Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.
- На вкус и цвет…
- А если сам?
- Что сломалось?
- вопрос по колесным дискам с датчиками давления
- вопрос по колесным дискам с датчиками давления
- Форум Шкода Кодиак
- Датчики давления в шинах (система контроля давления)
- Датчики давления в шинах (система контроля давления)
- Re: Есть датчики давления в шинах или нет?
- Re: Есть датчики давления в шинах или нет?
- Есть датчики давления в шинах или нет?
- Есть датчики давления в шинах или нет?
- 🌟 Видео
На вкус и цвет…
Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.
Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.
Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.
Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.
Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.
Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.
Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.
Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.
Читайте также: Шины в череповце лента
У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.
А если сам?
Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.
В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.
Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.
Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.
Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!
Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.
Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.
С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.
Читайте также: Транспортная иммобилизация при переломах голени шиной крамера
Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.
Что сломалось?
Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.
Видео:Новые диски Mazda CX5. Установка датчиков давления шин [№46]Скачать
вопрос по колесным дискам с датчиками давления
доброе утро!
на пацифике стоЯт диски 19 дюймов с датчиками давления.
хочу махнуть их на 17-дюймовые.
как в дисках крепится датчик давления? вворачивается или еще как?
есть-ли картинка какая?
хотелось бы сохранить (переставить) датчики в 17-дюймовых дисках ?
не нравятся 19 диски требуется особая осторожность на наших дорогах.
резина уж больно НИЗКОпрофильная требуется (235/55).
по городу еще ничего, по хорошим трассам до 100 км от Москвы тож ничего, дальше надо с особой осторожностью ехать, особенно ночью.
но это летом, когда дороги еще более-менее.
а вот что будет зимой — опасаюсь я — все же зимой дороги становятся еще более разбитыми, чем летом. ?
поэтому, собственно, подумываю о том, чтобы поменять диски на 17 дюймовые. а вот датчики давления хочу оставить — очень мне эта функция понравилась ?
спасибо за ответы! все понятно я смотрел — там действительно надо очень аккуратно откручивать гайку на наружной стороне диска. вд-шкой там отмачивать или еще что ?
буду иметь в виду,- если решусь таки махнуть диски.
правильней сказать — одноразовая. хотел сделать тоже самое — со штамповки переставить на новое литьё: в итоге забил — хлопотно, без гарантии, что процедура удастся, да и сам датчик ой не дешёвый. а прибавить к этому переборку колеса — если датчик в процессе переноса-монтажа помер — ну нафик.
поищи в тындексе по датчик давления и перенос/переставку и т.д. — забить на это безобразие однозначно: в пробке побибикают окружающие, а на трассе — и без лампоцки понятно, что пробил =)
вот и я об этом же аккуратность не свойственна нашим шиномонтажкам в большинстве своем. и ответственность за свою работу они нести не любят. вот и приходится делать все самому или искать правильный шиномонтаж ?
спасибо за развернутые ответы!
Д.
не думаю, что проблема геометрическая кто ж будет держать геометрически разные датчики при массовом производстве? ?
именно, что откручивание датчика для его перестановки потребует осторожности, что при поточной работе наших шиномонтажек сомнительно.
придется аккуратно делать самому:-
мне вон в свое время вообще чуть пластиковый колпак колеса не поломали, когда начали его большой отверткой отколупывать. а колпак был родной и гайками крепления колеса притянут к диску. хорошо, что вовремя заметил — уж больно серьезно были ребята настроены колпак этот отколупать :). и вроде шиномонтажка провереная была.
я правильно понимаю, что датчики эти НЕ вворачиваются в колесный диск?
то есть, они вставлены изнутри диска и прикреплены к нему гайкой?
и замена диска, таким образом, не есть проблема?
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
вопрос по колесным дискам с датчиками давления
доброе утро!
на пацифике стоЯт диски 19 дюймов с датчиками давления.
хочу махнуть их на 17-дюймовые.
как в дисках крепится датчик давления? вворачивается или еще как?
есть-ли картинка какая?
хотелось бы сохранить (переставить) датчики в 17-дюймовых дисках ?
не нравятся 19 диски требуется особая осторожность на наших дорогах.
резина уж больно НИЗКОпрофильная требуется (235/55).
по городу еще ничего, по хорошим трассам до 100 км от Москвы тож ничего, дальше надо с особой осторожностью ехать, особенно ночью.
но это летом, когда дороги еще более-менее.
а вот что будет зимой — опасаюсь я — все же зимой дороги становятся еще более разбитыми, чем летом. ?
Читайте также: Шины toyo 195 70 r15c
поэтому, собственно, подумываю о том, чтобы поменять диски на 17 дюймовые. а вот датчики давления хочу оставить — очень мне эта функция понравилась ?
спасибо за ответы! все понятно я смотрел — там действительно надо очень аккуратно откручивать гайку на наружной стороне диска. вд-шкой там отмачивать или еще что ?
буду иметь в виду,- если решусь таки махнуть диски.
правильней сказать — одноразовая. хотел сделать тоже самое — со штамповки переставить на новое литьё: в итоге забил — хлопотно, без гарантии, что процедура удастся, да и сам датчик ой не дешёвый. а прибавить к этому переборку колеса — если датчик в процессе переноса-монтажа помер — ну нафик.
поищи в тындексе по датчик давления и перенос/переставку и т.д. — забить на это безобразие однозначно: в пробке побибикают окружающие, а на трассе — и без лампоцки понятно, что пробил =)
вот и я об этом же аккуратность не свойственна нашим шиномонтажкам в большинстве своем. и ответственность за свою работу они нести не любят. вот и приходится делать все самому или искать правильный шиномонтаж ?
спасибо за развернутые ответы!
Д.
не думаю, что проблема геометрическая кто ж будет держать геометрически разные датчики при массовом производстве? ?
именно, что откручивание датчика для его перестановки потребует осторожности, что при поточной работе наших шиномонтажек сомнительно.
придется аккуратно делать самому:-
мне вон в свое время вообще чуть пластиковый колпак колеса не поломали, когда начали его большой отверткой отколупывать. а колпак был родной и гайками крепления колеса притянут к диску. хорошо, что вовремя заметил — уж больно серьезно были ребята настроены колпак этот отколупать :). и вроде шиномонтажка провереная была.
я правильно понимаю, что датчики эти НЕ вворачиваются в колесный диск?
то есть, они вставлены изнутри диска и прикреплены к нему гайкой?
и замена диска, таким образом, не есть проблема?
Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Форум Шкода Кодиак
Видео:Зима близко! Ставлю новые диски, зимнюю резину, датчики давления на Прадо 150Скачать
Датчики давления в шинах (система контроля давления)
Датчики давления в шинах (система контроля давления)
Сообщение Evgeniy » 05 ноя 2017, 08:32
На драйве один из владельцев Кодиак сообщил, что на колесах нет датчиков давления в шинах. Система контроля за шинами организована по другому: учитывается кол-во оборотов колеса и если есть изменения, то высвечивается предупреждение о проверке шин.
Но вот натолкнулся на одном из сайтов по продаже доп. оборудования для Кодиак на датчик давления в шинах Кодиак (5Q0907275B). Т.е. возможно в Кодиаках реализована разная система контроля давления в шинах. Какая стоит сейчас у вас на Кодиаках, поделитесь опытом.
Обобщающая Ссылка со всем кодами и инструкциями
Re: Есть датчики давления в шинах или нет?
Сообщение Михаил » 06 ноя 2017, 09:23
Re: Есть датчики давления в шинах или нет?
Сообщение KODIAQ 502 » 06 ноя 2017, 10:34
Есть датчики давления в шинах или нет?
Сообщение attasche » 26 ноя 2017, 10:45
Есть датчики давления в шинах или нет?
Сообщение I’am » 17 янв 2018, 23:11
На Окташе тоже была такая же система, учитывающая разницу угловых скоростей колес.
Однажды второпях с утра проехал полкилометра на совсем спущенной задней шине, только после этого датчик сработал. По ощущениям машина ехала замечательно, небольшой увод в сторону связал с попаданием в хорошую яму накануне вечером.
По дворам похоже система вообще не сработает, должно быть равномерное движение по прямой.
Так что особо не надо надеяться. По крайней мере перед каждой поездкой стоит посмотреть на все колеса, чтобы потом не жалеть зажеванную шину.
PS
Добавлю:
Пару дней назад в почти -30 сработала эта система. Визуально отличий в накачке колес не увидел. Проверил манометром. Появился разбег max в 0,1 бар — оказалось достаточно для сработки. Сбросил (обнулил) потеплеет подкачаю.
Сработало как и раньше на Окташе при равномерном движении по прямой дороге.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
HAVAL H6. Поэтапная инструкция по созданию клонов датчиков давления для второго комплекта колёсСкачать
Датчики давления в шинах на любой автомобильСкачать
Установка датчика давления в шинахСкачать
Как снять вентиль для датчика давленияСкачать
Установка датчика давления в шинах TPMS в диск HyundaiСкачать
Поставил зимнюю резину с новыми дисками без датчиков давления.Скачать
7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
KIA Sportage - датчики давления (№ 52933-D9100) для зимних колес.Скачать
Замена батарейки в датчике давленияСкачать
CHERY TIGGO 4. Закрыл вопрос по зимней резине.Установка датчиков давления в шинах-как это делается.Скачать
Зимний комплект R 19 + датчики давления на Hyundai Santa FeСкачать
Демонтаж с датчиком давленияСкачать
Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Датчики давления в шинах Haval GreatWallСкачать