- Клапаны предохранительные Кл.П1 и Кл.П2 типа Э-216 предназначены для защиты компрессорного агрегата и пневмосистемы вагона от превышения давления сжатого воздуха в НМ выше установленной величины.
- Клапан предохранительный Э–216
- Устройство предохранительного клапана
- Предохранительный клапан усл. № Э-216
- 📹 Видео
Видео:Как работает предохранительный клапан для систем отопленияСкачать
Клапаны предохранительные Кл.П1 и Кл.П2 типа Э-216 предназначены для защиты компрессорного агрегата и пневмосистемы вагона от превышения давления сжатого воздуха в НМ выше установленной величины.
Клапан Кл.П1 установлен на выходе компрессорного агрегата перед осушителем — сработает в случае засорения, или замерзания осушителя, при давлении 10±0,2атм.
Клапан Кл.П2 установлен на нагнетательном трубопроводе между фильтром тонкой очистки ФТО и главным резервуаром. Предохраняет главный резервуар от разрыва — сработает при повышении давления в напорной магистрали 9±0,2атм.
Предохранительные клапаны отрегулированы на максимальное давление Кл.П1 — 10±0,2атм. Кл.П2 — 9±0,2атм.
Отрегулированные на указанное давление предохранительные клапаны при эксплуатации должны быть опломбированы.
Устройство состоит из корпуса 11 с выпускными отверстиями 10. С нижней стороны устройства подсоединяется седло клапана 1. С внутренней стороны предусмотрена траектория движения для поршня 3. Поршень прижимается к седлу клапана 1 под действием пружины сжатия 7 вместе с уплотнительным кольцом 2, благодаря чему седло клапана закрывается. Другим концом пружина сжатия упирается в крышку 6, которая в свою очередь привинчена к корпусу 11. Направляющий стакан 4, вставленный в пружину сжатия, имеет с нижней стороны загнутую кромку, на которую ставиться пружина сжатия. Пружина сжатия опирается на эту кромку в поршне 3. Рукоятка 8 соединена с направляющим стаканом посредством цилиндрического штифта 5 таким образом, что с наружи поршня может сниматься напряжение пружины сжатия, что никак не влияет на перемещение поршня в процессе эксплуатации. Предохранительный клапан подсоединяется к трубопроводу через штуцер 12 и пломбируется при помощи пломбы 9.
Разобщительные краны
Разобщительные краны служат для включения и выключения пневматических магистралей, систем и приборов и устанавливаются на трубопроводах, идущих к ним. При всем многообразии все разобщительные краны делятся на три группы:
· Двухходовые (краны двойной тяги крана машиниста, стоп – краны и т.д.)
· Трехходовые (концевые краны НМ и ТМ, краны выключения дверей и т.д.)
· Четырехходовые (кран пневмопривода ЭКК)
Пневмоклапан автосцепки
Для обеспечения надежного соединения НМ и ТМ из вагонных в поездные при сцепе вагонов. Клапаны междувагонных воздухопроводов расположены на переднем фланце корпуса головы автосцепки: верхний клапан — для ТМ, нижний — для НМ.
По конструкции оба клапана одинаковы и состоят из следующих частей:
-корпус, запрессованный в торец автосцепки;
-латунное (стальное) кольцо, размещенное внутри корпуса;
-резиновое уплотнительное кольцо, вставленное в кольцевую расточку металлического кольца;
-резиновая центрирующая трубка;
-задний фланец с угольником, штуцером и 2-мя стяжными болтами.
По нормам эксплуатации металлическое кольцо должно выступать за торец автосцепки на 3-6,5мм, а резиновое уплотнительное кольцо должно выступать за торец металлического
не менее, чем на 0,5мм.
Соединительные рукава
Соединительный резинотканевый рукав предназначен для обеспечения гибкого неразъемного соединения воздухопроводов на вагоне. В частности, такой рукав установлен между пневматическими магистралями кузова и тележки, а также при подключении магистрали к срывному клапану.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Читайте также: Гнет ли клапана газель 4216
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Видео:Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Клапан предохранительный Э–216
Клапан предохранительный усл. №Э–216 (рисунок 50) предназначен для автоматической защиты главных резервуаров от появления избыточного давления в них при неисправности регулятора давления.
На тепловозе устанавливаются два клапана предохранительных, оба на напорной магистрали.
При нормальном давлении воздуха, поступающего снизу, усилие его на клапан 2 уравновешивается усилием пружины 4. Как только усилие воздуха превышает силу натяжения пружины, клапан немного отходит от своего седла. При этом воздух действует уже на большую (срывную) поверхность клапана 2. Происходит полное открытие клапана и быстрый сброс избыточного давления через атмосферные отверстия стакана 5. После чего клапан снова занимает исходное положение.
Регулировка клапана максимального давления производится поворотом регулировочной гайки 6 при снятом защитном колпачке 7.
После регулировки клапан пломбируется через отверстия А в стакане и колпачке.
Рисунок 50 — Клапан предохранительный Э–216
1–корпус; 2–клапан; 3–шайба центрирующая; 4–пружина; 5–стакан; 6–гайка; 7–колпачок; «А»–отверстие
Клапан переключательный 3ПК
Рисунок 51 — Клапан переключательный 3ПК
1–корпус; 2–клапан; 3–прокладка; 4–крышка
Клапан переключательный усл.№3ПК (рисунок 51) служит для автоматического отключения от тормозных цилиндров одного из кранов вспомогательного тормоза при подаче воздуха в тормозные цилиндры через второй кран.
При поступлении воздуха в один из главных отростков клапан 2 перемещается в противоположную от него сторону и посадкой уплотнительной прокладки 3 на торцевой выступ закрывает второй отросток, воздух при этом направляется в боковой отросток клапана.
Воздухораспределитель песочниц
Воздухораспределитель песочниц (рисунок 52) используется на тепловозе для управления воздухом, поступающим из питательной магистрали к форсункам песочниц, а также к тифону и свистку.
Рисунок 52 — Воздухораспределитель песочниц
1–штуцер; 2–крышка; 3,5,13,14–прокладки;
4–манжета; 6–корпус 7–шток; 8–толкатель;
9–уплотнение; 10–шайба; 11–гайка; 12–штуцер;
15–пружина; 16–заглушка, 17-седло втулки
При включении соответствующего электрического вентиля воздух из трубопровода автоматики поступает через крышку 2 в полость А над поршнем. Под давлением воздуха поршень опускается до упора прокладки 5 штока 7 во втулку 17 и отжимает от седла уплотнение 9, которое открывает проход воздуха из питательной магистрали к потребителю (форсункам песочницы, тифону и свистку).
При выключении электропневматического вентиля происходит разрядка полости А, шток под воздействием пружины 15 перемещается вверх и клапан закрывает доступ воздуха от питательной магистрали к потребителю.
После полного закрытия клапана не должно быть утечки воздуха через канал Б. Наличие такой утечки свидетельствует о неплотном прилегании уплотнения клапана 9 к седлу. Если происходит утечка воздуха через канал Б после включения воздухораспределителя, то это свидетельствует о неплотном прилегании прокладки 5 к седлу втулки 17.
Форсунка песочницы
Форсунка песочницы (рисунок 53) предназначена для подачи песка из песочниц под колеса тепловоза при необходимости увеличения сцепления их с рельсами. Песок заполняет полость А форсунки через верхнюю широкую горловину, соединенную с песочницей. Наличие порога В предотвращает самопроизвольное высыпание песка через нижнюю горловину, к которой крепится труба для подвода песка под колеса.
Поступающий от распределителя песочниц воздух проходит к нижней горловине форсунки как через сопло 2, так и через сопло 3.
Читайте также: Стеноз клапана аорты сердца что это такое
Рисунок 53 — Форсунка песочницы
1–корпус; 2,3–сопла; 4–контргайка; 5–болт регулировочный; 6–уплотнение; 7–пробка; 8–шайба; 9–болт; 10–крышка в сборе
Одновременно часть воздуха поступает в полость А через канал «а» диаметром 3 мм и взрыхляет песок. Воздух, подходящий через сопло 2 и создающий в нижней горловине форсунки разрежение, и воздух, поступающий по остальным каналам, увлекает разрыхленный песок и выбрасывает его по трубе на рельсы под колеса тепловоза.
Для увеличения или уменьшения подачи воздуха через сопло 2 и канал «а» и, следовательно, подачи песка под колеса, необходимо соответственно выворачивать или вворачивать регулировочный болт 5 при опущенной контргайке 4.
Тифон (рисунок 54) предназначен для звуковых сигналов большой громкости. При поступлении сжатого воздуха в корпус 2 тифона, мембрана 4 отжимается и пропускает воздух в рупор 1.
При этом давление воздуха под мембраной резко снижается, и мембрана снова прижимается к втулке. В результате частых колебательных движений, т.е. вибрации мембраны, и создается звук.
Максимальный уровень звукового давления тифона при давлении воздуха в питательной магистрали от 0,75 до 0,9 МПа (от 7,5 до 9,0 кгс/см 2 ) и замеряемый на расстоянии 5 м от тифона составляет от 120 до 125 дБ. Минимальное давление воздуха, при котором прекращается звучание тифона – 0,25 МПа (2,5 кгс/см 2 ).
Рисунок 54 — Тифон
1–рупор; 2–корпус; 3–гайка; 4–мембрана; 5–кольцо; 6–крышка; 7–пружина
Система пожаротушения
Система пожаротушения состоит из установки УПС-ТПС-ПО, предназначенной для автоматического и/или ручного управления модулями пожаротушения, включения светозвуковых оповещателей и модулей пожаротушения: шести порошковых и двух газовых, расположенных в машинном отделении.
Описание установки пожарной сигнализации – в Руководстве по эксплуатации, прилагаемом к комплекту технической документации на тепловоз.
Видео:Для чего нужен винтик на предохранительном клапане водонагревателя (бойлера).Скачать
Устройство предохранительного клапана
Предохранительный клапан
Предохранительный клапан типа Э-216 предназначен для выпуска избыточного воздуха в случае повышения давления в напорной магистрали свыше 9,0 ÷ 9,2 АТ. Это может происходить из-за неисправности регулятора давления, в том случае если мотор-компрессор работает без остановки.
Предохранительный клапан устанавливается после главного резервуара на отводе от трубопровода напорной магистрали.
Предохранительный клапан Э-216 включает в себя следующие составные элементы:
· Корпус с резьбовым штуцером и направляющей втулкой, запрессованной в корпус, верхний торец которой является седлом для тарельчатого клапана.
· Стакан, ввинченный в корпус, имеет по окружности восемь сквозных атмосферных отверстий по 8 мм диаметром каждое, расположенных в два ряда в шахматном порядке.
· Латунный тарельчатый клапан (ступенчатой формы) с направляющей крестовиной (перьями). Снизу у клапана имеются две поверхности, на которые действует сжатый воздух напорной магистрали ― рабочая «А», на которую сжатый воздух воздействует всегда при нормально работающем мотор-компрессоре, и срывная «В», на которую сжатый воздух напорной магистрали будет воздействовать снизу при поднятии тарельчатого клапана со своего седла. Площадь срывной больше площади рабочей.
· Регулировочная пружина, с верхней и нижней центрирующими шайбами, расположена внутри стакана и нагружает тарельчатый клапан сверху.
· Регулировочный винт ввернут в стакан сверху, необходим для изменения усилия регулировочной пружины и, следовательно, давления, при котором срабатывает клапан.
· Резьбовой колпак навинчен на регулировочный винт и является для него контргайкой. Колпак и стакан опломбированы общей пломбой.
Читайте также: Сканер для дэу нексия 16 клапанов 2005
Видео:Предохранительные клапаныСкачать
Предохранительный клапан усл. № Э-216
Предназначен для предотвращения повышения давления в ГР при неисправном регуляторе давления. Установлен между компрессором и ГР. Отрегулирован на срабатывание при давлении 0,9 + 0,02 МПа.
Конструкция клапана усл. № Э-216 представлена на рисунке 7.5.
Штуцер 1; тарельчатый клапан с направляющими ребрами (направляющими перьями) 2; центрирующие шайбы 3; пружина 4; стакан с пломбировочными (а) и атмосферными (б) отверстиями 5; регулировочная гайка 6; колпачок с пломбировочным отверстием 7.
Клапаны должны открываться при превышении рабочего давления не более, чем на 15% и закрываться при уменьшении его не более, чем на 20%
S1 — рабочая площадь клапана |
S2 — срывная площадь клапана |
Рисукон 7.5 – Конструкциця клапана усл. № Э-216
Работа клапана(см. рисунок 7.5).
1. При силе F = P · S1 давления сжатого воздуха на рабочую площадь S1 меньше, чем усилие пружины, клапан прижат к седлу (Р — давление, МПа; S1 — площадь рабочей поверхности клапана, мм 2 ).
2. При силе давления сжатого воздуха на рабочую площадь S1 больше, чем усилие пружины, клапан немного отходит от седла, и сжатый воздух проникает под срывную площадь клапана. В результате, сила давления воздуха на клапан возрастает, и клапан поднимается. F = P · (S1 + S2).
3. После выхода излишков сжатого воздуха в атмосферу сила давления на срывную и рабочую поверхности клапана уменьшаются, и клапан под действием пружины прижимается к седлу.
Осмотр, проверка, регулировка усилия сжатия пружин — не реже 1 раза в 3 месяца.
Обратные клапаны.
· Э-155 с резьбой 1½» или Э-155А с резьбой 1¼» – для разгрузки клапанов компрессора от давления сжатого воздуха со стороны ГР при остановке компрессора.
· Э-175 с резьбой ½» для разгрузки клапанов вспомогательного компрессора от давления сжатого воздуха в цепях управления при остановке вспомогательного компрессора при давлении 0,5 МПа.
Устройство обратных клапанов усл. № Э-155 и усл. № Э-175(рисунок 7.6).
Рисунок 7.6 – Обратные клапаны усл. № Э-155 и Э-175
Обратные клапаны имеют следующую конструкцию:
Клапан 1; корпус 2; седло 3; крышка 4; кожаная прокладка 5.
В – камера над клапаном для смягчения его работы.
Принцип действия обратных клапанов:
При подъеме клапана создается воздушная подушка, которая замедляет его подъем; к концу подъема она постепенно рассасывается через неплотность между клапаном и корпусом. При перемещении клапана вниз над ним образуется разряжение, опускание его замедляется и он не успевает сесть на седло до начала следующей пульсации давления в нагнетательной трубе. Если подача воздуха прекращается, то вследствие неплотности между цилиндрической поверхностью клапана и корпусом он под действием собственного веса сядет на седло.
Возможные неисправности клапанов:
1. Клапан работает со стуком:
· увеличен зазор между цилиндрическими поверхностями клапана и корпуса;
2. Клапан пропускает воздух в обратном направлении:
· заедание клапана из-за уменьшенного зазора между цилиндрическими поверхностями клапана и корпуса
Испытание обратных клапанов(рисунок 7.7):
1 – компрессор; 2 – резервуар; 3 – испытуемый обратный клапан;
4 – заглушка с дроссельным отверстием Ø 10 мм
Рисунок 7.7 – Схема испытания обратных клапанов
Отверстие обмыливают. Допускается образование мыльного пузыря, который удерживается не менее 10 секунд.
📹 Видео
Предохранительный клапан для водонагревателя. Пользуйтесь внимательно!!!Скачать
Пружинные предохранительные клапаныСкачать
Предохранительный клапан непрямого действия (с пилотным управлением).Скачать
Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?Скачать
Предохранительный клапан компрессора. Зачем нужен.Скачать
Предохранительный клапан водонагревателя. Устройство, ремонт.Скачать
Что такое предохранительный клапан газового котла.Скачать
Клапан предохранительный регулируемый (0-16 бар) Uni-Fitt — мини-обзорСкачать
3) Клапан предохранительный, как настроить, как это работает? Клапан аварийный. ПодетальноСкачать
Новинка! Предохранительные клапаны STOUTСкачать
Предохранительный клапан-ОбзорСкачать
Настройка предохранительного клапанаСкачать
Предохранительные клапана на болгарские гидрораспределители. Типы и принцип работыСкачать
Схема гидравлическая #4 | Клапан гидравлический предохранительныйСкачать
Предохранительный клапан с регулируемой настройкой от VALTEC - как перенастроитьСкачать
Предохранительный клапан. Видео обзор предохранительных клапанов UKSPARСкачать