IFA W50—востребованный в СССР грузовик, который выпускался в ГДР в течение четверти века. За этот период было произведено и продано свыше 571 тысячи машин, которые активно использовались не только в Советском Союзе, но и других странах на разных континентах. Машина превосходила конкурентов по расходу топлива и надежности, что и привело к повышенному спросу. Ниже кратко рассмотрим историю такого транспорта, его технические характеристики, плюсы и минусы.
- История создания
- Область использования грузовика ИФА
- Технические характеристики ИФА 50
- Двигатель и КПП
- Подвеска и тормоза
- Кабина и рулевое управление
- Плюсы и минусы грузовика ИФА 50
- Заключение
- Грузовик IFA W50
- Обзор IFA W50
- История создания
- Основные модели
- Технические характеристики ИФА 50
- Двигатель и КПП
- Подвеска и тормоза
- Кабина и рулевое управление
- Приключение IFA W50 в СССР
- Плюсы и минусы грузовика ИФА 50
- 🎬 Видео
Видео:Первый признак износа плунжерных пар на рядном ТНВДСкачать
История создания
Впервые грузовик ИФА был выпущен в 1965 году в ГДР на заводе в Людвигсфельде. Первые авто имели два варианта колесной базы — на 3200 мм и 3700 мм. Вне зависимости от модификации большая часть авто комплектовалась двухместной кабиной, но были и удлиненные варианты с возможностью перевозки до 10 человек.
Авто комплектовалось 4-цилиндровым 6,6-литровым «дизелем» мощностью 125 «лошадей». Он работал вместе с 5-ступенчатой КПП. С 1971-го грузовик поставлялся в СССР, а также начался экспорт в другие страны. К наиболее популярным направлениям можно отнести Южную Америку, Африку, Азию и другие.
Машина выпускалась до 1990 года, когда производитель IFA остановил деятельность. За 25-летний период удалось выпустить свыше 571,8 тысяч машин.Некоторые из них эксплуатируются и сегодня. Грузовики ИФА встречаются на вторичном рынке и при желании можно купить исправную модель. Но об этом ниже.
Видео:Двигатель Kubota D662 ( дизель, 3-цилиндра, 15л.с.)Скачать
Область использования грузовика ИФА
В СССР многие хотели купить грузовик ИФА из-за его улучшенных характеристик в сравнении с конкурентами. Машина из ГДР по ряду параметров выигрывала у Зил 130 или Газ 53. Отечественные экземпляры имели большую «прожорливость» в плане горючего, а обзорность водителя оставляла желать лучшего. Кроме того, они были менее надежными и на практике служили меньше IFA W50.
В зависимости от модификации и компоновки грузовики ИФА использовались в следующих сферах:
- сельское хозяйство;
- строительство и промышленность;
- военные нужды;
- коммунальный сектор;
- специальное назначение, к примеру, пожарные машины.
Немецкий грузовик ИФА производился в виде полноприводной бортовой машины (W50LA), автомобильной мастерской (W50 L/W), самосвала (W50 L/K3SK5). Большая часть такой техники выпускалась в единичных экземплярах и часто применялась для выполнения каких-то конкретных работ.
За время выпуска IFA W50 экспортировались во многие государства, в том числе СССР. Здесь чаще всего они применялись для народного хозяйства.
Не меньшую популярность получили и военные экземпляры, востребованные в странах Африки, Ближнего Востока, Южной Америки. Они участвовали во многих боевых действия, но больше всего «засветились» во время войны в Ираке.
Видео:ТОП 5 3-х Цилиндровых МоторовСкачать
Технические характеристики ИФА 50
Как отмечалось, за время выпуска машина производилась во многих модификациях. Они отличались колесной формулой, габаритами, обустройством кабинной части. Были также варианты IFA W50 в виде тягача с полным приводом или грузового транспорта с удлиненной базой. При этом сзади кабины могли находиться мастерские, дополнительные места, пожарное оборудование и т. д. Ниже кратко рассмотрим особенности техники.
Двигатель и КПП
Первые грузовики ИФА 50 комплектовались усовершенствованными моторами, имеющим мощность в 100 «лошадей». Их особенностью стало наличие двигательного тормоза, срабатывающего при снятии ноги с педали газа. Это происходило, благодаря автоматическому закрытию заслонки. Такая опция особенно актуальна при движении по скольким дорогам и при длительном спуске с разных возвышенностей.
В 1967-м на IFA W50 появился новый мотор на 125 «лошадей». Кроме большей мощности, этот агрегат мог похвастаться прямым впрыском горючего. Двигатель был изготовлен по лицензии производителя МАН, что дополнительно свидетельствует в его пользу. Из преимуществ выделяется большая экономичность, ведь при небольшой нагрузке, к примеру, во время прогрева и незначительном нажатии на газ, работает только два цилиндра.
Двигатель ИФА взаимодействует с пятиступенчатой МКПП с синхронизаторами на разных скоростях (со второй по пятую). Устройство смонтировано на раме под кабиной, что позволяло легко снять устройство для демонтажа и ремонта.
Подвеска и тормоза
Особенностью IFAW50 является необычная конструкция заднего моста. Для повышения клиренса и уменьшения нагрузки на главную пару разработчики предусмотрели важное нововведение. Так, привод ИФА активируется с помощью колесных редукторов, а базовую нагрузку принимают на себя балки. Главная передача в таком случае остается совмещенной.
Версии ИФА с полным приводом комплектовались «раздаткой» с понижающей передачей. Также устанавливался дифференциал с возможностью блокировки, объединяющей обе оси. В основе зависимой подвески лежат рессоры, но в 1970-х эта часть техники была доработана, что привело к появлению стабилизаторов.
При этом кабина стала более комфортной, благодаря действию телескопических амортизаторов.Отдельного внимания заслуживают тормоза IFA W50. Они срабатывают под действием автономных гидравлических приводов.
Педаль комплектуется пневмоусилителем, благодаря которому уменьшается усилие. Ручник имеет пневматический привод, воздействующий на задние колеса. При этом в состав тормозов ИФА входил и пневматический вывод для передачи команды на систему прицепного устройства.
Кабина и рулевое управление
В зависимости от модификации кабина грузовика IFA W50 периодически менялась, но основные характеристики оставались неизменными. Для водителя предусмотрено удобное кресло с возможностью изменения высоты и перемещения по горизонтали. Так, во время тестирования техники водители ездили по маршруту Горького-Воронеж. В результате они отметили, что спина устает меньше, чем на ГАЗ 53Б.
Дополнительный плюс — удобное рулевое управление. Так, машины с полным приводом комплектовались ГУР, что упрощало вращение руля и не требовало большой нагрузки при изменении траектории движения.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Грузоподъемность, т | 5 |
Объем мотора, л | дизель 6,5 |
Мощность, л. с. | 125 |
Объем бака, л | 100 |
Привод | задний / полный |
КПП | «механика», пять скоростей |
Подвеска | зависимая, на рессорах |
Габариты (ДхШхВ), м | 6,53х2,5х2,6 |
Клиренс, см | 30 |
Колесная база, м | 3,2 |
Число дверей / мест | 2 |
Скорость, км/ч | 90 |
Расход дизеля (смешанный цикл), л/100 км | 20 |
Полный вес, т | 10,2 |
Шины | R20 255/70 |
В зависимости от модификации технические характеристики ИФА могут немного отличаться.
Несмотря на отличные для своего времени параметры, к началу 1980-х годов грузовик стал проигрывать конкурентам. Разработчики пытались создать модернизированную версию, но все ограничивалось опытными образцами. Только в 1987-м они смогли представить более мощный вариант техники. При этом изменения коснулись только мотора, который получил больше «лошадей», а также грузоподъемности.
После объединения ГДР и ФРГ завод в Людвигсфельде также был закрыт. Его вернули во владение «Даймлер-Бенц». Какое-то время собственники пытались выпускать обновленную версию L6 и даже установили кабину от Mercedes LN2, но этот эксперимент также не увенчался успехом.
Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Плюсы и минусы грузовика ИФА 50
Грузовик IFA W50 в Советском Союзе был главным конкурентом для Зил 130 и Газ 53. Это было обусловлено следующими преимуществами:
- Более экономный расход топлива.
- Повышенная надежность двигателей.
- Улучшенный обзор из кабины для водителя и пассажира.
- Мягкая ходовая система.
- Наличие функции торможения двигателем, что особенно удобно зимой.
- Легкость обслуживания.
- Хорошая грузоподъемность.
- Большой выбор модификаций.
Наличие полноприводной версии IFA W50 4х4 с ГУР.
Несмотря на преимущества, грузовики ИФА имели и ряд минусов:
- Вибрация. Этот недостаток характерен для всех дизельных моторов, но в IFA W50 такая проблема особенно актуальна. В начале 70-х годов прошлого века специалисты завода подавали запрос в НАМИ для консультации по устранению вибрации. В течение нескольких лет был оформлен контракт на устранение подобных проблем, но к тому времени машина уже активно поступала в Советский Союз.
- Расположение кабины. Несмотря на удобную позицию, откинуть кабину нельзя. Как результат, водитель не может получить доступ к мотору изнутри, что усложняет ремонт и обслуживание силового агрегата. Все работы приходится делать снизу. Люк двигательного отсека был между водителем и пассажиром, а это создавало трудности в доступе.
Главным недостатком стало быстрое моральное устаревание техники, которая уже в начале 80-х стала проигрывать многим конкурентам.
За время выпуска в Советский Союз было продано много грузовых автомобилей IFА W50. Но их популярность условна, ведь большую часть транспорта пришлось вывести из работы уже в 1990-х годах из-за морального устаревания.
После объединения ФРГ и ГДР в РФ поступило множество военных образов техники из расформированных частей, но они быстро ломались. При этом возникали трудности с ремонтом из-за дефицита запчастей.
В 2021 году купить грузовик ИФА в работоспособном состоянии — трудная задача. Но такой транспорт все еще попадается на вторичном рынке. Чаще всего речь идет о модернизированных в 1980-х годах моделях. Стоимость такой техники зависит от комплектации и состояния и колеблется в диапазоне 150-300 тысяч рублей.
Видео:IFA 25 Мультикар.дизель обзор поломок 1984Скачать
Заключение
Грузовой транспорт IFAW50 стал символов целой эпохи и одним из главных упоминаний о советском наследии в Германии. Автомобиль быстро занял нишу в сфере грузовых автомобилей и вытеснил многих конкурентов. Он выгодно выделялся техническимипараметрами, надежностью, удобством и другими параметрами.
На современном этапе машина ИФА постепенно уходит в историю, а сегодня ее можно отнести к категории раритета. При этом все, кому приходилось ездить на грузовике, говорят о нем только положительно, чаще всего отмечая неприхотливость транспорта.
Видео:Дизельный двигатель ИФА 1VDСкачать
Грузовик IFA W50
Видео:4 причины, почему отказались от двигателей с воздушным охлаждениемСкачать
Обзор IFA W50
IFA W50—востребованный в СССР грузовик, который выпускался в ГДР в течение четверти века. За этот период было произведено и продано свыше 571 тысячи машин, которые активно использовались не только в Советском Союзе, но и других странах на разных континентах. Машина превосходила конкурентов по расходу топлива и надежности, что и привело к повышенному спросу. Ниже кратко рассмотрим историю такого транспорта, его технические характеристики, плюсы и минусы.
Видео:Ифа 25 мультикарСкачать
История создания
Впервые грузовик ИФА был выпущен в 1965 году в ГДР на заводе в Людвигсфельде. Первые авто имели два варианта колесной базы — на 3200 мм и 3700 мм. Вне зависимости от модификации большая часть авто комплектовалась двухместной кабиной, но были и удлиненные варианты с возможностью перевозки до 10 человек.
Авто комплектовалось 4-цилиндровым 6,6-литровым «дизелем» мощностью 125 «лошадей». Он работал вместе с 5-ступенчатой КПП. С 1971-го грузовик поставлялся в СССР, а также начался экспорт в другие страны. К наиболее популярным направлениям можно отнести Южную Америку, Африку, Азию и другие.
Машина выпускалась до 1990 года, когда производитель IFA остановил деятельность. За 25-летний период удалось выпустить свыше 571,8 тысяч машин.Некоторые из них эксплуатируются и сегодня. Грузовики ИФА встречаются на вторичном рынке и при желании можно купить исправную модель. Но об этом ниже.
Видео:Лучший метод определения "зажигания" дизеля. Проще некуда!!!!Скачать
Основные модели
В 2008 году на «ГАКЗ» на конвейер был запущен кран КС-65713, имеющий возможность поднять груз весом 50 тонн. Основой ему послужил восьмиколесный тягач КамАЗ-65201, имеющий четыре ведущих колеса.
Максимальное расстояние до крюка при раздвинутых секциях стрелы на этом спецавтомобиле — 34,1 метра.
В последующие несколько лет самодвижущиеся подъемные механизмы с такой грузоподъемностью модернизировались.
Пятидесятитонные установки монтировались на разных машинах. Это первое поколение спецтехники такой мощности со стрелой овоидного профиля.
№ | Модель | Базовый тягач | Цена |
1 | Основная модель КС-65713-1, в этой модификации установлено основное подъемное телескопическое устройство длиной 34,1 метра | Оборудование смонтировано на тягаче КамАЗ-65202, из восьми имеющихся колес четыре ведущих | 13 млн рублей |
2 | Модель КС-64713-2, эта модификация оснащена основной подъемной стрелой 34,1 метра | Механизмы оборудованы на тягаче МЗКТ-750110, который имеет восемь колес, из них четыре ведущих | 12,4 млн рублей |
3 | Модель КС-65713-5, в этой модификации длина телескопического подъемного устройства составляет 34,1 метра | Подъемные механизмы и устройства смонтированы на тягаче КамАЗ-6560. Это вездеход, имеющий восемь ведущих колес | 15,9 млн рублей |
4 | Модель КС-65713, в этой модификации длина основной подъемной стрелы составляет 34,1 метра | Оборудование смонтировано на тягаче МЗКТ-652715. Это вездеход, имеет восемь колес – все ведущие | 15,9 млн рублей |
5 | Модель КС-65713-7, модификация, у которой длина основной подъемной стрелы достигает 34,1 метра | Крановая установка на тягаче VOLVO. Из восьми имеющихся колес четыре ведущих | 17,5 млн рублей |
В середине 13-го года XXI века на международной выставке спецтехники в Москве «ГАКЗ» показал новую машину на базе шасси VOLVO – КС-65715 со стрелой 40 метров. Но это было не одно новшество.
Вас заинтересует обзор технических характеристик автокрана МКГ-25, который можно найти в нашей статье.
А здесь рассмотрены модели 25-ти тонной техники «Галичанин».
Машина стала короче больше чем на метр, и ее адаптировали для работы в городских условиях. Галичский завод открыл новую линейку тяжелой грузоподъемной техники – «компакт-краны». В мировом краностроении подобные машины называют «кран-такси».
№ | Модель | Базовое шасси | Цена изготовителя |
1 | Модель КС-65715, имеет базовую модификацию, у которой основная стрела длиной в 40 метров | Оборудование смонтировано на тягаче VOLVO, имеющем восемь колес, ведущие — четыре. Евро-4 | 19,6 млн рублей |
2 | Модель КС-65715-1, в главной модификации имеет основную стрелу длиной 40 метров, у стрелы крана овоидный профиль | Крановая установка собрана на тягаче КамАЗ-65201, у которого имеется восемь колес, четыре из которых ведущие. Евро-4 | 15,4 млн рублей |
3 | Модель КС-65715-3, в модификации, которая оснащена основной стрелой 40 метров в длину, эта стрела имеет овоидный профиль | Крановая установка оборудована на тягаче MAN с восемью колесами, из которых четыре ведущие. Евро-4 | 19,7 млн рублей |
4 | Модель КС-65715-6, в основной модификации с подъемной стрелой длиной 40 метров, стрела имеет овоидный профиль | Оборудование на тягаче МЗКТ-652715. Это вездеход, все восемь колес ведущие. Евро-4 | 18,7 млн рублей |
Важно! На заводе в течение сорока лет выпускают собственное гидрооборудование, которое монтируется на крановые установки. В производстве также опорно-поворотные механизмы заводской конструкции. Это повышает надежность специальной техники, выпускаемой Галичским предприятием.
Это интересно: Зерноуборочный комбайн Класс (Claas): модели и характеристики
Видео:Deutz f2l511Скачать
Технические характеристики ИФА 50
Как отмечалось, за время выпуска машина производилась во многих модификациях. Они отличались колесной формулой, габаритами, обустройством кабинной части. Были также варианты IFA W50 в виде тягача с полным приводом или грузового транспорта с удлиненной базой. При этом сзади кабины могли находиться мастерские, дополнительные места, пожарное оборудование и т. д. Ниже кратко рассмотрим особенности техники.
Двигатель и КПП
Первые грузовики ИФА 50 комплектовались усовершенствованными моторами, имеющим мощность в 100 «лошадей». Их особенностью стало наличие двигательного тормоза, срабатывающего при снятии ноги с педали газа. Это происходило, благодаря автоматическому закрытию заслонки. Такая опция особенно актуальна при движении по скольким дорогам и при длительном спуске с разных возвышенностей.
В 1967-м на IFA W50 появился новый мотор на 125 «лошадей». Кроме большей мощности, этот агрегат мог похвастаться прямым впрыском горючего. Двигатель был изготовлен по лицензии производителя МАН, что дополнительно свидетельствует в его пользу. Из преимуществ выделяется большая экономичность, ведь при небольшой нагрузке, к примеру, во время прогрева и незначительном нажатии на газ, работает только два цилиндра.
Двигатель ИФА взаимодействует с пятиступенчатой МКПП с синхронизаторами на разных скоростях (со второй по пятую). Устройство смонтировано на раме под кабиной, что позволяло легко снять устройство для демонтажа и ремонта.
Подвеска и тормоза
Особенностью IFAW50 является необычная конструкция заднего моста. Для повышения клиренса и уменьшения нагрузки на главную пару разработчики предусмотрели важное нововведение. Так, привод ИФА активируется с помощью колесных редукторов, а базовую нагрузку принимают на себя балки. Главная передача в таком случае остается совмещенной.
Версии ИФА с полным приводом комплектовались «раздаткой» с понижающей передачей. Также устанавливался дифференциал с возможностью блокировки, объединяющей обе оси. В основе зависимой подвески лежат рессоры, но в 1970-х эта часть техники была доработана, что привело к появлению стабилизаторов.
При этом кабина стала более комфортной, благодаря действию телескопических амортизаторов.Отдельного внимания заслуживают тормоза IFA W50. Они срабатывают под действием автономных гидравлических приводов.
Педаль комплектуется пневмоусилителем, благодаря которому уменьшается усилие. Ручник имеет пневматический привод, воздействующий на задние колеса. При этом в состав тормозов ИФА входил и пневматический вывод для передачи команды на систему прицепного устройства.
Кабина и рулевое управление
В зависимости от модификации кабина грузовика IFA W50 периодически менялась, но основные характеристики оставались неизменными. Для водителя предусмотрено удобное кресло с возможностью изменения высоты и перемещения по горизонтали. Так, во время тестирования техники водители ездили по маршруту Горького-Воронеж. В результате они отметили, что спина устает меньше, чем на ГАЗ 53Б.
Дополнительный плюс — удобное рулевое управление. Так, машины с полным приводом комплектовались ГУР, что упрощало вращение руля и не требовало большой нагрузки при изменении траектории движения.
Технические характеристики | Значения |
Грузоподъемность, т | 5 |
Объем мотора, л | дизель 6,5 |
Мощность, л. с. | 125 |
Объем бака, л | 100 |
Привод | задний / полный |
КПП | «механика», пять скоростей |
Подвеска | зависимая, на рессорах |
Габариты (ДхШхВ), м | 6,53х2,5х2,6 |
Клиренс, см | 30 |
Колесная база, м | 3,2 |
Число дверей / мест | 2 |
Скорость, км/ч | 90 |
Расход дизеля (смешанный цикл), л/100 км | 20 |
Полный вес, т | 10,2 |
Шины | R20 255/70 |
В зависимости от модификации технические характеристики ИФА могут немного отличаться.
Несмотря на отличные для своего времени параметры, к началу 1980-х годов грузовик стал проигрывать конкурентам. Разработчики пытались создать модернизированную версию, но все ограничивалось опытными образцами. Только в 1987-м они смогли представить более мощный вариант техники. При этом изменения коснулись только мотора, который получил больше «лошадей», а также грузоподъемности.
После объединения ГДР и ФРГ завод в Людвигсфельде также был закрыт. Его вернули во владение «Даймлер-Бенц». Какое-то время собственники пытались выпускать обновленную версию L6 и даже установили кабину от Mercedes LN2, но этот эксперимент также не увенчался успехом.
Видео:Кубота 15 л с Дизель ЯпонияСкачать
Приключение IFA W50 в СССР
В период с 13 октября по 5 ноября 1969 г. Горьковский автозавод провел эксплуатационные испытания автосамосвалов ИФА по сравнению с автосамосвалом ГАЗ-53Б.
Испытания автосамосвалов производства Германской Демократической Республики (ГДР) проводились с целью определения и оценки эксплуатационных качеств при перевозке различных сельскохозяйственных грузов, определения целесообразности применения автосамосвалов ИФА для перевозки сельскохозяйственных грузов в средней полосе Европейской части СССР.
Испытаниям подверглись стандартные автосамосвалы с колесной формулой 4х4 и 4х2. Полноприводный самосвал IFA W50 LA/Z был предназначен только для перевозки с/х грузов. Самосвал IFA W50 LA/К 4х2 мог перевозить как с/х грузы, так и строительные.
Самосвалы эксплуатировались в Воронежской области на вывозе сахарной свеклы, затем в Горьковской области, где производилась перевозка различных сельскохозяйственных грузов в совхозе «Доскино».
Автосамосвалы IFA W50 прибыли без шоферского инструмента, W50 LA/Z – без зеркал, у W50 LA/К не было противосолнечного козырька и бачка для омывания лобового стекла.
Производство пятитонных грузовиков IFA W50 L было начато в июле 1965 г. в г. Людвигсфельде. Грузовики имели 4-цилиндровые дизельные двигатели мощностью 125 л.с. при 2300 об/мин. База самосвалов равнялась 3200 мм, длина – 5820 мм. Предприятие IFA выпускало также грузовики с длиной колесной базы 3700 мм.
У самосвала W50 LA/Z грузоподъемность составляла 4700 кг, а у W50 L/К – 4880 кг. Саранский самосвал с бензиновым двигателем мощностью 115 л.с. имел базу на полметра больше (3700 мм), а длину на 550 мм (6370 мм), но мог перевозить только 3500 кг, то есть более чем в 1,39 раз меньше, чем W50 L/К, и в 1,34 раза, чем W50 LA/Z.
Дизельные самосвалы, несмотря большую массу, оказались намного экономичнее бензинового саранского. По шоссе W50 LA/Z расходовал 27 л на 100 км, W50 L/К – 21, а ГАЗ-53Б – 31 л. Эксплуатационный расход составил соответственно 42; 38 и 60 л. То есть на тонну/ километр самосвал W50 L/К был эффективней почти в два раза без учета стоимости топлива. Эффективность автосамосвалов W50 в эксплуатации на самом деле должна была быть еще выше, так как они предназначались для работы с прицепами и оснащались сцепным устройством европейского образца.
Вместе с этим были отмечены высокая вибрация и шумность работы двигателя IFA W50, ощущаемые в кабине, а также неприспособленность к работе в зимних условиях. Для утепления двигателя были сшиты утеплители на облицовку радиатора. Тем не менее при температуре ниже –15 °С двигатели не прогревались до рабочей температуры.
Грузовик IFA W50 LA/Z комплектовался раздаточной коробкой, управляемой одним рычагом – при включении пониженной передачи одновременно включался передний мост. Скорость движения автомобиля при этом уменьшалась с 75 до 40 км/ч. Полноприводный грузовик отличался жесткой подвеской. На нем не предусматривалась установка запасного колеса. На его колесах были установлены широкопрофильные шины размером 16х20. На W50 LA/Z устанавливались обычные шины размером 8.25-20.
Большая кабина IFA W50 выглядела необычно. Рычаг переключателя, управляющий указателями поворота, сигнализацией дальним светом и включением сигнала, был признан удобным. Водители отмечали удобные спинки сидений, возможность регулировки по горизонтали и высоте, а также наклон спинки. При перегоне самосвалов из Горького в Воронеж и затем обратно, а также во время эксплуатации спина у водителя уставала меньше, чем при работе на автомобиле ГАЗ-53Б. В оценке качеств кабины и автомобиля в целом принимало участие 16 водителей, в том числе водители-испытатели. Водители отмечали высокие динамические качества и хорошую приспосабливаемость двигателя IFA W50, легкое и удобное рулевое управление (автомобили 4х4 имели гидроусилители руля), низкое усилие на тормозную педаль (гидравлические тормоза оснащались пневмоусилителем). Стояночный тормоз действовал на задние колеса. Кроме этого при наличии сжатого воздуха в ресивере при пользовании стояночным тормозом активировались рабочие тормоза всех четырех колес, что обеспечивало надежное затормаживание автомобиля.
Не менее существенным облегчением труда водителя самосвала были автоматически открывающиеся борта, а также автоматическое потряхивание кузова в верхнем положении для отрыва слежавшегося груза самосвала IFA W50 LA/Z. У ГАЗ-53Б все эти операции делались вручную.
У строительного самосвала IFA W50 L/К 4х2 автоматически открывался и закрывался только задний борт при задней разгрузке. При боковой разгрузке борта открывались вручную. Погрузочная высота кузовов W50 L/К и ГАЗ-53Б была одинаковой – 1360 мм, а у W50 LA/Z на 100 мм выше –1460 мм. Кузова самосвалов IFA были шире, но короче (2350х3000 мм против 2160х3738 мм).
Конструкторы Горьковского автозавода под руководством А. Просвирина пришли к мнению, что автосамосвалы IFA W50 не могут быть рекомендованы для перевозки с/х грузов в средней полосе Европейской части СССР.
Как конструкторам автозавода было поручено проведение эксплуатационных испытаний сельскохозяйственных грузовиков, неизвестно. К тому времени уже по предложению всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» на шасси НАМИ-072 был создан автосамосвал 4х4 НАМИ-072С с трехсторонней разгрузкой сельскохозяйственного назначения грузоподъемностью 4,3 т (автопоезда – 9 т). Самосвал НАМИ оснащался двигателем ЗМЗ-41 мощностью 140 л.с., развивал скорость 87,5 км/ч. Солнечногорская машиноиспытательная станция Министерства сельского хозяйства СССР (Центральная машиноиспытательная станция – ЦМИС) провела испытание этого автомобиля. В 1968 г. самосвал получил диплом I степени Всесоюзного конкурса за лучшие работы по унификации и агрегатированию в машиностроении. В конструкции самосвала применялись кабина ГАЗ-66, кузов и самосвальное оборудование самосвала ММЗ-554.
Серьезным недостатком автомобилей IFA W50 была, пожалуй, вибрация, свойственная всем дизелям. В 1970 г. и в начале 1971-го специалисты IFA обращались в НАМИ за консультацией по вопросам вибрации автомобильных двигателей. Во второй половине года по инициативе ГДР был заключен контракт на проведение расчетно-экспериментальных работ по выбору новой подвески для двигателей грузовых автомобилей IFA W-50. К этому времени грузовики IFA W50 уже стали поступать в СССР.
Расчетные работы включали в себя определение собственных колебаний двигателя при 15 вариантах подвески, случайных колебаний под действием дорожных неровностей, а также проведение лабораторно-дорожных испытаний. Большой объем расчетных работ проводился на ЭЦВМ «Минск-22М» Л.М. Минкиным (отдел вычислительной техники – ОВТ). Анализ шестисвязанных колебаний двигателя был проведен с помощью заведующего лабораторией инженерных расчетов ОВТ Л.В. Корчемного.
На основании проведенных расчетных работ были рекомендованы для проверки на автомобилях два опытных варианта. В октябре на автополигоне вместе со специалистами из ГДР началась экспериментальная оценка подвески двигателя с участием прибориста В. Сидорова и водителя-испытателя И. Уланичева. Полученные с разработанных специалистами ГДР магнитографов результаты измерений обрабатывались на ЭВЦМ «Днепр». Проведенные исследования позволили снизить уровень вибрации. В 1973 г. IFA выпустила автомобиль W50 с модернизированным двигателем. Автомобили производились до 1990 г., было выпущено 571,8 тыс. шт.
Видео:Дизельный двигатель QC380, 27 л.с.Скачать
Плюсы и минусы грузовика ИФА 50
Грузовик IFA W50 в Советском Союзе был главным конкурентом для Зил 130 и Газ 53. Это было обусловлено следующими преимуществами:
- Более экономный расход топлива.
- Повышенная надежность двигателей.
- Улучшенный обзор из кабины для водителя и пассажира.
- Мягкая ходовая система.
- Наличие функции торможения двигателем, что особенно удобно зимой.
- Легкость обслуживания.
- Хорошая грузоподъемность.
- Большой выбор модификаций.
Наличие полноприводной версии IFA W50 4х4 с ГУР. Несмотря на преимущества, грузовики ИФА имели и ряд минусов:
- Вибрация. Этот недостаток характерен для всех дизельных моторов, но в IFA W50 такая проблема особенно актуальна. В начале 70-х годов прошлого века специалисты завода подавали запрос в НАМИ для консультации по устранению вибрации. В течение нескольких лет был оформлен контракт на устранение подобных проблем, но к тому времени машина уже активно поступала в Советский Союз.
- Расположение кабины. Несмотря на удобную позицию, откинуть кабину нельзя. Как результат, водитель не может получить доступ к мотору изнутри, что усложняет ремонт и обслуживание силового агрегата. Все работы приходится делать снизу. Люк двигательного отсека был между водителем и пассажиром, а это создавало трудности в доступе.
Главным недостатком стало быстрое моральное устаревание техники, которая уже в начале 80-х стала проигрывать многим конкурентам. За время выпуска в Советский Союз было продано много грузовых автомобилей IFА W50. Но их популярность условна, ведь большую часть транспорта пришлось вывести из работы уже в 1990-х годах из-за морального устаревания.
После объединения ФРГ и ГДР в РФ поступило множество военных образов техники из расформированных частей, но они быстро ломались. При этом возникали трудности с ремонтом из-за дефицита запчастей.
В 2021 году купить грузовик ИФА в работоспособном состоянии — трудная задача. Но такой транспорт все еще попадается на вторичном рынке. Чаще всего речь идет о модернизированных в 1980-х годах моделях. Стоимость такой техники зависит от комплектации и состояния и колеблется в диапазоне 150-300 тысяч рублей.
🎬 Видео
Двигун Ifa multicarСкачать
Новый блок Toyota 3L комплектации Short, сборка и форсирование дизеля. Toyota Hsilux Surf 130Скачать
Мои мысли по поводу дизеля DEUTZ F6L912Скачать
Дизель Ifa найстаріший,найстрашніший експонат 1968,але на ходу!Скачать
Двухцилиндровый дизельный двигатель "Исток CD292F" ,23 л.с.Скачать
Заводим движок после капиталки IFA WD8 Часть 3Скачать
Просачивание масла через прокладку выхл коллектораСкачать
Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать