Blow Off или продувочный клапан (ДФ ), клапан сброса давления или компрессора байпасный клапан ( ОЦК ) представляет собой систему сброса давления и присутствует в большинстве турбированных двигателей. Его основная цель – снять напряжение с турбонаддува при внезапном выпуске дроссельной заслонки.
- Для чего нужен Blow Off
- Blow OFF – принцип работы
- Недостатки установки клапана Blow OFF
- Видео – что такое Blow OFF и зачем он нужен
- Как работает электронная система Blow Off
- Для чего нужен Blow Off
- Blow OFF –принцип работы
- Недостатки установки клапанаBlow OFF
- Видео – что такое Blow OFF и зачем он нужен
- BLOW OFF и байпас турбины.
- Как работает клапан BLOW OFF?
- Для чего клапан сброса давления blow off
- 🎥 Видео
Видео:КАК ВЫБРАТЬ BLOW OFF ? ЗАЧЕМ ОН НУЖЕНСкачать
Для чего нужен Blow Off
Перепускной клапан компрессора (CBV), также известный как клапан сброса давления или распределительный клапан, представляет собой многокомпонентный вакуумно- регулируемый клапан, предназначенный для выпуска давления в системе впуска транспортного средства с турбонаддувом при поднятии или закрытии дроссельной заслонки. Это давление воздуха снова циркулирует обратно в негерметичный конец впуска (перед турбонаддувом), но после датчика массового расхода воздуха .
Типичный клапан сброса поршня , используемый в автогонах . В отличие от продувочного клапана, этот воздух не выходит в атмосферу. Маленький шланг сверху – это подача от впускного коллектора
Выпускной клапан (иногда «hooter valve» или BOV) выполняет ту же задачу, но высвобождает воздух в атмосферу, а не рециркулирует его. Этот тип клапана обычно является модификацией послепродажного обслуживания.
Эффект выдувания дает ряд отличительных звуков шипения, в зависимости от дизайна выхода. Некоторые продувочные клапаны продаются с выходом в трубу, который намеренно усиливает звук. Некоторые владельцы транспортных средств с турбонаддувом могут приобрести дренажный клапан исключительно для слухового эффекта, даже если функция не требуется при нормальной работе двигателя. Моторные виды спорта, управляемые FIA , заставили незаконно выпускать несмываемые продувочные клапаны в атмосферу.
Когда дроссельная заслонка открыта, давление воздуха на обеих сторонах поршня в продувочном клапане равно, и пружина удерживает поршень.
Клапаны с раздувом используются для предотвращения перегрева компрессора, которое легко возникает при подъеме дросселя ненаправленного двигателя с турбонаддувом. Произведенный звук называется турбо флаттером (иногда используется сленговый термин «choo-choo»). Когда дроссельная заслонка на двигателе с турбонаддувом закрывается, воздух высокого давления в системе всасывания захватывается дросселем, а волна давления возвращается в компрессор, возникающее столкновение волн давления создает эффект, подобный кавитации, создавая уникальный шум.
Видео:Имитация клапана сброса давления (blow off)Скачать
Blow OFF – принцип работы
Дренажный клапан соединен вакуумным шлангом с впускным коллектором после дроссельной пластины. Когда дроссель закрыт, относительное давление в коллекторе падает ниже атмосферного давления, а результирующий перепад давления управляет поршнем клапана продувочного клапана. Избыточное давление турбонагнетателя затем выбрасывается в атмосферу или рециркулируется в впускное отверстие вверх по потоку от входа компрессора.
Видео:Skoda: Blow-Off Клапан Сброса Давления. Спасаем Турбину!!!! (2021)Скачать
Недостатки установки клапана Blow OFF
В случае, когда используется масляный датчик воздушного потока (MAF) и расположен выше по потоку от выпускного клапана, блок управления двигателем (ECU) будет впрыскивать избыточное топливо, потому что атмосферный воздух не вычитается из измерений расхода всасывания. Затем двигатель затем работает с обогащенной топливом смесью после каждого срабатывания клапана.
Когда дроссель закрыт, в коллекторе образуется вакуум. Это в сочетании с сжатым воздухом турбокомпрессора перемещает поршень в клапане вверх, высвобождая давление на входе в турбину (Recirc.) Или в атмосферу (BOV).
Богатое перемешивание может привести к колебаниям или даже остановке двигателя при закрытии дроссельной заслонки, что ухудшается при более высоких давлениях форсирования. Случайные события этого типа могут быть только неприятностью, но частые события могут в конце концов заглушить свечи зажигания и разрушить каталитический нейтрализатор , так как неэффективно сгоревшее топливо вырабатывает сажу (избыток углерода) и несгоревшее топливо в потоке выхлопных газов, может производить сажу в конвертере и привод преобразователя превышает нормальный рабочий диапазон температур.
Альтернативный способ использования как MAF, так и продувочного клапана состоит в том, чтобы MAF располагался вниз по потоку между промежуточным охладителем и дроссельной пластиной. Это известно как Blow-through, а не традиционная сквозная настройка. Следует соблюдать осторожность относительно положения MAF, чтобы предотвратить повреждение чувствительного элемента. Например, на двигателе SR20DET MAF должен быть не менее 12 “(30 см) от дроссельной заслонки, а выпускной клапан должен быть 6” (15 см) от датчика MAF. При использовании метода сквозной продувки MAF не будет зависеть от открытия выпускного клапана, когда давление будет выпущено до того, как воздух достигнет MAF.
Один из подходов, используемых для смягчения проблемы, заключался в уменьшении давления наддува, что уменьшает требуемый объем вентиляции и дает меньше затрат на чрезмерный расчет ECU. Воздух также может быть рециркулирован обратно во впуск, типичная установка для автомобилей с датчиком MAF выше по течению. Ситуацию можно также исправить, переключив систему учета топлива на датчик абсолютного давления коллекторов , преобразование, которое обычно требует совместимого ECU или контрольного топливного контроллера. Датчик MAP постоянно контролирует абсолютное давление в коллекторе и будет правильно определять изменение, которое происходит, когда клапан вентилирует, позволяя ECU соответственно снизить расход топлива.
Читайте также: Двигатель and bse and клапана
Видео:Сравнение звуков блоуоффов. Выбираем Blow OFF.Скачать
Видео – что такое Blow OFF и зачем он нужен
Видео:✔ Пружины Блоу Оффа - Ключевой Фактор Правильной Работы КлапанаСкачать
Как работает электронная система Blow Off
Blow Off или продувочный клапан (ДФ ), клапан сброса давления или компрессора байпасный клапан ( ОЦК ) представляет собой систему сброса давления и присутствует в большинстве турбированных двигателей. Его основная цель – снять напряжение с турбонаддува при внезапном выпуске дроссельной заслонки.
Видео:Клапан BLOW OFF. Назначение, устройство и доработка простыми словамиСкачать
Для чего нужен Blow Off
Перепускной клапан компрессора (CBV), также известный как клапан сброса давления или распределительный клапан, представляет собой многокомпонентный вакуумно- регулируемый клапан, предназначенный для выпуска давления в системе впуска транспортного средства с турбонаддувом при поднятии или закрытии дроссельной заслонки. Это давление воздуха снова циркулирует обратно в негерметичный конец впуска (перед турбонаддувом), но после датчика массового расхода воздуха .
Типичный клапан сброса поршня , используемый в автогонах . В отличие от продувочного клапана, этот воздух не выходит в атмосферу. Маленький шланг сверху – это подача от впускного коллектора
Выпускной клапан (иногда «hooter valve» или BOV) выполняет ту же задачу, но высвобождает воздух в атмосферу, а не рециркулирует его. Этот тип клапана обычно является модификацией послепродажного обслуживания.
Эффект выдувания дает ряд отличительных звуков шипения, в зависимости от дизайна выхода. Некоторые продувочные клапаны продаются с выходом в трубу, который намеренно усиливает звук. Некоторые владельцы транспортных средств с турбонаддувом могут приобрести дренажный клапан исключительно для слухового эффекта, даже если функция не требуется при нормальной работе двигателя. Моторные виды спорта, управляемые FIA , заставили незаконно выпускать несмываемые продувочные клапаны в атмосферу.
Когда дроссельная заслонка открыта, давление воздуха на обеих сторонах поршня в продувочном клапане равно, и пружина удерживает поршень.
Клапаны с раздувом используются для предотвращения перегрева компрессора, которое легко возникает при подъеме дросселя ненаправленного двигателя с турбонаддувом. Произведенный звук называется турбо флаттером (иногда используется сленговый термин «choo-choo»). Когда дроссельная заслонка на двигателе с турбонаддувом закрывается, воздух высокого давления в системе всасывания захватывается дросселем, а волна давления возвращается в компрессор, возникающее столкновение волн давления создает эффект, подобный кавитации, создавая уникальный шум.
Видео:Что такое BLOW OFF ? Зачем он на SUBARU ?Скачать
Blow OFF – принцип работы
Дренажный клапан соединен вакуумным шлангом с впускным коллектором после дроссельной пластины. Когда дроссель закрыт, относительное давление в коллекторе падает ниже атмосферного давления, а результирующий перепад давления управляет поршнем клапана продувочного клапана. Избыточное давление турбонагнетателя затем выбрасывается в атмосферу или рециркулируется в впускное отверстие вверх по потоку от входа компрессора.
Видео:Байпасный клапан турбины байпас, blow off, splitter, dump valve, принцип работы и не толькоСкачать
Недостатки установки клапана Blow OFF
В случае, когда используется масляный датчик воздушного потока (MAF) и расположен выше по потоку от выпускного клапана, блок управления двигателем (ECU) будет впрыскивать избыточное топливо, потому что атмосферный воздух не вычитается из измерений расхода всасывания. Затем двигатель затем работает с обогащенной топливом смесью после каждого срабатывания клапана.
Когда дроссель закрыт, в коллекторе образуется вакуум. Это в сочетании с сжатым воздухом турбокомпрессора перемещает поршень в клапане вверх, высвобождая давление на входе в турбину (Recirc.) Или в атмосферу (BOV).
Богатое перемешивание может привести к колебаниям или даже остановке двигателя при закрытии дроссельной заслонки, что ухудшается при более высоких давлениях форсирования. Случайные события этого типа могут быть только неприятностью, но частые события могут в конце концов заглушить свечи зажигания и разрушить каталитический нейтрализатор , так как неэффективно сгоревшее топливо вырабатывает сажу (избыток углерода) и несгоревшее топливо в потоке выхлопных газов, может производить сажу в конвертере и привод преобразователя превышает нормальный рабочий диапазон температур.
Альтернативный способ использования как MAF, так и продувочного клапана состоит в том, чтобы MAF располагался вниз по потоку между промежуточным охладителем и дроссельной пластиной. Это известно как Blow-through, а не традиционная сквозная настройка. Следует соблюдать осторожность относительно положения MAF, чтобы предотвратить повреждение чувствительного элемента. Например, на двигателе SR20DET MAF должен быть не менее 12 “(30 см) от дроссельной заслонки, а выпускной клапан должен быть 6” (15 см) от датчика MAF. При использовании метода сквозной продувки MAF не будет зависеть от открытия выпускного клапана, когда давление будет выпущено до того, как воздух достигнет MAF.
Читайте также: Как отличить впускной распредвал от выпускного ваз 2112 16 клапанов
Один из подходов, используемых для смягчения проблемы, заключался в уменьшении давления наддува, что уменьшает требуемый объем вентиляции и дает меньше затрат на чрезмерный расчет ECU. Воздух также может быть рециркулирован обратно во впуск, типичная установка для автомобилей с датчиком MAF выше по течению. Ситуацию можно также исправить, переключив систему учета топлива на датчик абсолютного давления коллекторов , преобразование, которое обычно требует совместимого ECU или контрольного топливного контроллера. Датчик MAP постоянно контролирует абсолютное давление в коллекторе и будет правильно определять изменение, которое происходит, когда клапан вентилирует, позволяя ECU соответственно снизить расход топлива.
Видео:Клапан сброса давления турбины FORGE типа Blow Off для VAGСкачать
Видео – что такое Blow OFF и зачем он нужен
Видео:Что такое Blow-off (Простыми словами)Скачать
BLOW OFF и байпас турбины.
В турбированном двигателе турбина нагнетает воздух через интеркулер во впускной коллектор. В впускном коллекторе есть дроссельная заслонка, которая закрывается, когда вы резко отпускаете газ. В этот момент турбина продолжает вращаться и нагнетать воздух. В системе появляется избыточное давление, которое превышает давление наддува. Образуется своеобразная обратная волна, которая бьёт по крыльчатке турбины. Это очень негативное явление, которое может привести к износу крыльчатки турбины и может даже разрушить её. Для того, чтобы этого не происходило, ставят клапана сброса избыточного давления BLOW OFF.
Видео:Клапан избыточного давления (blow off) — «Белайс»Скачать
Как работает клапан BLOW OFF?
BLOW OFF имеет внутри корпуса клапан, который позволяет стравить избыточное давление воздуха наружу, проще говоря в подкапотное пространство. Для управления этим клапаном используется вакуумная камера. Во впускном коллекторе, при закрывании дроссельной заслонки, появляется разрежение, которое тянет за собой мембрану, а она уже в свою очередь открывает клапан, сбрасывая лишние давление. Система полностью механическая и достаточно надежная. Клапан Блоу офф продлевает жизнь турбины во много раз.
При стравливание воздуха в атмосферу клапан BLOW OFF издает достаточно интересный звук. В зависимости от типа выбранного Блоу офф, может меняться и издаваемый звук. Производители данных клапанов играются с этими звуками, предлагая покупателям достаточно широкий выбор. Кто-то делать свистящий звук, а кто-то просто пшикающий. Многие владельцы тюнингованных автомобилей хотят получить звук похожий на помпаж турбины. Помпаж турбины — это обратная волна давления воздуха, которая бьет по крыльчатке турбины. Этот эффект является достаточно губительным для турбины.
Видео:Почему турбированный автомобиль делает ПШШШ ПШШШ , клапан blowOff это чтоСкачать
Для чего клапан сброса давления blow off
Турбонаддув.
Blowoff valve
Обсуждение статьи и дополнения на нашем Форуме по адресу: http://forum.autodata.ru/7/5939/
Неисправность, о которой будет рассказано в этой статье, не появилась «сама по себе».
Как часто бывает, тут не обошлось без пресловутого «человеческого фактора».
Не зря же Опытные в механике люди говорят: «Не мешайте машине работать».
При проверке автомобиля Nissan с двигателем NEO выяснилось, что он оборудован турбонаддувом, однако штатная система Blowoff изменена — установлен BOV для перепуска в атмосферу.
Аббревиатура BOV используется в технической литературе и означает blowoff valve . Кстати, в написании этого клапана есть разночтения: одни источники пишут просто » blowoff valve «, другие через тире: » blow-off valve » или используется аббревиатура: » BOV «. В переводе тоже есть разночтения. Одни источники переводят это название как «антипомпажный клапан», другие «байпасный», но суть от названия не меняется: BOV предназначен для сброса давления на участке «турбонагнетатель — впускной коллектор» при закрытии дроссельной заслонки. Если этого не сделать, то возможно разрушение лопаток турбины.
Как работает и устроена эта система
Турбонагнетатель (турбина) состоит из двух частей, в каждой из которых располагается «турбинное колесо».
Выхлопные газы, выходящие из двигателя, попадают на первое «турбинное колесо», которое находится на одной оси со вторым «турбинным колесом», которое можно назвать «компрессорным». Именно оно всасывает наружный воздух, входящий в двигатель после воздушного фильтра и далее «сжимает» его, направляя в интекулер и далее в двигатель через впускной коллектор.
В открытой Интернет-энциклопедии (Википедии) есть рисунок, который наглядно объясняет работу турбокомпрессора:
(использование этого рисунка и других материалов, расположенных на этом ресурсе, находится в рамках Fair use )
Однако на приведенном рисунке нет рассматриваемого нами blowoff valve , поэтому сделаем другой рисунок.
На рис.1 показано движение воздуха при открытой дроссельной заслонке (после «Двигателя», на рисунке, стрелки показывают движение ОГ — отработанных газов):
На рис.2 показано движение воздуха при закрытой дроссельной заслонке.
Более подробнее работу BOV можно посмотреть на следующем рисунке:
1 — атмосферный воздух
2 — турбонагнетатель
3 — BOV
4 — вакуумная линия управления BOV
5 — поршень (мембрана BOV )
6 — дроссельная заслонка
Читайте также: Система выхлопа приора 16 клапанов схема
Посредством вакуумной линии ( 4 ) , BOV «открывается» при резкой десселерации ( когда разряжение
во впускном коллекторе значительно выше рабочего). Тем самым осуществляется подъем поршня ( 5 ) и сброс лишнего давления (рис.3,- внизу,- заслонка «закрыта»).
Blowoff ставят не только для защиты турбины, но и для того, чтоб в момент закрытия дросселя не происходило резкого роста давления и не «порвало» патрубки с интеркулером. Ведь турбина не может мгновенно остановиться и продолжает некоторое время крутиться по инерции.
Для чего ставят тюнинговый Blowoff? Конечно не только для того, чтоб он делал красивый «пшик!».
Считается, что тюнинговый клапан имеет меньшее аэродинамическое сопротивление, чем «родной», и в момент переключения передач и резкой перегазовки с ним, турбина дольше держит обороты и, естественно, быстрее «подхватывает» на следующей передаче.
Так же у клапана Blowoff есть скрытая функция «обогащения смеси».
Весь воздух, который он «травит» мимо двигателя, учитывается датчиком воздушного потока, и естественно увеличивается количество топлива, поступающего в мотор. С одной стороны это хорошо, увеличивается приёмистость при перегазовках, но с другой стороны, во всех новых машинах то же происходит программно, по сигналу от сцепления и коробки. Происходит двойное обогащение смеси, что приводит систему управления холостым ходом и составом смеси в «глубокий супорт».
Особенно это проявляется на MITSUBISHI, на последних «эволюшинах».
Через два дня машина теряет холостой ход с записью ошибки.
Стирание адаптаций помогает ровно на день. Кроме того, у любителей неспешных переключений и поездок с выжатым сцеплением появляются так называемые «пропуски зажигания».
Из-за переобогащения не всё топливо сгорает в двигателе, часть горит в катализаторе и трубе, на свечах образуется слой копоти.
В последнее время вместо штатных BOV стали применяться «тюнинговые».
Есть много Интернет-ресурсов, где посредством установки такого BOV , человеку предлагают «выделиться»:
Потому что при переключении передач или при «бросании» педали газа, из-под капота раздаётся «красивый рык» — которого ни у кого нет.
Однако BOV не просто «пукалка».
Во первых – штатный blow off выполняет еще роль аварийного сброса давления , например свыше 1 кг.
Т.е , если Вы ставите «буст контроллер» и хотите «поднять бус» выше заданного предела, то ничего не получится – blow off будет его «скидывать», а регулировать «штатный» BOV невозможно.
Внешний blow off подлежит регулировке по «сбросу» , ну и, кроме этого, он создает «приятный» шумовой эффект ,- приятный рейсерам.
Кроме того, BOV уравнивает давление между входом и выходом компрессорного колеса
турбины, тем самым снижая перегрузку лопаток и вала .
BOV имеют большое разнообразие внешнего вида и исполнения, средняя стоимость BOV за рубежом составляет от 140 до 400 $ :
Примечание:
Особенность BOV №№ 3_2 — 3_6 — 3_7 — 3_8: у них алюминиевый поршень и корпус, которые подогнаны очень плотно, выхлопное окно большое и ничем не закрыто. Воздух после турбины и сапуна имеет примесь масла, оно в небольших количествах всегда оседает на клапане, и как только на него попадает дорожная пыль, клапан начинает «клинить и повисать» в открытом состоянии. Это приводит к неустойчивому холостому ходу и потере мощности.
Именно такую переделку — замену штатной системы на «крутую» и сделали Клиенту в Подмосковье.
Однако, вместо долгожданного «пшика» из-под капота, получилось другое: «машина перестала ехать».
Она «троила», самостоятельно «глохла», временами «взвинчивала» обороты.
Неисправность искали. Но не нашли. И по этому факту можно сделать заключении о «профессионализме» этих людей.
Чуть позднее в другой Мастерской, куда попала эта машина, и где нашли и устранили неисправность, сказали:
— Такой «жесточайший тюнинг» нам еще не попадался.
На следующем рисунке можно посмотреть конкретно детали этого «тюнига»:
Слева-внизу на рис.4, показан патрубок, «заглушенный» деревянной пробкой.
Вверху показан сам BOV .
И он, вроде бы, «настоящий», специально приспособленный для таких «переделок».
Однако при детальной проверке оказалось, что на нем была порвана мембрана.
Вполне возможно, что это случилось из-за лишней «накрутки» ( перестарались ), и шел «подсос» по линии вакуумного управления («накрутить» BOV можно, вверху клапана есть регулировочный болт).
А так как двигатели NEO очень чувствительны к «подсосам» и не работают без «обратной связи» по датчику кислорода, то двигатель имел такие симптомы неисправности, какие были описаны выше.
Какие можно сделать выводы и о чем можно предостеречь тех, кто захочет сделать «турбо-тюнинг»:
— «подсос» и связанная с этим «отвратительная» работа двигателя были созданы «руками человеческими»
— прежде чем делать подобный «тюнинг», убедитесь, что Вам его сделают профессионально.
Своими практическими наработками поделились
Гаджиев Арид Омарович ( SKYLINE77 )
Давидчук Евгений Александрович (vintik)
🎥 Видео
Электронная имитация турбины Blow OFFСкачать
Имитатор Blow-Off (турбо звук) электронная имитация турбины MARK IIСкачать
Любителям Турбо Посвящается: Блоу офф и Датчики MAP / MAF - Как Работает ТурбокомпрессорСкачать
Blow-Off на Nissan Patol. Настройка и принцип работы Blow-OffСкачать
звуки разных блоуоффовСкачать
Собрали установку для проверок Blow OFF. Будет работать?Скачать
Оригинальный Blow Off клапан турбины на Volkswagen PassatСкачать
😎 Купил Самый Знаменитый Блоу Офф Клапан!Скачать