Для чего используют обрезиненный металлокорд в шинах

Как использовать металлокорд и текстиль, полученные при переработке шин?

Для чего используют обрезиненный металлокорд в шинах

В обиход прочно вошло понятие «безотходная утилизация» покрышек.

Поскольку в составе шин содержится не только резина, дробление в крошку не дает на 100% резиновый продукт.

Однако побочные продукты — металлический и текстильный корды отработанных шин — также можно использовать утилизировать с выгодой.

Видео:Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать

Оборудование для переработки металлокорда.   Кому продать металлокорд?

Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?

При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:

  1. Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
  2. Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
  3. Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
  4. Очищенные посадочные кольца.

Для чего используют обрезиненный металлокорд в шинах

Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.

В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:

  • от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
  • крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
  • сорта фасуются.

Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.

Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь .

Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.

При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.

Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

Текстильный корд

Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.

Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.

Первичный

Для чего используют обрезиненный металлокорд в шинах

Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.

Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.

В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.

Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:

  1. Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
  2. Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
  3. Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.

Вторичный

Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.

Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:

  • минеральная (нейлоновая) вата;
  • резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.

Синтетическую вату получают на специализированных линиях. Продукт используется в строительстве, в разных промышленных сферах: нефте- и газодобыча, перерабатывающая отрасль.

Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:

  1. Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
  2. Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
  3. Из текстиля можно изготовить арматуру.
  4. Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.

Читайте также: Решу огэ математика 9 класс 2020 задачи про шины

Для чего используют обрезиненный металлокорд в шинах

Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.

В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.

Видео:На БМЗ запустили новое оборудование по производству металлокорда для крупногабаритных шинСкачать

На БМЗ запустили новое оборудование по производству металлокорда для крупногабаритных шин

Металлокорд

Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.

Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.

При пиролизе помимо получения горючих газа, жидкости и тяжелых фракций из массы отдельно выделяется металл.

Для чего используют обрезиненный металлокорд в шинах

Металлокорд сортируется по группам:

Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.

Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:

  • армирования ЖБИ конструкций;
  • при изготовлении фибробетона.

«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.

Технология брикетирования

Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:

  • отделенный металл, поступивший с предшествующей фазы, очищается и гомогенизируется;
  • полученная на этом этапе резина возвращается в повторный процесс переработки;
  • металлический пух брикетируется.

Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.

Отходы утилизации шин пользуются спросом на металлургических предприятиях. Если не планируется непосредственное применение металлокорда, продать его — не проблема.

В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Видео по теме

Увидеть своими глазами процесс пиролизной переработки тканевого корда можно в этом видео:

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Итоги

Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.

На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.

Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.

Видео:Плавим Металло Корд от покрышекСкачать

Плавим Металло Корд от покрышек

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Вырывание корда из грузовой покрышки без надрезаСкачать

Вырывание корда из грузовой покрышки без надреза

Обрезиненный металлокорд

Обрезиненный металлокорд применяют главным обралом в покрышках радиальной конструкции для изготовления брекерных слоев ( в последние годы — и слоен каркаса), дополнительных крыльев и некоторых других деталей, что требует раскроя металло-кордного полотна под различными углами Технологический процесс раскроя обрезипепного металлокорда складывается из следующих основных операций: раскатка метал л кордного полотна и подача его на раскрой, отрезание полос, их отбор и стыковка н полотно с нужным направлением нитей, изоляция кромок состыкованных полотен и лакатка полученных лаготонок. [1]

Читайте также: Характеристики шин по высоте профиля

Полотнище обрезиненного металлокорда снимают с барабана ( при медленном вращении толчками) и передают на раскрой. [2]

Из каландра обрезиненный металлокорд направляется к кромочным ножам 9 для обрезания излишков обкладочной резины. Кромка обкладочной резины с одной стороны должна быть шире кромки металлокорда на 10 мм, что позволяет стыковать металлокорд после раскроя без нахлеста нитей. Затем рулон передают на раскаточ-ный станок 16 линии ЛИРСИ. [3]

При небольшом расходе обрезиненного металлокорда его раскраивают вручную при помощи виброножниц, при массовом производстве — на агрегатах, в состав которых входят горизонтальные диагонально-резательные машины. [4]

Диагонально-резательная машина для раскроя обрезиненного металлокорда имеет плоский нож 22, укрепленный на ножевой балке, и дисковый нож 23, который установлен на каретке и может перемещаться вдоль плоского ножа по цилиндрической направляющей. Раскроенные полосы металлокорда соединяют на стыковочном станке 25 по кромке обкладочной резиновой смеси. Одновременно с нижнего валка каландра 29 на определенном расстоянии друг от друга срезаются дисковыми ножами ( на рисунке не показаны) две резиновые ленточки, которые на ролике 30 накладываются на кромки полотна раскроенного металлокорда. [5]

Автоматические установки для раскроя и стыковки слоев обрезиненного металлокорда . На шинных заводах ПО Чим-кентшина и Белоцерковского ПО шин и РАИ эксплуатируются установки, предназначенные для автоматического раскроя и стыковки полос обрезиненного металлокорда, применяемых для сборки каркасов шин радиальной конструкции. [7]

Известно несколько способов компоновки различного оборудования для изготовления обрезиненного металлокорда : навивка металлокорда на барабан, дублирование металлокордной ленты на линиях с использованием червячных машин в каландровых линиях. [9]

Действующие на шинных заводах линии обрезинивания метал-локордного полотна оснащены дополнительными приспособлениями, обеспечивающими получение обрезиненного металлокорда требуемого качества . [10]

Каркас — основу покрышки, придающую ей прочность и эластичность, изготовляют из нескольких слоев обрезиненного текстильного корда ( см. Кордные нити и ткани), а также из обрезиненного металлокорда . Последний представляет собой тонкую стальную проволоку, покрытую слоем латуни или цинка для повышения прочности связи металла с резиной. [12]

Вместе с тем особенности конструкции шин Р потребовали создания нового технологического процесса и оборудования на ряде участков производства. Основными из них являются: изготовление обрезиненного металлокорда и деталей из него, изготовление бре-керных браслетов, вторая стадия сборки. [14]

Первая машина расположена за отводящим устройством, размещенным после установки для раскроя. Обе машины работают синхронно в автоматическом режиме — от раскатки обрезиненного металлокорда до закатки стыкованных слоев; при этом роль оператора сводится к подготовке установок к работе и пуску их нажатием кнопок управления. [15]

Видео:Прессование и брикетирование металлокорда (металлического корда после переработки автомобильных шин)Скачать

Прессование и брикетирование металлокорда (металлического корда после переработки автомобильных шин)

Полезная информация

Требования, которым должен соответствовать корд сводятся к следующим:

· высокая прочность при многократных нагрузках;
· теплостойкость и теплопроводность;
· отличная эластичность;
· большая плотность;
· однородность по физико-механическим свойствам;
· высоким КПД.

Читайте также: Диски для шин 255 50 r20

Использование стекловолокна оправдано устойчивостью к растягиванию и гниению. Следовательно, и покрышки, имеющие корд из стекловолокна, отличаются более высокими эксплуатационными характеристиками. Корд из хлопковых волокон в настоящее время не пользуется популярностью, так как его заменили корды из полиамидных волокон, вискозы, а также металлокорд.

Кордная ткань составляет приблизительно 28-30% от общей массы покрышки, но при этом испытывает максимальную нагрузку в процессе эксплуатации шины и придаёт последней износостойкость, прочность и эластичность. Кордная нить в покрышке работает в условиях растяжения, сжатия и многократных изгибов в широком диапазоне изменения температур (от –50 до +110°С).

В настоящее время большую популярность приобрели шины с металлокордом, которые выпускаются в следующих типах:

· шины с металлокродом в брекере и каркасе;
· шины с металлокордом подканавочного слоя и нейлоновым кордом в каркасе;
· шины с металлокордом в брекере и нейлоновым или стальным кордом, имеющим меридиональное расположение нитей в каркасе.

Отличие шин с металлокордом от других образцов состоит в наличии более широких бортов. Плюс к этому в зоне протектора (с внутренней стороны каркаса) шины с металлокордом имеют привулканизированный слой резины. Это позволяет с одной стороны добиться ровного распределения напряжения в зоне протектора, а с другой – защитить камеру от механических повреждений, в частности, от проколов.

Преимущества шин с металлокордом

Шины с металлокордом отличаются рядом преимуществ перед другими предложениями, в числе которых:

· высокая прочность, что даёт возможность изготавливать шины для грузовых автомобилей, имеющих в каркасе от 2 до 4 слоёв корда вместо традиционных 8-14;
· увеличение толщины протектора, что обуславливает длительный срок службы, в среднем подобные шины служат в два раза дольше традиционных;
· уменьшение качания;
· высокие показатели по теплостойкости и теплопроводности уменьшают напряжение, а также способствуют равномерному распределению температуры.

Но при всех своих достоинствах металлокорд отличается низкой усталостной прочностью при многократной значительной деформации.

Корды из вискозной ткани относятся к текстильным материалам, поскольку для их изготовления используются искусственные волокна, материалом для которых служит целлюлоза. По физико-химическим характеристикам вискозный корд превосходит хлопчатобумажный и характеризуется:

· большей однородностью нити;
· улучшенной сопротивляемостью деформациям;
· более высокой прочностью при повышении температуры;
· уменьшенным теплообразованием при работе шины.

Шины из вискозного корда имеют больший пробег: в среднем до 70% в сравнении с образцами из хлопчатобумажного корда. При всех своих преимуществах вискозный корд имеет и недостатки, к которым можно отнести восприимчивость к влажности и низкий коэффициент сцепления с резиной.

Полиамидные волокна и, в частности, нейлон являются наиболее подходящим материалом для изготовления корда. Он отличается следующими преимуществами:

· высокой эластичностью;
· большой прочностью;
· легкостью каркаса;
· почти полное восстановление после нагрузок растяжения\сжатия;
· низкое водопоглощение.

Прочность нейлонового корда превышает хлопчатобумажный и вискозный аналоги, плюс к этому он не уступает по прочности металлокорду, но превышает его по усталостной прочности.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Переработка шинСкачать

    Переработка шин

    Оборудование для разделения (сепарации) металлокорда от резиновой крошки. При переработке шин.Скачать

    Оборудование для разделения (сепарации) металлокорда от резиновой крошки. При переработке шин.

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Очистка резиновой крошки от металлокорда и текстильного корда при переработке измельченных шинСкачать

    Очистка резиновой крошки от металлокорда и текстильного корда при переработке измельченных шин

    Машина для переработки отработанных шин извлечение корда.Скачать

    Машина для переработки отработанных шин извлечение корда.

    Установка переработки шин в топливо ( ВЫГРУЗКА УГЛЕРОДА И МЕТАЛЛОКОРДА )Скачать

    Установка переработки шин в топливо ( ВЫГРУЗКА УГЛЕРОДА И МЕТАЛЛОКОРДА )

    Переработка и брикетирование металлокорда Орис ПромСкачать

    Переработка и брикетирование металлокорда Орис Пром

    Вы ИСПОРТИТЕ ШИНЫ если будет хранить ТАК! #авто #автомобиль #шиниСкачать

    Вы ИСПОРТИТЕ ШИНЫ если будет хранить ТАК! #авто #автомобиль #шини

    Агрегат удаления металлокордаСкачать

    Агрегат удаления металлокорда

    В Липецке увеличится выпуск металлокорда для автомобильных шинСкачать

    В Липецке увеличится выпуск металлокорда для автомобильных шин

    Срок службы шинСкачать

    Срок службы шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток