Независимый тип подвески, для которого характерно движение колес в продольной плоскости, может быть выполнен на двух рычагах (в виде трапеции или параллелограмма) либо на одном. Немало важно и то, что различные колеса багги могут сильно влиять на общий ресурс подвески. Например если на багги стоит внедорожная резина низкого давления, то она сама по себе довольно хорошо демпфирует неровности трассы. Упругим элементом таких конструкций выступают торсионы, пружины и даже резиновые элементы, которые работают на скручивание. При прямолинейном движении и наезде на препятствие изменения колеи и угла наклона не происходят. Этот вид подвесок может использоваться в конструкциях задних и передних мостов. Рисунки 1 и 2 соответственно.
Амортизаторы багги
Довольно часто упругими элементами конструкции выступают цилиндрические пружины. Как и торсионы, пружины не способны гасить колебания, которые возникают при движении. Поэтому наряду с пружинами в качестве демпфирующих устройств используют гидравлические амортизаторы. Этот вид амортизаторов устанавливают или рядом с упругим элементом или непосредственно внутри него.
Как пример узла такого типа может выступать передний мост автомобиля «Минимакс». Упругим элементом подвески является комбинация пружины и торсиона, то есть внутри самой цилиндрической пружины и расположен амортизатор.
Целесообразно упростить конструкцию в том случае, когда размеры и масса авто невелики. Далее будет рассмотрен пример независимой подвески однорычажного типа. Здесь в качестве упругого элемента применяется торсион пластинчатого типа, который помещен в трубчатый чехол. Этот же чехол выполняет функцию поперечной рамы (рис. 4).
Наряду с гидравлическими амортизаторами для багги используют также и фрикционные, аналогичные тем, что устанавливаются в задней части конструкции различных мотоколясок. Амортизатор фрикционный, представленный на рис. 5, состоит из двух наружных 7 и двух внутренних 3 пластин, выпуклой стальной шайбы 5, шайбы пружинной 2, двух фрикционных шайб 4, стопорного кольца 9 и стяжного болта 6 с гайкой 1. Одним концом внутренние и наружные пластины насажены на втулку из стали, попутно они скреплены с ней и сваркой. Через фрикционные шайбы 4 другие концы означенных пластин соединяются между собой при помощи выпуклой шайбы, гайки и стяжного болта. Такое крепление обеспечивает возможность внутренних и наружных пластин проворачиваться относительно друг друга. Путем ослабления или затягивания гайки стяжного болта изменяется уровень жесткости амортизатора.
Задняя подвеска багги
Необходимую устойчивость движения авто позволяют обеспечить переменные значения угла наклона колес. Изменению такого угла способствуют конструкции, рычаги которой позволяют совершать перемещение в двух плоскостях. Они могут быть использованы и на заднем, и на переднем мосте автомобиля. Установленная на задней оси, такая подвеска будет замечательно сочетаться с какой угодно подвеской передних колес транспортного средства. В случае если в такой подвеске через центр кардана полуоси будет проходить ось качания рычага, то необходимость устанавливать у ступицы колеса второй кардан попросту отпадает. На рис. 6 приведен пример этого вида подвески.
Цилиндрические пружины с вмонтированным внутрь амортизатором выступают здесь в качестве упругого элемента.
Кроме подвесок, которые мы уже рассмотрели, возможно использование независимой подвески свечного типа. В ней упругим элементом является пружина. Как и ступица колеса, она перемещается вдоль вертикальных направляющих, которые устанавливаются на концах балки моста. Если имеет место независимая подвеска ведущих колес автомобиля, то карданное сочленение используется для передачи крутящего момента от главной передачи к колесам. Наиболее часто используется кардан с двумя шарнирами. Как, например, это было реализовано в автомобиле «Колобок» (рис. 7).
Для более простых конструкций достаточно будет применить в полуосях один карданный шарнир (рис. 8).
С целью облегчения массы подрессоренных элементов тормозные барабаны могут быть установлены на валу главной передачи, а не на дисках колес (рис. 9).
Как шарнирный узел может быть применен либо упругий карда, конструкция которого приведена на рис. 10, либо крестовина стандартного шарнира.
Подобная конструкция была применена в мотоколяске типа С1Л. Не более 7 градусов — именно такой должна быть величина допустимого постоянного угла работы кардана. Для ситуации, когда вал находится в наибольшем крайнем положении, величина угла может изменяться до 15-17 градусов.
- Передняя подвеска багги чертежи
- AngryBro. Багги своими руками из ВАЗ
- Передняя подвеска багги. Часть 1. Подготовка
- Первое приближение
- План постройки передней подвески
- Подбор труб
- Сайлентблоки
- Пластины для нижнего рычага и для ушек
- Запасные части
- Что дальше?
- Авто мото самоделки
- Завершенные проекты
- Библиотека самодельщика
- Примеры решений
- Чертежи и модели
- Инструменты и оборудование
- Зарубежные
- ЧАВО или FAQ
- Подвеска для багги
- Подвеска для багги
- Re: Подвеска для багги
- Re: Подвеска для багги
- Re: Подвеска для багги
- Re: Подвеска для багги
- Re: Подвеска для багги
- Re: Подвеска для багги
- Re: Подвеска для багги
- Re: Подвеска для багги
- Как построить багги на агрегатах НИВЫ
- САМОДЕЛКИН ДРУГ
- Самодельный багги ST2 по Русски
- 🎥 Видео
Видео:Коиловеры своими руками для Suzuki Jimny 1 серияСкачать
Передняя подвеска багги чертежи
Видео:Бюджетные длинноходные амортизаторы своими рукамиСкачать
AngryBro. Багги своими руками из ВАЗ
Видео:Кайловер с внутренним байпасом из амортизатора МАЗСкачать
Передняя подвеска багги. Часть 1. Подготовка
Видео:Амортизаторы на багги от ВАЗ #проектбаггифитСкачать
Первое приближение
Для нашего багги мы решили делать независимую рычажную подвеску. Что понадобится сделать (алгоритм, план):
1. Изготовить нижний рычаг (фото ниже)
2. Изготовить верхний рычаг
3. Вставить амортизатор
и подвеска готова. Ага, сто раз. Если все так просто как 1-2-3, почему ж все те, кто хотел, уже давно не построили себе свои шайтан-машинки?
Читайте также: У меня амортизаторы жесткие
Нижний рычаг:
Верхний рычаг:
Забегая вперед, сообщу, что статья про переднюю подвеску будет разбита на несколько частей. Это связано с большим количеством тем, по которым найти информацию не так-то просто. И без практики к таким вещам трудно придти сразу. Мы решили восполнить этот пробел и рассказать о процессе постройки подвески на свой манер.
Возвращаемся к алгоритму и смотрим чего не хватает.
Во-первых, в этом хитром плане отсутсвует нулевой пункт — чертеж. В тех чертежах, которые мы нашли и выложили, нет подвески! Поэтому нам пришлось изготавливать ее, что называется, «по месту». И все страхи и риски проявились во всей красе. Об этом чуть позже.
Во-вторых, есть куча мелких сопутствующих деталей, которые нужно изготавливать, а прежде отыскать нужные материалы, инструменты и расходники. Что, естественно, требует времени, денег и усилий.
Само собой, трубы и металлические пластинки тоже нужно закупать.
В-третьих, есть детали, которые нужно приобрести: болты, гайки, шайбы и прочие. Подробнее о том, какие гайки, запчасти приобретать чуть ниже. А вот как их соединять между собой — в следующих частях.
Теперь, когда поиск оправданий завершен, попытаемся создать более конкретный план.
План постройки передней подвески
Часть 1. Подготовка
Подбор труб
Сайлентблоки
Пластины для нижнего рычага и для ушек
Запасные части
Часть 2. Проектирование
Нижний рычаг
Верхний рычаг
Расчет подвески: развал, клиренс
Какие еще варианты подвески существуют?
Часть 3. Изготовление
Ушки
Кольца для сайлентблоков
Рычаги
Пластина для нижнего рычага
Часть 4. Разборка и сборка
Прессование сайлентблоков
Снятие амортизаторов с ВАЗ 2109
Сжатие пружины амортизатора
Доработка амортизатора
Часть 5. Тестирование
Совпадает ли теория с практикой?
Перейдем к делу и посмотрим, что будет получаться.
Видео:Самодельные койловеры перевертыши от МАЗа на багги +ТЕСТСкачать
Подбор труб
Для сбора рычагов понадобится достать трубы. Соответственно, надо знать за какими трубами охотиться. На ближайшей металлобазе находим два подходящих варианта:
1. Диаметр — 27 мм по наружке, шовная, стенка — 3 мм
2. Диаметр — 32 мм по наружке, шовная, стенка — 2 мм
Здесь диапазон диаметров и толщины стен оставляем на Ваше усмотрение под Ваши потребности. Чтобы хоть как-то сориентировать — предлагаем смотреть трубы от 25 мм диаметром. Чем больше и толще — тем крепче (спасибо, кэп!).
Если Вы эксперт по трубам, маркам металла, сплавам и знаете какие диапазоны диаметров, толщин использовать в разных случаях для багги — просьба поделиться с читателями в комментариях. А если Вы счастливый владелец собранного или купленного багги — также предлагаем не оставаться в стороне и смелее делиться своим счастьем с другими!
А мы же приобрели 10 метров трубы диаметром 27 мм. Пилим по 2.5 метра и погружаем в легковую машину. Выражаем благодарность продавцам магазина за предоставленную упаковочную бумагу. Если не хотите в автомобиле сцену «Салон. Ржавчина. Повсюду» — запаситесь перед поездкой оберткой из бумаги или полиэтилена.
Вот фронтальная фотография привезенной трубы:
Видео:Багги своими руками РЭВЕДЖ.Амортизаторы. Часть12. buggy suspension.Homemade buggy. How to make a carСкачать
Сайлентблоки
Для крепления рычагов передней подвески к раме багги понадобится закупить минимум 8 сайлентблоков семейства ВАЗ 2108. Для левой и правой стороны: 2 для нижнего рычага, 2 для верхнего (4+4).
Также сайлентблоки могут понадобиться для амортизаторов (в зависимости от его комплектации и типа). Может получиться так, что на каждом вашем амортизаторе уже будут стоять по паре подходящих сайлентблоков.
В нашем случае мы использовали амортизатор от ВАЗ 2109, где снизу был свой сайлентблок, а для верха его пришлось докупить. То есть нам понадобилось 10 сайлентблоков (на самом деле 11 — один мы испортили).
Размеры сайлентблока ВАЗ 2108:
Видео:Разборные Амортизаторы Камаз\Маз, Настройка + Пружины.Trophy truck. Часть 8Скачать
Пластины для нижнего рычага и для ушек
Для нашего случая исходные размеры каждой пластины нижнего рычага:
толщина — 6 мм
ширина — 120 мм
длина — 90 мм
Таких пластин для передней подвески нужно две.
Размеры ушек для нашего случая:
толщина — 4 мм
ширина — 110 мм
длина — 70 мм
Минимальное количество ушек для передней подвески — 20. Еще 4 ушка будут особой конструкции — для амортизаторов.
Дополнительно нужны сверла по металлу — 12.5 мм для ушек, 8 мм — для нижней пластины. А также нарезные и шлифовальные диски к болгарке.
Соответственно, из инструментов понадобятся: дрель, маленькая болгарка.
Видео:амортизаторы своими руками (длиноходные)Скачать
Запасные части
На каждую сторону понадобятся:
Шаровая опора нижняя ВАЗ 2101 и 3 болта с гайками и стопорной шайбой для крепления шаровой
Поворотный кулак ВАЗ 2101
Наконечник рулевой тяги короткий ВАЗ 2101 + хомут рулевой тяги ВАЗ (наконечник вкручивается в резьбу хомута)
Читайте также: Замена задних амортизаторов киа сид 2011 хэтчбек
4 болта крепления задней стойки амортизатора ВАЗ 2108 + контргайки — для фиксирования рычагов к ушкам
Амортизатор с пружиной от ВАЗ 2109
Корончатая гайка наконечника рулевой тяги + шпилька
5 втулок заднего амортизатора ВАЗ 2108 (сайлентблоки)
Видео:Регулируемые амортизаторы своими руками. (Homemade adjustable dampers)Скачать
Что дальше?
После того, как запчасти, материалы и расходники найдены и доставлены, переходим к
Части 2: проектирование передней подвески. Вы будете правы, если обозначите, что нужно делать сначала проектирование, а затем заниматься поставкой деталей.
Просто в нашем случае мы знали какие детали точно пригодятся в любом варианте проектируемой подвески. Поэтому не толпимся у входа, господа, и смело переходим ко второй части!
Видео:Амортизатор на багги.Скачать
Авто мото самоделки
Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы
Завершенные проекты
Библиотека самодельщика
Примеры решений
Чертежи и модели
Инструменты и оборудование
Зарубежные
ЧАВО или FAQ
Видео:Койловеры за 500 рублейСкачать
Подвеска для багги
Модератор: User buggy
Подвеска для багги
Сообщение Ан45 » Вс дек 24, 2017 10:58 am
Re: Подвеска для багги
Сообщение Ан45 » Вс дек 24, 2017 11:02 am
В формуле 1 в передней подвеске нет рулевой тяги. Ее роль по-совместительству выполняет тяга верхнего рычага подвески.
Ну и приходит мысль сделать аналогично на багги. Берем рулевую рейку, делаем к ней тяги — и все.
Re: Подвеска для багги
Сообщение Ан45 » Вс дек 24, 2017 11:07 am
Фото Ариэль номад
Re: Подвеска для багги
Сообщение trulonso » Вс дек 24, 2017 12:00 pm
Re: Подвеска для багги
Сообщение Ан45 » Вс дек 24, 2017 12:03 pm
В формуле 1 в передней подвеске нет рулевой тяги. Ее роль по-совместительству выполняет тяга верхнего рычага подвески.
Ну и приходит мысль сделать аналогично на багги. Берем рулевую рейку, делаем к ней тяги — и все.
Re: Подвеска для багги
Сообщение Ан45 » Вт дек 26, 2017 9:34 pm
Re: Подвеска для багги
Сообщение Paul35 » Ср дек 27, 2017 10:50 pm
Думаю что никому не интересен диванный теоретизм (не путать с метеоризмом)!
Сделайте расчет кинематики подвески, докажите всем преимущетсва.
P.S. Я не учился на инженерных специальностях, поэтому абсолютно субъективно и некомпетентно могу предположить следующее:
при воздействии силы на рычаг, эта сила будет приложена к точкам крепления рычага к корпусу, и тут рулевая рейка «поплывет», и будет то самое подруливание.
Если бы это была такая супер-идея уже давно бы нашла применение в спорте.
Re: Подвеска для багги
Сообщение АндрОв » Чт дек 28, 2017 10:12 pm
В формуле 1 в передней подвеске нет рулевой тяги. Ее роль по-совместительству выполняет тяга верхнего рычага подвески.
Ну и приходит мысль сделать аналогично на багги. Берем рулевую рейку, делаем к ней тяги — и все.
Re: Подвеска для багги
Сообщение Bookvoed » Пт дек 29, 2017 11:45 am
Видео:Багги своими руками. Передняя подвеска. Часть 1- АмортизаторСкачать
Как построить багги на агрегатах НИВЫ
Багги своими руками из НИВЫ
Очень хотелось сделать багги своими руками из нивы на полном приводе, причём, по задумке она должна быть легче стандарта и на полностью независимой подвеске. Есть несколько багги, где в качестве подвески используются обе передние подвески от Нивы. Я считаю это полумерой, так как вся передняя подвеска в сборе весит аж 130 кг. Мой кулак после взвешивания — 2,4 кг, у нивы — 6! Единственное, что надо сделать — сохранить компоновку агрегатов от донора — максимально стандартные запчасти.
Всё остальное — моя фантазия за чужой счёт. основное назначение машины — рыбалка и поездка в лес. Шины уазовские, Cordiant Off Road на переваренных дисках Нивы. Двигатель 1,7, кпп 4-ст, карданные валы, РПМ — всё стандарт.
После того, как договорился с клиентом об общей концепции машины, пришлось сделать несколько эскизов на бумаге и перенести всё в комп. Я работаю в программе AutoCAD и в суперсовременной системе бумага-карандаш:
Так как не было сварочного стола, пришлось сделать базу из того, что было под рукой — перекатного столика и двух швеллеров, которые были выведены в плоскость и позволили сделать ровную раму. Разница по точкам крепления подвески (при измерении диагоналей) — 2-3 мм, хотя на самом деле так можно было и не заморачиваться.
Итак, база готова. Теперь надо варить основные дуги и трубы под подвеску:
Я варил эту машину в цеху у знакомых реставраторов, поэтому несколько раз пришлось перетаскивать раму и заново выставлять всё в уровень. При постоянном замере всех размеров крыша съехала вправо на 5 мм, но это мелочи:
Читайте также: Как снять стойку амортизатора рено логан
Я решил максимально удлинить рычаги подвески для увеличения хода колёс. Для этого пришлось уменьшить расстояние между трубами, на которых крепятся рычаги и увеличил колею до 1550 мм. Валы шрусов пришлось изготовить на заказ. Чтобы точки крепления подвески не ушли — сделал кронштейны крепления рычагов так, чтобы они заодно являлись кондукторами для фиксации труб рамы:
Тоннель делался с установленными агрегатами, при этом пришлось думать как правильно разместить трубки, чтобы они не мешали откручиванию гаек. Все агрегаты снимаются достаточно просто.
Полная масса рамы 156 кг, варил из той трубы, которой было много. То что не относится к силовому каркасу можно было сварить из трубы меньшего сечения, поэтому после сварки посидел и прикинул, на сколько может похудеть рама — набралось на 51 кг:
Бензобак — от классики. Это позволить сделать приборную панель целиком из вазовских приборов:
Обвес листовой, предельно простой:
Крепление РПМ по кроссовому — как делают наши баггисты на полноприводных багги. Так как у нивоводов неправильное понимание физики и они замкнуты на стандартный кузов, то и корпуса ломает достаточно часто. Если делать металлический корпус как описано тут , то корпус редуктора спокойно выдерживает 400 сил!
При использование запчастей, вырезанных на плазморезке с ЧПУ отпадает надобность во фрезерном станке. Вот такой кулак можно сделать совсем за недорого и с любой конфигурацией. Это задний кулак, основа — кусок водопроводной трубы Ду100 и пластинки из под плазморезки:
Используя два амортизатора на разных расстояниях от точки качания самого рычага получаем разные усилия на поршне, разные перемещения и немного разную характеристику амортизаторов. Получается, что характеристика одного амортизатора немного смещена по отношению к другому:
Кондуктор для сварки переднего кулака:
Сход-развал можно сделать и на коленке. Всё что нужно — кусок верёвки и резинка от ручной тележки — она натягивает верёвку:
Как всегда говорит Р. Колесников (бывший пилот из газпромовской команды) — если полноприводная багги катается вручную легко, то углы установки колёс правильные. Удалось попасть в нужные пределы, и даже с учётом того, что сход-развал сделаны на коленке, шасси катается достаточно легко. Осталось сделать обвес, подключить электрику и заводить.
Мастер: Андрей «Нитро» Аникин
Специально для jeepstroy !
www.izikastom.info
www.ska-buggy.ru
+7-926-181-56-08
Skype — Nitro_LAB
ICQ — 422-527-340
ВНИМАНИЕ! Я нахожусь на этом сайте, можете задавать свои вопросы прямо в комментариях к этой статье.
Видео:Делаем амортизацию сиденья для Багги ВолкСкачать
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Видео:Багги РЭВЕДЖ. Часть 16. Настройка амортизаторов багги. амортизаторы МАЗ Suspension. How it worksСкачать
Самодельный багги ST2 по Русски
Самодельный багги -это в первую очередь отличная машина для приобретения опыта и навыков экстремального вождения в условиях бездорожья. Пошаговые фото сборки багги прилагаются. Багги по задумке автора должно быть надежной и прочной конструкции, а так же бюджетным. Основные узлы и агрегаты использованы от автомобилей Отечественного производства преимущественно ВАЗ.
Таким образом ДВС (двигатель внутреннего сгорания) бензиновый заимствован с ВАЗ 2109, ШРУС переделанный, задние стойки от девятки переделанные передние, с расчетом под вес и нагрузку от двигателя расположенного в задней части машины. Рулевая рейка ВАЗ 2109 укороченная, шарниры ОДА, наружние от ОКИ. Дисковые тормоза установлены от девятки.
Рама самодельного багги сварена из трубы СТ-20 , подвеска из трубы 32х2 мм, основные дуги каркаса 45х2 мм , продольная 50х2 мм и морда 30х2 мм.
Постройка багги обошлась автору примерно в пятьдесят тысяч рублей, что вполне бюджетно)
И так, давайте рассмотрим технические особенности представленной техники.
- ДВС и КПП ВАЗ 2109
- трубы шовные диаметры и толщина стенки: 30х2, мм 50х2, мм , 45х2 мм, 32х2 мм
- колеса ВАЗ
- амортизаторы и стойки ВАЗ 2109
- ШРУС
- кулак от ВАЗ 2108
- рулевая рейка ВАЗ 2109 укороченная
- грунт и краска
Инструменты
- сварочный аппарат
- набор гаечных ключей
- трубогиб
- УШМ (болгарка)
- слесарный и измерительный инструмент
Пошаговые фото сборки багги своими руками. Первоначально автор произвел 3D моделирование будущей багги на компьютере, затем на основание этого составил чертежи. Кондуктор и передний рычаг подвески. Кулак от ВАЗ 2108 приварен к заднему рычагу подвески. Места соединения усилены и проварены. Донора завозят в гараж при помощи лебедки. Специально для создания багги был сделан стол. Начало .. К основанию привариваются главные дуги. Затем корпус усиливается поперечинами. Задняя подвеска. Установлены колеса и вот впервые выкатили к гаражу. Установка двигателя. Подгонка и регулировка приводов. Сидение пилота. Педальный узел.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Как устроены лучшие в мире амортизаторыСкачать
Багги constrictor_motorsport обзор по счастливой случайности.Скачать
Багги своими руками #9 (Амортизаторы 2.0)Скачать
Самодельные регулируемые амортизаторы. Установка на багги.Скачать
Самодельные амортизаторы на эндуро или баггиСкачать