- Установка ВМТ поршня первого цилиндра дизельного двигателя
- Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 – установка
- Как определить ВМТ
- Установка в ВМТ
- Заключение
- Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия
- ВМТ — Верхняя мертвая точка
- Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
- Зачем нужна ВМТ
- Когда нужно определять
- Как определяется ВМТ
- Что будет если ВМТ установлена неправильно
- Как выставить ВМТ
- Установка ВМТ поршня первого цилиндра дизельного двигателя
- 📽️ Видео
Видео:Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать
Установка ВМТ поршня первого цилиндра дизельного двигателя
- Приспособление МР-301
- Приспособление Т10050
Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке (в сторону вращения вала) за болт крепления шкива привода генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала.
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения.
Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах распределительных валов, так как при установке по метке на шкиве привода генератора в ВМТ может оказаться поршень либо первого, либо четвертого цилиндра. Установив ВМТ по шкиву распределительного вала, убедитесь в совпадении меток на шкиве привода генератора или шкиве коленчатого вала. Если они не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения, в этом случае снимите ремень привода распределительного вала и поверните коленчатый вал до совпадения меток.
C – отверстие блока цилиндров;
1 – метка (стрелка) на задней крышке ремня привода распределительного вала должна совпасть с впадиной между двумя выступами на ступице шкива распределительного вала;
2 – приспособление МР-301 должно войти в отверстия шкива и головки блока;
3 – приспособление Т10050 для установки в ВМТ коленчатого вала должно войти в отверстие С блока цилиндров, при этом метки на приспособлении и шкиве должны совпасть.
Поршень первого цилиндра устанавливают в положение ВМТ такта сжатия так же, как поршень бензинового двигателя по нижеприведенной схеме.
1. Снимите верхний кожух двигателя, как описано здесь.
2. Отстегнув защелки, снимите верхнюю крышку ремня привода распределительного вала.
3. Проверните коленчатый вал так, чтобы отверстия в шкивах распределительных валов расположились напротив друг друга, как показано на рисунке.
4. Проверьте совпадение меток 1 на шкиве привода генератора и 2 на нижней крышке ремня.
Метки ВМТ дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт TDI показаны на рисунке в начале статьи.
Видео:Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.Скачать
Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 – установка
Движение поршня от нижнего до верхнего положения называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка — точка наивысшего положения, занимаемого поршнем при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень за рабочий цикл дважды достигает своего наивысшего положения (один раз — в конце такта сжатия и еще раз — в конце такта выпуска), за ВМТ обычно принимают наивысшее положение поршня в конце такта сжатия.
Видео:Как найти ВМТСкачать
Как определить ВМТ
Чтобы определить ВМТ первого цилиндра, нужно ротор распределителя направить в противоположную сторону от метки, расположенной на корпусе. Это значит, что поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке в такте выхлопа.
Чтобы найти ВМТ без меток, нужно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. Затем делают две отметины на маховике, соответствующие левому и правому положениям. Потом на маховике находят середину между этими метками. Это и будет ВМТ.
Видео:Как правильно найти ВМТ первого цилиндра перед установкой зажигания на тракторе Т 25Скачать
Установка в ВМТ
Установка поршня в ВМТ — основная процедура для многих операций, таких как регулировка зазора в механизме привода клапанов, замена цепи ГРМ и звездочек распредвала/коленвала.
Перед началом этой процедуры установите рычаг (селектор) КПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз (или подклиньте задние колеса). Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от блока катушек зажигания/модуля зажигания (см. главу 5). Снимите также давление в топливной системе (см. главу 4А, параграф 12).
Читайте также: Расчет площади стен цилиндра
Чтобы установить любой поршень в ВМТ, коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов:
а) Предпочтительный способ. Коленвал проворачивают головкой с воротком («трещоткой») за болт крапления шкива коленвала.
б) Можно попросить помощника короткими включениями стартера (ключ—в замке зажигания) провернуть стартер. Для точной установки коленвала все равно потребуется головка с воротком. Проследите за тем, чтобы помощник к этому моменту уже покинул салон автомобиля, вынув из замка ключ зажигания.
