Дизель мицубиси 3 цилиндра

Дизель мицубиси 3 цилиндра

Авто помощник

3.2-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4М41 выпускается концерном еще с 1999 года и ставится на популярные на нашем рынке внедорожники Паджеро, в том числе в версии Спорт. Первое время мотор оснащался распределительным насосом и лишь с 2006 года Common Rail.

В линейку 4M4 также входит двс: 4M40.

Видео:Что не так с дизелем Mitsubishi 2.8 (4M40)?Скачать

Что не так с дизелем Mitsubishi 2.8 (4M40)?

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4M41 3.2 литра

Точный объем3200 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс165 л.с.
Крутящий момент351 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра98.5 мм
Ход поршня105 мм
Степень сжатия17
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувMHI TF035HL
Какое масло лить9.3 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем3200 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс175 — 200 л.с.
Крутящий момент382 — 441 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра98.5 мм
Ход поршня105 мм
Степень сжатия16 — 17
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувIHI RHV5S VGT
Какое масло лить9.3 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс350 000 км

Дизель мицубиси 3 цилиндра

Дизель мицубиси 3 цилиндра

Огромная подборка мануалов для силовых агрегатов выложена в клубе Pajero4x4.ru

Оригинальное руководство для этого дизеля на английском языке вы найдете здесь

Проблемы данного двигателя активно обсуждаются на форуме владельцев Паджеро

Видео:Легко выставляем момент впрыска ТНВД ZEXEL VRZ на Mitsubishi Pajero III 3.2d, 4M41Скачать

Легко выставляем момент впрыска ТНВД ZEXEL VRZ на Mitsubishi Pajero III 3.2d, 4M41

Расход топлива Митсубиси 4М41

На примере Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D 2015 года с автоматической коробкой передач:

Дизель мицубиси 3 цилиндра

Видео:Великий и ужасный 3.2 Di-D (4M41) для Pajero 3: какие проблемы с ним случаются?Скачать

Великий и ужасный 3.2 Di-D (4M41) для Pajero 3: какие проблемы с ним случаются?

На какие автомобили ставится двигатель 4М41 3.2 l

Видео:Двигатель Kubota D662 ( дизель, 3-цилиндра, 15л.с.)Скачать

Двигатель Kubota D662 ( дизель, 3-цилиндра, 15л.с.)

Недостатки, поломки и проблемы 4М41

В первых версиях двигателя без Common Rail часто сбоил ТНВД и прогорали поршни

Обновленная модификация стала существенно надежнее и практически не беспокоит

Шкив коленчатого вала с резиновой муфтой может развалится еще на малом пробеге

Цепь ГРМ служит примерно 200 — 250 тысяч км, а после вытягивается и громко звенит

Примерно раз в 50 000 км приходится чистить ЕГР и подтягивать ремень генератора

Рассказ обо всех слабых местах мотора 4М41

Дизель мицубиси 3 цилиндра

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Читайте также: Рейтинг лучших цилиндров для дверных замков

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:Замена ГБЦ головки блока цилиндров Паджеро 3 дизельСкачать

Замена ГБЦ головки блока цилиндров Паджеро 3 дизель

Двигатель Mitsubishi 3B20

Автомобильный двигатель Mitsubishi 3B20 пополнил семейство трехцилиндровых двигателей, выпускаемых для кей-каров из легированных сталей.

В данной модели двигателя применены несколько инновационных технологий, позволивших, при уменьшении габаритов агрегата, увеличить его мощность и другие технические показатели.

Видео:3 дизельных цилиндра: что не так в крохотном двигателе VW 1.4 TDI (AMF)?Скачать

3 дизельных цилиндра: что не так в крохотном двигателе VW 1.4 TDI (AMF)?

Об истории рождения двигателя

Первый такой двигатель был выпущен в 2005 году японской компанией Mizushima в Курасики префектуре Окаяма.

Предварительная версия двигателя была изготовлена раньше – в 2003 году. Именно тогда впервые была использована система Smart Idling (умный холостой ход) отключающая двигатель автоматически, когда автомобиль неподвижен. Перезапуск двигателя осуществляется в течение 0,2 сек.

В этой модели двигателя компания доказала, что можно, добиться 3-хлитрового (или немного больше) расхода топлива.

Дизель мицубиси 3 цилиндра

Для сравнения: самые первые предшественники агрегата Mitsubishi 3B20, двигатели для малогабаритных автомобилей потребляли бензина в 2-2,5 раза больше.

Видео:Mitsubishi Pajero минус цилиндр, а может быть и дваСкачать

Mitsubishi Pajero минус цилиндр, а может быть и два

Что такое Kei car? Расположение двигателя в автомобиле

Дизель мицубиси 3 цилиндра

Двигатель изначально предназначался для небольших бюджетных автомобилей класса Kei car, которые было намечено выпустить уже через год, в 2006-м.

Кей-кары, или кейдзидося – это легкие автомобили. Просьба не путать с легковыми. Именно, малогабаритные, легкие. Для них требовался облегченный двигатель. Поэтому производители уменьшили его габариты (высота составляет 191 мм, длина – 286 мм).

Блок цилиндров и головку отлили из алюминия, что позволило уменьшить его вес, в сравнении с предшественником – двигателем Mitsubishi 3G8 на 20 %. Движок 3B20 – заднеприводной, весит 67 кг.

Видео:Неправильная гильзовка блока цилиндров с Mitsubishi L200 III 2.5d 4D56Скачать

Неправильная гильзовка блока цилиндров с Mitsubishi L200 III 2.5d 4D56

Устройство двигателя Mitsubishi 3B20

Однорядный блок цилиндров и ГБЦ (головка блока цилиндров) в этой линейке ДВС, изготавливаются из алюминиевых сплавов. Механизм газораспределения, оснащенный двумя распредвалами и 12-ю клапанами (по 4 на каждый цилиндр) размещается в головке БЦ.

Фазовращатель работает по технологии MIVEC. Расшифровывается аббревиатура, как Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system, что на русский язык переводится примерно следующим образом: электронная система управления синхронизацией (координацией) клапанного механизма по инновационной технологии Мицубиши. Технология MIVEC на низких оборотах:

  • Повышает стабильность горения за счет снижения внутренней рециркуляции выхлопных газов;
  • Стабилизирует горение посредством ускоренного вспрыска;
  • Через малый подъем клапанов минимизирует трение.

Таким образом, на низких оборотах разница в открытии клапанов регулирует и делает постоянным сгорание смеси, увеличивает момент силы.

На высоких оборотах мотор получает возможность дышать в полную силу, благодаря возросшим времени и высоты подъема клапанов. Впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов ворзрастает. Вспрыском топлива управляет электронная система ECI-MULTI.

В целом все эти факторы влияют на увеличение мощности, снижение расхода топлива и снижение выброса токсичных веществ в атмосферу.

Видео:Неисправная форсунка двигателя (4D56) L200 прогорел поршеньСкачать

Неисправная форсунка двигателя (4D56) L200 прогорел поршень

Технические характеристики

Двигатель выпускается в 2-х модификациях: атмосферный и турбинированный. Большое преимущество двигателя Mitsubishi 3B20 заключается в его экономичности.

ПараметрыАтмосферныйТурбинированный
Объем ДВС659 куб. см или 0,66 литра
Предельная мощность38 кВт (52 л.с.) при 7000 об / мин42 кВт (57 л.с.) -48 кВт (65 л.с.) при 6000 об / мин
Наибольший крутящий момент57 Нм при 4000 об / мин85 -95 Нм при 3000 об / мин
Расход топлива3,9-5,4л3,8-5,6 л
Диаметр цилиндра654,4 мм
НагнетательНетТурбина
Вид топливаБензин АИ-92, АИ-95
Численность клапанов на цилиндр4
Высота поршневого хода65,4 мм
Выброс СО 290-114 г/км100-114 г/км
Показатель сжатия10,9-129
Тип ДВСРядный, 3-цилиндровый

Двигатель 3B20 ставятся на следующие модели автомобилей с типом кузова хэтчбек:

  • Mitsubishi ek Custom
  • Mitsubishi eK Space
  • Mitsubishi eK-Wagon
  • Mitsubishi i

Согласно информации, следующей из отзыва владельца кейкара «айки» (Mitsubishi i) двигатель легко, за 12 секунд набирает скорость 80 км/ час, а чтобы дотянуть до «сотки», требуется еще 10 секунд. Для города скорости вполне достаточно. Маленькие габариты авто позволяют «шахматно» перестраиваться, втыкаться в пробки, что является весьма существенным плюсом на городских дорогах.

Другой владелец кейкара с турбо-двигателем тоже отмечает, что компактный автомобиль с движком Mitsubishi 3B20 – это оптимальный вариант для городской дороги. Он сообщает, что расход топлива в городе составляет 6-6,5 литра, на трассе – 4-4,5 литра.

Видео:Дизель "троит". Без паники, все простоСкачать

Дизель "троит". Без паники, все просто

Двигатель Митсубиси 4М41

Видео:ДИЗЕЛЬ 3 ЦИЛИНДРА ГИЛЬЗОВКА НЕНУЖНАЯСкачать

ДИЗЕЛЬ 3 ЦИЛИНДРА ГИЛЬЗОВКА НЕНУЖНАЯ

Характеристики двигателя 4M41

ПроизводствоKyoto engine plant
Марка двигателя4M4
Годы выпуска1999-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм105
Диаметр цилиндра, мм98.5
Степень сжатия16.0
17.0
Объем двигателя, куб.см3200
Мощность двигателя, л.с./об.мин165/4000
175/3800
200/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин351/2000
382/2000
441/2000
Экологические нормы
ТурбокомпрессорMHI TF035HL
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4)
— город
— трасса
— смешан.
11.4
8.0
9.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л9.3
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливалсяMitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger

Видео:ТОП 5 3-х Цилиндровых МоторовСкачать

ТОП 5  3-х Цилиндровых Моторов

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4М41

В 1999 году для Mitsubishi Pajero 3 был разработан новый 3.2-литровый дизельный двигатель 4М41. За основу был взят Митсубиси 4М40, в котором увеличили диаметр цилиндров с 95 мм до 98.5 мм. В блок цилиндров установили коленвал с ходом поршня 105 мм вместо 100 мм на 4М40, высота поршней снизилась до 47.5 мм. В итоге, имеем 4-цилиндровый дизель с рабочим объемом 3.2 литра.

Блок накрывает новая алюминиевая головка с непосредственным впрыском топлива. Здесь применены два распредвала и 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных клапанов — 31 мм, а толщина ножки клапана 6.5 мм.
Проверять и при необходимости регулировать клапаны нужно после каждых 15 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную такие: впуск 0.1 мм, выпуск 0.15 мм.
Вращает распредвал однорядная цепь ГРМ, которая далеко не так надежна, как на 4М40, и начинает шуметь ближе к 200 тыс. км.

Это турбодизель и здесь изначально стояла турбина MHI TF035HL.
В результате всех изменений относительно старого дизеля 4М40, удалось добиться увеличения мощности и крутящего момента во всем диапазоне, улучшения экологических показателей и снижения расхода топлива. Мощность достигла 165 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.

С сентября 2006 года начался выпуск версии 4М41 с Common rail и с турбиной IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Инженеры доработали впускные каналы, установили новый впускной коллектор с клапанами завихрения, изменили форму камеры сгорания, улучшили систему EGR. Это повысило экологический класс и добавило мощности, теперь ее 175 л.с. при 3800 об/мин и крутящий момент 382 Нм при 2000 об/мин.
В 2010 году пошли 4М41 с модифицированными турбинами IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Мощность возросла до 200 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент до 441 Нм при 2000 об/мин.

Начиная с 2015 года, компания Mitsubishi заменяет 3.2-литровые дизели 4М41 на более компактные 2.4-литровые 4N15.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41

1. Шум цепи ГРМ. Обычно он появляется при пробегах 150-200 тыс.км и свидетельствует о том, что нужно менять цепь пока не порвалась.
2. Не заводится, дымит, пропала мощность. Нужно смотреть в сторону ТНВД, скорей всего ваша низкокачественная солярка убила его. Обычно он служит +/- 300 тыс. км или больше.
3. Свист. Вероятно, свистит растянутый ремень генератора. Обычно спасает его замена или подтяжка. Также примерно каждые 100 тыс. км разваливается шкив коленвала.
Форсунки живут более 100 тыс. км., ресурс турбины примерно 300 тыс. км, но может пройти и больше. Каждые 40-50 тыс. км нужно чистить клапан EGR, от низкого качества топлива он быстро загаживается и забивает нагаром впускной коллектор. Часть владельцев поступает более радикально, и глушит ЕГР.
Чтобы ваш дизель 4М41 жил долго и счастливо, важно лить хорошее топливо, качественное масло и регулярно обслуживать мотор. В таком случае он будет ездить практически без проблем, ресурс 4М41 в хороших условиях может перевалить за 400 тыс. км.

Номер двигателя 4М41

Дизель мицубиси 3 цилиндра

Ищите место с номером мотора вот здесь:

Видео:Видео с загадкой. Почему троит двигатель Mitsubishi PajeroСкачать

Видео с загадкой. Почему троит двигатель Mitsubishi Pajero

Тюнинг двигателя 4М41

Чип-тюнинг

Чиповка старого и изношенного мотора обычно до добра не доводит, нужно хорошо подумать, прежде чем дополнительно нагружать свой 4М41. Для свежих версий можно прошить двигатель мощностью 165 л.с. в 190 л.с., крутящий момент возрастет до 410-420 Нм. Модели мощностью 190-200 л.с. можно прошить до 240 л.с. при 3500 об/мин, а крутящий момент достигнет 500 Нм при 2000 об/мин.

🌟 Видео

Двигатель Mitsubishi 4G63 (2,0 л.) - Надежность, Проблемы и НеисправностиСкачать

Двигатель Mitsubishi 4G63 (2,0 л.) - Надежность, Проблемы и Неисправности

Причины белого дыма из выхлопной трубы на дизельном двигателе !Скачать

Причины белого дыма из выхлопной трубы на дизельном двигателе !

Что нам не понравилось в вихрекамерном дизеле 4D56 для Mitsubishi Pajero Sport?Скачать

Что нам не понравилось в вихрекамерном дизеле 4D56 для Mitsubishi Pajero Sport?

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)Скачать

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)

Двигатель Mitsubishi 4D56 - Старый Надежный ДизельСкачать

Двигатель Mitsubishi 4D56 - Старый Надежный Дизель

Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать

Говорю почему не работает один цилиндр двигателя

Как определить причину неработающего цилиндра на механической топливной аппаратуреСкачать

Как определить причину неработающего цилиндра на механической топливной аппаратуре
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток