Государственно-частный проект по созданию единой системы подлинности товаров и повышению прозрачности рынка стартовал в пилотном режиме еще в начале 2018 года. В 2019 году он был введен как обязательный. Чипирование шин производится уже не первый год, но все равно еще не все поставщики успели войти в курс дела и понять суть государственно-частного проекта. Простыми словами, это нанесение цифровых кодов DataMatrix на резину. Для чего нужно маркировать производителя, страну и дату ввоза, срок хранения и другие сведения? Это нужно для налоговой, чтобы отследить процесс транспортировки, продажи, возврата. Таким образом, у России получается снизить процент контрафакта, фальсификата и товара, не соответствующего требованиям технического регламента ЕАЭС (ТР ТС 018/2011).
- Порядок чипирования:
- Какие шины нужно маркировать
- Что нужно сделать для подключения к системе маркировки шин и покрышек:
- Всё про чипирование шин
- Что такое чипирование автомобильных шин?
- Чем удобен портал Znak.store?
- Маркировка шин с 2020 года: последние новости
- Сроки маркировки шин
- Скачайте все нужные документы по маркировке!
- Как поступить с остатками шин
- У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?
- Как устроена обязательная маркировка шин
- Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?
- Скачайте все нужные документы по маркировке!
- Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек
- Правила маркировки шин. Как работать в системе
- Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?
- Как получить коды маркировки на шины и покрышки?
- Что понадобится для работы с маркировкой шин?
- Последние новости о маркировке шин
- 🎥 Видео
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Порядок чипирования:
- Составление заявления на оказание услуг маркировки товара и отправка его в соответствующие органы.
- Предоставление обязательного пакета документов.
- Регистрации в системе. Для этого вам нужно иметь квалифицированную электронную подпись.
- Приобретение требующегося оборудования и его корректная настройка на работу в системе.
- Установка и настройка сопутствующего программного обеспечения.
- Обучение сотрудников заявителя принципам чипирования и ведения ЭДО.
Видео:ЧИПИРОВАНИЕ. Что это и зачем нужно?Скачать
Какие шины нужно маркировать
Запомните одно простое правило: какие шины подлежат обязательной маркировке, зависит только от кода ТН ВЭД ЕАЭС. Это никак не связано с характеристиками резины. Особенно осторожными нужно быть крупным поставщикам, которые свозят товар от разных производителей. Проверить есть ли у шин соответствующая маркировка можно по Методическим рекомендациям. В них перечислена вся информация о продуктах, которые подлежат маркировке (ищите в документе свои коды ТН ВЭД).
Что нужно сделать для подключения к системе маркировки шин и покрышек:
- Сделать УКЭП для руководителя организации или для самого ИП.
- Заключить договор с оператором электронного документооборота.
- Зарегистрироваться на сайте системы Честный ЗНАК.
- Заключить договор с ООО «Оператор-ЦРПТ» в электронном виде.
- Ввести данные профиля в Честном ЗНАКЕ (информацию об участнике, о пользователях, ввести операторы ЭДО (можно несколько) и банковские реквизиты).
- Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование (для этого нужна онлайн-касса).
- Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Видео:Россиян обяжут чипировать домашних животных, иначе большие штрафыСкачать
Всё про чипирование шин
С декабря 2019 года чипирование автомобильных покрышек стало обязательным для производителей. Без наличия уникального кода на шине запрещена продажа такой продукции на территории РФ. Компания предлагает помощь в процессе внедрения системы чипирования. В ходе процедуры происходит:
- регистрация в системе производителя или импортера;
- заказ нужного количества кодов для маркировки;
- нанесение на продукцию уникального кода;
- внесение соответствующих данных о шинах в единую базу.
Портал Znak.store упрощает процесс регистрации и получения уникального кода. Компания помогает подготовиться к чипированию и получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Специалисты компании подскажут, какие документы нужны для прохождения процедуры и помогут оформить недостающие бумаги.
Видео:Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать
Что такое чипирование автомобильных шин?
Это отдельный вид маркировки продукции. Чипировать шины нужно для подтверждения соответствия товара требованиям технического регламента ЕАЭС 018/2011. Наличие уникального кода говорит о высоком качестве продукции, предотвращает фальсификацию покрышек и снижает количество подделок на рынке.
Процедура чипирования шин проводится за шесть последовательных этапов:
- Подача заявления на проведение маркировки продукции;
- Сбор и передача пакета документации;
- Регистрация в системе (нужна будет КЭП) и получение кодов;
- Покупка оборудования и его настройка;
- Установка и отладка программного обеспечения;
- Обучение сотрудников принципам нанесения кодов.
Портал Znak.store окажет помощь на каждой стадии, чтобы отладка системы чипирования прошла без задержек. Но на этом деятельность компании не ограничивается.
Видео:Колёса и шиныСкачать
Чем удобен портал Znak.store?
Представители компании напрямую сотрудничают с Роспатентом в части интеллектуальной собственности. Нормативно-техническая документация разрабатывается штатными проектировщиками, технологами и инженерами. На сайте вы сможете проверить код маркировки продукции, задать вопрос о чипировании шин или других товаров. Имеется специальная форма проверки необходимости сертификатов для получения уникального кода. Надо только указать название продукции и контактные данные.
Читайте также: Шины континенталь айс контакт характеристики
Главная особенность портала – возможность автоматически подобрать перечень требуемых документов. Для этого нужно:
- выбрать направление деятельности компании;
- указать отрасль и разновидность товара;
- выбрать заявителя (импортер, продавец и т.д.).
По итогу система выдаст точный список необходимых бумаг. Помимо информации о чипировании, здесь содержатся подробные сведения о маркировке продукции, штрихкодировании и интеллектуальной собственности.
Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать
Маркировка шин с 2020 года: последние новости
С 1 ноября 2020 года в России начала действовать обязательная маркировка шин. После этого у участников оборота был еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно было до 1 марта 2021 года.
С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.
Видео:Конструкция шиныСкачать
Сроки маркировки шин
Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.
С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не могут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.
С 15 декабря продавцам уже нельзя приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить.
С 15 декабря 2020 года все шины в России продаются только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могли ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.
Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно было разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.
Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.
Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.
Скачайте все нужные документы по маркировке!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Как поступить с остатками шин
Хранить немаркированные остатки шин на складах можно было до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не могли их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они нанесли коды на нереализованные остатки.
Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак.
У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?
Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и продавать их по правилам.
Видео:ЧИПИРОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ ЧТО ЭТО ТАКОЕ? CHIPPING PETS WHAT IS IT?Скачать
Как устроена обязательная маркировка шин
Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.
Читайте также: Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные вес
Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могли не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.
Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.
Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавились одежда и домашний текстиль.
Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?
Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.
Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.
В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.
Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.
Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.
Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.
Скачайте все нужные документы по маркировке!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Видео:Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать
Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек
- Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
- Заключить договор с оператором ЭДО.
- Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
- Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
- Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
- Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
- О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
- Банковские реквизиты.
- Операторы ЭДО, можно несколько.
- Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
- Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!
Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Правила маркировки шин.
Как работать в системе
У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:
- Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
- Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
- Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
- Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.
Читайте также: Шины 29 5 75р25
Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?
- Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
- Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
- Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
- Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.
Как получить коды маркировки на шины и покрышки?
Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:
- Описать товары:
- Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
- Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
Что понадобится для работы с маркировкой шин?
- УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
- Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
- Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
- Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
- Подключение услуги электронного документооборота.
- Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.
Как снизить издержки и на чем можно сэкономить
- По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
- Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.
Видео:Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Последние новости о маркировке шин
Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряли возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратился с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно было до 1 марта 2021-го.
По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать
Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
Почему одна резина стирается быстрее другой, шины как их делают, почему шины разного качестваСкачать
Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
А правильно ли Вам установили шины?Скачать