Выверните свечи и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. рис. 3.5)
Рис. 3.5. Для определения ВМТ поршня цилиндра № 1 такта сжатия компрессометр установите в свечное отверстие цилиндра № 1
(прибор с резьбовым наконечником и гибким шлангом длиной сантиметров пятнадцать использовать предпочтительнее).
Проворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка манометра не начнет подниматься, указывая на такт сжатия
После того как такт сжатия начался, ппршень цилиндра № 1 надо установить в наивысшее положение, что и будет соответствовать его ВМТ.
Продолжайте проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на демпфере коленвала не совпадет с цифрой «О» (ВМТ) на крышке привода ГРМ (см. рис. 3.8).
Рис. 3.8. Совместите метку на демпфере коленвала с отметкой «О» на шкале на крышке цепи привода ГРМ
В этой точке поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Если же метки совпали, а компрессии нет, то это означает, что поршень находится в ВМТ такта выпуска. Сделайте еще один полный (360°) оборот коленвала.
Примечание. Если компрессометр недоступен, можно вставить какой-нибудь тупой предмет в свечное отверстие № 1 и затем, по мере проворачивания коленвала, определить начало такта сжатия по шипению выходящего воздуха. Оставшаяся часть процедуры идентична вышеописанной.
Видео:Метки ГРМ и ВМТ. Метка опережения зажигания. Зачем нужны метки и что будет если они не совпадаютСкачать
Заключение
После того как поршень № 1 будет установлен в ВМТ такта сжатия, остальные поршни можно поочередно установить в это же положение, проворачивая коленвал всякий раз еще на 180°, в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации). Например, провернув коленвал на 1 80° (от ВМТ поршня цилиндра № 1), ВМТ такта сжатия займет поршень цилиндра № 3.
Смотрите видео: ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания
Видео:зажигание на дизеле (момент впрыска)Скачать
Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия
Доброго времени суток уважаемый читатель моей статьи. Сегодня я расскажу вам о «Волговском» методе выставления поршня в ВМТ в такт сжатия.
Есть в курсе подготовки техников-механиков такой раздел программы «Теория автомобиля и двигателя» .
«Ну и на кой черт мне шоферу-профессионалу она мне нужна?»- скажут зубры. Может и не нужна.
А вот автолюбителям и механикам участка будет полезно будет.
В 4-х тактном ДВС полный цикл работы осуществляется за 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. За 2 оборота коленчатого вала или оборот распредвала
В 4-х цилиндровом моторе каждому такту соответствует 180 градусов поворота коленчатого вала. Итого полный цикл работы двигателя происходит з а 2 оборота коленчатого вала: (180+180+180+180=360+360=720) или один оборот распредвал а.
Почему цилиндрах такты меняются через 180 градусов?
Конфигурация коленвала такая: угол между кривошипами 180 градусов , 2 поршня вверху и 2 поршня внизу.
У газоновского V8 угол между кривошипами коленвала 90 градусов. Чередование вспышек происходит по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8 цилиндр через 90 градусов поворота коленчатого вала. 90+90+90+90+90+90+90+90=720, те же два оборота коленвала или один оборот распредвала.
Часто приходится выставлять поршень 1 цилиндра ВМТ, причем когда в нем сжатие, а не выпуск . Это требуется при регулировке клапанов и установке начального угла опережения зажигания.
Читайте также: Как поставить поршень в цилиндр бензопилы штиль 180
А как понять когда у нас сжатие, а когда выпуск : для этого на блоке цилиндров и шкиве коленвала есть метки.
Хорошо допустим, но мы же сказали, что цикл 4-х тактного ДВС происходит за 2 оборота коленвала , метка на шкиве может 2 раза совпадать с меткой на блоке. Поршень может быть в ВМТ: при сжатии и при выпуске.
Как понять когда происходит именно сжатие?
А для этого есть еще метка на звездочке распредвала и его корпусе ,
Вот когда метки на распредвале и на коленвале совпадут, тогда мы и выставим поршень 1 цилиндра в ВМТ в такте сжатия .
Хорошо когда есть кожух ГРМ как на переднеприводных автомобилях -снял его проверил метки распредвала, снял верхнюю заглушку сцепления-проверил метки на маховике.
А если у нас классика или Москвич , нам что каждый раз нужно будет клапанную крышку снимать, потом менять её прокладку?
Нет не обязательно.
При сжатии оба клапана закрыты и поршень идет вверх, создается давление внутри цилиндра. Метки на шкиве коленвала и корпусе блока цилиндров мы выставим, а проверим их с помощью этого давления.
Выкручиваем свечу 1 го цилиндра, свечное отверстие закрываем либо пальцем (не суем, а закрываем), скрученной в пробку бумажкой. Крутим коленвал за храповик, как только пошел воздух из под пальца или бумажки-значит пошло сжатие, крутим шкив медленнее-скоро будут метки, совмещаем метки на шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров и Вуаля.
Помогла нам теория -помогла. Нет теории без практики и практики без теории.
Это старый волговский метод. Распредвал на двигателях ЗМЗ и УМЗ имеет нижнее расположение и добраться до его меток не так то просто. Проще выставить метки на шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров, проверив выходом воздуха со свечного колодца.
ГАЗ -это один из великих заводов нашей Родины. Волга-это одна из великих машин.
Видео:Как выставить ВМТ 1 цилиндра(метки) на 8кл. ВАЗе.Скачать
ВМТ — Верхняя мертвая точка
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Верхняя мёртвая точка (она же ВМТ) — это наивысшая точка, в которой поршень может находиться относительно оси коленвала. Но так как двигатели могут иметь разную конструкцию и расположение, самым корректным будет определение, что ВМТ это “положение поршня, в котором любая его точка находится на максимальном расстоянии от оси вращения коленчатого вала”.
Проходя рабочий цикл поршень дважды попадает в ВМТ — в конце тактов сжатия и выпуска. По умолчанию за ВМТ принимается положение поршня в конце такта сжатия.
Видео:Точная установка ВМТ поршня первого цилиндраСкачать
Зачем нужна ВМТ
Чтобы двигатель работал правильно, все его детали должны работать относительно друг друга в определенной последовательности. Когда поршень в первом цилиндре выставляют в ВМТ, клапаны этого цилиндра в этот момент закрыты. Именно таким образом все фазы газораспределения выставлены правильно.
Установка поршня в ВМТ — основная процедура для большинства работ по ремонту и настройке двигателей.
Видео:Как найти точную ВМТ форкамерного дизельного двигателя, Mercedes Benz Sprinter 208D 2.3d OM601Скачать
Когда нужно определять
Установка поршня цилиндра в ВМТ используется при процедуре определения угла опережения зажигания, замене ремня и/или шкивов ГРМ, регулировке зазора в механизме привода клапанов.
Также она необходима при регулировке фаз газораспределения (углов открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, углов опережения подачи, углов открытия пусковых клапанов и золотников управления пуском).
Эта процедура обязательно проводится при ремонтах двигателя с его разборкой (например, при капитальном ремонте).
Видео:Грубая установка ВМТ поршня первого цилиндраСкачать
Как определяется ВМТ
По умолчанию установка ВМТ производится для поршня первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. Также есть метки ВМТ на маховике, а в дизельном двигателе часто и на ТНВД. Если метки не совпадают, то нужно аккуратно прокрутить коленвал ключом по часовой стрелке.
Читайте также: Цилиндр для багажника ваз 2115
Метка для выставления ВМТ на маховике
Метка для ВМТ на шкиве распредвала
Видео:Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)Скачать
Что будет если ВМТ установлена неправильно
Когда поршень первого цилиндра правильно установлен в ВМТ такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В это время второй и третий цилиндры находятся в НМТ (нижней мертвой точке), а их клапаны полностью открыты.
Поэтому если установить ВМТ неправильно, то нарушатся фазы газораспределения и двигатель будет работать неправильно. При сильном нарушении машина не будет заводиться. Если поршень установлен с небольшим отклонением от ВМТ, то двигатель будет работать нестабильно: уменьшается его мощность, появляются стуки, вибрация, повышенный расход топлива, ускоренный износ элементов цилиндро-поршневой группы и слабая реакция на педаль газа.
Видео:установка ВМТСкачать
Как выставить ВМТ
Проверка ВМТ первого цилиндра компрессометром
Установка поршня в ВМТ происходит по меткам. Медленно проворачиваем коленвал, только по часовой стрелке и только за болт крепления коленвала.
Когда метка на шкиве коленвала совпадет с меткой на задней крышке ремня привода распредвала, а метка на шкиве распредвала совпадет с меткой на корпусе блока цилиндров, поршень находится в ВМТ.
Для того, чтобы убедиться в том, что поршень установлен в верхней мертвой точке именно на такте сжатия, нужно вывернуть свечу и вставить туда компрессометр. Повышение давления укажет на такт сжатия. Если метки совпали, а давление не растет, значит поршень находится в конце такта выпуска и нужно аккуратно вручную провернуть коленвал еще на полный оборот в 360°. Если нет возможности использовать компрессометр, то можно использовать любой тупой предмет, который перекроет свечное отверстие и позволит услышать шипение выходящего воздуха.
Видео:👉Простой способ установки ВМТСкачать
Установка ВМТ поршня первого цилиндра дизельного двигателя
- Приспособление МР-301
- Приспособление Т10050
Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке (в сторону вращения вала) за болт крепления шкива привода генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала.
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения.
Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах распределительных валов, так как при установке по метке на шкиве привода генератора в ВМТ может оказаться поршень либо первого, либо четвертого цилиндра. Установив ВМТ по шкиву распределительного вала, убедитесь в совпадении меток на шкиве привода генератора или шкиве коленчатого вала. Если они не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения, в этом случае снимите ремень привода распределительного вала и поверните коленчатый вал до совпадения меток.
C – отверстие блока цилиндров;
1 – метка (стрелка) на задней крышке ремня привода распределительного вала должна совпасть с впадиной между двумя выступами на ступице шкива распределительного вала;
2 – приспособление МР-301 должно войти в отверстия шкива и головки блока;
3 – приспособление Т10050 для установки в ВМТ коленчатого вала должно войти в отверстие С блока цилиндров, при этом метки на приспособлении и шкиве должны совпасть.
Поршень первого цилиндра устанавливают в положение ВМТ такта сжатия так же, как поршень бензинового двигателя по нижеприведенной схеме.
1. Снимите верхний кожух двигателя, как описано здесь.
2. Отстегнув защелки, снимите верхнюю крышку ремня привода распределительного вала.
3. Проверните коленчатый вал так, чтобы отверстия в шкивах распределительных валов расположились напротив друг друга, как показано на рисунке.
4. Проверьте совпадение меток 1 на шкиве привода генератора и 2 на нижней крышке ремня.
Метки ВМТ дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт TDI показаны на рисунке в начале статьи.
📽️ Видео
Метки ВМТ 4М40 Паджеро 2 установка ТНВДСкачать
✅✌🎥🛠👍 Как выставить метки ГРМ 100 На любом двигателе для тех кто не знает, без шпонок, без спецурыСкачать
ВМТ первого цилиндра. Выступ поршня (измерения)Скачать
"ГТ" Установочные метки ГРМ на дизельном Гольфе 1.6D (1.9D Пассат, Транспортер Т4, Ауди 80,....)Скачать
Как выставить зажигание на дизеле.Скачать
A6C4 2.5 TDI Как быстро и точно найти вмт метку на маховике.Скачать
Дизель Фольц Т-4 1.9 турбо дизель как выставить впрыск топлива в меткуСкачать