Длина задних амортизаторов оки

Принято считать, что подбор амортизаторов принципиален для скоростных автомобилей. Но, оказалось, и крошка «Ока» весьма щепетильна в настройке подвесок.

В свое время «Оку» задумывали и создавали как народный автомобиль. С тех пор эта небольшая и удобная машина завоевала немало поклонников. На ней впервые учатся ездить, покупают женам или повзрослевшим детям, используют как второй или третий автомобиль в семье для поездок в городской сутолоке, а кто-то и путешествует, отправляясь в весьма дальние маршруты. Конечно, наиболее доступна «Ока» в самой дешевой, базовой комплектации, но нередки и «навороченные», богато оснащенные версии.

Учитывая столь разносторонний интерес к машине, мы не стали ограничиваться отечественной продукцией. В тесте приняли участие и «породистые» изделия, щеголяющие соответствующей ценой и фирменными характеристиками.

У наших оководов (см. ЗР, 2000, № 4, 6) как раз наметились проблемы с подвесками, а посему было решено приобрести комплект «родных» амортизаторов производства КамАЗа, а также изделия фирм «Плаза», «Монро» и «Кони». Попутно выяснилось, что в Набережных Челнах на «Оку» ставят задние амортизаторы не только собственного производства, но и сделанные в Белоруссии, в Гродно; их характеристики несколько различаются. В общем, набралось четыре с половиной комплекта. Как и положено, их характеристики — на соответствующих рисунках, а мы приступаем к дорожным испытаниям. По дорогам автополигона «Оке» предстоит пройти несколько сотен километров, включающих асфальтовые покрытия с различными видами «тарированных» неровностей, булыжник и, конечно же, попытать счастья при выполнении специальных маневров, имитирующих острые ситуации.

«СТАНДАРТ». Начнем с базовой комплектации: на автомобиле «родные» амортизаторы КамАЗа.

Не знаю, насколько быстро владельцы «Оки» привыкают к «плавности» ее хода, но поначалу продукция из Набережных Челнов ошарашила. Полное впечатление, что автомобиль презрел равномерное поступательное движение и, словно разгоряченный конь с фирменной эмблемы, помчался галопом, высоко вскидывая задние ноги — виноват, колеса. Нет, сравнение с благородным скакуном не совсем уместно: скорее, блоха, которая скачет от одной неровности до другой. А ведь под колесами обычный «среднерусский» асфальт, скорость 90-100 км/ч. Характер подвески отличается завидным постоянством: вне зависимости от состояния дорожного полотна и вида покрытия мы подпрыгиваем вместе с машиной, каждый раз кляня «пинки» вертикальных ускорений. В поисках хоть какого-нибудь достоинства отмечаем лишь высокую энергоемкость при проезде больших колдобин.

Управляемость «Оки» в подобной комплектации довольно спорна. С одной стороны, пугает кренами, грозя завалиться на бок, а с другой — все-таки удерживается на тоненьких ножках-колесиках, при этом еще и слушается команд. По крайней мере в ситуациях, близких к экстремальным, автомобиль, как и положено переднеприводнику, начинает выскальзывать наружу поворота, реагируя и на докрутку руля, и на уменьшение подачи топлива. Надо только привыкнуть к тому, что в ответ на любое движение рулевым колесом машина сначала кренится, а уже затем следует заданному направлению. На переставке поведение «Оки» довольно долго остается вполне понятным — просто она постепенно перестает укладываться в размеченный коридор. Достигнутая скорость невысока, но если отбросить чрезмерную валкость, едет «Ока» неплохо.

Ставим задние гродненские амортизаторы. Словно по взмаху волшебной палочки попрыгунчик вдруг усмиряет свой блошиный нрав. Автомобиль по-прежнему склонен к вертикальной раскачке, но она больше напоминает легкую зыбь после девятибалльного шторма. С этим уже можно смириться и ехать более или менее комфортно. По крайней мере все внутренние органы, доселе произвольно парившие в теле, возвращаются на места.

Читайте также: Как проверить амортизаторы лада веста

С точки зрения управляемости, автомобиль также почувствовал строгость задних амортизаторов. Уменьшились крены, а вместе с ними и валкость машины. Появилась приятная цельность реакций, автомобиль стал понятней водителю. А ведь и те и другие изделия ставят на одном конвейере.

Поделиться22008-12-29 22:58:17

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

ПРОБУЕМ «ПЛАЗУ». На питерских амортизаторах «Ока» напрочь забывает про вертикальную раскачку и словно прилипает к дорожному полотну.

Удивительно, но при этом автомобиль перестает замечать все мелкие неровности — они как будто стираются подвесками с поверхности дороги. Казалось бы, только что в предыдущих вариантах мы слышали все швы и стыки, а теперь их словно закатали.

Хорошо справляются подвески и с волнами разной глубины. «Ока» настолько удачно распределяет свои силы, что, с одной стороны, не «отлипает» от дороги даже на высокой скорости, а с другой — не утомляет водителя и пассажиров резкими вертикальными толчками. Фиаско «Плаза» терпит лишь на тарированной колдобине. «Пробой» передних амортизаторных стоек сопровождается металлическим лязгом. Полная неожиданность на фоне их поведения в обыденных ситуациях. Непонятно. Еще неожиданней характер управляемости: вот уж где не обойтись без околоспортивной терминологии. Только что демонстрировавшая точные, но достаточно умеренные отклики, «Ока» вдруг стала напоминать болид первой формулы. Почти полное отсутствие кренов кузова, при этом реакции не только очень быстрые, но и очень резкие, требующие минимальных отклонений руля. Такой нервный характер требует привыкания, но адаптировавшись, вы начинаете получать удовольствие от пронырливости и без того шустрой «Оки». Полное ощущение, что управляют не руки, а мысли — настолько стремительны отклики автомобиля. Но, как всегда, чего-то не хватает. В пределе «Ока» уж слишком прямолинейно скользит наружу поворота, не реагируя ни на руль, ни на акселератор. Еще своеобразнее автомобиль на переставке. Поначалу его резкость даже зажигает азартом, но при приближении к пределам управление машиной становится крайне сложным, требующим очень высокой точности движений. В результате много ошибок и неважнецкий итог.

Поделиться32008-12-29 22:58:34

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05


«МОНРО ГАЗМАТИК
» на фоне «Плазы» поражают жестким характером. На мелких неровностях каждый шовчик, каждый стык звонко застучали по кузову — «Ока» сразу наполнилась шумами и скрипами. На булыжнике и вовсе камера пыток — даже сидеть щекотно, настолько сильны вибрации. Выбираемся на асфальт. И вновь демонстрация мускулов — автомобиль подробнейшим образом повторяет профиль дороги на глубоких волнах, резко подбрасывая вверх. Когда дорога становится ровной, «Ока» сменяет гнев на милость, сразу становясь удобной и даже комфортной. Хорош автомобиль и на глубоких колдобинах — с ними подвески справляются без проблем.

Достоинство жестких подвесок — надежная управляемость. И, как следствие, быстрые точные реакции, небольшие крены. В отличие от «Плазы», этот вариант не утомляет чрезмерной остротой, позволяя легко и непринужденно управлять машиной. Ну а в поворотах «Ока» снова демонстрирует завидные качества, позволяя уверенно проходить виражи на высокой скорости. Правда, при ухудшении покрытия сказывается некоторая прямолинейность характеристик: попадая на «гребенку», слишком мускулистая «Ока» норовит спрыгнуть наружу поворота. Вообще на этих амортизаторах при приближении к пределам преобладает недостаточная поворачиваемость. Как и на «Плазе», автомобиль вновь активно скользит наружу поворота с одним лишь отличием — он лучше реагирует на доворот руля. Зато на переставке этому варианту нет равных: почти до предельной скорости «Ока» послушно выполняет все команды. Здорово!

Читайте также: Что находится внутри амортизатора

Поделиться42008-12-29 22:58:51

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

«КОНИ». От них подсознательно ждешь необычных изменений в характере машины. Наша, видимо, не слишком прониклась элитностью голландской продукции — по крайней мере, что касается плавности хода. Конечно, в сравнении с «Монро» стало немного комфортнее, но ровно настолько, чтобы, почувствовав это. тут же начать сомневаться в точности своих ощущений. «Ока» по-прежнему подробно повторяет профиль дороги, активно «зудит» на булыжнике. Пожалуй, чуть глуше передается на кузов всяческая мелочь да немного сгладились вертикальные толчки на пологой волне, но в целом спортивный характер подвесок сохранился. Такой стойкостью к ямам, пожалуй, не может похвастаться ни один из вариантов — здесь «Кони» вне конкуренции. Впрочем, как и по части скоростного вождения. Словно распробовав их характер, «Ока» пишет поворот за поворотом не только надежно, а еще и с удовольствием, постоянно подстегивая к быстрой темпераментной езде. И бесполезно себя убеждать, что эта машинка не для этого, что у нее слабый моторчик и тонюсенькие шинки. Наш «амортизатороноситель» по-взрослому врывается на серпантин горной дороги, чувствуя себя в каждом повороте как рыба в воде. Надо чуть подкорректировать траекторию — пожалуйста. Чуть отпустил газ — и машина послушно нырнула внутрь поворота. Даже в скольжении сделал небольшое движение рулем — и опять точнейшее исполнение команды.

На переставке вновь все очень надежно, но не столь академично, как в варианте с «Монро». В пределе довольно резкий занос задней оси не позволяет достичь рекордного результата.

Поделиться52008-12-29 22:59:23

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

«МОНРО ГАЗМАТИК». Производитель «Теннеко Аутомотив». Цена — $119. Хороший вариант для тех, кто хочет побаловать любимую игрушку чем-нибудь фирменным. «Ока» становится очень надежной в управлении, но плата за это — некоторый переизбыток жесткости подвесок.

СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ. Производитель ОАО «КамАЗ». Цена — 1940 руб. Пожалуй, лишь продукция КамАЗа оставила плохое впечатление. Слишком велики вертикальная раскачка и крены, пугающие водителя. С этим не хочется мириться, даже учитывая дешевизну. Иное дело альянс с Белоруссией.

Задние амортизаторы производства ГЗАА. Цена — 560 руб. Гродненские изделия если и не излечивают автомобиль от недостатков, то, по крайней мере, делают его вполне пригодным к повседневной эксплуатации.

«КОНИ». Производитель «Кони», Голландия. Цена — $323,4. Для тех, кто привержен к быстрой, активной езде, но не в состоянии купить что-нибудь «горяченькое». Эти амортизаторы позволяют даже утилитарной «Окой» управлять с удовольствием. Но если вы все же решитесь их установить — о комфорте придется забыть.

«ПЛАЗА». Производитель ЗАО «Фирма «Плаза». Цена — 2120 руб. Побаловали комфортом и в принципе могли рассчитывать на успех, если бы не проколы по части предельных возможностей подвесок.

Читайте также: Пяточный амортизатор для чего

Наши выводы не только интересны, но и неожиданны. Учитывая разноплановость использования автомобиля, почти все претенденты заслуживают внимания. Редакция благодарит фирму «Виста» за амортизаторы «Кони» и компанию «Альфа-Технология Автомотив» за амортизаторы «Монро Газматик», предоставленные на испытания.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Фото Игоря ТВЕРДУНОВА. «За рулем»

Видео:Я такого еще не виделСкачать

Я такого еще не видел

Размеры отечественных амортизаторов

Видео:замена задних амортизаторов ваз 11113 окаСкачать

замена задних амортизаторов ваз 11113 ока

Размеры отечественных амортизаторов

В самодельных багги и квадроциклах как правило применяются отечественные амортизаторы. Стоят они меньше импортных, а работают вполне прилично и перекрывают потребности не слишком сурового пилота.

В статье приведены размеры наиболее распрастраненных типов амортизаторов.

Длина задних амортизаторов оки

Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):

Наименование параметров

2101-2905006-01

2101-2905006-02

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм

Номинальное усилие амортизатора:

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от Волг

Наименование параметров

3151-2905006-01
3151-2905006-02

3102-2905006-01

3102-2905006-02

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм

Номинальное усилие амортизатора:

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от Газелей и Соболей

Наименование параметров

3302-2905006-01

3302-2905006-02

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Номинальное усилие амортизатора:

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от переднеприводных ВАЗов

Наруж-ный диа-метр резер-вуара, мм

Длина в сжатом положе-нии (Lсж), мм

Ход штока * и (или) длина в растяну-

Усилие сопротивления, Н (при скорости поршня, м/с)

Соответствует значениям ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа ***

Соответствует значениям ВАЗа

Задняя подвеска автомобиля

Соответствует значениям ВАЗа

Усилия сопротивления увеличены I задняя на 20% от значений ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа

Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121

передние — 2121-2905402, масляный
задние — 2121-2915402, масляный

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — штырь, 14 мм;
— нижний — проушина, 28 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80. 100 мм и частоте 60. 80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 120. 154 кГ;
— при ходе сжатия — 17. 31 кГ.

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;
ход- 181,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — проушина, 25,5 мм;
— нижний — проушина, 25.5 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80. 100 мм и частоте 60. 80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 114. 146 кГ;
— при ходе сжатия — 22. 36 кГ.

Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123

Длина задних амортизаторов оки

Передние

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Длина задних амортизаторов оки

Модель 2123-2915004

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать

    Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиков

    удлинитель заднего аммортизатора Ока под пружины 2109 и квадроколесаСкачать

    удлинитель заднего аммортизатора Ока под пружины 2109 и квадроколеса

    Как можно приподнять заднюю часть автомобиля Ока и усилить заднюю подвеску.Скачать

    Как можно приподнять заднюю часть автомобиля Ока и усилить заднюю подвеску.

    СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими рукамиСкачать

    СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими руками

    Как увеличить шток амортизатора ? Есть решение .Скачать

    Как увеличить шток амортизатора ? Есть решение .

    Задние амортизаторы Ока ВАЗ-1111Скачать

    Задние амортизаторы Ока ВАЗ-1111

    Сравнение амортизаторов от нивы и жигулейСкачать

    Сравнение амортизаторов от нивы и жигулей

    Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать

    Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

    Удлинители для задних амортизаторов. TOYOTA ISISСкачать

    Удлинители для задних амортизаторов. TOYOTA ISIS

    Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.Скачать

    Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.

    Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.Скачать

    Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.

    Как увеличить длину амортизатора на Ниве. Увеличение хода заднего амортизатора на Ниве.Скачать

    Как увеличить длину амортизатора на Ниве. Увеличение хода заднего амортизатора на Ниве.

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?Скачать

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?

    Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

    Может ли стойка амортизатора стучать....?

    Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

    Как стянуть пружину без специализированных стяжек

    как прокачать задние амортизаторыСкачать

    как прокачать задние амортизаторы

    Ока .меняю пружины. I change the rear springs on the car #shortsСкачать

    Ока .меняю пружины. I change the rear springs on the car #shorts
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток