Для чего хромируют цилиндры

Авто помощник

Появилась у меня мысль отхромировать гильзы цилиндров после расточки и возникли вопросы:
1) какой слой хрома нужен?
2) стоит-ли это вообще делать?
3) и вообще интересно узнать мнение опытных людей по данному вопросу

А нах. гильзы-то хромить. Весь хром слезет после первого прохода поршня.

для PILOT666:дык ведь хром для того и наносится, чтоб поверхность тверже была, не изнашивалась и не царапалась, а вовсе не для услаждения моего взора зеркальным блеском.

для Al:Кто тебе сказал, что при хромировании поверхность делается прочнее? При хромировании сталь насыщается водородом и наоборот, охрупчивается. Далее, ты представляешь себе температуру внутри работающего цилиндра? Как ты думашь, хром, который трескается от жара на выпусных патрубках долго продержиться внутри цилиндра? И наконец, для чего, по-твоему, хонингуется цилиндр? Следы хона оставляют на внутренней поверхности цилиндра некую сеточку, которая удерживает масло. И что будет с хромом? Неее, более бредовой затеи я еще не встречал.

Знаю что кольца есть хромированные, они ходят дольше, но и притираются хуже.
А вот про хромирование зеркала никогда не слышал.

Не стоит этого делать, температурный режим хром не выдержит!

— смотря какой хром — гальваническое покрытие хромом — это не тока блеск зеркальный, есть ещё пористое хромирование и т. д. в журналах «Моделист — конструктор» годов влсьмидесятых была серия статей по хромировке гильз моторчиков, а у этих моторчиков удельная мощь на порядок превосходит оппозитную, да и вообще хромированные гильзы — это была классика (по крайней мере для гонщиков), пока никасиль не придумали и металлокерамику

Хромируют гильзы — это факт. Но надежность неприемлемая. Фактически на несколько раз проехаться.

— не факт, нанесение хрома — сложный процесс, тама много тонкостей, но если гальваник толковый, опытный и знающий — то хромовые гильзы проходят намного дольше чугуниевых

Да, мой токарь что-то парил про хромирование, якобы наши далекие предки-явисты хромировали, причем под конец процесса ток переключался на обратку, и типа поверхность становилась пористая, удерживала масло, и ходили те цилиндры по многу тыщ верст.

Легче металлокерамику купить, я думаю. Чем еб#ться с перегревающимися горшками и т.д.

большое спасибо за высказанные мнения

а вот слышал кто про набивку зеркала цилиндра шариком? ходит вдвое дольше обычного по причине упрочнения наружного слоя, а масло удерживается за счёт получившегося микрорельефа.

Мне после расточки шарами накатали. Сколько пройдет хрен его знает. Что-то меня сомнения взяли на счет накатким шарами. Как там масло удерживаться будет — неизвестно. Хотя девятке так делали она проходила два сезона и я её продал. Перла 170 втроем и с грузом и крутилась до 8000. Но там распредвал стоял верховой, карбюратор хитрый и МПСЗ.

Припоминаю я, что один знакомых мне хвастал двиглом своего кроссача японского. Говорил что гильзы хромированные и 4 или 5 сезон держаться, тока поршни меняет. вот так. За правдивость не отвечаю — за что купил за то и продаю.

ИМХО, гильзы и поршня , а также прчую трущуюся дребедень хромируют для заделки дефектов металла (раковины, царапины, следы износа), и потом обрабатывают, т.е. хром — это металлическая шпаклёвка.

Лучше покрасить и выкинуть.

a pomoimu stoit hromirovat cilindri toka sverhu, tak i drugije uvidjat kakoi pontovij mot u tebja

для poison:
да и внутри, токо на оппозит,- без вариантов. я помню когда пионэром в авиомодельный кружок шлындал, так там гильзы калильных движочков,- хромировали из нутри, но тока на поршне там небыло колец вообще.

В последнем Мото была статья про моц от Мото Гуцци, так вот, там цилиндры хромированные! Хотя я себе слабо представляю как это работает. На чем там масло держится.

Maslo derzhitsa w mikroporax chromovogo pokrytija. A sam proces texnicheskogo chromirowanija silno otlichaetsa ot obychnogo — drugije rezhymy toka i temperatury i k tomu zhe prinudytelnaja cirkuliacyja elektrolita.

Читайте также: Порядок работы цилиндров заз 968 40 л

Видео:Хромированый цилиндр ИЖ ПланетаСкачать

Хромированый цилиндр ИЖ Планета

Как и для чего хромируют штоки?

Шток гидроцилиндра – рабочий элемент механизма, на который приходится основная часть нагрузок, включая воздействие агрессивной химической среды. Для удовлетворения повышенных требований к прочности применяется технология хромирования. Ее целью является:

  • Повышение износостойкости агрегата;
  • Защита от коррозии;
  • Повышение твердости изделия;
  • Сопротивление истиранию вследствие трения;
  • Химическая инертность;
  • Устойчивость к перепаду температур и другим воздействиям;
  • Сохранение заводского вида.

Для чего хромируют цилиндры Для чего хромируют цилиндрыДля чего хромируют цилиндры

Видео:Хром или Никасил? С каким покрытием выбирать цилиндр.Скачать

Хром или Никасил? С каким покрытием выбирать цилиндр.

Псевдохромирование

Это самый простой способ нанесения защитного покрытия. Технология предполагает обработку изделия с помощью краски, на 75% состоящей из хромовой пыли. Материал наносится на поверхность с использованием обычной малярной кисти или пульверизатора. В результате на детали образуется покрытие, защищающее металл от коррозии.

При равномерном нанесении краски защитный слой продержится не менее 5 лет. Но при механическом повреждении процессы коррозии проникнут вглубь металла.

Видео:Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?Скачать

Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?

Химическая металлизация

Для чего хромируют цилиндры

Для проведения полноценного хромирования потребуются:

  • Специальные емкости для протекания гальванических процессов;
  • Электролит для хромирования;
  • Стабильный доступ к электросети, что необходимо для равномерной скорости протекания химической реакции;
  • Ванны для обезжиривания и мойки деталей;
  • Маслоотделитель;
  • Сушильные камеры.

Как наносится хром?

Порядок проведения процедуры в производственном цехе:

  1. Деталь погружают в ванну с электролитическим раствором.
  2. Изделие соединяют с источником питания через выходной канал «плюс».
  3. К минусовому контакту подключают любое хромированное изделие.
  4. После подачи электротока ионы хрома начнут отслаиваться от заготовки и направляться по электролиту к восстанавливаемой (изготавливаемой) детали.
  5. Ионы хрома сцепляются с поверхностью и по мере скопления образуют прочное покрытие, защищающее деталь от внешнего воздействия.

Помимо хрома технология применима для нанесения серебра, цинка, алюминия и многих других видов металлов. Процесс обработки сопровождается выделением токсичных веществ, оказывающие вред здоровью. Поэтому работы проводятся только в нежилых помещениях.

Хромирование горячим методом

Для чего хромируют цилиндры

Это самая эффективная и сложная в реализации технология. Она целесообразна только на крупных производствах, где высокие затраты на энергоресурсы нивелируются большим количеством заказов.

Горячий метод основан на погружении обрабатываемой детали в резервуар с расплавленным металлом. В результате металлическая субстанция наносится на изделие равномерным слоем.

Видео:Зеркальные цилиндры. Мерседес подсмотрел технологию у дяди Сережи.Скачать

Зеркальные цилиндры. Мерседес подсмотрел технологию у дяди Сережи.

Какие есть альтернативы хромированию?

Напыление штоков другими материалами является более затратным:

  • Никель-фосфор с дальнейшей обработкой при +400 градусов;
  • Газопламенное напыление с использованием покрытий WC-Co-Cr и WC-Co;
  • Атмосферная плазменная обработка с помощью оксида хрома и с дальнейшей пропиткой эпоксидными смолами (технология подходит для гидроцилиндров, используемых в морской среде);
  • Наплавка никелевыми и кобальтовыми сплавами (применяется для гидравлических цилиндров, работающих в разводных мостах и морских буровых установках);
  • Алмазоподобные покрытия, предназначенные для обработки небольших и очень дорогих агрегатов.

Для хромирования штоков гидроцилиндров воспользуйтесь услугами компании «Гидротехтрейд». Наши производственные возможности позволяют нам устранить дефекты различной сложности и обеспечить долгий срок службы изделий при повышенных нагрузках. На проведенные работы дается гарантия.

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЛЮБОЙ ГИДРАВЛИКИ

Видео:не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!Скачать

не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!

Никосиловое покрытие и хромирование цилиндра бензопилы

Для чего хромируют цилиндры

Никосиловое покрытие внутренней поверхности цилиндра бензопил и мотокос, например, бензопил Хускварна.
Никасил (Nikasil) – это торговая марка технологии покрытия поверхности никелем с напылением кристаллов карбида кремния (для твердости и долговечности) при изготовлении цилиндров легких алюминиевых двигателей (без гильз).

Алюминиевые сплавы (44, 140, 159) обеспечивают низкий вес двигателя, быстрый и равномерный разогрев и эффективное охлаждение (теплопроводность алюминия примерно в 4 раза выше обычных материалов).

Покрытие Nikasil (международное – NiCaSil) – слой никеля толщиной 0,1-0,2 мм со сверхтвердыми частицами карбида кремния SiC размером 3 мкм. Никосиловое покрытие имеет желтоватый оттенок, со следами хона (наклонные риски на зеркале цилиндра).

Недостатки:
1. Никосиловое покрытие разрушается от реакции с топливом с высоким содержанием серы – заправляться желательно высококачественным импортным бензином. Если дорогую бензопилу заправлять «ослиной мочой», то за год-два двигатель «умирает» (первый признак – падение компрессии в цилиндре). Восстановить никосиловое покрытие не помогут никакие препараты.
2. Тонкое никелевое покрытие легко повреждается, например, при обрыве шатуна или прогаре поршня и уже не подлежит восстановлению — только замена (расточка цилиндра недопустима и поршней ремонтного размера для таких моторов не делают).

Для справки: карбид кремния это материал, твердость которого не намного меньше твердости алмаза и, следовательно, чтобы механически стереть покрытие карбида кремния с никелевой подложки надо, чтобы было много пыли – алмазной или другой пыли, но тоже твердой абразивной пыли (например, нитрида бора). Кроме этого способа, такое покрытие может быть разрушено только термическим (при температуре выше 2200°С карбид кремния распадется на элементы), либо химическим способом.

Читайте также: Тень от цилиндра начертательная геометрия в перспективе

Что такое никосиловое покрытие цилиндров хорошо знают владельцы BMW. Кстати, с 2007 до 2012 года компания Husqvarna принадлежала концерну BMW.

Хромирование цилиндра (покрытие цилиндро-поршневой группы хромом, например, в бензопилах и мотокосах Штиль).

Электрически осажденный хром обладает рядом ценных свойств: высокой твердостью, износоустойчивостью, термостойкостью и химической устойчивостью.

Значительное повышение износостойкости трущихся поверхностей стенок цилиндров и поршневых колец (деталей, работающих в условиях ограниченной смазки и высоких нагрузок) достигается при применении пористого хромирования. Износостойкость детали, покрытой пористым хромом, возрастает в 3-5 раз, срок службы сопряжено работающей детали увеличивается примерно в 1,5-2 раза. Хромированные цилиндры из легких алюминиевых сплавов (44, 140, 159) изготавливают для двигателей с воздушным охлаждением (бензокос, газонокосилок, бензопил, скутеров и т.д.).

Хромированный цилиндр не боится сернистого топлива (с содержанием серы до 1%), как цилиндр с никосиловым покрытием бензопилы Husqvarna.

Для чего хромируют цилиндры

Цитата «Пилот25» о хромовом покрытии: Я по образованию инженер-технолог гальванических процессов. Работаю на одном из авиационных заводов – выпускаем и ремонтируем авиационные двигатели. Хотел сказать по поводу хромового покрытия: все изношенные узлы работающие на трение восстанавливаются либо хромом либо никель-фосфорным сплавом (так называемый химический никель (не путайте с электрохимическим). По поводу трения, то хорошо отшлифованный твердый хром обладает очень хорошими антифрикционными свойствами и очень износостоек. Мне, наверное, не надо доказывать, что хромовое покрытие, нанесенное на рабочую поверхность вала ротора компрессора высокого давления газотурбинного двигателя переносит гораздо! большие нагрузки, нежели в цилиндре бензопилы или бензокосы. Один недостаток – хром очень хрупок и при залегании поршневых колец может легко отколоться!

Читайте также:

Если Вам есть что добавить или хотите что-то спросить, то пишите в комментариях. Всегда рады вам и вашим вопросам.

Видео:Хромирование в домашних условияхСкачать

Хромирование в домашних условиях

Хромирование

Видео:Ремонт двигателя Honda dio 34.Хромирование цилиндра! Часть 3.Скачать

Ремонт двигателя Honda dio 34.Хромирование цилиндра! Часть 3.

1. Введение

В этой статье постараемся подробно рассказать о процессе Хромирования. Для чего наносится данный металл, какие способы нанесения существуют, а так же о популярном хромировании при реставрации автомобилей.

Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

2. Что такое хромирование?

Хромирование – процесс нанесения на поверхность изделия слоя металлического хрома для придания ему необходимых характеристик.

Основные цели хромирования:

  • Защита от коррозии
  • Увеличение износостойкости
  • Декоративный внешний вид

На самом деле целей больше, для каждой из них подойдет своя технология нанесения хрома.

Видео:Хромирование цилиндров от Явы(Хим.Металлизация)Скачать

Хромирование цилиндров от Явы(Хим.Металлизация)

3. Где применяется (назначение покрытия хромом)

  1. В промышленности многие изделия часто работают на износ, например, пресс-формы или поршневые цилиндры. Их изготавливают из углеродистой стали или нержавейки. Без покрытия такие пресс-формы быстро изнашиваются и подлежат замене. При покрытии их твердым хромом, срок службы возрастает более, чем в 3 раза.
  2. Металлический хром является пищевым покрытием. Это значит, он не вступает в реакции с пищей, не вызывает аллергии при контакте с кожей и слизистыми оболочками людей и животных. Поэтому им постоянно покрывают хирургические инструменты (скальпели) и детали механизмов, контактирующие с пищей.
  3. Хром устойчив в вакууме. Им покрывают детали космических кораблей.
  4. Хром термоустойчив, применяется для изделий, постоянно работающих с высокими температурами.

Существует еще множество назначений этого покрытия.

Видео:КАК ХРОМИРОВАТЬ ПОВЕРХНОСТЬСкачать

КАК ХРОМИРОВАТЬ ПОВЕРХНОСТЬ

4. Хромирование авто

Прежде, чем продолжить, нужно уяснить, в автотюнинге термин «хромирование» упоминается как окрашивание краской. Блестящей краской на основе серебра, выглядит она как хром, но ничего общего с настоящим металлическим хромом не имеет.

Дело в том, что настоящий хром обладает огромным количеством полезных свойств, не присущих краске. А для людей, занимающихся реставрацией авто важную роль играет цена покрытия. Нанести краску более чем в 10 раз дешевле, чем металлический хром. Вот её и наносят. Ни о какой износо- и термостойкости здесь речи быть не может.

Если вам тюнинговое ателье предлагает вам хромирование отражателей или дисков, уточните, как они наносят покрытие. Скорей всего, это будет распыление из баллончика или шланга. Выглядит правда круто, но имейте в виду, это просто краска. Любой другой метод (вакуумное, гальваническое, диффузионное) – это уже другое дело, здесь пахнет качеством!

Вот статьи про реставрацию авто хромом:

Видео:Зачем Это Надо? Как Омеднять Цилиндр Двигателя в Домашних УсловияхСкачать

Зачем Это Надо? Как Омеднять Цилиндр Двигателя в Домашних Условиях

5. Методы нанесения (гальваническое, вакуумное, диффузионное, холодное и термическое напыление)

Существует несколько основных способов нанести хром на изделие:

Гальваническое хромирование. Заключается в осаждении металла на поверхность изделия под действием электрического тока. Если объяснять просто, изделие погружается в раствор с частичками хрома. На изделие подается электрический ток и частички начинают осаждаться на поверхности, тем самым образуя покрытие. На самом деле процесс очень сложный и дорогой. Метод актуален для металлических изделий (т.к. металл хорошо проводит ток).

Читайте также: Американский мужик в цилиндре

Подробнее с гальваническим хромированием вы можете ознакомиться здесь

НПП Электрохимия выполняет полный цикл работ по нанесению гальванических хромовых покрытий. После нанесения покрытия и его проверки мы выдаем паспорт (сертификат) качества. Это особенно важно в рамках выполнения ГОЗ. Цена на хромирование оговаривается индивидуально с менеджером в зависимости от ТЗ.

Вакуумное хромирование. Изделие погружается в вакуумную камеру с порошком. Порошок нагревается до температуры испарения и образует взвесь ионов в камере. Далее эта взвесь осаждается (бомбардировка ионами) на поверхности в виде конденсата, а затем кристаллизируется, образовывая покрытие.

Покрытие применятся в декоративных целях, особенно популярно для сувенирной и рекламной продукции (вывески, подарочная упаковка и т.д.). Отлично покрывается стекло и пластик. Идеально блестящей поверхности не всегда получается добиться, изредка покрытие осаждается неравномерно, видна шагрень (шишки). Не рекомендуется для изделий с требованиями по износостойкости.

Диффузионное хромирование. Процесс «насыщения»(заполнения) поверхности изделия хромом. Изделия погружают в порошок хрома и так же нагревают. Отличие от вакуумного метода состоит в том, что порошок не испаряется, а сразу «въедается» (диффундирует) в поверхность изделия. Примерно 50% покрытия находится внутри поверхности изделия, а 50% снаружи. Благодаря этому покрытие имеет превосходное сцепление с деталью.

Стандартный состав порошка: хром и каолин в соотношении 50 на 50. Плюс добавка (хлористый амоний/соляная кислота). Температура процесса — 1000° С, выдержка 6-15 часов.

Метод не из дешевых, но позволяет получить покрытие толщиной 100-300 мкм с хорошей адгезией и солидными защитными характеристиками.

Холодное распыление (мета-хромирование). Об этом методе мы поговорили в п.4. Просто распыление из баллончика или шланга. Красивая краска. Ни о каких защитных характеристиках и износостойкости речи быть не может. В интернете продается много готовых растворов для «хромирования» в различные цвета.

Термическое напыление. Методов достаточно много, но их объединяет одно – частицы металла нагревают до определенной температуры и с помощью направленного потока отправляют на изделие. Поток может быть газовый, пламенный, детонационный, электродуговой. Дешевый метод, применяется для изделий без высоких требований к защитным характеристикам покрытия. Подробнее можете прочесть здесь

Видео:Никасиловое покрытие стенок цилиндровСкачать

Никасиловое покрытие стенок цилиндров

6. Порядок выполнения работ

Для большинства методов хромирования покрытие изделия будет проводиться в следующем порядке:

  1. Очистка от сильных загрязнений и подготовка. Удаление излишков масла, старого покрытия, отсоединение подвижных частей механизмов, крепеж изделий на оснастку для покрытия.
  2. Обезжиривание. Удаление мельчайших частей жира на поверхности при помощи растворов. Вариантов несколько: Химическое обезжиривание (стиральный порошок), электрохимическое, ультразвуковое и т.п.
  3. Травление (для стальных изделий). Удаление ржавчины и окалины.
  4. Покрытие.
  5. Сушка.
  6. Контроль качества.

Видео:🔴СЕКРЕТЫ хромирование это легко и простоСкачать

🔴СЕКРЕТЫ хромирование это легко и просто

7. Свойства покрытий хромом в зависимости от метода нанесения

В зависимости от метода осаждения хромового покрытия возможно получить различные его характеристики. Оформим их в таблице для наглядности. Цена для сравнения указана в условных единицах.

• Не подходит для изделий со сложной формой и внутренними полостями.

• Нанесение возможно только на токопроводящую поверхность

• Возможно получить разные виды хрома (твердый, молочный, матовый и др.)

ВакуумныйСредняяВысокаяВысокаяСредняя7• Возможно легко наносить на стекло и пластикДиффузионныйПревосходнаяВысокаяСредняяПревосходная8Термическое распылениеСредняяСредняяНизкаяСредняя4• Неравномерность покрытияХолодное распыление (окрашивание)ОтсутствуетМинимальнаяПревосходнаяМинимальная1

• Возможно нанесение на любой материал

• Не требует спец. оборудования

Видео:Капремонт ВАЗ2103 в соответствии с Законом подшипника скольжения. 6 часть. Меднение блока, сборка.Скачать

Капремонт ВАЗ2103 в соответствии с Законом подшипника скольжения. 6 часть. Меднение блока, сборка.

8. Хромирование в домашних условиях

Подробно про хромирование дома мы расскажем в отдельной статье. Главное, что нужно понимать: Хромирование – чрезвычайно вредный процесс, особенно гальваническое хромирование. Избыток хрома в организме вызывает рак, заболевание печени и легких и много других проблем. Подробнее о вреде хрома для организма читайте здесь.

Настоятельно не рекомендуем этим заниматься самостоятельно.

Тем не менее, если вы решились – просим соблюдать технику безопасности.

  1. Перчатки. В растворе для гальванического хромирования содержится шестивалентный хром. Это канцероген. Мало того, при попадании раствора на кожу, этот хром проникает в организм сквозь нее. Мытье рук не поможет! Для остальных видов хромирования перчатки не менее важны.
  2. Респиратор или маска. При любом хромировании мелкие частички хрома в виде взвеси находятся в воздухе, которым мы дышим. Защитите свои легкие.
  3. Очки. Не нам Вам рассказывать, что будет с глазом при попадании в него жидкого металла или куска детали.
  4. Одежда, защищающая от термических ожогов, так как Вы работаете с высокими температурами
  5. Обувь, желательно резиновые сапоги.

📹 Видео

Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что этоСкачать

Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что это

как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра

КАК ИЗМЕРИТЬ ЦИЛИНДРЫ? Учимся пользоваться нутромером и микрометромСкачать

КАК ИЗМЕРИТЬ ЦИЛИНДРЫ? Учимся пользоваться нутромером и микрометром

Хон? Или хон? Или все таки зеркало?Скачать

Хон? Или хон? Или все таки зеркало?

Самое дешевое, хромирование алюминия, в мастерской! Сделай сам, своими руками! WorkshopСкачать

Самое дешевое, хромирование алюминия, в мастерской! Сделай сам, своими руками! Workshop
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток