В обиход прочно вошло понятие «безотходная утилизация» покрышек.
Поскольку в составе шин содержится не только резина, дробление в крошку не дает на 100% резиновый продукт.
Однако побочные продукты — металлический и текстильный корды отработанных шин — также можно использовать утилизировать с выгодой.
Видео:Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать
Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?
При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:
- Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
- Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
- Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
- Очищенные посадочные кольца.
Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.
В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:
- от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
- крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
- сорта фасуются.
Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.
Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь .
Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.
При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.
Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Текстильный корд
Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.
Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.
Первичный
Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.
Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.
В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.
Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:
- Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
- Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
- Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.
Вторичный
Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.
Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:
- минеральная (нейлоновая) вата;
- резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.
Синтетическую вату получают на специализированных линиях. Продукт используется в строительстве, в разных промышленных сферах: нефте- и газодобыча, перерабатывающая отрасль.
Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:
- Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
- Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
- Из текстиля можно изготовить арматуру.
- Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.
Читайте также: Решу огэ математика 9 класс 2020 задачи про шины
Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.
В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.
Видео:На БМЗ запустили новое оборудование по производству металлокорда для крупногабаритных шинСкачать
Металлокорд
Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.
Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.
При пиролизе помимо получения горючих газа, жидкости и тяжелых фракций из массы отдельно выделяется металл.
Металлокорд сортируется по группам:
Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.
Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:
- армирования ЖБИ конструкций;
- при изготовлении фибробетона.
«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.
Технология брикетирования
Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:
- отделенный металл, поступивший с предшествующей фазы, очищается и гомогенизируется;
- полученная на этом этапе резина возвращается в повторный процесс переработки;
- металлический пух брикетируется.
Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.
Отходы утилизации шин пользуются спросом на металлургических предприятиях. Если не планируется непосредственное применение металлокорда, продать его — не проблема.
В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Видео по теме
Увидеть своими глазами процесс пиролизной переработки тканевого корда можно в этом видео:
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Итоги
Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.
На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.
Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.
Видео:Плавим Металло Корд от покрышекСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Вырывание корда из грузовой покрышки без надрезаСкачать
Обрезиненный металлокорд
Обрезиненный металлокорд применяют главным обралом в покрышках радиальной конструкции для изготовления брекерных слоев ( в последние годы — и слоен каркаса), дополнительных крыльев и некоторых других деталей, что требует раскроя металло-кордного полотна под различными углами Технологический процесс раскроя обрезипепного металлокорда складывается из следующих основных операций: раскатка метал л кордного полотна и подача его на раскрой, отрезание полос, их отбор и стыковка н полотно с нужным направлением нитей, изоляция кромок состыкованных полотен и лакатка полученных лаготонок. [1]
Читайте также: Характеристики шин по высоте профиля
Полотнище обрезиненного металлокорда снимают с барабана ( при медленном вращении толчками) и передают на раскрой. [2]
Из каландра обрезиненный металлокорд направляется к кромочным ножам 9 для обрезания излишков обкладочной резины. Кромка обкладочной резины с одной стороны должна быть шире кромки металлокорда на 10 мм, что позволяет стыковать металлокорд после раскроя без нахлеста нитей. Затем рулон передают на раскаточ-ный станок 16 линии ЛИРСИ. [3]
При небольшом расходе обрезиненного металлокорда его раскраивают вручную при помощи виброножниц, при массовом производстве — на агрегатах, в состав которых входят горизонтальные диагонально-резательные машины. [4]
Диагонально-резательная машина для раскроя обрезиненного металлокорда имеет плоский нож 22, укрепленный на ножевой балке, и дисковый нож 23, который установлен на каретке и может перемещаться вдоль плоского ножа по цилиндрической направляющей. Раскроенные полосы металлокорда соединяют на стыковочном станке 25 по кромке обкладочной резиновой смеси. Одновременно с нижнего валка каландра 29 на определенном расстоянии друг от друга срезаются дисковыми ножами ( на рисунке не показаны) две резиновые ленточки, которые на ролике 30 накладываются на кромки полотна раскроенного металлокорда. [5]
Автоматические установки для раскроя и стыковки слоев обрезиненного металлокорда . На шинных заводах ПО Чим-кентшина и Белоцерковского ПО шин и РАИ эксплуатируются установки, предназначенные для автоматического раскроя и стыковки полос обрезиненного металлокорда, применяемых для сборки каркасов шин радиальной конструкции. [7]
Известно несколько способов компоновки различного оборудования для изготовления обрезиненного металлокорда : навивка металлокорда на барабан, дублирование металлокордной ленты на линиях с использованием червячных машин в каландровых линиях. [9]
Действующие на шинных заводах линии обрезинивания метал-локордного полотна оснащены дополнительными приспособлениями, обеспечивающими получение обрезиненного металлокорда требуемого качества . [10]
Каркас — основу покрышки, придающую ей прочность и эластичность, изготовляют из нескольких слоев обрезиненного текстильного корда ( см. Кордные нити и ткани), а также из обрезиненного металлокорда . Последний представляет собой тонкую стальную проволоку, покрытую слоем латуни или цинка для повышения прочности связи металла с резиной. [12]
Вместе с тем особенности конструкции шин Р потребовали создания нового технологического процесса и оборудования на ряде участков производства. Основными из них являются: изготовление обрезиненного металлокорда и деталей из него, изготовление бре-керных браслетов, вторая стадия сборки. [14]
Первая машина расположена за отводящим устройством, размещенным после установки для раскроя. Обе машины работают синхронно в автоматическом режиме — от раскатки обрезиненного металлокорда до закатки стыкованных слоев; при этом роль оператора сводится к подготовке установок к работе и пуску их нажатием кнопок управления. [15]
Видео:Прессование и брикетирование металлокорда (металлического корда после переработки автомобильных шин)Скачать
Полезная информация
Требования, которым должен соответствовать корд сводятся к следующим:
· высокая прочность при многократных нагрузках;
· теплостойкость и теплопроводность;
· отличная эластичность;
· большая плотность;
· однородность по физико-механическим свойствам;
· высоким КПД.
Читайте также: Диски для шин 255 50 r20
Использование стекловолокна оправдано устойчивостью к растягиванию и гниению. Следовательно, и покрышки, имеющие корд из стекловолокна, отличаются более высокими эксплуатационными характеристиками. Корд из хлопковых волокон в настоящее время не пользуется популярностью, так как его заменили корды из полиамидных волокон, вискозы, а также металлокорд.
Кордная ткань составляет приблизительно 28-30% от общей массы покрышки, но при этом испытывает максимальную нагрузку в процессе эксплуатации шины и придаёт последней износостойкость, прочность и эластичность. Кордная нить в покрышке работает в условиях растяжения, сжатия и многократных изгибов в широком диапазоне изменения температур (от –50 до +110°С).
В настоящее время большую популярность приобрели шины с металлокордом, которые выпускаются в следующих типах:
· шины с металлокродом в брекере и каркасе;
· шины с металлокордом подканавочного слоя и нейлоновым кордом в каркасе;
· шины с металлокордом в брекере и нейлоновым или стальным кордом, имеющим меридиональное расположение нитей в каркасе.
Отличие шин с металлокордом от других образцов состоит в наличии более широких бортов. Плюс к этому в зоне протектора (с внутренней стороны каркаса) шины с металлокордом имеют привулканизированный слой резины. Это позволяет с одной стороны добиться ровного распределения напряжения в зоне протектора, а с другой – защитить камеру от механических повреждений, в частности, от проколов.
Преимущества шин с металлокордом
Шины с металлокордом отличаются рядом преимуществ перед другими предложениями, в числе которых:
· высокая прочность, что даёт возможность изготавливать шины для грузовых автомобилей, имеющих в каркасе от 2 до 4 слоёв корда вместо традиционных 8-14;
· увеличение толщины протектора, что обуславливает длительный срок службы, в среднем подобные шины служат в два раза дольше традиционных;
· уменьшение качания;
· высокие показатели по теплостойкости и теплопроводности уменьшают напряжение, а также способствуют равномерному распределению температуры.
Но при всех своих достоинствах металлокорд отличается низкой усталостной прочностью при многократной значительной деформации.
Корды из вискозной ткани относятся к текстильным материалам, поскольку для их изготовления используются искусственные волокна, материалом для которых служит целлюлоза. По физико-химическим характеристикам вискозный корд превосходит хлопчатобумажный и характеризуется:
· большей однородностью нити;
· улучшенной сопротивляемостью деформациям;
· более высокой прочностью при повышении температуры;
· уменьшенным теплообразованием при работе шины.
Шины из вискозного корда имеют больший пробег: в среднем до 70% в сравнении с образцами из хлопчатобумажного корда. При всех своих преимуществах вискозный корд имеет и недостатки, к которым можно отнести восприимчивость к влажности и низкий коэффициент сцепления с резиной.
Полиамидные волокна и, в частности, нейлон являются наиболее подходящим материалом для изготовления корда. Он отличается следующими преимуществами:
· высокой эластичностью;
· большой прочностью;
· легкостью каркаса;
· почти полное восстановление после нагрузок растяжения\сжатия;
· низкое водопоглощение.
Прочность нейлонового корда превышает хлопчатобумажный и вискозный аналоги, плюс к этому он не уступает по прочности металлокорду, но превышает его по усталостной прочности.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Переработка шинСкачать
Оборудование для разделения (сепарации) металлокорда от резиновой крошки. При переработке шин.Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Очистка резиновой крошки от металлокорда и текстильного корда при переработке измельченных шинСкачать
Машина для переработки отработанных шин извлечение корда.Скачать
Установка переработки шин в топливо ( ВЫГРУЗКА УГЛЕРОДА И МЕТАЛЛОКОРДА )Скачать
Переработка и брикетирование металлокорда Орис ПромСкачать
Вы ИСПОРТИТЕ ШИНЫ если будет хранить ТАК! #авто #автомобиль #шиниСкачать
Агрегат удаления металлокордаСкачать
В Липецке увеличится выпуск металлокорда для автомобильных шинСкачать
Срок службы шинСкачать