Длина стропа без амортизатора

Обеспечение безопасности при работе на малой высоте

Длина стропа без амортизатора

По данным Роструда, в 2016 году первое место среди несчастных случаев с тяжелыми последствиями на производстве занимало падение с высоты! Причем, согласно статистике ведомства, более половины падений при работах происходит именно с малой высоты — до 5 метров.

Одна из основных причин падения с таких, казалось бы, незначительных высот — игнорирование требований охраны труда при работе на высоте и неиспользование средств индивидуальной защиты. У работников, которые трудятся на малых высотах, повышается уровень беспечности и снижается страх. Работник считает безопасной высоту в 2-5 метров и не обеспечивает свою безопасность. К сожалению, часто и организаторы работ считают малую высоту безопасной и не требуют применения СИЗ. Хотя большинство несчастных случаев удалось бы избежать, используя СИЗ и соблюдая элементарные правила техники безопасности.

Впрочем, не любые СИЗ могут использоваться на малых высотах. При организации работ и разработке Планов производства работ необходимо учитывать все опасные факторы на рабочей площадке, в том числе фактор недостаточной высоты под пользователем для безопасной остановки падения. Из-за неверных расчетов или их отсутствия, происходит некорректный подбор систем обеспечения безопасности. Часто рабочим предлагают воспользоваться системой, которая не подходит для безопасного проведения работ на малой высоте. Во время остановки падения и раскрытия амортизатора страховочной системы, пользователь может столкнуться с препятствиями или даже удариться о землю.

Видео:как стянуть пружину для замены амортизатора и рычагаСкачать

как стянуть пружину для замены амортизатора и рычага

Расчет запаса высоты под работником

Рисунок 1:
А — Длина стропа
B — Раскрытие амортизатора
C — Рост пользователя
D — Запас высоты

Если высота от анкерной точки до земли составляет 4-5 метров, страховочная система с применением стропа с амортизатором общей длиной 2 метра не обеспечивает безопасности. Для безопасного использования стропа длиной 2 метра с фактором падения 2 необходимо от 6,5 до 7,5 метров свободного пространства от анкерной точки до пола или препятствия.

Это расстояние складывается из длины стропа, роста работника, удлинение амортизатора при срабатывании и дополнительный запас 1 метр. Этот запас нужен для компенсации движения работника в привязи. Ведь привязь соединена с соединительно-амортизирующей подсистемой и именно привязь останавливается первой. Далее работник скользит в привязи. Глубина этого скольжения зависит от правильности регулировки всех ремней и пряжек. К сожалению, зачастую работники очень халатно подходят к регулировке привязи и набедренные ремни свисают до колен. В этом случае работник продолжит падать на глубину около 50 сантиметров после того, как привязь уже остановилась.

Видео:Стяжки для пружин авто за 1 минутуСкачать

Стяжки для пружин авто за 1 минуту

Решения для работы на малой высоте

К счастью, проблемы малой высоты успешно решаются путем применения соответствующих систем обеспечения безопасности и подходящих СИЗ.

Планирование работ

При планировании работ на малой высоте необходимо основное внимание уделять удерживающим системам. Удерживающие системы предназначены для удерживания работника таким образом, что падение с высоты предотвращается. В отличии от страховочных систем, они не требуют запаса высоты под пользователем. Применяя удерживающие системы, можно проводить работы даже если запас высоты под пользователем составляет менее 2-х метров. Кроме того, согласно Правилам по охране труда при работе на высоте, удерживающие системы могут применяться с анкерными устройствами, которые выдерживают всего 13,3 кН, в то время как анкерные устройства для страховочных систем требуют минимум 22 кН.

Длина стропа без амортизатораДлина стропа без амортизатора

В качестве компонентов удерживающей системы можно применять как стропы фиксированной длины, так и стропы с регулятором длины, который позволяет применять один строп в различных рабочих зонах, регулируя его длину. Для этих целей подойдут стропы Petzl GRILLON и Camp Rope Adjuster.

Читайте также: Как заменить амортизатор стиральная машина bosch

Подбор и применение подходящих СИЗ

При использовании страховочных стропов необходимо отдавать предпочтение стропам меньшей длины. К сожалению, чаще всего работодатели приобретают и выдают работникам стропы максимально разрешенной длины — 2 метра. В то время как производители выпускают стропы с амортизатором длиной 80-100 см, которые предназначены для работы на малой высоте. Например, необходимый запас для работы со стропом Petzl ABSORBICA длиной 2 метра (с учетом карабинов) составляет 6,2 метра. В то время как для аналогичного стропа длиной 1,2 метра необходимый запас высоты составляет всего 4,4 метра. Таким образом, подобрав более подходящий строп, мы обеспечиваем безопасность при гораздо меньшем запасе высоты под пользователем. Для большинства пользователей длина стропа 1,3 метра позволяет применять его с фактором падения 2.

Многие стропы можно дополнительно укоротить. Обернув строп вокруг опоры и присоединив карабин к амортизатору, можно укоротить строп в два раза. Это позволяет еще больше снизить необходимый запас свободного пространства под пользователем.

Длина стропа без амортизатора

Удаленная организация анкерных точек
При работах на мачтах, опорах, кровлях, а также в производственных цехах встречаются ситуации, когда анкерные точки расположены высоко. Например, это могут быть металлоконструкции кровли, элементы опор и т.д. В таких ситуациях работникам необходимо подниматься до анкерных точек, обеспечивая свою безопасность для организации анкерных линий или других систем. В этом случае целесообразно применять телескопические штанги, которые позволяют установить анкерное устройство с анкерной линией на высоте до 15 метров. Затем анкерная линия используется для обеспечения безопасности.

Длина стропа без амортизатораДлина стропа без амортизатора

Применение анкерной линии гораздо безопаснее по сравнению с использованием стропов с амортизатором. При правильной организации работ, СИЗ ползункового типа на гибкой анкерной линии обеспечивает безопасность на малой высоте. В частности, Petzl ASAP в комплекте с анкерной линией требует всего 1,45 метра свободного пространства под пользователем.

По конструкции штанги очень похожи на удочки. В сложенном состоянии их длина составляет не более 2х метров, но при полном удлинении возможна установка анкерных устройств на высоту до 15 метров. Специальные наконечники на штанге позволяют устанавливать анкерный карабин или другие устройства.

Блокирующие устройство втягивающего типа
Некоторые средства защиты втягивающего типа сертифицированы для использования не только при закреплении над пользователем, но и при закреплении на уровне ног с возможным падением за перегиб. Так, устройство Tractel Blocfor прошло соответствующие испытания и может применяться в ситуациях, когда оно закреплено на уровне ног работника. В таком случае требуется всего 3 метра свободного пространства от перепада по высоте (рабочей зоны) до препятствий или пола. Эти 3 метра, в основном, обусловлены ростом работника и его проскальзыванием в страховочной привязи.

Длина стропа без амортизатора Длина стропа без амортизатора Длина стропа без амортизатора
Устройства страховочные втягивающего типа Венто «НВ-02» с карабином «Монтажный» и Tractel Blocfor 1.8A и вариант их применения

При такой организации работ необходимо убедиться, что перегиб не имеет острых граней, которые могут повредить СИЗ втягивающего типа.

Во всех ситуациях, где существуют риски падения с высоты, можно найти подходящее решение. В том числе при работе на малых высотах, при работе над машинами и механизмами или хрупкими поверхностями. Конечно, организация работ требует тщательной подготовки, оценки рисков, составления плана производства работ и других необходимых документов. Если подходить к этому процессу «формально» и пытаться применять неподходящие СИЗ, то жизнь и здоровье работников подвергаются большой опасности. Чему, к сожалению, мы имеем множество примеров на практике.

Читайте также: Замена передних стоек амортизаторов bmw e90

Специалисты АльпИндустрии-ПРО помогут подобрать оптимальное решение по обеспечению безопасности работ на высоте и составить всю необходимую документацию в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте.

Автор:
Дмитрий Шепелев, руководитель экспертной группы по использованию и обслуживанию СИЗ

Видео:Испытания страховочных стропов с амортизаторами.Скачать

Испытания страховочных стропов с амортизаторами.

Технические характеристики и параметры страховочного стропа

Во избежание травм и смертей, на производстве в обязательном порядке применяются страховочные устройства. Одним из основных элементом этих устройств является страховочная стропа, которая служит для соединения привязи с точкой крепления. Изготовление строп контролируется нормами и стандартами. Каждое СИЗ должно иметь сертификат, подтверждающий качество устройства. Выбирая страховку, работник учитывает условия работы, время и вид работы. К примеру, если работа проходит с использованием огня, то стропа должна состоять из негорючего материала.

Также высотник должен обязательно знать допуск длины стропы, чтобы избежать травм.

