Для чего харвестерная шина

Обслуживание пильной гарнитуры харвестерных головок

Харвестеры оснащаются цепными пильными гарнитурами. По аналогии с бензиномоторными пилами, можно утверждать, что деревья пилит не машина, а пильная цепь, которой она оснащена. В свою очередь, пильная цепь не может нормально работать при изношенной пильной шине и/или звездочках. Вместе они образуют пильную гарнитуру.

Практика работы многих лесозаготовительных предприятий России показывает, что нередки случаи, когда операторы не знают правил или по другим причинам игнорируют необходимость своевременного и правильного обслуживания пильной гарнитуры. А иногда пилят до тех пор, пока не порвется цепь или не разлетятся звездочки. Это приводит к повышенному расходу топлива, возникновению травмоопасных ситуаций, а также к повышенным финансовым расходам на замену составных частей пильных гарнитур.

Первое правило: никогда не использовать старую пильную цепь на новой ведущей звездочке и новую пильную цепь на старой (изношенной) ведущей звездочке. Пильная гарнитура — это ведущая звездочка, пильная цепь и пильная шина. Это единый механизм.

Рекомендуемый комплект для использования пильной гарнитуры следующий: 1 ведущая звездочка, 10 пильных цепей, 2 пильных шины.

Ведущая звездочка подлежит замене после использования максимум 10 пильных цепей, или при достижении глубины износа 0,6 мм, или при повреждении. чтобы проверить состояние ведущей звездочки на предмет ее повреждений, износа и качественной фиксации, необходимо снять пильную цепь и демонтировать пильную шину.

Затем, обычно при помощи узкой отвертки или металлического щупа, надо прочистить посадочные дорожки пильной цепи на шине, по которой смазка поступает к ведомой звездочке. Также прочищаются подающие линии смазки цепи.

После этого проверяется состояние ведомой звездочки путем ее прокручивания рукой, для контроля состояния зубьев, легкости ее вращения и наличия бокового люфта.

Зубья ведомой звездочки не должны быть повреждены, а ее вращение должно быть свободным. Люфта же быть не должно. Если при прокручивании ведомой звездочки обнаруживается люфт, то его следует устранить, подтянув заклепки звездочки несколькими ударами молотка.

Если ведомая звездочка повреждена, необходимо будет ее заменить. Для этого сначала снимается верхняя часть заклепок звездочки при помощи шлифовальной машинки. Затем, лучше на расклепочном станке, а в крайнем случае при помощи керна и молотка, заклепки удаляются, и звездочка снимается. Для этого требуется разжать шину при помощи плоской отвертки. Для надежного удержания шины при этом лучше использовать тиски.

Видео:Пильная шина OREGON для харвестераСкачать

Пильная шина OREGON для харвестера

Новую звездочку, вместе с защитной бумагой, чтобы не рассыпать шарики подшипника, устанавливают в предварительно разжатую отверткой шину. Затем защитную бумагу аккуратно удаляют, придерживая звездочку. После этого вставляют новые заклепки и расклепывают их молотком.

Нельзя забывать проверить вновь установленную на шину ведомую звездочку на свободное вращение и люфт.

Пильные цепи используются методом ротационной замены одновременно.

Заточка пильной цепи (правка) осуществляется с помощью круглого напильника с использованием направляющей обоймы напильника (на которой нанесены риски угла заточки).

Заточку (правку) цепи необходимо производить минимум 2 раза в смену.

После 5–8 заточек (правок) цепи напильником необходимо проверить и отрегулировать (при необходимости) высоту ограничителя подачи режущих звеньев цепи. Высота ограничителя подачи всех режущих звеньев цепи должна быть одинакова (1,25 мм относительно кромки режущего зуба).

В случае повреждения режущих звеньев необходимо с помощью заточного станка привести поврежденные режущие звенья в порядок, сточить поврежденный участок до чистого хрома с соблюдением необходимого угла заточки верхней кромки режущего звена. Стандартный угол заточки в горизонтальной плоскости 35°, при пилении твердой и мерзлой древесины угол заточки уменьшается до 25–30°. В вертикальной плоскости угол заточки 55°. Все режущие звенья должны быть одинаковой длины. После заточки на станке обязательно подправить все режущие звенья с помощью круглого напильника (одно-два движения на каждый резец), отрегулировать высоту ограничителя глубины пропила.

Пильная шина для равномерного износа направляющих рельс ежедневно переворачивается. Паз шины и отверстие для смазки необходимо очищать от опилок и грязи летом — ежедневно (или при замене пильной цепи), при отрицательных температурах окружающей среды — через каждые 3–4 часа работы.

При появлении заусениц на рельсах шины как сбоку, так и сверху — удалить их с помощью плоского напильника. Направляющий рельс необходимо поддерживать в идеально ровном состоянии. бортики шины, образующие полозья, по которым скользит пильная цепь, должны иметь одинаковую высоту. Для выравнивания неравномерно изношенных полозьев пильной шины требуется ленточный шлифовальный станок с упором. Глубина паза пильной шины должна быть не меньше допустимой, иначе направляющие звенья цепи будут скользить по дну паза, а режущие зубья не будут прилегать к полозьям шины, и их будет перекашивать во время работы.

Неправильная эксплуатация может приводить к деформациям шины, сужающим направляющий паз. Для исправления этого дефекта используется клин для пазов, который сначала устанавливают под углом 45° в месте с нормальной шириной паза, перед деформированным участком, а затем при помощи молотка проводят через суженное место. Процедуру повторяют до тех пор, пока ширина паза не восстановится. После этого необходимо проверить шину на наличие трещин, в случае их обнаружения шина выбраковывается.

Читайте также: Беговая дорожка шины колеса это

Видео:Харвестерная шина SpeedMax XL от OREGON®Скачать

Харвестерная шина SpeedMax XL от OREGON®

Для смазки цепи и шины необходимо использовать адгезионное цепное масло, которое обеспечивает масляную пленку на рельсах шины, смазку подшипников (соединений) пильной цепи. Использование отработанного масла, масла для двигателей внутреннего сгорания, гидравлического масла, трансмиссионного, трансформаторного и др. текучих горюче-смазочных материалов категорически запрещается. При температуре окружающей среды –5 °C и ниже масло необходимо разбавлять на 25 % керосином или дизельным топливом.

Для оборудования рабочего места по ремонту и обслуживанию пильной гарнитуры необходимо иметь:

    1. Станок расклепочный с запасными пробойниками. Ресурс пробойника — 600 цепей.
    2. Станок клепальный с запасными клепальными шипами и наковальней. Ресурс клепального шипа — 600 цепей. А также масленку с маслом для смазки клепального шипа и заклепки при развальцовке заклепки (наносится 1–2 капли в место контакта шипа и заклепки).
    3. Станок заточной электрический, типа USG, ЛВ-9 или ЛВ-116, с комплектом:
      • запасные точильные диски;
      • диск для ограничителя глубины пропила;
      • калибр для ограничителя глубины пропила;
      • камень для выравнивания точильного диска;
      • шаблон для проверки формы кромки заточного диска;
      • диск для заточки сильно поврежденных режущих звеньев (крупноабразивный);
      • запасная возвратная пружина.
    4. Тиски слесарные.

    Тиски необходимы для ремонта пильных шин (снятие заусениц и шлифовки направляющих рельс), а также для заточки (правки) режущих звеньев цепи напильником на шине, установленной в тиски. Рекомендуется использовать при ремонте паза шины: раздвинуть — в случае защемления, сжать — в случае расщепления и отрегулировать (проверить с помощью калибра).

    Следует помнить, что после окончания работы на заточном станке надо выполнить правку и очистку заточного диска с помощью точильного бруска. При этом с заточного диска убирается нагар. А затем с помощью соответствующего шаблона проверяется форма профиля диска. Если необходимо заменить цепь, то она берется из бухты, которые поставляются в коробках. Изначальная длина бухты цепи обычно составляет 100 футов (30,5 м). Вместе с бухтой в комплект поставки входят отдельные заклепки для сборки цепи.

    Количество звеньев в цепи зависит от длины пильной шины, установленной в харвестерной головке, а также ведущей звездочки. Например, для стандартной пильной гарнитуры харвестерной головки Н-7 фирмы PONSSE количество звеньев цепи составляет 89.

    На расклепочном станке цепь устанавливается в требуемый шаблон, и отделяется кусок требуемой длины. После этого, при помощи заклепок для сборки цепи и станка для заклепки цепи, производится развальцовка сборочной заклепки. При этом данную заклепку необходимо будет смазать.

    Если сразу, из бухты, изготавливается несколько цепей, то их лучше хранить в отдельных коробках для предохранения лезвий зубьев от затупления.

    Алгоритм использования пильного аппарата (рекомендуемого комплекта) следующий:

    1. Установить: новую ведущую звездочку, новую шину, новую пильную цепь.
    2. Перед началом работы (пиление) сделать несколько «пропилов воздуха» с подачей смазки, чтобы разогреть и смазать пильный аппарат.
    3. Работа пильной гарнитуры — 3–4 часа.
    4. Через 3–4 часа работы пильной гарнитуры замена цепи на вторую новую, прочистка паза шины, удаление опилок и грязи, перед началом работы опять «пропил воздуха».
    5. Через следующие 3–4 часа работы второй цепи она заменяется на третью новую цепь, прочистка паза шины, удаление опилок и грязи, «пропил воздуха» перед началом работы.

    Перед перерывом в работе надо сделать несколько «пропилов воздуха» с целью удаления влаги, образующейся в области наконечника (ведомая звездочка) шины.

    Пересменка операторов через 1 часов. Первые три цепи оператор № 1 забирает с собой для приведения их в порядок — проверки и правки напильником.

    1. Переворачивают шину. Переворачивать шину можно и раз в сутки, но желательно перед каждой сменой. Прочистка паза шины, установка четвертой цепи. «Пропил воздуха». Работа.
    2. через 3–4 часа работы установка пятой цепи. Очистка паза шины. «Пропил воздуха». Работа.
    3. Еще через 3–4 часа работы установка шестой цепи. Очистка паза шины. «Пропил воздуха». Работа.

    Перед пересменкой «пропил воздуха» для сброса влаги. Оператор № 2 забирает цепи № 4, 5 и 6 для осмотра и правки Оператор № 1 использует по алгоритму цепи № 7, 8 и 9. шина переворачивается.

    Пересменка. Оператор № 2 использует цепи № 10, 1 и 2.

    Пересменка. Оператор № 1 использует цепи № 3, 4 и 5. И так далее.

    Состояние рельсов шины, особенно нижней, рабочей части, контролируется при смене цепи и чистке паза шины. В случае появления заусениц устанавливается вторая шина, а шина, требующая ремонта, в конце смены забирается в слесарный участок для удаления заусениц.

    Видео:Узнать за 60 секунд. 27 серия: Подбор харвестерных пильных шинСкачать

    Узнать за 60 секунд. 27 серия: Подбор харвестерных пильных шин

    Таким образом, происходит равномерный износ пильных цепей, ведущей звездочки и пильных шин.

    Читайте также: Давление в шинах хендай солярис хэтчбек летом

    В условия отрицательных температур перед перерывом в работе (отдых, ремонт, обслуживание) необходимо произвести несколько «пропилов воздуха» с целью сброса влаги из области ведомой звездочки для исключения замерзания ее подшипника.

    Шины для лесозаготовительной техники. Часть 2

    От правильного выбора и грамотной эксплуатации шин для харвестера, форвардера или скиддера зависит не только их долговечность, но и ходовые характеристики и производительность лесных машин.

    Производители лесной техники в сопроводительной документации всегда указывают данные для оптимального подбора шин. Главными среди них являются параметры обода колеса, вес всей машины или нагрузка на одно колесо. Шины всегда следует выбирать соответственно условиям предстоящей работы (температуре воздуха, рельефу местности, состоянию почвы и т. д.). Оборудовать технику лучше всего шинами, которые могут справиться с нагрузками при максимальной площади контакта протектора с грунтом. Именно при таком режиме работы колеса снижено сопротивление качению и, как следствие, задействована меньшая мощность двигателя машины.

    Эксплуатация шин для лесозаготовительной техники

    Главной эксплуатационной характеристикой шины является внутреннее давление воздуха. Изменение этого параметра напрямую влияет на срок службы самой шины, а также на ходовые качества и производительность машины, на которой она установлена.

    В специальных предписаниях производители шин обычно указывают минимальное, оптимальное и максимально допустимое внутреннее давление воздуха в шине данной марки. Эти цифры рассчитываются с учетом полной массы нагруженной машины, требований к устойчивости техники при работе и других особенностей ее эксплуатации. Кроме того, непосредственно на лесной делянке оператор может принять во внимание и тип грунтов: понизить давление внутри шин при работе на ровной, некаменистой почве или, наоборот, повысить его в труднопроходимой местности. Следует помнить, что давление воздуха в шине зависит и от погодных условий: оно самопроизвольно уменьшается при понижении температуры окружающего воздуха и растет при ее повышении.

    Сравнивая работу техники при минимальном и максимальном внутреннем давлении воздуха в шинах, в компании Trelleborg отмечают, что в первом случае несомненными плюсами являются лучшая тяга машины и повышенный комфорт оператора. Также вследствие большей площади пятна контакта резины с поверхностью земли на грунт передается меньшее усилие, а это значит, что ему причиняется меньший ущерб. Минусы этого режима работы — пониженная устойчивость машины, повышенный расход топлива, преждевременный износ шин и риск их повреждения. В числе достоинств эксплуатации техники при высоком давлении воздуха в шинах можно назвать высокую устойчивость машины, а также более эффективную совместную работу протектора и гусениц (гусеницы устанавливаются дополнительно, см. ниже). Меньшая тяга при аналогичной мощности двигателя, сильное повреждение почвы и низкий уровень комфорта оператора — недостатки этого режима.

    Исследования компании Brigestone (выпускает лесные шины под маркой Firestone) доказывают существенное влияние несоблюдения рекомендуемых производителем максимального и минимального внутреннего давления воздуха в шинах на их долговечность.

    Предположим, что срок службы шины при правильной эксплуатации составляет десять лет. При эксплуатации шины с давлением ниже минимально допустимого прослеживается следующая закономерность:

    Для чего харвестерная шина

    При эксплуатации шины с превышением максимально допустимого давления:

    Видео:Пильная цепь и шина OREGONСкачать

    Пильная цепь и шина OREGON

    Для чего харвестерная шина

    Выводы напрашиваются сами собой.

    Монтаж шины для лесозаготовительной техники

    Замена шин — трудоемкая операция хотя бы по причине их значительных габаритов и веса. Тем более в сложных условиях лесозаготовки. Но важно всегда следовать рекомендованной процедуре монтажа и демонтажа шин. А также помнить о специальных мерах предосторожности:

    • использовать только высококачественную монтажную пасту во избежание прокручивания шины на диске;
    • проверять правильность расположения шины на ободе;
    • накачивать камеру только после того, как она помещена на диск;
    • выполнять монтаж только при рекомендованном внутреннем давлении (оно указывается на диске — обычно в треугольной рамке); это значение может быть существенно ниже максимально допустимого внутреннего давления в шине;
    • не подвергать только что установленную шину воздействию большого крутящего момента в течение первых 24 часов работы;
    • не выполнять сварочные работы (или другие работы, связанные с нагревом) без предварительного демонтажа шины;
    • часто проверять и осматривать замененную шину, по крайней мере в течение первой недели; воздух, который может остаться между камерой и шиной в процессе монтажа, постепенно выходит, снижая давление внутри шины.

    К сожалению, часто эти правила нарушаются по причине халатности или из­за желания облегчить монтаж. Такие нарушения могут привести к травмам рабочих и неправильной эксплуатации шин, что вызовет их ускоренный износ.

    Эксплуатация шин, заполненных жидкостью

    В особо тяжелых условиях работы для увеличения устойчивости и тяговых свойств техники шины могут заполняться жидкостью. Производители, зная о таких случаях, дают специальные рекомендации в своих каталогах.

    Компания Trelleborg предписывает использовать в качестве подобного «балласта» воду, а в зимних условиях (при температуре воздуха ниже 0 °C) применять смесь хлорида кальция/гликоля и воды. При расчете нагрузки на колесо вес внутреннего наполнения следует суммировать с весом техники, учитывая, что 35%­ное содержание хлорида кальция повышает плотность жидкости до 1,2 кг/л.

    Читайте также: Шины continental 275 40 r19

    Шину заполняют жидкостью на 50-75% от общего объема. Уровень жидкости в шине легко определить, поворачивая колесо и нажимая на золотник. Для измерения давления следует использовать манометры, не подверженные воздействию влаги.

    Особенностью эксплуатации шин с жидкостью можно считать их низкую эластичность (в связи с небольшим объемом воздуха), а значит, и большую чувствительность к точечным нагрузкам. Сопротивление качению и динамические нагрузки также существенно возрастают.

    Колесные гусеницы и цепи для лесозаготовительной техники

    Крепление гусениц и цепей поверх колес часто практикуется на лесозаготовках. Существуют специализированные компании, которые уже несколько десятилетий занимаются разработкой и производством таких изделий. Например, шведская фирма Olofsfors, отмечающая в этом году 250­летний юбилей, и шотландская фирма Clark.

    Видео:Основные проблемы с шиной!Скачать

    Основные проблемы с шиной!

    Высококачественные гусеницы должны быть очень прочными и твердыми, способными ежедневно выдерживать огромные нагрузки. Поэтому их изготавливают из специальных сплавов, используя современные металлургические технологии.

    Обычно у цепей профессионального применения толщина звена 13 или 16 мм. Основное предназначение цепей — борьба со скольжением. В «правильных» цепях звенья разработаны таким образом, что их шипы всегда направлены вверх. Эта «хитрость» обеспечивает максимальное сцепление шины с грунтом.

    У гусеничных лент несколько аспектов применения. С технической точки зрения, главное назначение гусениц — защита шин и повышение эффективности работы машины в особо тяжелых условиях. При эксплуатации шин, «обутых» в гусеничную «броню», обеспечивается хорошее сцепление колес с грунтом, а площадь их опоры увеличивается вдвое, что гарантирует:

    • увеличение силы тяги и грузоподъемности машины;
    • повышенную скорость движения и проходимость машин;
    • высокую устойчивость и стабильную работу техники на снегу, мягких и болотистых грунтах;
    • облегчение заготовки леса на труднодоступных участках.

    Существенное повышение производительности лесозаготовительной техники — это основа экономической выгоды лесопромышленного предприятия. За счет уменьшения сопротивления качения снижается расход топлива (в среднем на один литр в час). Защита шин от повреждений значительно увеличивает срок их эксплуатации. А повышение плавности хода на пересеченной местности положительно влияет на состояние ходовой части машины и трансмиссии машины, снижает риск поломок.

    При работе в лесу важен и экологический фактор. Использование гусениц позволяет распределить вес техники на большую площадь опоры, что существенно уменьшает давление машины на грунт и препятствует образованию глубокой колеи.

    Благодаря такому щадящему режиму работы не нарушается надпочвенный покров и сохраняется корневая система кустарников и молодых деревьев. А значит, ускоряется процесс восстановления лесного массива. Эксплуатация гусениц и цепей также имеет свои особенности.
    В ходе эксплуатации шин с этими приспособлениями боковые части протектора постепенно стачиваются. А неправильно подобранные или плохо установленные цепи или гусеницы могут и вовсе серьезно повредить шину. Чтобы этого избежать, следует соблюдать рекомендации производителей. Приобретая шины, надо обращать внимание на специальную маркировку, означающую возможность или невозможность использования гусениц. При установке гусениц на шины следует еще раз убедиться в их соответствии друг другу: расстояние между боковой поддержкой гусеницы и наружной стороной шины должно быть около 15 мм. Правильное натяжение гусениц также немаловажно для эффективной работы, допустимое провисание гусениц между колесами не должно превышать 50 мм. В процессе работы требуется внимательно следить за внутренним давлением в шинах: следует накачивать их строго до значения, рекомендованного для работы с использованием гусениц, и не экспериментировать с повышением и понижением давления.

    Как увеличить срок службы шин для лесозаготовительной техники

    Правила ухода за шинами довольно просты, а их соблюдение помогает значительно увеличить срок службы шин. Некоторые рекомендации уже были представлены выше, теперь остановимся на общих моментах.

    При установке шин не следует устанавливать в паре радиальную и диагональную шины, а также шины с разной глубиной протектора и степенью износа.

    Проводя регулярный осмотр колес, надо удалять обломки древесины и ветки, застрявшие в шинах или зажатые между диском и шиной. Особое внимание надо уделять проколам, крупным царапинам и порезам. При попадании влаги на поврежденные участки и воздействии низких температур, эти дефекты могут усугубиться. Все поврежденные места должны ремонтироваться с соблюдением технологий, не допускающих расслоения шины. Не реже одного раза в месяц требуется измерять внутреннее давление в шине.

    Желательно аккуратно ездить и минимизировать пробуксовки. Не рекомендуется эксплуатировать шины на скоростях, превышающих их технические характеристики, а также работать на сверхдлинных дистанциях под нагрузкой.

    Видео:📏Гнутые Шины? Исправляем :))📏Скачать

    📏Гнутые Шины? Исправляем :))📏

    Благодарим компании «ТехноСпецШина», Trelleborg, Ponsse, Komatsu Forest, Nokian Heavy Tyres, Olofsfors, Clark и другие за предоставленные материалы и консультации при подготовке публикации.

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


      📺 Видео

      Звездочка пильной шины OREGON для харвестераСкачать

      Звездочка пильной шины OREGON для харвестера

      Пильная шина FLEX для харвестераСкачать

      Пильная шина FLEX для харвестера

      Опыт эксплуатации харвестерной головки SP MaskinerСкачать

      Опыт эксплуатации харвестерной головки SP Maskiner

      производство пильных шин.Скачать

      производство пильных шин.

      Шины для лесозаготовки Alliance 643 и 644 Forestar для харвестеров и форвардеров. ATG Сергей АндреевСкачать

      Шины для лесозаготовки Alliance 643 и 644 Forestar для харвестеров и форвардеров. ATG Сергей Андреев

      Харвестерная цепь. Заклёпка и заточкаСкачать

      Харвестерная цепь. Заклёпка и заточка

      Про шины для бензопил и не только.Скачать

      Про шины для бензопил и не только.

      Ремонт пильных шин, цепей, ведущей звездочки!Скачать

      Ремонт пильных шин, цепей, ведущей звездочки!

      Наконечник пильной шиныСкачать

      Наконечник пильной шины

      Правила выполнения дисциплины «Машинист харвестера»Скачать

      Правила выполнения дисциплины «Машинист харвестера»

      Шины для цепных пил. Как выбирать. Как работать. Чем отличается шина электропилы от шины бензопилы.Скачать

      Шины для цепных пил. Как выбирать. Как работать. Чем отличается шина электропилы от шины бензопилы.

      Пильная шина патриотСкачать

      Пильная шина патриот

      Верные партнеры в тяжелой работе: цепь 19HX и шина SpeedMax XLСкачать

      Верные партнеры в тяжелой работе: цепь 19HX и шина SpeedMax XL
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток