Для чего нужен клапан егр газель некст

Авто помощник

Видео:Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать

Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствия

Обслуживание клапана ЕГР ГАЗель NEXT (Некст) Cummins 2.8 ЕВРО-5

Видео:Егр двигателя Cummins Euro5 на Газели Некст 2018 года. Добро для экологии, но вред для двигателя.Скачать

Егр двигателя Cummins Euro5 на Газели Некст 2018 года. Добро для экологии, но вред для двигателя.

Система ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF ЕВРО-5

ЕГР (Exhaust Gas Recirculation — EGR) – это система рециркуляции отработанных газов (СРОГ), которая служит для снижения выброса вредных веществ в атмосферу.

Принцип работы ЕГР состоит в следующем: часть отработавших условно инертных газов подается обратно во впускной коллектор и смешивается в поступающим из вне воздухом, что приводит к уменьшению содержания кислорода в подаваемом в двигатель воздухе, что в свою очередь снижает максимальную температуру горения и, как следствие, уменьшает содержание оксидов азота в выхлопных газах автомобиля, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.

Начиная с 2017 года автомобили ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF начали соответствовать экологическим нормам ЕВРО-5. Такой высокий класс экологичности был достигнут тем, что на двигатель Cummins 2.8 ISF класса ЕВРО-3 была установлена система ЕГР, а так же сажевый фильтр (DPF – Diesel Particulate Filter) предназначенный для фильтрации отработанных газов от сажи и других твердых частиц перед их выбросом в атмосферу. Но за соответствие высокому стандарту экологичности приходится платить как в прямом, так и в переносном смысле:

  • уменьшается мощность двигателя;
  • ускоряется износ поршней, поршневых колец и цилиндров двигателя (отработанные газы, перенаправляемые клапаном ЕГР во впускной коллектор, не проходят никакой фильтрации и, как следствие, в камеры сгорания возвращаются гарь, копоть, твердые частицы и другие продукты горения);
  • увеличивается расход топлива в реальных условиях эксплуатации автомобиля (в сравнении с этим же двигателем без установленного ЕГР);
  • при эксплуатации автомобиля имеют место неконтролируемые водителем циклы регенерации (очистки) сажего фильтра (DPF), в процессе которых нельзя глушить двигатель автомобиля, а сам цикл регенерации может продолжаться до 40 минут, при этом увеличиваются обороты двигателя и возрастает расход топлива, а значительная часть сажи накопленная в сажевом фильтре выбрасывается через выхлопную трубу в атмосферу (!);
  • увеличивается стоимость содержания автомобиля из-за относительно невысокой надежности основных деталей ЕГР (клапана ЕГР, охладителя картерных газов) и их высокой стоимости, а так же неизбежной замены сажевого фильтра.

Устройство ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF

Главной деталью системы ЕГР является клапан ЕГР, с помощью которого регулируется объем отработанных газов, подаваемых обратно во впускной коллектор. Так как выхлопные газы сильно раскалены, то для их охлаждения перед подачей во впускной коллектор установлен охладитель картерных газов, который подключен к системе охлаждения двигателя.

Схема рецирукуляции газов в Cummins 2.8 ISF на ГАЗель NEXT (Некст): 1 — вход воздуха в турбонагнетатель; 2 — из турбонагнетателя к охладителю наддувочного воздуха; 3 — охладитель наддувочного воздуха; 4 — привод дроссельной заслонки двигателя; 5 — впускной воздушный патрубок; 6 — устройство облегчения запуска холодного двигателя; 7 — впускной коллектор; 8 — впускной канал; 9 — впускные клапаны; 10 — охладитель системы рециркуляции отработавших газов; 11 — клапан ЕГР; 12 — воздуховод системы рециркуляции отработавших газов; 13 — патрубок подачи отработавших газов в впускной коллектор.

Схема ЕГР ГАЗель NEXT (Некст) Cummins 2.8 ISF: 1 — болт-фланец с шестигранной головкой; 2 — прокладка соединительная; 3 — болт-фланец с шестигранной головкой; 4 — гайка с фланцем; 5 — болт с шестигранной головкой-фланцем; 6 — хомут пружинный; 7- соединительная прокладка; 8 — клапан ЕГР (EGR); 9 — охладитель картерных газов; 10 — трубка литая, вагонка; 11 — трубка литая.

Читайте также: Клапан egr калина где находится

Управление работой клапана ЕГР осуществляет блок электронного управления (ЭБУ) двигателем, который настроен (запрограммирован) на совместную работу ДВС и ЕГР. При возникновении ошибок в работе клапана ЕГР система управления двигателем включает «аварийный» режим работы.

Причины и признаки неисправности системы ЕГР

Так как клапан ЕГР постоянно подвергается воздействию выхлопных газов содержащих сажу, копоть и другие твердые частицы, которые постепенно оседают на стенках, пластине и гнезде клапана, то с течением времени работа клапана ЕГР нарушается: срабатывание клапана может происходить с запаздыванием, клапан может открываться не полностью или закрываться не до конца, может произойти заклинивание клапана в открытом или закрытом состоянии.

Неправильная работа клапана ЕГР отрицательно сказывается на работе двигателя, например:

  • заклинивание клапана в открытом состоянии приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива;
  • заклинивание клапана в закрытом состоянии проявляется в более «жесткой» работе двигателя;
  • замедленное срабатывание клапана проявляется нестабильной работой двигателя на холостом ходу.

Другой важной деталью системы ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF является охладитель картерных газов (теплообменник), установленный после клапана ЕГР. Из-за перепада температур стенки охладителя могут прогореть или треснуть и охлаждающая жидкость начнет попадать во впускной коллектор вместе с остывшими выхлопными газами, а от туда в цилиндры, где пары охлаждающей жидкости смешиваются с моторным маслом изменяя его химический состав и свойства, что приводит к ускоренному износу поршневых колец. При этом наблюдается следующая картина: количество охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, но какие-либо утечки (или их следы) в автомобиле отсутствуют. Если продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии, то это может закончиться необходимостью капитального ремонта двигателя.

Кроме этого, радиатор охладителя картерных газов подвержен такому же воздействию отработанных газов, как и клапан ЕГР, то есть со временем он «заростает» отложениями сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах. Это существенно уменьшает, а иногда и практически полностью перекрывает поток отработанных газов во впускной коллектор, что проявляется такими же отклонениями в работе двигателя, как и при нарушениях в работе клапана ЕГР.

Видео:Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать

Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимации

Обслуживание и ремонт ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF ЕВРО-5

Хотя производитель заявляет, что срок службы системы ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF ЕВРО-5 составляет 100 тысяч километров пробега автомобиля, но на практике, и в частности, из-за невысокого качества дизельного топлива, фактический срок работы клапана ЕГР составляет в среднем в половину меньше, то есть около 50 тысяч километров пробега, а охладителя картерных газов и того меньше — иногда менее 30 тысяч км пробега автомобиля.

Основной причиной неисправности клапана ЕГР являются отложения сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах, на пластине и гнезде клапана ЕГР. С течением времени эти отложения не только увеличиваются, но в силу своего состава и постоянного воздействия высоких температур становятся на столько плотными (каменеют), что на момент проявления признаков неисправности в работе клапана ЕГР, выполнить очистку клапана ЕГР и удалить их становится практически невозможным. Поэтому единственным способом произвести ремонт клапана ЕГР становится замена клапана ЕГР на новый.

Аналогична ситуация и с охладителем картерных газов (теплообменником). Какой бы не была причина его поломки, будь то отложения от отработанных газов на решетке радиатора или прогорание либо трещина стенки, приводящие к утечки охлаждающей жидкости во впускной коллектор, произвести его чистку или ремонт не возможно, — требуется только замена охладителя на новый.

Читайте также: Клапан обратный межфланцевый 19ч01бр ду80

Как видно, любая поломка в системе ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF ведет к достаточно дорогостоящей замене вышедшей из строя детали. Ситуация усугубляется тем, что часто после диагностики системы ЕГР оказывается, что заменять нужно и клапан ЕГР, и охладитель картерных газов. В связи с этим некоторые автовладельцы вместо замены ЕГР выбирают вариант удаления или глушения ЕГР.

Удаление ЕГР включает демонтаж клапана ЕГР с теплообменником и установку заглушек во всех точках подключения системы ЕГР: на отверстия выпускного и впускного коллекторов, на подающую и отводящую трубки охлаждающей жидкости. Существует вариант глушения ЕГР без фактического удаления клапана ЕГР и теплообменника, при этом на отверстия выпускного и впускного коллектора так же ставятся заглушки, но поверх них на более длинные болты прикручиваются обратно клапан и патрубок ЕГР, а в места подключения трубок подачи и отвода охлаждающей жидкости в разрыв устанавливаются краны или заглушки.

Кроме этого, в силу того, что сажевый фильтр при регенерации очищается не полностью, наступает момент, когда он практически полностью забивается и настолько затрудняет вывод выхлопных газов двигателя, что система управления двигателем включает ограничение мощности и загорается индикатор «Check Engine», а нормальная эксплуатация автомобиля становится практически невозможной. По этой причине автовладельцы решающие удалить/заглушить ЕГР одновременно с этим удаляют сажевый фильтр.

Важным этапом удаления/глушения ЕГР и/или удаления сажевого фильтра без которого двигатель Cummins 2.8 ISF ЕВРО-5 на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) не будет нормально работать, является прошивка блока управления двигателем (ЭБУ) модифицированной версией оригинальной прошивки в которой отключены системы ЕГР и DPF, так как базовая прошивка ЕВРО-5 предполагает обязательное наличие системы ЕГР и учитывает ее влияние на работу двигателя и, соответственно, управляет его работой с учетом этих нюансов, а также «контролирует» загрязнение сажевого фильтра, управляя его регенерацией (чисткой), а при отсутствии ЕГР и/или сажевого фильтра она будет постоянно сообщать об ошибках двигателя и занижать его мощность, а работа самого двигателя не будет стабильной.

Для автовладельца удаление/глушение ЕГР и удаление сажевого фильтра имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести:

  • уменьшение финансовых затрат на ремонт автомобиля;
  • уменьшение стоимости содержания автомобиля в будущем;
  • увеличение мощности двигателя: со 120 л.с. до 148–170 л.с. (в зависимости от версии прошивки ЭБУ двигателя);
  • фактическое снижение расхода топлива;
  • более «мягкая» работа двигателя при любых нагрузках (оборотах);
  • возможность управления оборотами холостого хода (зависит от версии прошивки ЭБУ).

К отрицательным сторонам относятся:

  • понижение класса экологичности автомобиля с ЕВРО-5 до ЕВРО-3 (увеличиваются выбросы оксидов азота, сажи, копоти и других твердых частиц атмосферу);
  • изменение характеристик двигателя и класса экологичности относятся к изменению конструкции транспортного средства.

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

Видео:👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать

👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!

Что нужно и что не нужно делать после перепрошивки ГАЗели с Cummins. Вся информация здесь.

Постоянно звонят люди с вопросом или даже утверждением, что нужно удалять систему EGR (клапан, теплообменник, трубку рециркуляции), ставить заглушки, удалять катализатор и т.д.

Вся беда в том, что мифы о необходимости удаления системы ЕГР культивируются различными форумами и сервисами, которым выгодно накрутить дополнительные услуги, а толковых специалистов, которые могут грамотно обосновать необходимость тех или иных работ, практически нет.

В этой статье разберем подробно перечень неоходимых работ по поколениям двигателей ISF2.8.

Базовая версия мотора ISF2.8. Требуется только прошивка, хотя абсолютное большинство оставшихся в живых двигателей уже давно прошиты.

Читайте также: Клапан сепаратора ваз 2112

Для чего нужен клапан егр газель некст

Базовый мотор без каких-либо дополнительных систем нейтрализации отработавших газов и т.д.

  1. Прошивать с целью увеличения мощности и снижения расхода топлива.

2. Евро-4 (2012 г. — 2015 г.)

Первое поколение Евро-4, где появилась система EGR и дроссельная заслонка на впуске.

Стрелками показаны (сверху — вниз) трубка рециркуляции ОГ, клапан ЕГР, теплообменник ЕГР .

Для чего нужен клапан егр газель некст

Для чего нужен клапан егр газель некст

  1. Прошивка с отключением системы ЕГР и добавлением мощности.
  2. Снятие фишки с разъема ЕГР.
  3. Если уходит антифриз, то с большой вероятностью он утекает через теплообменник. В этом случае нужно не убирать всю систему, а достаточно лишь просто пустить охлаждающую жидкость в обход теплообменника, соединив куском шланга подвод и отвод ОЖ как показано на фото:

А теперь запомните: данное поколение моторов (2013 — 2014 г.) — единтсвенное поколение, где демонтаж системы еще хоть как-то оправдан!

Действительно, тут были детские болячки с течью теплообменников и расслаиванием маслозаборной трубки, которые успешно устранили с последующей генерации в 2015 году.

3. Евро-4 (2015 — 2017 г.)

Рестайлинг двигателя был в 2015 году. Понять обновленный у вас или старый просто: если 120л.с. — старый, если 150л.с. — обновленный.

Итак, если у вас двигатель обновленный, то поздравляю, теплообменники ЕГР у вас не текут, маслозабоники не расслаиваются, сажевый фильтр отсутствует, потенциал тюнинга огромный.

  1. Требуется только прошивка двигателя с целью:
  • отключения EGR, а следовательно продления ресурса двигателя.
  • снижение расхода топлива
  • увеличение тяги двигателя во всех режимах.
  1. Никакого демонтажа системы EGR, установки заглушек, удаления катализатора не требуется!

4. Евро-5 (2018г. — н.в.)

Актуальная на данный момент версия мотора с очередными конструктивными изменениями и улучшениями.

  1. Прошивка с целью:
  • ощутимое снижение расхода топлива, в среднем 1.5-3л/100км.
  • отключение системы EGR и продления ресурса двигателя.
  • улучшение тяги во всем диапазоне работы.
  • снижение риска потенциальных пролем в дальнейшем.
  1. Удаление сажевого фильтра. Т.к. прожиг его будет отключен, постепенно он будет забиваться.
    ==============================================
    Запомните — больше ничего делать не нужно.

Безусловно, почистить впуск от всей грязи от ЕГР в купе с закрытой системой вентиляции картерных газов стоит.

Выводить ли сапун в атмосферу — каждый должен решить сам. Если выводить, то двигатель будет совсем немного чище, но есть вероятность чувствовать запах картерных газов в салоне.

Теперь подробнее что любят навернуть автосервисы в качестве доп. услуг и почему это делать не следует:

  1. Удалять полностью систему ЕГР.

Категорически не рекомендую. Во-первых, зачем туда лазить кривыми руками, а во-вторых просто зачем?? Задайте себе вопрос что вы этим хотите добиться.

А так у вас все красиво, все на своем месте.

2. Ставить заглушки клапана ЕГР.

Во-первых сам клапан является прекрасной заглушкой! Во-вторых, сам клапан является нормально-закрытым, т.е. при снятии с него электропитания клапан устанавливается в закрытое положение. То же самое относится и к дроссельной заслонке.

3. Удаление катализатора (не путать с сажевым фильтром на Евро-5)

Это вообще самый лютый развод! Во-первых он абсолютно не создает противодавления на выпуске и рассчитан на весь срок службы автомобиля. Во-вторых он действительно помогает бороться с запахами. В третьих, с вас возьмут деньги за его удаление, а потом сдадут его в пункт приема цветных металлов и на этом опять заработают.

Для чего нужен клапан егр газель некст

Видео:Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать

Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !

Замер динамики 0-100 на ГАЗели Некст Евро-4 (тент).

Выдалось свободное время c Николай Шмель, по такому поводу решили потестировать динамику различных калибровок Е-4: 170л.с./390Нм (18-19с)200л.с./500Нм (13-14с)200+л.с./550Нм (13-14с, но тут

Для чего нужен клапан егр газель некст

Видео:Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать

Признаки неисправности клапана ЕГР

Foton Tunland 200л.с./525Нм?

200л.с./500+Нм против 161л.с./360Нм в стоке Крутящий момент доступен с самых низких оборотов Снижается расход топлива за счет оптимизации рабочего процесса Клапан EGR закрыт и отключен

📽️ Видео

Не вздумайте глушить ЕГР!!!Скачать

Не вздумайте глушить ЕГР!!!

наглядная работа клапана егр egrСкачать

наглядная работа клапана егр egr

Как работает клапан ЕГР.Скачать

Как работает клапан ЕГР.

Удаление ЕГР Газель Некст Камминс 2.8 дизель Евро-4Скачать

Удаление ЕГР Газель Некст Камминс 2.8 дизель Евро-4

ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ ВСЕГДА ГЛУШАТ КЛАПАН ЕГР И ВОТ ПОЧЕМУ.Скачать

ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ ВСЕГДА ГЛУШАТ КЛАПАН ЕГР И ВОТ ПОЧЕМУ.

Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать

Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -

EGR. Как работает, зачем (не) глушитьСкачать

EGR. Как работает, зачем (не) глушить

Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать

Последствия глушения ЕГР (EGR)

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГЛУШИТЬ ЕГР EGRСкачать

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГЛУШИТЬ ЕГР EGR

СРОЧНО ВЫРЕЗАЙТЕ ЕГР!!! Пока не случилось непоправимоеСкачать

СРОЧНО ВЫРЕЗАЙТЕ ЕГР!!! Пока не случилось непоправимое

Клапан ЕГР! Принцип работы. Глушить или нет?!Скачать

Клапан ЕГР! Принцип работы. Глушить или нет?!

Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать

Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчика

GAZON NEXT отключение egr. Самый простой вариант.Скачать

GAZON NEXT отключение egr. Самый простой вариант.

Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать

Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток