- Как и для чего нужно проводить чистку вентиляции картерных газов
- Зачем требуется проводить чистку вентиляции, в которой скапливаются картерные газы
- Процедура очистки вентиляции
- Как провести сборку двигателя по этапам
- Клапан PCV
- Где находится клапан PCV и для чего нужен
- За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?
- Устройство и как работает клапан вентиляции картерных газов
- Как работает клапан ВКГ
- На что влияет клапан PCV
- Признаки и причины неисправности клапана PCV
- Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?
- Проверка клапана PCV
- Обслуживание клапана вентиляции картерных газов
- Чем и как почистить клапан PCV
- Частые вопросы о клапане картерных газов
- Что такое клапан вентиляции картерных газов?
- Где стоит клапан вентиляции картера?
- Для чего нужен клапан PCV?
- Как проверить работу клапана PCV?
- Как определить неисправность клапана вентиляции картерных газов?
- 📺 Видео
Видео:Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
Как и для чего нужно проводить чистку вентиляции картерных газов
Чистка вентиляции картерных газов необходима для двигателя автомобиля, поскольку если её не провести вовремя, во время запуска мотора будет происходить утечка масла. Как известно, ни одно транспортное средство не сможет работать без этой важной для двигателя жидкости, которая смазывает его детали, тем самым позволяя без проблем функционировать. Для чего требуется проводить чистку вентиляции картерных газов, как это правильно сделать для того, чтобы автомобиль снова стал работать без сбоев?
Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Зачем требуется проводить чистку вентиляции, в которой скапливаются картерные газы
Проведение чистки системы вентиляции картерных газов необходимо для каждого автомобиля, ведь если этого не сделать, транспортное средство не сможет нормально работать. Наверняка многие водители с наступлением зимы заметили, что во время запуска мотора при минусовой температуре происходит выдавливание сальников, что ведёт за собой вытекание масла из многих частей двигателя.
- уплотнители шлангов;
- сами шланги;
- маслозаливная горловина;
- масломерный щуп.
В каждом случае данное явление вызывает серьёзное нарушение работы мотора, поскольку отсутствие масла или его сильное вытекание во время работы автомобиля сильно усугубляет и без того неприятную ситуацию. Чтобы не вызвать поломку машины, важно знать причину вытекания механической жидкости.
Специалисты утверждают, что вытекание масла в большинстве случаев происходит в результате полного отсутствия или несвоевременной очистки вентиляции, где скапливаются картерные газы. Если чистка проводилась давно, в вентиляции скопилось большое количество грязи, отложений смолы и так далее.
Хотя этот вид чистки относится к операциям регламентных работ, проводимых в результате технического обслуживания транспортного средства, некоторые водители пренебрегают такой процедурой.
Несвоевременное очищение вентиляции, где происходит скопление картерных газов, ведёт к забиванию маслоотделителя и самой вентиляции. В итоге хозяина автомобиля ждут неприятные поломки, а также вытекание большого количества масла при минусовой температуре, ведь в холодное время года смазка замерзает, значит, вырабатываемые машиной газы не могут попасть в окружающую среду через вентиляцию.
Чтобы не усугубить работу собственного транспортного средства, рекомендуется регулярно чистить вентиляцию картера. Но как это правильно делать?
Видео:ЧИСТКА КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ Е 150Скачать
Процедура очистки вентиляции
Чистка же вентиляции картера проводится следующим образом:
- открываем капот и отсоединяем АБК-клеммы (это необходимо для того, чтобы работа по читке прошла безопасно);
- аккуратно снимаем патрубок, который идёт к воздухосборнику;
- теперь требуется открутить саморез, после чего удалить кожух от дроссельной заслонки (саморез после снятия патрубка будет на виду, поэтому его открутить не составит труда);
- отсоединяем форсунки, а затем отодвигаем кабель, где находятся разъёмы, в сторону;
- откручиваем болты, крепления, которые держат щуп и верхнюю часть кронштейна, отвечающего за нахождение впускного коллектора;
- вынимаем трубку, расположенную в масломерном щупе, из мотора – делать это необходимо строго из положения «вверх»;
- теперь следует удалить рамповую крышку, которая закрывает форсунки и их разъёмы (чтобы не возникло трудностей, манипуляция проводится резким движением).
Первая часть «процедуры» выполнена.
Теперь приступаем ко второй:
- отсоединяем от рампы топливопровод (важно заметить, что на разных марках автомобилей его соединение различно);
- делаем хомут от заслонки чуть слабее, после чего аккуратно его удаляем;
- таким же способом требуется снять патрубок со штуцера (так как штуцер пластмассовый, это делается крайне аккуратно);
- отсоединяем все ХХ-разъёмы;
- снимаем дроссельный трос от заслонки, который будет препятствовать чистке;
- проводим разъединение байонетного соединения от вытащенного из двигателя «хобота»;
- удаляем крышку от колодцев, предназначенных для свечей;
- снимаем клапанный шланг, после чего выкручиваем 4 болта, расположенных на верхней части коллектора;
- теперь следует чуть ослабить, но не полностью снять нижние болты (их 5 штук), а затем вынимаем коллектор;
- слегка отсоединяем хомуты, после чего удаляем вентиляционные шланги от маслоотделительной коробки;
- выкручиваем оставшиеся болты, а затем разъединяем блок мотора и маслоотделитель.
Читайте также: Нужен ли обратный клапан в погружном нас
Всё – подготовительный этап работ полностью завершён. Теперь можно приступать к удалению замазки, а также чистке и мойке полости маслоотделителя. Мыть его следует до тех пор, пока смолы полностью не пропадут с его основания.
Если загрязнение слишком сильное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, поскольку отмывать его достаточно трудно. Кроме того, некачественно очищенная деталь может провоцировать быстрый рост нового загрязнения.
После очистки проверяем шланги, расположенные на пламегасителе и картерной вентиляции. Если дроссельная заслонка грязная, её также следует промыть.
Видео:СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА. ПОЧЕМУ МОЖЕТ ДАВИТЬ МАСЛО ВО ВПУСК НА 8 КЛАПАННОМ РЕНО? | Видеолекция#2Скачать
Как провести сборку двигателя по этапам
Чтобы автомобиль смог нормально работать, важно правильно собрать двигатель.
Для этого следует ознакомиться с инструкцией по сборке:
- Заменяем все непригодные уплотнители и кольца маслоотделителя, после чего промазываем их маслом.
- Закрепляем маслоотделитель на двигательный блок, после чего затягиваем его при помощи болтов. Нижний болт закручивается руками, а не отвёрткой. При этом важно помнить, что во время закрепления уплотнения могут соскочить.
- Надеваем на маслоотделитель шланги, не забыв обязательно закрепить их новыми хомутами. Затем прокладываем их так, чтобы они были без изломов.
- На штуцерах затягиваем хомуты.
- Теперь требуется закрепить 5 болтов – если необходимо, прокладки на коллекторе заменяются.
- Вставляем назад все клапаны, после чего закручиваем их болтами. Теперь требуется аккуратно надеть коллектор на нижние болты, а затем затянуть их.
- Следующий шаг – сборка топливной магистрали. На место устанавливаются трубки щупа, прикручивается кронштейн.
- Соединяем патрубки, после чего проверяем все крепежи. Затем подключаем форсунки и систему ХХ.
Теперь можно подключать АКБ, а затем проверять работу мотора.
Если автомобиль не будет работать, скорее всего, произошла ошибка в сборке ХХ.
Таким образом, чистка системы же вентиляции картерных газов — обязательное условие нормального и безопасного функционирования вашего «железного друга».
Видео:ЧИСТКА КЛАПАНА ОТВОДА КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ.Скачать
Клапан PCV
Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) или PCV (Positive Crankcase Ventilation) служит для эффективного использования образующейся в картере газовой смеси. Деталь устанавливается на большинстве современных моделей с инжекторной системой подачи топлива и принимает непосредственное участие в регулировании состава топливовоздушной смеси. Некорректная работа клапана ВКГ приводит к перерасходу топлива и нестабильной работе ДВС.
Подробно об устройстве, принципе работы, неисправности и способах проверки клапана PCV расскажем ниже.
Видео:Как почистить клапан газа распределение на Хендэ Солярис и КИА РИО. И не только.Скачать
Где находится клапан PCV и для чего нужен
Расположение клапана PCV напрямую зависит от модификации автомобиля. Обычно деталь встраивается в клапанную крышку ДВС, но может размещаться и в отдельном корпусе, совмещенном с маслоотделителем, поблизости от неё. Последний вариант активно используется в последних поколениях и моделях BMW и Volkswagen.
Найти клапан вентиляции картерных газов можно по отходящему от него тонкому гибкому патрубку, присоединенному к воздуховоду на участке между впускным коллектором и дросселем.
Как выглядит клапан картерных газов можно увидеть на фото на наглядном примере.
Где находится клапан вентиляции картерных газов на VW Golf 4,
нажмите для увеличения
Где стоит клапан pcv в Audi A4 2.0,
нажмите для увеличения
Расположение КВКГ на Toyota Avensis 2.0,
нажмите для увеличения
За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?
Основное назначение клапана PCV – регулирование объема картерных газов, подаваемого в задроссельное пространство в различных режимах работы ДВС. Тем самым достигается более точное дозирование воздуха для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси. Дополнительно КВКГ препятствует возгоранию картерных газов при обратной вспышке во впуске.
Видео:ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Устройство и как работает клапан вентиляции картерных газов
Устройство клапана ВКГ: видео
Конструктивно эта деталь в вентиляции картерных газов представляет собой перепускной клапан, состоящий из корпуса с двумя патрубками и подвижным рабочим элементом.
Во встроенных клапанах PCV входное и выходное отверстия перекрываются плунжером, а в размещающихся в отдельном корпусе с маслоотделителем – мембранами. Свободному перемещению запорного элемента без внешнего воздействия препятствуют пружины.
Как работает клапан ВКГ
Принцип действия клапана PCV основан на изменении давления на входе. Условно можно выделить 4 основных состояния КВКГ по степени открытия и количеству проходящих картерных газов.
Степень открытия клапана PCV в зависимости от режима работы ДВС
Режимы | Двигатель не запущен | Холостой ход/замедление | Равномерное движение, средние обороты | Разгон, повышенные обороты |
---|---|---|---|---|
Разряжение во впускном коллекторе | 0 | Высокое | Среднее | Низкое |
Состояние клапана PCV | Закрыт | Приоткрыт | Нормально открыт | Полностью открыт |
Количество проходящих картерных газов | 0 | Небольшое | Среднее | Большое |
Читайте также: Как самому выставить зазоры клапанов
Со стороны входа на клапан действует давление, создаваемое картерными газами. Когда оно превышает усилие пружины, перекрывающий отверстие элемент (мембрана или плунжер) смещается внутрь, открывая доступ газовой смеси в корпус фильтра.
Устройство клапана ВКГ в VW Polo
Начинка КВКГ в Шевроле Лачетти
Одновременно со стороны выходного отверстия на клапан воздействует разряжение (давление ниже атмосферного), создающееся во впускном коллекторе. Ограничение проходного сечения клапана позволяет перенаправить часть газов из картера, собравшихся под клапанной крышкой в пространство между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. В случае обратной вспышки и резкого падения разряжения во впускном коллекторе выходное отверстие КВКГ перекрывается полностью, тем самым предотвращая воспламенение горючей газовой смеси.
На что влияет клапан PCV
Режимы работы клапана PCV
Клапан PCV напрямую влияет на работу двигателя, оптимизируя процесс смесеобразования. Путем изменения проходного сечения канала он корректирует подачу содержащих частицы топлива картерных газов в воздушный канал перед дросселем и за ним. Это позволяет максимально эффективно использовать систему вентиляции картера и одновременно предотвратить поступление неучтенной топливовоздушной смеси во впускной коллектор.
При выходе из строя клапана вентиляции картерных газов, они подаются во впуск в избыточном количестве, либо не поступают вообще. Причем в первом случае это обычно не фиксируется никакими датчиками, а во втором приводит к попыткам неоправданной коррекции топливовоздушной смеси.
Из-за избытка поступающего в камеру сгорания воздуха двигатель хуже запускается, возможны провалы при ускорении или в иных случаях, когда необходимо увеличить тягу. Заклинивание клапана может привести к увеличению расхода топлива и переобогащению ТВС, результатом чего станет неустойчивая работа и вибрация мотора на холостых оборотах.
Клапан в системе вентиляции картерных газов
Видео:вентиляция картерных газов, camry 40, масложорСкачать
Признаки и причины неисправности клапана PCV
Зависание оборотов двигателя из-за клапана PCV и устранение проблемы: видео
Хотя клапан вентиляции картерных газов имеет простое устройство, периодически он всё же выходит из строя или работает некорректно. Какие могут быть признаки неисправности клапана ВКГ? Чаще всего это:
- вибрация двигателя, отличная от троения;
- шипение во впускном коллекторе после прогазовки;
- провал в тяге от 3000 до 5000 об/мин;
- колебание оборотов ХХ.
При сопутствующих проблемах в вентиляции картерных газов возможно увеличение расхода масла, замасливание заслонки дросселя и ведущих из картера вентиляционных шлангов.
Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?
Обычно происходит нарушение герметичности корпуса вследствие механического повреждения (например, при установке после очистки) либо несвоевременное срабатывание, неполное открытие и закрытие заслонок из-за их подклинивания.
Таким образом, основные причины неисправности клапана PCV – разрушение или заклинивание запорных элементов или внешние воздействия.
Неисправности клапана картерных газов и их признаки указаны в таблице.
- Механическое повреждение корпуса.
- Износ уплотнений/патрубков.
- Некачественный монтаж.
- Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
- Свист со стороны клапана.
- Бедная смесь, ошибка P0171.
- Разрушение пружины.
- Повреждение мембраны или золотника.
- Задиры на рабочих поверхностях.
- Образование масляных отложений внутри корпуса.
- Производственный брак.
- Легкий запуск, но неустойчивая работа ДВС после прогрева на ХХ.
- Богатая смесь, ошибка P0172.
- Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
- Бедная смесь, ошибка P0171.
- Масляный нагар на дросселе, стенках воздуховода, впускного коллектора и форсунках.
КВКГ может работать некорректно из-за неполадок в системе вентиляции картера или проблем с ЦПГ. В этом случае резко возрастает объем картерных газов, проходящих через клапан, и вероятность его быстрого замасливания. Поэтому, прежде чем проверить клапан PCV, следует убедиться в отсутствии неполадок, которые приводят к выбросу масла через сапун или его выдавливанию через прокладки и сальники.
Видео:чистка клапана картеных газов Тойота Королла 150Скачать
Проверка клапана PCV
Проверить клапаны PCV можно физическим и программным методом. Во втором случае потребуется помощник, диагностический сканер или адаптер OBD II и специальное приложение для ПК или мобильного устройства. Для физической диагностики, проводимой путем проверки реакции КВКГ на внешние воздействия из инструментов, потребуется только рожковый ключ для снятия клапана.
Читайте также: Пропускает выпускной клапан урал
В некоторых автомобилях, в частности, новых моделях BMW, клапан PCV несъемный и неразборный. Проверить его физическим способом без разрушения корпуса невозможно. В данном случае проверить можно либо с помощью компьютерной диагностики, либо заменой на заведомо исправный узел.
Для проверки работы клапана картерных газов следуйте такому порядку:
Проверка клапана ВКГ своими руками Toyota Vitz: видео
- Демонтируйте клапан из отверстия в клапанной крышке, предварительно сняв шланг с выходного патрубка.
- Осмотрите входное отверстие на предмет загрязнений, при необходимости удалите их.
- Продуйте клапан ртом со стороны выхода: через исправный КВКГ воздух проходить не должен.
- Снова наденьте шланг вентиляции на выходное отверстие.
- Запустите и прогрейте двигатель.
- Плотно закройте пальцем входное отверстие клапана. В исправной детали это действие сопровождается щелчком и ощущается разряжение – палец «прилипнет» к отверстию.
Проверка клапана вентиляции картерных газов программным способом осуществляется по положению дроссельной заслонки на холостом ходу.
Проверка клапана PCV с помощью компьютерной диагностики на примере автомобиля Chevrolet Lacetti:
Профессиональная проверка клапана PCV на Шевроле Лачетти с компьютерной диагностикой: видео
- Выкрутите клапан рожковым ключом на 24, предварительно сняв шланг с выходного патрубка.
- Наденьте шланг на выходной патрубок.
- Подключите сканер или переходник OBD II к диагностическому разъему в салоне.
- Запустите программу для диагностики и выведите на экран показания положения дроссельной заслонки (реальное положение ДЗ).
- Запустите и прогрейте двигатель. При этом значение реального положения ДЗ должно быть в пределах 35–40 шагов.
- Заглушите входное отверстие клапана скотчем или попросите помощника заткнуть его пальцем. Параметр должен увеличиться примерно на пять 5 шагов.
- Снимите с выходного патрубка клапана PCV вентиляционный шланг. Если КВКГ исправен, показания реального положения дроссельной заслонки упадут до 5 шагов. Это указывает на то, что клапан ограничивал прохождение газов во впуск на ХХ.
Видео:от Бориса. Camry 50/2.5/2AR-FE/Диагностика клапана вентиляции картерных газов.Скачать
Обслуживание клапана вентиляции картерных газов
Одной из основных причин некорректной работы КВКГ является загрязнение рабочих поверхностей. Избежать этого позволяет чистка клапана вентиляции картерных газов каждые 20 000–30 000 км.
Незначительное замасливание поверхности КВКГ – естественный процесс. Однако если он становится в масле быстрее чем за 10 000 км – это повод для диагностики системы вентиляции картера. Не исключено, что забит маслоотделитель или вентиляционный шланг.
Чем и как почистить клапан PCV
Очистка клапана PCV аэрозолем WD-40
Для чистки клапана PCV оптимально подходят следующие средства:
- очиститель карбюратора или инжектора;
- очиститель тормозов;
- WD-40;
- керосин или дизельное топливо.
При использовании средства в виде аэрозоля с трубкой его следует нагнетать через входной патрубок внутрь КВКГ. Керосин и солярку можно впрыскивать с помощью шприца или спринцовки. Процедуру промывки необходимо повторять до удаления всех отложений.
После чистки необходимо проверить работоспособность клапана PCV одним из вышеописанных способов. Если промывка не помогла, деталь необходимо заменить.
Видео:Проверка лапана вентиляции картерных газов ToyotaСкачать
Частые вопросы о клапане картерных газов
Что такое клапан вентиляции картерных газов?
КВКГ – элемент системы вентиляции картерных газов, конструктивно представляющий собой мембранный или плунжерный перепускной клапан.
Где стоит клапан вентиляции картера?
В большинстве моделей КВКГ расположен в клапанной крышке ДВС (сзади или сверху) либо в непосредственной близости от неё в отдельном корпусе вместе с маслоотделителем.
Для чего нужен клапан PCV?
Клапан PCV управляет подачей картерных газов во впускной коллектор, направляя их перед дроссельной заслонкой. Он позволяет оптимизировать состав топливовоздушной смеси при различных режимах работы ДВС.
Как проверить работу клапана PCV?
Рабочий КВКГ не продувается со стороны выхода, но пропускает воздух со стороны входа. При закрытии входного отверстия снятого клапана на заведенном и прогретом двигателе слышен щелчок и ощущается, как притягивается перекрывающий предмет (палец). Если клапан не проходит какую-то из этих проверок – можно сделать вывод о неработоспособности клапана ВКГ.
Как определить неисправность клапана вентиляции картерных газов?
Заклинивший в открытом положении КВКГ приводит к чрезмерному обогащению топливовоздушной смеси и нестабильной работе ДВС (плавают обороты и троит) на ХХ после прогрева. Если клапан не открывается вовремя или его пропускная способность снизится, смесь будет бедной, при этом возникнут проблемы с запуском и ухудшится динамика разгона.
📺 Видео
Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать
метод проверки мотора на наличие картерных газовСкачать
Как быстро проверить работу ВКГ X20XEV [#Ответ зрителю OMEGA LIVE]Скачать
Двигатель загудел. Неисправность клапана вентиляции картерных газов Рено Дастер.Скачать
Доработал систему вентиляции картерных газов на инжекторе.Теперь МАСЛО в гофре больше не появляетсяСкачать
Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать
Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсункамиСкачать
Чистка клапана ВКГ и дроссельной заслонки, адаптация ДЗ (VAG) 1.6 BSEСкачать
Lada Granta ( Из под Такси) - Чистка фильтра вентиляции картерных газовСкачать