Наше отечественное мотопроизводство богато различными разработками, которые увидели жизнь. К числу мотоциклов советского периода, относится транспортное мотоциклетное средство «Восход 3М». На сегодняшний момент, мотоциклы этой марки признаны одними из самых дешёвых вариантов в мировой мотоиндустрии.
В принципе, стоимость оправдана их малой притязательностью, как в эксплуатации, так и в ремонтных работах. Замене подлежат почти 99% деталей, а если найти к ним подход, умея настраивать систему электрозажигания, то можно сэкономить и на топливе, существенно уменьшив его расход.
Восход его рациональнее приобретать тем, кто хочет освоить езду на двухколёсном мотокаре, не боясь «убить» его до невозможности, в процессе освоения этой науки.
Мотоцикл Восход 3 М является естественным продолжением предыдущей модификации «2 М», оставив на своём попечении лишь движок. Третий восход оснащён более объёмным бензиновым баком. Задние амортизаторы получили усиление, благодаря новому варианту механизма впуска.
Инновационные на тот момент тормоза имели 16 сантиметров барабанный диаметр. А вот скоростной предел остался неучтённым. И всё же, эта модель, сходила с конвейеров в течение десятилетия. Ему меняли оптику, панель приборов, оснащали противоугонным устройством, а вилочные амортизаторы камуфлировались в резиновую гофру.
Появились откидные упоры, задневидовые зеркала, более комфортное седло. Движок тоже радовал усовершенствованиями: лепестковый клапан впуска снижал расход бензина до 4 литров, а мощность поднимал до предела в 15 лошадей с крутящим моментом 17 Нм—это был прощальный «подарок» от «ЗиД».
К характеристике «Восхода 3 М» добавились модели «Восход- 3М-Турист» и «Восход 3 М-01», а ещё позже появилась «Сова», которая была внешне довольно привлекательна, но таила в себе переданный по наследству, оставшийся без изменений, движок.
Видео:Разборка заднего амортизатора мотоцикла Восход.Скачать
Основные характеристики Восхода 3 М
Технические характеристики «Восход З М» приятно радуют, позволяя совершать прогулки как по трассе, так и по просёлочным дорогам.
Протяжённость базы от колеса до колеса, метры 1,3
Внешние показатели размеров (длина/ширина/высота), метры | 2,0/0,76/1,09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сухой вес, килограммы | 122 | Движок | Один цилиндр на два такта, ёмкостью 173 см3 | Система охлаждения | Воздух | Предлагаемая мощь на 5600 оборотах в минуту | 15 лошадиных сил | Крутящий момент на 5200 оборотах в минуту | Достигает отметки в 16 Нм | Скоростной максимум | 110 километров в час | Расход горючего, литры | 4,2 на километражную сотню | Генератор | 12 вольт | Передняя подвеска | Вилка-телескоп, ход—1,6 см | Задняя подвеска | Маятник по углом в 20 Градусов давал ход на 8,5 см | Тормозной механизм | Барабаны, с диаметром 16 сантиметров, имел индикатор колодочной выработки | Клиренс | 12,5 сантиметров | Нагрузочный предел | 160 килограмм | Объём топливного бака | 14 литров | КПП | Четырёхступенчатая | Колёса | Спицованные, шины камерные, 16 дюймов |
Читайте также: Стук стойки амортизатора как определить ваз 2112
Видео:Задние амортизаторы на мотоцикл Восход 3М пружины стойки сальники зид СоваСкачать
Немного магии
Хотя байк «Восход» сложно превратить, даже самым современным тюнингом, во что-то более современное и сверхмощное, но, тем не менее, истинные фанаты серии всё же не теряют надежд и тюнингуют каждый на свой лад. На многочисленных фото «Восход 3 М» можно наблюдать следующие варианты модификаций:
- приближают к классу «спорт»:
- подняв задние амортизаторы;
- меняют колено выхлопа, перемещая её чуть выше и заменить диаметр трубы на больший;
- позволяет усилить мощность;
- вариация «чоппера» можно увидеть на видео «Восход 3 М»:
- зад опускают, вилку и колесо заменяют на широкие варианты;
- меняют угол наклона передней вилки;
- цилиндровые крышки одевают в хром;
- меняют руль на «чоперовский», а также не забывают о панели приборов, фарах и резине;
- смена воздушного фильтра на поролоновые элементы получаем усиление движка;
- не забывают и об аэродинамике.
Видео:Доработка и сборка заднего амортизатора мотоцикла ВосходСкачать
Мото-Ковров
Видео:Задние амортизаторы для восход 1- 2мСкачать
Музей мототехники Николая Тубаева. г.Ковров
Видео:Переборка задних амортизаторов Восход 3м.Восстановление Восхода 3м#Часть12Скачать
Восход-2А
Основные узлы и механизмы на мотоцикле «Восход-2А» оставались без изменения.
На двигателе использовались цилиндр и головка цилиндра с декомпрессором двух вариантов, с прежней модели и новые, с увеличенной площадью рёбер охлаждения, изменённой конфигурацией каналов и камерой сгорания. Головка нового образца имела декомпрессор изменённой конструкции. Декомпрессор срабатывал при нажатии пальцем правой руки на карболитовый наконечник. Декоративную крышку карбюратора решено было не устанавливать. Это мероприятие позволило удешевить производство так же получить свободный доступ к карбюратору.
Ограниченный по уровню шума до 84 дб. глушитель шума выпуска имел съёмную резонансную трубу с множеством лабиринтов, которая в случае засорения нагаром извлекалась из корпуса глушителя специальным приспособлением, и очищалась.
Кожухи телескопической вилки имели крепление под новые указатели поворотов, кроме того, прямоугольные окна в верхней части кожухов, были заменены на круглые.
Амортизаторы на мотоцикле «Восход-2А» устанавливались без декоративных стаканов, а пружины хромировались.
Исходя из материалов многолетних испытаний, толщина спиц на колёсах мотоцикла была изменена с 3 до 3,5 мм.
На мотоцикле было использовано электронное зажигание, впервые опробованное на мотоцикле «Восход-3», выпущенной ограниченной партией в 200 шт. в 1974 г. В него входили однофазный синхронный генератор Г-427 с возбуждением от постоянных магнитов мощностью 60 Вт напряжение которого составляло 7 В и тиристорный электронный коммутатор КЭТ-1 с накоплением энергии в ёмкости.
Для удобства монтажа электрической проводки и указателей поворотов четырёхклеммная прямоугольная соединительная колодка была заменена на трёхклеммную круглую, которая так же крепилась на подседельном основании. Изменения коснулись правого инструментального ящика, в нём решено было расположить электронный коммутатор. Из ящика была убрана полка, на которой помещалась мотоаптечка, и было изменено крепление реле поворотов. Реле подвешивалось не на пружинах, как это было на прежней модели, а на резиновых кольцах, которые в свою очередь одевались на металлическую скобу, вставленную в корпус ящика. Детали электрики размещались в ящике компактно, а мотоаптечке нашлось место в левом бардачке.
Читайте также: Задние амортизаторы для opel vectra c
Корпус нового, увеличенного по объёму круглого поворотника, отливался из алюминиевого сплава. Крепление поворотника осуществлялось с помощью металлической трубки, внутри которой проходил электрический провод. Корпуса поворотников перед сборкой глянцевались, а корпуса поворотников мотоциклов отправляемых на экспорт покрывались эмалью с цвет мотоцикла.
Мотоцикл комплектовался наколенными грязевыми щитками, изготовленными из капрона чёрного цвета, а в комплект инструмента добавилась жестяная баночка с эмалью для подкраски повреждённых участков окрашенных деталей.
Ветровое стекло с кронштейнами в комплект мотоцикла не входило, а продавалось отдельно. Чехол сидения был только чёрного цвета, отделанный чёрным кантом.
Серийные мотоциклы окрашивались эмалью чёрного, жёлтого и голубого цвета.
Мотоциклы в экспортном исполнении окрашивались эмалью тёмно вишнёвого цвета.
Отделка остальных деталей мотоциклов отправляемых за рубеж и для внутрисоюзного рынка осталась без изменений.
У названия мотоцикла «Восход-2А» буква «А» не закрепилась в устах потребителей, а фигурировала лишь в заводской документации.
Несмотря на другое название мотоцикла, на крышках инструментальных ящиков использовался логотип «Восход-2», а в 1978г. «Восход-2М».
«Ковровцы» и «Восходы» долгие годы служили своим владельцам рабочими лошадками. Городские и сельские жители с помощью самодельных боковых багажных полок перевозили мешки с овощами и удобрением, а мотопутешественники канистры с топливом и туристическое снаряжение. На завод было отправлено немало писем, с просьбами оснастить мотоцикл дополнительным багажным оборудованием, но, завод откликнулся лишь в начале восьмидесятых, выпустив ограниченную партию мотоциклов «Восход-3 Турист», позже багажные полки можно было приобрести за отдельную плату.
На фотографии мотоцикл «Восход-2А» на котором установлены универсальные, самодельные багажные полки.
Отказ от установки декоративных стаканов на амортизаторы, крышки карбюратора, и новый дизайн глушителя шума выпуска сформировал современный внешний вид мотоцикла «Восход-2А».
За счёт изменений в двигателе, выхлопной системе и электрооборудовании, была достигнута мощность 14 л.с. а максимальная скорость превысила 100-километровый (в час) рубеж. Моторесурс доведён до 25 000 км.
Летом 1977 года состоялся мотопробег по местам боевой, трудовой и революционной славы. В нем участвовали семеро заводчан во главе с командиром – работником СКБ М.Савельевым и комиссаром – рабочим цеха № 16 Б. Филенковым. Ковровские «Восходы», на которых комсомольцы, участники мотопробега преодолели 10 тысяч километров, зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.
Читайте также: Отбойники передних амортизаторов киа спортейдж
С 1976 по 1978 гг. было выпущено 412429 мотоциклов «Восход-2А».
Хорошо сохранившийся мотоцикл «Восход-2А» можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.
Видео:УДЛИНЯЕМ АМОРТИЗАТОРЫ НА ВОСХОД 3М,МИНСК,СОВА,ИЖ/ИНТЕРЕСНАЯ ДОРАБОТКА/ПРОЕКТ БОМЖ ЭНДУРО ИЗ ВОСХОДАСкачать
Восход-2А : 7 комментариев
>На мотоцикле было использовано электронное зажигание, впервые опробованное на мотоцикле «Восход-3», выпущенной ограниченной партией в 200 шт. в 1974 г. В него входили однофазный синхронный генератор Г-427…
У Вас опечатка — не Восход-3, а Восход-2.К счастью это не опечатка.
В 1974 году была выпущена партия мотоциклов Восход-3 с электронным зажиганием, которое в дальнейшем использовалось на мотоциклах Восход-2М с1977г. и Восзод-3 с 1979г .Николай! огромное спасибо за эту статью! это именно то мотоцикл который я купил с пункта приема металлолома. я вам уже писал про это.. внимательно всё прочитал и просмотрел фотографии.. ! да! это он самый. Значит , у меня не Восход 2М а Восход 2А!! там стоит 1978 год. на одном коммутатор КЭТ — 1, на другом КЭТ — 1а. Александр. г. Владивосток
Александр! КЭТ-1 еще ничего не обозначает, как и 1978 год. Взгляните внимательно на вилку, у модели 2-а она меньше, как на простой двойке, за исключением кронштейнов крепления фары. На 2-м другая. как на третьей модели. У меня у самого два Восход 2м. Один февраль 1978г. Вилка уже как на тройке и КЭТ-1. Второй 1979г. и уже установлен КЭТ-1А. Отпишитесь какая вилка у вас стоит на мотоцикле 78 года. Почта для связи melmac1991@yandex.ru. Очень интересно общаться с единомышлинниками
Здравствуйте Николай, большое человеческое спасибо за подробную статью.
у меня как раз 2-а со старым оперением цилиндра.
Потихонечку делаю из ерунды мотоцикл. тот самый на котором возил меня мой Дед.Я купил донора, который больше не мотоцикл. В нем побывали не один десяток неумелых рук. т.е это больше не мотоцкл не жалко дербанить на з.п. Там умудрились испортить даже раму.
С покупкой появилось два вопроса.
1 — заводские поршни все были с зайчиком?
2 — на руле донора провода прикреплены металлическими скобами, не самодельными — они заводские?восстанавливаю согласно заводскому исполнению, сейчас понял как это тяжело. Удачи вам в вашем деле. Заранее спасибо за ответ.
Добрый вечер! Игорь Михайлович, благодарю за добрые слова.
Поршни не всегда были с зайцами, на руле имелись металлические скобы из подкаленной стали.
Удачи!!Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
💡 Видео
Восход-2 . Задние амортизаторы . Обслуживание . Установка маятникаСкачать
Ковровец К-175 | Ремонт амортизаторов | История про ГАИСкачать
Задние амортизаторы для Восход 1 - 2м в наличии по состоянию на 25.07.23Скачать
Полная сборка задних амортизаторов Восход 3м.Восстановление Восхода 3м #Часть17Скачать
Задние амортизаторы для Восход 2Скачать
восход 3м - задние амортизаторы, колесо замена подшипниковСкачать
Восход 3М - Правильная работа амортизаторов (5 серия)Скачать
Купил новые амортизаторы на Восход 3м 01 / ПОСТАВИЛ И АХ@ЕЛСкачать
Амортизатор ВОСХОД 3. альтернативная замена сальников. окончательная сборка БЕЗ СЪЁМНИКОВ И СТЯЖЕК!Скачать
Ремонт задних амортизаторов Восход ,Сова-200.Скачать
Сборка задней части Восход 3М мотоцикл мото ремонт реставрацияСкачать
Задние амортизаторы для Восход 1 - 2мСкачать
Другие амортизаторы на мотоцикл восход 3м01Скачать
КАК РАЗОБРАТЬ АМОРТИЗАТОР ВОСХОД/СОВА ОДНОЙ РУКОЙ?Скачать
- приближают к классу «спорт»: