Дизель катерпиллер 12 цилиндров

Авто помощник

Caterpillar опережает основных производителей двигателей в США, таких как Cummins и Detroit Diesel. Перспектива сертификации Cummins пока вообще непонятна, Detroit Diesel подходит к ее завершению. Таким образом Caterpillar отыгрался за проигрыш 1991 года, когда произошло ужесточение нормы эмиссии в США и переход на электронно-управляемые двигатели, к которому Caterpillar был совсем не готов. В отличие от основных конкурентов (Detroit Diesel, к примеру, имел электронный двигатель уже в 1989 году) он все еще выпускал двигатель 3406В — один из самых надежных двигателей в истории США но, к сожалению, не удовлетворяющий новым нормам эмиссии. Попытки быстро создать двигатель отвечающий новым нормам, не увенчались успехом.

В то время как Cummins и Detroit Diesel уже во всю выпускали принципиально новые двигатели N-14 (14 литров) и DD60 ser. (11.1 литров), Caterpillar все пытался модернизировать свой самый популярный мотор 3406В. Так, на него был установлен блок электронного управления ТНВД (версия 3406С); это снизило эмиссию, но в норму уложиться так и не удалось. Как известно, рынок не прощает топтания на месте, продажи Caterpillar падали, и тогда на свет появился двигатель3176Е. Новым нормам он удовлетворял, но тех, кто ездил до этого на 3406В, ожидало большое разочарование. Хорошо бы написать, что за разочарование.

С 1994 года Detroit Diesel активно продает версию DD60ser. 12.7 литра, захватывая таким образом сектор выше эконом класса. Это более дорогой и расходный двигатель, но, безусловно, лучший в своем классе. Cummins в это время наоборот пытается захватить нишу в эконом классе, предлагая двигатель М-11 (11.1 литра). Caterpillar же вновь пытается предложить рынку модернизированную версию 3406. Теперь он идет по стандартному пути, использованному его основными конкурентами. Это — установка блока управления двигателем (ЕСМ) и электронными насос форсунками.

Так появилась версия 3406Е, однако надежность насос форсунок и системы управления была неудовлетворительной.

Видео:Двигатель Caterpillar C-12Скачать

Двигатель Caterpillar C-12

Конкуренты Caterpillar — Cummins и Detroit Diesel

Постоянная конкуренция между тремя монстрами заставляет каждого из них все время искать новые решения и использовать новейшие технологии в создании новых версий своих двигателей. В разный период времени у каждого были свои взлеты и падения.

Дизель катерпиллер 12 цилиндров

Так у Cummins был уже известный россиянам М-11 — это тоже одно из падений. Но так как российский потребитель в основном сравнивает с отечественными производителями — ЯМЗ или Камаз, то он этого падения не заметил.

Не было падения, пожалуй, только у Detroit Diesel. Этот американский гигант все последние годы демонстрирует уверенную динамику роста продаж и аккуратные, но твердые шаги вперед в создании новых двигателей. Сначала версия 11.1, практически безупречная, далее 12.7 — из всех изменений только увеличилась мощность, и теперь версия 14 литров с функцией EGR — на сегодняшний момент лидер продаж в США.

Но по захвату европейского рынка он все же отстал (трудно успеть везде), и тут его обошел Caterpillar, сделавший нужные выводы за годы неудач и предъявивший в 2002 году на рынок свой новый двигатель 3116. Причем, что важно, этот двигатель сертифицировался сразу для европейских и американских норм, который Caterpillar планировал поставлять на европейский рынок.

Читайте также: Утапливать тормозные цилиндры инструмент

Примечательно, что этот двигатель Caterpillar начал активно внедрять и на Российский рынок. И, безусловно, опыт установки двигателей версии 3116 на автобусах в Москве и С-Петербурге, сначала по нормам Евро-2 и теперь и по ЕВРО-3 дал положительный результат. Анализ работы двигателя в Российских неправильных условиях, на неправильном топливе, с неправильным маслом и с неправильным обслуживанием — и большое желание установить свой двигатель в крупных автобусных парках Москвы и Санкт Петербурга, дал Caterpillarу большое преимущество по отношению к основным конкурентам.

Видео:Редчайший двигатель MaxxForce. Замена его на Caterpillar c12 после ревизии + полная разборка кат12Скачать

Редчайший двигатель MaxxForce. Замена его на Caterpillar c12 после ревизии + полная разборка кат12

Нововведения Caterpillar C-12

И вот он, этот результат: двигатель С-12. Самый экономичный расход топлива, малый вес и высокая надежность! Более дорогой, на первый взгляд, ремонт защищает владельца он некачественной переборки узлов вне заводских условий. Ведь ни у кого не вызывает сомнений, что турбина восстановленная на заводе Caterpillar обладает большей надежностью, чем турбина, перебранной в соседнем гараже.

Однако, идя навстречу потребителю, Caterpillar создает подход и в этом вопросе: в отличие от других производителей двигателей, предлагающих в качестве запчастей новые, восстановленные и рем. комплекты, Caterpillar предлагает запчасти новые, восстановленные и восстановленные части в сборе (например: новая турбина, восстановленная турбина и восстановленный картридж турбины). Конечно, на первый взгляд дешевле купить рем. комплект, чем картридж, но на самом деле на рем. комплект нужно еще добавить стоимость работы, и при этом результат может быть отрицательным, в отличие от картриджа, который восстановлен на заводе, а заменить его можно даже самому.

Большое количество изменений претерпели: электронная система, насос форсунки, улучшена фильтрация топлива, его подогрев; упрощено устройство клапана инжектора и увеличен срок его службы, появилась функция отключения части инжекторов на холостом ходу, что дополнительно увеличивает срок службы инжекторов и снижает расход топлива. И еще много других нововведений, основные технические характеристики в брошюре.

Видео:ДЫРАВБЛОКЕ.НЕТ. Финал. Сборка и Первый Запуск caterpillar 3512. (часть 2)Скачать

ДЫРАВБЛОКЕ.НЕТ. Финал. Сборка и Первый Запуск caterpillar 3512. (часть 2)

Двигатели Катерпиллер рождаются в жесткой конкурентной борьбе

История Сaterpillar берет начало от компании Stockton Wheel Company, основанной в 1883 году в Калифорнии братьями Холт, специализировавшимися на выпуске техники для сельского хозяйства. Первым название Сaterpillar получил гусеничный трактор в 1904 году и предприятие начало динамично развиваться, постепенно открывая дочерние фирмы по всему миру, а в 2000 году всемирно известный производитель техники открыл первый завод в России, в Ленобласти.

Дизель катерпиллер 12 цилиндров

Сегодня CАT входит в когорту самых крупных международных производителей строительной и горнодобывающей техники. Предприятия по всему миру выпускает землеройные и строительные машины, газовые и дизельные двигатели Катерпиллер, энергетические установки и прочее оборудование.

Видео:Caterpillar c-12 , загнуло клапана , ремонтСкачать

Caterpillar c-12 , загнуло клапана , ремонт

Область применения двигателей CAT

Компания Сaterpillar является ведущим производителем моторов и турбин, работающих на дизельном топливе. Высокотехнологичные силовые агрегаты САТ, способные обеспечить большую мощность при минимальных затратах горючего и сохранении экологических норм, успешно применяют на:

  • спецтехнике и грузовых транспортных средствах
  • морском и сухопутном транспорте
  • электростанциях
  • разноплановом оборудовании.

Видео:ТНВД CAT-3408 / Injection pump CAT-3408Скачать

ТНВД CAT-3408 / Injection pump CAT-3408

Двигатели CАТ побеждают Cummins и Detroit Diesel

Сегодня двигатель Сaterpillar опережает на мировом рынке своих главных конкурентов — Cummins и Detroit Diesel, тогда как в 1991 году с ужесточением норм эмиссии в США и переходом на моторы, управляемые электроникой, САТ выпускал добротные моторы 3406В, но, увы, не отвечающие новым нормам.
В 1994 году на рынок выходит версия мотора DD60ser. 12.7 л от Detroit Diesel, захватившая рынок двигателей высокого класса, дорогостоящих и расходных. В то же время Cummins предлагают силовой агрегат М-11 объемом 11,1 л, соответствующий эконом-классу. СAT лишь усовершенствовал существующую версии 3406 с ЕСМ и электронными насос-форсунками, в итоге получился двигатель 3406Е, но с неудовлетворительной ЭБУ и насос-форсунками.

Читайте также: Блок цилиндров цилиндровые втулки

Конкурентная борьба между тремя «китами» вынуждает каждую из компаний искать новые решения при модернизации своих моторов и использовать инновационные технологии при создании новых версий двигателей.

Но не у каждого все складывалось гладко, так М-11 от Cummins считается явной неудачей, зато Detroit Diesel выводит на рынок безупречный 11,1 литровый вариант, затем появился 12,7-литровый агрегат с увеличенной мощностью и лидер сегодняшних продаж в США – 14-лировый мотор с EGR. Но захватить европейский рынок у детройтцев не получилось, зато это удалось Сaterpillar.

Дизель катерпиллер 12 цилиндров

В 2002 году CAT выводит на рынок новый силовой агрегат – 3116, который помимо Европы и США стали активно внедрять и в России, сначала по ЕВРО-2, а затем и ЕВРО-3. Зарубежная компания адаптировала мотор под некачественное топливо и масла, сомнительное обслуживание и сложные дорожные условия эксплуатации.

В итоге Сaterpillar победил конкурентов и выдал новый результат – двигатель катерпиллер 12, с экономным расходом горючего, небольшим весом и высокой надежностью. В результате модернизации изменились электронная система, форсунки, фильтрация и подогрев топлива.

Видео:Двигатель Caterpillar c13. Полный ремонт двс Катерпиллер cat 13 + немного про Детроит после 10 т.кмСкачать

Двигатель Caterpillar c13. Полный ремонт двс Катерпиллер cat 13 + немного про Детроит после 10 т.км

Технические характеристики линеек двигателей, использующихся в спецтехнике и грузовых автомобилях

Созданные компанией Катерпиллер двигатели характеризуются, как долговечные, производительные и экономичные силовые агрегаты с высокими эксплуатационными качествами. Их часто устанавливают на специальную с/х технику, дорожные и строительные машины. Современная линейка моторов CAT предлагает передовые инженерные решения для дизельных и газовых силовых установок.

Так многие из моделей оснащены электронными контроллерами HEUI (электронно-управляемыми инжекторами топливной системы гидроприводом), а также электронно-механическими блоками инжектора MEUI, что позволяет сократить выбросы токсинов в атмосферу.

Двигатель 3408

Модель 3408 — это V-образный 8-цилиндровый вариант мотора 3406, впервые представленного еще в 1970-х годах.

Позже был снят с производства. Новый дизельный двигатель 3408 обеспечивает приличную мощность 440-520 л.с. и вырабатывает до 266 кВт электроэнергии. Моторы отличаются длительным сроком службы до 16 000 моточасов.

Двигатель 3412 E

Дизель катерпиллер 12 цилиндров

Основные технические характеристики двигателя Сaterpillar линейки 3412Е — уникальная мощность, износоустойчивость и надежность.

12-цилиндровый мотор объемом 27,00 см3 и весом 2200 кг. V-образное расположение цилиндров и невероятная мощность в 1050 л.с., при этом силовой агрегат отличается компактностью, а его ресурс до первого капремонта составляет 16000 моточасов.

Двигатель 3114

Дизельный мотор 3114 с рядным расположением четырех цилиндров отличается особой компактностью, но при этом мощность двигателя достигает 110 л.с. Силовые установки линейки 3114 экономичны, надежны и просты в эксплуатации.

Двигатель C10

Современный дизельный мотор линейки С10 получил 6 цилиндров, расположенных в ряд, непосредственный впрыск Cat Electronic Ignition System, турбонаддув с охладительной системой.

ЭБУ ADEM F4, топливную систему HEUI, высокоэффективные масляные фильтры, облегченную конструкцию блока цилиндров и разъемные шатуны. Объем двигателя 10,3L, максимальная мощность – 425 л.с. при 2200 об/мин.

Двигатель C13

Во всем мире отмечен неограниченный диапазон использования моторов CAT. Двигатель Катерпиллер С13 успешно работает на сельскохозяйственной технике, тяжелых грузовиках и других погрузочно-разгрузочных машинах, гидравлическом, горном и другом промышленном оборудовании.

Максимальная мощность 6-цилиндровика с промежуточным охлаждением достигает 470 л.с.Простой и эффективный турбокомпрессор с балансировочным клапаном обеспечивает оптимальное управление воздухом и повышенную экономичность.

Двигатель 3406С

Моторы линейки 3406 обеспечивают высокую производительность и долговечности, для бесперебойной работы машин и оборудования. Расход топлива оптимизирован под рабочие циклы широкого спектра техники с сохранение невысоких эксплуатационных расходов.

Читайте также: Рабочие тормозные цилиндры ваз 2106

Максимальная мощность мотора 465 л.с. при крутящем моменте 1350 об/мин. Силовой агрегат устанавливают на грузовые машины и специализированную технику для сельского хозяйства, погрузочно-разгрузочных работ, строительстве и др.

Двигатель C12

Дизель катерпиллер 12 цилиндров

Легендарный Сaterpillar 12, двигатель получил рядное расположение 6 цилиндров, мощность мотора варьируется в пределах 340-490 л.с. или 254-366 кВт при крутящем моменте 1600 об/мин. Рабочий объем дизеля составляет 12,0 л. Вес силового агрегата – 940 кг. Мотор оснащен системой охлаждения воздухом и охлаждающей жидкостью в объеме 10,2 л.

Оптимальное соотношение массы и мощности свидетельствуют о высоком качестве мотора по сравнению с другими из аналогичного диапазона. Топливная система и ЭБУ лучшие в данном сегменте. С12 отличается экономичностью, надежностью и длительным сроком работы.

Двигатель 3176

Еще одна моторная линейка — двигатель САТ 3176 отличается универсальностью применения в различных промышленных отраслях, в том числе для оснащения грузовой и специализированной техники.

Надежные и производительные моторы с комплектацией ЭБУ упрощают работу с ним. Рабочий объем рядного 6-цилиндрового силового агрегата -10,2 л, максимальная мощность до 310 л.с. при крутящем моменте 2100 об/мин, в зависимости от модификации.

Двигатель С15

Надежный, малошумный и долговечный силовой агрегат С15.

Поставляется с номинальной мощностью 475-580 л.с. или 354-433 кВт при крутящем моменте в пределах 1800-2100 об/мин. Основная сфера применения: техника для с/х работ, дорожного строительства, буровых установок, в лесном хозяйстве, тяжелых грузовиках, асфальтоукладочном оборудовании и др.

Двигатель 3116

Дизельный 6-цилиндровый мотор отличается малыми размерами, но высокой мощностью.

Производительность силовой установки достигает 275 л.с. при крутящем моменте 820 Нм, зависит от конфигураыии. Объем 6600 см3, вес – 550 кг. Как и вся продукция знаменитой фирмы, мотор 3116 отличается надежностью и износоустойчивостью.

Видео:Полный капитальный ремонт CATERPILLAR 3512 на месторождении. Часть 1.Скачать

Полный капитальный ремонт CATERPILLAR 3512 на месторождении. Часть 1.

Двигатели CAT в России

С 2000 года в городе Тосно в Ленинградской области развернулось производство Сaterpillar.

На котором выпускают две модели карьерных самосвалов и гидравлических экскаваторов, а также комплектующие для машин и различного оборудования, которое экспортирует на заводы САТ в Европе. Наряду с машинами в ассортимент продукции входят дизельные двигатели и моторы на природном газе, оборудование для строительной и горнодобывающей отрасли.

Дизель катерпиллер 12 цилиндров

Официальным дилером CAT в России является компания «Цеппелин Русланд». Наряду с продажей спецтехники российский представитель дарит вторую жизнь технике, осуществляет ремонт двигателей Катерпиллер и восстанавливает их, что продлевает срок службы моторов в три раза.
В 2007 году в Москве был открыт распределительный центр запчастей Сaterpillar для полноценного ремонта техники и оборудования.

До открытия фирменного производства, компания Сaterpillar с 1994 года поставляет двигатели САТ 3116 для автобусов и грузовых машин на дорогах РФ и даже после 600 000 км пробега, моторы не требуют ремонта, что говорит о высоком качестве продукции концерна.

Видео:Прошиваем Inter 9200i c Caterpillar C-12Скачать

Прошиваем Inter 9200i c Caterpillar C-12

Заключение

Компания Катерпиллер и ее двигатели репутацию на мировом рынке имеют надежную, крепкую. К основным признакам высокого качества относится износостойкость и долговечность. Сегодня на рынке известно более 500 различных моделей моторов CAT и их модификаций. Дизельные силовые агрегаты распространены в самых различных сферах деятельности, а их мощность варьируется в рамках 10-760 л.с. Моторы устанавливают не только на транспорт и технику производителя, но и машины и оборудование других марок, таких как Freightliner, International и отечественного ЛиАЗ.

Видео:Ремонт головки кат 12 MBLСкачать

Ремонт головки кат 12 MBL

Производство двигателей Caterpillar

🎦 Видео

ДВИГАТЕЛЬ CATERPILLAR C-12 #2KS48329 Б/УСкачать

ДВИГАТЕЛЬ CATERPILLAR C-12 #2KS48329 Б/У

#КАТ С-12 #Регулировка# клапанов и преднатяг #форсунокСкачать

#КАТ С-12 #Регулировка# клапанов и преднатяг  #форсунок

ДВИГАТЕЛЬ CATERPILLAR C-12 MBL14539Скачать

ДВИГАТЕЛЬ CATERPILLAR C-12 MBL14539

Замена головки блока цилиндров на ГПУ CAT CG132-12Скачать

Замена головки блока цилиндров на ГПУ CAT CG132-12

Дизельный двигатель CaterpillarСкачать

Дизельный двигатель Caterpillar

#CAT# Caterpillar 3412 DITA Diesel Pump Timing settings How to Diesel Pump Timing Adjust Fuel Pump TСкачать

#CAT# Caterpillar 3412 DITA Diesel Pump Timing settings How to Diesel Pump Timing Adjust Fuel Pump T

ГБЦ CAT 12 2 KSСкачать

ГБЦ CAT 12 2 KS

Клапана Cat-12 дефектовкаСкачать

Клапана Cat-12 дефектовка

Ремонт Двигателя Cat C15 BXSСкачать

Ремонт Двигателя Cat C15 BXS

#КАТ С-12 #Порядок и #момент затяжки# ГБЦ.Скачать

#КАТ С-12 #Порядок и #момент затяжки# ГБЦ.

CAT 12.Привезли болты гайки и запчасти а заберут МОТОР. сборка.ремонт редукторов ,капота , кпп.Скачать

CAT 12.Привезли болты гайки и запчасти а заберут МОТОР. сборка.ремонт редукторов ,капота , кпп.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток