Дизель д49 крышка клапанов

Авто помощник

Крышка (рис. 21) -одна из наиболее нагруженных деталей дизеля. На нее действуют механические и термические напряжения от давления газов, перепадов температур и монтажных усилий. Большая жесткость крышки в зоне днища, значительный перепад температур в радиальном и осевом направлениях вызывают в днище большие температурные напряжения, а напряжения от сил давления газов и монтажных усилий относительно невелики. Неравномерная жесткость днища приводит к тому, что деформация сжатия при работе дизеля концентрируется в наиболее податливой части — в межклапанных перемычках. В результате процесса релаксации при работе дизеля часть упругой деформации сжатия переходит в пластическую и на «холодной» крышке в межклапанных перемычках появляются напряжения растяжения. Значение этих напряжений зависит от температурного состояния днища, распределения жесткости по его сечению, материала, времени работы крышки и отложения накипи и присадки в полости охлаждения.

Крышка цилиндра дизелей Д49 отлита из легированного чугуна с глобулярным графитом. Она имеет 2 впускных 2 и 2 выпускных клапана 6. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Выпускные клапаны имеют рабочую фаску с наплавкой кобальтовым стели-том ВЗК. Впускные клапаны имеют фаску с наплавкой для дизелей с цилиндровой мощностью 184 кВт и более. По данным термо-метрирования (рис. 22), на режиме ре = 1,2 МПа при температуре газов за цилиндром Г -= 510 °С максимальная температура крышки в зоне между выпускными клапанами 315 °С, температура выпускного клапана 2 на фаске и в центре тарелки — 530 и 510 °С, температура всасывающего клапана 1 равна 360 и 300 °С соответственно. Этот уровень температур не является предельным для используемых материалов.

Дизель д49 крышка клапанов

Рис. 21. Крышка цилиндра: 1 -¦ крышка цилиндра; 2 — клапан впускной; 3,7 — втулки направляющие; 4 — кольцо пружинное; 5 — седло выпускного клапана; 6 — клапан выпускной; 8 — прокладка уплотнения газового стыка; 9 — втулка; 10 — кольцо фторопластовое; 11 — крышка кожуха; 12 — сухарь разрезной; 13 — рычаг; 14 — шпилька; 15 — пружины; 16 — упор; 17 — втулка гидротолкателя; 18 — скребок; 19 — колпачок; 20 — толкатель; 21 — клапан шариковый; а, б, г — отверстия; д — зазор в гидротолкателе

Для выпускных клапанов в крышках установлены «плавающие» седла 5 из жаростойкого сплава. Направляющие втулки 3 и 7 клапанов изготовлены из чугуна, в верхней своей части имеют металлокерамические втулки 9, уплотнительные фторопластовые кольца 10 и скребки 18. Острые кромки скребков снижают расход масла через направляющие втулки. Часть эксплуатируемых дизелей типа Д49 имеет направляющие втулки без металлокерамических втулок 9 и фторопластовых колец 10.

Дизель д49 крышка клапанов

Повышение износостойкости пары шток клапана -направляющая достигается оптимальными зазорами в сочленении и хромированием штока клапана. Управление клапанами осуществляется через гидротолкатели, установленные в расточках рычагов.

Гидротолкатель обеспечивает беззазорную работу клапанного механизма за счет создания между клапаном и рычагом масляного слоя, толщина которого автоматически изменяется при тепловом расширении деталей клапанного механизма. Масло поступает в гидротолкатель по отверстию в штанге, отверстию б в рычаге и отверстию г во втулке в полость в гидротолкателя, когда клапан закрыт. При набегании ролика рычага на кулачок распределительного вала давление масла в полости в резко возрастает, шарик 21 препятствует выходу масла и усилие передается на клапан через масляную подушку. После закрытия клапана давление в полости в станет равным давлению в магистрали, пружины 15 раздвинут толкатель 20 и втулку 17, масло из магистрали поступает в полость в через шариковый клапан 21, компенсируя утечки масла через зазоры при открытии клапана 2 или 6. Оси рычагов смазываются маслом, поступающим через отверстия в рычагах. Из крышки цилиндра масло стекает в картер дизеля. Контроль плотности стыка крышки с втулкой цилиндра осуществляется с помощью отверстия а.

Читайте также: Клапана дымоудаления эл магнит

Видео:Как отремонтировать крышку цилиндра дизеля Д49Скачать

Как отремонтировать крышку цилиндра дизеля Д49

Особенностью конструкции дизелей Д49 является наклонное расположение форсунки вне масляной полости крышки, позволяющее обслуживать ее, не снимая крышку кожуха 11.

Индикаторный кран (рис. 23) установлен на каждой крышке и используется для продувки камер сгорания и замера давлений газов в цилиндре.

Неисправности и способы их устранения

Неисправностями крышек цилиндров являются:

• трещины в днище крышки; наиболее часто они образуются в
перемычках между отверстиями для клапанов на дизелях Д49 в
результате высоких термических напряжений;

• износ стержня клапана, направляющей втулки, тарелки и гнезд
клапанов;

• трещины, прогар тарелок клапанов, язвы на притирочной по­
верхности;

• трещины или выкрашивания цементированного слоя сухарей и
колпачков клапанов толкателей, головок штанг, траверс, направляющих
траверс и гнезд клапанов;

• трещины, изломы витков и уменьшение высоты пружин;

Видео:Устройство дизеля Д 49Скачать

Устройство дизеля Д 49

• трещины или срыв резьбы шпилек крепления стойки и под­
шипников клапанного механизма.

При техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте ТР-1 снимают клапанную коробку (колпак) крышки цилиндра для осмотра клапанного механизма, регулировки зазоров, определения состояния уплотнений. При наличии пропуска воды или газов крышку снимают, заменяют резиновые уплотнения и притирают посадочные места.

У дизелей Д49 крышку цилиндра отсоединяют от плиты блока ди­зеля и вынимают вместе со втулкой цилиндра. После разборки крыш­ку цилиндра и ее детали очищают от нагара в выварочных ваннах. Внутреннюю полость крышки спрессовывают водой давлением 7,5-10 3 Па с выдержкой 5 мин. Пропуск воды не допускается.

Нарушение герметичности в стыковых плоскостях чугунного дни­ща и алюминиевой верхней части крышки цилиндра дизеля устраняют шабровкой по плите. Прилегание по краске должно быть не менее 60 %. При зазоре между стержнем клапана и направляющей втулкой более 0,3 мм втулку заменяют, для чего верхнюю часть крышки на­гревают до температуры 60—80 °С, а направляющую втулку охлаж­дают в жидком азоте.

Клапаны, имеющие вмятины на притирочной конической по­верхности тарелки, проверяют на станке и притирают. Глубокие ра­ковины и риски в гнезде клапана устраняют фрезой-шарошкой с по­следующей притиркой клапана по гнезду. Для притирки применяют карборундовый порошок зернистостью 200, смешанный с дизельным

маслом. Ширина притирочного пояска в гнезде крышки и на тарелке клапана должна быть 1,5—2,0 мм. Качество притирки проверяют на­ливом керосина на тарелки клапанов, вставленных в гнезде крышки. После 10 мин выдержки керосин не должен проходить между при­тертыми поверхностями.

Углубление (опускание) тарелки клапана относительно плоскости крышки допускают до 7 мм. Превышение плоскости тарелки клапана над плоскостью крышки допускается не более 0,5 мм.

Пружины клапанов проверяют на упругость и по высоте в сво­бодном состоянии.

Прилегание уплотнительного борта крышки цилиндра дизеля про­веряют по краске на плите. Притирочный поясок должен быть непре­рывным по окружности шириной 2 мм, высота борта — в пределах 4,9—5,9 мм.

Видео:Обучающий ролик - регулировка клапанов дизеля 5Д49Скачать

Обучающий ролик - регулировка клапанов дизеля 5Д49

После ремонта крышку собирают на стенде-кантователе в по­следовательности, обратной разборке. Регулируют выход носка рас­пылителя подбором корпуса форсунки или корпуса распылителя.

Читайте также: Кпл 65 1 угловой латунь клапан пожарный муфта цапка 1б1р

Перед установкой крышек на блок ставят комплект резиновых уп-лотнительных колец. Крышку осторожно опускают на место, ук­репляют патрубки выпускного, наддувочного и водяного коллекторов, затем равномерно по диагонали затягивают гайки цилиндровых шпи­лек, чем обеспечивается плотное прилегание борта крышки к канавке втулки цилиндра.

Порядок затяжки крышек. Порядок затяжки следующий:

• устанавливают до упора четыре гайки с двух сторон крышки в
последовательности, обеспечивающей равномерное прижатие, крыш­
ки (перекрестная затяжка). За упор гаек принимают резкое изменение
усилия одного человека на ключе с рукояткой длиной 300 мм;

• завертывают эти гайки на 1/4—1/2 грани в три-четыре приема
ключом с рукояткой длиной 1200 мм усилием двух человек;

• устанавливают до упора остальные четыре гайки. Отпускают пол­
ностью ранее затянутые четыре гайки и устанавливают их до упора вновь;

• завертывают все гайки на 1—1,5 грани в четыре-пять приемов в
перекрестной последовательности для каждого приема;

• проверяют разность зазоров между блоком и крышкой, которая
не должна превышать 0,25 мм для каждой крышки цилиндра при аб­
солютном зазоре не менее 0,5 мм;

Видео:ТЭП70 0236. Подборка и прокачка гидрокомпенсаторов дизеля Д49Скачать

ТЭП70 0236. Подборка и прокачка гидрокомпенсаторов дизеля Д49

Дизель д49 крышка клапанов

• наносят метки (риски) на гранях гаек и верхних плоскостях кры­шек (несовпадение меток в эксплуатации свидетельствует об ос­лаблении затяжки и самоотвертывании гаек). После закрепления крышки цилиндра проверяют линейный размер камеры сжатия опи­санным выше способом.

При ремонте крышек цилиндров необходимо выполнять все пра­вила техники безопасности, относящиеся к работе с тяжелыми и круп­ногабаритными деталями: правильно и надежно закреплять съемные устройства и приспособления, при опрессовке крышек не подтяги­вать уплотнения под давлением.

Клапаны. В цилиндровой крышке дизеля Д49 размещено четыре клапана — два впускных и два выпускных. По два клапана установ­лено потому, что главное требование, которое предъявляется к клапа­нам дизеля, — это создание наилучших условий для впуска воздуха и выпуска газов. Если при впуске воздух, проходя клапан, будет испы­тывать большое сопротивление, то заряд воздуха в цилиндре и давле­ние в начале сжатия уменьшаются, что невыгодно. При выпуске, если проходное сечение выпускного клапана будет малым, цилиндр не ус­пеет достаточно хорошо очиститься от отработавших газов. Вот по­чему проходные сечения клапанов должны быть максимальными. Эта цель и достигается при увеличении числа клапанов.

Клапаны работают в неблагоприятных условиях, так как под­вержены сильному нагреву (до 600—700 °С). Особенно сильно на­греваются выпускные клапаны, так как они омываются газами в мо­мент выпуска из цилиндра, поэтому эти клапаны изготовлены из так называемой жаростойкой стали, хорошо противостоящей высоким температурам.

Когда клапан закрыт, между его колпачком и бойком рычага, пе­ремещающего клапан, должен оставаться небольшой зазор. Его ве­личина на холодном дизеле должна находиться в пределах 0,4— 0,5 мм. Зазор, нужен для того, чтобы в моменты, когда ролик нахо­дится на затылочной части кулачка, клапаны имели возможность полностью закрыть выпускные и всасывающие отверстия в крыш­ке цилиндра.

Если зазора не будет, то детали привода после нагрева удлинятся и не дадут пружинам клапана закрыть его, что приведет к нарушениям в рабочем процессе дизеля.

Правильная установка величины зазора при регулировке имеет очень большое значение.

Чрезмерное увеличение зазора также нежелательно потому, что боек будет сильно ударять по колпачку клапана, вызывая быстрый износ деталей привода.

Видео:353 ) СУДОРЕМОНТ ремонт цилиндровой крышкиСкачать

353 ) СУДОРЕМОНТ ремонт цилиндровой крышки

В дизелях Д49 необходимую величину зазора в зависимости от температуры деталей привода автоматически поддерживает особое устройство—гидротолкатель, который к тому же уменьшает шум при работе газораспределительного механизма.

Читайте также: Для чего нужен клапан pcv в двигателе

Рабочим телом гидротолкателя служит масло, которое поступает из масляной системы дизеля через невозвратный клапан.

3.9. Механизм газораспределения, привод насосов, вентилятора охлаждения тягового генератора

Механизм газораспределения. Газораспределительный механизм уп­равляет процессами впуска и выпуска газов в цилиндры дизеля. Кон­струкция механизма зависит от типа дизеля и системы продувки ци­линдров. В двухтактных дизелях применяются прямоточные щелевая и клапанно-щелевая системы продувки цилиндров, в четырехтактных ди­зелях—только клапанные системы продувки (табл. 3.2).

Степень очистки цилиндра двигателя характеризуется коэффициентом остаточных газов у, представляющим отношение количества газов, оста­ющихся в цилиндре от предыдущего цикла, к количеству свежего заря­да, поступившего в цилиндр. Чем меньше у, тем лучше используется ра­бочий объем цилиндра двигателя. Двухтактные двигатели в зависимос­ти от системы продувки могут иметь у от 5 до 40 %. У четырехтактных двигателей без наддува у зависит от степени сжатия и находится на уров­не 5—10 %. Чем меньше степень сжатия, тем больше объем камеры сго­рания по отношению к рабочему объему цилиндра, а следовательно, боль­ше и у, так как при выпуске в четырехтактном двигателе поршень не может вытолкнуть остаточные газы из камеры сгорания. Если в че­тырехтактном двигателе обеспечивается продувка камеры сгорания в конце выпуска при подаче в цилиндр воздуха с давлением выше давле­ния выпуска, то значение у может быть близко к нулю.

Расход воздуха двигателем в процессе газообмена оценивается коэф­фициентом продувки ф, представляющим отношение количества возду-

ха, поданного в цилиндр, к количеству воздуха, оставшегося в цилин­дре к началу сжатия. У двухтактных двигателей для хорошей очистки требуется обеспечить ср = 1,3 /1,5, у четырехтактных двигателей с продувкой ф может быть 1,15—1,2 и более.

Коэффициент продувки иногда увеличивают для понижения тем­пературы поверхностей деталей камеры сгорания: поршня, втулки и крышки, а также температуры выпускных газов перед турбиной. Однако это не всегда экономически оправдано, так как на протал­кивание продувочного воздуха затрачивается работа.

Видео:Дизель Д49. Часть 02-11-rusСкачать

Дизель Д49. Часть 02-11-rus

Степень заполнения цилиндра свежим зарядом в процессе га­зообмена определяется коэффициентом наполнения г\ у, представ­ляющим отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр, к теоретически возможному, т.е. к коли­честву заряда, которое может вместить рабочий объем цилиндра (без объема камеры сгорания) при параметрах заряда перед входом в цилиндр. Из-за сопротивлений впускной системы двигателей r\ y всегда меньше единицы.

Между г) v, у и е существует следующая зависимость:

где к = рак — соотношение плотностей воздуха в цилиндре в начале сжатия и во впускном коллекторе; е — степень сжатия.

Схема продувки двухтактных дизелей приведена на (рис. 3.36). Впуск воздуха производится через впускные окна 1, отработавшие газы удаля­ются через выпускные окна 2 при прямоточно-щелевой продувке.

Прямоточная щелевая (бесклапанная) продувка применяется в двигателях с расходящимися поршнями (двигатели типа Д100) и яв­ляется наиболее совершенным типом продувки. При этой схеме про­дувки достаточно просто осуществляется изменение фаз газоко­ленчатых валов по отношению друг к другу. При запаздывании кри­вошипа верхнего коленчатого вала открытие и закрытие выхлопных окон будут происходить с опережением по отношению к открытию и закрытию впускных (продувочных) окон. Продувочные окна рас­полагаются в плане тангенциально под углом по направлению радиуса цилиндра, а выпускные — радиально.

Недостатками прямоточно-щелевой продувки являются слож­ность конструкции двигателя и тяжелые условия работы поршня,

🎦 Видео

Дизель Д49 гидротолкательСкачать

Дизель Д49 гидротолкатель

крышка цилиндраСкачать

крышка цилиндра

КЛАПАННЫЕ КРЫШКИ не всё так простоСкачать

КЛАПАННЫЕ КРЫШКИ не всё так просто

DIESEL. Ремонт дизеля Д-50. Переборка цилиндра (замена резиновых уплотнений)Скачать

DIESEL. Ремонт дизеля Д-50. Переборка цилиндра (замена резиновых уплотнений)

Поршень дизеля Д49 (из конференции)Скачать

Поршень дизеля Д49 (из конференции)

Смена гильзы (цилиндровой втулки) дизеля Д49 без демонтажа поршня и шатуна.Скачать

Смена гильзы (цилиндровой втулки) дизеля Д49 без демонтажа поршня и шатуна.

ТЕПЛОВОЗНАЯ ГОЛОВКА ИЛИ КРЫШКА ЦИЛИНДРА??? Тонкости при установкеСкачать

ТЕПЛОВОЗНАЯ ГОЛОВКА ИЛИ КРЫШКА ЦИЛИНДРА??? Тонкости при установке

Дизель Д49. Часть 02-07-02-rusСкачать

Дизель Д49. Часть 02-07-02-rus

Ремонт крышки цилиндра двигателя серии 6190 производство Китай.Скачать

Ремонт крышки цилиндра двигателя серии 6190 производство Китай.

DIESEL. Большой ремонт, переборка тепловозного дизеля Д-50, замеры, работы, запускСкачать

DIESEL. Большой ремонт, переборка тепловозного дизеля Д-50, замеры, работы, запуск

ТЭП70 0236. Подьем цилиндровой крышки. Интересно!!!Скачать

ТЭП70 0236. Подьем цилиндровой крышки. Интересно!!!

Демонтаж крышки цилиндра для замены выхлопного клапана/Полезные советы для судового механикаСкачать

Демонтаж крышки цилиндра для замены выхлопного клапана/Полезные советы для судового механика

Нагрев выхлопной трубы дизеля д49.Скачать

Нагрев выхлопной трубы дизеля д49.

ПРОЗРАЧНЫЙ ПОДДОН/КРЫШКА КЛАПАНОВ - НАБЛЮДАЕМ ЗА РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯСкачать

ПРОЗРАЧНЫЙ ПОДДОН/КРЫШКА КЛАПАНОВ - НАБЛЮДАЕМ ЗА РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток