Для чего нужен rave клапан

Авто помощник

Видео:Собираем RAVE клапана правильно!Скачать

Собираем RAVE клапана правильно!

Чистка, регулировка и замена RAVE клапанов с датчиком на снегоходах

Для чего нужен rave клапан Для чего нужен rave клапан Для чего нужен rave клапанДля чего нужен rave клапан

Для чего нужен rave клапан Для чего нужен rave клапан Для чего нужен rave клапанДля чего нужен rave клапан

  • Для чего нужен rave клапан
  • Описание

    Чистка и регулировка RAVE клапанов на снегоходах
    При диагностике снегохода, анализируется работа R.A.V.E. (Rotax Automatic Variable Exhaust) клапанов и система мониторинга может рекомендовать провести комплекс работ по очистке и регулировке RAVE клапанов.
    Для чего RAVE клапана?
    Клапаны RAVE (Rotax) корректирует высоту выпускного порта, это делается, для того, чтобы повысить диапазон мощности двигателя и его крутящий момент. Увеличение происходит на всех оборотах коленчатого вала. Помимо этого клапаны организуют более стабильное сгорание, уменьшают расход бензина. Повышение показателей по мощности и крутящему моменту на низких оборотах коленчатого вала двигателя. 3D RAVE с электронным управлением и боковыми клапанами (цилиндрами). 3-х позиционные клапаны управляются модулем ЕСМ через предварительно рассчитанную карту (данные от датчика TPS, обороты коленчатого вала двигателя по отношению к положению соленоида).
    Как работает RAVE клапана?
    Система можно отнести к гильотинной, клапан перекрывает выпускное отверстие, делая его малым для холостого хода и малых оборотов, или открывая все выпускные порты на высоких оборотах.
    Если перекрыть выпускное окно, RAVE клапан не только уменьшает выпускное окно, но и делает его ниже, меняя фазы газораспределения. На что влияет данный эффект RAVE клапана? По сути, рабочие газы дольше воздействуют на поршень, прежде чем тот, двигаясь вниз, откроет выпускное окно. Эффективная уловка, но она позволяет улучшить показатель по крутящему моменту на низах.
    Привод клапана может быть электро-механический, а также пневматический (R.A.V.E 2).

    ВАЖНО! На холостых оборотах происходит самоочистка клапана, по звуку напоминающая тиканье часов, но её недостаточно. Узел требует регулярного обслуживания.

    В сервисе COOL MOTORS ваш снегоход продиагностируют и в случае необходимости, почистят и отрегулируют RAVE клапана.

    Звоните по телефону. 343 3840-440 И приезжайте в наш сервис по адресу: Екатеринбург, Бахчиванжи 41.

    Видео:Работа рев-клапанов на 600 е-тек.Скачать

    Работа рев-клапанов на 600 е-тек.

    Клапана Е-ТЕС 3D RAVE снегохода Ski Doo:
    описание работы, диагностика, разборка, замена, регулировка

    ЗАМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА
    Это перевод части мануала — сам никогда этих процедур не выполнял.
    В оригинальном документе используются следующие сокращения:
    PTO — (Power Take Off) — Вал Отбора Мощности — т.е. имеется ввиду со стороны вариатора (цилиндр, форсунка и т.д.)
    MAG — MAGneto — МАГнето — т.е. со стороны магнето.

    Для чего нужен rave клапан

    NEW — Запчасть должна быть заменена на новую после снятия.

    В процессе сборки/установки применяйте указанные на схеме выше моменты затяжки и сервисные принадлежности. Очищайте резьбу перед нанесением фиксатора резьбовых соединений.

    Предупреждение!
    Строго придерживайтесь указанных моментов затяжки.

    Снятые стопорные детали (например: фиксирующие шпонки, эластичные стопорные гайки, соединители с автоблокировкой, шплинты, и т.д.), должны быть заменены новыми.

    Замечание
    Шланги, кабели и стяжки, удаленные во время процедуры, должны быть повторно установлены согласно фабричным стандартам.

    Ниже приведены основные возможности клапанов Е-ТЕС 3D RAVE.

    — RAVE клапана связываются электронным масляным насосом.

    — За положением RAVE клапанов следит ЕСМ. Для чего используется датчик на эффекте Холла (RPS; RAVE position sensor).

    — Только один соленоид используется, чтобы активировать RAVE клапана.

    — Перемещение RAVE клапанов синхронизируется и отслеживается с помощью соединительной перекладины.

    ЕСМ использует следующие параметры для управления 3D RAVE клапанами:

    — Степень ускорения коленчатого вала (CPS)

    — Температура двигателя (CTS)

    — Положение дроссельных заслонок (TPS)

    Для чего нужен rave клапан

    3. Впускные шланги (вакуум и давление на RA VE клапаны)

    4. Электронный масляный насос

    5. Маслопроводы RAVE клапанов

    Соединительная перекладина используется для того что бы RAVE клапана открывались и закрывались синхронно друг с другом. Это обеспечивает бесперебойную работу двигателя.

    Для чего нужен rave клапан

    Если соединительная перекладина демонтирован была демонтирована, потребуется выполнить дополнительную регулировку. Кроме того, B.U.D.S. должен использоваться, чтобы установить положения RAVE клапанов.

    Датчик положения RAVE (RPS) обеспечивает ЕСМ его фактическое положение. Закрытый, среднее положение или открытый. Он информирует ЕСМ, что RAVE клапаны действительно в ожидаемом положении так, чтобы надлежащее количество топлива было впрыснуто, а также применены другие необходимые рабочие параметры.

    Механизм 3D RAVE использует только один соленоид, чтобы переместить клапаны в желаемое положение.

    Для чего нужен rave клапан

    РАСПОЛОЖЕНИЕ ШЛАНГОВ КАРТЕРА, КОНТРОЛЬНЫХ КЛАПАНОВ И ТРОЙНИКОВ ОТНОСИТЕЛЬНО СОЛЕНОИДУ

    Для чего нужен rave клапан

    РАЗДЕЛЕНИЕ СОЛЕНОИДОМ ВАКУУМА / ДАВЛЕНИЯ

    ЕСМ управляет соленоидом следующим образом.

    Видео:Клапана - Снегоходы Ski-doo E - тек чистка рейв клапановСкачать

    Клапана - Снегоходы Ski-doo   E - тек чистка рейв клапанов

    BRP (SKI-DOO & LYNX) О работе RAVE клапанов на E-TEC

    mikelari

    Активный участник

    Это вопрос к людям имеющим знания по работе RAVE клапанов, и о сигналах с датчиков E-TEC влияющих на управление клапанами RAVE.

    Читайте также: Клапан обратный для бытовой техники

    Из документации по E-TEC :
    -холостой ход — клапана закрыты
    -обороты 7000 — клапана в среднем положении
    -обороты 7500 и выше клапана открыты

    Про диапазон от холостых до 7000 информации нет.
    Про диапазон от 7000 до 7500 информации нет.
    Линейная или нет зависимость % RAVE от оборотов в каком либо диапазоне не ясно.

    ECM управляя RAVE, ориентируется на :CPS APS ATS CTS TPS KS
    но все же, подозреваю обороты ( плюс ускорение оборотов) являются основным определяющим фактором при воздействии ECM на соленоид RAVE (может ошибаюсь).

    Я на ходу в течении 15 минутной поездки снял параметры через 1 секунду , и по теме привожу следующее:

    Пракический заезд дал такие результаты:
    n=0000 -6300 rave=0 %
    n=6400 rave=30%
    n=6500-6700 reve=40%
    n=6800-7200 rave=45%
    n=7300-7700 rave=50%
    n=7800-8300 rave=100%

    В диапазоне от 6300 до 6400 резко открывается от 0 до 30 %.
    В диапазоне от 7700 до 7800 резко открывается от 50 до 100 %.

    Нормально ли это не знаю.
    Может нелинейность связана с отложениями на клапанах, а может так и должно быть.
    В шоп мануле имеется упоминание, что при прохождении клапанами среднего положения имеется ощутимое увеличение сопротивления применяемому на клапан воздействию.
    Зафиксировано несколько не активных ошибок- RAVE кланана не достигли закрытого положения. Что с этим делать понятно, сейчас вопрос в принципах работы.
    Можно ли считать обороты основным определяющим фактором при воздействии ECM на соленоид RAVE, если да, то нормальные ли результаты я получил, или линейность должна быть.
    Также из заезда я не понял логику связи по датчику детонации ( а сигнал с датчика иногда достигает 100% значения) и реакции на это RAVE.

    У кого есть точные данные по логике работы и связи RAVE c датчиками E-TEC , пожалуйста сообщите.

    Видео:Снеж ..Удроч.. или как Ездюки относятся к технике .Скачать

    Снеж ..Удроч.. или как Ездюки  относятся к технике .

    Мощностной клапан в системе выпуска 2-тактных двигателей.

    Для чего нужен rave клапан

    Мощностной клапан Kawasaki (KIPS): 1 — основной выпускной канал; 2 — дополнительные выпускные каналы; 3 — резонансная камера; 4 — золотники. Слева — работа клапана на высоких оборотах, справа — на низких.

    Все эти системы — механические и электрические — хоть и немного, но отбирают мощность у двигателя. Инженеры фирмы Rotax, придумавшие устройство под названием Rave, поступили хитрее — воспользовались дармовой энергией отработавших газов: давление в глушителе пропорционально нагрузке на двигатель, значит, его можно привлечь для управления мощностным клапаном! Отработавшие газы под давлением поступают в камеру клапана (см. рисунок) и, преодолевая силу пружины, поднимают заслонку. Канал, соединяющий камеру и выпускную систему тонкий — поэтому колебания давления у выпускного окна сглаживаются. Эта система хороша еще и тем, что клапан реагирует не только на обороты двигателя, но и на величину нагрузки на двигатель. Чем больше открыта дроссельная заслонка и чем выше обороты двигателя, тем большую мощность развивает мотор. А значит, тем больше давление в выпускном канале и тем шире откроется мощностной клапан. Разница давлений возле выпускного окна велика. Сравните: 6,2 атм. при максимальном крутящем моменте и 4,4 атм. при 4000 об/мин! Причем наиболее резкое увеличение начинается после 7000 об/мин. При меньших оборотах заслонка перекрывает выпускное окно на 20%.

    Система оказалась очень эффективной, вот почему ее много лет применяли в мотокроссе. 125-кубовые моторы развивали 32 л.с. при 11700 об/мин — казалось бы, не много. Но этой мощности сопутствовал невероятный для такого рабочего объема крутящий момент: 17,2 Н.м при 9000 об/мин!

    Все вышеописанные системы существенно улучшили показатели двухтактных двигателей. Но им были присущи и недостатки, с которыми конструкторы до конца так и не справились: затраты мощности на управление клапанами (кроме Rotax Rave), оказались слишком велики, чтобы на них не обращать внимание. Основная причина того, что золотники и заслонки двигались туго, а иногда и клинили — нагар. Избавиться от него не помогли даже самые современные масла. Разработчики системы YPVS с электронным управлением запрограммировали «мозги» так, чтобы каждый раз при включении зажигания золотник несколько раз поворачивался туда-сюда, дабы соскоблить отложившийся на его теле нагар. Мощностные клапаны клинили еще и из-за сильной деформации деталей клапана при нагреве. Особенно сильно перекашивало механизм двухцилиндровых моторов. Чтобы валы разных цилиндров не застыли намертво после хорошего прохвата, их соединяли через муфту.

    Но вот что самое существенное: мощностной клапан эффективен только на форсированных моторах, чем выше уровень форсировки — тем больший эффект. Из отечественных двигателей только у «Иж-ПС» и, может быть, у«Иж-Ю4» после установки такого устройства могут стать лучше характеристики, да и то, если их оборудовать хорошо настроенной выпускной системой. И вот теперь резюмирующий ответ на вопрос читателя: пристраивать мощностной клапан к «Иж-П5» — бессмысленная затея.

    Для чего нужен rave клапан

    Мощностной клапан Rotax (Rave): 1 — камера клапана; 2 — гибкая мембрана; 3 — пружина; 4 — заслонка; 5 — канал, через который давление поступает в камеру клапана.

    Видео:Рев клапанСкачать

    Рев клапан

    МотоСленг — термины и понятия

    В этом разделе приведены термины и понятия, формирующие общее представление о мототехнике. Разобраться с названиями узлов и агрегатов Вам поможет данный справочник.

    Видео:С Новым годом пацаны! Чистка и регулировка RAVE клапанов.Скачать

    С Новым годом пацаны! Чистка и регулировка RAVE клапанов.

    1. 3D RAVE клапан

    Клапаны RAVE (регулируемый настраиваемые выпуск Rotax) изменяют высоту выпускного порта, чтобы увеличить диапазон мощности двигателя и его крутящий момент на всех оборотах коленчатого вала. Дополнительно клапаны обеспечивают более устойчивое сгорание, снижают расход топлива, улучшают характеристики по мощности и крутящему моменту на низких оборотах коленчатого вала двигателя. На двигателе применена система 3D RAVE с электронным управлением и боковыми клапанами (цилиндрами). 3-х позиционные клапаны управляются модулем ЕСМ через предварительно рассчитанную карту (данные от датчика TPS, обороты коленчатого вала двигателя по отношению к положению соленоида).

    📽️ Видео

    Снегоходы ski-doo чистка рейв клапанов. Карбюратор не работает (промывка).Скачать

    Снегоходы ski-doo чистка рейв клапанов. Карбюратор не работает (промывка).

    Чистка рейв клапановСкачать

    Чистка рейв клапанов

    Чистка REV VES клапанов снегоход polaris.Скачать

    Чистка REV VES  клапанов снегоход polaris.

    Снегоходы BRP с мотором 600 E- tek ОПАСНОСТЬ загубить мотор!Скачать

    Снегоходы BRP с мотором 600 E- tek ОПАСНОСТЬ загубить мотор!

    Для чего нужен лепестковый клапан?Скачать

    Для чего нужен лепестковый клапан?

    Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?Скачать

    Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?

    rave клапанаСкачать

    rave клапана

    Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать

    Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!

    В новой головке цилиндра нужно притирать клапана, обязательно!Скачать

    В новой головке цилиндра нужно притирать клапана, обязательно!

    ROTAX 850 E TEK SUMMIT X,ЧИСТКА РЕЙВ КЛАПАНОВСкачать

    ROTAX 850 E TEK SUMMIT X,ЧИСТКА РЕЙВ КЛАПАНОВ

    LYNX BOONDOCKER DS 3900 850 E-TEC 2018 обслуживание R.A.V.E. (Рев) клапанов с AVER's GARAGEСкачать

    LYNX BOONDOCKER DS 3900 850 E-TEC 2018 обслуживание R.A.V.E. (Рев) клапанов с AVER's GARAGE

    Мощностной клапан на выхлопе на примере КТМ 125Скачать

    Мощностной клапан на выхлопе на примере КТМ 125

    СНЕГОХОДЫ BRP Е- ТЕК. ПРОВЕРКА ВАКУУМА НА КЛАПАНАХ..Скачать

    СНЕГОХОДЫ BRP  Е- ТЕК. ПРОВЕРКА ВАКУУМА  НА КЛАПАНАХ..

    Лепестковый клапан Все что нужно знать о немСкачать

    Лепестковый клапан Все что нужно знать о нем
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток