Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии.Известна транспортная шина-носилки, содержащая жесткое основание, при-способление для Фиксации частей тела и рукоятки (! 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает дистракцию конечностей в процессе транспортировки.
Цель изобретения — обеспечение дистракции конечностей в процессе транс» портировки.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортной дистракционной шине, носилках, содержащей жесткое основание, приспособления для Фиксации частей тела и рукоятки, основание выполнено из двух частей, соединенных телескопически одна с другой и снабженных zo стопорными элементами.
На чертеже представлена транспортная шина-носилки.
Шина-носилки состоит из верхней 1 и нижней 2 секций. Брусья секции 3 со» единены телескопически и снабжены стопорным элементом 4. К верхней секции прикреплены подмышечные.5 и промежностные б Фиксирующие ремни-противотяги. К нижней секции прикреплены фиксирующие дистракционные петли для верхних 7 и нижних 8 конечностей, подколенная мягкая опора 9. Полотно носилок армировано продольными пластинами 10, выполненными из твердого легкого материала, например фанеры, которые удерживаются в петлях или вшивных карманах.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При раздвигании секций 1 и 2 осуществляется дистракция конечностей при фиксированном туловище, что позволяет отказаться от предварительной транспортной иммобилизации отдельных сегментов конечностей.
Предлагаемая транспортная дистракционная шина»носилки обеспечивает оказание помощи пострадавшим непосредственно при транспортировке, что особенно важно для больных с множествен ными переломами.
Транспортная дистракционная шинаносилКи, содержащая жесткое основа23 4 ние,приспосоЬления для Фиксации частей тела и рукоятки, о т л и ч. а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения дистракции конечностей в процессе транспортировки, основание выполнено из двух частей, соединенных телескопически одна с другой и снаб» женных стопорными элементами.
Источники ийФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СНА Н 4151842, кл, A 61 F 5/04, 1979 °
Филиал ППП «Патент», r Ужгород,ул.Проектная,4
Видео:Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать
Vse_testy_po_khirurgii_1 / Тесты / тесты с ответами / Тесты Транспортная иммобилизация
К дистракционным транспортным шинам (сочетающим фиксацию с вытяжением) относят…
Выберите правильный вариант ответа.
После наложения транспортной шины для контроля за состоянием кровоснабжения конечности какие части тела должны быть доступны для быстрого осмотра кожи (цвет, температура, отек, наличие пульсации на магистральных артериях).
Г) Поврежденная и здоровая конечность.
Выберите правильную комбинацию ответа.
3. Каковы должны быть границы транспортной иммобилизации у пострадавшего при переломе плечевой кости?
А) пальцы – лопатка здоровой стороны;
Б) кисть – лопатка больной стороны;
В) лучезапястный сустав – лопатка больной стороны;
Г) лучезапястный сустав – плечевой сустав больной стороны;
Д) предплечье – плечо больной стороны.
Выберите правильную комбинацию ответа.
4. Укажите элемент первой помощи на месте происшествия пострадавшему с переломом длинной трубчатой кости:
А) использовать шину Белера;
Б) обезболить место перелома;
В) выполнить репозицию отломков;
Г) иммобилизировать конечность транспортной шиной;
Д) выполнить скелетное вытяжение.
Выберите правильный ответ.
5. Какую шину следует применить для транспортной иммобилизации при переломе бедра?
Выберите правильный ответ.
6. Когда и где следует проводить репозицию костных отломков при открытом переломе?
А) на месте получения травмы (при оказании первой помощи);
Б) при транспортировке в стационар;
В) во время санитарной обработки в приемном отделении;
Г) в операционной в ближайшее время после поступления;
Д) в любом из перечисленных мест и в любое время.
Выберите правильный ответ.
7. В рациональный объем помощи при открытых переломах на догоспитальном этапе входит:
А) внутривенное введение анальгетиков;
Б) наложение асептической повязки;
Г) транспортная иммобилизация поврежденной конечности.
Выберите правильные ответы.
8. При переломах бедра транспортной иммобилизацией должны исключаться движения в:
В) коленном и тазобедренном суставах;
Г) голеностопном, коленном и тазобедренном суставах.
Найдите наиболее полный ответ.
9. При переломе костей таза валик из одежды подкладывается под:
Выберите правильный ответ.
10. Шину Крамера накладывают при переломе
Выберите правильный ответ.
11. Тактика при переломах ребер без повреждения органов грудной клетки
А) обезболивание, транспортировка в полусидячем положении;
Б) наложение циркулярной повязки;
В) наложение окклюзионной повязки;
Г) наложение транспортной шины.
Выберите правильный ответ.
12. При переломах костей для создания импровизированной шины лучше всего использовать
Выберите правильный ответ.
13. При переломе костей предплечья шина накладывается:
А) от лучезапястного сустава до верхней трети плеча;
Б) от кончиков пальцев до верхней трети плеча;
В) от основания пальцев до верхней трети плеча.
Выберите правильный ответ.
14. При открытых переломах транспортная иммобилизация проводится:
Б) во вторую очередь после остановки кровотечения;
Читайте также: В гостях у элис майкл шин
В) в третью очередь после остановки кровотечения и наложения повязки.
Выберите правильный ответ.
15. Цели транспортной иммобилизации:
А) Сопоставление костных отломков;
Б) Предупреждение дополнительного повреждения тканей и органов;
В) Предупреждение развития шока при перекладывании и транспортировке пострадавшего.
Выберите правильные ответы.
16. Первая помощь при закрытом вывихе плеча:
А) наложение давящей повязки:
Б) тепло на место повреждения:
Выберите правильный ответ.
17. Транспортировка пораженных с механическими повреждениями позвоночника в бессознательном состоянии производится:
Б) в полусидячем положении с согнутыми в коленях ногами;
В) в положении лежа на животе;
Г) в положении лежа на спине.
Выберите правильный ответ.
А) обеспечение неподвижности костных отломков;
Б) сопоставление костных отломков;
В) ускорение процессов сращения;
Г) улучшение общего состояния больного;
Д) применение средств, стимулирующих консолидацию.
Выберите правильный ответ.
19. Укажите вид транспортной иммобилизации при переломе — вывихе шейного отдела позвоночника:
Видео:Рич-трак. Множественные ошибки логики и CAN - шины. Причина найдена.Скачать
Стандартная дистракционная шина
— шина Дитерихса, сочетающая фиксацию с вытяжением поврежденной ноги. Показаниями для наложения шины Дитерихса являются переломы бедренной кости, повреждения тазобедренного сустава и коленного сустава.
Стандартные шины для иммобилизации определенных частей тела:
— устройство-шина для фиксации головы, шейного и грудного отделов позвоночника и др.
Современные шины:
— пневматические и вакуумные шины;
— металлические шины со вспененным полимерным покрытием;
— устройство-шина для фиксации головы, шейного и грудного отделов позвоночника.
Шейный воротник-шинажесткий илиполужесткий предназначен для иммобилизации шейного отдела позвоночника (полужесткий шейный воротник-шина однократного применения).
Устройство-шина для фиксации головы, шейного и грудного отделов позвоночника используется при извлечении пострадавшего из автомобиля и его последующей транспортировке. Данная специальная шина входит в состав медицинских укладок автомашины и стационарного поста дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Металлические шины со вспененным полимерным покрытием легко расправляются из предварительно скатанного валика, хорошо моделируются, являются эффективными в применении при переломах костей предплечья, плечевой кости. При переломах бедренной кости транспортную иммобилизацию осуществляют с использованием трех таких шин.
Пневматические шины изготовлены из полимерного материала, напоминают двойные контурные повязки с застежкой-молнией и клапаном для нагнетания воздуха. Комплект содержит шины для иммобилизации кисти, предплечья, локтевого сустава, стопы, голени, коленного сустава, включая упаковку-подушку, а также устройство для нагнетания воздуха (без манометра или с манометром).
Преимущества: возможность эксплуатации и хранения при температуре окружающего воздуха от минус 50 о С до плюс 50 о С, малая масса комплекта шин (не более 3 кг), простота и быстрота наложения с минимальной травматизацией, возможность наблюдения за состоянием руки или ноги, хорошая рентгенопроницаемость.
Недостатки:неприемлемы для иммобилизации при переломах бедренной и плечевой костей, легко повреждаются и утрачивают иммобилизационные свойства, при нагнетании воздуха более 80 мм. рт. ст. вызывают расстройства
кровообращения, при открытых повреждениях усиливают кровотечение из раны по принципу венозного жгута.
Вакуумные шины состоят из двух слоев резиново-тканевой оболочки, внутри которой находятся синтетические гранулы. Чтобы такая шина приобрела иммобилизационные свойства, следует выкачать из нее воздух вакуумным отсосом. Время, необходимое для приведения шин в рабочее состояние, не более 3 минут. Шины сохраняют иммобилизационные свойства без дополнительной откачки воздуха не менее 10 часов.
Носилки иммобилизирующие вакуумныепредназначены для транспортной иммобилизации при травмах позвоночника, таза, политравме. Если из камеры удаляют воздух с разрежением 500 мм.рт.ст. и выдержкой 8 минут, то носилки приобретают жесткость за счет сближения и сцепления находящихся внутри гранул пенополистирола. Чтобы пострадавший занимал при транспортировке
определенное положение (например, полусидя), ему придают такое положение в период удаления воздуха.
Видео:Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать
Наложение транспортных шин при переломах
Переломы и значительные повреждения мягких тканей – состояния, требующие неотложной врачебной помощи. Успех их лечения во многом зависит от техники транспортировки пациента в медицинское учреждение. Нормальные условия для пострадавшего создает транспортная иммобилизация.
Наложение транспортных шин помогает:
- обеспечить полный покой для поврежденного участка;
- уменьшить боль при травмах различного генеза;
- предупредить дальнейшее поражение тканей обломками костей;
- снизить риск опасного для жизни состояния – травматического шока.
В отличие от лечебной иммобилизации грамотное наложение транспортных шин при переломах и сильных ушибах предполагает лишь временную неподвижность, необходимую для безопасной и экстренной перевозки пациента.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Виды иммобилизации
В зависимости от способа фиксации поврежденной части тела выделяют три алгоритма наложения транспортных шин:
- Аутоиммобилизация предполагает фиксацию пострадавшего участка к здоровому. Например, при переломе руки ее закрепляют в неподвижном положении с помощью косынки или прибинтовывают к туловищу. При повреждениях одной ноги ее фиксируют к другой – здоровой.
- Наложение транспортной шины при переломе костей и повреждениях мягких тканей с применением подручных средств. В полевых условиях могут использоваться ветки деревьев, доски, лыжи и др.
- Иммобилизация при помощи стандартных шин. Это могут быть фиксационные и дистракционные шины. Первые обеспечивают неподвижность пострадавшей части тела, вторые – неподвижность и вытяжение.
Читайте также: Направление шины кордиант спорт
По форме, материалам и способам наложения для фиксации поврежденного участка в неподвижном состоянии используются фанерные, пневматические, сетчатые шины и так называемая лестничная шина Крамера.
Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Как правильно проводится иммобилизация
Основные правила наложения транспортных шин обеспечивают безопасность доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Чтобы не навредить пациенту и не усугубить его состояние, необходимо:
- разрезать одежду на травмированном участке, внимательно его осмотреть;
- при наличии кровотечения остановить его, обработать рану, наложить асептическую повязку, вколоть обезболивающее;
- зафиксировать конечность в наиболее удобном анатомическом положении;
- если перелом закрытый, соблюдать последовательность наложения транспортной шины, осторожно вытягивая конечность по оси;
- помимо поврежденного участка фиксировать два соседних сустава, расположенных выше и ниже травмированной области;
- при переломе бедра или плеча закреплять сразу три сустава;
- при перемещении пациента на носилки поддерживать поврежденную часть тела.
Все манипуляции надо выполнять непосредственно на месте происшествия. Следует соблюдать максимальную осторожность, не пытаться переместить человека, снимать с него одежду или обувь.
Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Чего нельзя делать при иммобилизации
Правила наложения транспортных шин при переломе, ушибах и иных травмах исключают:
- использование жестких фиксирующих элементов без ваты и марли, которыми предварительно обертывается травмированная область;
- применение слишком коротких накладок, не способных полностью обездвижить конечность;
- слабое наматывание бинта, который не сможет хорошо удерживать руку или ногу пострадавшего;
- закрытие повязкой кровоостанавливающего жгута, наложенного при наличии открытых кровотечений.
Если происшествие произошло на улице зимой, необходимо по максимуму утеплить пораженную область, чтобы избежать ее обморожения.
🎬 Видео
Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать
Первая помощь: шина на бедроСкачать
Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Установка бесконтактного считывателя CAN-шины Eurosens InCANСкачать
Наложение лестничных шин при переломе голениСкачать
Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шиныСкачать
Утилизация? Не дождётесь! Два метода замены камерных вентилей.Скачать
Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать
ШИНА ДИТЕРИХСА ПЕРЕЛОМ БЕДРАСкачать
Методика иммобилизации кисти - наложение транспортной шины - meduniver.comСкачать
Шина Крамера при переломе голениСкачать
Транспортная иммобилизация при повреждениях тазаСкачать
Ремонт плеча на радиальной шине. Расскажем и покажем правильную технологию!Скачать