- BRP (SKI-DOO & LYNX) О работе RAVE клапанов на E-TEC
- mikelari
- Нужна ли установка обратного клапана для воды и какой лучше выбрать?
- Обязательно ли ставить?
- Обратные клапаны для воды: для чего нужны?
- Как работает обратный клапан?
- Какой обратный клапан лучше?
- Чистка, регулировка и замена RAVE клапанов с датчиком на снегоходах
- Описание
- Клапана Е-ТЕС 3D RAVE снегохода Ski Doo: описание работы, диагностика, разборка, замена, регулировка
- Гидрик.ру — Клуб любителей гидроциклов и другой техники для активного отдыха
- Чистка RAVE клапанов — XP Limited (951) карбюратор, 130 л.с.
- 🔥 Видео
Видео:Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать
BRP (SKI-DOO & LYNX) О работе RAVE клапанов на E-TEC
mikelari
Активный участник
Это вопрос к людям имеющим знания по работе RAVE клапанов, и о сигналах с датчиков E-TEC влияющих на управление клапанами RAVE.
Из документации по E-TEC :
-холостой ход — клапана закрыты
-обороты 7000 — клапана в среднем положении
-обороты 7500 и выше клапана открыты
Про диапазон от холостых до 7000 информации нет.
Про диапазон от 7000 до 7500 информации нет.
Линейная или нет зависимость % RAVE от оборотов в каком либо диапазоне не ясно.
ECM управляя RAVE, ориентируется на :CPS APS ATS CTS TPS KS
но все же, подозреваю обороты ( плюс ускорение оборотов) являются основным определяющим фактором при воздействии ECM на соленоид RAVE (может ошибаюсь).
Я на ходу в течении 15 минутной поездки снял параметры через 1 секунду , и по теме привожу следующее:
Пракический заезд дал такие результаты:
n=0000 -6300 rave=0 %
n=6400 rave=30%
n=6500-6700 reve=40%
n=6800-7200 rave=45%
n=7300-7700 rave=50%
n=7800-8300 rave=100%
В диапазоне от 6300 до 6400 резко открывается от 0 до 30 %.
В диапазоне от 7700 до 7800 резко открывается от 50 до 100 %.
Нормально ли это не знаю.
Может нелинейность связана с отложениями на клапанах, а может так и должно быть.
В шоп мануле имеется упоминание, что при прохождении клапанами среднего положения имеется ощутимое увеличение сопротивления применяемому на клапан воздействию.
Зафиксировано несколько не активных ошибок- RAVE кланана не достигли закрытого положения. Что с этим делать понятно, сейчас вопрос в принципах работы.
Можно ли считать обороты основным определяющим фактором при воздействии ECM на соленоид RAVE, если да, то нормальные ли результаты я получил, или линейность должна быть.
Также из заезда я не понял логику связи по датчику детонации ( а сигнал с датчика иногда достигает 100% значения) и реакции на это RAVE.
У кого есть точные данные по логике работы и связи RAVE c датчиками E-TEC , пожалуйста сообщите.
Видео:Собираем RAVE клапана правильно!Скачать
Нужна ли установка обратного клапана для воды и какой лучше выбрать?
Клапан-обратка — отличный способ сделать домашнюю систему водо- и теплоснабжения менее уязвимой и, как следствие, сэкономить время, силы и деньги. Интересно? Тогда прочтите нашу статью и узнайте, зачем нужен обратный клапан и как его правильно установить.
Видео:rave клапанаСкачать
Обязательно ли ставить?
СП и другие нормативные акты напрямую не обязывают вас устанавливать дополнительную защитную арматуру. Однако специалисты по сантехнике и теплотехнике сходятся во мнении: клапан-обратка — незаменимый элемент системы индивидуального водообеспечения, канализационной системы, отопительных контуров и насосных станций. Всё ещё сомневаетесь, нужно ли вам ставить обратный клапан? Ниже мы расскажем, в каких случаях он точно пригодится.
Видео:ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать
Обратные клапаны для воды: для чего нужны?
•Водопровод. Обратный клапан обеспечит стабильную работу водопровода: убережёт от протечек, воздушных пробок и поломок бытовой техники. Его также ставят:
oна стояки, чтобы предотвратить попадание воды из труб с большим давлением в трубы с меньшим;
oна входе холодной воды в бойлер, чтобы защитить аппарат от гидроударов и аварийного отключения;
oпосле счётчика, чтобы прибор не ломался и не давал ложных показаний.
•Канализация. Нередки случаи, когда в результате засора содержимое канализации поднимается по трубе и выливается из первого доступного отверстия. Особенно актуальна эта проблема для нижних этажей многоквартирных домов. Однако и в частных постройках бывает нелишним подстраховаться и установить обратный клапан, который не даст нечистотам вернуться в дом.
Читайте также: Клапан приоритетный окп 1
•Отопление. В контуре возникает гидравлическое давление, которое может быть неодинаковым на разных отрезках. Это связано с неравномерным остыванием теплоносителя, недочётами в проектировке и сборке и другими факторами. Из-за перепадов давления жидкость начинает течь в обратную сторону. Если её вовремя не остановить, котёл или же вся система выйдут из строя. Также обратный клапан стоит предусмотреть при установке циркуляционного насоса.
•Насосы. Без обратного клапана не обойтись в автономных системах водоснабжения, работающих от насосной станции. Он нужен, чтобы при выключенном насосе удерживать воду в гидроаккумуляторе, тем самым сохраняя запас жидкости и нормальное давление.
Видео:Для чего нужен АЭРАТОР и как его установитьСкачать
Как работает обратный клапан?
Главный элемент устройства — заглушка. По сути, это и есть ответ на вопрос, что такое обратный клапан и что он делает. Заглушка плотно прилегает к проходному сечению и тем самым препятствует реверсивному движению рабочей среды. Жидкость или газ, перемещаясь по заданной траектории, давят на арматуру, и запор приподнимается. Если же среда изменяет направление, клапан снова закрывается. Это исключает или смягчает аварийные ситуации: гидравлические удары и затопления.
Видео:Клапана - Снегоходы Ski-doo E - тек чистка рейв клапановСкачать
Какой обратный клапан лучше?
Это универсальная разновидность, которая применяется как в быту, так и в промышленности. Запорную функцию здесь выполняет металлический прорезиненный шар. Поток, движущийся в правильном направлении, приподнимает его над седлом и открывает просвет. В противном случае шар падает и перекрывает магистраль.
•Высокая пропускная способность.
•Легко разбирается и ремонтируется.
•Имеет большой диаметр. Из-за этого клапан нельзя поставить на узкие трубы.
•Работает только при давлении от 25 бар.
•Должен быть установлен строго вертикально при движении жидкости снизу или горизонтально крышкой вверх.
Дисковый (пружинный)
Эта довольно популярная модель врезается и в вертикальные, и в горизонтальные магистрали бытовых отопительных систем. Не подходит для трубопроводов с вязкими средами и загрязнённой водой. Дисковый затвор в ней соединён с пружиной. Та большую часть времени сжата. Однако, если жидкость начинает двигаться не туда, пружина распрямляется и смещает диск относительно оси потока — в результате просвет оказывается заблокирован.
•Не требует технического обслуживания.
•Устанавливается в любом положении.
•Невысокая пропускная способность.
•Непригоден к ремонту. В случае поломки устройство придётся заменить.
•Требователен к состоянию жидкости. Если в ней есть примеси, внутри клапана образуются минеральные отложения, способные испортить механизм.
•Может спровоцировать гидроудар. Это справедливо для дешёвых изделий, в которых пружина срабатывает слишком резко.
Эта модель хорошо зарекомендовала себя в водопроводных системах ЖКХ и отопительных контурах частных домов. В основе конструкции — лепесток-золотник на поворотной оси. Сталкиваясь с правильно ориентированным потоком, он откидывается и освобождает проход. Существует и двустворчатая разновидность поворотных устройств. В ней затвор состоит из двух частей, работающих по тому же принципу.
•Высокая пропускная способность.
•Нечувствителен к уровню загрязнений в рабочей среде.
•Беспружинные модели подходят для самотечных систем.
•Может спровоцировать гидроудар. Убедитесь, что механизм оснащён амортизатором затвора.
•Двустворчатые клапаны, в которых поворотная ось расположена по центру, оказывают сильное гидравлическое сопротивление.
В основном используется на промышленных объектах и в котельных. Золотник в нём свободно поднимается по вертикальной оси и опускается при реверсивном течении жидкости или газа.
•Стабильно функционирует в системах больших размеров.
•Ремонтируется без демонтажа.
•Если в устройство не встроена пружина, его разрешено устанавливать только в горизонтальном положении.
Видео:Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать
Чистка, регулировка и замена RAVE клапанов с датчиком на снегоходах
Описание
Чистка и регулировка RAVE клапанов на снегоходах
При диагностике снегохода, анализируется работа R.A.V.E. (Rotax Automatic Variable Exhaust) клапанов и система мониторинга может рекомендовать провести комплекс работ по очистке и регулировке RAVE клапанов.
Для чего RAVE клапана?
Клапаны RAVE (Rotax) корректирует высоту выпускного порта, это делается, для того, чтобы повысить диапазон мощности двигателя и его крутящий момент. Увеличение происходит на всех оборотах коленчатого вала. Помимо этого клапаны организуют более стабильное сгорание, уменьшают расход бензина. Повышение показателей по мощности и крутящему моменту на низких оборотах коленчатого вала двигателя. 3D RAVE с электронным управлением и боковыми клапанами (цилиндрами). 3-х позиционные клапаны управляются модулем ЕСМ через предварительно рассчитанную карту (данные от датчика TPS, обороты коленчатого вала двигателя по отношению к положению соленоида).
Как работает RAVE клапана?
Система можно отнести к гильотинной, клапан перекрывает выпускное отверстие, делая его малым для холостого хода и малых оборотов, или открывая все выпускные порты на высоких оборотах.
Если перекрыть выпускное окно, RAVE клапан не только уменьшает выпускное окно, но и делает его ниже, меняя фазы газораспределения. На что влияет данный эффект RAVE клапана? По сути, рабочие газы дольше воздействуют на поршень, прежде чем тот, двигаясь вниз, откроет выпускное окно. Эффективная уловка, но она позволяет улучшить показатель по крутящему моменту на низах.
Привод клапана может быть электро-механический, а также пневматический (R.A.V.E 2).
Читайте также: Клапан обратного давления аристон
ВАЖНО! На холостых оборотах происходит самоочистка клапана, по звуку напоминающая тиканье часов, но её недостаточно. Узел требует регулярного обслуживания.
В сервисе COOL MOTORS ваш снегоход продиагностируют и в случае необходимости, почистят и отрегулируют RAVE клапана.
Звоните по телефону. 343 3840-440 И приезжайте в наш сервис по адресу: Екатеринбург, Бахчиванжи 41.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Клапана Е-ТЕС 3D RAVE снегохода Ski Doo:
описание работы, диагностика, разборка, замена, регулировка
ЗАМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА
Это перевод части мануала — сам никогда этих процедур не выполнял.
В оригинальном документе используются следующие сокращения:
PTO — (Power Take Off) — Вал Отбора Мощности — т.е. имеется ввиду со стороны вариатора (цилиндр, форсунка и т.д.)
MAG — MAGneto — МАГнето — т.е. со стороны магнето.
NEW — Запчасть должна быть заменена на новую после снятия.
В процессе сборки/установки применяйте указанные на схеме выше моменты затяжки и сервисные принадлежности. Очищайте резьбу перед нанесением фиксатора резьбовых соединений.
Предупреждение!
Строго придерживайтесь указанных моментов затяжки.
Снятые стопорные детали (например: фиксирующие шпонки, эластичные стопорные гайки, соединители с автоблокировкой, шплинты, и т.д.), должны быть заменены новыми.
Замечание
Шланги, кабели и стяжки, удаленные во время процедуры, должны быть повторно установлены согласно фабричным стандартам.
Ниже приведены основные возможности клапанов Е-ТЕС 3D RAVE.
— RAVE клапана связываются электронным масляным насосом.
— За положением RAVE клапанов следит ЕСМ. Для чего используется датчик на эффекте Холла (RPS; RAVE position sensor).
— Только один соленоид используется, чтобы активировать RAVE клапана.
— Перемещение RAVE клапанов синхронизируется и отслеживается с помощью соединительной перекладины.
ЕСМ использует следующие параметры для управления 3D RAVE клапанами:
— Степень ускорения коленчатого вала (CPS)
— Температура двигателя (CTS)
— Положение дроссельных заслонок (TPS)
3. Впускные шланги (вакуум и давление на RA VE клапаны)
4. Электронный масляный насос
5. Маслопроводы RAVE клапанов
Соединительная перекладина используется для того что бы RAVE клапана открывались и закрывались синхронно друг с другом. Это обеспечивает бесперебойную работу двигателя.
Если соединительная перекладина демонтирован была демонтирована, потребуется выполнить дополнительную регулировку. Кроме того, B.U.D.S. должен использоваться, чтобы установить положения RAVE клапанов.
Датчик положения RAVE (RPS) обеспечивает ЕСМ его фактическое положение. Закрытый, среднее положение или открытый. Он информирует ЕСМ, что RAVE клапаны действительно в ожидаемом положении так, чтобы надлежащее количество топлива было впрыснуто, а также применены другие необходимые рабочие параметры.
Механизм 3D RAVE использует только один соленоид, чтобы переместить клапаны в желаемое положение.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШЛАНГОВ КАРТЕРА, КОНТРОЛЬНЫХ КЛАПАНОВ И ТРОЙНИКОВ ОТНОСИТЕЛЬНО СОЛЕНОИДУ
РАЗДЕЛЕНИЕ СОЛЕНОИДОМ ВАКУУМА / ДАВЛЕНИЯ
ЕСМ управляет соленоидом следующим образом.
Видео:Проверка клапана картернывх газов часть 2Скачать
Гидрик.ру — Клуб любителей гидроциклов и другой техники для активного отдыха
Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать Чистка RAVE клапанов — XP Limited (951) карбюратор, 130 л.с.Думаю многим будет полезно, т. к. сама процедура должна проводиться регулярно (20-30 мч), от них зависит правильная работа двигателя на высоких оборотах и ее можно делать самому. Для начала нам нужен ключ шестигранник на 5. Аккуратно снимаем вакуумные шлангочки со штуцеров. Попутно их можно проверить на герметичность. Ключом откручиваем болты и аккуратно вынимаем клапана. Дырки желательно чем-нибудь прикрыть во избежание попадания туда инородных тел Примерно так выглядит клапан на гидроцикле, проходившем в среднем 50-60 мч. В принципе, далеко не критичное состояние Затем вытираем все лишнее масло тряпкой и аккуратно снимаем скобу с черной крышки клапана. Только аккуратно. Придерживайте его руками, т. к. под ним есть пружина, которую можно потерять. После того как сняли крышку, необходимо очень аккуратно используя маленькую плоскую отвертку (только не повредите мембрану. ) сдвинуть мембрану вниз. Используя ключ на 10, откручиваем черную чашечку Более глубокий нагар можно счистить с помощью данного устройства, но надо быть ооочень аккуратным. сильно не нажимать. Либо это сделать мелкой наждачкой. Затем протираем клапан вэдэшкой и вытираем на сухо Теперь можно все собирать в обратной последовательности/ Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:54 Все в принципе правильно. Но сделаю зачечания по 2м пунктам. Второе — использовать болгарку с такой щеткой это кащунство, при съеме нагара дополнительно снимаем еще и слой метала, не надо говорить мол «я окуратно» снимаем слой и все. отмывать весь нагар с лопатки только ГСМ смесью, не надо ни шкурок ни болгарок. В лучшем случае после отчистки полировать лопатку. А так полезный отчет а то многие об этом даже не знают. 🔥 Видеокак притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать Как проверить клапан адсорбера на TOYOTAСкачать Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать Растёт давление! Клапан виноват?Скачать Подтëк масла на двигателе 2AZ на RAV4/Клапан VVT-I на 2AZ-FE Toyota RAV4Скачать Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать |