Для чего грязевые шины зимой

Грязевая шина разработана для движения по грунтовым дорогам. Для нее характерны: высокий протектор и массивные неровные края. Покрышки данного типа цепляются за грязевую поверхность и хорошо самоочищаются. Приобретать два комплекта резины для внедорожника довольно затратно. У владельца авто появляется вопрос: а можно ли ездить на грязевой шине зимой?

Практика свидетельствует о том, что можно. Однако необходимо быть максимально аккуратным. Грязевая шина крайне плохо чувствует себя на льду. Машину заносит, она непредсказуемо ведет себя на спусках и подъемах. Неустойчиво ведет себя авто и на утрамбованном снеге, поскольку по своим характеристикам он сближается со льдом. Особенно опасно есть зимой на грязевой резине по трассе. Скорость велика, а машину может начать заносить. В городе занос может стать причиной столкновения с легковым авто. Учитывая массивность внедорожника, легковушка может получить значительные повреждения.

Грязевая резина вполне пригодна для движения по рыхлому снегу, ведь его структура во многом напоминает структуру грязи. На внедорожнике можно отправиться на зимнюю рыбалку или охоту. Однако слой льда под снегом опасен. Правда, в лесу значительно меньше вероятности причинения кому-либо вреда при заносе. Даже опытный водитель может попасть в аварию передвигаясь зимой на грязевой резине. На это есть несколько причин:

Назначение ламелей заключается в улучшении сцепления колес с дорогой. Чаще всего на грязевой резине их нет, что придает этой резине повышенную жесткость.

2. Крупный рисунок протектора

В условиях зимней дороги, за исключением мест, где находятся большие сугробы, крупные элементы протектора не несут никакой полезной функции. Даже напротив: они повышают скольжение шин, ухудшают их сцепление с дорогой.

3. Неподходящий состав резины

Грязевую резину чаще всего относят к группе летней резины. При значительных отрицательных температурах она начинает твердеть, что отрицательным образом сказывается на показателях сцепления с дорогой.

Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

Грязевая резина для внедорожников так и называется потому, что создана для передвижения по грунтовым дорогам, где качество покрытия оставляет желать лучшего, и по настоящему бездорожью. Грязевая резина характеризуется:

  • высоким протектором;
  • массивными и неровными краями.

Такая конструкция шины позволяет автомобилю успешно преодолевать любую грязь. Протектор хорошо цепляется за грязевую поверхность, а также успешно самоочищается.

Проблема заключается в том, что любая резина для внедорожников стоит достаточно дорого. Поэтому многие владельцы таких вездеходов не могут позволить себе иметь несколько комплектов резины.
Например, если человек является фанатом бездорожья и купил грязевую резину, которая предназначена для использования в теплое время года, то у него не всегда есть средства на приобретение резины зимней. Соответственно, у него возникает вопрос: а можно ли ездить зимой на грязевой резине?

Видео:Нарезанная MT резина в снегу. Первый тестСкачать

Нарезанная MT резина в снегу. Первый тест

Несколько проблем, связанных с ездой на грязевой резине зимой

Практический опыт владельцев внедорожников показывает, что ездить на грязевой резине вполне возможно, но при этом нужно передвигаться максимально аккуратно. Так как держит зимнюю дорогу такая резина не очень хорошо.

Езда на грязевой резине по льду

Самый опасный вариант. Грязевая резина очень плохо чувствует себя на льду. Владельцы внедорожников отмечают, что особенно тяжело даются спуски и подъемы, так как машина скользит, уходит в занос. А полный привод в такой ситуации — это, скорее, минус, чем плюс.

То же самое можно сказать и об утрамбованном снеге. Его плотность близка к плотности льда, поэтому автомобиль ведет себя на утрамбованном снегу аналогично — неустойчиво.

Таким образом, можно отметить что владельцу внедорожника на грязевой резине не рекомендуется выезжать куда-либо, если на улице имеется гололед. Нельзя ездить и по трассам и городским дорогам в сильные морозы, когда асфальтовое покрытие скрыто под утрамбованным снегом.

Вообще, опасность езды по трассам на грязевой резине заключается в том, что скорость передвижения в междугороднем режиме, как правило, велика. Водитель, быстро передвигаясь на автомобиле, не может так хорошо контролировать состояние дорожного покрытия, как тот водитель, который едет по улицам города со скоростью 40-80 километров в час. Любое незначительное обледенение на дороге может привести к тому, что машину начнет заносить, и она просто слетит с трассы.

В городе уход в занос опасен тем, что внедорожник — это крупная машина. При столкновении с легковушкой, внедорожник страдает слабо, зато легковой автомобиль, как правило, получает серьезные повреждения. Легковушка может уйти под внедорожник. А если и не уходит, то сталкивается с массивными и тяжелыми элементами внедорожного автомобиля. Весовые категории разные.

Езда по рыхлому снегу

Пожалуй, единственная ситуация, когда грязевую резину безопасно использовать в зимних условиях. Сама структура снега схожа со структурой грязи, для передвижения по которой и предназначена грязевая резина.
Таким образом, на описываемом типе резине вполне можно передвигаться по сугробам в лесу. Да и там, где дорога не накатана. Можно съездить на рыбалку или на охоты.

Читайте также: Как сделать герметик для шин своими руками

Но нужно следить за тем, чтобы под снегом не было слоя льда. Тогда автомобиль, попав колесами на лед, тоже может уйти в занос. Это не так страшно, как в городе. Ведь за городом, в лесу, обычно, не бывает других машин или пешеходов, которым может грозить опасность. А опытный водитель в большинстве случаев имеет возможность вывода автомобиля из заноса, а главное — имеет соответствующие навыки.

Видео:Грязевая резина зимой Тест Cordiant Off Road в снегу. На летней резине зимой тест грязевых шинСкачать

Грязевая резина зимой Тест Cordiant Off Road в снегу. На летней резине зимой тест грязевых шин

Почему грязевая резина не рекомендована к использованию зимой

Разобрав особенности различных дорожных условий и то, как на них реагирует грязевая резина, перейдем к причинам. Ведь описываемый тип резины не обеспечивает хорошей управляемости и устойчивости на дороге не из-за неопытности водителей. Хотя, и из-за этого тоже. Но многие опытные водители, ездящие зимой на грязевой резине, тоже попадают в сложные ситуации.

Все причины такого положения дел кроятся в устройстве грязевых покрышек. Они:

  • как правило, не имеют ламелей;
  • имеют крупный рисунок протектора;
  • сделаны из летнего состава.

Отсутствие ламелей

Крупный рисунок протектора

Наличие крупных элементов протектора на грязевых шинах необходимо для того, чтобы успешно перемешаться по грязи. Это своего рода средства, предназначенные для того, чтобы колеса гребли по покрытию, но и не сильно проваливались.

В условиях зимней дороги, кроме мест, где лежат большие сугробы, крупные элементы протектора не осуществляют никакой полезной функции. Совсем наоборот: они увеличивают скольжение шин, ухудшают их сцепление с дорогой.

Летний состав резины

Известно, что зимняя и летняя резина сделана из разных составов. Летняя — изготавливается из более жесткого материала, чтобы износ был максимально низким. Зимняя резина более мягкая. Её мягкость — залог устойчивости на дороге. Грязевая резина, в большей степени — это резина летняя. Грязь же бывает в теплое время года. Поэтому, при определенных минусовых температурах грязевая резина начинает твердеть, что негативно сказывается на качестве сцепления с дорогой.

Видео:Разбор полётов №2. Резина М/Т в глубоком снегу.Скачать

Разбор полётов №2. Резина М/Т в глубоком снегу.

Можно ли использовать грязевую резину зимой

Грязевая резина — особый тип автомобильных шин, предназначенных для покорения зон полного бездорожья.

Такой тип резин существенно отличается от стандартных автомобильных покрышек, предназначенных для городской эксплуатации.

Главными отличиями грязевой резины от городских покрышек можно выделить:

  • высокий профиль покрышки;
  • агрессивный крупный рисунок;
  • ширина покрышки;
  • наличие грунтозацепов по всем периметру покрышки.

Именно высокий профиль и ширина покрышки обеспечивают автомобилю более надежное сцепление с внедорожным полотном. Агрессивный крупный рисунок и грунтозацепы позволяют повышать проходимость автомобиля и преодолевать различные дорожные препятствия.

Маркировка грязевой резины

Для данного типа резины существуют специальные маркировки A/T и M/T.

Маркировка A/T расшифровывается как All-Terrain — шины, которые подходят для всех типов дорожного покрытия. Данный тип резины имеет средние эксплуатационные показатели на внедорожных зонах. Шины подобного типа также рекомендуется не использовать в условиях городской ежедневной эксплуатации. Индекс допустимой скорости ограничивается для грязевых шин А/Т значением 140км/ч. Также данный тип шин имеет более длинный тормозной путь и на высокой скорости увеличивается риск аквапланирования.

Данные шины подходят для зон легкого бездорожья, выездов на загородные трассы без твердого покрытия, рыбалки и лесных путешествий. Преодоление глубокой грязи, воды и брода на данных шинах не рекомендуется.

Маркировка М/Т расшифровывается как Mud-Terrain, что говорит о ее предназначении об эксплуатации по грязи. Для городской эксплуатации данная резина непригодна, так как на твердом дорожном покрытии покрышки быстро изнашиваются и влияют на управление автомобилем.

Из-за тяжести такого типа шин автомобиль становится менее маневренным, максимально комфортная скорость для передвижения составляет 60-80 км/ч.

Многие владельцы внедорожников уверены, что грязевая резина не имеет сезонности и подходит для эксплуатации как в летний, так и в зимний период.

Безопасно ли эксплуатировать грязевую резину зимой?

Для чего грязевые шины зимой

Теоретически зимняя эксплуатация грязевой резины в зимний период возможна, однако, накладывает сильный отпечаток на стиль вождения. Передвигаться на грязевой резине зимой необходимо крайне осторожно.

При экстремально низких температурах резиновый состав смеси теряет свои свойства и грязевая резина может стать слишком “жесткой”, что негативно отразится на ее свойствах. Грязевая резина также повышает расход автомобиля, делает его менее маневренным и неустойчивым в условиях обледенения трассы.

Грязевая резина обеспечивает относительно плохое сцепление с зимней дорогой и крайне опасной становится при попадании автомобиля на лед. В такой ситуации система полного привода может стать, наоборот, минусом для внедорожника.

Утрамбованный снег также является практически непреодолимым препятствием для грязевой резины. Протектор покрышки забивается снегом и становится похожим на слик, который крайне неэффективен для обеспечения оптимального сцепления с зимней дорогой. Автомобиль в такой ситуации становится практически неуправляемым.

Важным отличием зимней резины от грязевой является наличие ламелей, которые обеспечивают надежное сцепление автомобиля с зимним дорожным покрытием. Грязевая резина не имеет ламелей, поэтому становится при низких температурах жесткой и неуправляемой.

Читайте также: Шины sailun atrezzo eco 175 70 r13

Единственным возможным вариантам передвижения на грязевой резине в зимний период является езда по снежной каше и рыхлому снегу при относительно высоких зимних температурных показателях. Структура рыхлого снега напоминает грязь, поэтому грязевая резина может смело с ней справится. Однако, на высокой скорости грязевая резина увеличивает риск аквапланирования, что может привести к неконтролируемому заносу, съезду в кювет или опрокидыванию автомобиля.

Если ваша безопасность и безопасность пассажиров для вас превыше экономии денежных средств, рекомендуется в зимний период менять грязевую резину на зимние покрышки.

Для чего грязевые шины зимой

Audi Q7 — премиальный полноразмерный кроссовер, который сочетает в себе внедорожные характеристики и комфорт от передвижения. Концепция автомобиля предполагает возможность совершения на данном автомобиле путешествий для любителей активного отдыха. Для того, чтобы сохранить возможности автомобиля даже в зимний период, необходимо правильно подобрать зимнюю резину.

Для чего грязевые шины зимой

Автомобильный бренд Ауди собирается выпустить на рынок модель Audi Q9, которая станет главным конкурентом популярному премиальному внедорожнику Range Rover.

Для чего грязевые шины зимой

Lamborghini Urus — первый в своем роде кроссовер в люксовом сегменте автомобилей.

Для чего грязевые шины зимой

ММАС — Московский Международный Автосалон, который проходит один раз в два года, в 2018 году вновь расположится в павильонах “Крокус Экспо” с 31 августа по 9 сентября.

Видео:ВЫБОР РЕЗИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ – ПОЧЕМУ ШИНЫ А/Т и М/Т НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ЗИМНИХ ДОРОГАХСкачать

ВЫБОР РЕЗИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ – ПОЧЕМУ ШИНЫ А/Т и М/Т НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ЗИМНИХ ДОРОГАХ

О грязевой резине

Автошины, представленные на рынке в широкой продаже, имеют строгую классификацию в зависимости от их размера, сезонности, характера эксплуатации и типа дорожного покрытия. Многие летние покрышки имеют различный химический состав, высоту и рисунок протектора, из-за чего они подразделяются на шоссейные, универсальные или грязевые. Если водитель имеет в собственности внедорожник и планирует эксплуатировать его в условиях мягкого грунтового покрытия, то ему обязательно потребуются грязевые шины.

Видео:Зимние шины или МТ/АТ, что предпочтительнее для зимнего автотуризма.Скачать

Зимние шины или МТ/АТ, что предпочтительнее для зимнего автотуризма.

Отличительные особенности грязевых шин

Грязевая резина – это обособленный класс автомобильных покрышек, который называется Mud Terrain. Он предназначен исключительно для езды по бездорожью. Многие автолюбители неверно предполагают, что такие колёса используются только на внедорожниках, то есть предназначены исключительно для привода 4х2 или 4х4, а также для грузовых авто. В продаже имеются шины, которые могут подойти и на малолитражные городские седаны. Данная резина обладает следующими отличиями от любых других типов покрышек для легковых и грузовых авто:

Для чего грязевые шины зимой

Грязевая резина для экстремальных условий

  • Подошва имеет жёсткие и глубокие протекторы, называемые грязезацепами, которые могут выполняться в виде классической тракторной «ёлочки», быть направленными или в виде отдельных асимметричных участков. Эти протекторы глубоко врезаются в мягкий грунт, а крутящий момент на колесе обеспечивает ломовой эффект, сильно увеличивая трение, и колесо в таком случае не проскальзывает, из-за чего автомобиль может преодолеть любую колею.
  • Высокий протектор не обладает абсолютной жёсткостью, и при движении по ровной поверхности шины деформируются под весом транспортного средства, что нередко вызывает заносы или увеличенный тормозной путь. Подобная резина не рекомендована для новичков, так как её эксплуатация сопряжена с повышенным риском. Размерность посадочного корда на диск данных покрышек редко превышает 16-17 дюймов. Учитывая высокий профиль, до 100-130 мм, в сочетании с высокими зацепами на подошве, суммарный габарит колеса достигает внушительных размеров.
  • Можно ли ездить на грязевой резине зимой? Если водитель планирует приобрести грязевую резину для езды в холодное время года, ему следует подойти к данному вопросу особо ответственно, так как протекторы не имеют острых ламелей или шипов, усиливающих фрикционные свойства резины. В таких случаях устойчивость на дорогах может быть достигнута лишь за счёт мягкости и формы протектора, а самым эффективным грязевым зацепом на этих покрышках в зимнее время считается узор в виде «шашечек», что усиливает сцепление колеса со скользкой дорогой при разгоне, торможении и на поворотах.

Видео:Какая резина лучше для off-road зимой? Глубокий снег.Скачать

Какая резина лучше для off-road зимой? Глубокий снег.

Лучшие производители шин для езды по бездорожью

Опытные автолюбители, давно использующие грязевые колёса, знают практически всех её производителей, учитывая, что их не так много. Те же автолюбители, кто только собирается поставить такие шины впервые, должен знать, что помимо качества и характера их использования, крайне важно выбрать такой бренд, который бы устроил в том числе и по цене.

Ниже приведён рейтинг наиболее популярных среди российских автолюбителей компаний, производящих шины для грязи для большинства транспортных средств:

  • Самым лучшим производителем на протяжении последних лет безоговорочно признаётся бренд BFGoodrich Mud Terrain, так как он превращают любой внедорожник в настоящий вездеход. Глубокие протекторы сконструированы таким образом, что они загребают любую, даже самую жидкую грязь, позволяя автомобилю преодолеть трудные участки. Направленная конструкция грязевых зацепов позволяет водителю направлять колёса, и они будут стабильно держать дорогу.

К положительным качествам резины также можно отнести тот факт, что благодаря особому составу резиновой смеси она спокойно может использоваться как летом, так и зимой. По стоимости продукция бренда относится к средней ценовой категории. Оригинальная шина бренда в зависимости от размерности может стоить от 8,5 до 16 тыс. руб. Резина на «Оку» грязевая обойдётся всего в 8 тыс. руб., для «Нивы» придётся отдать уже 11 тыс. руб.

Читайте также: Размер шин шевроле малибу 2016

Для чего грязевые шины зимой

Резина для грязи BFGoodrich

  • Ещё один известный в узком кругу экстремальных водителей производитель – это Cooper Discoverer, с конвейера которого выходят только вездеходные шины, обладающие рядом преимуществ перед конкурентами. Среди многочисленных моделей покрышек этого бренда имеются уникальные бронированные шины, предназначенные для езды по скальной поверхности. Компания гарантирует, что они не могут быть повреждены даже самыми острыми каменными выступами.
  • Корейский производитель шин Kumho также представил линейку грязевой резины для внедорожников 4х4 под названием Road Venture. Компания обладает огромными производственными мощностями, высоким уровнем маркетинга и продаёт миллионы единиц продукции ежегодно. Средняя цена одной покрышки колеблется в пределах от 5,5 до 6,5 тыс. руб. Однако стоимость никак не повлияла на качество марки, и резина обладает отменными ходовыми качествами и высоким уровнем надёжности.
  • Одна из самых крупных компаний в мире — японский концерн Bridgestone — также не мог оставаться в стороне. Его грязевые шины, производящиеся под маркировкой Dueler D673, завоевали доверие сотен тысяч потребителей по всему миру. Неизменное качество марки, продуманный глубокий протектор, идеальное сцепление с мягкой глиной и мелкими песками, а также стильный внешний вид с контрастной маркировкой модификации на профиле в сочетании со стоимостью около 7 тыс. руб. за колесо, заслуживает повышенного внимания автолюбителей.

Самыми известными и востребованными грязевыми шинами отечественного производства всегда была продукция Ярославского шинного завода. Достигнут этот эффект благодаря многочисленным контрактам на поставку изделий для нужд армии. Данные покрышки идеально показывают себя на любом типе грунта, ими оснащается большинство автомобилей УАЗ. Стоимость резины Я-192 не превышает 4,5-5 тыс. руб. за колесо.

Для чего грязевые шины зимой

Грязевые шины Ярославского завода

Концерн «АвтоВАЗ» при производстве своих знаменитых внедорожников ВАЗ-2121 и Chevrolet Niva ставит на них резину «Нижнекамскшина», которая хорошо себя ведёт на твёрдом покрытии и умеренном бездорожье, но мало подходит для суровых испытаний, так как не обладает должными вездеходными качествами. Цена продукции предприятия также составляет в районе 5 тыс. руб. за колесо.

Видео:Выбор Грязевой МТ шины для НИВА 4х4.Скачать

Выбор Грязевой МТ шины для НИВА 4х4.

Можно ли ездить на грязевых колёсах зимой и как правильно выбрать всесезонные колёса

Грязевые шины – это узконаправленный продукт, предназначенный для использования в конкретных условиях. Именно поэтому такие колёса плохо едут по ровному асфальту на высокой скорости, представляя собой реальную угрозу водителю и пассажирам. То же касается и эксплуатации внедорожника в холодное время года, когда большинство шин твердеют при отрицательных температурах.

Наряду с обычными шинами для грязи в ассортименте многих производителей можно встретить именно те изделия, которые являются универсальными и предназначены для эксплуатации в любое время года. Такие покрышки имеют следующие отличительные особенности:

  • Ни одна грязевая покрышка, имеющая мощные грязезацепы, не может обеспечить нормальную езду по гололёду или сильно уплотнённому снеговому покрову, так как на поверхности протекторов полностью отсутствуют ламели или металлические шипы. При резком торможении, разгоне или выполнении манёвра на подобной дороге нередко случаются неуправляемые заносы. Если водителю внедорожника необходимо преодолеть опасный участок, то ему следует воспользоваться цепями на колёса, одеваемыми прямо поверх шин.

Для чего грязевые шины зимой

Грязевые шины зимой

  • Если же рассмотреть движение по рыхлому снегу во время оттепели или наоборот, после сильного снегопада, то безопасность управления зависит только от мягкости протектора. Сама структура снега сильно напоминает состав мягкой грязи, которая легко преодолевается грязевыми шинами. Негативное действие может оказать только низкая температура в сочетании с плохо подобранным составом резины.
  • Когда речь заходит о выборе грязевой резины для использования в зимнее время, продавцы пытаются отговорить потребителя от бесполезной покупки в пользу выбора классических зимних шин категории SUV, так как такая резина будет более предпочтительна.

Не все автомобилисты могут позволить себе сразу два комплекта шин для внедорожников, особенно если в их распоряжении находится обычная «Нива». В таких ситуациях они прибегают к выбору максимально мягких шин с ассиметричным рисунком зацепов на подошве. Такая резина неплохо ведёт себя в любых условиях до тех пор, пока температура не падает до -5 градусов Цельсия. В суровом климате стоит запастись цепями и проявлять осторожность при управлении своим вездеходом.

Грязевая резина – это настоящий спасательный круг для многих видов легкового и грузового транспорта. С появлением данных изделий на рынке у многих жителей сельской местности в отдалённых регионах страны часто пропадает необходимость в вызове дорогостоящего специального транспорта для перевозки жизненно важных грузов, так как автомобилисты могут справиться с данной задачей самостоятельно.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать

    M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?

    Зашиповал грязевую резину. Тест зацепа. На МТ зимой.Скачать

    Зашиповал грязевую резину. Тест зацепа. На МТ зимой.

    Не надо ездить на грязевой резине зимой.Скачать

    Не надо ездить на грязевой резине зимой.

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

    Какие шины лучше зимой?Скачать

    Какие шины лучше зимой?

    ОСМОТР РЕЗИНЫ FORWARD SAFARI 500\СТОИТ ЛИ ЕЁ ПОКУПАТЬ?Скачать

    ОСМОТР РЕЗИНЫ FORWARD SAFARI 500\\СТОИТ ЛИ ЕЁ ПОКУПАТЬ?

    COMFORSER CF3000 ОТЗЫВ. От любви до ненависти. Уаз ПатриотСкачать

    COMFORSER CF3000 ОТЗЫВ. От любви до ненависти. Уаз Патриот

    Размер шин: узкие против широких зимойСкачать

    Размер шин: узкие против широких зимой

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    Грязевые шины зимойСкачать

    Грязевые шины зимой

    Почему я заменил шины А/Т на М/Т.Скачать

    Почему я заменил шины А/Т на М/Т.

    Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать

    Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток