В 1990 году был выпущен двигатель Toyota 1HZ, который встречался на автомобилях Land Cruiser 70, Land Cruiser 105 и Coaster. Блок цилиндров этого мотора изготовлен из чугуна и имеет рядную 6-ти цилиндровую компоновку. Диаметр цилиндров 94 мм, а внутри стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это обеспечивает рабочий объем в 4.2 литра.
Накрывала блок чугунная головка с разделенными вихревыми камерами сгорания. В ГБЦ установлен один распредвал с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 36 мм, толщина стержня клапана 8 мм.
Регулировка клапанов 1HZ требуется после каждых 40 тыс. км, но они могут остаться в норме даже при намного больших пробегах. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
Вращает распредвал зубчатый ремень. Замена ремня ГРМ положена после 100 тыс. км пробега, а в тяжелых условиях после 80 тыс. км.
В отличие от родственных двигателей 1HD, на дизеле Тойота 1HZ используется распределенный впрыск топлива. Кроме того, мотор атмосферный и тут нет никаких турбин.
С 1998 года моторы получили усиленный блок цилиндров, такой же усиленный коленвал, доработали поршни, заменили свечи накала, а степень сжатия снизилась до 22.4.
Соответствовать экологическим стандартам двигателю помогает система рециркуляции отработавших газов EGR, которая была добавлена в 2002 году.
Читайте также: Клапан электромагнитный выпускной форд фокус
Производство двс 1HZ для основных автомобилей Тойота было завершено в 2007 году и его заменили на турбодизель 1VD-FTV. Но выпуск старого атмосферника продолжается и по сей день, его ставят на Land Cruiser 70.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HZ
Мотор простой, надежный и очень долговечный. Он неприхотлив и может долго работать на топливе не самого высокого качества. Каких-либо просчетов, болезней и слабых мест он не имеет. При нормальном и регулярном обслуживании, ресурс 1HZ легко переваливает за 500-600 тыс. км и больше.
Видео:Регулировка клапанов 1HZ Land Cruiser 105, 80, 70Скачать
Тюнинг двигателя 1HZ
Дешево этот мотор никак не удастся раскачать, с этим стоит смириться или купить более мощный автомобиль. Чтобы добавить ему мощности придется платить за установку турбины на 1HZ вместе с интеркулером, со всем сопутствующим и с настройкой. Но это актуально, если двигатель свежий, в противном случае лучше сделать свап дизеля 1HDT с турбиной. И тот и другой вариант стоит дорого, дешевле и надежней купить Land Cruiser с двигателем 1HD.
При наличии донорского 1HD-T, можно переделать свой 1HZ в 1HD-T. Для этого нужна ГБЦ, поршни, шатуны, турбина с коллектором и с даунпайпом, насос, форсунки, впускная система с коллектором и все сопутствующее. В блоке нужно сделать отверстие под маслоподачу на турбину и организовать маслослив. Это добавит прыти на трассе .
Видео:1HZ Toyota регулировка клапанов и замена ремня ГРМСкачать
Регулировка клапанов на TLC-80, шайбами, двиг. 1HZ
Для регулировки клапанов на крузаке восьмидесятке требуется:
И спецприспособа для отжатия стаканов.
Если делать по простому (как в любых «типа сервисах»), то надо брать отвертку — и вперед, отжимать стаканы. Затем мерить каждую шайбу, заказывать в экзисте новые, ждать неделю. Короче — не удобно, не профессионально и долго.
Отсюда вопрос — а нет ли у кого выхода на такой автосервис, где есть и приспособа и набор тойотовских шайб? И чтоб это можно было всё скажем вечером взять, на следующий день утром — отдать.
Со своей стороны обещаю — 1. заплатить за каждую шайбу, взятую из набора; 2. отдать свои старые шайбы; 3. заплатить сколько-нибудь денег, если нужно.
Понимаю, что хочу фактически Луну с неба, но все-таки решил написать. А вдруг?
- рядовой пользователь
1. Берешь приспособу для рассухаривания от копейки.
2. Меряешь зазоры.
3. снимаешь шайбы
4. меряешь шайбы.
5. Несешь на плоскошлифовальный и снимаешь с них скока нужно.
6. ставишь обратно.
Я так делал. ну если есть к плоскошлифовальному доступ.
- рядовой пользователь
Читайте также: Гранта двигатель 11186 диаметр ножки клапанов
1. Берешь приспособу для рассухаривания от копейки.
2. Меряешь зазоры.
3. снимаешь шайбы
4. меряешь шайбы.
5. Несешь на плоскошлифовальный и снимаешь с них скока нужно.
6. ставишь обратно.
Я так делал. ну если есть к плоскошлифовальному доступ.
- мегатеронозавр
- форумчанин со стажем
И с очень большой вероятностью имею через некоторое время выплюнутую из под кулачка шайбу и сломанный распредвал.
vasilii190 (14.05.2012 — 11:30) писал:
Мне то как раз уменьшать надо.
Я тут разговаривал с одним сервисменом (сервис достаточно известный, специализируется на внедорожниках).
Посмотрели как на дурака и сказали — «ты чо! набор шайб — это же дорого (к слову, на экзисте — 25 тыр), никто не держит».
На вопрос — как выходят из положения, когда к ним приезжают клапана регулировать, внятного ответа не получил. Поэтому подозреваю, что поехав в обычный сервис рискую с очень большой вероятностью заполучить себе в мотор шлифованные шайбы со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому буду делать сам, и только сам.
Сообщение отредактировал John™: 14.05.2012 — 12:58
- мегатеронозавр
Дык я тоже сам делал. Только мне надо было увеличивать зазоры. Сошлифовали лишнее на станке. После этого 50 тык — полет нормальный.
Сам бы уменьшать зазоры не стал, это не так страшно как уменьшенные. Если стук не досаждает, то забить.
Видео:Регулировка клапанов TLC 4.2d 1HZ. Часть 3. Замена шайб.Скачать
Регулировка клапанного механизма 1HZ где ? Кто ? Стоимость ?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
? эт ты даже не думай ? нету у нас такого.
Машина редкая, относительно. Комплект всех шайб сейчас стоит как бэушная семерка. Никто не держит. Да и нету у нас кто 80-ками занимается.
Делаю сам. Ничего сложного там нету и инструмент не нужен. Делаю обычно в два этапа.
1. снимаю крышку, замер обычными «советскими» щупами. Далее если зазор не в допуске и есть шайба (осталась от прошлой регулировки) считай повезло. Обычной монтажкой клапан отлично утапливается, маленькой отверткой шайба поддевается. Если нету. Просто записываю какую надо и заказываю.
2. Как пришли запчасти, повторяю процедуру. Да, прокладку клапанной крышки и впускного коллектора не забудь. Они одноразовые. Хотя наши спецы думают по другому и при наличии старой кпрокладки и герметика такое вытворяют ?
Читайте также: Предохранительный клапан для системы отопления данфосс
З.Ы. Иногда везет, и шайбы подбираются из тех что были, тогда все в один этап проходит.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Видео:Регулировка клапанов TLC 4,2d 1HZ. Часть 1. Проверка зазоров.Скачать
Регулировка клапанов
Кто нибудь регулировал сам клапана.Или может на мануал на русском ссылка есть?Хочу проверить на ТО4 зазоры,а то кажется мне что на холодную стучат клапана у машинки.
Тут говорили, что регулировка клапанов на нашем моторе чуть ли капиталка по объему работ.
Да рановато им стучать, если масло во время меняешь, в чём я не сомневаюсь. Обычно на этих движках далеко за сотку может возникнуть необходимость. Это я из личного опыта по Тойотавским дизелям, да и механик хороший под боком. Это наверно от мнительности, начитаешься здесь, а потом начинаешь везде приглядываться и прислушиваться.
Логично. Если написано в книжке проверить клапана на 40 тыках, поневоле юзер перед ТО 40 начнёт вслушиваться, а не стрекочет ли чо.
А может это просто детанационные шумы. У меня к примеру самый тихий при пуске(холодный) потом начинает что то потрескивать и подцокивать х.з. вообщем.
Шереметьево, Ясенево, Сокольники, Новорижский все в один голос —
В стоимость ТО-40 проверка зазора на клапанах не входит. Стоимость проверки от 7000 (Ясенево) до 11500 (Новорижский).
На непрогретой если газку дать на ходу,то чё то трещит нехорошо минут 5.Хрен знает,может выхлопная на холодную сечёт.Я трубой упирался,когда назад сдавал.Какойто неправильный звук присутствует,может клапан рецуркуляции газов.Хрен короче знает.
Т.е. ОД отступают от требований сервисной книжки?
Да! Но с оговорками- рекомендация завода. По делу :не исполнение ТО. Нужно отправить запрос или (задать вопрос) » директору».
Ребята, не торопитесь делать регулировку клапанов. У меня на сузуке тоже регулировка по мануалу каждые 60000, по факту туда на этом пробеге никто не лазает (судя по форуму) И это даже к лучшему, ибо хрен знает че они там нарегулируют. Я 200000 штук прошел без регулировки! Не надо мешать машине работать :bv:
🎦 Видео
Регулировка клапанов.Toyota Land Cruiser 100 1HD-FTEСкачать
Регулировка клапанов TLC 4,2d 1HZ. Часть 2. Замер регулировочных шайб.Скачать
1hz вот это Живучесть! Зазоры клапанов равны Нулю, не Проблема!Скачать
Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Land cruiser 1HZ 1HDT 1PZ Valve shim adjustment tutorialСкачать
Профилактика двигателя Toyota 1HZСкачать
часть 13 Toyota Land Cruiser 105 4.2d 2005г настройка холостых на холоднуюСкачать
Метки грм ланд крузер 80 4.2 дизельСкачать
Уаз-469. Toyota Land Cruiser 80-105-100 Зазоры Клапанов 1-HZ и 1 HDT FT (E)Скачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
1HZ Toyota Land Cruiser 105, 4.2 дизель, метки грм, снятие форсунок и много чего полезного.Скачать
TOYOTA LAND CRUISER 105. ДИЗЕЛЬ 1HZ Небольшое ТО.Скачать
г. Муравленко Toyota Land Cruiser 105 1HZ (Восстановление ДВС) ч.3 Первый запускСкачать
Toyota Land Cruiser 105 1HZ (Восстановление ДВС) ч.2 РазборкаСкачать
Ваш 1KZ станет зверем после регулировки клапана SPV . Не тянет 1KZ что делать?Скачать
Не стабильно работает ДВС 1HZСкачать