Дизель д 144 регулировка клапанов

Авто помощник

Регулировка клапанов необходима для корректной работы трактора
Работу ГРМ запускает коленвал двигателя. Через систему шестерней он передает крутящий момент на распредвал, кулачок которого создает давление на клапан цилиндра, который в результате этого давления открывается. Когда распредвал поворачивается, и кулачок выходит из-под толкателя, клапан под действием пружины становится на место и закрывает отверстие в крышке цилиндра. Впуск воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно, через выпускной. При правильном режиме работы механизма в цилиндрах происходит смешение воздушно-топливной смеси в нужным пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.

На возможные неисправности могут указывать непривычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск двигателя.



Видео:Как поднять давление масла в д144.Скачать

Как поднять давление масла в д144.

Настройка клапанов

При функционировании клапанные детали меняют свое положение по высоте на четвертые доли миллиметра. Благодаря малому повышению прохода требуется образование зазора между деталями клапанного стержня. Настройка тракторных клапанов выполняется через особый тип регулировочного винта. Во время его завинчивания плечо рычажного клапана повышается, а часть зазора снижается. Во время вывинчивания происходит обратная ситуация. Требуется понимать, что зазор на впуске должен быть меньше выпуска, поскольку происходит более сильный нагрев системы.

Промежуток проверяется при помощи специального щупа. Он должен быть равен 0,3 мм. Проведение проверки осуществляется на незаведенном движке. Кроме зазорной регулировки в техническое обслуживание включается исследование плотности клапанного прилегания к компонентам седла.

Видео:Регулировка клапанов, на тракторе т 40Скачать

Регулировка клапанов, на тракторе т 40

Советы специалистов

Существует сразу несколько наиболее распространенных проблем, характерных для подобного рода механизмов. Чаще всего владельцам Т 40 приходится сталкиваться с затрудненным стартом двигателя, а также избыточном выхлопом. Основной причиной является отсутствие герметичности между клапаном и седлом.

Для устранения поломки потребуется демонтировать головки, после чего притереть клапан с помощью станка. К подобной проблеме может привести неверная установка шестереночных элементов двигателя.

Видео:Регулировка клапанов д144.Скачать

Регулировка клапанов д144.

Регулировка зажигания

Желая правильно отрегулировать подобного рода механизм, важно отметить, что система зажигания, привычная для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания бензинового типа, на дизельных аналогах отсутствует. Вместо регулировки потребуется установка момента впрыска на тракторе Т 40, поскольку в дизельных моторах топливо воспламеняется благодаря избыточному давлению.

Установка и настройка момента впрыска

Планируя самостоятельно выполнить настройку подобного агрегата, потребуется подготовить стандартный набор инструментов, а также специальную стеклянную трубку, внутренний диаметр которой составляет 0,1-0,15 см. Во избежание ошибок следует придерживаться простейшей инструкции:

  1. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера 1-ого цилиндра.
  2. Установить на него подготовленную стеклянную трубку.
  3. Повернуть коленвал до тех пор, пока указатель «Т» на крышке совпадет с позицией «НДТ», которую можно найти непосредственно на шкиве коленвала.
  4. Демонтировать заливную горловину, после чего снять крепежные элементы насоса.
  5. Установить рычаг управления в позицию полной подачи, после чего выворачивать регулировочный элемент топливного насоса вплоть до появления в трубке топлива без воздушных примесей.
  6. Слить топливо, отметить момент его подъема.
  7. Установив валик насоса в нужное положение, необходимо завернуть болты таким образом, чтобы отверстия на фланце совпали с аналогичными объектами на шестеренки.
  8. Проверить работоспособность системы.

Обязательно почитайте: Коробка передач К 700

С помощью подобного алгоритма можно без труда выполнить настройку момента впрыска, однако необходимо после каждой регулировки осуществлять проверку работы системы, поскольку нередко оптимальное положение смещается при закреплении болтов.

Регулировка клапанов

К числу необходимых манипуляций, проводимых в рамках техобслуживания тракторов модели Т-40, представляется проверка и регулировка клапанов. В процессе работ необходимо убедиться в нормальном количестве смазки на распредвале, а также в плотном креплении элементов на своих позициях.

Читайте также: Как работает трехходовой клапан для системы отопления

Потребность в обслуживании возникает каждые 380 часов непрерывной работы, иначе велика вероятность отклонения показателей от нормы и появление серьезных неисправностей. Согласно правилам, зазор клапанов на не прогретом силовом агрегате должен составлять 0,3 мм, причем как для выпускного, так и для впускного элемента.

Алгоритм регулировки клапанов крайне прост, предполагает выполнение следующих манипуляций:

  1. Демонтировать клин заднего кардана, после чего освободить его.
  2. Регулировка зазоров выполняется с помощью специального регулировочного винта, расположенного на коромысле.
  3. Для контроля текущего зазора и установки необходимых значений используется щуп.
  4. Повернуть поршень 1 цилиндра, установив его в положение конца такта, совместив метку с указателем.
  5. Отпустить контргайку, затем выставить необходимый зазор, после чего вновь затянуть её.
  6. Клапаны регулируются по порядку работы цилиндров, при переходе к следующему элементу потребуется повернуть коленвал на 0,5 оборота.

Крайне важно при выполнении работ обеспечить надежное крепление контргайки, иначе со временем это приведет к смещению зазора, а также другим проблемам.

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Когда нужна регулировка клапанов на тракторе

Если тракторный двигатель эксплуатируется не беспрерывно, клапаны могут прослужить и не потребовать ремонта на протяжении долгого времени. Чтобы не допустить поломки клапана, когда он будет оборван по выточке, необходимо оставлять пары «сухариков» нетронутыми, если осуществляется демонтаж клапанного устройства. Если требуется замена шестеренок, их необходимо вводить в сцепление только так, как это предполагают предусмотренные производителем отметки.

Такой механизм, как декомпрессор, нужен, в первую очередь, для того, чтобы сделать запуск неразогретого двигателя более простым. Кроме того, декомпрессор нужен в случае, когда требуется резкое торможение силовой установки, работающей на дизельном топливе. Данный механизм представляет собой совокупность двух пар управления: ручного и реек, которые соединены с рейкой при помощи шарниров. Рычаги закреплены на вилки жестким образом.

Стоит отметить, что процесс регулировки не сложен, однако при правильной эксплуатации трактора его не нужно осуществлять часто. Особенно это касается клапанов Д-144 (двигателей, работающих на дизеле) — они просты в управлении и не требуют сложных манипуляций при ремонте.

Видео:Регулировка клапанов на Т-40 плюс полезная информация!!!Скачать

Регулировка клапанов на Т-40 плюс полезная информация!!!

Настройка клапанов

При функционировании клапанные детали меняют свое положение по высоте на четвертые доли миллиметра. Благодаря малому повышению прохода требуется образование зазора между деталями клапанного стержня. Настройка тракторных клапанов выполняется через особый тип регулировочного винта. Во время его завинчивания плечо рычажного клапана повышается, а часть зазора снижается. Во время вывинчивания происходит обратная ситуация. Требуется понимать, что зазор на впуске должен быть меньше выпуска, поскольку происходит более сильный нагрев системы. Промежуток проверяется при помощи специального щупа. Он должен быть равен 0,3 мм. Проведение проверки осуществляется на незаведенном движке. Кроме зазорной регулировки в техническое обслуживание включается исследование плотности клапанного прилегания к компонентам седла.

Видео:Д 37, Д 144, Редукционный клапан. Т40АМСкачать

Д 37, Д 144, Редукционный клапан. Т40АМ

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Читайте также: Электромагнитные клапана для воздуха 12в

Читать дальше: Как поднять подвеску на машине

Видео:Регулировка зажигания д144.Скачать

Регулировка зажигания д144.

Как должны работать клапаны ДВС

Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырёх ходов: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Исходя из назначения этих тактов, можно понять, как должен работать механизм газораспределения: на такте впуска открыт впускной клапан, открывая доступ топливно-воздушной смеси в цилиндр; на такте сжатия оба клапана закрыты (иначе не сожмёшь); во время рабочего хода клапаны также закрыты, чтобы вся энергия расширения горящей смеси была направлена только на перемещение поршня; на ходе выпуска выпускной клапан открыт и отработавшие газы через него дружно покидают цилиндр.

Читать дальше: Электропомпа 12 вольт для авто

Ровно так оно и было бы, если бы клапаны имели возможность открываться и закрываться мгновенно, пока поршень находится в своей мёртвой точке, верхней или нижней. Чтобы представить, что такое мгновение для периода времени, в течение которого происходит рабочий цикл двигателя, мы должны вспомнить, что современные двигатели легко достигают шести и более тысяч оборотов коленчатого вала за минуту. За один рабочий цикл коленвал совершает два оборота, значит, каждый из клапанов открывается и закрывается три тысячи раз за минуту. А поршень оказывается в своих мёртвых точках шесть тысяч раз! Для сравнения, скорострельность легендарного автомата Калашникова всего шестьсот выстрелов в минуту, ровно в десять раз меньше! В таких условиях даже несколько миллисекунд работы двигателя — это достойный внимания временной период, в течение которого происходят очень важные процессы.

В теории во время тактов сжатия и рабочего хода оба клапана закрыты. На рисунке: I — ход впуска, впускной клапан открыт; II — ход сжатия; III — рабочий ход; IV — ход выпуска, выпускной клапан открыт

Видео:Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора т 25 -т 40Скачать

Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора т 25 -т 40

Тракторный декомпрессор

Декомпрессор — компактный, но важный механизм, обеспечивающий надежный запуск мотора в холодную погоду после ночной стоянки, а также его быструю остановку. Неполадки в его работе также могут быть связаны с неправильной регулировкой клапанов.

В состав механизма входит комплект рычагов, соединенных с рейкой и валиками, концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. Таким образом, движение одного механизма влечет за собой движение другого и это важно учитывать при диагностике.

При неполадках в работе декомпрессора следует проверить степень изношенности втулок и целостность коромысел. Только после этого имеет смысл искать проблему в самом механизме.

Видео:Течь масла, как ставить гильзу д144.Скачать

Течь масла, как ставить гильзу д144.

Порядок зажигания на тракторе Т-40

Очень важным моментом в данном процессе является правильность настройки момента впрыска топлива, для этого:

  • трубку с подачей высокого давления открепить от устройства цилиндра;
  • прикрепить стеклянную часть трубки;
  • сделать так, чтобы при прокрутке коленвала отметка Т совместилась с НТД;
  • снять с креплений насосное оборудование;
  • рычаг подачи топлива должен находиться в положении полной подачи;
  • необходимо вращать коленвал до момента, когда топливо будет подаваться в чистом виде, без пузырьков;
  • удалить топливо из цистерн, зафиксировать момент начала его увеличения;
  • установить крепление насоса в стандартное положение;
  • проверить работу топливной системы.

Порядок работы цилиндров

Последовательность регулирования цилиндров и клапанов выглядит следующим образом: 1-3-4-2.

Видео:НЕСКОЛЬКО МОМЕНТОВ о ДЕКОМПРЕСОРЕ на КОТОРЫЕ НЕ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ. Все о работе декомпресора.Скачать

НЕСКОЛЬКО МОМЕНТОВ о ДЕКОМПРЕСОРЕ на КОТОРЫЕ НЕ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ. Все о работе декомпресора.

Как отрегулировать клапан Т-40?

Перед тем, как отрегулировать клапаны на тракторе Т-40, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Для удобства функционирования рекомендуется отвести в сторону карданный вал. Для этого необходимо убрать ряд приборов удержания, потянуть вал с рулевым механизмом.
  2. Поставить поршень нового цилиндра в положение тактового конца сжатия. Это делается через совмещение меток вверху точки с указателем вентиляторного шкива. Прикрыть несколько клапанных систем.
  3. Ослабить регулировочную винтовую гайку, установить зазор винта. Непременно применить щуп.
  4. Затянуть контрольную гайку, вновь измерить зазор, повернуть штангу.
  5. Повернуть коленчатый вал на половину оборота, вращая по часовой стрелке, чтобы отрегулировать цилиндрические клапаны.
  6. Отрегулировать клапаны Т-40 следующим образом в плане последовательности: 1, 3, 4, 2.

Читайте также: Дисплазия аортального клапана у собак

Все виды работ следует выполнять на остывшем движке. На рабочем моторе клапанный размер изменяется неравномерным образом. Выпускной становится больше впускного. Это своеобразным образом приведет к неточностям измерений. До работы следует посмотреть видео, направленное на регулировку. Заблаговременно подготовить инструментарий: гаечные ключи с щупом в 0,3 миллиметра.

Видео:Как правильно найти ВМТ первого цилиндра перед установкой зажигания на тракторе Т 25Скачать

Как правильно найти ВМТ первого цилиндра перед установкой зажигания на тракторе  Т 25

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Видео:Как отрегулировать клапана на тракторе т 40 ремонт двигателя трактора т 40Скачать

Как отрегулировать клапана на тракторе т 40 ремонт двигателя трактора т 40

Общие характеристики Т-40

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

Эксплуатационные особенности:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Видео:Т-40ам 85 ЛОШАДЕЙ / КАК форсировать двигатель д37, д144Скачать

Т-40ам 85 ЛОШАДЕЙ / КАК форсировать двигатель д37, д144

Как завести Т-40 при помощи пускача

Смажьте кривошипно-шатунный мехнизм (КШМ) пускача. Для этого необходимо приоткрыть воздушную заслонку карбюратора и прокрутить коленвал пускового агрегата стартером на 2-3 секунды. Далее, не включая стартер, включите зажигание и откройте заслонку, переместив рычаг управления вперед. При запуске двигателя время работы стартера не должно превышать 15-ти секунд. Если пусковой агрегат не завелся — повторите операцию через минуту. Если после 3-4 попыток пускач так и не завелся, убедитесь в том, что рычаг кпп находится в нейтральном положении; проверьте систему питания и зажигания. После того, как пусковой агрегат завелся — отпустите рычаг включения стартера.Пусковой агрегат необходимо прогреть в течении 2-3 минут, давая ему работать сначала на минимальных оборотах, а потом довести до номинальной частоты вращения. Частоту вращения вала пускача изменяют положением воздушной заслонки при помощи тяги.После того, как пусковой агрегат прогрелся — остановите его и введите в зацепление ведущую шестерню редуктора с венцом маховика двигателя Т-40, нажав ногой на педаль. Выключите сцепление редуктора. Запустите пускач и установите максимальную частоту вращения; включите свечу накаливания рукояткой включателя. После того, как контрольный элемент накалится, плавно включите муфту сцепления пускового агрегата.Прокрутив двигатель в течении 3-5 секунд, включите компрессию. Как только появятся первые вспышки, когда двигатель начнет набирать обороты, включите стартерную шестерню, убрав ногу с педали и заглушите пусковой агрегат кнопкой выключения зажигания. Закройте краник топливного бака пускового агрегата.Время работы пускача на полных оборотах не должно превышать 15 минут. Превышение по времени может вызвать его перегрев и выход из строя. Запрещается заводить пусковой агрегат без предварительного отсоединения от двигателя.Также трактор Т-40 можно завести при помощи шморгалки (ручной стартер). Для этого ее надо закрепить на маховике пускача и включить декомпрессор. Горячий двигатель заводят без включения декомпрессора. Сразу же после того, как заведется двигатель, включите гидронасос. Проверьте показания контрольных приборов. Двигатель прогревается в течении 2-3 минут на номинальных оборотах коленчатого вала.

Видео:Клапана Д-144 Трактор Т-40АМ Турбо.Скачать

Клапана Д-144 Трактор Т-40АМ Турбо.

Как отрегулировать клапан Т-40?

Перед тем, как отрегулировать клапаны на тракторе Т-40, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Для удобства функционирования рекомендуется отвести в сторону карданный вал. Для этого необходимо убрать ряд приборов удержания, потянуть вал с рулевым механизмом.
  2. Поставить поршень нового цилиндра в положение тактового конца сжатия. Это делается через совмещение меток вверху точки с указателем вентиляторного шкива. Прикрыть несколько клапанных систем.
  3. Ослабить регулировочную винтовую гайку, установить зазор винта. Непременно применить щуп.
  4. Затянуть контрольную гайку, вновь измерить зазор, повернуть штангу.
  5. Повернуть коленчатый вал на половину оборота, вращая по часовой стрелке, чтобы отрегулировать цилиндрические клапаны.
  6. Отрегулировать клапаны Т-40 следующим образом в плане последовательности: 1, 3, 4, 2.

Все виды работ следует выполнять на остывшем движке. На рабочем моторе клапанный размер изменяется неравномерным образом. Выпускной становится больше впускного. Это своеобразным образом приведет к неточностям измерений. До работы следует посмотреть видео, направленное на регулировку. Заблаговременно подготовить инструментарий: гаечные ключи с щупом в 0,3 миллиметра.

📸 Видео

Головки д144, сёдла клапанов.Скачать

Головки д144, сёдла клапанов.

регулировка клапанов на тракторе т40Скачать

регулировка клапанов на тракторе т40

КАК ВЫСТАВИТЬ ВПРЫСК трактора т 40 т 25. ОЧЕНЬ БЫСТРО и ПРОСТО.Скачать

КАК ВЫСТАВИТЬ ВПРЫСК трактора т 40 т 25. ОЧЕНЬ БЫСТРО и ПРОСТО.

Установка и Замена Головок на дв. Д-37,Д-144 на Т 40🚜🦽💪🏼👍🏼Скачать

Установка и Замена Головок на дв. Д-37,Д-144  на Т 40🚜🦽💪🏼👍🏼

Регулировка зажигания Д144 т 40 т 28Скачать

Регулировка зажигания Д144  т 40 т 28
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток