Смысл применения полого клапана с натрием — натрий является жидким металлическим теплоносителем, который отводит теплоту от головки (тарелки) клапана в его стержень и далее в направляющую втулку.
Способ охлаждения клапанов с помощью натрия был создан в 30-х годах прошлого века в авиации, когда практически еще не было никаких жаропрочных никелевых сплавов (они появились только в 40-х годах с началом производства лопаток турбин турбореактивных двигателей), и широко применялся на тихоходных авиационных поршневых моторчиках при оборотах до 3000 об/мин. Дальнейшее распространение практически не получил, в настоящее время на современных моторах вообще не применяется .
Почему? А патамушта :
1) обороты нынче высоки, натрий опаздывает,
2) для натрия нужен большой диаметр клапана, что вызывает большие силы инерции, мощные пружины, огромные усилия на привод механизма, колоссальные потери мощности,
3) катастрофическое увеличение себестоимости неоправданно усложненной конструкции,
4) давно появились жаропрочные материалы, которые отлично работают при данных температурах без всякого натрия.
Вывод :
Придурки, которые пытаются найти клапаны с натрием — это самые настоящие придурки .
Видео:Выпускной клапан с натриемСкачать
Натрий из клапанов. Все что вы хотели знать, но боялись спросить ?
Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.
lenivec
аксакал
Фотографии этапов получения натрия из зиловских выпускных клапанов.
Эти клапаны вместе с двигателями привозят в металлолом. Иногда б\у клапаны привозят отдельно от двигателей. Не перепутайте их с впускными. Впускные БОЛЬШЕ по диаметру тарелки.
Все этапы получения необходимо осуществлять в защитных очках (лучше полнолицевой маске) и рабочей одежде, т.к. даже маленький кусочек натрия дает при окислении достаточное к-во щелочи для тяжелого повреждения глаза или образования маленькой дырочки в одежде. И вообще помнить о том, что возня с расплавленным натрием — мероприятие повышенной опасности, соответсвенно выбирая место для мероприятия.
Первый этап — нагревание клапанов до 130-180 градусов с целью расплавить натрий. После прогревания клапаны переворачиваюся тарелкой вниз и охлаждаются. Это делается с целью возможно полного перемещения натрия в полость тарелки.
Второй этап — вскрытие полости клапана углошлифмашиной («болгаркой»). Необходимо «допилиться» до полости в двух точках — в середине шейки клапана (начало полости) и ближе к тарелке. Полностью отрезать шейку излишне, надо лишь пропилить стенку. На этой стадии налипший к стенкам полости натрий воспламеняется в месте реза и образующиеся мелкие крупинки окиси разбрасываются вращающимся кругом по сторонам (берегите глаза и одежду!). После окончания резки горение самостоятельно прекращается при остывании зоны реза.
Третий этап — обламывание шейки клапана. Шейку нужно обламывать посередине (по верхнему надрезу). Сталь клапана азотирована, закалена и в результате весьма хрупка. Надо положить клапан на две точки опоры (ближе к концам) и несильным ударом молотком в область надреза посередине обломить шейку.
Читайте также: Клапан для расхода топлива
Четвертый этап — собственно выплавление и выбивание натрия.
Обломанные клапаны в положении вверх отверстием осторожно нагреваются до 150-160 градусов для полного расплавления натрия. Затем по одному быстро берутся плоскогубцами и жидкий натрий выбивается сильными ударами зажатого в плоскогубцы с перевернутым клапаном о твердый тяжелый предмет в подставленную емкость с машинным маслом. Вылетающий натрий часто загорается. В масле горение сразу прекращается, но нужно быть психологически готовым к попаданию достаточно большого кусочка горящего натрия куда либо помимо емкости с маслом. И соответственно выбирать для мероприятия такое место, где кусочки горящего натрия не будут представлять опасности и не смогут нанести материальный ущерб.
Из 6 клапанов добыто 6-7 граммов натрия.
На фото — исходные клапаны, надпиленные клапаны, клапаны с обломанной шейкой и выбитый в семисотграмовую банку с небольшим к-вом машинного масла натрий.
Видео:Натрий в клапанах BWAСкачать
Способ заполнения клапанов двигателей внутреннего сгорания натрием
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. П. Прозоровский и А. В. Метелица
СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАТРИЕМ
Заявлено 24 марта 1961 r, за № 723091/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 14 за 1962 г.
Известны поршневые дозаторы, используемые в частности для подачи консистентной смазки.
Известны способы заполнения двигателей внутреннего сгорания натрием при помощи механического пресса.
Отличительная особенность описываемого способа заключается в том, что монолитный натрий расплавляют в цилиндрическом сосуде, заполненным маслом, и после остывания вытесняют натрий через нижнее отверстие дозирующим плунжером пресса, а масло — вверх через зазоры, образованные плунжером и стенками цилиндра.
Предлагаемый способ повышает производительность и снижает потери от окисления, На чертеже изображена установка для заполнения клапанов натрием по предлагаемому способу.
Сущность данного способа заключается в том, что натрий, залитый маслом, расплавляется в специальном резервуаре при температуре, немного превышающей температуру плавления натрия. Поскольку удельный вес натрия больше удельного веса масла, происходит вытеснение натрием масла. После остывания в резервуар помещается поршень с зазором, дающим возможность просачивания масла, но не пропускающим натрия. Резервуар с натрием помещается в установку, открывается калиброванное отверстие снизу резервуара и с помощью ша-,îâîãî винтового дозирующего устройства натрий выдавливается в помещаемые под резервуаром подогретые клапаны, где натрий, быстро расплавляясь, занимает свое место, не попадая на поверхность, предназначенную для заварки заглушкой.
Ножи механизма отсекают порцию натрия после ее выдачи. Масло, находившееся над натрием, выдавливается вместе с воздухом в зазор между резервуаром и поршнем еще до выдачи первой порции натрия. № 148999
Заполненные клапаны закрываются заглушками и передаются HB сварку.
Предлагаемый способ может быть осуществлен на установке для заполнения клапанов натрием следующим образом.
В верхнее отверстие резервуара 1, наполненного твердым металлическим натрием, введен плунжер 2, Нижнее отверстие резервуара 1 закрыто сведенными вплотную ножами 8.
Шток силового цилиндра 4 опущен вниз. Под нижнее отверстие резервуара 1 помещен клапан для наполнения натрием.
Установка работает на полуавтоматическом цикле. При пуске цикла срабатывает цилиндр 5, шток-рейка которого при помощи шестерни 6 поворачивает винт 7. При вращении винта 7 ножи 3 расходятся и открывают нижнее отверстие резервуара!. После чего начинается рабочий ход штока цилиндра 4. Его шток, перемещаясь до упора в винт 8, вращает шестерню 9.
Собачка 10, укрепленная на торце шестерни 9, передает вращение шестерне 11 через храповое колесо 12, вал 18 и шестерню 14.
Читайте также: Зачем в наручных часах гелиевый клапан
Шестерня 11, вращаясь, опускает вниз винт 15, зафиксированный от поворота шпонкой 16.
Винт 15 перемещает плунжер 2, который выдавливает из резервуара порцию натрия. Реакция от винта 15 воспринимается упорным подшипником 17.
Выдавливаемый натрий попадает непосредственно в отверстие клапана. После выдавливания требуемой порции натрия шток-рейка цилиндра 5 возвращается в исходное положение, при этом шестерня 6 вращает винт 7 в противоположную сторону. Ножи 3, перемещаясь навстречу друг другу до соприкосновения, отрезают отдозированную порцию натрия, и будучи поджатыми к резервуару 1 пружинами 18, оставляют закрытым ее нижнее отверстие. После чего шток силового цилиндра 4 возвращается в исходное положение, при этом собачка 19 удерживает от смещения дозирующий шаговый винтовой механизм за храповое колесо 12. На этом цикл заканчивается.
Способ заполнения клапанов двигателей внутреннего сгорания натрием при помощи механического пресса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения потерь от окисления, монолитный натрий расплавляют в залитом маслом цилиндрическом сосуде и после остывания вытесняют натрий через нижнее отверстие дозирующим винтовым плунжером пресса, а масло — вверх через зазоры между плунжером и стенками цилиндра. № 148999
Видео:Натрий в клапанеСкачать
Help! Есть ли заполнитель в клапане?
Имеются дизельные клапана. Вопрос:
Как определить есть ли внутри заполнитель? (слышал якобы иногда заполняют натрием).
Мнения о качестве и пригодности клапановых сталей с удовольствием почитаю в ДРУГИХ темах.
Буду благодарен за советы по существу вопроса и тычки носом в ссылку
от какого именно дизеля?
впускные или выпускные?
без этого только наугад можно ответ дать ?
Задача стоит в том чтобы определить в «полевых» условиях наличие/отсутствие заполнителя в имеющихся железках. Происхождение ХЗ. Есть кое какие варианты проверки, но сначала хочу послушать умных и/или ? опытных людей. После некоторых способов проверки слышал бывает даже выживают ?
У меня был случай взорвался один клапан под молотом, с натрием видимо. Только не знаю от какой техники он был,теперь шляпки отпиливаю и если с натрием, выковыриваю и стамесочки полукруглые делаю.
ВладимирН
тогда только распиливать,и подальше от огня и воды.
мы их пацанами ломали, крутили шарик и в воду )))
Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий
Маркировка есть на них какая-нить.
Если точно не знать от чего, то скорее всего никак.
Впрочем. Определить объем (с помощью мерной емкости с жидкостью например), точно взвесить, вычислить плотность. Сравнить с табличными данными сталей, применяемых для изготовления клапанов. Если плотность меньше, значит внутри есть полость с легким натрием.
Для верности обрезайте шляпы ведь бережёного бог бережёт сказала монашка надевая презерватив на свечку
Вот нашел примету клапанов с натрием: «Клапан должен иметь ПЛОСКУЮ шляпку, без всяких выемок и впадин, ну на Моём веку в клапанах с впадинами ничего не было»
За достоверность не ручаюсь.
ну да, там как то по шляпке определяли, плоская и с ямкой, попробуйте по одной надрезать или взвесить как тут советовали.
Ярославские, барнаульские, харьковские, минские, точно, без натрия. Был в зиловских, а, чтобы где-то ещё- не видал и не слыхал.
kalmuik
Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий
Сходить на флюрографию с клапаном в кармане ?
Толщиномером ультразвуковым шляпку промерить))))). Натрий закладывался в клапана от ЗиЛ и Урал бензиновые. В дизельных клапанах не встречался. Так что если клапан от дизеля, 90% что без натрия.
Натрий закладывался в клапана от ЗиЛ и Урал бензиновые. В дизельных клапанах не встречался.
Спасибо всем ответившим.
Теперь дурацкий вопрос: а по звуку (при ударе), или по цветам побежалости/каления (при нагреве) можно определить? (Приходилось видеть резкую границу побежалости на клапане.)
kalmuik
Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий
Кмк,натрий же только на «выпускных клапанах»,они чуть отличаются,когда оба под рукой,можно определить. Или я не прав?
Читайте также: Трехходовой смесительный клапан под термоголовку
Делали на выпускных клапанах ЗиЛа(отвод тепла), сейчас такого нет, на дизелях и не было.
Знаю точно, что на ГАЗ-66 И ГАЗ-69 выпускные клапана были с натрием.
Сам отуда выковыривал килограммами в детстве.
Видео:Довываем натрий из клапанаСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Хуторянин и клапан с натрием. Ковка ножа из клапана.Скачать
Выпускной клапан — двигатель
Для лучшего охлаждения выпускных клапанов двигателей ЗМЗ и ЗИЛ у них имеется полость 11 ( см. рис. 20), заполняемая натрием. Клапая счет чего нагрев клапана уменьшается, Соприкасаясь с более холодными стенками полого стержня, натрий вновь конденсируется. [16]
На рабочую поверхность головки выпускных клапанов двигателя наплавляют жаростойкий сплав. [17]
Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 выполняют полыми. В них помещают металлический натрий с температурой плавления 97 С. Во время работы двигателя натрий плавится и, переливаясь, при встряхивании переносит теплоту от головки клапана к стержню, а от последнего к направляющей втулке. [18]
Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-66 выполняют полыми. В них помещают соли натрия с температурой плавления 97 С. При рабочей температуре клапана натрий находится в жидком состоянии, это способствует переносу тепла от головки клапана к стержню и направляющей втулке. Головка выпускного клапана имеет жаростойкую наплавку посадочной фаски. [20]
В особенно тяжелых температурных условиях находятся выпускные клапаны двигателя : во время выпуска их головки со всех сторон омываются горячими газами, поэтому головки и стержни клапанов делают полыми, а образовавшуюся внутреннюю полость частично заполняют металлическим натрием. Во время работы двигателя натрий плавится и при возвратно-поступательном движении клапана интенсивно омывает его внутренние стенки, способствуя выравниванию температуры клапанов и лучшему отводу тепла. [21]
При резком увеличении нагрузки скорость подъема температуры выпускного клапана двигателя Д-21 составила 3 — 6 град / с, а при сбрасывании нагрузки скорость снижалась до — 10 град / с. Наибольшая скорость подъема температуры клапана при изменении нагрузки происходит в течение первых 20 — 25 с, а температура стабилизируется через 180 — 220 с после изменения нагрузки. [23]
В табл. 51 приводятся ремонтные размеры гнезд и седел выпускных клапанов двигателей ГАЗ-51 , М-20 и МЗМА-400 согласно обозначениям, данным на фиг. [24]
Декомпрессионное устройство позволяет в начальный период запуска открывать впускные или выпускные клапаны двигателя , благодаря чему из общей суммы сопротивлений прокручиванию вала полностью или частично выключается сопротивление сжатия, чем и облегчается осуществление первых оборотов. [25]
Осмотр деталей показал, что на стенках камеры сгорания, поршне и штоке выпускного клапана двигателя 14 — 10 5 / 13 после указанных испытаний образовалось большое количество нагара, юбка поршня была покрыта черным лаком. В зоне поршневых колец было обильное количество лака, верхнее поршневое кольцо пригорело, а остальные кольца перемещались с большим усилием. [26]
Очень важным положительным свойством присадки ВНИИ НП-360 является установленная в процессе испытаний малая склонность к образованию отложений солей бария на выпускных клапанах двигателя . [28]
Плоские ( тарельчатые) клапаны используют в основном в карбюраторных двигателях. Тгольпаносбразная форма тарелки характерна для выпускных клапанов двигателей большой мощности с верхним расположением клапанов, а выпуклая — для выпускных клапанов дизелей. [30]
💥 Видео
КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать
Как достать Na натрий из клапанаСкачать
Клапан с натрием и водаСкачать
Клапана с Натрием 🔥🔥🔥#shorts #будниприёмщика #viral #Скачать
Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Почему гнет клапанаСкачать
основные причины прогара клапановСкачать
Как проверить выпускные клапана на качество.Скачать
Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать
Как магнитяться клапаныСкачать
Что будет если клапана не притирать?Скачать
Принцип работы системы умягчения водыСкачать
Огонь без спичек - вода и выпускной клапанСкачать
Эксперименты: выправляем гнутые клапана.Скачать
как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать