Для чего нужен клапан воздушного фильтра

Авто помощник

Содержание
  1. Виды и назначение воздушных заслонок, клапанов, фильтров и затворов
  2. Назначение воздухорегулирующих устройств
  3. Виды вентиляционных клапанов и заслонок
  4. Круглые клапаны для вентиляции
  5. Прямоугольные клапаны вентиляции
  6. Противопожарные клапаны вентиляции
  7. Клапаны дымоудаления
  8. Обратные клапаны для вентиляции
  9. Фильтры для вентиляции
  10. Виды фильтров для вентиляции
  11. Аэрозольные фильтры
  12. Клапан вентиляции картерных газов: принцип работы
  13. Зачем нужна система вентиляции картера
  14. Из чего состоит
  15. Схема работы
  16. Видео:Система вентиляции картера
  17. Маслоотделитель
  18. Клапан вентиляции картера
  19. Методы диагностики
  20. Для чего нужен и где находится клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?
  21. Устройство и принцип работы клапана вентиляции картерных газов
  22. Принцип работы клапана в современных автомобилях
  23. Куда деваются газы, если клапан закрыт?
  24. Признаки неисправности клапана PCV
  25. Симптомы застрявшего PCV
  26. Как проверить клапан вентиляции картерных газов
  27. Видео — Как работает и как проверить клапан PCV
  28. Сколько служит клапан PCV?
  29. Плюсы и минусы закрытой системы вентиляции картерных газов
  30. Замена КВКГ
  31. Последствия неисправной вентиляции картера
  32. Видео:Система вентиляции картера
  33. Поддержание системы PCV
  34. Особенности системы вентиляции картерных газов на автомобилях группы VAG
  35. Стоимость клапана вентиляции КГ
  36. 🎬 Видео

Видео:Мощность двигателя сразу увеличится после установки фильтра | Гаражные мифыСкачать

Мощность двигателя сразу увеличится после установки фильтра | Гаражные мифы

Виды и назначение воздушных заслонок, клапанов, фильтров и затворов

Воздухорегулирующие устройства используются в вентиляции для контроля над потоком воздуха или для наладки оборудования. К этой категории относятся и пластиковые воздушные клапаны для квартирной вентиляции, и гигантские механизмы с подогревом и электроприводом для промышленности. От правильного выбора и размещения регулирующих устройств зависит эффективность воздушной вентиляции.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕ

Назначение воздухорегулирующих устройств

Для чего нужен клапан воздушного фильтра

прямоугольный воздушный клапан с электроприводом

Воздушные заслонки и клапаны для вентиляции используют для:

  • контроля над воздушным потоком;
  • перекрытием вентканалов во время остановки системы;
  • отладки работы;
  • отладки расходов воздуха в воздуховодах вентиляции.

Воздушные клапаны необходимы для прекращения движения воздуха по каналам вентиляции во время остановки системы. Разработаны модификации воздушных клапанов для вентиляции с регулируемыми упорами (дроссель-клапаны), изменяющими воздушный поток. Дроссель-клапаны стандартного вида устанавливаются в системах воздушной вентиляции с давлением не более 1500 Па и концентрацией механических примесей до 100 мг на кубометр.

Воздушные клапаны целесообразно устанавливать в системах с температурой воздуха не выше 800 градусов Цельсия и агрессивностью среды, сравнимой с качествами атмосферного воздуха. В регионах с холодным климатом для вентиляции воздушных компрессорных разработаны модели с электроподогревом.

Воздушные заслонки для вентиляции регулируют объем подаваемого воздуха в вентиляционных системах.

Видео:Система подачи вторичного воздуха - принцип работы, устройство, неисправности (Audi, Passat, Skoda)Скачать

Система подачи вторичного воздуха - принцип работы, устройство, неисправности (Audi, Passat, Skoda)

Виды вентиляционных клапанов и заслонок

Для чего нужен клапан воздушного фильтра

круглые и прямоугольные воздушные клапаны

Основные виды воздухорегулирующих устройств – воздушные клапаны и заслонки. Ни одна система вентиляции, будь то воздушная компрессорная, офисное здание или развлекательный комплекс, не обходится без этих механизмов.

По форме и функциям вентиляционные воздушные клапаны бывают:

  • круглыми;
  • прямоугольными;
  • обратными;
  • противопожарными;
  • дымоудаления.

Круглые клапаны для вентиляции

Для чего нужен клапан воздушного фильтра

Используются в воздуховодах круглого сечения и производятся из листового оцинкованного металла толщиной 0,5 – 1 мм, устойчивого к влаге. Конструкция клапанов представляет собой металлический корпус круглого сечения и заслонку. Управляется заслонка механизмом, располагаемым сбоку. Если положение заслонки регулируется вручную, наименование модели содержит литеру «Р», если подключен пневмопривод – «П», электропривод – «Э».

Для воздуховодов малого диаметра удобнее воздушные вентиляционное заслонки с ручным приводом. Клапаны большого диаметра контролируются посредством электропривода. Такие клапаны изменяют интенсивность потока воздуха или полностью перекрывают его движение при остановках системы. Заслонка клапана может удерживаться в необходимом положении. Прикрывается она герметично и пропускает не более 10% воздуха, так как по периметру оснащена уплотнителем.

При регулировке давления заслонка устанавливается в определенном положении. Круглые воздушные клапаны для вентиляции в квартире и на производстве производятся диаметрами 25 – 125 см. Они выпускаются стандартной длины 5 – 7 см, зависящей от диаметра. А дроссельные заслонки 23,5 – 123,5 см. Согласно ГОСТ эксплуатировать их можно при температуре -30… +400 градусов Цельсия, прикрыв от снега и дождя.

Прямоугольные клапаны вентиляции

Они устанавливаются в воздуховодах прямоугольного сечения и используются при температуре -30… +70 градусов. Основной материал для их производства — листовой алюминий, прямоугольные заслонки уплотняются резиновой лентой. В соответствии с названием – отсечно-регулирующий клапан, могут изменять интенсивность потока или полностью его перекрывать.

Самые маленькие прямоугольные дроссель-клапаны выпускаются диаметром 15 х 15 см, самые большие 100см х 100см. Для нестандартных воздуховодов клапаны выполняются по спецзаказу. Так как дроссель-клапаны могут быть источником шума, не желательно устанавливать модели диаметром более 500 мм в жилых, медицинских и общественных зданиях. Клапан крепится в воздуховоде фланцевым и ниппельным соединением, а круглой формы — и бандажным.

Клапаны с электроподогревом СВК-НС выпускаются прямоугольной формы. Это корпус с поворотными жалюзи, на стыках которых нагревательные трубки (электроТЭНы). Они предупреждают обмерзание стыков

Противопожарные клапаны вентиляции

Для чего нужен клапан воздушного фильтра

противопожарный прямоугольный клапан

Такие клапаны называются еще огнезадерживающими, устанавливаются в общеобменные вентиляционные системы. Вместе с системой воздушных затворов вентиляции является обязательными по требованиям пожарной инспекции. Необходимы для плотного перекрытия каналов, ведущих через перегородки, перекрытия и стены одного этажа. Противопожарные клапаны останавливают распространение из одного помещения в другое продуктов горения и огня по воздуховодам. Для разворота движения дыма в обратном направлении в системе вентиляции конструируются воздушные затворы. Они предупреждают проникновение огня и дыма из нижних этажей в верхние и фактически являются ответвлением воздуховода вниз. Управляются огнезадерживающие клапаны через электропривод с дистанционным управлением или автоматически. Клапан оснащен тепловым датчиком, передающим сигнал по электромагнитному приводу на пружинный замок, который захлопывает створку. Такие клапаны устанавливаются в помещениях категории «В» по взрывоопасности. В помещениях «А» и «Б» используются только взрывобезопасные клапаны.

Клапаны дымоудаления

Такое оборудование устанавливается в воздуховодах противодымной вентиляции. Располагают клапаны в проемах разделяющих конструкций. Воздушные клапаны дымоудаления быстро отводят дым и продукты горения из зоны пожара подобно воздушным затворам вентиляции, уменьшают подсос в канал дымоудаления из свободных от огня этажей. Таким образом, ускоряется удаление дыма, подается свежий воздух в помещения.

Обратные клапаны для вентиляции

Их отличие в наличии пружины, автоматически закрывающей заслонку и перекрывающей подачу воздуха в противоположном направлении. Устанавливаются обратные клапаны для вентиляции в воздуховод посредством ниппельного крепления. Производятся из стали с антикоррозийным покрытием, а заслонка из листового алюминия. Все обратные воздушные клапаны для вентиляции бывают общего назначения и взывозащищенными. Устанавливаются в вертикальном или горизонтальном положении в зависимости от направления движения воздуха. Взрывозащищенные обратные клапаны для воздушной вентиляции обладают усиленной защитой от огня и искр. Выпускаются прямоугольной и круглой формы, используются в том числе для вентиляции воздушной компрессорной.

Читайте также: Зазор между клапанами зил 130

Обратные воздушные клапаны типа «бабочка» отличаются центральным расположением оси, на которой крепятся две заслонки. При выключенном вентиляторе они останавливают движение воздуха в обратном направлении. В системы вентиляции квартир чаще всего устанавливают именно эту разновидность воздушного клапана. Подробнее об этом смотрите в видеоролике:

Видео:Решение. Масло в гофре воздушного фильтра. Сапун кидает масло.Скачать

Решение. Масло в гофре воздушного фильтра. Сапун кидает масло.

Фильтры для вентиляции

карманный фильтр для вентиляции

Качество атмосферного воздуха, подаваемого в здания вентиляционными системами, нередко бывает неудовлетворительным. Чтобы сберечь здоровье людей, необходимо очищать приточный воздух. На производственных предприятиях часто необходимо фильтровать и отработанный воздух, насыщенный механическими и химическими примесями.

Очищается воздух воздушными фильтрами для вентиляции. Фильтры всегда устанавливаются в вентиляционных системах промышленных предприятий, офисных комплексов, медицинских центров, современных жилых домов.

Виды фильтров для вентиляции

ячейковые фильтры грубой очистки

Согласно принципу действия воздушные фильтры для вентиляции бывают:

  • насыпные или поглощающие;
  • пористые.

Поглощающие насыпные фильтры для воздушной вентиляции заполняются гравием, фарфоровыми вкладышами, каучуковой крошкой, активированным углем, металлической крошкой или коксом. Материал для наполнителя зависит от назначения здания.

Пористые воздушные фильтры создаются из полос с небольшими отверстиями, тканевых или металлических сеток. Иногда их пропитывают маслами.

К пористым фильтрам можно отнести и тканевые: из хлопка или шерсти.

Воздушные фильтры обладают возможностью:

  • грубой очистки – удерживают частицы больше 10 микрон;
  • тонкой очистки – удерживают частицы 1 – 10 микрон;
  • экстра тонкой очистки – удерживают частицы 0,1 – 1 микрон.

Форма и содержимое фильтра диктуется его назначением. Например, для грубой фильтрации подойдет металлическая или синтетическая с пропиткой сетка. Такой фильтрующий материал производится в виде отдельных вкладышей или полос.

Для чего нужен клапан воздушного фильтра

размещение фильтра в воздуховоде

Фильтры для тонкой очистки как правило производят из стекловолокна. Они бывают складчатыми, карманными и электростатическими. Широко применяемый наполнитель – активированный уголь, улавливающий и механические включения, и зловоние, опасные газы.

Фильтры экстра тонкой очистки выполняют из листов специальной субмикронной бумаги, склеенных между собой или стекловолокна.

В медицинских учреждениях, детских садах и школах устанавливаются комбинированные мультифильтры, способные улавливать все виды примесей.

Воздушные фильтры для систем вентиляции выпускаются в виде кассет или панелей, которые можно заменять. Для удобства размеры вкладышей стандартны. А корпус выполняется под диаметр воздуховода и может быть прямоугольным или круглым.

Аэрозольные фильтры

Для чего нужен клапан воздушного фильтра

Это отдельный вид воздушных фильтров для систем вентиляции, используемый в вытяжных системах. Аэрозольные фильтры предупреждает утечку вредных продуктов производства в атмосферу. Применяются они в основном в химической и атомной промышленности.

Аэрозольные фильтры обеспечивают совершенную очистку воздуха в помещениях фармацевтических предприятий и чистых цехов (где производятся точнейшие микросхемы).

Для очистки воздуха в вентиляционных системах в качестве воздушных фильтров применяются вихревые уловители, циклоны, рукавные фильтры, аппараты для аквамойки воздуха.

Видео:Почему бензин попадает в воздушный фильтр скутера, основные причиныСкачать

Почему бензин попадает в воздушный фильтр скутера, основные причины

Клапан вентиляции картерных газов: принцип работы

Видео:Антихлопок, дополнительный антихлопковый клапан для избежания разрывов корпуса воздушного фильтра.Скачать

Антихлопок, дополнительный антихлопковый клапан для избежания разрывов корпуса воздушного фильтра.

Зачем нужна система вентиляции картера

Дело в том, что при работе двигателя внутреннего сгорания неизбежно проникновение некоторого количества газов из камеры сгорания в картер двигателя. Эти газы просачиваются через неплотности между поршнем и стенками цилиндра. Плюс ко всему, от перепадов температур постоянно меняется давление в картере.

Прорвавшиеся газы пагубно влияют на свойства масла и окружающую среду, а также повышают давление в картере, что неизбежно приведёт к течи в местах уплотнений двигателя и перерасходу масла.

Вот для отвода этих газов и для снижения давления в картере двигателя и нужна данная система.

Из чего состоит

В классических моделях ВАЗ вентиляция картера двигателя упрощена, в ней нет клапана.

Схема работы

  1. Газы, через шланги попадают в маслоотделитель, где происходит отделения паров масла от газов;
  2. Далее они поступают в клапан вентиляции. Он соединен со впускным коллектором. Разряжение в нем «отсасывает» их обратно во впуск.

Таким образом, избавляемся от избыточного давления.

В отечественных машинах роль маслоотделителя играет сапун. Он напрямую связан с силовым агрегатом. Масло, проходя через него, оседает на его стенках. Он напрямую связан с впуском. Одна шланга подключена к корпусу воздушного фильтра, откачка происходит во время нагрузки двигателя. Вторая шланга подключена к карбюратору, ниже дросселя. Она нужна для вентиляции картера на холостых оборотах ДВС.

Видео:Система вентиляции картера

Маслоотделитель

В первом случае картерные газы под углом входят в корпус маслоотделителя. Они закручиваются, получают тангенциальное ускорение. За счет центробежной силы масляная эмульсия и пары остаются на стенках отделителя, стекают обратно в поддон ДВС. Газовый поток поступает дальше в клапан.

Второй тип имеет в своей конструкции лабиринт (логично предположить из названия). Картерные газы проходя по нему, ударяясь о его стенки стекает в отстойник.

Клапан вентиляции картера

Необходим для регулировки интенсивности «отсоса». Во впускном коллекторе двигателя на разных режимах работы может образовываться большое разряжение. Через систему вентиляции в картере может создаваться большой вакуум. Чем выше он будет, тем больше продуктов сгорания топливовоздушной смеси будет «пробиваться» через компрессионные кольца в объем мотора.

При создании избыточного давления клапан открывается, газы «засасываются» во впуск, давление снижается. При образовании вакуума, он закрывается, предотвращая создания большого разряжения. Таким образом, происходит регулировка высасывания остатков сгорания топлива, паров бензина и т.д. из ДВС.

Видео:Почему нельзя ездить без гофры воздушного фильтраСкачать

Почему нельзя ездить без гофры воздушного фильтра

Методы диагностики

Своими руками проще всего проверить клапан PCV. Для этого достаточно подуть в клапан со стороны клапанной крышки. Если напор воздуха с обратной стороны слабый либо он и вовсе не выходит, клапан работает неправильно. Очистка системы вентиляции картера двигателя очистителем карбюратора должна исправить ситуацию. Если же клапан продувается в обе стороны, скорее всего, он заклинил в полуоткрытом состоянии, либо порвалась резиновая мембрана.

Степень загрязнения и общая эффективность работы вентиляции картера измеряется двумя основными путями:

  1. Замеряется давление картерных газов на разных режимах работы двигателя.
  2. Измеряется объем газов, который система может пропустить через себя.

Читайте также: Клапан обратный шаровый ду 50 ру10 т 120 с муфтой

Чтобы не столкнуться с последствиями неисправностей системы ВКГ, стоит периодически менять клапан PCV, фильтрующий элемент, чистить центробежный/лабиринтный маслоуловитель.

Видео:масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранениеСкачать

масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение

Для чего нужен и где находится клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?

Клапан вентиляции картерных газов нужен для того, чтобы пропускать отработанные газы, что накапливаются в картере двигателя, обратно в камеры сгорания цилиндров через впускной коллектор. КВКГ обычно располагается во впускном коллекторе. Существует два типа вентиляции картерных газов: принудительный и непринудительный.

Схема устройства системы вентиляции картерных газов

Видео:Клапан топливного фильтра,термоклапан,теплоклапан.Скачать

Клапан топливного фильтра,термоклапан,теплоклапан.

Устройство и принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции имеет настолько простое устройство, что даже начинающий автолюбитель легко может научиться его разбирать и чистить.

Схема движения газов через клапан вентиляции

  • Пластикового корпуса.
  • Крышки.
  • Входного и выходного штуцеров.
  • Двух полостей.
  • Мембраны.
  • Пружины.

Принцип работы клапана в современных автомобилях

Видео о принципе работы системы и клапана вентиляции картерных газов.

Клапан вентиляции открывается в среднем режиме, когда создается оптимальное давление на мембрану. В этом положении клапан преодолевает силу давления пружины. Пройдя через маслоотделитель, газы очищаются от капель масла, проходят в открытый клапан и завершают цикл, возвращаясь назад в камеры сгорания, где завершается их догорание. Если мы говорим о непринудительной системе вентиляции картерных газов, то клапан почти не открывается, в режиме работы холостого хода и закрыт при высоких оборотах. На высоких оборотах выделяется много газов, часто случается прорыв горячих газов в впускной коллектор. В этом случае клапан закрыт, так как есть риск воспламенения картерных газов в самом картере.

Работа клапана вентиляции картерных газов в разных режимах

Куда деваются газы, если клапан закрыт?

В любом случае картерные газы должны удаляться и ни в коем случае не оставаться внутри системы. Существует еще один железный патрубок, который ведет еще к одному клапану. Это, так называемый «грибок» или редукционный клапан. Когда основной клапан закрыт (а это происходит, напомню, на высоких оборотах и на холостом ходу) то газы проходят через этот железный патрубок напрямую в «грибок».

Он также имеет два состояния: закрытое и открытое. Когда он прикрыт, то у него внутри приоткрывается маленькое калиброванное отверстие, которое пропускает через себя газовую смесь. В этом случае газы уходят через большое отверстие. То есть, система, состоящая из двух клапанов, обеспечивает бесперебойную и надежную вентиляцию картера.

Видео:кидает масло в карбюратор в воздушный фильтр, причины все простоСкачать

кидает масло в карбюратор в воздушный фильтр, причины все просто

Признаки неисправности клапана PCV

Вышеупомянутая пленка мутного или молочного цвета — лишь один из признаков неисправного клапана PCV. Однако это явление также может свидетельствовать о других проблемах. Если в системе есть влага, то замена только одного КПВКГ не решит проблему, вам обязательно необходимо будет заменить масло.

Также специалисты рекомендуют чаще менять масло тем, кто передвигается на короткие дистанции. Из-за частых остановок и небольших расстояний, двигатель часто не достигает рабочей температуры, в результате чего влага в системе может накапливаться и не удаляться системой принудительной вентиляции картерных газов в полном объеме.

Грязное масло и повышенный его расход — также являются признаками плохого клапана PCV. Умирающий клапан может издавать шум похожий на свист. Чтобы понять является ли клапан PCV источником шума, достаточно перекрыть шланг, идущий к клапану и прислушаться изменился ли шум.

В некоторых случаях неисправный КПВКГ может привести к появлению масла на воздушном фильтре. Если вы видите грязное или маслянистое пятно рядом с впускным шлангом клапана, это свидетельствует о его неисправности. Заклинивание этого узла может спровоцировать появление ошибок (коды: P0171 и P0174), а также появление соответствующих индикаторов на панели приборов («ЧЕК» и лампочка давления масла). Также следует обратить внимание на ошибки лямбда-зонда и ДМРВ, которые могут быть связаны с этим устройством.

Если клапан PCV выходит из строя или уже вышел, произойдет увеличение внутреннего давления двигателя, возможно появление черного дыма, а также перебои в работе двигателя.

Если клапан заклинил, вы заметите другие признаки. Заклинивание в открытом состоянии или разрыв шланга — возникнет вакуумная утечка, это будет сопровождаться перебоями в работе двигателя на холостых, ТВС станет «бедной», расход масла увеличится, начнется «масложор».

Заклинивший открытый клапан PCV может также спровоцировать появление ошибки, в том числе и датчиков, о которых я говорил выше (лямбда и ДМРВ). При неправильной диагностике можно заменить вполне рабочие датчики, при этом не решить проблему.

Видео:Как включить подогрев впускаемого воздуха на пассате б3 когда сломалась мимбрана. Подогрев воздуха.Скачать

Как включить подогрев впускаемого воздуха на пассате б3 когда сломалась мимбрана. Подогрев воздуха.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Обедненная воздушно-топливная смесь
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

Видео:Масло в воздушном фильтре и гофре. Причина попадения масла в фильтр и простое устранениеСкачать

Масло в воздушном фильтре и гофре. Причина попадения масла в фильтр и простое устранение

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

В современных автомобильных двигателях применяется КВКГ мембранного типа (PCV). Устроен подобный клапан чрезвычайно просто, в стандартном варианте он имеет:

  • корпус, на котором имеются два штуцера – для подачи картерных газов и для их отвода;
  • крышку;
  • диафрагму (мембрану клапана вентиляции картерных газов);
  • возвратную пружину.

Принцип работы такого механизма следующий:

  • когда мотор заглушен, под силой пружины клапан перекрывается мембраной;
  • на холостых оборотах под воздействием разряжения мембрана начинает преодолевать силу пружины, и часть КГ проходит из ДВС во впускной тракт;
  • на больших оборотах диафрагма полностью освобождает канал, и картерные газы засасываются во впускной коллектор в полном объеме.

По мере засорения клапан перестает работать, но прежде чем менять КВКГ, все же следует его проверить. Снятый с двигателя исправный КВКГ должен продуваться в одну сторону, в обратном направлении воздух через него проходит в небольшом объеме.

Еще клапан можно проверить на работающем двигателе, для этого от устройства нужно отсоединить шланг со стороны впускного тракта. На исправном КВКГ присутствует разрежение, и если к штуцеру приложить палец руки, будет чувствоваться, как палец «присасывается». При неисправном устройстве разрежения не создается.

Через систему вентиляции двигателя можно проверить, насколько хорошо себя «чувствует» поршневая группа ДВС. Делается проверка следующим образом – между PCV и впускным коллектором устанавливается простой прозрачный топливный фильтр. Если за небольшой пробег в фильтре появляется масло и копоть, значит, поршневые кольца не в порядке, и мотору необходим ремонт.

Читайте также: Вакуум пакет с клапаном

Видео — Как работает и как проверить клапан PCV

На этом видео я показал, как проверить клапан программно и физически, а также показал, чем отличается исправный клапан от неисправного. А также оригинальный от неоригинального

Сколько служит клапан PCV?

Все зависит от условий эксплуатации и множества факторов. При надлежащем обслуживании и регулярной замене масла, устройство «живет» довольно долго. В противном случае скопления грязи и различных включений в моторном масле, значительно сократит срок службы клапана PCV, вплоть до полного его выхода из строя.

Плюсы и минусы закрытой системы вентиляции картерных газов

Минусы системы вентиляции картера:

  • замасливание впускного тракта двигателя — необходима регулярная чистка
  • при плачевном состоянии двигателя объём картерных газов на столько велик, что о нормальной работе системы и двигателя можно забыть — требуется ремонт двигателя

Плюсы системы вентиляции картера:

  • чище наш с Вами воздух, так как картерные газы на много токсичней отработанных
  • меньше шансов наблюдать течь через уплотнения и сальники
  • увеличивается ресурс моторного масла
  • уменьшаются окислительные процессы внутри двигателя
  • картерные газы повышают детонационную стойкость
  • картер не сообщается с атмосферой, в следствие чего в него не засасывается пыль и влага

Видео:Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигатель

Замена КВКГ

Заменить клапан несложно практически на любом легковом автомобиле, но у каждой модели двигателя СВКГ имеет свои конструктивные особенности. Рассмотрим для примера, как меняется КВКГ на моторе М54 В22, марка машины – BMW пятой серии в кузове E39. Клапан КВКГ находится под впускным коллектором спереди ДВС, и чтобы до него добраться, необходимо снимать:

  • электронную дроссельную заслонку;
  • регулятор холостого хода.

Для удобства можно снять и сам впускной коллектор, но тогда работа получается достаточно трудоемкой, к тому же придется приобретать коллекторные прокладки. После того, как доступ к клапану обеспечен, отсоединяем от КВКГ шланги и демонтируем само устройство. Производим установку нового механизма, устанавливаем все детали на свои места.

Видео:Правильная работа терморегулятора воздушного фильтра 2108Скачать

Правильная работа терморегулятора воздушного фильтра 2108

Последствия неисправной вентиляции картера

Последствия высокого давления в картерном пространстве:

  1. Нарушение резиновых уплотнений коленчатого и распределительного вала. Через выдавленные сальники двигатель будет терять масло. Если вовремя не заметить резкое снижение уровня, масляное голодание может привести к износу трущихся пар, провороту вкладышей.
  2. Поломка турбины. После смазывания и охлаждения деталей турбокомпрессора масло самотеком должно сливаться в поддон. Если в картерном пространстве будет подпор газов (своеобразная пробка), объем моторного масла, прокачиваемого через турбину, резко снизится. Из-за ухудшения теплоотвода масло начнет коксоваться внутри каналов и на раскаленных трущихся парах. Последствие – задиры на вкладышах и валу турбины, что равнозначно глубокой реставрации либо замене картриджа/турбокомпрессора в сборе.
  3. Выдавливание щупа и забрызгивание маслом подкапотного пространства. В некоторых случаях щуп вылетает с такой силой, что оставляет заметную вмятину на капоте. В таком случае только мойкой подкапотного пространства не отделаться.

Видео:Система вентиляции картера

Видео:Особенность в установке воздушного фильтра на бензокосе.Скачать

Особенность в установке воздушного фильтра на бензокосе.

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Видео:Еще один воздушный фильтр,не забудь про него!Фильтр абсорбера.Скачать

Еще один воздушный фильтр,не забудь про него!Фильтр абсорбера.

Особенности системы вентиляции картерных газов на автомобилях группы VAG

Вентиляция картера на автомобилях VAG имеет относительно сложное устройство. В системе используется огромное количество деталей из пластика и резиновых патрубков. В процессе активного использования автомобиля шланги закоксовываются. Тогда предстоит очистить все элементы. Раньше в этом случае проблема решалась просто. В обход системы вентиляции на крышке клапанной системы устанавливали патрубок или шланг и выпускали газы в окружающую среду. Но такой способ имеет массу недостатков. Газы серьезно загрязняют окружающую среду, водитель и пассажиры в салоне автомобиля тоже ими дышат.

На современных автомобилях больше никто таким не занимается, а если засорился на VW клапан картерных газов, то владельцу необходимо прочистить всю систему. Картерные газы на двигателях группы VAG выводятся не с клапанной крышки, а с блока двигателя, в отверстии которого установлен маслоотделитель (находится с правой стороны блока). Устройство не позволяет маслу подниматься по патрубкам в СВКГ. Туда попадают именно газы и больше ничего. К маслоотделителю прикреплена пластиковая трубка, а между шлангом и этой трубкой установлен тройник, в котором и расположен клапан. Он может работать в трех режимах. На холостых и высоких оборотах он закрыт, а открывается, когда мотор работает на средних оборотах.

Видео:Подача горячего воздуха в карбюратор,нужна или нет?Скачать

Подача горячего воздуха в карбюратор,нужна или нет?

Стоимость клапана вентиляции КГ

Стоимость КВКГ может быть абсолютно разной, цена в большой степени зависит от модели автомобиля и самого двигателя. Например, оригинальный клапан на ДВС M54 (BMW) стоит около 2200-2400 рублей, это устройство также подходит на моторы серии M52, ставится на авто E39 5-й серии, X3, X5, «БМВ компакт». На автомобили Форд (двигатели Duratec HE) клапан вентиляции можно купить в среднем по цене 1300-1800 рублей, стоимость зависит от продавца – на заказ детали получаются дешевле, если запчасти нужны не срочно.

Есть оригинальные детали, которые стоят достаточно дорого, к тому же их не всегда можно найти в продаже, поэтому есть смысл покупать контрактные запчасти – они стоят значительно дешевле, более доступны. Например, даже контрактный КВКГ Mitsubishi для двигателя 4G94 из Владивостока обойдется около 3 тысяч рублей, сколько стоит новый механизм, сказать сложно. Еще детали также можно поискать по авторазборкам, различным объявлениям в интернете.

🎬 Видео

Фильтр нулевого сопротивления. Будет ли польза на обычном авто?Скачать

Фильтр нулевого сопротивления. Будет ли польза на обычном авто?

Причина недостаточной мощности — порванный патрубок воздушного фильтра. Ford Transit Connect 1.8TDCiСкачать

Причина недостаточной мощности — порванный патрубок воздушного фильтра. Ford Transit Connect 1.8TDCi

Масло в гофре и воздушном фильтре ваз 21124 как обойтись без ремонта двигателяСкачать

Масло в гофре и воздушном фильтре ваз 21124 как обойтись без ремонта двигателя
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток