Видео:Балаболим про топливные коррекции М73, Бош 797.Скачать
Типовые параметры системы впрыска BOSCH M 7 . 9 . 7 /Январь 7 . 2
ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82 , 21114 ( 21124 ) ‑ 1411020 – 30 / 31 / 32
Параметр | Наименование | Ед/сост | Зажигание | (ХХ 800 об) | ХХ ( 3000 об.) |
---|---|---|---|---|---|
TMOT | Температура охлаждающей жидкости | °С | ( 1 ) | 90 ° – 105 ° | 90 ° – 105 ° |
TANS | Температура впускного воздуха | °С | ( 1 ) | — 20 °…+ 50 ° | — 20 °…+ 50 ° |
UB | Напряжение бортовой сети | В | 11 , 8 – 12 , 5 | 13 , 2 – 14 , 6 | 13 , 2 – 14 , 6 |
WDKWA | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 2 – 6 |
NMOT | Частота вращения колен. вала | об/мин — 1 | ( 1 ) | 800 ± 40 | 3000 |
ML | Массовый расход воздуха | кг/час | ( 1 ) | 7 – 12 * 8 – 13 | 24 – 30 * 26 – 34 |
ZWOUT | Угол опережения зажигания | грд. п.к.в. | ( 1 ) | 7 – 17 | 22 – 30 |
RL | Параметр нагрузки | % | ( 1 ) | 18 – 24 | 14 – 18 |
FHO | Фактор высотной адаптации | ( 1 ) | 0 , 7 – 1 , 03 ** | 0 , 7 – 1 , 03 ** | |
TI | Длительность импульса впрыска | мсек | ( 1 ) | 3 , 5 – 4 , 3 | 3 , 2 – 4 , 0 |
MOMPOS | Текущее положение РХХ | шаг | ( 1 ) | 40 ± 15 | 90 ± 15 |
DMDVAD | Параметр адаптации регулировки ХХ | % | ( 1 ) | ± 5 | ± 5 |
USVK | Сигнал датчика кислорода | В | 0 , 45 | 0 , 05 – 0 , 9 | 0 , 05 – 0 , 9 |
FR | Коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу ДК | ( 1 ) | 1 ± 0 , 2 | 1 ± 0 , 2 | |
TATEOUT | Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера | % | ( 1 ) | 0 – 15 | 90 – 100 |
LUMS | Неравномерность вращения колен. вала | об/сек^ 2 | ( 1 ) | 0 … 5 | 0 … 10 |
FZABG | Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность | ( 1 ) | 0 | 0 | |
VSKS | Мгновенный расход топлива | л/час | ( 1 ) | ( 1 ) | ( 1 ) |
FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучением | 1 ± 0 , 2 | 1 ± 0 , 2 ** | 1 ± 0 , 2 ** | |
RKAT | Аддитивная составляющая коррекции самообучением | % | ( 1 ) | ± 5 | ± 5 |
B_LL | Признак работы двигателя в режиме ХХ | ДА/НЕТ | НЕТ | ДА | НЕТ |
B_KR | Контроль детонации активен | ДА/НЕТ | ( 1 ) | ДА | ДА |
B_LR | Признак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДК | ДА/НЕТ | ( 1 ) | ДА | ДА |
B_LUSTOP | Обнаружение пропусков зажигания приостановлено | ДА/НЕТ | ( 1 ) | НЕТ | НЕТ |
Читайте также: Типы электроприводов для воздушных клапанов
( 1 ) – Значение параметра для диагностики системы не используется
* – Значение параметра для ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82
** – При снятии клеммы АКБ эти параметры принимают фиксированные значения (FHO= 0 , 97 – 0 , 98 , FRA= 1 )
ПРИМЕЧАНИЕ: В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
Источник: Информационное письмо ВАЗ № 1 – 2005 ‑И
Видео:Большой расход топлива из-за плохой МАССЫ эбу вазСкачать
Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ
Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.
На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.
1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.
1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.
Читайте также: Клапан мигалка мг 300
2. Двигатель работает на холостом ходу.
2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.
2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.
2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.
2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.
2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.
2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.
2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.
Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.
📸 Видео
Топливные коррекции на блоках Январь 7.2 и Бош 797.Скачать
"Поймать" подсос воздуха поможет китайский ELM 327 и OpenDiagСкачать
Проблемы с топливоподачей находим ... сканером.Скачать
Какие должны быть показатели параметров при диагностике исправного автомобиляСкачать
Большой расход топлива из-за копеечной детали.Скачать
Какие параметры должны быть на инжекторном двигателе?Скачать
Сброс ЭБУ с инициализацией. Зачем, когда и почему.Скачать
Устраняем бедную смесь на инжекторном двигателе.Скачать
Диагностика Лада Приора. Программа OpenDiag.Скачать
6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать
Топливные коррекции на блоках М74 ( Калина, Гранта, Самара).Скачать
Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115Скачать
Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
Диагностика ВАЗ (параметры диагностики)Скачать
Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать
Расход топлива упадет, если поменять этот клапанСкачать
Плавают обороты ХХ. Смесь богатая,а на самом деле бедная. Плохо заводится на холодную .Скачать
ХИТРЫЕ ПРОПУСКИ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ, КОТОРЫХ НЕТ...Скачать