Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров

Авто помощник

Видео:Сумашедшие обороты и звук двухтактного дизеля ЯАЗ 204Скачать

Сумашедшие обороты и звук двухтактного дизеля ЯАЗ 204

Двигатель ЯАЗ-204: технические характеристики, устройство, производитель

Завод ЯАЗ (Ярославский автозавод) возник в 1916 году. После революции завод несколько лет занимался восстановительным ремонтом различной техники, а затем был перепрофилирован на выпуск тяжелых грузовых автомобилей. Постепенно производство автомобилей было передано на другие заводы, а с 1958 года ЯАЗ полностью перешел на выпуск двигателей. Тогда же он был переименован в Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ). Продукция его стала играть большую роль в экономике страны.

Видео:запускаем старого мамонта двигатель ЯАЗ-204Скачать

запускаем старого мамонта двигатель ЯАЗ-204

Предпосылки появления ЯАЗ-204

В годы войны ЯАЗ занимался выпуском военной продукции, в том числе и гусеничных тягачей Я-12. В качестве силового агрегата эти тягачи оснащались ленд-лизовским дизелем GMC-471. В рамках реорганизации производства завод получил из США оборудование и оснастку для производства лицензионной версии этого мотора.

Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров

Переналадка производства, начатая в 1944 году, заняла несколько лет. Первые дизели отечественной сборки появились только в 1947 году под обозначением ЯАЗ-204. Они сразу стали востребованными. После переименования завода в Ярославский моторный завод название мотора изменилось на ЯМЗ-204. Первой машиной с новым двигателем стал грузовой ЯАЗ-200.

Конструкция и устройство ЯАЗ-204 было достаточно сложным, требовавшим высокой культуры производства и обслуживания. Однако именно благодаря ему начался переход грузового транспорта СССР от бензиновых к дизельным силовым агрегатам.

Видео:Двухтактный дизельный двигатеь 1976 годСкачать

Двухтактный дизельный двигатеь 1976 год

Варианты ЯАЗ

Существовало несколько версий двигателя ЯАЗ-204, отличающихся в основном насосами-форсунками, мощностью от 100 до 140 сил. Кроме того завод выпускал шестицилиндровый вариант мотора под обозначением ЯАЗ-206.

Видео:ДВУХТАКТНЫЙ дизель ЯАЗ-204 АТ-Л Мультициклон, регулятор оборотов, эжектор, винтовой компрессор.Скачать

ДВУХТАКТНЫЙ дизель ЯАЗ-204 АТ-Л Мультициклон, регулятор оборотов, эжектор, винтовой компрессор.

Блок цилиндров и гильзы

Блок цилиндров ЯАЗ-204 выполнен вместе с верхней частью картера в виде единой отливки из легированного чугуна. Для обеспечения жесткости конструкции плоскость прилегания поддона расположена ниже оси коленчатого вала. Чугунные гильзы «сухого» типа, прошедшие цикл термической обработки. В самих гильзах имеются круглые продувочные отверстия, расположенные в один ряд. В блоке напротив этих отверстий имеются окна. Для лучшей заполняемости цилиндра окна в гильзе расположены под углом. Такое расположение окон способствует винтовому потоку воздуха при продувке.

Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров

Изначально гильзы оснащались двумя рядами продувочных окон диаметром 8 мм (по 32 окна в ряду). Такое решение значительно ослабляло тонкостенную гильзу, вызывая ее коробление. Поэтому с 1953 года стали применять один ряд из 17 окон диаметром 16 мм.

В теле блока пролиты каналы для охлаждающей жидкости и размещены распределительный и балансировочный валы. Сбоку напротив каждого цилиндра имеется съёмный люк, открывающий доступ в воздушную полость вокруг цилиндров. Через этот люк можно контролировать состояние поршневых колец и поршней (через окна в гильзе), а также производить очистку продувочных окон.

Читайте также: Сергей есенин в цилиндре

Видео:ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ЯАЗ 206. МОТОР С КОНСЕРВАЦИИ! Пролежал 32 ГОДА.Скачать

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ЯАЗ 206. МОТОР С КОНСЕРВАЦИИ! Пролежал 32 ГОДА.

Коленчатый вал и маховик

Коленчатый вал ЯАЗ-204 имел пять опор, изготовлялся штамповкой из стали с последующей механической обработкой. Вал оснащен дополнительными противовесами. Концы вала уплотняются сальниками, по два с каждой стороны. Шестерня распределительного вала установлена на заднем конце вала. Чугунный маховик крепится к нему болтами. На внешнюю часть маховика напрессован зубчатый венец для пуска двигателя электростартером.

Видео:Восстановленная головка ЯАЗ-204Скачать

Восстановленная головка ЯАЗ-204

Шатуны, подшипники и поршни

Шатуны двигателя штампованные из легированной стали. Вкладыши подшипников сменные, биметаллические. В заднем коренном подшипнике кроме вкладышей установлены фиксаторы, ограничивающие осевое перемещение коленчатого вала.

Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров

Поршни двигателя чугунные, взаимозаменяемые. В днище поршня выполнена специальная выемка, соответствующая факелу распыла топлива. Поршень имеет шесть колец – четыре компрессионных и два маслосъемных.

Видео:Головка блока цилиндров . Двигатель ЯАЗ-204Г. ОбзорСкачать

Головка блока цилиндров . Двигатель ЯАЗ-204Г. Обзор

Вспомогательные агрегаты

Двигатель оснащается общей для всех цилиндров головкой. Клапанный механизм в головке закрывается крышкой. Для монтажа и демонтажа двигатель имеет два рыма.

Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров

На картере двигателя справа установлен компрессор типа «Рутс». В картере компрессора находятся два ротора с тремя лопастями каждый. На нагнетателе стоит впускной трубопровод с воздушными фильтрами. В зависимости от степени загрязненности окружающего воздуха применяются два типа фильтров. При обычных условиях применяют инерционно-масляный фильтр с сеткой-уловителем. При тяжелых условиях применяется центробежно-контактный фильтр.

На самом компрессоре смонтирован регулятор давления, насос охлаждающей жидкости и топливный насос. Рядом с компрессором находится масляный фильтр и масляный радиатор. На этой же стороне находится стартер.

Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров

Слева картера установлен выпускной трубопровод и фильтр тонкой очистки масла, термостат, подогреватель мотора и генератор. Привод генератора осуществляется ремнем от шкива коленчатого вала. От него же в действие приводится вентилятор охлаждения радиатора.

Видео:Двигатель яаз 204г первый запуск за 40 летСкачать

Двигатель яаз 204г первый запуск за 40 лет

Рабочий процесс

Двигатель ЯАЗ-204 работает по двухтактному циклу. То есть за один оборот вала двигателя совершается один полный рабочий цикл в цилиндре. Благодаря такому циклу обеспечиваются высокие технические характеристики ЯАЗ-204 при сравнительно небольшом рабочем объёме цилиндров.

Подача воздуха в цилиндры осуществляется компрессором с механическим приводом. Воздух, сжатый до избыточного давления в 0,5 кг/кв.см, поступает в специальную полость вокруг гильз цилиндров. При движении поршня вниз открываются продувочные окна, и сжатый воздух поступает в цилиндр. Поршень, двигаясь от нижней мертвой точки, перекрывает эти окна и начинает сжимать воздух в цилиндре. В конце хода сжатия давление воздуха в цилиндре доходит до 50 кг/кв.см при температуре около 650…700 градусов. За 19…14 градусов до верхней мертвой точки (угол зависит от типа форсунки) происходит впрыск топлива. Благодаря вихревой камере сгорания топливо равномерно распределяется по всей камере и сгорает в полном объёме.

Читайте также: Порядок работы цилиндров ваз 2102

Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров

Образовавшиеся газы поднимают давление в цилиндре до 70…100 кг/кв.см и поршень движется вниз. При 88 градусах до нижней мертвой точки открывается выпускной клапан в головке и через него происходит выпуск газов в выхлопной коллектор. При 46 градусах до нижней точки открываются продувочные окна (выпускной клапан открыт) и сжатый воздух продувает полость цилиндра, окончательно вытесняя продукты сгорания. Часть сжатого воздуха при этом выбрасывается в выпускной коллектор. Через 58 градусов поворота вала после нижней точки окна закрываются, и цикл повторяется вновь.

Видео:Ремонт дизеля ЯАЗ-204Г. Пример не правильной консервации.Скачать

Ремонт дизеля  ЯАЗ-204Г. Пример не правильной консервации.

ЯАЗ-204 в наши дни

Дизельные двигатели ЯАЗ-204 сняты с производства в конце 1980-х годов. После прекращения выпуска грузовиков на ЯАЗ, 204 двигатель использовался на передвижных электростанциях, для привода компрессоров, в качестве двигателя для маломерных судов. Часть запчастей поставляется из задела времен СССР или из комплектов ЗИП, которыми комплектовали законсервированную технику. И теперь продолжается производство некоторых новых запчастей ЯАЗ-204.

Дизеля ЯАЗ-204 будут еще долго оставаться в строю, благодаря не только наличию запасных частей, но и их выносливости и неприхотливости (по сравнению с современными конструкциями).

Видео:В автосервисе НИКОГДА не расскажут такую информацию про Дизельный двигатель !Скачать

В автосервисе НИКОГДА не расскажут такую информацию про Дизельный двигатель !

ЯАЗ-206

ЯАЗ-206
Производитель:ЯАЗ
Тип:дизельный
Объём:6981 см 3
Максимальная мощность:165 л.с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент:691 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация:рядный, шестицилиндровый
Цилиндров:6
Клапанов:6
Ход поршня:127 мм
Диаметр цилиндра:108 мм
Система питания:топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:чугун
Тактность (число тактов):двухтактный
Порядок работы цилиндров:1-5-3-6-2-4
Рекомендованное топливо:дизельное топливо

Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров

Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров

Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров

Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров

На основе двигателя ЯАЗ-206 создана четырёхцилиндровая модификация ЯАЗ-204.

Видео:ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ из БЕНЗИНОВОГО - РЕАЛЬНО?Скачать

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ из БЕНЗИНОВОГО - РЕАЛЬНО?

История

В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-М204 — адаптированного для суровых климатических условий (электрофакельную систему подогрева заменили на свою, жидкостную [1] ) копии американского GMC «6-71» (англ.) русск. (6 цилиндров объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов.

Двигатели GMC 6-71 6004 устанавливались на лёгких танках «Валентайн» модификаций Mk IV — Mk VII и Mk IX — Mk XI и средних танках «Шерман» модификации M4A2, многие из которых поставлялись в СССР по ленд-лизу, как, впрочем, и сборочные комплекты самых двигателей, а много позднее в США аналогичные двигатели под обозначением Detroit Diesel DDA 6-71 устанавливались в некоторые автобусы Ikarus.

Видео:ЗИЛ 157 Дизель Запуск двигателя Дойц 6 цилиндров после 5 лет простоя на улице!Скачать

ЗИЛ 157 Дизель Запуск двигателя Дойц 6 цилиндров после 5 лет простоя на улице!

Описание

Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили ЯАЗ-210, ЯАЗ-214 и КрАЗ-214, КрАЗ-219, КрАЗ-221, КрАЗ-222.

Читайте также: Ремкомплект главного цилиндра сцепления камаз евро

Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.

Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха [2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён.

Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются шесть насос-форсунок (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.

Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех шести насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.

Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла. [3]

Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов также изменяет опережение впрыска топлива.

Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха.

Видео:4 причины, почему отказались от двигателей с воздушным охлаждениемСкачать

4 причины, почему отказались от двигателей с воздушным охлаждением

Принцип работы

Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров

При нахождении поршня в нижней мёртвой точке открыты продувочные окна в нижней части цилиндра и открыт выпускной клапан. Происходит продувка цилиндра от нагнетателя.

Затем происходит закрытие продувочных окон и выпускного клапана, поршень движется вверх, происходит такт сжатия. Перед верхней мёртвой точкой происходит впрыск дизельного топлива насос-форсункой, топливо сгорает, начинается рабочий ход.

Перед нижней мёртвой точкой выпускной клапан открывается, происходит выпуск отработанных газов, затем открываются продувочные окна.

Всё происходит за один оборот коленчатого вала.

Видео:Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?Скачать

Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?

Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

[1] Стандартное вспомогательное оборудование: вентилятор, компрессор, генератор, глушитель шума отработавших

Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров

Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров

Дизельный двигатель яаз 6 цилиндров

Показатели
8
Давление масла в системе смазки при номинальном числе оборотов и температуре масла 95—105°С,

Емкость системы охлаждения (без радиатора), л . Номинальная подача топлива (при 2000 об/мин коленчатого вала), мм3 на цикл.

Степень сжатия (отнесенная ко всему ходу поршня)

Масляные фильтры.
Удельный расход масла Масляный радиатор Система охлаждения

Система питания
Насос-форсунки . , .

Топливный насос . , . Топливные фильтры
Регулятор числа оборотов .

Минимальное число оборотов коленчатого вала двигателя при холостом ходе .

Воздушные фильтры.
Число воздушных фильтров Пусковые устройства
Стартер

Емкость аккумуляторных батарей, а-ч, не менее

📺 Видео

-Продаем дизельный двигатель ЯАЗ-М204ГСкачать

-Продаем дизельный двигатель ЯАЗ-М204Г

Насос форсунка двигателя ЯАЗ-204. Запуск дизельного двигателя после длительной стоянки.Скачать

Насос форсунка двигателя ЯАЗ-204. Запуск дизельного двигателя после длительной стоянки.

Самый красивый звук советского V8Скачать

Самый красивый  звук советского V8

ЯМЗ 236. ЛУЧШИЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СССР.Его выпускают уже 60 летСкачать

ЯМЗ 236. ЛУЧШИЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СССР.Его выпускают уже 60 лет

САК АСП600 двигатель ЯАЗ 204Скачать

САК АСП600 двигатель ЯАЗ 204

Дизель генератор ЯАЗ 204Скачать

Дизель генератор ЯАЗ 204
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток