Для чего меняют шины

Зачем менять шины нашему автомобилю в зимний и летний сезон мы с вами знаем. И так каждый год. А можно этого и не делать — если использовать всесезонные шины.

Но есть случаи, когда надо менять шины вне зависимости от сезона. Предлагаем рассмотреть факторы, которые влияют на замену шин нашему автомобилю подробно.

Видео:Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать

Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?

Механические повреждения шины

Пункт 5.2 перечней неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, гласит — «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Это относится и к грыжам — повреждению внутреннего каркаса боковины. Так что, перед тем как садиться за руль машины, должным образом сделать осмотр шин (колес) на наличие повреждений.

К чему приводит эксплуатация таких автомобильных шин?

На практике это грозит неожиданно спустившим колесом, но это просто неприятность по сравнению с тем, что шина взорвется при движении автомобиля на скорости. Так что, сдаем вывод, что эксплуатировать такие шины запрещена не только с юридической точки зрения, но и из соображения безопасности вас и ваших пассажиров.

Таким шинам требуется срочный ремонт, но не все шиномонтажники дадут вам гарантию на такие шины. Так что лучше заменить такие шины.

Для чего меняют шины

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Нарушенная геометрия шины

Из-за чего же может нарушаться геометрия шины? Все просто:

  • Неправильного — слишком высокого или совсем низкого давление в шинах.
  • Перегруза колес.
  • Из за высоких скоростях на не качественных дорогах.
  • Наезда на бордюры, камни и т.д.

Также нарушение геометрии шины, часто возникает при старении шины и не правильном хранении. А так же по причине заводского брака или вследствие проведения неправильных шиномонтажных работ.

Так что, если заметили «восьмерку» у себя на колесе, то смело отправляете его на свалку. Никакие танцы с бубном не компенсируют кривую шину, так как отремонтировать такое колесо не возможно.

Для чего меняют шины

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Как возраст шин влияет на безопасность эксплуатации?

Не знали, что у шины существует гарантийный срок службы? Так вот, для большинства настоящие откровение, что шины имеют возраст и его учитывают при хранении и эксплуатации. Согласно ГОСТ 4754-97 наши шины имеют гарантийный срок службы 5 лет.

Как показывает практика, через 5 лет эксплуатации шины, когда протектор еще достаточно большой, многие из нас продолжают эксплуатировать их и дальше. — «Да что с шиной случиться? Резина и резина». Но существуют нюансы: перепады температуры — в некоторых регионы нашей страны он очень высоки; ультрафиолет – солнечный свет, химикаты которые используются для мытья машинымоют, или обрабатывают в разные сезоны дороги. Это приводит к ухудшению связей между молекулами в резине и как следствие, потере эластичности, что приводит к разрушению. Это сильно сказывается на шинах эксплуатируемых в зимний период.

Многочисленные исследования показывают, что разрыв шины на скорости приводит из-за возраста. Где бы, вы не ездили, по шоссе или гравийной дороге, с малыми и высокими скоростями, помните, что такие шины плохо держат дорогу. Так что будьте аккуратней, а лучше избавьтесь от таких шин. Определить дату производства можно по маркировке на боку шины — это четыре цифры, обозначающие неделю и год выпуска.

Для чего меняют шины

Видео:Зачем менять местами колёса ?Скачать

Зачем менять местами колёса ?

Лысая резина и износ шин

На каждой шине есть индикатор износа. Во время сезонной смены шин обязательно обращайте внимание на протектор. Следите за состоянием и минимальным остатком резины. Для каждой резины, будь то легковая или грузовая он разный, но индикатор всегда присутствует. Для легковой шины он должен быть не менее 1,6 мм. А за несоблюдение этого правила инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей — статья 12.5 КоАП РФ, часть 1. Так же запрещается эксплуатация автомобиля до устранения неисправности.

Читайте также: Шины 395 85 r20 кама

Дело в том, ездить на таких шинах совсем не безопасно. Очень падает коэффициент сцепления шины с покрытием, особенно на мокрой, грязной или грунтовой дороге. Такая шина не способна отводить воду, что приводит к аквапланированию, а соответственно к полной неуправляемости машины, особенно на поворотах.
Не забывайте следить за износом и минимальным остатком шин, и своевременно их менять.

Для чего меняют шины

Видео:Когда менять резину на летнюю 2024Скачать

Когда менять резину на летнюю 2024

Неравномерный износ шин

Вы поменяли шины, и заметили что, в центре шины протектору ещё далеко до индикаторов износа, но шины стёрты по краям? Такое встречается часто, если не следить за развалом-схождением колес на вашей машине. А так же от не правильного давления в них.

Такие изменения в шине не противоречит ПДД, но очень плохо сказываются на управляемости и курсовую устойчивости машины. Автомобиль может плавать по дороге, вынуждая подруливать.

Шины с неравномерным износом прослужат вам не долго. Так что надо постараться поскорее избавиться от таких шин. А так же понять причину появления этих дефектов на вашей машине, что бы, не повторить неравномерный износ на новых покрышках.

Для чего меняют шины

Видео:Когда менять резину на мотоцикле?Скачать

Когда менять резину на мотоцикле?

Вывод

Чаще уделяйте внимание состоянию шин вашего автомобиля. Внимательно следите за их износом и внешнему виду. Поддерживайте правильное давление и соблюдайте условия хранения. Помните о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров. И тогда, шины прослужат вам долго и безопасно.

Видео:как надо менять колесоСкачать

как надо менять колесо

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Для чего меняют шины

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

С ценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Для чего меняют шины

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Читайте также: Чем заклеить небольшой порез шины

Для чего меняют шины

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Для чего меняют шины

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Для чего меняют шины

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Для чего меняют шины

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Читайте также: Шины для авто косгу 2021

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Для чего меняют шины

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Для чего меняют шины

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🌟 Видео

    Когда нужно менять шины?Скачать

    Когда нужно менять шины?

    Как правильно делают шиномонтажСкачать

    Как правильно делают шиномонтаж

    Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать

    Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?

    Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать

    Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышек

    НАДО ЛИ МЕНЯТЬ ШИНЫ МЕСТАМИ | СЕЗОННЫЙ ШИНОМОНТАЖСкачать

    НАДО ЛИ МЕНЯТЬ ШИНЫ МЕСТАМИ | СЕЗОННЫЙ ШИНОМОНТАЖ

    Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

    Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

    Когда нужно менять шины на новые?Скачать

    Когда нужно менять шины на новые?

    Когда менять резину на летнюю в 2023 году?Скачать

    Когда менять резину на летнюю в 2023 году?

    Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать

    Как определить , можно ли ездить на этой б\\у резине или пора менять?

    Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

    Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

    Как самостоятельно переобуть автомобиль?Скачать

    Как самостоятельно переобуть автомобиль?

    Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать

    Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.

    НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать

    НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток