- Электромагнитный клапан изменения длины впускного коллектора
- Chevrolet Lacetti. Ошибка P0661.
- Система изменения длины впускного коллектора
- Как работает система изменения длины впускного коллектора
- Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора
- Ресивер (вакуумный бачок) системы изменения длины впускного коллектора
- 💡 Видео
Видео:⭐Система изменения длины впускного коллектора Шевроле Лачетти. Из чего состоит и как проверитьСкачать
Электромагнитный клапан изменения длины впускного коллектора
Сообщество Автомобилистов › Форумы › Форум Сообщества Мой Лачетти › Электромагнитный клапан изменения длины впускного коллектора
Всем доброго дня!
Коллеги, кто-нибудь знает устройство и порядок работы этого клапана? Я свой снял после поломки штуцера, стал шаманить и заметил, что он пропускает воздух если дуть в штуцер, который торчит в бок. Воздух выходит из под цилиндрика, на котором надпись kong hwa. Это так и должно быть? Что-то меня терзают смутные сомнения
Я цилиндрик снял, там все ржавое, может уплотнитель какой то стоит внутри него. Не видно. А может он вообще не должен сниматься
P.S. машина дергается при резком сбросе и наборе ускорения, при равномерном движении около 1200-1300 оборотов
Приветствую, Павел! Проверял я как-то этот клапан и хотел статью написать по этому поводу, но пока руки не дошли.
Суть в том, что этот клапан управляет пневмокамерой, установленной с торца впускного коллектора. А сама пневмокамера управляет заслонками, установленными во впускном коллекторе. Заслонки изменяют длину впускных каналов, в зависимости от оборотов двигателя.
Изменение длины каналов необходимо для оптимального крутящего момента на низких оборотах (длинный тракт) и высоких оборотов (короткий тракт).
Чаще всего из неисправностей клапана случается обрыв его обмотки. Чтобы это проверить, необходимо подключить омметр к контактам клапана. Должно показать сопротивление в несколько ом.
По поводу прохода воздуха. Как я помню, если дуть в боковой штуцер, то воздух должен проходить к “kong hwa”. А если дуть в другой штуцер, то воздух НЕ должен проходить к “kong hwa”.
Сейчас машинки рядом нет, а то я бы проверил точно. Но на 99,9% так оно и должно быть.
Привет! Если не получится штуцер прилепить, то вроде можно заменить без проблем на клапан ЭПХХ от Ваз 2105/2107
Он дешевле и есть в любых магазинах и рынках. Сам не ставил, но слышал, что другие ставили
Вован, а как штекер к нему цеплять? Тоже шаманить? И как его воспринимает наш ЭБУ, чек не будет гореть?
Я уже заказал в магазине за 600 р, сказали привезут через 3 дня. Но за совет спасибо. Буду продавать машинку. Пусть стоит уж всё родное
Андрей, спасибо за ликбез Я работу этой системы посмотрел, но вот устройства клапана нигде не нашел. Зачем эта блямба, которую я снял, тут стоит? Воздух и туда и сюда пропускает. Что с ней, что без неё
Ну почему же туда-сюда?
Давайте посмотрим на фото и подумаем логически
В первом положение клапана – разрежение из коллектора по трубке передаётся в ресивер (бочонок) – далее в клапан. Но клапан в таком положении закрыт и разрежение дальше не идёт.
Во втором положении клапана – он открывается и пускает разрежение к пневмокамере, которая и управляет штоком.
Затем, когда клапан снова закрывается – разрежение перекрывается. Но как штоку вернуться в исходное положение, ведь воздуху из пневмокамеры нужно куда-то выйти? Вернее войти. Вот для этих целей и открывается переход от бокового штуцера к «kong hwa»!
Нужно как-то статью написать всё-таки, чтобы разобрать это дело в деталях.
Андрей, спасибо, я в понимаю что этот клапан перепускает вакуум то от бочонка к пневмокамере, то от «kong hwa»(фактически с улицы) к пневмокамере. Мне не понятно назначение самого «kong hwa» если он выполняет функцию дырки)) Если его убрать, то отверстие так же будет пропускать воздук к пневмокамере при закрытом клапане. А «kong hwa» для своих размеров тяжеловат если бы он был просто крышкой от пыли например. По весу, как будто залит внутри эпоксидкой.
Ну я вчера его на место приладил пока (предварительно у обломленного штуцера обточив вокруг основание так, чтобы шланг хоть чуть-чуть налез), собрал всю систему обратно, через Chevrolet explorer удалил ошибку, сбросил адаптации. Чек погас. Вроде всё как раньше пока работает. Но рывки конечно не пропали.
Дождусь вот новый клапан и подую в него
Читайте также: Почему увеличен расход топлива ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Извините, что лезу в вашу познавательную дискуссию , но хочу вставить свои “пять копеек”
По роду своей деятельности и будучи бывшим владельцем чудо-автомобиля ВАЗ2105, могу сказать, что устройство и принцип работы большинства пневмоклапанов практически одинаков.
Тот клапан, который предлагает Вован и есть клапан с 2105. Он тоже имеет три штуцера. И тот штуцер который под чёрным колпачком называется “атмосферный штуцер с фильтром”!
Проводите аналогии господа
Ну в общем скорее всего так и есть – просто крышка с фильтром)
Обломился провод у самого разъёма, купил в би-би вазовский от адсорбера.
Он чуть шире, пришлось по краям его подточить. Ну и вазовскую защёлку никак не удалось дотянуть и “захлопнуть” на родных выступах.
Поэтому заюзал клеевой пистолет. К слову разъем зашёл и так очень туго, но клей на защёлку для надёжности, разумеется.
Помимо этого фикса решил, раз уж такое дело, проверить и остальные элементы системы, как в гайде. Все работало отлично (пробег 183 т.к.), кроме, как мне показалось, пластиковой пневмокамеры. И вот тут стоит сказать, что я идиот и нужно помимо гайда читать и комментарии всегда, что я сделал после того, как разломал интереса ради рабочую пластиковую камеру А эта скотина шток, оказывается, при зажатом пальцем отверстии выходит не до конца, а последние 1,5 см преодолевает при убирании пальца. И это нормальный режим работы.
Так что заменил камеру в итоге по своей глупости, -800 р. – это самая затратная часть мероприятия. Считаю, что купил себе мозгов
Ну а в целом задача не сильно трудоёмкая. Сложно было ещё снять/одеть шток на металлический шарик, немного помучался.
Видео:Как проверить клапан соленоида впускного коллектора Chevrolet LacettiСкачать
Chevrolet Lacetti. Ошибка P0661.
Привет. Сегодня хотел поговорить о распространенной «болячке» автомобиля Шевроле Лачетти.
Часто автомобили Лачетти приезжают с горящей лампой неисправности двигателя с ошибкой P0661″ Клапан регулируемого впускного коллектора банк 1- низкое напряжение в цепи «.
Краткая справка. Система регулирования длины впускного коллектора используется для более лучшего наполнения цилиндров двигателя.
На низких оборотах необходим длинный коллектор для достижения желаемого момента, а на высоких оборотах короткий. Таким образом эта система позволяет добиться повышения мощности двигателя и снижения расхода топлива.
В Лачетти эта система состоит из :
1. Электромагнитного клапана;
4. Впускного коллектора с заслонкой внутри.
Принцип работы следующий: если двигатель работает на хлостом ходу и обороты до 4500 об/мин., то эта система открывает заслонку в коллекторе и воздух попадает в двигатель по длинному пути. Если обороты превышают 4500 об/мин., то заслонка закрывается и воздух движется по короткому пути.
Обычно, если загорается ошибка P0661, владельцы авто жалуются на потерю тяги, автомобиль начинает вяло ехать с низов, увеличивается расход топлива .
Причина оказывается в перетертом и отгнившем проводе, который идет на электромагнитный клапан изменения длины впускного коллектора. С завода неудачно проложена проводка, а если честно коротковата. Провод перетерается о гофру, в которую уложен, а затем обрывается. Перетерание происходит у самого основания разъема.
Удлиняем перетертый провод, припаиваем , стираем ошибку и радуемся жизни).
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.
Видео:🔧ЧИСТИМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНА ПОЛОЖЕНИЯ ФАЗ РАСПРЕДВАЛА ДВИЖОК 1.8🔧 Chevrolet CruzeСкачать
Система изменения длины впускного коллектора
Рассмотрим такой узел, как система изменения длины впускного коллектора, а также явные и скрытые неприятности, которые может преподнести данная система.
Мало кто из владельцев инжекторных автомобилей уделяет должное внимание системе изменения длины (геометрии) впускного коллектора. А зря! Данный узел требует периодической диагностики, так как его неисправность обычно не приводит к явным проблемам, а заключается в постепенной потере мощности, нестабильной работе двигателя, не совсем адекватной реакции педали акселератора и, конечно же, перерасходе топлива.
Но не только автовладельцы не уделяют этой системе должное внимание, а и поставщики автозапчастей. Часто поиск деталей данной системы превращается в настоящий квест с непреодолимыми препятствиями.
Мало того, что некоторые продавцы понятия не имеют о чём идёт речь и, дабы совсем не падать в глазах клиента, начинают читать мне каталоги с номерами запчастей и доказывать, что зелёное не зелёное, а круглое
Всё дело в том, что большинство продавцов-“консультантов” никогда в глаза не видели то, о чём консультируют. А в каталогах, которыми они руководствуются, тоже бывают ошибки на ошибке. Но для них это святая книга правды.
Читайте также: Клапан nissan bluebird u14
Вот пример кодов запчастей системы изменения длины впускного коллектора Лачетти, Нубира, Джентра и т.д.
- Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора – 25183354 (GM), 96333470 (Корея). В каталогах он обозначается как клапан электромагнитный рециркуляции выхлопных газов Lanos, Leganza, Matiz, Nubira, Lacetti, Aveo, Vida, Tac. Какие выхлопные газы.
- Рабочий механизм (пневмокамера) – 96408135. Тут, вообще, цирк! Он у нас и клапан ЕГР, и датчик отработавших газов. и датчик давления, и КЛАПАН заслонок…
- Ресивер с обратным клапаном (бачок вакуумный) – 96334828 – Бачок вакуумный системы впрыска топлива Дэу Ланос, Нубира, Шевроле Такума, Лачетти. Бачок отработавших газов
Видео:Большой расход топлива. Ошибка P0661. Не работает электромагнитный клапанСкачать
Как работает система изменения длины впускного коллектора
Впускной коллектор с системой изменения длины применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на разных оборотах двигателя.
На низких оборотах требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.
На большинстве автомобилей эта система работает одинаково. Во впускном коллекторе установлена ось с заслонками, которые перекрывают, либо открывают путь воздушному потоку по одному из двух путей – короткому или длинному.
Состоит система изменения длины впускного коллектора обычно из таких элементов:
- ресивер с обратным клапаном
- электромагнитный клапан
- механизм изменения длины (пневмокамера)
- ось с заслонками
- соединительных вакуумных трубок
- проводки к электромагнитному клапану
Рассмотрим устройство и работу системы более детально на примере автомобиля Шевроле Лачетти.
- красной стрелкой – ресивер с обратным клапаном
- зелёной стрелкой – электромагнитный клапан
- синей стрелкой – проводка к электромагнитному клапану
- желтой стрелкой – механизм (пневмокамера) изменения длины
- цифрами – соединительные вакуумные трубки: 1 – от электромагнитного клапана к механизму (пневмокамере), 2 – от коллектора к ресиверу, 3 – от ресивера к клапану.
На заглушенном двигателе шток механизма (пневмокамеры) выдвинут полностью и система находится в состоянии короткого коллектора. Как только мы заводим двигатель, в коллекторе создаётся разрежение и давление падает до 30-33 кПа. На клапан подаётся напряжение и он открывается, тем самым пуская разрежение из коллектора через ресивер в рабочий механизм (пневмокамеру). Пневмокамера втягивает свой шток и, проворачивая ось заслонок, переводит систему на длинный коллектор, что обеспечивает приемистость на низких оборотах двигателя. В таком положении система будет, пока двигатель не достигнет оборотов, равных 4,5 тыс.об/м. После этого ЭБУ отключает подачу напряжения на клапан и он закрывается, перекрывая подачу вакуума на пневмокамеру. Шток пневмокамеры должен теперь полностью выдвинуться и провернуть ось заслонок снова в режим короткого коллектора. Но как он выйдет, если пневмокамера герметична и ей нужен доступ воздуха, чтобы пружина в пневмокамере смогла сдвинуть шток? Это как бутылку опустить в воду горлышком вниз. Вода в нее не попадёт, пока не проделать отверстие в донышке, чтобы вышел воздух.
Для этих целей электромагнитный клапан имеет ещё и третий штуцер, который закрыт колпачком (фильтром), который расположен внизу и на него как раз указывает зелёная стрелка. Это атмосферный штуцер. При отключении напряжения, электромагнитный клапан не только перекрывает разрежение от ресивера к пневмокамере, но и открывает переход от пневмокамеры к атмосферному штуцеру, позволяя пневмокамере набрать воздух и выдвинуть шток.
Теперь кратко рассмотрим устройство и проверку каждого узла отдельно.
Видео:Как чистить Электромагнитный клапан фазовращателяСкачать
Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора
Клапан состоит из корпуса, запорного механизма, трёх штуцеров и электромагнитной катушки. Чтобы демонтировать клапан с автомобиля достаточно со стороны ресивера отогнуть фиксатор-защёлку и сдвинуть клапан вниз
Клапан имеет три штуцера. Один из них (атмосферный) закрыт крышечкой. Её необходимо снять для проверки и удаления грязи
Для проверки запирающих свойств клапана достаточно подуть в боковой штуцер. При этом воздух должен выходить в нижний (атмосферный) штуцер, а в верхний не должен. Если подать на клапан напряжение, то всё должно быть наоборот.
Для проверки обмотки клапана достаточно нажать на фиксатор колодки проводов и снять её
На клапане будут видны два контакта. К ним необходимо подключить омметр и замерить сопротивление, которое должно составлять несколько Ом. Если сопротивление в норме, а клапан не работает, тогда необходимо проверить приходящее напряжение на колодке, которое должно составлять около 12 В. Не забудьте завести двигатель для измерения напряжения.
Видео:Как проверить клапан соленоида впускного коллектора Chevrolet LacettiСкачать
Ресивер (вакуумный бачок) системы изменения длины впускного коллектора
Это цилиндрическая ёмкость с обратным клапаном внутри. Проверка очень проста и состоит из двух пунктов:
- проверить целостность, чтобы не было утечки вакуума
- отключить трубку, идущую к электромагнитному клапану, а вторую трубку отключить от коллектора (трубка №2). Подуть в эту трубку – воздух не должен проходить. Но при всасывании в себя – воздух должен проходить!
💡 Видео
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.Скачать
Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Chevrolet Lacetti - Ошибка P0661—Обрыв цепи соленоида приводаСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН АДСОРБЕРАСкачать
Ravon R3 замена электромагнитного клапана впускного коллектора ошибка p0660 p2009Скачать
Магнитный клапан распределения фаз Шевроле Круз 1.8 F18D4Скачать
Работа механизма системы изменения длинны впускного коллектораСкачать
Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать
Чистка электромагнитных клапанов Chevrolet Aveo/ F14D4Скачать
Как снять и почистить электромагнитные клапаны но ОпелеСкачать
ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать
Горит чек лачетти код ошибки P1181 или P0661Скачать
Чистим клапаны фазорегулятора - Chevrolet Cruze 1.8Скачать
Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать