- Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы
- Какой двигатель лучше – алюминиевый или чугунный?
- Преимущества алюминиевых моторов
- Минусы алюминиевых моторов
- Насколько живуч и долговечен 3-цилиндровый алюминиевый дизель 1.2 TDI с насос-форсунками?
- Надёжность двигателя 1.2 TDI
- Клапанная крышка и мембрана ВКГ
- Тандемный насос
- Турбокомпрессор
- Клапан управления геометрией турбокомпрессора
- Износ распредвала
- Разрушение оплётки на электропроводке форсунок
- Износ гнёзд насос-форсунок
- Уплотнения форсунок
- Ресурс насос-форсунок
- Ремень ГРМ
- Датчик уровня масла
- Привод балансирного вала
- 📺 Видео
Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать
Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы
Видео:Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать
Какой двигатель лучше – алюминиевый или чугунный?
В последние годы стало модно перед покупкой автомобиля смотреть на его внешность, форму, интерьер и различные функции. Двигатель и коробки передач вместе с подвеской как-то незаметно стали отходить на второй план. Но это неправильно. Ведь автомобиль – это не модный новый смартфон или телевизор. Для любого транспортного средства двигатель – это его сердце, без которого он не может осуществлять свою главную функцию. Тем не менее все еще есть водители, которые перед покупкой машины тщательно изучают ее техническо-механическую часть. Но многие в итоге сталкиваются с дилеммой при выборе двигателя, задавая себе непростой вопрос: а какой двигатель лучше – алюминиевый или чугунный?
Да-да, современный авторынок может вынести мозг любому автолюбителю при выборе автомобиля. Это раньше было просто: выбрал марку, модель, один из нескольких движков – и все. Теперь же количество различных технологий в современных автомобилях, наверное, уже скоро обгонит количество технологий в космическом аппарате Аполлон, слетавшем на Луну.
Этот посадочный модуль Appolo точно не был сделан из чугуна
Многие из наших читателей знают, что в последние годы в автомире становится все меньше машин с чугунными двигателями. На их смену пришли легкие алюминиевые моторы. В итоге автолюбители во всем мире поделились на два лагеря, один из которых рьяно доказывает другому, что алюминиевые двигатели хуже старых чугунных. В одной из прошлых наших статей мы уже подробно разобрали преимущества и недостатки новых и старых моторов. Сегодня же мы решили кратко поговорить о том, какие все-таки движки лучше – алюминиевые или чугунные.
На первый взгляд, алюминий лучше обычного чугуна. Именно поэтому многие автолюбители и эксперты считают, что алюминиевые моторы имеют преимущество перед старыми, полагая, что чугунные моторы – это отсталая технология. На самом деле эта идея совершенно неверна и подобное мнение крайне однобоко.
Давайте же познакомимся с разницей между алюминиевыми и чугунными двигателями. Алюминиевые и чугунные моторы называют так в зависимости от того, из какого материала сделан блок цилиндров двигателя. Например, если блок цилиндров сделан из чугуна, то двигатель считается чугунным. И даже если в нем будет использоваться алюминиевая головка блока цилиндров, то все равно этот двигатель будет считаться чугунным. То же самое касается и алюминиевых силовых агрегатов.
Фактически же оба типа двигателей имеют как свои преимущества, так и недостатки. Давайте кратко в виде цитат из прошлой статьи выделим преимущества и недостатки алюминиевых двигателей, которые откроют глаза тем, кто считает, что чугунные моторы – это допотопные технологии. На самом деле сбрасывать со счетов чугунные силовые агрегаты еще рано.
Видео:Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать
Преимущества алюминиевых моторов
- Существенное снижение веса двигателя, что в конечном итоге влияет на вес машины и приводит к снижению расхода топлива
- Увеличение динамических характеристик автомобиля за счет снижения веса
- Алюминиевый блок меньше подвержен коррозии (хотя редко когда вы можете увидеть коррозию в чугунных моторах, но тем не менее она бывает)
- Алюминиевый мотор легче охлаждать (лучшая теплопередача, чем у чугунных блоков двигателя)
- Требуется меньше времени для нагрева двигателя. Алюминий намного быстрее набирает температуру в отличие от чугунных моторов
- Лучше оптимизирован для работы в паре с турбиной
- Алюминий проще обрабатывать после отлива блока двигателя. Обработка чугуна намного сложнее. На производстве быстрее изнашивается обрабатывающее оборудование
Видео:Какой же блок на 2.2 дизель /KIA Sorento 2018-19Скачать
Минусы алюминиевых моторов
- Сложность изготовления. Для отлива блока необходимо более сложное оборудование и технологии
- Необходимость гильзовать блок цилиндров или покрывать их специальным материалом (кремний), защищающим мотор от быстрого износа (к сожалению, алюминий уступает чугуну по прочности)
- Больше вероятность заводского брака в процессе изготовления блока двигателя
- Быстро остывает. Теплопроводность алюминия совершенно другая
- Плохая стабильность алюминиевого блока по сравнению с чугунным двигателем (алюминий при нагреве больше расширяется)
- Дороговизна переборки (ремонта двигателя). Одни двигатели нужно гильзовать, тогда как у некоторых моторов нужно восстанавливать внутреннее покрытие цилиндров. Есть также автомобили, у которых алюминиевый мотор нельзя восстановить, поскольку автопроизводители даже не удосужились выпустить ремонтные размеры поршней, колец и т. д.
- Большая себестоимость по сравнению с производством двигателей из чугуна. Дело в том, что для производства блока из алюминия нужно использовать сложные и дорогостоящие технологии для отлива
- Есть риск гальванической коррозии, когда алюминий контактирует со сталью. Например, со шпильками, гильзами цилиндров, которые изготавливаются, как правило, из стали
- Меньше каналов для циркуляции охлаждающей жидкости (так как алюминиевый блок цилиндров двигателя имеет свойства отдавать тепло быстрее, многие производители уменьшили каналы охлаждающей жидкости, необходимые для эффективного охлаждения двигателя)
- Тоньше стенки двигателя. Чугунный блок имел более толстые стенки
- Быстрый износ покрытия цилиндров двигателя (если вместо гильз производитель использует покрытие из кремния)
Читайте также: Место расположения 1 го цилиндра tbe
Итак, алюминиевые моторы легче, чем чугунные. Также алюминиевые двигатели имеют лучший теплоотвод по сравнению с чугунными блоками (лучшая теплоотдача). В результате алюминиевые моторы работают более гладко и устойчиво.
Главным же недостатком алюминиевых моторов является недостаточная прочность блока цилиндров. К сожалению, жаропрочность при высоких температурах у алюминиевых движков хуже по сравнению с чугунными. Особенно это плохо, когда двигатель небольшой, поскольку при маленьких размерах алюминиевого блока цилиндров конструкторам тяжело придать ему хорошую прочность. Но самое ужасное, что с такими алюминиевыми моторами в последние годы стало модно ставить турбину, которая также негативно влияет на температуру в двигателе, оказывая на хрупкий алюминиевый блок двигателя свое отрицательное воздействие.
Вот почему некоторые автопроизводители по-прежнему в турбированных автомобилях используют чугунные тяжелые двигатели. Так надежней и долговечней.
Также главный минус алюминиевых моторов – это их плохая ремонтопригодность. К сожалению, многие алюминиевые двигатели отремонтировать очень тяжело, в отличие от чугунных моторов, где толстый блок цилиндров легко подлежит нескольким расточкам.
Почему же тогда автомобильные компании популяризировали во всем мире алюминиевые двигатели? А все дело в экологии. Из-за постоянного ужесточения экологических норм автопроизводители вынуждены любыми способами снижать расход топлива в новых транспортных средствах, который напрямую влияет на уровень вредных выбросов в выхлопе. А согласно исследованиям, расход топлива может быть уменьшен на 6-8% при каждом снижении веса автомобиля на 10%.
Чугунный элемент двигателя
Именно поэтому последние 5-7 лет автомобильные компании постоянно ломают голову, как уменьшить вес всех автокомпонентов в транспортном средстве. В том числе, как вы уже поняли, уменьшение веса коснулось и подкапотного пространства. Так что нет ничего удивительного, что многие автомобильные компании стали так активно продвигать свои новые облегченные модели, оснащенные полностью алюминиевыми двигателями. То есть основная причина появления менее ремонтопригодных моторов – это снижение потребления топлива и вредных веществ в выхлопе транспортных средств.
У чугунных моторов также есть минусы. Главный – это их вес, что существенно сказывается на расходе топлива и, конечно, на экологии. В том числе чугунные двигатели более шумные и работают более грубо. Также чугунный мотор долго прогревается и хуже охлаждается, в отличие от алюминиевого.
Так что, как видите, нельзя однозначно сказать, что алюминиевый двигатель лучше железного, также как нельзя утверждать, что современные алюминиевые моторы – полный отстой и что классические чугунные двигатели – лучшие в мире. У каждого мотора свои преимущества и недостатки!
Да, от алюминиевых моторов не стоит ожидать какого-то рекордного километража. К сожалению, у алюминиевых двигателей ресурс в любом случае меньше, чем в старых классических моторах. Но, увы, таковы реалии нашего современного мира. Вы посмотрите вокруг – а что сейчас долговечно? Вон мосты рушатся, недавно построенные, что уж говорить об одноразовых брендовых чайниках, холодильниках и духовках. Сегодня срок службы многой техники уже не может сравниться со сроком службы старой, которая могла работать почти вечно.
Из этих кусков чугуна сделают двигатель или тормозные диски
Но в любом случае при должном уходе алюминиевый мотор без проблем пройдет 300-400 тыс. км. При среднем пробеге в 30 000 км, чтобы наездить этот километраж, понадобится более 10 лет. Этого вполне достаточно, чтобы через десять лет утилизировать автомобиль или продать на вторичном рынке, чтобы приобрести себе новый автомобиль. Вы понимаете, что с ростом благосостояния населения за последние 25 лет постепенно людям становится ненужным владеть одним автомобилем 30 лет. Так что да, алюминиевые моторы имеют минусы, и причем существенные, но это не катастрофа. Хотя, конечно, если верить в конспирологию, то теория заговора автопроизводителей против потребителей все-таки имеет место. Подробнее об этом в нашей статье можете прочитать здесь.
Так что какой покупать автомобиль, решать вам. Да, вопрос выбора сегодня очень тяжелый. Но главное – не спешить. Оцените все «за» и «против» и принимайте решение разумом, а не эмоциями. Необходимо всегда анализировать полученную информацию в спокойной обстановке, чтобы сделать правильный выбор автомобиля.
Видео:Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать
Насколько живуч и долговечен 3-цилиндровый алюминиевый дизель 1.2 TDI с насос-форсунками?
В 1999 году концерн VAG представил два 3-цилиндровых турбодизеля с насос-форсунками. Это были моторы объемом 1,4 и 1,2 литра. Чугунный 1,4-литровый TDI мы разбирали 2 года назад, а сейчас расскажем о младшем моторе.
Читайте также: Объем цилиндра 2 варианта
1,2-литровый турбодизель был создан с целью пойти на рекорд: производитель заявил о среднем расходе топлива в 3 л/100 км у автомобилей, оснащенных таким силовым агрегатом. Разумеется, такой экономичностью могли похвастать самые компактные и легкие автомобили концерна VAG. Двигатель 1,2 TDI PD дебютировал на VW Lupo, а затем появился на Audi A2. Этот мотор относится к семейству EA188, а его выпуск продолжался до 2005 года. В 2009 году появился новый 1,2-литровый дизель, на этот раз с впрыском Common Rail.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть двигатель 1,2 TDI, снятый с VW Lupo 2003 года выпуска. Этот двигатель выпускался в одном варианте мощности – 61 л.с. В экономичном режиме работы мощность ограничена на уровне 45 л.с.
Первоначальный вариант двигателя 1,2 TDI имеет легкосплавный блок цилиндров с помещенными в него при отливке чугунными гильзами. Легкосплавная ГБЦ крепится к блоку цилиндров анкерными шпильками: сверху гайки прижимают ГБЦ, а нижние гайки фиксируют коренные опоры коленвала.
В ГБЦ один распредвал, на котором 9 кулачков. 6 кулачков приводят клапаны, 3 кулачка служат для привода насос-форсунок.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень с механическим натяжителем. Комплект ГРМ мотора 1.2 TDI PD оригинальный, то есть не подходит от 1,4-литрового двигателя.
На хвостовике коленвала помимо зубчатого шкива для ремня предусмотрена шестерня, приводящая роликовую цепь, которая также приводит особый балансирный вал, спасающий 3-цилиндровый мотор от вибраций, и масляный насос. Детали комплекта цепи балансира у 1,2- и 1,4-литрового двигателей TDI с насос-форсунками одинаковые.
Видео:Китайский ПЛАСТИЛИН блок двигателя: Чугун или Алюминий. Разбираю как инженерСкачать
Надёжность двигателя 1.2 TDI
Что можно сказать о надёжности двигателя 1.2 TDI ? Этот мотор унаследовал все плюсы и минусы 4-цилиндровых моторов с насос-форсунками. По сути, это уменьшенный и облегчённый мотор 1.9 TDI со своими особенностями. Поэтому этот маленький мотор преследуют все те же недостатки. Однако отремонтировать этот мотор не просто: если придется снять ГБЦ, то не факт, что блок цилиндров это переживёт. При ослаблении винтов ГБЦ происходит ослабление крышек коренных опор, что может повлечь за собой деформацию постели коленвала. Такова информация от производителя.
Видео:Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Клапанная крышка и мембрана ВКГ
В клапанной крышке установлена важная мембрана системы вентиляции картерных газов. Как и на других двигателях, не только дизельных и не только на моторах VAG, при появлении трещины или при закупоривании этой мембраны сгустками масла возникают проблемы с отбором картерных газов.
Если мембрана треснула, то картерные газы и пары масла вместе с ними неконтролируемо уходят во впуск. Если мембрана и каналы возле нее закупорены, до давление газов в картере стремится найти другой выход. В первую очередь, как правило, газы начинают выходить по уплотнению клапанной крышки, а вместе с ними потихоньку просачивается масло. Одним словом, сильный масляный налёт во впуске или запотевания по клапанной крышке – это важные признаки, указывающие на необходимость проверки мембраны ВКГ.
Прокладка клапанной крышки, даже оригинальная, продаётся отдельно. Мембрану отдельно от крышки не купить, но доступны неоригинальные ремкомплекты для клапана ВКГ.
Видео:Ремонт блока цилиндров гильзовкой l Почему иногда это НЕ РАБОТАЕТ?Скачать
Тандемный насос
На моторах с насос-форсунками используется так называемый тандемный насос. Он состоит из двух секций. Одна секция, наружная, подкачивает топливо в топливную рампу. Во внутренней секции находится вакуумный насос.
Этот сдвоенный узел частенько протекает топливом, в салоне появляется запах солярки.
Вместе с этим дизтопливо может просачиваться в вакуумную секцию и там примешиваться к маслу, которое подается для смазки. Возможна и обратная ситуация, когда масло попадает в секцию подкачки.
Проблема с нарушением герметичности тандемного насоса решается заменой его уплотнений, которые поставляются в ремкомплектах. Там же в ремонтном комплекте присутствуют пружины, которые нужно установить под лопатки подкачивающего насоса. Об износе данных пружин говорит плохой и долгий запуск двигателя, вызванный медленным нарастанием давления подачи топлива. В норме подкачивающий насос должен выдать 7 бар.
Не все проблемы тандемного насоса решаются ремкомплектом. В его вакуумной секции есть неудачно завальцованный на конвейере штуцер. Часто он разбалтывается, и тогда производительность вакуумного насоса снижается, даже тормоза становятся слабее. Подсос воздуха в вакуумную секцию неплохо ремонтируется холодной сваркой.
Видео:Гильзовка в два бурта. Миф или реальность?Скачать
Турбокомпрессор
За нагнетание воздуха в двигатель 1.2 TDI PD отвечает турбокомпрессор Garrett GT1541V с изменяемой геометрией. Эта версия известна растрескиванием чугунного корпуса турбины. Из-за такой неприятности выхлопные газы просачиваются в подкапотное пространство, могут засасываться в салон через систему вентиляции. Сварка трещины чаще всего долго не держится, в конечном итоге приходится менять турбокомпрессор в сборе.
Износ вала и подшипников этого турбокомпрессора происходит редко, особенно если владелец использует правильное и качественное масло.
Видео:Бмв Х5 чугунный и алюминиевые блокиСкачать
Клапан управления геометрией турбокомпрессора
Геометрия турбокомпрессора двигателя 1.2 TDI PD находится под управлением электровакуумного клапана N75 (1H0906627). Обычно из-за неисправности этого клапана двигатель переходит в аварийный режим работы при определенной нагрузке. Фиксируемая ошибка чётко указывает на проблему с наддувом. При перезапуске двигатель, как правило, работает нормально и переходит на аварийный режим работы при очередном проявлении неисправности клапана N75.
Читайте также: Какая компрессия в цилиндрах двигателя камаз
Выбрать и купить воздушный электровакуумный клапан (клапан N75, клапан N18) для двигателя Volkswagen 1.2 TDI, 1.4 TDI, 1.9 TDI или 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Видео:Evotech 2.7, меняем Блок на Чугунный.Скачать
Износ распредвала
Двигателям с насос-форсунками присущ износ кулачков распредвалов. Эта проблема на 1,2-литровом дизеле возникает довольно редко. Напомним, что для защиты такого двигателя от износа распредвалов необходимо использовать масло с допуском VW 505.01 (вязкость 5W-30) и менять его каждые 10 000 км.
Видео:О блоках цилиндров двигателя , какой из них лучше чугунный или алюминиевый?.Скачать
Разрушение оплётки на электропроводке форсунок
Самый маленький турбодизель с насос-форсунками тоже может преподнести неприятный сюрприз в виде отключения одной из насос-форсунок. В последствии двигатель будет работать с одним отключенным цилиндром. Причина стандартная: разрушение оплетки на электропроводке, фиксируются ошибки, указывающие на сбой в электрической цепи одной из насос-форсунок. Для устранения этой неисправности нужно менять часть электропроводки под клапанной крышкой. Также может помочь поджимание пинов в клемме конкретной форсунки.
Видео:Отличие блока цилиндров, двигателей м57 d5 (m57 30 6d5, би турбо) и м57 d3 (m57 30 6d3)Скачать
Износ гнёзд насос-форсунок
Крохотный 1,2-литровый турбодизель унаследовал проблему износа гнёзд насос-форсунок. Проблема развивается по известному сценарию: насос-форсунки слегка разбалтываются и, качаясь, плющат алюминиевый сплав. При этом нарушается герметичность каналов подачи и возврата топлива. Топливо может просачиваться на поверхность ГБЦ и смешиваться с маслом. Также и масло и воздух может засасываться в топливную магистраль. Из-за пузырьков воздуха в топливной системе мотор хуже запускается и хуже работает. Эту неприятность можно устранить установкой ремонтных стальных втулок в гнёзда форсунок. Однако 1,2-литровый дизель, как уже было упомянуто, может плохо отреагировать на снятие ГБЦ, т.к. это вызывает ослабление анкеров, крепящих коренные шейки.
Насос-форсунки расшатываются из-за того, что крепятся всего лишь одной прижимной планкой. Такое крепление оказалось ненадёжным.
Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Volkswagen вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Видео:Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать
Уплотнения форсунок
Гораздо чаще насос-форсунки требуют внимания ради замены уплотнительных резиновых колец, разделяющих контуры подачи и возврата топлива. Замечено, что при нарушении герметичности колец воздух может попасть в топливные линии. При этом дизельный двигатель будет работать крайне неустойчиво и неровно. При диагностике насос-форсунок на стенде скорее всего никаких отклонений не будет найдено. Также и их гнёзда в ГБЦ будут в порядке. Проблема плохой работы двигателя будет устранена заменой уплотнений насос-форсунок.
Видео:Современные двигатели - ОДНОРАЗОВЫЕ! 8 ЖЕСТКИХ ПРИЧИН! Просто о сложномСкачать
Ресурс насос-форсунок
Насос-форсунки имеют хороший ресурс, а продиагностировать их можно не снимая на двигателе по фактическим параметрами их работы. Все параметры их работы хорошо видны в диагностическом ПО, поэтому хороший диагност может определить степень износа и даже найдёт признаки присутствия воздуха в топливной системе.
В случае износа распылителя насос-форсунки она поддается ремонту, а вот если присутствуют признаки неправильной работы управляющего клапана или износ его седла, то насос-форсунку придется менять.
Видео:Сварка аргоном алюминиевого блока цилиндровСкачать
Ремень ГРМ
Как и на всех моторах VAG с насос-форсунками в приводе ГРМ используется зубчатый ремень увеличенной ширины – 30 мм. Шкив распредвала оснащен инерционным демпфером колебаний. Такой механизм необходим для снижения высоких нагрузок и вибраций.
Шкив распредвала составной, он крепится к хвостовику распредвала не непосредственно, а через ступицу, которая неподвижно фиксируется на валу. При установке ремня ГРМ можно отпустить шкив распредвала, натянуть ремень и потом зафиксировать шкив. Таким образом, установка ремня ГРМ значительно проще и точнее.
Видео:Как разъедают алюминий и сталь Азелит, Шуманит, Димексид, Автошампунь Как отмыть и не угробить моторСкачать
Датчик уровня масла
На двигателе 1.2 TDI PD используется не слишком долговечный датчик уровня масла. При его неисправности ЭБУ оповещает о низком уровне масла в поддоне. В большинстве случаев это оповещение вызвано именно неисправностью датчика. Его нужно менять на новый, хотя способ ремонта его уже известен. Нужно аккуратно нагреть и снять пластиковую трубку измерителя. После этого появится доступ к пайке контактов. Контакты нужно просто перепаять, а затем собрать датчик. Как правило, такой ремонт позволяет реанимировать датчик уровня масла.
Видео:Перегрев и его последствияСкачать
Привод балансирного вала
Балансирный вал двигателя 1.2 TDI вращается против часовой стрелки, то есть, в противоположном коленвалу направлении. Балансир и масляный насос приводятся одной общей цепью. Как и на моторе 1.4 TDI, эта цепь склонна растягиваться, но благодаря облегченной поршневой группе и кривошипношатунному механизму реальная необходимость ее замены возникает крайне редко. Аналогично и случаи соскакивания приводной шестерни цепи практически исключены. На немецком форуме поклонников автомобилей Audi A2 ведется статистика по пробегам и поломкам двигателей 1.2 и 1.4 TDI. На октябрь 2020 года самый большой пробег мотора 1.2 TDI составляет 566 000 км. При этом двигатель не ремонтировался, но был заменён турбокомпрессор.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen или автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.
📺 Видео
Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ кмСкачать
Как отливают блоки цилиндровСкачать