Раньше колёсные диски выполняли простую утилитарную функцию. На них крепилась пневматическая шина, призванная обеспечить плавность хода. В большинстве случаев колёсные диски выполнялись методом штамповки из листового металла. Это позволяло снизить затраты при массовом производстве.
Современные колёсные диски выглядят совсем не так, как их прародители. Однако их устройство практически не изменилось. Единственно, что отличает многие современные колёсные диски легковых автомобилей, это декоративность.
Колёсные диски легковых автомобилей отличаются большим разнообразием конструкций. Это разнообразие было обусловлено, прежде всего, назначением автомобиля, материалом, из которого изготовлены диски и особенностью применяемой шины.
В настоящее время именно шина определяет конструкцию диска. Различают два вида шин.
Это камерные шины, внутри каждой покрышки такой шины находится специальная камера. Функции в подобной пневматической шине разделены. Покрышка с протектором на беговой дорожке и довольно жёсткими боковинами служит для обеспечения плавности хода, сцепления с дорогой и защищает камеру от неблагоприятных воздействий. Камера, в свою очередь, обеспечивает необходимое давление воздуха внутри пневматической шины.
Второй вид автомобильных шин это бескамерные шины. В бескамерной шине функцию камеры выполняет герметичная внутренняя полость покрышки.
Соответственно автомобильные диски можно разбить на две большие группы:
Диски для бескамерных шин.
- Устройство колёсных дисков для камерных шин
- Устройство колёсных дисков для бескамерных шин
- Диски колес для бескамерных шин
- Монтаж бескамерных шин
- Камерная резина на бескамерные диски
- FakeHeader
- Comments 28
- Преимущества и недостатки камерных и бескамерных колес
- 11 сообщений в этой теме
- Создайте аккаунт или войдите для комментирования
- 📽️ Видео
Устройство колёсных дисков для камерных шин
Устройство колёсных дисков для камерных шин показано на Рис.1. На рисунке условно не показано отверстие под ниппель.
Рис.1. Устройство колёсных дисков для камерных шин (сечение)
Бортик не даёт покрышке соскакивать с диска. В некоторых конструкциях дисков легковых автомобилей наружный бортик заменяется наружным запорным кольцом, позволяющим снимать покрышку, сдвигая её наружу после снятия запорного кольца, без разбортовки. Существуют разные конструкции запорных колец.
Посадочный диаметр диска. Именно этот диаметр указывается в обозначении размера диска и в обозначении размера шины.
Специальная монтажная выемка. Эта выемка служит для разбортовки колеса. Разбортовку производят таким образом, чтобы часть покрышки входила в монтажную выемку, тогда с противоположной стороны покрышку можно вывести за край бортика – разбортовать. Не все колёсные диски легковых автомобилей имеют такую монтажную выемку. Например, диски с наружным запорным кольцом или разборные диски, состоящие из двух половин, не имеют такой монтажной выемки.
Центральное отверстие диска. Практически все диски легковых автомобилей имеют центральное отверстие. Обычно через центральное отверстие осуществляется доступ к гайке и шплинту подшипников ступицы. У автомобилей с задним приводом осуществляется доступ к ступицам передних колес, а у автомобилей с передним приводом – к ступицам задних колес. Центральное отверстие колёсного диска обычно не отвечает за центровку колеса на оси.
Отверстия для крепёжных шпилек или крепёжных болтов. Эти отверстия имеют коническую конфигурацию. Именно эти отверстия отвечают за центровку колеса на оси. Наиболее распространённое количество шпилек или болтов 4 или 5. Специальные гайки или специальные болты имеют конический участок. Конические участки крепёжных элементов входят в конусообразные отверстия диска, центрируя его.
Тормозные механизмы. На рисунке специально выделены тормозные механизмы. Тормозные механизмы барабанных или дисковых тормозов имеют определённые размеры и конструктивно входят внутрь диска колеса. Именно поэтому размеры колёсных дисков и высота профиля резины так тесно конструктивно увязаны с размером тормозных механизмов.
Устройство колёсных дисков для бескамерных шин
Устройство колёсных дисков для бескамерных шин показано на Рис.2. Основное отличие диска для установки бескамерной шины – это его герметичность. Чаще всего никакие варианты разборных дисков не применяются. На рисунке условно не показано отверстие под ниппель.
Рис.2. Устройство колёсных дисков для бескамерных шин (сечение)
Бортик не даёт покрышке соскакивать с диска. Для обеспечения герметичности бескамерных шин другая конструкция используется редко.
Посадочный диаметр диска. Именно этот диаметр указывается в обозначении размера диска и в обозначении размера шины.
У автомобильных колёсных дисков, предназначенных для монтажа бескамерных шин, могут быть предусмотрены специальные кольцевые выступы – hump. Hump в переводе с английского означает горб, бугорок. Эти выступы служат для улучшения фиксации борта покрышки. Hump бывает как на штампованных стальных колёсных дисках (например, на дисках автомобиля «Волга ГАЗ-31105») так и на легкосплавных дисках.
Специальная монтажная выемка. Эта выемка служит для разбортовки колеса. Разбортовку производят таким образом, чтобы часть покрышки входила в монтажную выемку, тогда с противоположной стороны покрышку можно вывести за край бортика – разбортовать.
Центральное отверстие диска. Практически все диски легковых автомобилей имеют центральное отверстие. Обычно через центральное отверстие осуществляется доступ к гайке и шплинту подшипников ступицы. У автомобилей с задним приводом осуществляется доступ к ступицам передних колес, а у автомобилей с передним приводом – к ступицам задних колес. Центральное отверстие колёсного диска обычно не отвечает за центровку колеса на оси.
Отверстия для крепёжных шпилек или крепёжных болтов. Эти отверстия имеют коническую конфигурацию. Именно эти отверстия отвечают за центровку колеса на оси. Наиболее распространённое количество шпилек или болтов 4 или 5. Специальные гайки или специальные болты имеют конический участок. Конические участки крепёжных элементов входят в конусообразные отверстия диска, центрируя его.
Читайте также: Диски шины в автомолле
Тормозные механизмы. На рисунке специально выделены тормозные механизмы. Тормозные механизмы барабанных или дисковых тормозов имеют определённые размеры и конструктивно входят внутрь диска колеса. Именно поэтому размеры колёсных дисков и высота профиля резины так тесно конструктивно увязаны с размером тормозных механизмов.
Диски для монтажа бескамерных шин отличает герметичность, поэтому внутри смонтированной на такой диск шине образуется герметичная полость. В эту полость закачивается либо обычный воздух, либо азот.
Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать
Диски колес для бескамерных шин
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Усложним задачку.
Ну а если он туда камеру поставит?
. делаем бескамерку а потом ОТК само разберется. Что под бескамерку не пройдет, то камеркой маркируем
А в чём собственно различие камерной шины от бескамерной? Первое что приходит в голову у бескамерной специальная закраина-боковина для плотного прилегания, так? или ещё есть отличия.
И как я понял камерная шина это радиальная шина, или может быть и диагональная?
Спасибо за ответы.
P.S что можете сказать о шине И-151?
ещё бы колесо тележное обсуждать стали. )
sharky_spb
Как правило ставили камеру на размер меньше, чем покрышка. Т.е. в 14 дюймов камеру 13. Тогда она растягивается ровно по покрышке, а не собирается складками, которые потом и протираются.
У меня 1 колесо 14″ заднее с камерой. 2 13ых камеры за сезон выкинул — растягивались и сосок рвался. 14ая камера пока нормуль. Как скоро можно ждать, что протрется?
господа тазоводы, появились ли у вас какие-то новые мнения за и против 13″-камер на 14″-диски?
хочу на зиму себе с камерами резину поставить: диски планирую прикупить (штамповку какую-нибудь), а вот резина уже покатанная, фик его знает, сколько в ней дыр.
кстати, на самару вообще существуют заводские штампованные диски на 14″? по барабану как это будет выглядеть — лишь бы по эксплуатационным параметрам подходили и на ходу не разваливались.
вообще существуют заводские штампованные диски на 14″?
Ну да, такие на двенашках с завода шли, тока цена им по 900рэ.
по барабану как это будет выглядеть
кстати, с 12шек на самару диски пойдут в плане всяческих вылетов и пр.?
Речь пойдёт о старых дисках от а\м ВАЗ 2103 с ушками под хромированный колпак, которые я сейчас собрался реставрировать (очистка и покраска). Так вот, диск рассчитан на камерную шину, в то время ещё не было современных бескамерных и диск не имеет так называемых хампов, кольцевых выступов на полке диска. Внимание вопрос: можно ли ставить на такой диск бескамерную шину, и каковы последствия такого подхода?
Видео:чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать
Монтаж бескамерных шин
Перед монтажом бескамерной шины обод колеса должен быть осмотрен и проверен. Профиль обода рекомендуется проверять специальным шаблоном.
На ободе не должно быть вмятин, грязи, ржавчины, царапин, наплывов на сварочном шве. Обод должен быть тщательно окрашен. Особенно чистыми и ровными должны быть полки и закраины обода, сопрягающиеся с бортами шин.
Ржавчину и неровности на ободе зачищают шкуркой или напильником. Поврежденную окраску необходимо восстановить, нанося ее ровным тонким слоем, без наплывов.
Затем устанавливают на обод вентиль, отверстие для которого должно быть чистым и без заусенцев. Колпачок 13, гайку 10, металлическую шайбу 9 и резиновую шайбу 8 с вентиля снимают и вентиль с резиновой муфтой 7 вставляют с внутренней стороны обода в отверстие. Затем надевают на вентиль шайбы 8 и 9 и затягивают гайку 10, чем обеспечивают плотную установку вентиля в ободе. После этого навертывают колпачок.
Рис. Колесо с бескамерной шиной:
1 — диск колеса; 2 — вентиль; 3 — уплотняющий слой резины; 4 — обод колеса; 5 — герметизирующий слой; 6 — балансировочный груз; 7 — уплотнительная муфта; 6 — уплотнительная шайба; 9 — шайба вентиля; 10 — гайка; 11 — корпус вентиля; 12 — золотник; 13 — колпачок-ключ
Борта шины, а также полки и закраины обода перед монтажом шины нужно промыть теплой мыльной водой. Шину монтируют с особой осторожностью. Нельзя допускать даже незначительного повреждения слоя специальной резины на посадочной поверхности.
Очень важно, чтобы применялись чистые и гладкие монтажные лопатки, с хорошо закругленными краями. При монтаже необходимо смачивать лопатки чистой водой. Борта шины заправлять на обод нужно, начиная со стороны, противоположной вентилю, и затем постепенно к нему приближаться с обеих сторон. Лопатки при этом передвигают на короткие расстояния, не более 100—150 мм.
Бескамерную шину вначале трудно накачивать, так как необходимо обеспечить плотную посадку борта шины на полки и закраины обода и чтобы шина при этом удерживала накачиваемый воздух. Потом, когда шина будет находиться под некоторым давлением, борта ее сами прижмутся к ободу и обеспечат плотность.
Перед накачиванием следует поднять колесо и, поворачивая его, несколько раз ударить протектором о землю, чтобы борта шины сели на полки обода. Затем вывертывают золотник из вентиля и накачивают шину компрессором. Накачать бескамерную шину ручным насосом затруднительно, так как он не может подать сразу необходимый объем воздуха, который наполнил бы шину достаточно быстро и плотно прижал бы ее борта к закраинам обода.
Читайте также: Экспресс шина работает или нет
Компрессором накачивают шину до давления около 1,5 кГ/см2, затем снимают шланг и быстро ввертывают золотник, чтобы не выпустить много воздуха из шины. После этого накачивают шину ручным насосом до давления 2—2,5 кГ/см3, чтобы плотно посадить ее на обод. Если борта шины еще не плотно сидят на полках обода, необходимо, поворачивая колесо, несколько раз ударить его протектором о землю. После этого следует проверить герметичность шины, т. е. отпустить колесо в воду или, положив его плашмя на землю, налить мыльный раствор между бортом шины и ободом. После проверки герметичности нужно довести давление в шине до нормального 1,7 кГ/см2.
Если нет компрессора, бескамерную шину можно накачать ручным насосом, воспользовавшись следующим приемом. Для этого обвязывают колесо с шиной веревкой по средней части протектора и затягивают веревку, закручивая ее палкой. Вследствие сжатия вредней части шины ее борта расходятся в стороны и прижимаются к закраинам обода. Вместо веревки можно использовать специальную стальную стяжную ленту. Если воздуха накачано достаточно для предварительного уплотнения шины, веревку или ленту следует снять.
Бескамерная шина прилипает к посадочной поверхности обода, поэтому при демонтаже ее снять труднее, чем камерную шину. Для этой цели к комплекту шоферского инструмента прилагают специальный башмак. Колесо со спущенным воздухом кладут на землю под кузов автомобиля. Затем, положив башмак на борт шины около обода, ставят на него домкрат и, поместив лапу домкрата в гнездо на кузове, поднимают автомобиль. Под тяжестью автомобиля борт шины под башмаком отойдет от обода. После этого шину легко отделить от обода но всей окружности. Перевернув колесо, точно так же отделяют шину от обода с другой стороны. Шину с обода снимают монтажными лопатками, стараясь не повредить посадочную поверхность.
Видео:Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.Скачать
Камерная резина на бескамерные диски
Доброго времени суток! Читающий это человек =)
Скоро уже нужно выкатывать авто на улицы города. Встал вопрос о колёсах.
Родные диски буду прокатывать, красить, брать новую резину и ставить. Отсюда появился один вопрос…
Можно ли поставить безкамерную резину на штатную штамповку 21 Волги? Конечно же заменив, перед этим, ниппель диска на безкамерный.
Не будет ли травить воздух? А то мало ли что… Может штамповку раньше делали только под камеру и она будет пропускать воздух, со временем.
Видео:Про то, как поменять вентиль без снятия колесаСкачать
FakeHeader
Comments 28
1)Нипель не поставишь ибо отверстие шире намного чем у современных дисков.
2)На диске буртика нет который не даёт соскочить резине и создаёт дополнительное уплотнение.
Мне со временем пришлось вставить пару камер. Но и то из за того, что один диск был изначально кривой. А вторую из за резины, она старая, видимо пропускает через трещинки.
езжу года четыре. соски от нивы. на вопли шиномонтажников внимание не обращайте.
нет нельзя там «замка» на диске нету, как на современных дисках!
да ладна ? и как же замок влияет ?
Замок это образное название как мне объяснили на шина-монтаже на диски должно быть 2 порожка с правой и с левой стороны за что покрышка цепляется и прижимается плотно я в среду надевал новые покрышки на волговские диски сказали что без камерку не поставить!ниже фото, аргументированно!
Я поставил камеры в новую резину.
Береженного бог бережет
всё отлично встаёт и ездит годами! ставь и не парься:)
Новая ставится без камеры и ходит как положено. Другое дело что размер новой резины никак не соответствует!
Если достанется «новая» из старых запасов — только с камерой! Лет после двадцати даже идеальная с виду резина разбортируется на раз…
Резину присмотрел yakohama 205/75r15. 2016 года. Вроде бы максимально схожа с родной, только чуть шире.
Слышал что к нашим дискам нивовские нипеля хорошо подходят(чтоб безкамерку поставить). А в остальном, если диск не клепаный(ранней 1серии, победовский), то проблем не будет.
Ставил и ездил спокойно. В мануале, помню, было написано, что можно и камерную и бескамерную резину юзать.
дело не в том будет стравливать воздух или нет дело в том что нет внутреннего буртика для поддержки резины при поворотах а то если резина высокая может и разбортоваться на ходу
шину на диске держит давление, а не буртик/хамп, шина разбортируется от низкого давления, а не от наличия или отсутсвия хампа
ну если так зачем тогда этот внутренний буртик придумали может обьясните какую функцию он играет
что бы шина не улетала при отсутсвии давления. но давление этот хамп не держит.он вообще в другой стороне
вернее чтоб шина на разбортовалась при боковом ударе или при крутом повороте на большой скорости
еще раз, шину на камере держит давление, а не хамп
Ставить можно. Она даже накачается, скорее всего… Вот только ездить нельзя. Странный вопрос, учитывая, что половина ответа находится в Вашем вопросе. Собственно, хампы и удерживают борт покрышки от отделения от борта диска при поперечных нагрузках (резкий поворот, боковое скольжение, «лосиная» перестановка) Т.е. есть большая доля вероятности в том, что давление в колесе пропадет сразу. Т.е. не так, как при проколе, постепенно, а СРАЗУ. Причем, помимо этого покрышку, возможно, тупо сорвет с диска. Ведь прижимать борта покрышки к диску нечем… так что, думаю, что последствия Вы сами можете прикинуть
_________________
Читайте также: Шины низкого давления 1200 600
еще раз, шину на камере держит давление, а не хамп
Хампами (от англ. hump, «возвышение, бугор») называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса.
По своему внутреннему устройству шины для спецтехники можно поделить на камерные и бескамерные. Как становится понятно из названия, в первом виде резервуаром для воздуха является вставляющаяся внутрь и затем накачивающаяся камера для шин (как в велосипеде), а во втором этим резервуаром служит сама шина, а также диск, имеющий особенное устройство.
Так же, как камерную на бескамерную, можно заменить пневматическую резину на цельнолитую на вилочнике. Узнайте больше о самой услуге установки и цельонолитой шине для монтажа
Со временем у многих людей, которые постоянно сталкиваются со спецшинами, возникает вопрос, можно ли взаимозаменять камерные и бескамерные шины. Этот вопрос является следствием того, что внутреннее устройство покрышек и одного, и второго вида очень похоже, но при этом оно не является одинаковым.
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Преимущества и недостатки камерных и бескамерных колес
Давайте для начала рассмотрим особенности одного и другого типа шин, после чего можно будет запросто дать ответ на вопрос о возможности взаимозамены этих шин.
Камерная шина имеет немного более простую систему установки, чем бескамерная. Благодаря тому, что весь воздух, поддерживающий объем покрышки, содержится именно в камере, а не внутри корпуса шины, в камерных покрышках используются самые простые диски, не имеющие никаких особых свойств. Монтаж такой шины не составляет труда, точно также, как ремонт и демонтаж. Однако на этом позитивные стороны камерных шин заканчиваются, особенно если сравнивать с бескамерными.
Смотрите еще, как можно заменить пневматику ни литые здесь
Бескамерные шины ( TL) – это более современный вариант, имеющий более сложную конструкцию и требующий большего объема усилий и технических возможностей для проведения обслуживания. Так, «натянуть» камерную шину на диск может даже один человек и даже в полевых условиях, а вот для того, чтобы одеть бескамерную покрышку, нужны специализированное оборудование и определенные навыки. Это связано с тем, что бескамерная резина должна очень плотно сидеть на специализированном диске, как бы распирая его изнутри. Организовать это подручными средствами практически невозможно.
Однако в плане эксплуатации, в основном, предпочтение отдается бескамерным шинам, поскольку они гораздо лучше выдерживают нагрузку, и производить их ремонт на месте довольно просто. Прокол бескамерной резины создает гораздо меньше проблем, чем такое же повреждение камерной покрышки. Здесь все предельно просто – бескамерные шины «закрываются» на диске таким образом, что воздух через него не проходит, поэтому если случится прокол, то воздух будет выходить только сквозь маленькое отверстие прокола. Причем распространенным опытом является простое вкручивание шурупа соответствующей толщины в место повреждения. Этот шуруп служит своеобразной затычкой. В таком состоянии без проблем можно доехать до сервисного пункта.
В случае подобного повреждения камерной шины она сдуется практически моментально, так как воздух будет выходить по всей плоскости контакта корпуса с диском.
Камера в бескамерную покрышку может вставляться только в том случае, когда на ней написано «May be used with tube» (рус. «Может использоваться с камерой»), в противном случае бескамерные шины не рекомендуются для использования вместе с камерой, так как это может привести к быстрому износу как внутренней поверхности корпуса шины, так и самой камеры.
Почему не рекомендуется? Бескамерная шина, устройство которой предполагает использование только «встроенной» камеры, рассчитана на большую теплоотдачу и минимальное трение внутри, а наличие камеры нарушит тот баланс, который был заложен производителями. Недаром же ее назвали бескамерной, правда?
Камерные покрышки (TT) имеют несколько меньшую стоимость. Впрочем, нельзя сказать, что на бескамерные шины цена слишком высокая, ведь стоимость обусловлена более сложной процедурой изготовления. Служить покрышка без камеры будет также значительно дольше за счет того, что при использовании она меньше нагревается, меньше деформируется и испытывает значительно меньшее давление изнутри. Именно исходя из этих проблем с камерными шинами и были придуманы бескамерные.
Купить бескамерную резину сейчас можно практически на любой вид техники. Однако следует помнить, что если производитель не вложил в шину возможность носить камеру, то не стоит насильно ее туда вставлять, так как это может обернуться определенными неприятностями, а в последствии – и внештатными затратами.
Автор Джейн , 27 октября, 2011
Видео:ВСЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ /// без исключенийСкачать
11 сообщений в этой теме
Видео:БОРТИРУЕМ КОЛЕСА САМИ . ДОМАШНЯЯ ШИНОМОНТАЖКА .КАК САМОМУ ПЕРЕБОРТИРОВАТЬ БЕСКАМЕРНЫЕ КОЛЕСАСкачать
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
📽️ Видео
Монтаж шины на дискСкачать
ЧТО ТАКОЕ СТРЕТЧ? ВСЕ ПРО ДИСКИ, ПРОСТАВКИ И РАЗМЕРЫ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОСкачать
Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать
ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Металлические вентили на колесаСкачать
Спускает по диску быстрый ремонтСкачать
Как вставить ниппель-пипку в диск. АВТО ЛАЙФХАКСкачать
Травит Воздух из под обода Штампованного диска. Что делать?Скачать
Что такое вылет дисков или ET? На что он влияет? Каким должен быть вылет дисков или ET?Скачать
Спускает колесо по ободу диска (шина бескамерная)Скачать
ТЕСТ ЖИДКОГО ГЕРМЕТИКА ДЛЯ КОЛЕССкачать
Как подобрать диски и не прогадать: пошагово от идеи до покупкиСкачать
Какой вентиль лучше? Пилим и смотрим, что внутри!Скачать