Для чего нужен гравитационный клапан в ниве

Для чего нужен гравитационный клапан в ниве

Авто помощник

В Нивах, выпущенных после 2009 года (21214М, 213100) года система удаления паров бензина из топливного бака выглядит так:
— предохранительный клапан находится в крышке на заливной горловине бензобака.
— от топливного бака идёт шланг к сепаратору, от сепаратора идёт шланг к адсорберу.
— на пути к адсорберу предусмотрен гравитационный клапан.
— двухходовой клапан установлен в самом адсорбере на входе.
— адсорбер «продувается» по средствам работы электромагнитного клапана, работой которого управляет ЭБУ, при выключенном двигатели пары, пройдя сквозь угольный фильтр, выходят в атмосферу через свободный штуцер адсорбера.

Для чего нужен гравитационный клапан в ниве

В 21214 в принципе всё также, разве что предохранительный и двухходовой клапаны представлены как самостоятельные детали (а не интегрированные кудато). Кстати в моей прошлой Ниве 21214 (2008 г.в.) не наблюдалось ни каких проблем с отводом паров при езде по горной местности.

Для чего нужен гравитационный клапан в ниве

При езде по горному бездорожью, довольно часто приходится совершать остановки на участках и поверхностях, находящихся не совсем в горизонтальном положении, с боковым уклоном. В таких ситуациях гравитационный клапан срабатывает (как и должен) и отключает систему удаления паров от адсорбера.
На мой взгляд в данных условиях предохранительный клапан, находящийся в крышке горловины полноценно не справляется с удалением паров.
Я пробовал разные крышки. Вот моя небольшая коллекция:

Для чего нужен гравитационный клапан в ниве

Появилась мысль помочь предохранительному клапану выполнять его задачу. Реализовать эту помощь можно, на мой взгляд, путём введения в систему дополнительного (предохранительного) клапана сброса давления. Устанавливать его нужно перед гравитационным клапаном.

Для чего нужен гравитационный клапан в ниве

Видео:Гравитационный клапан Шевролет Нива.Доработка клапана.Скачать

Гравитационный клапан Шевролет Нива.Доработка клапана.

В качестве дополнительного клапана я выбрал предохранительный клапан 2105-1164060. Из тех что были в наличии в магазине он продувался (при помощи рта) легче других (для 21214 не продувался вообще, причём не в одну сторону).

Для чего нужен гравитационный клапан в ниве

Важно чтобы и гравитационный клапан находился в рабочем состоянии, попадаются экземпляры, которые не продуваются (даже компрессором) в независимости от пространственного положения (брак).

Для чего нужен гравитационный клапан в ниве

Также для реализации задумки потребовалось два варианта шлангов, поскольку у клапана 2105-1164060 штуцеры к баку и к адсорберу разных наружных диаметров. Нужен тройник, нужны хомуты.

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована как в сепараторах топливных систем автомобилей, так и в пожарной технике и в любых устройствах, где необходимо предотвратить перетекание жидкости при опрокидывании. Гравитационный клапан 1 содержит корпус 2, снабженный отводящим патрубком 3, в котором выполнено сквозное отверстие 4. Патрубок 3 связан с системой улавливания паров бензина. В верхней части корпуса 2 выполнен кольцевой выступ 5. Соотношение диаметра выступа к его толщине составляет от 8:1 до 12:1. Минимально допустимый размер толщины (при соотношении 12:1) выступа обеспечивает необходимую надежность термосоединения корпуса с сепаратором (не показан). Дальнейшее увеличение диаметра выступа (при соотношении более чем 8:1) экономически и технологически нецелесообразно, поскольку при обеспечении максимально возможной надежности увеличение толщины приведет к увеличению расхода материала, а также к технологическим проблемам изготовления при литье под давлением. Корпус 2 ниже кольцевого выступа 5 выполнен цилиндрическим, без заужений. В нижней части корпуса установлено донышко 6, в котором выполнены сквозные отверстия 7, предназначенные для попадания бензина в основание 8 клапана и прижатия бензостойкого клапана 9 при опрокидывании автомобиля. В верхней части основания 8 клапана встроен бензостойкий клапан 9, а в пазах 10 основания на бобышках 11 установлена пружина (не показана). В бензостойком клапане 9 выполнено глухое отверстие 13.

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована как в сепараторах топливных систем автомобилей, так и в пожарной технике и в любых устройствах, где необходимо предотвратить перетекание жидкости при опрокидывании.

Известен гравитационный клапан плунжерного типа для амортизаторов, имеющий корпус с упором, плунжер с отверстиями для перетекания жидкости, отличающийся тем, что он оснащен закрепленной на плунжере конической тарелкой, опирающейся на коническое отверстие в корпусе, причем корпус имеет две втулки, одна из которых закреплена на разделительной стенке двух гидравлических камер амортизатора, а внутри другой втулки установлен плунжер с конической тарелкой, при этом отверстия в плунжере смещены на расстояние от конического отверстия в корпусе, достаточное для стабильного перетекания жидкости через клапан (см. патент РФ №34667, МПК 7 F16F 9/34, 2003 г.).

Читайте также: Прокладка крышки клапанов акцент тагаз 16 клапан артикул

Однако данное решение гравитационного клапана не может быть использовано в указанной области, т.к. предназначено для выполнения иных функций.

Известен клапан для топливной системы транспортного средства, содержащий корпус, запорный орган в виде шарика, крышку с патрубком, и пропускным отверстием, фиксатор (см. патент РФ на полезную модель №49598, МПК 7 F16K 17/36, F02M 25/08, 2005 г.)

Видео:Запах бензина в салоне.Ремонт гравитационного клапана нива шевроле.Запах бензина в салоне нива.Скачать

Запах бензина в салоне.Ремонт гравитационного клапана нива шевроле.Запах бензина в салоне нива.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, возможность заклинивания шарика в момент переворачивания и, как следствие, сбой срабатывания клапана.

Известен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака в топливную систему двигателя при опрокидывании автомобиля, содержащий корпус, соединенный с крышкой, входной и выпускной патрубки и запирающее устройство (см. копию материала, опубликованного в Интернете — www.automan.ru/vaz/010 www/chevy.dopinfo.com/11)

Недостатком данного клапана является выполнение его состоящим из двух частей с двумя патрубками, что уменьшает эффективность работы клапана, т.к. он предназначен для установки отдельно от сепаратора.

Недостатком данного решения является также изготовление корпуса клапана из металлических частей, что приводит к снижению срока службы клапана из-за воздействия коррозии.

Известен гравитационный клапан, содержащий корпус, донышко, основание клапана со встроенным бензостойким клапаном и установленной в нем пружиной, причем корпус снабжен отводящим патрубком и кольцевым выступом в верхней части. Корпус снабжен дополнительным кольцевым выступом, расположенным ниже и образующим посадочное место, причем часть корпуса, расположенного ниже второго выступа выполнена конусообразной (см. копии прилагаемых чертежей). Данный клапан в настоящее время выпускается серийно и используется на автомобилях семейства ВАЗ-1118. Известное решение принято за прототип.

Недостатком прототипа является крепление к бачку сепаратора только с помощью резинового кольца-уплотнителя, и выполнение нижней части корпуса клапана конусообразной, что отражается на герметичности системы улавливания паров бензина.

Задача, решаемая полезной моделью — создание конструкции клапана, обеспечивающего его надежную работу по предотвращению переливания бензина в систему топливоподачи двигателя при опрокидывании автомобиля, а также надежное крепление клапана к сепаратору для обеспечения герметичности системы улавливания паров бензина.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном гравитационном клапане, содержащем корпус, снабженный отводящим патрубком и кольцевым выступом в верхней части, донышко, основание клапана со встроенным бензостойким клапаном и установленной в нем пружиной, в соответствии с полезной моделью, корпус ниже выступа выполнен цилиндрическим, а соотношение диаметра выступа к его толщине составляет от 8:1 до 12:1.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что за счет выполнения кольцевого выступа на корпусе с определенным соотношением толщины выступа к его диаметру обеспечивается надежное крепление клапана к сепаратору. Это обеспечивается тем, что при термосоединении расплавляется кольцевая зона торцевой наружной части кольцевого выступа с образованием ступеньки на внутренней части выступа, прилегающей к корпусу, что обеспечивает надежное соединение с горловиной

сепаратора, и, соответственно, герметичность данного соединения, исключая таким образом попадание паров бензина в атмосферу.

Кроме того, за счет выполнения корпуса ниже выступа цилиндрическим, достигается более надежная посадка клапана в горловине сепаратора.

Видео:Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбера

Фиг.1 -общий вид гравитационного клапана.

Гравитационный клапан 1 содержит корпус 2, снабженный отводящим патрубком 3, в котором выполнено сквозное отверстие 4. Патрубок 3 связан с системой улавливания паров бензина. В центральной части корпуса 2 выполнен кольцевой выступ 5. Соотношение диаметра выступа к его толщине составляет от 8:1 до 12:1. Минимально допустимое соотношение толщины и диаметра 12:1 выступа обеспечивает необходимую надежность термосоединения корпуса с сепаратором (не показан). Дальнейшее увеличение толщины выступа (при соотношении более чем 8:1) экономически и технологически нецелесообразно, поскольку при обеспечении максимально возможной надежности увеличение толщины приведет к увеличению расхода материала, а также к технологическим проблемам изготовления при литье под давлением.

Корпус 2 ниже кольцевого выступа 5 выполнен цилиндрическим, без заужений. В нижней части корпуса установлено донышко 6, в котором выполнены сквозные отверстия 7, предназначенные для попадания паров бензина из системы улавливания паров в сепаратор. В верхней части основания 8 клапана встроен бензостойкий клапан 9, а в пазах 10 основания, опираясь на донышко 6, установлена пружина (условно не показана). В бензостойком клапане 9 выполнено глухое отверстие 11.

Читайте также: Клапан эпхх как подключить

Корпус клапана может быть выполнен из экструзионного материала, что позволяет использовать термосоединение с сепаратором и обеспечивать герметичность данного соединения.

После сборки гравитационного клапана он присоединяется к сепаратору (условно не показан). При соединении гравитационного клапана с сепаратором используют термосварку, для чего с помощью специального оборудования расплавляют (размягчают) наружную торцевую часть 5а выступа 5 с образованием кольцевого расплавленного слоя. Таким образом, в зоне расплава толщина выступа несколько уменьшается. Часть выступа 5в, прилегающая к корпусу, остается в твердом состоянии. Далее устанавливают клапан на подготовленное таким же образом (расплавленное по кромке) приемное отверстие сепаратора, диаметр которого соответствует внутреннему диаметру

кольцевого расплава на выступе корпуса. За счет того, что часть выступа 5в, прилегающая к корпусу, остается твердой (не расплавленной), при соединении с сепаратором эта часть выступа проходит внутрь отверстия и образует кольцевое уплотнение.

Корпус выполняется литьем под давлением из экструзионного материала. Остальные детали клапана могут быть изготовлены с применением известных технологий на известном оборудовании.

Гравитационный клапан работает следующим образом. При работе в обычном режиме пары из системы улавливания паров поступают через патрубок 3 внутрь корпуса 2 гравитационного клапана и далее в сепаратор, где частично конденсируются. При опрокидывании автомобиля топливо из сепаратора, соединенного с топливным баком, попадает внутрь гравитационного клапана через отверстия 7 и давит на бензостойкий клапан 9, в том числе и через глухое отверстие 12, прижимая его к отверстию 4 патрубка 3, предотвращая, таким образом, попадание излишков топлива через систему улавливания паров к форсункам двигателя.

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе задних сидений. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Бензонасос — электрический, погружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (3 атм). Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее — через стальные топливопроводы и резиновые шланги — к топливной рампе. Фильтр тонкой очистки топлива -неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой — регулятор давления. Последний изменяет давление

в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры -«топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Читайте также: Заправочный клапан кондиционера рено меган 2

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании

автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.

Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент -бумажный, при установке его гофры должны располагаться параллельно оси автомобиля. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси -ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода -клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Гравитационный клапан, содержащий корпус, снабженный отводящим патрубком и кольцевым выступом в верхней части, донышко, основание клапана со встроенным бензостойким клапаном и установленной в нем пружиной, отличающийся тем, что корпус ниже выступа выполнен цилиндрическим, а соотношение диаметра выступа к его толщине составляет от 8:1 до 12:1.

Система улавливания топливных паров на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 состоит из сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов, а так же адсорбера. Их снятие выполняется для замены в случае выхода из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Видео:Замена родного адсорбера Нивы Шевроле на адсорбер Ваз 2112Скачать

Замена родного адсорбера Нивы Шевроле на адсорбер Ваз 2112
  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее необходимо снять правую декоративную обивку боковины кузова, для этого крестовой отверткой откручиваем саморезы ее крепления или отщелкиваем пластиковые замки фиксаторы.

Для чего нужен гравитационный клапан в ниве

  • Из боковины кузова необходимо вывести гравитационный клапан, для этого крестовой отверткой откручиваем два самореза его крепления.

Для чего нужен гравитационный клапан в ниве

  • После чего ослабляем стяжные хомуты и отсоединяем от клапана шланги.

Для чего нужен гравитационный клапан в ниве

  • Далее вынимаем из полости двухходовой клапан и освобождаем его от шлангов снимаем.
  • Вынимаем предохранительный клапан и так же снимаем, отсоединив от него шланги.

Для чего нужен гравитационный клапан в ниве

  • Откручиваем винты крепления сепаратора к кузову, после чего сдвигаем его немного вперед, чтобы была возможность отсоединить от него шланги, ослабляем стяжные хомуты их крепления.

Для чего нужен гравитационный клапан в ниве

  • Отсоединив от него шланги, вынимаем сепаратор через самое большое окно в боковине кузова.
  • На завершающем шаге остается снять адсорбер. Сперва от него отключите колодку с питающими проводами.

Видео:Лада Нива ТРЕВЕЛ 2021. Почему ОТЩЕЛКИВАЕТ пистолет при ЗАПРАВКЕ и для чего нужен АДСОРБЕР. Ликбез.Скачать

Лада Нива ТРЕВЕЛ 2021. Почему ОТЩЕЛКИВАЕТ пистолет при ЗАПРАВКЕ и для чего нужен АДСОРБЕР. Ликбез.

Для чего нужен гравитационный клапан в ниве

  • Теперь от адсорбера необходимо отсоединить шланг, соединяющий его со штуцером дроссельного узла.
  • Аналогично отсоединяем шланг, соединяющий адсорбер с двухходовым клапаном.

Для чего нужен гравитационный клапан в ниве

  • И на завершающем этапе откручиваем стяжной болт хомута крепления его к брызговику и вынимаем адсорбер из моторного отсека.

На этом ремонтные работы по разборке системы улавливания топливных паров на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт и замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

📹 Видео

Ремонт адсорбера или непонятный свист из под капотаСкачать

Ремонт адсорбера или непонятный свист из под капота

Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Запах бензина в салоне автомобиля. Все причины. Устранение утечек бензина. VAZ Lada Niva 4х4 1-я ч.Скачать

Запах бензина в салоне автомобиля. Все причины. Устранение утечек бензина. VAZ Lada Niva 4х4 1-я ч.

Нужен ли сепаратор на автомобиле ВАЗ ? ПОДСКАЖИТЕ.Скачать

Нужен ли сепаратор на автомобиле ВАЗ ? ПОДСКАЖИТЕ.

Топливная система на ВАЗ Нива 21214, начали с бака, часть 1.Скачать

Топливная система на ВАЗ Нива 21214, начали с бака, часть 1.

Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.Скачать

Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.

Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправностиСкачать

Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправности

Запах бензина в автомобиле. Система питания. Адсорбер. Работа двигателя Lada Niva 4х4 2-я ч.Скачать

Запах бензина в автомобиле. Система питания. Адсорбер.  Работа  двигателя Lada Niva 4х4 2-я ч.

Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать

Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110

двухходовой клапан стоит на более ранних моделях ваз.Скачать

двухходовой клапан стоит на более ранних моделях ваз.

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

Система улавливания паров топлива на ниву 2131 5D.Скачать

Система улавливания паров топлива на ниву 2131 5D.

ЛАДА Нива ТРЕВЕЛ 2021. Небольшая ДОРАБОТКА линии АДСОРБЕРА, на всякий случай....Скачать

ЛАДА Нива ТРЕВЕЛ 2021. Небольшая ДОРАБОТКА линии АДСОРБЕРА, на всякий случай....

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТОСкачать

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТО
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток