Длина клапана ваз 21214

Авто помощник

Капельку теории. Кроме материала изготовления и качества обработки, в этой детали важны два геометрических параметра: цилиндричность стебля клапана и биение рабочей фаски клапана. Заводское руководство дает цифры диаметра стебля 7,985-8,0. Допустимое биение до 0,02 мм.

Чем плохи или хороши отечественные клапана. Хороши ценой , плохи качеством :-). Конечно? если вы пойдете в магазин с микрометром, призмой и часовым индикатором, вы сможете выбрать 8 штук из 20, которые будут геометрически удовлетворять всем критериям. Самый частый дефект, это биение рабочей фаски. Иногда встречались клапана на которых осевое биение достигало 0,05 мм. В переводе на язык бытового понимания, данный клапан к седлу вы никогда ни притрете. Всегда будет сектор на рабочей фаске, который не будет прилегать к седлу. Буду честен, известные «фирмачи» тоже не безгрешны. Очень долго пользовался продукцией американской фирмы «United Motors», пока мне не попалась партия клапанов у которых стебель был как морковка, с разницей по диаметру до 0,02 мм. Вариант местной «паленки» отпадает, поскольку детали предпочитаю заказывать с финских складов.

Теперь об импортных производителях. Опять же подход тот же самый, как и в случае с направляющими, вкладышами, кольцами. Открыл каталог Фиата-124, 125, 128, нашел серийные номера и стал смотреть каталоги. Приличных изготовителей клапанов около десятка. Начиная от фирмы Freccia, коя является поставщиком Фиата, заканчивая немецкими SM, Kolbenschmidt, TRW, AMP (поляки). В общем, выбор достаточный.

Я лично остановил свой выбор на клапанах SM:

Длина клапана ваз 21214

При первых поставках данных клапанов я еще измерял вышеозначенные параметры, а потом просто перестал это делать. Эти клапана я много раз устанавливал на разные ГБЦ и одно остается неизменным: это немецкое качество. Каких-то существенных плюсов отметить не могу, просто честные немецкие клапана для Фиата. Один из приятных моментов — это их упаковка. Конечно, они лежат в коробочке, но при этом каждый клапан упакован в отдельную герметичную упаковку. В общем, «сделано для человека».

Еще немножко внимания уделю установке. Давным-давно все правили седла клапанов ручными фрезами и надо было иметь «набитую руку», чтобы выправить седло без перекоса. Сейчас я предпочитаю другую технологию: правка седел делается в «моторных» фирмах, после развертки направляющих, а вот притирка делается «по-дедовски», вручную, под проливку как минимум бензином, как максимум керосином. Хорошим результатом притирки считаю, когда звук при вращении клапана изменяется с хруста на свист, и вторым показателем является ширина «притертой ленточки» на юбочке клапана, от 2 до 3 мм. Вот пожалуй и все секреты в этом вопросе.

Как водится в России, очень большое количество подделок. Как отличить настоящие немецкие клапана SM от палева? Долго думал и сравнивал поддельный комплект с настоящим. Самое смешное, что, судя по всему, в паленых комплектах лежат ВАЗовские клапана. Полиграфия один в один. Упаковка тоже не показатель. Внешний вид покупателю не технарю ничего не скажет. Разгадка как обычно оказалась проста и незатейлива: ВЕС КЛАПАНА. Масса немецкого впускного клапана 80 гр., масса выпускного 71 гр. «Паленка» на 10 гр. тяжелее. А где взять такие весы еще проще: в супермаркете в отделе весовых продуктов, плюс минус пару грамм увидите.

Несколько поставщиков «второго эшелона» выпускает клапан состоящий из двух частей:

Тарелка клапана выполнена из «хорошей» стали, а ножка из более дешевой. Искренне считаю это продукцией второго сорта. Сколько мне ни пришлось разбирать и ремонтировать двигателей, ни у одного приличного производителя я такого «чуда» не видел.

Видео:Нива 21214. Загиб клапана.Скачать

Нива 21214. Загиб клапана.

Длина клапана ваз 21214

2.10.1. Особенности устройства

Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов

Длина клапана ваз 21214

Разрез головки цилиндров по выпускному клапану

Длина клапана ваз 212141 – головка цилиндров;
2 – клапан;
3 – маслоотражательный колпачок;
4 – рычаг клапана;
5 – корпус подшипников распределительного вала;
6 – распределительный вал;
7 – регулировочный болт;
8 – контргайка регулировочного болта;
А – зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет запрессованные чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется металло- резиновыми маслоотражательными колпачками 3 (см. рис. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану).

В запасные части направляющие втулки поставляются с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром.

На головке цилиндров закреплен корпус подшипников 5, в котором находится распределительный вал 6.

Механизм привода клапанов

Клапаны 2 приводятся в действие кулачками распределительного вала через рычаги 4. Одним концом рычаг давит на стержень клапана, а другим концом опирается на сферическую головку регулировочного болта 7, которым регулируется зазор А в клапанном механизме.

ВАЗ-21213 (Нива). Регулировка зазоров в клапанном механизме

Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,2±0, 02 для выпускных.

Во время регулировки следите, чтобы рычаг клапана не был установлен с перекосом, т.к. это может привести к завышению фактического зазора.

1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
2. Ослабьте гайку регулировочного болта рычага.

Длина клапана ваз 212143. Вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп 1 А.95111 толщиной 0,15 мм для впускного клапана (0,2 мм для выпускного клапана) и гаечным ключом завертывайте или отвертывайте болт 2 с последующим затягиванием контргайки 3, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением.

4. После регулировки зазора у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3- го цилиндра, последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице.

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

Видео:чем отличаются направляющие ваз выпускная от впускнойСкачать

чем отличаются направляющие ваз выпускная от впускной

Длина клапана ваз 21214

Ниже представлены данные для 8 разных годов выпуска, модификации и объема двигателя.

В общем случае Длина (L) клапана составляет:

Параметрами, характеризующими клапана в двигателе автомобиля, являются длина, диаметр тарелки и диаметр стержня клапана.

Немаловажным параметром также является длина скольжения клапана.

Важно: замеры осуществляются штангенциркулем по крайним точкам клапана.

Впускные и выпускные клапана разделяются на:

  • Цельнометаллический клапан: производятся из одного материала, который отвечает высоким требованиям теплостойкости и антифрикционных свойств;
  • Биметаллический клапан: изготовлен из двух металлов: материал тарелки клапана с высокой теплостойкостью и материала штока клапана, который закален со стороны конца стержня и обладает высокими антифрикционными свойствами.

Читайте также: Клапан дроссельной заслонки нексия

Важно: справочные размеры клапанов двигателя автомобиля представлены в таблице ниже.

Важно: выпускается в настоящее время.

Длина клапана ваз 21214

Длина (L) min
Длина (L) min

Минимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций VAZ model.

Длина клапана ваз 21214

Длина (L) max
Длина (L) max

Максимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций VAZ model.

Длина клапана ваз 21214

Модификаций
Общее количество всех модификаций VAZ Niva II представленных в нашей базе.

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска.

Длина клапана ваз 21214

Значение
Значение параметра в (мм):.

Значение параметра в (мм) или других единицах.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Видео:Обзор клапанов 2101 2108 2112 АвтоВАЗ комплектыСкачать

Обзор клапанов 2101 2108 2112 АвтоВАЗ комплекты

стандартные клапана

Поглядел, что в интернете наш народ чаще всего запрашивает на тему клапанов на двигатели 21213 и 21214. Основные запросы – клапана нива, клапана шевроле нива, клапана нива 21213. Упомянул про это, чтобы сказать, что клапана на всех двигателях нив и шевроле нив ОДИНАКОВЫЕ. Поэтому в дальнейшем – клапана нива.

Видео:Притирка клапанов ВАЗ 21214Скачать

Притирка клапанов ВАЗ 21214

Клапана нива ‑ проблема

Как всегда, старые песни о главном. Материал и качество. В инете и на форумах полно рассказов о том, как надо выбирать клапана. Как измерять цилиндричность ножки, биение фаски, совершать какие-то шаманские действия с магнитами. Предлагаю другой подход к вопросу. Давайте возьмем за аксиому следующее – стандартный ремонт должен быть быстрым и качественным. (аксиома – исходное утверждение, не требующее доказательств). Мы должны взять упаковку с клапанами и отдать в мастерскую, где сделают фрезеровку седел и притирку клапанов.

Видео:Не нужно притирать клапана. Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 21214Скачать

Не нужно притирать клапана. Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 21214

Наши или не наши?

В России основную массу клапанов выпускает два завода : Самара ( конвейерный поставщик ) и Челябинск . У самарских клапанов – хорошая геометрия , но не самый лучший материал , челябинские – кривые как кочерга , но из хорошей жаропрочной стали . Как я определил качество материала , я расскажу чуть позже . Лучше чем сказал классик , я не скажу : вот бы губы Ивана Ивановича да приставить к носу Ивана Афанасьевича , да пожалуй , прибавить к этому дородности Ивана Андреевича , и т . д . – Н . В . Гоголь . Вообщем под наш изначальный постулат , про « быстрый и качественный ремонт » отечественный продукт не подходит .

Видео:Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать

Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))

Про испытания

Этот абзац я добавил для «графоманов и борзописцев», которые на форумах голосят и брызгают слюнями, на предмет «откуда француз знает про материал клапанов и долгосрочные испытания». Испытания бывают лабораторными и народными. Про лаборатории рассказывать не буду, итак все понятно. А народные – это, каким-то образом имитировать работу запчасти, в более простых условиях. Выручило мое академическое образование и опыт работы в опытном танковом КБ. Напомню, что температура в камере сгорания двигателя – 600-650 градусов. Я набрал клапанов нескольких интересующих меня производителей, заморозил их в морозильной камере до -25, а потом положил в муфельную печь, с точной градуировкой по температуре. Причем сначала поставил 500 градусов, а потом с запасом (как истинный танкист) добавил до 750. Это было примерной имитацией двигателя стоящего на морозе и заведенного утром. Вытащил клапана из печки и положил остывать на металл. Этот примитивный тест достаточно часто применялся в советское время, как показатель материала клапанов. Вы не представляете себе, какие «причудливые формы» приняли некоторые из испытуемых )). Я не буду вдаваться в подробности по производителям. У одних клапанов деформировался стебелек клапана, у других потерялась геометрия, то есть появилось биение фаски относительно оси стебелька. Безоговорочными лидерами вышли немецкие клапана Kolbenscmidt. На сегодняшний день неплохие по качеству клапана AE (Германия), AMP (Польша), SM (Группа MVI, Германия), Freccia (Италия, поставщик Фиата).

Длина клапана ваз 21214

впускной и выпускной клапан, SM

Видео:Lada Niva Направляющие втулки клапанов ВАЗ 21011 .Нива ВАЗ 21213-14Скачать

Lada Niva Направляющие втулки клапанов ВАЗ 21011 .Нива ВАЗ 21213-14

Двигатель ВАЗ-21213 (карбюраторный)

На автомобили НИВА устанавливают двигатели 21213 — карбюраторный и его более современную модернизацию — 21214 — с электронной системой впрыска. Кроме того с 2009 года на 21214 начали устанавливать изменённые системы питания, выпуска и улавливания паров ОГ удовлетворяющие требованиям норм токсичности Евро-3.

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания – карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: впускная труба и выпускной коллектор c системой рециркуляции отработавших газов, генератор, термостат, стартер (на картере сцепления), карбюратор и корпус воздушного фильтра. Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), свечи и провода высокого напряжения, указатель уровня масла, масляный фильтр, топливный насос, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Спереди: привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), крыльчатка вентилятора.

Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр – 82 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А – 82,00–82,01, В – 82,01–82,02, С – 82,02–82,03, D – 82,03–82,04, Е – 82,04–82,05. Максимально допустимый износ цилиндра 0,15 мм на диаметр.

В нижней части блока цилиндров расположены 5 опор коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки невзаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности. В задней опоре имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а сзади – металлокерамическое (желтое). При этом канавки на них должны быть обращены к коленчатому валу. Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала выходит за пределы 0,06–0,26 мм, то замените одно или оба полукольца (максимально допустимый зазор в эксплуатации – 0,35 мм).

Вкладыши коренных и шатунных подшипников – тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в блоке цилиндров) 1, 2, 4 и 5 опор – с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников и верхний вкладыш третьей опоры – без канавки, так же как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм. Номинальный расчетный диаметральный зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников должен составлять для коренных подшипников – 0,026–0,073 мм, для шатунных – 0,02–0,07 мм, максимально допустимый зазор между шейками и вкладышами – 0,15 мм и 0,1 мм соответственно.

Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, имеет 5 коренных шеек и 4 шатунных. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом (полнопротивовесный). Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в нем просверлены каналы, закрытые запрессованными и зачеканенными заглушками. Эти каналы служат также для очистки масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при ремонте вала и при балансировке обязательно очищайте каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя – их заменяют новыми.

На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлены звездочка привода газораспределительного механизма и шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости. Шкив зажат между гайкой на переднем конце вала и звездочкой. По его поверхности работает передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке привода распределительного вала, отлитой из алюминиевого сплава. Задний сальник запрессован в держатель, также отлитый из алюминиевого сплава, который крепится к заднему торцу блока цилиндров. Сальник работает по поверхности фланца коленчатого вала. В задний торец коленчатого вала запрессован передний подшипник первичного вала коробки передач.

К фланцу коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами через общую шайбу крепится маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка около его венца находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра – это необходимо для определения ВМТ после сборки двигателя.

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). В отверстия нижней головки шатуна запрессованы специальные болты; при разборке их нельзя выбивать из головки. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По ее диаметру шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Номер класса клеймится на крышке шатуна. Также шатуны подразделяются на классы по массе, которая маркируется краской или буквой на крышке шатуна. Все шатуны двигателя должны быть одного класса по массе.

Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня и в головке шатуна), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм), которые маркируются краской: 1 – синий (самый тонкий), 2 – зеленый, 3 – красный.

Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении она коническая, а в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет сверления для подвода масла, собранного кольцом со стенок цилиндра, к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,2 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по выбитой стрелке на его днище: она должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

По наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня) поршни, как и цилиндры, подразделяются на 5 классов (маркировка буквой на днище). Диаметр поршня в мм (для номинального размера): А – 81,965– 81,975, В – 81,975–81,985, С – 81,985–81,995, D – 81,995–82,005, Е – 82,005–82,015. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру: расчетный диаметральный зазор между ними — 0,025–0,045 мм, а максимально допустимый зазор при износе – 0,15 мм. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо сломается о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (увеличение диаметра на 0,4 мм) или квадрат (увеличение диаметра на 0,8 мм).

По диаметру отверстия (в мм) под поршневой палец поршни подразделяются на 3 класса: 1 – 21,978– 21,982, 2 – 21,982–21,986, 3 – 21,986– 21,990. Номер класса также выбивается на днище поршня. Новые палец, поршень и шатун должны быть одного класса. При замене подбирают детали: смазанный моторным маслом палец должен входить в отверстие в поршне и верхней головке шатуна от усилия руки и не выпадать из них под собственным весом.

Поршни двигателя 21213 выпускаются одного класса по массе, поэтому отдельно подбирать их не требуется.

Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца – компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо – маслосъемное. Масло, собираемое со стенок цилиндра, подводится к отверстиям в бобышках поршня и служит для смазки поршневого пальца.

Зазор по высоте между поршневыми кольцами и канавками на поршне измеряется набором щупов. Номинальный зазор: для верхнего компрессионного кольца – 0,04–0,07 мм, для нижнего – 0,03–0,06 мм, для маслосъемного – 0,02–0,05 мм. Предельно допустимые зазоры при износе – 0,15 мм. Зазор в замке колец измеряют, вставив кольца в специальный калибр или в цилиндр двигателя, и выровняв их днищем поршня. Зазор в замке для всех колец должен составлять 0,25–0,45 мм.

Головка блока цилиндров – из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке цилиндров двумя втулками и крепится 11 болтами. Если длина стержня болта превышает 120 мм, то его следует заменить новым. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное ее использование не допускается.

В верхней части головки цилиндров на девяти шпильках закреплен алюминиевый корпус подшипников распределительного вала. Он центрируется на двух втулках, надетых на крайние шпильки.

Распределительный вал – литой, чугунный, пятиопорный, с отбеленными кулачками; приводится во вращение двухрядной цепью от звездочки коленчатого вала. Осевое перемещение ограничено упорным фланцем, входящим в проточку передней опорной шейки вала. Для правильной установки распределительного вала относительно коленчатого, на звездочках имеются метки. Если метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на крышке привода распределительного вала, то метка на звездочке распределительного вала должна совпасть с выступом на корпусе подшипников. Звездочка распределительного вала устанавливается только в одном положении и затягивается болтом с опорной и фиксирующей шайбами. Усик последней входит в отверстие в звездочке, а боковая часть отгибается на грань гайки.

Седла и направляющие втулки клапанов – чугунные, запрессованы в головку цилиндров. В запасные части поставляются ремонтные втулки с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются разверткой после запрессовки. Диаметр отверстия втулок впускных клапанов – 8,022–8,040 мм, выпускных – 8,029–8,047 мм. На внутренней поверхности втулок нарезаны канавки для смазки: у втулок впускных клапанов – на всю длину, у выпускных – до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) из маслостойкой резины с браслетной стальной пружиной.

Клапаны – стальные; выпускной – с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Тарелка впускного клапана шире (37 мм), чем выпускного (31,5 мм). Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги («рокеры»). Одним концом рычаг опирается на сферическую головку регулировочного болта, а другим воздействует на торец стержня клапана. Рычаги поджимаются к головкам болтов пружинами, входящими в проточку на головках рычагов. Клапан закрывается под действием двух пружин с противоположной навивкой, установленных коаксиально (соосно).

Нижними концами они опираются на опорные шайбы, а верхними – на тарелку, которая фиксируется двумя конусными сухарями, входящими в проточку на конце стержня клапана. Зазор в приводе клапана (0,15 мм — для впускного и 0,20 мм — для выпускного) регулируется вворачиванием или выворачиванием регулировочного болта, который после окончания регулировки стопорится контргайкой.

Для уменьшения колебаний цепи газораспределительного механизма на ее левой ветви между звездочкой валика привода масляного насоса и звездочкой распределительного вала на двух болтах установлен пластмассовый успокоитель. Для предотвращения спадания цепи в картер двигателя при снятии звездочки распределительного вала справа от звездочки коленчатого вала в блок цилиндров ввернут ограничительный палец. Правая ветвь цепи натягивается полуавтоматическим пружинным натяжителем, установленным на двух шпильках в головке блока цилиндров. Для натяжения цепи ослабляют колпачковую гайку натяжителя и проворачивают коленчатый вал двигателя. При этом плунжер натяжителя под действием пружины упирается в резинометаллический башмак, натягивая цепь. После регулировки гайку затягивают. Рывки и мелкие колебания цепи при работе демпфируются за счет плунжерного устройства натяжителя, обеспечивающего утапливание его хвостовика под нагрузкой на 0,2–0,5 мм. Башмак натяжителя поворачивается на оси, ввернутой в блок цилиндров.

От цепи газораспределительного механизма приводится и валик привода масляного и топливного насосов, а также датчик-распределитель зажигания. Крепление его звездочки аналогично креплению звездочки распределительного вала. Размеры звездочек также совпадают.

Валик вращается во втулках в блоке цилиндров, от осевых перемещений удерживается упорным фланцем, входящим в проточку на его передней шейке. Зубчатый венец валика входит в зацепление с шестерней привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, установленной вертикально во втулке в проточке блока цилиндров. В шестерне выполнено продольное отверстие со шлицами, в которое снизу входит шлицевой конец валика масляного насоса, а сверху – шлицевой конец валика датчика-распределителя зажигания.

Масляный насос – шестеренчатый, одноступенчатый, с редукционным клапаном; смонтирован в корпусе, прикрепленном к нижней части блока цилиндров. Приемный патрубок отлит заодно с нижней частью корпуса и закрыт штампованной дырчатой сеткой для грубой очистки масла от механических примесей. Номинальные зазоры: между зубьями шестерен – 0,15 мм, между шестернями (по наружному диаметру) и стенками корпуса насоса – 0,11–0,18 мм, между торцами шестерен и плоскостью корпуса – 0,066–0,161 мм; предельные зазоры соответственно – 0,25 мм, 0,25 мм и 0,20 мм (измеряются набором щупов). Номинальные зазоры между ведомой шестерней и ее осью – 0,017–0,057 мм, между валом насоса и отверстием в корпусе – 0,016–0,055 мм; предельно допустимые зазоры – 0,10 мм (определяются промером деталей).

Смазка двигателя – комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары «опора – шейка распределительного вала», подшипники (втулки) валика и шестерни привода масляного насоса; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре «кулачок распределительного вала – рычаг» и стержням клапанов; остальные узлы смазываются самотеком. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера – закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и зажигания описаны в соответствующих разделах.

Видео

💥 Видео

Гидрокомпенсаторы. Проверка и ремонт. ВАЗ 21214 НиваСкачать

Гидрокомпенсаторы. Проверка и ремонт. ВАЗ 21214 Нива

так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

ГБЦ 21214 с гидриками. Пара слов о работе.Скачать

ГБЦ 21214 с гидриками. Пара слов о работе.

Замена седла клапана гаражным способом.Скачать

Замена седла клапана гаражным способом.

регулировка клапанов на ВАЗ классика,ниваСкачать

регулировка клапанов на ВАЗ классика,нива

Фабричные клапана спорт двигателя 2101-2106, лада 4х4 нива. Стандартный размер.Скачать

Фабричные клапана спорт двигателя 2101-2106, лада 4х4 нива. Стандартный размер.

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ  своими силами

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбах

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателя

проверка хода гидрокомпенсаторов ниваСкачать

проверка хода гидрокомпенсаторов нива

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствами

минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать

минимально допустимый размер регулировочной шайбы ваз

как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать

как прирезать или прошарошить седло клапана
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток