиненное устройство заполняет содержимым фрейма пространство после заголовка. Идентификаторы фрейма исходят из спецификации LIN и сгруппированы по размеру фрейма в байтах. Все узлы, подключаемые к шине LIN, устанавливаются по дополнительному заказу, следовательно, имеется различный график для каждого переупорядочивания и переключений ведущего устройства между данными устройствами в зависимости от данных, хранящихся в файле конфигурации автомобиля. Блок CJB также действует как двунаправленный межсетевой шлюз между среднескоростной шиной CAN и шиной LIN, обеспечивая обмен сигналами между этими двумя шинами.

Читайте также: Шины 185 75 16с в краснодаре

Шина является однопроводной и работает со скоростью 9,6 кбит/с. Протокол передачи данных определен консорциумом LIN.

Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

Discovery 3. Схема управления TPMS

ПРИМЕЧАНИЕ: A = постоянное проводное соединение; F = радиочастотный канал; N = среднескоростная шина CAN

Дискавери схема can шины

Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
1Плавкая вставка 17E (50A)
2Переключатель зажигания
3Предохранитель 36P (5A)
4Плавкая вставка 11E (30A)
5Предохранитель 32P (10A)
6Модуль TPMS
7Светодиод и переключатель TPMS
8Щиток приборов
9Датчик давления в шине запасного колеса (при наличии)
10Инициатор правого заднего колеса
11Инициатор левого заднего колеса
12Инициатор правого переднего колеса
13Инициатор левого переднего колеса
14Датчик давления в шине правого заднего колеса
15Датчик давления в шине левого заднего колеса
16Датчик давления в шине правого переднего колеса
17Датчик давления в шине левого переднего колеса

Видео:Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина

Discovery 3. Входы и выходы TPMS

Дискавери схема can шины

Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
1Разъем C2447
2Разъем C1537
3Не используется

Два разъема обеспечивают интерфейс между модулем TPMS и внешними устройствами этой системы. Г нездо третьего разъема на модуле TPMS не используется.

В следующих таблицах рассмотрены сигналы и линии электропитания, соответствующие всем выводам разъемов.

Видео:Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

Разъем C1537

№ контактаОписаниеВход/выход
1Не используется
2Низкоскоростная шина CAN — входВход/выход
3Высокоскоростная шина CAN — входВход/выход
4Не используется
5Питание светодиода переключателя TPMSВыход
6Не используется
7Переключатель TPMSВход
8Питание зажигания 12 ВВход
9Не используется
10Низкоскоростная шина CAN — выходВход/выход
11Высокоскоростная шина CAN — выходВход/выход
12МассаВход
13-15Не используется
16Постоянное питание 12 В от аккумуляторной батареиВход

Видео:Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать

Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)

Разъем C2447

№ контактаОписаниеВход/выход
1-4Не используется
5Левый задний инициатор — положительный (+) сигналВыход
6Левый задний инициатор — отрицательный (-) сигналВыход
7Правый задний инициатор — положительный (+) сигналВыход
8Правый задний инициатор — отрицательный (-) сигналВыход
9-12Не используется
13Левый передний инициатор — положительный (+) сигналВыход
14Левый передний инициатор — отрицательный (-) сигналВыход
15Правый передний инициатор — положительный (+) сигналВыход
16Правый передний инициатор — отрицательный (-) сигналВыход

Видео:Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать

Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".

Сигналы CAN (Controller Area Network — локальная сеть контроллеров)

Модуль TPMS передает и принимает цифровые сообщения по шине CAN средней скорости. Получаемые сообщения используются для управления работой TPMS. Передаваемые сообщения содержат информацию о состоянии TPMS и команды включения индикаторов и/или отображения сообщений на дисплее центра сообщений щитка приборов.

Читайте также: Чтобы поставить шины низкого давления

Видео:Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

Принимаемые сообщения

Модуль TPMS принимает сообщения, указанные в следующей таблице.

СообщениеПередатчик
Скорость автомобиляМодуль ABS
Скорректированная температура окружающей средыМодуль ATC
Состояние габаритных фонарейCJB
Состояние замка зажиганияCJB
Показания одометраЩиток приборов
Показания таймераЩиток приборов
Уровень напряжения в электросети автомобиляЩиток приборов
Состояние реле коленчатого вала двигателяECM
Физический диагностический запросT4
Функциональный диагностический запросT4
Состояние двигателяECM
Идентификационная информация основной конфигурации автомобиляЩиток приборов
Параметры конфигурации автомобиляЩиток приборов

Видео:STM32 CAN шина. Часть 2. Фильтрация и демонстрация работыСкачать

STM32 CAN шина. Часть 2. Фильтрация и демонстрация работы

Передаваемые сообщения

Модуль TPMS передает сообщения, показанные в следующей таблице.

СообщениеПриемник
Ответный диагностический сигнал TPMST4
Запрос включения красного индикатора TPMS при падении давления в шине на 35%.Щиток приборов
Запрос включения желтого индикатора TPMS при падении давления в шине на 25%Щиток приборов
Звуковой сигнал TPMSЩиток приборов
Запрос отображения сообщения TPMSЩиток приборов

Видео:Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать

Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?

Discovery 3. Диагностика модуля TPMS

Видео:Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017Скачать

Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017

Диагностика

Модуль TPMS имеет диагностическое соединение через среднескоростную шину CAN, с помощью которого можно определять состояние и неисправности системы, используя T4.

Кроме того, бортовая программа диагностики модуля TPMS постоянного контролирует систему и предупреждает водителя о неисправностях системы, включая желтый и красный индикаторы, звуковой сигнал щитка приборов и/или отображая сообщение на щитке приборов.

Видео:4 ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЯЗИ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯСкачать

4 ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЯЗИ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ

Обнаружение неисправностей

В случае неисправности датчика загорается желтый индикатор на щитке приборов. Кроме того, на дисплее центра сообщений отображается сообщение ‘XX Tyre Pressure Not Monitored’ (давление в шине XX не контролируется).

При выходе из строя нескольких датчиков модуль TPMS регистрирует более существенную неисправность, и загорается желтый индикатор. Кроме того, на дисплее центра сообщений отображается сообщение ‘Tyre Pressure Monitoring System Fault’ (неисправность системы контроля давления воздуха в шинах). Также причиной данной неисправности могут быть радиочастотные помехи, влияющие на прием сигналов системой. При устранении помех неисправность исчезает автоматически, и TPMS работает в нормальном режиме.

При низком напряжении батареи датчика давления в шине датчик передает сообщение в модуль TPMS. Модуль сохраняет информацию о низком напряжении батареи в виде признака неисправности, и какие-либо визуальные предупреждения не подаются. При отказе батареи датчик прекращает передавать информацию, и модуль TPMS передает команду отображения на дисплее центра сообщений сообщения вида ‘FL Tyre Not Being Monitored’ (давление воздуха в левой передней шине не контролируется). Дилер должен при помощи T4 определить состояние признака неисправности модуля TPMS, чтобы установить причину вывода сообщения. Если батарея неисправна, следует заменить датчик и удалить сохраненные признаки неисправности с помощью T4. Модуль TPMS определит идентификационные данные нового датчика при начале движения автомобиля. Если заменен датчик на запасном колесе (при наличии), его идентификационные данные необходимо вручную запрограммировать в модуль с помощью T4, либо использовать это колесо в качестве «рабочего» в течение 15 минут на скорости более 20 км/ч, а затем снять и поставить обратно на место запасного колеса.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💥 Видео

    Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?Скачать

    Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?

    Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать

    Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шине

    Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать

    Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток