Для чего клапан егр лачетти

Авто помощник

EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработанных газов, которая предназначена для уменьшения содержания оксидов азота NOх в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания. Если подробно, то происходит отбор выхлопных газов в количестве до 10-12% и подача их на входной коллектор двимгателя в режимах средних и полных нагрузках.

С помощью клапана EGR происходит строгое дозирование количества газов во время их рециркуляции, что способствует снижению содержания NOx в выхлопе двигателя.

Видео:Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать

Последствия глушения ЕГР (EGR)

Устройство и работа клапана EGR

Клапан EGR состоит из двух элементов: электромагнитная катушка и реостат сердцевиной, которого является шкив, который при открытии и закрытии клапана поворачивает сердечник датчика положения, то есть реостата.

Частичное открытие клапана EGR Шевроле Лачетти происходит на 1500 оборотах, а максимально клапан открывается на 3000 оборотах, в этот момент больше всего отработанных газов поступают во впускной коллектор. После того как двигатель набирает более 4000 оборотов клапан закрывается.

Видео:Лечим клапан EGR на lacetti, сброс ошибкиСкачать

Лечим клапан EGR на lacetti, сброс ошибки

Неисправности клапана EGR Шевроле Лачетти

Признаками, указывающими, на неисправность клапана EGR могут являться:

  1. Во время езды на низких оборотах происходят провалы и рывки при этом загорается индикатор «Check-Engine», что указывает на ошибки в системе управления двигателем.
  2. Повышенный расход топлива

Также существуют признаки, по которым можно определить некорректную работу клапана EGR Шевроле Лачетти

Недостаточное содержание отработавших газов во впускном коллекторе приводит к:

  1. Появлению детонации.
  2. Перегрев двигателя, при максимальных нагрузках.
  3. Увеличенное содержание NOx в отработавших газах.

Повышенное содержание отработавших газов во впускном коллекторе приводит к:

  1. Двигатель глохнет на холостом ходу и в процессе замедления
  2. Неравномерная работа двигателя.
  3. Повышенное содержание СO и CO2 в выхлопе двигателя

Видео:Всё что нужно знать о системе ЕГР, но большинство этого не знаетСкачать

Всё что нужно знать о системе ЕГР, но большинство этого не знает

Что дает глушение клапана EGR

Для чего клапан егр лачетти

На низких оборотах (1500-3500) с помощью клапана EGR определенное количество выхлопных газов поступает во впускной коллектор, что уменьшает содержания оксидов азота NOх в выхлопных газах. Но при этом происходит увеличение нагара на поверхностях клапанов и поршней, что приводит к частичной потери мощности на малых оборотах двигателя. Следовательно, частично перекрыв подачу отработанных газов в впускной трубопровод путем установки металлической пластины без отверстий или с одним отверстием, повышаем мощность и экономичность двигателя за счет поступления более чистого атмосферного воздуха с большим процентом кислорода.

В заключении хочется отметить, что заглушку клапана EGR Шероле Лачетти не стоит производить на новых двигателях, а также, если нет ошибок в системе бортовой диагностики.

Видео:Как заглушить клапан ЕГР (EGR) на Chevrolet LacettiСкачать

Как заглушить клапан ЕГР (EGR) на Chevrolet Lacetti

Для чего клапан егр лачетти

Что-же такое EGR? ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана — негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее — это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.

Читайте также: Клапан обратный для фекальной канализации

Как результат мы имеем:
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) — обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) — обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили — ярчайшие примеры).

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок. ), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV . ), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.

Читайте также: Стеноз аортального клапана протокол

Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один — своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать?

Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых — соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие — но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов — система контроля за работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще — при таком отключении лампа не загорается.
Вкратце. В двигателях Лачетти существует ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Данная система нужна для поддержания норм токсичности ЕВРО-4. Как работает? На 1500 об/мин клапан начинает открываться. Часть отработавших газов из выпускного коллектора через него идут во впускной коллектора 4-ого цилиндра, попадая таким образом снова в камеру сгорания, понижая при этом её внутреннюю температуру, тем самым не давая прогореть топливу «как следует». Образуется нагар. Вдобавок, в системе охлаждения нашего двигателя установлен термостат с рабочей температурой 87 градусов, т.е. двигатель специально недогрет для поддержания все тех же ЕВРО-4. Что имеем в результате? Постоянно недогретый двигатель, постоянно обогащенная смесь, плохое сгорание топлива, обильное нагарообразование. А теперь прибавим сюда еще наш замечательный-разбавленный и смолосодержащий бензин! Ошибка Р0300 (пропуски зажигания) рано или поздно обеспечена.
На машинах до 2008 года выпуска — некоторые уже столкнулись с проблемой залипания выпускных клапанов. На машинах после 2008 года выпуска проблема с клапанами решена, но нагар образовываться не перестанет. Неужели все так плохо? Нет, не все так плохо. Во-впервых, клапан открыт не всегда, а только в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Во-вторых, конечно же двигатель самоочищается, но для этого РЕГУЛЯРНО нужно крутить двигатель минимум до 3500-4000 об/мин. В условиях большого города это проблематично и не всегда возможно, т.к. все равно приходится стоять в пробках по 1-2 часам в день, где обороты/мин выше 3000 не поднимаются. Движение получается в режиме: тронулся, проехал немного на 2000-3000 об/мин и уже снова останавливаешься. Именно в такие моменты топливо и не успевает нормально прогореть! Также учитывая, что сейчас зима — постоянные прогревы, езда на непрогретом двигателе и быстрое остывание двигателя — нагарообразование просто неизбежно.
Что же делать? Просто перекрыть клапан EGR с помощью заглушки. Вырезать из металла заглушку по нужной форме, открыть капот, открутить два болта — снять клапан EGR, одеть заглушку и закрутить два болта обратно. Всё!

📺 Видео

Chevrolet Lacetti заглушили EGRСкачать

Chevrolet Lacetti заглушили EGR

Клапан ЕГР LacettiСкачать

Клапан ЕГР Lacetti

Как заглушить ЕГР (EGR) клапан на Chevrolet Lacetti .Скачать

Как заглушить  ЕГР (EGR) клапан на Chevrolet Lacetti .

Как заглушить клапан ЕГР на Chevrolet Lacetti . 2 Первоначальный результат .Скачать

Как заглушить клапан ЕГР на Chevrolet Lacetti . 2 Первоначальный результат .

Chevrolet Lacetti, шевроле лачетти, Ч.4 гидрики, и клапан EGR (клапан рецикла выхлопных ) заглушин!Скачать

Chevrolet Lacetti, шевроле лачетти, Ч.4 гидрики, и клапан EGR (клапан рецикла выхлопных ) заглушин!

Заглушка ЕГР.ЛачеттиСкачать

Заглушка ЕГР.Лачетти

Мийка клапану EGR Chevrolet Lacetti(LDA)Скачать

Мийка клапану EGR Chevrolet Lacetti(LDA)

Заглушить Клапан ЕГРСкачать

Заглушить Клапан ЕГР

Чистка клапана ЕГР.Скачать

Чистка клапана ЕГР.

Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать

Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимации

Клапан ЕГР! Принцип работы. Глушить или нет?!Скачать

Клапан ЕГР! Принцип работы. Глушить или нет?!

Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машинеСкачать

Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машине

Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать

Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?

Chevrolet Opel Daewoo Удаление егр Заглушка клапана egrСкачать

Chevrolet Opel Daewoo  Удаление егр  Заглушка клапана egr

Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать

Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -

Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать

Признаки неисправности клапана ЕГР
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток