Каждый день ношу широкий каблук высотой 6 см, большая нагрузка на стопу, ноги сильно устают, хочу перейти на современную спортивную обувь (временно). Какой фирмы выбрать обувь с амортизаторами? Сколько можно носить такую обувь?
Для ходьбы по городу амортизаторы и спрт обувь не годится. 6 см — это обычно оптимальный каблук для женщины, обратитесь к ортопеду, возможно плоскостопие.
В нашем роду все всегда страдали плоскостопием. Что мне делать, с чего начать лечение? К ортопеду обязательно запишусь. Спасибо.
Новый способ носить каблуки без боли
Согласитесь: нет ничего лучше пары высоченных каблуков, чтобы превратить обычную женщину в супермодель.
По статистике, примерно 65 процентов женщин носят каблуки более 40 часов в неделю. Британские косметологи придумали, как помочь им делать это безболезненно.
Все больше жительниц Британии прибегают к новейшей косметической разработке, позволяющей сделать «хождение по мукам» менее мучительным. Называется процедура «заполнитель стопы», она разработана косметологами британского центра The Harley Medical Group и представляет собой введение коллагена в подушечки, соединяющие пальцы ног с остальной частью стопы.
Любительницы модной обуви готовы стоять в очереди на процедуру месяцами, лишь бы не расставаться с каблуками. И даже тот факт, что эффект от заполнителя стопы длится очень недолго, не останавливает их.
Врачи предупреждают: 80 процентов женщин испытывают проблемы со здоровьем в результате ношения высоких каблуков. В 2009 году в Британии более 200 000 модниц обращались за медицинской помощью, жалуясь на боли в ногах и спине и деформацию большого пальца стопы. Десяти тысячам из них пришлось прибегнуть к хирургическому вмешательству.
Кроме того, медики выяснили, что регулярное ношение высоких каблуков оказывает опасное влияние на мозг, поскольку работа нервных окончаний и кровеносных сосудов искажается, вызывая головные боли и воздействуя на мозговую функцию.
Однако любительницы шпилек, вроде Виктории Бекхэм, не готовы расстаться с ними, несмотря ни на какие предупреждения врачей.
- Как облегчить носку обуви на каблуках. Вот что на самом деле работает!
- Почему это должно быть красиво, но так, чертовски, неудобно?
- Вот мои парадно-выходные туфли. С ними я и буду экспериментировать.
- День без фишек, «контрольный«.
- Метод №1: Странные разделители для пальцев ног.
- Метод №2: скотч.
- Метод №3: Ватные шарики.
- Метод №4: «Стельки от доктора Шолль«.
- Победитель: Старый добрый скотч.
- Комфортная обувь на каблуках с амортизаторами
- Что такое амортизатор на каблуке
- Принцип действия каблука Томаса, показания и противопоказания
- Что собой представляет
- Принцип действия
- Показания и противопоказания
- Как часто менять такую обувь
- Видео
- Стельки с амортизатором – спасение от боли
- Что такое амортизатор в стельке и где он находится
- Показания к применению стелек с амортизатором
- Где купить стельки с амортизатором
- Что покупают вместе со стельками с амортизатором
- ТОП 25 лучших амортизаторов для автомобилей — рейтинг 2021 года
- Устройство амортизаторов
- Типы автомобильных амортизаторов
- Газовые или масляные амортизаторы: что лучше
- Признаки износа амортизаторов
- Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей
- Лучшие европейские амортизаторы
- Лучшие японские и китайские амортизаторы
- Лучшие американские амортизаторы
- Лучшие российские амортизаторы
- Какой амортизатор для автомобиля лучше купить
- Амортизаторы в автомобильной подвеске: как они устроены и как их менять?
- Для чего нужен амортизатор?
- Работа телескопического амортизатора
- Типы конструкций
- Установка амортизаторов
- Пример замены амортизаторов
- Видео
Видео:ANTIshokk - амортизатор в каблуке (Бишкек, «Немецкая Обувь®»)Скачать
Как облегчить носку обуви на каблуках. Вот что на самом деле работает!
Почему это должно быть красиво, но так, чертовски, неудобно?
Здравствуйте, я — Челси, и я люблю смотреть на обувь на каблуках, но ненавижу ее носить.
Мое умение ходить на каблуках очень ограничено, и я однозначно проклинаю каждый свой шаг, когда вытаскиваю шпильки из шкафа. Но они такие красивые. Моя главная проблема — в том, что я ношу их только по особому случаю. Просто все каблуки кажутся мне слишком высокими, и я, в конечном итоге, покупаю, как минимум, 12-сантиметровые шпильки.
Я знаю, вы, наверное, думаете: «Нет, Челси. Стоп. Почему вы не носите обувь на маленьком каблучке?» На это у меня есть только один ответ: «Я не понимаю ваш вопрос, но не буду на него отвечать». Слушайте, я знаю, насколько нелогично это звучит — но есть часть меня, которая просто любит делать все по максимуму.
И должен же быть способ сделать каблуки более удобными, не так ли? Ну, я нашла кучу вариантов и решила проверить лучшие из них. Вот мой эксперимент.
Видео:Marco Tozzi амортизатор в каблуке для уверенной походкиСкачать
Вот мои парадно-выходные туфли. С ними я и буду экспериментировать.
Вы можете заметить зелено-коричневые пятна на каблуках. Это от того, что я проваливалась в траву на свадьбах.
Что я могу сказать? Я — стильный и изысканный гость, который посещает только самые классные и самые изысканные заведения.
P.S. Можете взять «супер-классные» в кавычки.
- Я буду стараться каждый день использовать новую фишку для обуви на каблуках на протяжении одной рабочей недели. Первый день будет без фишек — как контрольный.
- Я буду носить одну и ту же пару обуви.
- В течение дня я буду как можно дольше стоять на каблуках и записывать, сколько я простояла.
- Я буду стараться не заплакать, когда буду засовывать свои ноги в эти неудобные туфли.
Видео:В спортивной обуви часто используют амортизирующие вставки в подошву. Важно ли это?Скачать
День без фишек, «контрольный«.
- Поднялась по лестничным пролетам: 8 раз
- Время стояния: 2 часа
- Общее время ношения обуви: 4 часа
Выводы: я продержалась дольше, чем рассчитывала, но я бы не назвала это приятным опытом. Мои ноги гудят, и я была очень счастлива, когда сняла эти чертовы туфли! Все как обычно.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Метод №1: Странные разделители для пальцев ног.
Как использовать: Прилепите их на ноги, чтобы ваши пальцы были разделены.
- Лестничные пролеты: 2 раза.
- Время стояния: 6 минут.
- Общее время ношения обуви: 10 минут.
Вывод: Это адски больно и уродливо. Я думаю, что такие штуки подойдут для обуви, которая мне велика. Но моя левая нога меньше, чем правая, и ей все равно было неуютно. Когда я встала с этой фигней в первый, то вскрикнула от боли.
Я просто не могла в этом ходить. Эта хрень точно не стоит своих денег!
Видео:Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать
Метод №2: скотч.
Метод: Обматываете им свой безымянный и средний пальцы. Это (предположительно) перераспределит вес и точки давления на ногах.
- Поднялась по лестничным пролетам: 12 раз
- Время стояния: 3 часа
- Общее время ношения обуви: 7 часов.
Выводы: Часть меня задавала вопрос, не хотела ли я просто упрямо побить свой рекорд дня без фишек. И, возможно, это так. Но мои ноги действительно не страдали. Если нужно, я могла бы ходить на каблуках еще один час, но я бы все время жаловалась.
Видео:Технология Antishokk - амортизатор в каблукеСкачать
Метод №3: Ватные шарики.
Стоимость: $5,60 за весь пакет.
Как использовать: Я читала, что можно положить ватные шарики под пальцы, и это сработает!
- Поднялась по лестничным пролетам: 6 раз
- Время стояния: 1 час
- Общее время ношения обуви: 2 часа и 35 минут
Общие выводы: На самом деле, вата не сделал процесс ношения обуви на каблуках ни проще, ни приятнее, ни сложнее.
Ватные шарики не мешали мне, но и не принесли никакой пользы. Через час-два мои пальцы стали неметь как обычно. В общем, ничего страшного но с таким же успехом вы можете ходить без ничего.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Метод №4: «Стельки от доктора Шолль«.
Как использовать: Просто поместите их в свою обувь, а затем оденьте ее.
- Поднялась по лестничным пролетам: 12 раз
- Время стояния: 1,5 часа
- Общее время ношения обуви: 5 часов и 48 минут
Общие выводы: Да, я оценила эту воздушную подушку, но стелька постоянно выталкивала ноги из туфлей. Поэтому создалось впечатление, что я купила слишком большие стельки для этих туфель. Думаю, это сработало бы, будь моя обувь немножко больше.
А так. Конечно, эти штуки облегчили мне жизнь, но я не уверена, что это лучший вариант.
Видео:Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать
Победитель: Старый добрый скотч.
Честно говоря, я понятия не имею, как доказать (с научной точки зрения), почему скотч действительно помогает перераспределить точки давления на ступнях. Но я совершенно точно получила лучший эффект, когда использовала именно его. Это действительно облегчило мой дискомфорт!
Теперь вы можете смело и изящно носить каблуки!
А вы пробовали какой-то из этих методов?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Комфортная обувь на каблуках с амортизаторами
Любовь женщин к высоким каблукам вечна и не уменьшается, несмотря на вызываемый ею дискомфорт и боли в спине. Дизайнер Сильвия Фаду решила в корне изменить ситуацию и представила коллекцию обуви «Kinetic Traces» на высоких каблуках, применив ней пружины, резиновые шары, пневматическую гидравлику и металлические кольца для повышения уровня ее амортизации и комфортности.
Фаду работала с архитектором над изучением тех сил, которые взаимодействуют со структурой обуви во время движения. Она также сотрудничала с фотографом, чтобы зафиксировать и проанализировать различные этапы ходьбы. После исследования, она добавила движущиеся элементы в пятки, чтобы придать большую гибкость различным конструкциям. Ведь разные каблуки и механизмы неодинаково поглощают вес и действуют в процессе движения.
Пружины из нержавеющей стали и гидравлика использовались в коллекции самостоятельно или в сочетании с такими материалами, как литой прозрачный акриловый пластик. Две скульптурные пары обуви обладают деревянными танкетками, разделенными на две части, которые соединены друг с другом резиновыми шариками. В одной из них шарики расположены на каждом конце, а в другой элемент интегрирован в металлическую петлю, размещенную сзади или спереди.
Создавая уникальную обувь, дизайнер использовала древесину африканских лиственных пород, колумбийского дерева verawood и английского грецкого ореха. Более сложные участки платформ были изготовлены с помощью 3D-печати и темно-синего нейлона. Верх из разноцветной кожи был изготовлен традиционным способом. При этом все туфли коллекции «Kinetic Traces» создавались с целью презентации возможных решений, а не для повседневного использования.
Читайте также: Пружина амортизатора для ока
Видео:Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.Скачать
Что такое амортизатор на каблуке
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Принцип действия каблука Томаса, показания и противопоказания
Ни для кого не секрет, что ношение ортопедической обуви позволяет избежать дискомфорта в области стопы и проблем с осанкой. При этом далеко не все родители знают, что обязательным атрибутом детских профилактических и лечебных туфелек является каблук Томаса, предупреждающий развитие плоскостопия. Ортопеды рекомендуют носить обувь с этим элементом, начиная с малых лет. Благодаря специфической конструкции подошвы пара самых обычных детских ботинок станет отличным профилактическим, а подчас даже лечебным, средством для всего опорно-двигательного аппарата.
Видео:ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТОСкачать
Что собой представляет
Ортопедическая подошва с каблуком Томаса редко встречается в коллекциях взрослой обуви. А вот производители детских кроссовок, туфель, ботинок используют ее довольно часто. Во многом это связано с тем, что ножки маленьких непосед еще не сформировались, поэтому специальная конструкция поможет им правильно расти и развиваться.
Разбирая, что такое каблуки Томаса, чем они отличаются от обычных, стоит просто перевернуть любой детский ботинок и осмотреть его подошву.
В стандартных моделях обуви без ортопедических свойств каблук имеет вид широкой вставки в области пятки с ровным поперечным срезом. Модифицированные туфли, в свою очередь, имеют ряд специфических особенностей:
Конструкция помогает правильно поддерживать стопу ребенка. Она равномерно распределяет вес, устраняет лишнюю нагрузку на позвоночник. Ножка не будет заваливаться внутрь при ходьбе, а амортизационные свойства обуви смягчат удары при контакте с твердыми поверхностями. Благодаря этому исключаются микросотрясения позвоночного столба даже при усиленных физических нагрузках.
Если ортопедическая обувь покупается для профилактики, то предписание специалиста не требуется. Ее можно найти в любых обувных магазинах, а с выбором подходящей модели поможет консультант торгового заведения. Если же у ребенка наблюдаются деформация стопы, искривление позвоночника или другие проблемы опорно-двигательного аппарата, обязательно нужно посоветоваться с доктором. При наличии симптомов плоскостопия или других заболеваний каблук Томаса может выступить эффективным средством лечения, но без помощи врача уже не обойтись.
Видео:ЗАЧЕМ НУЖНЫ АМОРТИЗАТОРЫ???Скачать
Принцип действия
Стопа человека имеет множество рецепторов, которые мгновенно реагируют на неровные поверхности при ходьбе, постоянные нагрузки и многие другие раздражающие факторы. Каблук Томаса оказывает на нее комплексное воздействие, предотвращает вальгусные отклонения. Его принцип действия состоит в фиксации подтаранного или голеностопного суставов, удерживании ноги в прямом положении, укреплении внутренних сводов ступней, сдерживании пятки от сдвигов.
Если обувь оснащена каблуками Томаса, и ребенок носит ее на постоянной основе, это позволит:
Если ортопедическая обувь не была подобрана своевременно, у ребенка может образоваться вальгус.
Искривление суставов стопы происходит из-за неправильной ходьбы, когда ступни заваливаются в разные стороны от основания подошвы. К счастью, ортопедический каблучок позволит не только предотвратить, но и устранить эту проблему. Благодаря выступам на подошве в районе пятки малыш будет опираться на правильные точки, его ножка со временем выровняется.
Видео:Для чего предназначены пружины авто?Скачать
Показания и противопоказания
Врачи рекомендуют покупать такую обувь для детей любого возраста. Это прекрасная профилактика ортопедических заболеваний, в числе которых:
С помощью ортопедической обуви можно предотвратить косолапость и прочие деформации, а также вылечить врожденные патологии. Конечно, при выявлении симптомов искривления ног, голеней, стоп или позвоночника врачи также прописывают лечебную гимнастику, массажи и физиотерапию. Однако позаботиться о паре ботинок, туфель и сандалий с каблуком Томаса тоже нужно — только комплексный подход позволит избавить ребенка от заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Деткам с вальгусной О-образной деформацией ног противопоказана обувь с каблуком Томаса.
Если при ходьбе малыш упирается на наружную часть подошвы, искривление оси и сводов стопы устраняется с помощью лечебного массажа, физиотерапевтических процедур, специальных стяжек и корректоров.
Видео:Нормы высоты каблукаСкачать
Как часто менять такую обувь
Детскую обувь меняют гораздо чаще, чем взрослую, потому что нога ребенка растет быстрее, со временем в старых кроссовках или босоножках малышу становится тесно. Не станут исключением ортопедические модели, которые нужно обновлять сразу, как только:
Очень важно следить за скоростью роста ноги ребенка, своевременно покупать новую обувь. В среднем наблюдается такая динамика — около 0,5 сантиметров за 2 месяца. Впрочем, это усредненное значение, ведь каждый малыш по-своему индивидуален.
Стопу малыша надежно защищает жировая прослойка, которая снижает восприятие болевых ощущений. Поэтому ребенок не сразу почувствует дискомфорт от чрезмерно тесной обуви, однако его ноги уже начнут деформироваться.
Рекомендуется осматривать ножки малыша на наличие мозолей, красных пятен, потертостей, чтобы понять, подходит ли ему обувь по размеру. Кроме того, следует измерять его стопу, фиксировать изменения каждые 2, 4 и 6 месяцев, чтобы точно знать, насколько быстро она растет. Примерно к 5 годам ботинки, сапоги, туфли и сандалии уже можно будет менять дважды за 12 месяцев. В более юном возрасте — по 3-4 раза за тот же период времени. В том или ином случае задник не должен нависать над каблуком, а от большого пальца до края носка изделия должно быть расстояние не меньше 1,5 см.
Видео:Вся правда про Амортизаторы SATO TECH! Почему это не лучшие амортизаторы?Скачать
Видео
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Стельки с амортизатором – спасение от боли
Не все знают о том, что амортизационные функции стопы с годами утрачиваются. Развивается плоскостопие. Благодаря чему страдают суставы, стопы и позвоночник. Возникает болевой синдром. Чтобы его снизить, нужно не только пить лекарства, но и носить стельки с амортизатором.
Видео:ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Что такое амортизатор в стельке и где он находится
В предыдущих статьях я писала о различных изделиях для стоп. Самое главное из них – стельки. Они делятся на 2 вида: бескаркасные и каркасные. В первый вариант заложена небольшая амортизационная функция в области продольного и/или поперечного сводов стопы. Во втором случае амортизатор находится в области пяточной кости. Это сделано не случайно. Чтобы снизить нагрузку на пятку, нужно обеспечить в этом месте мягкость и пружинистость.
Видео:Эксперимент с ПРОКАЧКОЙ ШТОКОМ ВНИЗ стойки амортизатора. ВЫСТРЕЛ И ПРОВАЛ ШТОКА амортизатораСкачать
Показания к применению стелек с амортизатором
Стельки с амортизатором назначают при заболеваниях:
Очень многие мои покупатели благодарят за то, перестали мучиться от боли. Они изначально не верили в то, что ортопедические стельки с амортизатором способны творить такие чудеса. И тем более, не видели взаимосвязи с ногами или спиной.
Видео:Б/у стойки амортизатора! В чем фишка?|Что лучше новые или контрактные?Скачать
Где купить стельки с амортизатором
Чтобы купить стельки с амортизатором, не стоит тратить время на поиски. В этом интернет-магазине огромный выбор и низкие цены. Качество товара высокое. Есть доставка и самовывоз. Подробности указаны на сайте. Заходите. Тут же можно приобрести множество других ортопедических изделий и медицинскую технику.
Что покупают вместе со стельками с амортизатором
В зависимости от того, с какой целью покупаются стельки с амортизатором, назначаются:
Читайте мои статьи, и вы самостоятельно разберётесь в том многообразии полезных изделий, способных не только избавить от болезненных ощущений, но и остановить развитие болезней.Если есть вопросы по теме, задайте их в комментариях. Не забудьте поделиться информацией с друзьями в социальных сетях и подписаться на группу В контакте.
Уважаемые читатели! Не забывайте задавать свои вопросы в комментариях! Я обязательно на них отвечу. Просто напишите своё имя и то, что Вы хотите узнать.
ТОП 25 лучших амортизаторов для автомобилей — рейтинг 2021 года
Комфортность, возможная скорость, а что более важно, и безопасность поездки, зависит от надежности и эксплуатационных характеристик деталей подвески. Особое значение, с учетом состояния наших дорог, отводят грамотному подбору амортизирующих устройств. Давайте посмотрим, какие лучшие амортизаторы подходят для установки на машины владельцев автотехники, эксплуатируемой в России. Детальная оценка особенностей устройств от производителей из США и Европы, Азии и России со стороны специалистов.
Устройство амортизаторов
Давайте забудем о рессорных повозках, такое решение применимо только для обеспечения грузоподъемности, при которой не идет речи ни о каком желании обеспечения комфорта. Для 20-100 тонного груза не имеет никакого значения тряска при перемещении на расстояния. Необходимость правильного выбора и установки правильного типа амортизаторов касается автовладельцев, которые хотят обеспечить безопасные и комфортные поездки на личных автомобилях в условиях передвижения по сельским и городским дорогам. Особое значение характеристики подобных устройств имеют и для машин спортивного назначения.
Стойки амортизаторов любого типа выполняют следующие функции:
Для комплектации легковых автомобилей используют одно- и двухтрубный тип амортизаторов подвески.
Конструктивно они представляют собой полый цилиндр, заполненный рабочей жидкостью или газом. Внутри перемещается поршень со штоком, который крепится к кузову машины.
При появлении внешней нагрузки поршень амортизатора начинает перемещаться в вертикальной плоскости. Часть рабочей жидкости переходит через специальные каналы. После устранения внешнего воздействия рабочий поршень устройства возвращается в исходное положение. За счет этого и обеспечивается демпфирование любых возможных воздействий.
Читайте также: Замена передних амортизаторов лифан х60
Типы автомобильных амортизаторов
На практике применение получили стойки амортизаторов следующих видов:
Масляные амортизаторы считаются лучшими по мягкости и комфорту, они без проблем проглатывают обычные ямы. Но основной недостаток — плохо переносят чрезмерные нагрузки, поездки с резкими кренами существенно снижают срок службы устройства.
Хорошие амортизаторы газового типа отлично справляются с высокими скоростями, практически не допускают кренов, обеспечивают хорошую сцепляемость колес с покрытием.
Но за все приходится платить — такие устройства отличаются повышенной жесткостью. В результате этого будете чувствовать все неровности на дороге, возникает своеобразный «эффект телеги».
Газомасляные амортизаторы этого типа смогли соединить преимущество масляных и газовых амортизаторов. Они по праву считаются «золотой серединой», обеспечивающей и комфортабельность поездки, и хорошую управляемость автомобилем.
Отметим, что на одних и тех же автомобилях могут устанавливаться амортизаторы разных типов. Главное — определиться для себя, какой результат хотите получить.
Газовые или масляные амортизаторы: что лучше
Решение о том, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо принимать только после анализа целого ряда факторов. При этом оцените следующие моменты:
Решая, какие амортизаторы лучше, газовые или масляные, обязательно оцените свой собственный стиль езды. Предпочитаете спокойные равномерные поездки — выбирайте масло. Характерен спортивный стиль, любите дрифт и экстрим, лучше отдайте предпочтение газовым, в крайнем случае газомасляным.
Признаки износа амортизаторов
Определить неисправности амортизаторов разных типов можно как по поведению машины в дороге, так и при выполнении внешнего осмотра. В первом случае обращайте внимание на следующие моменты:
Стоит отметить, что появление таких признаков может свидетельствовать и о наличии проблем с другими элементами подвески. По этой причине обязательно осмотрите сами амортизаторы. Основные признаки повреждений:
При обнаружении подобных проблем задумайтесь о необходимости замены, ведь от состояния амортизаторов во многом зависит безопасность поездки.
Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей
На рынке представлен такой большой выбор стоек, что даже опытному автовладельцу сложно решить, какой амортизатор лучше купить. Чтобы разобраться с доступным ассортиментом, рекомендуем ознакомиться со следующим рейтингом лучших производителей амортизационных стоек по итогам 2020 года. Для удобства разделили перечень по производителям из разных регионов.
Лучшие европейские амортизаторы
Европейские фирмы представлены большим количеством брендов, которые получили место в рейтинге по эксплуатационным показателям. Если хотите приобрести лучшие масляные амортизаторы или газомасляные стойки, обратите внимание на продукцию следующих компаний:
О качестве продукции говорит тот факт, что стойки активно используются брендами BMW, Audi, Volvo, Volkswagen.
При этом качество основных комплектов таково, что одни и те же амортизаторы можно устанавливать как на седаны, так и на внедорожники без изменения качества движения.
Отметим, что компанию можно считать лишь упаковщиком, производство налажена на французском заводе Gabriel. Устанавливают на средние по стоимости европейские автомобили.
Основная фишка — разборный корпус, который обеспечим возможность ремонта.
Основное применение получили для установки на автомобили средней стоимости, в том числе на наших «Нивах», «Жигулях».
Отличаются высоким качеством сборки, эксплуатационные показатели выше среднего.
Выпускающие амортизаторы европейские фирмы всегда отличались качеством продукции, даже если она выпущена в Китае. Но, если для вас важен этот критерий, можете подобрать стойки и с азиатским происхождением.
Лучшие японские и китайские амортизаторы
В наш рейтинг производителей попали следующие компании:
Отметим, что внимание уделяется выпуску спортивных амортизаторов.
Возможно выбрать стойки под условия и стиль вождения. Обеспечивают комфорт как по асфальтовому покрытию, так и по сельским дорогам. Отличается увеличенным сроком службы даже в российских условиях. Можно выбрать продукцию в подходящих ценовых категориях.
Оригинальные запчасти отличаются высоким запасом прочности, способны выдерживать российские дороги и бездорожье при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Бренд предлагает и адаптивные модели, способные мгновенно менять жесткость.
Азиатские производители, в том числе из Китая, постоянно повышают надежность и качество сборки своих амортизаторов. Они не собираются уступать позиции европейским брендам, о чем свидетельствует постепенное увеличение доли завоеванного рынка.
Лучшие американские амортизаторы
Продукция из США менее распространена в России, что в первую очередь связано с более высоким уровнем цен. Но американские бренды предлагают хорошее качество и увеличенный рабочий ресурс всех категорий амортизаторов, независимо от типа конструкции. Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующих производителей:
Исходя из практики эксплуатации различных машин с таким вариантом амортизаторов, стоит отметить, что они больше подходят к дорогам с покрытием в нормальном состоянии. Для русских проселочных дорог применимы мало, но в крупных городах работают хорошо.
Отличаются повышенной прочностью, существенным ресурсом, спокойно выдерживают даже экстремальные нагрузки.
Но практика показала, что продукция бренда теперь далека от идеалов. Да, амортизаторы справляются с заданными условиями, но обеспечить комфорт или управляемость на необходимом уровне уже не могут.
Американские производители предлагают большой выбор продукции. Но сейчас покупка амортизаторов из США стала настоящей лотереей, чем и воспользовались европейские, азиатские производители.
Лучшие российские амортизаторы
Дополнительный плюс — ремонтопригодность и приемлемая стоимость.
Не стоит отказываться от амортизаторов российского производства, которые оптимально подходят к условиям эксплуатации. А разумная цена позволяет выполнять частую замену, то есть, улучшит качество обслуживания автомобиля.
Какой амортизатор для автомобиля лучше купить
Во многих случаях усовершенствование подвески с установкой нештатных амортизаторов редко имеет смысл. Например, стоит ли задумываться о покупке штатовских стоек на ВАЗ, если стоимость этих комплектующих может приближаться к цене машины с учетом пробега.
Если предполагается эксплуатация в стандартных для наших регионов условиях, то можно обойтись и дешевой продукцией российских производителей. При этом стоит отметить возросшее качество и надежность амортизаторов.
Если речь идет об экстремальном вождении или достижении спортивных рекордов, тогда не следует экономить. Купите надежные и проверенные стойки, сделанные в Японии или США, Европе.
Амортизаторы в автомобильной подвеске: как они устроены и как их менять?
Все знают, что амортизатор смягчает удары при проезде неровностей. На самом деле, роль его в автомобильной подвеске несколько более специфическая – это демпфер, он предотвращает раскачивание автомобиля при наезде на препятствия. Сегодня изучим его типичную конструкцию, а заодно поменяем переднюю пару «амортов» на Chevrolet Lanos. Теперь вы будете знать, почему берут относительно немалые деньги за такую, казалось бы, несложную манипуляцию.
Для чего нужен амортизатор?
Д ля начала «отделим мух от котлет», то есть разберемся в ролях разных элементов подвески. На большинстве современных легковых автомобилей главные упругие элементы – это пружины. 30–40 лет назад эту роль, главным образом, выполняли рессоры, работая «по совместительству» и демпферами. Колебания успешно гасились за счет трения между листами рессор. Подробно касаться недостатков рессор и их типичных проблем не будем, посвятим им отдельный материал, а сейчас просто запомним об их существовании и вернемся к пружинам.
Они установлены между подвеской и кузовом автомобиля и предназначены для гашения ударов на кузов, приходящихся от дороги. Когда колесо накатывается на какое-нибудь препятствие, пружина сжимается, а кузов лишь немного и плавно перемещается вверх, колесо скатывается с препятствия – пружина выпрямляется.
Есть, однако, один неприятный момент. Возьмем для примера игрушку попрыгунчик – каучуковый шарик, который тоже можно отнести к упругим элементам. Ударьте его о землю и засеките время, пока он полностью не прекратит прыгать. Приблизительно также будет прыгать и Ваш автомобиль, если в конструкции его подвески будут только рычаги да пружины. И, в зависимости от жесткости пружин, подвеска будет либо каменная, либо мягкая, как вата, но в том и другом случае об управляемости автомобиля можно даже не вспоминать. Самым страшным для такой подвески является резонанс, при вхождении в который колебания могут разрушить отдельные элементы подвески и ее крепежа.
Проблему решили внедрением в конструкцию подвески амортизатора – элемента, который позволял перемещаться колесу относительно кузова, но исключал раскачку автомобиля. Изначально это были амортизаторы рычажного типа, которые, подобно рессорам, выполняли свою функцию за счет трения. Но не станем останавливаться на анахронизмах, рассмотрим только современные конструкции. На данный момент «мейнстрим» для легковых автомобилей – это телескопические гидравлические амортизаторы. Пневматические и гидропневматические системы, а также амортизаторы переменной жесткости в этот раз брать не будем – это темы для отдельных статей.
Работа телескопического амортизатора
Если максимально упростить, то описать работу амортизатора можно так: есть цилиндр, заполненный маслом, внутри цилиндра перемещается шток с поршнем. В этом поршне имеются клапаны, которые открываются только в одном направлении.
Читайте также: Может ли уводить машину в сторону из за амортизатора
Когда поршень перемещается вниз, открываются одни клапаны и пропускают жидкость в полость над поршнем, если же поршень перемещается вверх, открываются другие клапаны, и жидкость перетекает в полость под поршнем. Гашение колебаний происходит за счет того, что масло не сжимается и имеет определенную вязкость.
Кстати, а зачем нужны вообще клапаны? Может, достаточно было бы отверстий? На самом деле, недостаточно. Одной из важных характеристик амортизатора – его величина жесткости на отбой и сжатие. Другими словами, это сопротивление на штоке амортизатора при его вдавливании или вытягивании из корпуса. Клапаны нужны, чтобы регулировать эту жесткость.
За счет разных пропускных характеристик клапанов вдавить шток амортизатора немного легче, чем вытянуть его из амортизатора. Сделано это с расчетом на то, что при наезде на препятствие необходимо не мешать колесу перемещаться вверх, чтобы исключить передачу удара от колеса на кузов. Клапаны в данном случае пропускают больше масла. Но если на пути большая яма, то колесо надо бы попридержать в «поджатом» состоянии, зачем спешить падать в нее? Потому клапаны на «роспуск» амортизатора пропускают меньше масла.
Еще раз: клапаны нужны, чтобы задать определенную жесткость амортизатора в разных направлениях его работы.
Типы конструкций
Конструктивно амортизаторы можно разделить на три основных вида: двухтрубные, двухтрубные с газовым подпором и однотрубные с газовым подпором. Первыми на автомобилях появились двухтрубные гидравлические амортизаторы. В них, как следует из названия, есть две трубы – полости, в одной из них (внутренней) находится поршень с вышеупомянутыми клапанами, другая (наружная) необходима для компенсации объема масла – она заполнена маслом лишь частично, остальное – воздух.
Во время работы амортизатора масло внутри нагревается до высоких температур, от этого расширяется, и, чтобы не выдавило уплотнители штока, жидкость перетекает в наружную полость.
Достоинств у такого типа амортизаторов немного: дешевизна и малое влияние на их работу от вмятин на корпусе. Еще стоит упомянуть хорошую плавность хода автомобиля и относительно малую жесткость таких амортизаторов.
К недостаткам относится перегрев рабочей жидкости, так как корпус – двойной, и охлаждение атмосферным воздухом затруднено. Из-за перегрева велика вероятность вспенивания масла и, как следствие, мгновенная потеря эффективности работы – амортизатор перестает выполнять свою функцию, и автомобиль становится плохо управляемым из-за раскачки.
Следующий минус – это большой вес двухтрубного амортизатора, а также строго определенное расположение при установке – если его перевернуть, вытечет рабочая жидкость. Вес амортизатора влияет на величину неподрессоренной массы (о том, что это такое, расскажем отдельно). Чем больше неподрессоренная масса, тем хуже плавность хода и управляемость автомобиля.
Небольшим усовершенствованием двухтрубных амортизаторов стало наполнение наружной полости газом с небольшим избыточным давлением. Таким образом снизили вероятность вспенивания, так как масло в этом случае «опирается» на газовую подушку.
Совсем другое дело – гидравлические однотрубные газонаполненные амортизаторы. Один цилиндр, заполненный маслом, поршень с односторонними клапанами и небольшая полость, заполненная газом и прикрытая поршнем.
Однотрубный амортизатор лишен всех недостатков двухтрубных. При интенсивной работе жидкость не перегревается, так как отделена от окружающей среды только одной стенкой цилиндра и отлично охлаждается. Также он легче и может устанавливаться хоть вверх, хоть вниз корпусом.
Но законы природы никуда не денешь: где-то выигрываешь, где-то проигрываешь. Поэтому достоинства двухтрубных амортизаторов стали недостатками однотрубных. Последние значительно дороже и весьма чувствительнее к механическим повреждениям корпуса, стало быть, эксплуатация с ними автомобиля пусть не так уж значительно, но дороже.
Установка амортизаторов
Способы установки амортизаторов не изменились с момента их внедрения в автомобили. Так, всегда их верхняя часть крепится к кузову автомобиля или раме, а нижняя – к элементу подвески, будь то рычаг или балка неразрезного моста. От этого и замена данного элемента в подавляющем большинстве случаев не доставляла трудностей: выкрутил нижний болт крепления, выкрутил верхний болт крепления, и все, амортизатор в руках.
С амортизаторами задних подвесок так все и осталось, а вот с передними все чуть сложнее. С появлением переднеприводных автомобилей возник вопрос, куда девать амортизатор, который в основном крепился к нижнему рычагу передней подвески и мешал установке приводного вала.
Основных решений этой задачи получилось два. Первый вариант – установка нижней части амортизатора на рычаг через П-образный кронштейн, внутри которого проходил приводной вал. Второй вариант – перенос амортизатора вместе с пружиной в пространство над верхним рычагом подвески. В таком случае нижняя часть амортизатора крепится к верхнему рычагу подвески, и называется вся эта конструкция именем американского инженера Эрла Стили МакФерсона.
МакФерсон разрабатывал этот принципиально новый на тот момент вид подвески для ультрабюджетного концепт-кара Chevrolet Cadet в 1930-е годы. На практике его удалось применить только после войны, уже на Ford Vedette 1948 года для французского рынка. Теперь, когда вы знаете эту короткую захватывающую историю и можете при случае блеснуть эрудицией, переходим к особенностям этой популярной до сих пор конструкции.
МакФерсон объединил амортизатор вместе с пружиной в одну амортизаторную стойку. В этой стойке верхняя часть имеет шарнир с подшипником и опирается на элемент кузова – стакан. Благодаря опорному подшипнику стойка может вращаться вокруг собственной оси. А если установить амортизаторную стойку под определенным углом, то можно задать траекторию перемещения колеса и углы его установки, как, например, развал, угол продольного и поперечного наклона оси поворота (что это, обязательно рассмотрим в будущих публикациях).
Получилось, что при такой установке стойки можно избавиться от направляющего верхнего рычага подвески, тем самым удешевив ее. Поворотный кулак в подвеске крепится к шаровой опоре нижнего рычага и к амортизаторной стойке, вращается вместе с ней же. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости в данном случае может крепиться или к нижнему рычагу, или непосредственно к амортизаторной стойке.
Если рассмотреть способы крепления стойки к поворотному кулаку, то их несколько. Поворотный кулак может крепиться к кронштейну на корпусе стойки. Зачастую – двумя эксцентриковыми болтами с гайками, и они же являются элементами регулировки развала колес. Если развал колес заложен конструктивно, то регулировка не нужна, значит и закрепить стойку можно в кронштейне поворотного кулака. Кронштейн крепления в таком варианте представляет из себя проушину с разрезом, которая стягивается одним болтом. Самым простым вариантом является запрессовка корпуса стойки в поворотный кулак (как у нашего подопытного Chevrolet Lanos). Поставляется все это часто как одна деталь – в сборе c кулаком.
В список недостатков амортизаторной стойки типа МакФерсон можно отнести относительно небольшие ходы подвески и, как следствие, такая конструкция – большая редкость, если не исключение, на настоящих внедорожниках (впрочем, таких машин уже почти не осталось). А причина в том, что при максимальном сжатии пружины стойки очень сильно начинают изменяться углы установки колес, что влечет за собой серьезное ухудшение в управляемости автомобиля и приводит к чрезмерному износу шин.
Амортизаторные стойки могут быть с возможностью замены амортизатора и без нее. В первом варианте корпус стойки с опорой под пружину выполнен отдельно от амортизатора. Во втором – корпус амортизатора есть одновременно корпус стойки, и непосредственно на нем смонтирована нижняя опора пружины. Верхняя же опора пружины крепится к штоку амортизатора. Пружина сверху и снизу воздействует на опоры через резиновые подушки. На штоке амортизатора устанавливают упругий отбойник – резиновую или полиуретановую втулку, которая предотвращает удары деталей подвески при полном сжатии пружины.
Пружина в амортизаторной стойке всегда находится под натягом. Изначально сжатие необходимо для исключения люфтов и зазоров в сборке. Замена стойки на автомобиле – всегда маленькая радость для механика, так как по стоимости работ она довольно недешева.
Пример замены амортизаторов
Итак, перейдем в ремзону, где нас ждет Chevrolet Lanos с его передними разборными амортизационными стойками. Пружины мы оставляем старые, а вот амортизаторы – меняем. Хозяин автомобиля решил, что стандартные двухтрубные амортизаторы передней подвески слишком мягкие, и ему не хватает управляемости. Решением стала установка передних однотрубных газонаполненных амортизаторов.
Приступаем. Отворачиванием гайку крепления приводного вала к ступице колеса, после чего выкручиваем болты крепления и снимаем переднее колесо. Далее, для облегчения откручивания элементов крепления распыляем на соединения шаровой опоры рычага и шарнира наконечника рулевой тяги спасительную WD40.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле