3.2-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4М41 выпускается концерном еще с 1999 года и ставится на популярные на нашем рынке внедорожники Паджеро, в том числе в версии Спорт. Первое время мотор оснащался распределительным насосом и лишь с 2006 года Common Rail.
В линейку 4M4 также входит двс: 4M40.
- Технические характеристики мотора Mitsubishi 4M41 3.2 литра
- Расход топлива Митсубиси 4М41
- На какие автомобили ставится двигатель 4М41 3.2 l
- Недостатки, поломки и проблемы 4М41
- Двигатель Mitsubishi 3B20
- Об истории рождения двигателя
- Что такое Kei car? Расположение двигателя в автомобиле
- Устройство двигателя Mitsubishi 3B20
- Технические характеристики
- Двигатель Митсубиси 4М41
- Характеристики двигателя 4M41
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4М41
- Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41
- Номер двигателя 4М41
- Тюнинг двигателя 4М41
- Чип-тюнинг
- 🌟 Видео
Видео:Что не так с дизелем Mitsubishi 2.8 (4M40)?Скачать
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4M41 3.2 литра
Точный объем | 3200 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 165 л.с. |
Крутящий момент | 351 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 98.5 мм |
Ход поршня | 105 мм |
Степень сжатия | 17 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TF035HL |
Какое масло лить | 9.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 3200 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 175 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 382 — 441 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 98.5 мм |
Ход поршня | 105 мм |
Степень сжатия | 16 — 17 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI RHV5S VGT |
Какое масло лить | 9.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Огромная подборка мануалов для силовых агрегатов выложена в клубе Pajero4x4.ru
Оригинальное руководство для этого дизеля на английском языке вы найдете здесь
Проблемы данного двигателя активно обсуждаются на форуме владельцев Паджеро
Видео:Легко выставляем момент впрыска ТНВД ZEXEL VRZ на Mitsubishi Pajero III 3.2d, 4M41Скачать
Расход топлива Митсубиси 4М41
На примере Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D 2015 года с автоматической коробкой передач:
Видео:Великий и ужасный 3.2 Di-D (4M41) для Pajero 3: какие проблемы с ним случаются?Скачать
На какие автомобили ставится двигатель 4М41 3.2 l
Видео:Двигатель Kubota D662 ( дизель, 3-цилиндра, 15л.с.)Скачать
Недостатки, поломки и проблемы 4М41
В первых версиях двигателя без Common Rail часто сбоил ТНВД и прогорали поршни
Обновленная модификация стала существенно надежнее и практически не беспокоит
Шкив коленчатого вала с резиновой муфтой может развалится еще на малом пробеге
Цепь ГРМ служит примерно 200 — 250 тысяч км, а после вытягивается и громко звенит
Примерно раз в 50 000 км приходится чистить ЕГР и подтягивать ремень генератора
Рассказ обо всех слабых местах мотора 4М41
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Читайте также: Рейтинг лучших цилиндров для дверных замков
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Замена ГБЦ головки блока цилиндров Паджеро 3 дизельСкачать
Двигатель Mitsubishi 3B20
Автомобильный двигатель Mitsubishi 3B20 пополнил семейство трехцилиндровых двигателей, выпускаемых для кей-каров из легированных сталей.
В данной модели двигателя применены несколько инновационных технологий, позволивших, при уменьшении габаритов агрегата, увеличить его мощность и другие технические показатели.
Видео:3 дизельных цилиндра: что не так в крохотном двигателе VW 1.4 TDI (AMF)?Скачать
Об истории рождения двигателя
Первый такой двигатель был выпущен в 2005 году японской компанией Mizushima в Курасики префектуре Окаяма.
Предварительная версия двигателя была изготовлена раньше – в 2003 году. Именно тогда впервые была использована система Smart Idling (умный холостой ход) отключающая двигатель автоматически, когда автомобиль неподвижен. Перезапуск двигателя осуществляется в течение 0,2 сек.
В этой модели двигателя компания доказала, что можно, добиться 3-хлитрового (или немного больше) расхода топлива.
Для сравнения: самые первые предшественники агрегата Mitsubishi 3B20, двигатели для малогабаритных автомобилей потребляли бензина в 2-2,5 раза больше.
Видео:Mitsubishi Pajero минус цилиндр, а может быть и дваСкачать
Что такое Kei car? Расположение двигателя в автомобиле
Двигатель изначально предназначался для небольших бюджетных автомобилей класса Kei car, которые было намечено выпустить уже через год, в 2006-м.
Кей-кары, или кейдзидося – это легкие автомобили. Просьба не путать с легковыми. Именно, малогабаритные, легкие. Для них требовался облегченный двигатель. Поэтому производители уменьшили его габариты (высота составляет 191 мм, длина – 286 мм).
Блок цилиндров и головку отлили из алюминия, что позволило уменьшить его вес, в сравнении с предшественником – двигателем Mitsubishi 3G8 на 20 %. Движок 3B20 – заднеприводной, весит 67 кг.
Видео:Неправильная гильзовка блока цилиндров с Mitsubishi L200 III 2.5d 4D56Скачать
Устройство двигателя Mitsubishi 3B20
Однорядный блок цилиндров и ГБЦ (головка блока цилиндров) в этой линейке ДВС, изготавливаются из алюминиевых сплавов. Механизм газораспределения, оснащенный двумя распредвалами и 12-ю клапанами (по 4 на каждый цилиндр) размещается в головке БЦ.
Фазовращатель работает по технологии MIVEC. Расшифровывается аббревиатура, как Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system, что на русский язык переводится примерно следующим образом: электронная система управления синхронизацией (координацией) клапанного механизма по инновационной технологии Мицубиши. Технология MIVEC на низких оборотах:
- Повышает стабильность горения за счет снижения внутренней рециркуляции выхлопных газов;
- Стабилизирует горение посредством ускоренного вспрыска;
- Через малый подъем клапанов минимизирует трение.
Таким образом, на низких оборотах разница в открытии клапанов регулирует и делает постоянным сгорание смеси, увеличивает момент силы.
На высоких оборотах мотор получает возможность дышать в полную силу, благодаря возросшим времени и высоты подъема клапанов. Впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов ворзрастает. Вспрыском топлива управляет электронная система ECI-MULTI.
В целом все эти факторы влияют на увеличение мощности, снижение расхода топлива и снижение выброса токсичных веществ в атмосферу.
Видео:Неисправная форсунка двигателя (4D56) L200 прогорел поршеньСкачать
Технические характеристики
Двигатель выпускается в 2-х модификациях: атмосферный и турбинированный. Большое преимущество двигателя Mitsubishi 3B20 заключается в его экономичности.
Параметры | Атмосферный | Турбинированный |
---|---|---|
Объем ДВС | 659 куб. см или 0,66 литра | |
Предельная мощность | 38 кВт (52 л.с.) при 7000 об / мин | 42 кВт (57 л.с.) -48 кВт (65 л.с.) при 6000 об / мин |
Наибольший крутящий момент | 57 Нм при 4000 об / мин | 85 -95 Нм при 3000 об / мин |
Расход топлива | 3,9-5,4л | 3,8-5,6 л |
Диаметр цилиндра | 654,4 мм | |
Нагнетатель | Нет | Турбина |
Вид топлива | Бензин АИ-92, АИ-95 | |
Численность клапанов на цилиндр | 4 | |
Высота поршневого хода | 65,4 мм | |
Выброс СО 2 | 90-114 г/км | 100-114 г/км |
Показатель сжатия | 10,9-12 | 9 |
Тип ДВС | Рядный, 3-цилиндровый |
Двигатель 3B20 ставятся на следующие модели автомобилей с типом кузова хэтчбек:
- Mitsubishi ek Custom
- Mitsubishi eK Space
- Mitsubishi eK-Wagon
- Mitsubishi i
Согласно информации, следующей из отзыва владельца кейкара «айки» (Mitsubishi i) двигатель легко, за 12 секунд набирает скорость 80 км/ час, а чтобы дотянуть до «сотки», требуется еще 10 секунд. Для города скорости вполне достаточно. Маленькие габариты авто позволяют «шахматно» перестраиваться, втыкаться в пробки, что является весьма существенным плюсом на городских дорогах.
Другой владелец кейкара с турбо-двигателем тоже отмечает, что компактный автомобиль с движком Mitsubishi 3B20 – это оптимальный вариант для городской дороги. Он сообщает, что расход топлива в городе составляет 6-6,5 литра, на трассе – 4-4,5 литра.
Видео:Дизель "троит". Без паники, все простоСкачать
Двигатель Митсубиси 4М41
Видео:ДИЗЕЛЬ 3 ЦИЛИНДРА ГИЛЬЗОВКА НЕНУЖНАЯСкачать
Характеристики двигателя 4M41
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4M4 |
Годы выпуска | 1999-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 105 |
Диаметр цилиндра, мм | 98.5 |
Степень сжатия | 16.0 17.0 |
Объем двигателя, куб.см | 3200 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 165/4000 175/3800 200/3800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 351/2000 382/2000 441/2000 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | MHI TF035HL |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4) — город — трасса — смешан. | 11.4 8.0 9.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger |
Видео:ТОП 5 3-х Цилиндровых МоторовСкачать
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4М41
В 1999 году для Mitsubishi Pajero 3 был разработан новый 3.2-литровый дизельный двигатель 4М41. За основу был взят Митсубиси 4М40, в котором увеличили диаметр цилиндров с 95 мм до 98.5 мм. В блок цилиндров установили коленвал с ходом поршня 105 мм вместо 100 мм на 4М40, высота поршней снизилась до 47.5 мм. В итоге, имеем 4-цилиндровый дизель с рабочим объемом 3.2 литра.
Блок накрывает новая алюминиевая головка с непосредственным впрыском топлива. Здесь применены два распредвала и 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных клапанов — 31 мм, а толщина ножки клапана 6.5 мм.
Проверять и при необходимости регулировать клапаны нужно после каждых 15 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную такие: впуск 0.1 мм, выпуск 0.15 мм.
Вращает распредвал однорядная цепь ГРМ, которая далеко не так надежна, как на 4М40, и начинает шуметь ближе к 200 тыс. км.
Это турбодизель и здесь изначально стояла турбина MHI TF035HL.
В результате всех изменений относительно старого дизеля 4М40, удалось добиться увеличения мощности и крутящего момента во всем диапазоне, улучшения экологических показателей и снижения расхода топлива. Мощность достигла 165 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.
С сентября 2006 года начался выпуск версии 4М41 с Common rail и с турбиной IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Инженеры доработали впускные каналы, установили новый впускной коллектор с клапанами завихрения, изменили форму камеры сгорания, улучшили систему EGR. Это повысило экологический класс и добавило мощности, теперь ее 175 л.с. при 3800 об/мин и крутящий момент 382 Нм при 2000 об/мин.
В 2010 году пошли 4М41 с модифицированными турбинами IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Мощность возросла до 200 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент до 441 Нм при 2000 об/мин.
Начиная с 2015 года, компания Mitsubishi заменяет 3.2-литровые дизели 4М41 на более компактные 2.4-литровые 4N15.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41
1. Шум цепи ГРМ. Обычно он появляется при пробегах 150-200 тыс.км и свидетельствует о том, что нужно менять цепь пока не порвалась.
2. Не заводится, дымит, пропала мощность. Нужно смотреть в сторону ТНВД, скорей всего ваша низкокачественная солярка убила его. Обычно он служит +/- 300 тыс. км или больше.
3. Свист. Вероятно, свистит растянутый ремень генератора. Обычно спасает его замена или подтяжка. Также примерно каждые 100 тыс. км разваливается шкив коленвала.
Форсунки живут более 100 тыс. км., ресурс турбины примерно 300 тыс. км, но может пройти и больше. Каждые 40-50 тыс. км нужно чистить клапан EGR, от низкого качества топлива он быстро загаживается и забивает нагаром впускной коллектор. Часть владельцев поступает более радикально, и глушит ЕГР.
Чтобы ваш дизель 4М41 жил долго и счастливо, важно лить хорошее топливо, качественное масло и регулярно обслуживать мотор. В таком случае он будет ездить практически без проблем, ресурс 4М41 в хороших условиях может перевалить за 400 тыс. км.
Номер двигателя 4М41
Ищите место с номером мотора вот здесь:
Видео:Видео с загадкой. Почему троит двигатель Mitsubishi PajeroСкачать
Тюнинг двигателя 4М41
Чип-тюнинг
Чиповка старого и изношенного мотора обычно до добра не доводит, нужно хорошо подумать, прежде чем дополнительно нагружать свой 4М41. Для свежих версий можно прошить двигатель мощностью 165 л.с. в 190 л.с., крутящий момент возрастет до 410-420 Нм. Модели мощностью 190-200 л.с. можно прошить до 240 л.с. при 3500 об/мин, а крутящий момент достигнет 500 Нм при 2000 об/мин.
🌟 Видео
Двигатель Mitsubishi 4G63 (2,0 л.) - Надежность, Проблемы и НеисправностиСкачать
Причины белого дыма из выхлопной трубы на дизельном двигателе !Скачать
Что нам не понравилось в вихрекамерном дизеле 4D56 для Mitsubishi Pajero Sport?Скачать
Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)Скачать
Двигатель Mitsubishi 4D56 - Старый Надежный ДизельСкачать
Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать
Как определить причину неработающего цилиндра на механической топливной аппаратуреСкачать