- Двигатель ЯАЗ-204: технические характеристики, устройство, производитель
- Предпосылки появления ЯАЗ-204
- Варианты ЯАЗ
- Блок цилиндров и гильзы
- Коленчатый вал и маховик
- Шатуны, подшипники и поршни
- Вспомогательные агрегаты
- Рабочий процесс
- ЯАЗ-204 в наши дни
- ЯАЗ-206
- История
- Описание
- Принцип работы
- Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров
- 💡 Видео
Видео:Двухтактный дизельный двигатеь 1976 годСкачать
Двигатель ЯАЗ-204: технические характеристики, устройство, производитель
Завод ЯАЗ (Ярославский автозавод) возник в 1916 году. После революции завод несколько лет занимался восстановительным ремонтом различной техники, а затем был перепрофилирован на выпуск тяжелых грузовых автомобилей. Постепенно производство автомобилей было передано на другие заводы, а с 1958 года ЯАЗ полностью перешел на выпуск двигателей. Тогда же он был переименован в Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ). Продукция его стала играть большую роль в экономике страны.
Видео:запускаем старого мамонта двигатель ЯАЗ-204Скачать
Предпосылки появления ЯАЗ-204
В годы войны ЯАЗ занимался выпуском военной продукции, в том числе и гусеничных тягачей Я-12. В качестве силового агрегата эти тягачи оснащались ленд-лизовским дизелем GMC-471. В рамках реорганизации производства завод получил из США оборудование и оснастку для производства лицензионной версии этого мотора.
Переналадка производства, начатая в 1944 году, заняла несколько лет. Первые дизели отечественной сборки появились только в 1947 году под обозначением ЯАЗ-204. Они сразу стали востребованными. После переименования завода в Ярославский моторный завод название мотора изменилось на ЯМЗ-204. Первой машиной с новым двигателем стал грузовой ЯАЗ-200.
Конструкция и устройство ЯАЗ-204 было достаточно сложным, требовавшим высокой культуры производства и обслуживания. Однако именно благодаря ему начался переход грузового транспорта СССР от бензиновых к дизельным силовым агрегатам.
Видео:Сумашедшие обороты и звук двухтактного дизеля ЯАЗ 204Скачать
Варианты ЯАЗ
Существовало несколько версий двигателя ЯАЗ-204, отличающихся в основном насосами-форсунками, мощностью от 100 до 140 сил. Кроме того завод выпускал шестицилиндровый вариант мотора под обозначением ЯАЗ-206.
Видео:Двигатель яаз 204г первый запуск за 40 летСкачать
Блок цилиндров и гильзы
Блок цилиндров ЯАЗ-204 выполнен вместе с верхней частью картера в виде единой отливки из легированного чугуна. Для обеспечения жесткости конструкции плоскость прилегания поддона расположена ниже оси коленчатого вала. Чугунные гильзы «сухого» типа, прошедшие цикл термической обработки. В самих гильзах имеются круглые продувочные отверстия, расположенные в один ряд. В блоке напротив этих отверстий имеются окна. Для лучшей заполняемости цилиндра окна в гильзе расположены под углом. Такое расположение окон способствует винтовому потоку воздуха при продувке.
Изначально гильзы оснащались двумя рядами продувочных окон диаметром 8 мм (по 32 окна в ряду). Такое решение значительно ослабляло тонкостенную гильзу, вызывая ее коробление. Поэтому с 1953 года стали применять один ряд из 17 окон диаметром 16 мм.
В теле блока пролиты каналы для охлаждающей жидкости и размещены распределительный и балансировочный валы. Сбоку напротив каждого цилиндра имеется съёмный люк, открывающий доступ в воздушную полость вокруг цилиндров. Через этот люк можно контролировать состояние поршневых колец и поршней (через окна в гильзе), а также производить очистку продувочных окон.
Читайте также: Сергей есенин в цилиндре
Видео:Восстановленная головка ЯАЗ-204Скачать
Коленчатый вал и маховик
Коленчатый вал ЯАЗ-204 имел пять опор, изготовлялся штамповкой из стали с последующей механической обработкой. Вал оснащен дополнительными противовесами. Концы вала уплотняются сальниками, по два с каждой стороны. Шестерня распределительного вала установлена на заднем конце вала. Чугунный маховик крепится к нему болтами. На внешнюю часть маховика напрессован зубчатый венец для пуска двигателя электростартером.
Видео:ДВУХТАКТНЫЙ дизель ЯАЗ-204 АТ-Л Мультициклон, регулятор оборотов, эжектор, винтовой компрессор.Скачать
Шатуны, подшипники и поршни
Шатуны двигателя штампованные из легированной стали. Вкладыши подшипников сменные, биметаллические. В заднем коренном подшипнике кроме вкладышей установлены фиксаторы, ограничивающие осевое перемещение коленчатого вала.
Поршни двигателя чугунные, взаимозаменяемые. В днище поршня выполнена специальная выемка, соответствующая факелу распыла топлива. Поршень имеет шесть колец – четыре компрессионных и два маслосъемных.
Видео:Головка блока цилиндров . Двигатель ЯАЗ-204Г. ОбзорСкачать
Вспомогательные агрегаты
Двигатель оснащается общей для всех цилиндров головкой. Клапанный механизм в головке закрывается крышкой. Для монтажа и демонтажа двигатель имеет два рыма.
На картере двигателя справа установлен компрессор типа «Рутс». В картере компрессора находятся два ротора с тремя лопастями каждый. На нагнетателе стоит впускной трубопровод с воздушными фильтрами. В зависимости от степени загрязненности окружающего воздуха применяются два типа фильтров. При обычных условиях применяют инерционно-масляный фильтр с сеткой-уловителем. При тяжелых условиях применяется центробежно-контактный фильтр.
На самом компрессоре смонтирован регулятор давления, насос охлаждающей жидкости и топливный насос. Рядом с компрессором находится масляный фильтр и масляный радиатор. На этой же стороне находится стартер.
Слева картера установлен выпускной трубопровод и фильтр тонкой очистки масла, термостат, подогреватель мотора и генератор. Привод генератора осуществляется ремнем от шкива коленчатого вала. От него же в действие приводится вентилятор охлаждения радиатора.
Видео:ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ЯАЗ 206. МОТОР С КОНСЕРВАЦИИ! Пролежал 32 ГОДА.Скачать
Рабочий процесс
Двигатель ЯАЗ-204 работает по двухтактному циклу. То есть за один оборот вала двигателя совершается один полный рабочий цикл в цилиндре. Благодаря такому циклу обеспечиваются высокие технические характеристики ЯАЗ-204 при сравнительно небольшом рабочем объёме цилиндров.
Подача воздуха в цилиндры осуществляется компрессором с механическим приводом. Воздух, сжатый до избыточного давления в 0,5 кг/кв.см, поступает в специальную полость вокруг гильз цилиндров. При движении поршня вниз открываются продувочные окна, и сжатый воздух поступает в цилиндр. Поршень, двигаясь от нижней мертвой точки, перекрывает эти окна и начинает сжимать воздух в цилиндре. В конце хода сжатия давление воздуха в цилиндре доходит до 50 кг/кв.см при температуре около 650…700 градусов. За 19…14 градусов до верхней мертвой точки (угол зависит от типа форсунки) происходит впрыск топлива. Благодаря вихревой камере сгорания топливо равномерно распределяется по всей камере и сгорает в полном объёме.
Читайте также: Порядок работы цилиндров ваз 2102
Образовавшиеся газы поднимают давление в цилиндре до 70…100 кг/кв.см и поршень движется вниз. При 88 градусах до нижней мертвой точки открывается выпускной клапан в головке и через него происходит выпуск газов в выхлопной коллектор. При 46 градусах до нижней точки открываются продувочные окна (выпускной клапан открыт) и сжатый воздух продувает полость цилиндра, окончательно вытесняя продукты сгорания. Часть сжатого воздуха при этом выбрасывается в выпускной коллектор. Через 58 градусов поворота вала после нижней точки окна закрываются, и цикл повторяется вновь.
Видео:ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ из БЕНЗИНОВОГО - РЕАЛЬНО?Скачать
ЯАЗ-204 в наши дни
Дизельные двигатели ЯАЗ-204 сняты с производства в конце 1980-х годов. После прекращения выпуска грузовиков на ЯАЗ, 204 двигатель использовался на передвижных электростанциях, для привода компрессоров, в качестве двигателя для маломерных судов. Часть запчастей поставляется из задела времен СССР или из комплектов ЗИП, которыми комплектовали законсервированную технику. И теперь продолжается производство некоторых новых запчастей ЯАЗ-204.
Дизеля ЯАЗ-204 будут еще долго оставаться в строю, благодаря не только наличию запасных частей, но и их выносливости и неприхотливости (по сравнению с современными конструкциями).
Видео:4 причины, почему отказались от двигателей с воздушным охлаждениемСкачать
ЯАЗ-206
ЯАЗ-206 | |
---|---|
Производитель: | ЯАЗ |
Тип: | дизельный |
Объём: | 6981 см 3 |
Максимальная мощность: | 165 л.с., при 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 691 Н·м, при 1300 об/мин |
Конфигурация: | рядный, шестицилиндровый |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 6 |
Ход поршня: | 127 мм |
Диаметр цилиндра: | 108 мм |
Система питания: | топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | чугун |
Тактность (число тактов): | двухтактный |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-3-6-2-4 |
Рекомендованное топливо: | дизельное топливо |
На основе двигателя ЯАЗ-206 создана четырёхцилиндровая модификация ЯАЗ-204.
Видео:ЗИЛ 157 Дизель Запуск двигателя Дойц 6 цилиндров после 5 лет простоя на улице!Скачать
История
В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-М204 — адаптированного для суровых климатических условий (электрофакельную систему подогрева заменили на свою, жидкостную [1] ) копии американского GMC «6-71» (англ.) русск. (6 цилиндров объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов.
Двигатели GMC 6-71 6004 устанавливались на лёгких танках «Валентайн» модификаций Mk IV — Mk VII и Mk IX — Mk XI и средних танках «Шерман» модификации M4A2, многие из которых поставлялись в СССР по ленд-лизу, как, впрочем, и сборочные комплекты самых двигателей, а много позднее в США аналогичные двигатели под обозначением Detroit Diesel DDA 6-71 устанавливались в некоторые автобусы Ikarus.
Видео:Ремонт дизеля ЯАЗ-204Г. Пример не правильной консервации.Скачать
Описание
Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили ЯАЗ-210, ЯАЗ-214 и КрАЗ-214, КрАЗ-219, КрАЗ-221, КрАЗ-222.
Читайте также: Ремкомплект главного цилиндра сцепления камаз евро
Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.
Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха [2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён.
Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются шесть насос-форсунок (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.
Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех шести насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.
Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла. [3]
Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов также изменяет опережение впрыска топлива.
Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха.
Видео:В автосервисе НИКОГДА не расскажут такую информацию про Дизельный двигатель !Скачать
Принцип работы
При нахождении поршня в нижней мёртвой точке открыты продувочные окна в нижней части цилиндра и открыт выпускной клапан. Происходит продувка цилиндра от нагнетателя.
Затем происходит закрытие продувочных окон и выпускного клапана, поршень движется вверх, происходит такт сжатия. Перед верхней мёртвой точкой происходит впрыск дизельного топлива насос-форсункой, топливо сгорает, начинается рабочий ход.
Перед нижней мёртвой точкой выпускной клапан открывается, происходит выпуск отработанных газов, затем открываются продувочные окна.
Всё происходит за один оборот коленчатого вала.
Видео:Насос форсунка двигателя ЯАЗ-204. Запуск дизельного двигателя после длительной стоянки.Скачать
Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров
ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
[1] Стандартное вспомогательное оборудование: вентилятор, компрессор, генератор, глушитель шума отработавших
Показатели
8
Давление масла в системе смазки при номинальном числе оборотов и температуре масла 95—105°С,
Емкость системы охлаждения (без радиатора), л . Номинальная подача топлива (при 2000 об/мин коленчатого вала), мм3 на цикл.
Степень сжатия (отнесенная ко всему ходу поршня)
Масляные фильтры.
Удельный расход масла Масляный радиатор Система охлаждения
Система питания
Насос-форсунки . , .
Топливный насос . , . Топливные фильтры
Регулятор числа оборотов .
Минимальное число оборотов коленчатого вала двигателя при холостом ходе .
Воздушные фильтры.
Число воздушных фильтров Пусковые устройства
Стартер
Емкость аккумуляторных батарей, а-ч, не менее
💡 Видео
-Продаем дизельный двигатель ЯАЗ-М204ГСкачать
ЯМЗ 236. ЛУЧШИЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СССР.Его выпускают уже 60 летСкачать
Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?Скачать
Самый красивый звук советского V8Скачать
САК АСП600 двигатель ЯАЗ 204Скачать
Дизель генератор ЯАЗ 204Скачать