Правила выбора строп

Выбирая стропу, высотник должен учитывать следующие аспекты:

  1. Высота, с которой может сорваться работник. Если она превышает 50 сантиметров, то следует выбрать страховку с амортизатором. Если высотнику нужно перемещаться на высоте, то нужно подбирать строп с регулировкой.
  2. Сопротивляемость материала. Важно знать, как материал способен противостоят негативным факторам
  3. Вид работы. Если страховка используется при работе со сваркой или огнём, то следует подобрать соответствующее средство.
  4. Удобство крепления страховки. Работник должен быть не только в безопасности, но и в комфорте.
  5. Надёжность элементов страховочной стропы.

Какая длина стропы по стандарту?

СИЗ изготавливаются строго по определённым стандартам. Согласно Приказу №155н стандартная длина стропы составляет 2 метра. Для конкретного предприятия нужно учитывать длину стропы, согласно требованиям охраны труда. При расчёте длины работник должен учитывать следующие аспекты:

  • Резервное расстояние должно составлять минимум один метр.
  • Длина раскрытия амортизатора
  • Расстояние от стопы до точки закрепления пояса.

Длину стропы можно рассчитать и по специальной формуле. Такими расчётами занимается инженерные службы по технике безопасности.

Вообще, длину стропы можно вычислить следующим алгоритмом: Длина стропа составляет два метра, длина амортизатора 1,75 метра, высота от стопы до точки крепления – 2 метра. Таким образом, мы получим 6,75 метра длины свободного пространства. Это оптимальный вариант обеспечения безопасности при срыве человека с высоты.

Перед эксплуатацией страховка должна пройти обязательное испытание и проверку на целостность. Если страховка не проходит проверку, то её использование в высотных работах не допускается.

Видео:Геометрия зависимой подвески до и после лифта. Ход моста внедорожника #дропбокс #лифткомплектСкачать

Геометрия зависимой подвески до и после лифта. Ход моста внедорожника #дропбокс #лифткомплект

Как выбрать страховочный строп для работы на высоте?

Последнее время все чаще перед ответственными лицами на промышленном предприятии встает вопрос об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты. Этот вопрос не маловажный, так как от него напрямую зависят жизни людей, которые ежедневно сталкиваются с рисками при выполнении своих должностных обязанностей.

Сегодня тема работы на высоте одна из самых актуальных для практически любого промышленного предприятия. Руководители и инженеры охраны труда досконально изучают правила работы на высоте, проходят обучение в специализированных учебных центрах, повышая свою квалификацию и уровень знаний в этой теме.

Длина стропа без амортизатора

Как мы уже неоднократно писали, страховочная система при работе на высоте должна состоять из трёх элементов: страховочная привязь, соединительно-амортизирующая подсистема и анкерная точка или устройство. Про выбор страховочной привязи мы уже рассказывали. В этой статье речь пойдёт про выбор страховочного стропа.

Читайте также: Передние амортизаторы для ваз калина

Какие бывают стропы в соединительно-амортизирующей подсистеме страховочной системы?

Виды стропов: ленточные, канатные, веревочные. Также стропы разделяют по количеству конечных карабинов: одноплечевые и двуплечевые. Их ещё называют одно- и двуветьевые. На концах стропов обязательно присутствуют карабины, которые могут быть различной формы и размера. Этот параметр нужно учитывать, зная размеры анкерной точки или устройства, к которому нужно прикрепиться.

В зависимости от ситуации при выполнении работ следует выбирать стропы с амортизатором или без. Если стоит задача не допустить человека в зону риска, в которой возможно падение с высоты, то следует выбрать строп без амортизатора. Также он может быть регулируемым. Если человек работает в зоне возможного падения, то обязательно следует использовать страховочный строп с амортизатором.

Что такое амортизатор в стропе?

Амортизатор — это отдельный обязательный элемент соединительно-амортизирующей подсистемы, выполняющий функцию гашения энергии при падении, что, в свою очередь, снижает вероятность получения травмы. Разные производители средств индивидуальной защиты от падения с высоты изготавливают амортизаторы разной длины, разной массы и в чехла из различных материалов. Максимальная длина амортизатора по Правилам №155н Мин. Труда от 06.05.2015 года не должна превышать 1,5 метров от карабина до карабина.

В зависимости от выполняемой работы стропы можно классифицировать по назначению: позиционирование, удержание, остановка падения. Стропы для позиционирования используются при работе на опорах, в тех случаях, когда работнику нужно зафиксировать своё положение и освободить руки. При этом использование стропа для позиционирования не освобождает от ответственности использовать страховочный строп или блокирующее устройство. Удерживающие стропы используются исключительно при отсутствии риска падения человека с высоты. Они необходимы для того, чтобы не допустить работника в возможную зону падения, тем самым ограничив его перемещение. Страховочные стропы применяются в рабочих местах, в которых существует риск падения. Эти стропы обязательно должны иметь амортизатор, гасящий энергию падения.

Все текстильные страховочные стропы вне зависимости от их вида и назначения производятся из полиамидных волокон, которые имеют определённые физические свойства. Одним из основных параметров является срок эксплуатации. Различные производители указывают в инструкции разные периоды. Иногда встречаются сроки до 10 лет. Срок эксплуатации мягкой страховки зависит от нескольких показателей: от физических свойств полиамида и от наличия специальных пропиток, которые могут увеличивать срок эксплуатации стропа. По своим свойствам текстиль из полиамида начинает терять прочность из-за старения через 21-23 месяца. То есть увеличенный срок эксплуатации зависит исключительно от состава и свойств пропиток. Ни один производитель не напишет в сопроводительных документах о наличии таких добавок в текстиль. Но существуют способы для определения их наличия. Во-первых, качественный текстиль с пропиткой всегда очень приятен на ощупь и имеет глянцевый блеск. Во-вторых, в инструкции можно прочитать на устойчивость страховочного изделия к воздействию вредных веществ. Например, стойкость к нефтепродуктам и их производным. У текстиля без пропиток, такие свойства заявлены не будут.

Самое главное – при выборе стропа должны учитываться все риски и особенности рабочего места, а также выполняемая работа. И, конечно, нельзя забывать про высоту, на которой происходит закрепление. Но это уже тема совсем другой статьи.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать

    Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решение

    Лайфхаки для эндуроСкачать

    Лайфхаки для эндуро

    Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать

    Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥

    Занятия по СИЗ при работе на высоте. Учебный центр ИТЦПТМСкачать

    Занятия по СИЗ при работе на высоте. Учебный центр ИТЦПТМ

    Как использовать монтажный пояс. Система удержания от срыва. Проверяем на прочность.Скачать

    Как использовать монтажный пояс. Система удержания от срыва. Проверяем на прочность.

    Правильные усы для промальпа, как сделать. //Restraint lanyardsСкачать

    Правильные усы для промальпа, как сделать. //Restraint lanyards

    Строп страховочный ленточный двойной «аА22» с амортизатором.Скачать

    Строп страховочный ленточный двойной «аА22» с амортизатором.

    СВОИМИ РУКАМИ!!!Замена стойки без стяжек.Скачать

    СВОИМИ РУКАМИ!!!Замена стойки без стяжек.

    Динамическая стропа или как НЕ УБИТЬ СЕБЯ и НЕ РАЗБИТЬ МАШИНУ! Offroad-школа #3Скачать

    Динамическая стропа или как НЕ УБИТЬ СЕБЯ и НЕ РАЗБИТЬ МАШИНУ! Offroad-школа #3

    Строп двойной с амортизатором AKN26-100(длина 1м) ленточныйСкачать

    Строп двойной с амортизатором AKN26-100(длина 1м) ленточный

    Динамическая стропа. Выбор, эксплуатация, безопасность.Скачать

    Динамическая стропа. Выбор, эксплуатация, безопасность.

    Испытания строповСкачать

    Испытания стропов

    ДОРАБОТКА ПРИЦЕПА МЗСА 817705. УСТАНОВКА КРЕПЕЖА ДЛЯ ЗАДНЕГО БОРТА ЛЕГКОВОГО ПРИЦЕПА СВОИМИ РУКАМИСкачать

    ДОРАБОТКА ПРИЦЕПА МЗСА 817705. УСТАНОВКА КРЕПЕЖА ДЛЯ ЗАДНЕГО БОРТА ЛЕГКОВОГО ПРИЦЕПА СВОИМИ РУКАМИ

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

    Как поднять не симметричный груз? Что нужно иметь что бы укоротить две ветви цепного паука?Скачать

    Как поднять не симметричный груз? Что нужно иметь что бы укоротить две ветви цепного паука?

    BSE Z5 подкачка воздуха в задний амортизатор.Скачать

    BSE Z5 подкачка воздуха в задний амортизатор.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток