Для чего нужен клапан рециркуляции отработанных газов ваз 21213

Авто помощник

Видео:Это лишнее-система рециркуляции отработавших газов Нива-21213. #рециркуляция # выпуск #коллектор.Скачать

Это лишнее-система рециркуляции отработавших газов Нива-21213. #рециркуляция # выпуск #коллектор.

Система рециркуляции отработавших газов ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Для чего нужен клапан рециркуляции отработанных газов ваз 21213

Для чего нужен клапан рециркуляции отработанных газов ваз 21213

1 – выпускной коллектор;
2 – впускная труба;
3 – термовакуумный выключатель клапана рециркуляции;

4 – карбюратор;
5 – трубка рециркуляции;
6 – клапан рециркуляции.

Система рециркуляции отработавших газов служит для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота). Принцип ее работы заключается в разбавлении свежей топливовоздушной смеси отработавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора двигателя. Она состоит из термовакуумного выключателя, ввернутого в рубашку охлаждения на впускном коллекторе, клапана рециркуляции, закрепленного болтами на приливе выпускного коллектора, вакуумных шлангов и стальной трубки возврата отработавших газов.
На непрогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 40–48°С) термовакуумный выключатель перекрывает подачу разрежения к клапану рециркуляции – система не задействована. При прогреве двигателя выше указанной температуры выключатель открывает канал, соединяя пространство над дроссельной заслонкой карбюратора с клапаном рециркуляции. На холостом ходу и при малом открытии заслонки разрежение над ней невелико; его не хватает для преодоления усилия пружины клапана, поэтому он остается закрытым. При большем открытии дроссельной заслонки разрежение возрастает, и клапан рециркуляции открывается, пропуская отработавшие газы во впускной коллектор.

Видео:Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать

Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимации

Для чего нужен клапан рециркуляции отработанных газов ваз 21213

Схема системы рециркуляции отработавших газов

2 – термовакуумный выключатель клапана рециркуляции;

На автомобиле устанавливается система рециркуляции отработавших газов, состоящая из термовакуумного включателя 2 и клапана 5 рециркуляции с каналом и трубкой 6 рециркуляции, которая помещается во впускной трубе 3.

При температуре охлаждающей жидкости двигателя выше 40–48° С термовакуумный включатель срабатывает, в клапан рециркуляции подается разрежение, клапан открывается, часть отработавших газов из выпускного коллектора 4 всасывается во впускную трубу и двигатель.

1. Нажмите на рычаг привода дроссельных заслонок карбюратора и плавно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500–3000 мин–1. При температуре охлаждающей жидкости 30–38° С клапан 5 рециркуляции должен быть закрыт, а при температуре жидкости 40–48° С открыт, что видно по подъему штока клапана рециркуляции.

2. Если клапан рециркуляции не открывается, проверьте исправность клапана и термовакуумного включателя 2.

3. Для проверки клапан рециркуляции отсоедините от термовакуумного включателя и подайте разрежение с помощью ручного вакуумного насоса в диафрагменную полость клапана. При разрежении 9,3 кПа (70–75 мм рт. ст.) клапан должен быть закрыт.

4. При разрежении более 59,9 кПа (450–455 мм рт. ст.) клапан должен быть полностью открыт, что проверяется резким снятием разрежения, клапан закроется резким щелчком. Утечки воздуха на обоих режимах не допускается в течение 5 с.

5. При контроле термовакуумного включателя 2 отсоедините шланг от него и клапана 5 рециркуляции.

6. Ручным вакуумным насосом подайте разрежение 13,3 кПа (100±5 мм рт. ст.) к термовакуумному включателю.

7. При температуре охлаждающей жидкости не более 30–38° С утечки разрежения не допускается (термовакуумный включатель закрыт). При температуре жидкости менее 40–48° С разрежения не должно создаваться (термовакуумный включатель открыт).

ВАЗ-21213 (Нива). Система выпуска отработавших газов

Схема выпуска отработавших газов

Читайте также: Вес ваз 2110 8 клапанов 2004 года

Для чего нужен клапан рециркуляции отработанных газов ваз 21213
1 – уплотнительная прок-ладка;
2 – приемная труба глушителей;
3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач;
4 – хомуты крепления труб;
5 – подушка крепления основного глушителя;
6 – основной глушитель;
7 – дополнительный глушитель

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу 2, затем через дополнительный глушитель 7 и основной глушитель 6.

Между фланцами коллектора и приемной трубы устанавливается уплотнительная прокладка 1. Трубы глушителей соединяются между собой развальцованными концами с помощью хомутов 4 с конусными кольцами.

Приемная труба 2 крепится гайками на шпильки выпускного коллектора и дополнительно к кронштейну 3, установленному на крышке коробки передач.

Под гайки крепления к коллектору ставятся стопорные пластины. Гайки и уплотнительная прокладка 1 разового пользования. Основной глушитель 6 подвешивается к полу кузова двумя подушками 5.

Глушители вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте, в случае выхода их из строя, должны заменяться новыми.

Видео:ЕГР на НИВЕСкачать

ЕГР на НИВЕ

Система рециркуляции отработавших газов

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 33
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Рег.: 06.04.2008
Сообщений: 58
Откуда: СПб, Кр.Село
Возраст: 43
Авто: 21213, 1700 куб, 1995г.в., камуфляж

Рег.: 25.02.2009
Сообщений: 14
Откуда: Воронеж
Возраст: 47
Авто: 21213

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 76
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

Рег.: 21.01.2008
Сообщений: 43
Откуда: Тула
Возраст: 52
Авто: 21213 -1997г.в.

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 2
Откуда: Prk|42RUS
Возраст: 42
Авто: ессно Нива, 1995г.в.

Страя тема, но новее на форуме ничего не видел по ЕГР. Поэтому решил написать здесь как проще всего глушить ЕГР, при этом сохраняя возможность его обратного подключения.
1. Надо снять кастрюлю фильтра карбюратора и бачок омывайки, будет доступ к болту, через который и проходят отработанные газы в карбюратор.
Для чего нужен клапан рециркуляции отработанных газов ваз 21213
2. Открутив болт с дыркой, глушим его подходящим болтиком или гвоздем мягкой проволокой, да чем угодно. Либо ищем подходящий по резьбе и длине и вкручиваем, вместо болта с дыркой. Я работал на улице во дворе, поэтому под рукой не оказалось ничего кроме болтика от маленького хомута. Болтик я выкрутил, смазал герметиком, затем забил молотком.
Для чего нужен клапан рециркуляции отработанных газов ваз 21213
3. Вкручиваем заглушеный болт обратно. При этом желательно менять медные уплотнительные шайбы. Что бы остатки системы не забивались грязью, из оставшихся шлангов делаем соединение как на фото.
Для чего нужен клапан рециркуляции отработанных газов ваз 21213
При этом останется одна трубочка, которой соединяем бывшие каналы ЕГР карбюратора между собой (на фото их не видно).

Из всего инструмента потребовались ключ на 8, для гаек кастрюли, ключ на 17 для вышеописанного болта, молток и герметик для забивания заглушки. На все про все минут 30 времени, большая часть из которого уйдет на чесание репы — из чего сделать заглушку для болта, или поиск такого же болта без дырки.
И не надо думать из чего же сделать заглушки на коллекторы.

Рег.: 23.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Владивосток
Возраст: 64
Авто: ВАЗ2121 1985г

Видео:ЕГР ИЛИ РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ И КАК ЭТО РАБОТАЕТ И ДЛЯ ЧЕГО ?Скачать

ЕГР ИЛИ РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ И КАК ЭТО РАБОТАЕТ И ДЛЯ ЧЕГО ?

НИВА КЛУБ

Видео:Хитро глушим ЕГРСкачать

Хитро глушим ЕГР

система рециркуляции отработавших газов за и против

система рециркуляции отработавших газов за и против

Сообщение Shanson » 20 дек 2011, 21:46

Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

Сообщение vzhik » 21 дек 2011, 01:19

Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

Сообщение Parshmak1 » 21 дек 2011, 11:46

Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

Сообщение Shanson » 21 дек 2011, 17:30

Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

Сообщение Parshmak1 » 21 дек 2011, 18:04

Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

Сообщение vzhik » 21 дек 2011, 19:58

Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

Сообщение sledopyt » 21 дек 2011, 20:02

Читайте также: Регулировка клапанов газ 3307 порядок действий в два этапа

Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

Сообщение Shanson » 21 дек 2011, 20:26

а если эту систему глушить. то как правильно.
с карбюратора идут две трубки на термо клапан. их просто зациклить. — один конец трубки на один патрубок другой на другой.
далее. нужно ли снимать клапан рециркуляции. и делать заглушку. или пущай стоит.
что делать с трубкой которая идет во впускной коллектор. — вместо болта с дырочкой поставить обычный. (около клапана рециркуляции)
есть ли смысл чтобы трубку вообще вытащить из впускного коллектора. или не стоит тратить на это время.

собственно. суть. что я вообще пристал с этой рециркуляцией.

не однократно на разных форумах писал о своей проблеме. детонация!
делаешь зажигание как надо — появляется детонация на трассе и проезде бордюров — но что интересно пропадает при легком нажатии или отжатии педали газа.
делаешь зажигание позже все нормально, но машина тупит.
Было проделано: (кстати! проблема 3 года, ученые в истерике, экстрасенсы бессильны. ) карбюатор. — вымыт продут, мембраны пружинки поменяны (2 раз переделывал) – тут есть тоже интересный факт… сильно выкручен болт количества холостой при этом 900 об/мин. Из-за этого (я так думаю) создается ощутимое разряжение в трубке вакуумного корректора УОЗ… так, что при ее отцеплении падают обороты до 600 об/мин и угол зажигания уменьшается на 2,5 градуса (проверял стробоскопом)…

Карбюратор отсекли… далее был поменян трамблер на новый… — ничего не изменилось… (ну немного машина мягче стала идти… хоть не зря менял)

Проверял клапан рециркуляции летом… мембрана ходила (и на этом я успокоился)… тут полез к нему снова… на дворе зима… клапан не двигается… и мало того всасывая воздух… где-то пропускает… пока ограничился снятием вакуумной трубки с клапана…
И сразу почувствовал изменения… в поведении машины в лучшую сторону…

ПОДЫТОЖЫМ… собственно повторю… есть мнение что эта система как раз и борется с детонацией… посредством разбавления горючей смеси газами… из-за этого смесь горит медленнее – значит нет детонации… так ли это?

а ученые все также в истерике, экстрасенсы по-прежнему бессильны.

Видео:Простое объяснение рециркуляции отработанных газов (EGR)Скачать

Простое объяснение рециркуляции отработанных газов (EGR)

?: Система рециркуляции отработавших газов

Хочу всё-же понять: как СРОГ (или её неисправность) связана с провалам; почему она должна работать при определённой температуре и разряжении; почему при дезактивации СРОГ провалы исчезают.

Или киньте в меня ссылкой, где можно почитать.

Удачи, и не только на дорогах!
Игорь.

Сейчас система зажигания не в идеальном состоянии, давно собираюсь трамблером заняться. Но тем не менее, восстановление работоспособности системы рециркуляции помогло — детонация возникает как учили. Кстати, как у тебя исключена система рециркуляции?

Ответ неверный, заглушенная рециркуляция — не есть дырявая и сосущая воздух, рывков из-за нее и быть не может

: Возможно это и не факт,что зависимость прямая,но одной головной болью меньше.

А головная боль лечится аналгином.

: Кстати рядом же управление вакуум-корректором УОЗ, точно не скажу, возможно падение разрежения в канале управления РОГ может и его работу нарушить.
: А вообще — нет в машине лишних деталей :))
+++ Согласен :о)

А почему СРОГ начинает работать только в определённые моменты? Это не потому, что в это время в камере сгорания получаются оптимальные параметры для дожига?

Эта система не предназначена для дожига выхлопных газов. Ее предназначение — снижение температуры сгорания топлива в камере сгорания и соответственно снижение выброса окислов азота. Это достигается подмешиванием в бензовоздушную смесь выхлопных газов и соответственно снижению концентрации реагирующих веществ — кислорода и бензина. На холодном двигателе это не нужно делать из-за того, что температура в камере сгорания и так не высока. На ХХ и в режиме малых нагрузок это так же не нужно вследствие того, что при значительном разрежении во впускном коллекторе отработанные газы, которые остались в камере сгорания в стадии выпуска, и так составляют значительную долю от засасываемой бензовоздушной смеси.

Читайте также: Сливной болт масла приора 16 клапанов

Видео:Нива ВАЗ 21213 Букет АНТИРЕМОНТАСкачать

Нива  ВАЗ  21213   Букет АНТИРЕМОНТА

Система рециркуляции отработавших газов

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 60
Авто: 21214, 2003г.в.

Это не верно, «дырка» отккрывается в выпускном коллекторе.

А отключить, это да.Бывает клинит клапан в открытом состоянии.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Это не верно, «дырка» отккрывается в выпускном коллекторе.

А отключить, это да.Бывает клинит клапан в открытом состоянии.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 56
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-21213 «Нива», ГБО «Ловато», 1999г. + Рено Логан 2008г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Несоответствие получается, вчера купил новенький термовакуумный выключатель. В холодном положении он открыл. Если подогреть зажигалкой, он закрыт. В FAQ наоборот. Почему?

Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:

Кстати, как крепиться клапан рециркуляции? Если отворачивать, каким ключом?

Рег.: 08.08.2006
Сообщений: 63
Откуда: Королёв, Московская область
Возраст: 52
Авто: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

Получается! Термоклапан не тот. Клапан рециркуляции крепится 2 болтами и трубка отвода газов в коллектор, которую отворачивают первой, хотя книжечку можно и самому посмотреть. Лучше клапан не трогать без причины.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Наверное выключатель просто бракованный, кстати подходит и выключатель от ам Газ он тож при 40 открывается .

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

А я вобще после ремонта случайно повредил мембрану клапана и пришлось эту систему заглушить тк новый клапан достать проблиматично но если я его достану то обязательно поставлю .

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Эпопея ГАЗ:
Не люблю ходить в чужих магазинах. Все смотрят как на ВАЗовца. В первом магазине еще терпели, когда я продувал термоклапан и поджигал его зажигалкой. Кстати, теминология – термоклапан, им хорошо знакома. Во втором, после продувки, убедили удалиться с зажигалкой. Чета мы какие-то второстепенные люди (Тазы). Ладно, добрел до машины, снял исходный, продул, я че- дурак? Он дуется. Четыре раза подряд, в разных точках– де-жа-вю. Проехали, но стоит задуматься, почему он открыт?

Эпопея ВАЗ:
Ладно, посмотрим как поживает клапан рециркуляции. Результаты на фото. Диафрагма дырявая, прокладка сгорела, ушко крепления отвалилось.Труба!

P.S. Замечу, термоклапан и клапан рециркуляции это две разные вещи, не путайте.

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131

Вот и у меня тот же вопрос.

Только у меня эта система полностью демонтирована прежним хозяином машины.

Значит исходя из всего выше сказанного, нужно все это ставить!

📹 Видео

Клапан ЕГР! Принцип работы. Глушить или нет?!Скачать

Клапан ЕГР! Принцип работы. Глушить или нет?!

ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ ВСЕГДА ГЛУШАТ КЛАПАН ЕГР И ВОТ ПОЧЕМУ.Скачать

ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ ВСЕГДА ГЛУШАТ КЛАПАН ЕГР И ВОТ ПОЧЕМУ.

клапан ЕГР на Ваз классика-ГазельСкачать

клапан ЕГР на Ваз классика-Газель

Рециркуляция Нивы 213. 1 серияСкачать

Рециркуляция Нивы 213. 1 серия

Дополнение к: "Доработка вентиляции картерных газов ваз 2101 — 07"Скачать

Дополнение к: "Доработка вентиляции картерных газов ваз 2101 — 07"

Вентиляция картерных газов - доработка системыСкачать

Вентиляция картерных газов - доработка системы

Переделка Шланга Малой Вентиляции Картерных Газов в ВАЗСкачать

Переделка Шланга Малой Вентиляции Картерных Газов в ВАЗ

Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работыСкачать

Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работы

Чего-таки хочет НИВА?! (О выборе карбюратора)Скачать

Чего-таки хочет НИВА?! (О выборе карбюратора)

РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНАСкачать

РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА

ДОРАБОТКА Малой Вентиляции Картерных Газов | ВАЗ | Масло в ГофреСкачать

ДОРАБОТКА Малой Вентиляции Картерных Газов | ВАЗ | Масло в Гофре

Решение проблемы вентиляции картера на Ваз КлассикаСкачать

Решение проблемы вентиляции картера на Ваз Классика
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток