- Самостоятельный ремонт и замена редукционного клапана масляного насоса
- Принцип работы и основные функции редукционного клапана
- Назначение и функции
- Расположение
- Принцип работы
- Диагностика неисправностей
- Видео: измерение давления масла
- Ремонт, замена и регулировка
- Видео: замена редукционного клапана
- Как работает перепускной клапан масляного фильтра
- Принцип работы и основные функции редукционного клапана
- Назначение и функции
- Расположение
- Принцип работы
- Для чего нужен редукционный клапан
- Где он находится
- Диагностика неисправностей
- Видео: измерение давления масла
- Вопрос 4. Для чего служит редукционный клапан масляного насоса?
- Ремонт, замена и регулировка
- Видео: замена редукционного клапана
- 📹 Видео
Видео:Масляные фильтра и их клапана - как проверить клапан масляного фильтра-чтоб не звенела моторная цепьСкачать
Самостоятельный ремонт и замена редукционного клапана масляного насоса
Бесперебойное функционирование смазочной системы двигателя внутреннего сгорания предполагает исправность всех её элементов. Силовой агрегат машины может выйти из строя по различным причинам, в том числе и из-за редукционного клапана, регулирующего давление масла в системе. В работоспособном состоянии этот клапан позволяет автовладельцу избежать серьёзных неприятностей.
Видео:Зачем перепускной клапан в масляном фильтре # bypass valve # 旁通阀Скачать
Принцип работы и основные функции редукционного клапана
Непрерывно циркулирующее в двигателе моторное масло оказывает определённое давление на все его элементы. Постоянный контроль этого показателя в установленных производителем пределах является обязательным условием нормальной работы силового агрегата.
Назначение и функции
Любое отклонение давления масла может стать причиной выхода из строя отдельных узлов или мотора в целом. В этом случае может потребоваться капитальный ремонт двигателя, связанный с большими финансовыми расходами. Для предотвращения таких ситуаций был изобретён редукционный клапан, отвечающий за давление масла. Несмотря на важность выполняемых функций, он отличается простой конструкцией, легко ремонтируется и заменяется.
Редукционный клапан является важнейшим элементом масляного насоса
Масляный насос, элементом конструкции которого является редукционный клапан, обеспечивает циркуляцию смазки по всему двигателю. Корректировка давления масла происходит именно с помощью клапана, который открывает или закрывает входное отверстие. Излишки масла уходят в запасной канал, что, в свою очередь, позволяет стабилизировать давление в системе.
Расположение
В современных автомобилях редукционный клапан расположен вместе с масляным насосом. Сам же насос, как правило, устанавливается за генератором. В зависимости от модели автомобиля и вида клапана, последний находится либо на масляном фильтре, либо на крышке насоса.
Расположение редукционного клапана в масляном насосе
Редукционные клапаны бывают двух видов: разборные и встроенные. В первом случае устройство можно разобрать и заменить отдельные детали, вышедшие из строя. Встроенные же модели в случае поломки меняются целиком, а иногда и вместе с масляным насосом или его крышкой.
Принцип работы
Давление моторного масла в системе двигателя зависит от скорости вращения коленчатого вала. Нажатием на педаль акселератора приводятся в действие шестерни насоса. При этом чем сильнее нажатие, тем быстрее вращаются шестерни. С ростом скорости вращения увеличивается объём масла, закачиваемого из картера, и, как следствие, повышается давление. Исправный редукционный клапан при достижении определённой величины давления открывается и возвращает масло обратно в картер.
Рядом с входным отверстием устройства располагается поршень или металлический шарик на пружине, прикреплённой к упорному винту. Под давлением, создаваемым маслом, клапан утапливается в корпус и приводит пружину в действие. Излишки масла через открывающееся отверстие и запасной канал насоса уходят обратно в картер двигателя.
Около входного отверстия клапана располагается поршень или металлический шарик на пружине
При снижении давления масла его величины уже не хватает для поддержания клапана в открытом состоянии и он закрывается. Пружина переводит поршень или шарик в исходное положение, перекрывая отверстие.
Видео:Как работает масляный фильтрСкачать
Диагностика неисправностей
Редукционный клапан чаще всего выходит из строя по двум основным причинам. Первая — его неспособность поддерживать в системе нормальное давление. Это обычно связано с механическими повреждениями составляющих его элементов. Чаще всего выходит из строя пружина. За время эксплуатации она растягивается и не может удержать клапан, который открывается даже при незначительном изменении давления. Это, в свою очередь, приводит к недостатку масла в двигателе и выходу из строя других его узлов и деталей.
Такая ситуация встречается в случаях, если:
- продолжительность работы клапана без замены превышает срок, регламентированный производителем;
- в клапан установлена пружина от другой конструкции;
- пружина или сам клапан установлены неправильно.
Вторая причина выхода из строя клапана — превышение давлением масла максимально допустимого значения. Низкое качество масла и его нерегулярная замена приводит к накоплению на корпусе редукционного клапана и масляного насоса грязи и последующему заклиниванию входного отверстия в корпусе механизма. Таким образом, несвоевременная замена масла может привести к капитальному ремонту двигателя.
Читайте также: Стартер для ваз 2110 8 клапанов инжектор
Работоспособность редукционного клапана проверяется по уровню давления масла. При избыточном уровне на корпусе двигателя появляются следы вытекающего масла. Недостаточное давление определяется с помощью жидкостного манометра. Оптимальные значения давления можно найти в технической документации на автомобиль, причём эти значения индивидуальны для каждой марки и модели авто. Так, на «Таврии», клапан масляного насоса срабатывает при давлении 0,55 МПа. Аналогичные показатели у многих автомобилей семейства ВАЗ.
Видео: измерение давления масла
Видео:Эксперименты: Заклинил редукционный клапан давления маслаСкачать
Ремонт, замена и регулировка
Работоспособность редукционного клапана можно определить только после его снятия и разборки (в случае разборной конструкции). Масляный нагар и грязь на его корпусе удаляются керосином, бензином или специальной жидкостью для чистки карбюраторов. Особое внимание уделяется пружине — её меняют даже при малейших признаках сжатия, растяжения или деформации.
Для проверки работоспособности клапана «кустарным» способом достаточно надавить на поршень или шарик. Если для приведения их в действие нужно приложить определённые усилия, устройство можно считать исправным.
Клапан неисправен, если в процессе надавливания он заклинивает или недостаточно зажимает отверстие. В первом случае его вытаскивают, а затем тщательно промывают в бензине. Во втором случае необходимо подобрать новую пружинку, обеспечивающую плотное закрытие отверстия, и заменить ею износившийся механизм.
Видео: замена редукционного клапана
После ремонта или замены редукционного клапана его следует установить на место и отрегулировать. Регулировка осуществляется упорным винтом, вращение которого сжимает или растягивает пружину. Величина давления при этом определяется с помощью жидкостного манометра.
Отметим, что сам клапан можно регулировать можно только на неработающем двигателе, а давление масла измеряется на работающем.
Редукционный клапан масляного насоса — небольшая, но крайне важная деталь двигателя любого автомобиля. От его исправности зависит работоспособность всего силового агрегата. Своевременная диагностика неисправностей клапана и их немедленное устранение позволят вам избежать серьёзных неприятностей на дороге.
Видео:УВИДЕВ ЭТО ВЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ КУПИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТРСкачать
Как работает перепускной клапан масляного фильтра
Видео:Неисправность Перепускного Клапана Масляного Фильтра?Скачать
Принцип работы и основные функции редукционного клапана
Непрерывно циркулирующее в двигателе моторное масло оказывает определённое давление на все его элементы. Постоянный контроль этого показателя в установленных производителем пределах является обязательным условием нормальной работы силового агрегата.
Назначение и функции
Любое отклонение давления масла может стать причиной выхода из строя отдельных узлов или мотора в целом. В этом случае может потребоваться капитальный ремонт двигателя, связанный с большими финансовыми расходами. Для предотвращения таких ситуаций был изобретён редукционный клапан, отвечающий за давление масла. Несмотря на важность выполняемых функций, он отличается простой конструкцией, легко ремонтируется и заменяется.
Редукционный клапан является важнейшим элементом масляного насоса
Масляный насос, элементом конструкции которого является редукционный клапан, обеспечивает циркуляцию смазки по всему двигателю. Корректировка давления масла происходит именно с помощью клапана, который открывает или закрывает входное отверстие. Излишки масла уходят в запасной канал, что, в свою очередь, позволяет стабилизировать давление в системе.
Расположение
В современных автомобилях редукционный клапан расположен вместе с масляным насосом. Сам же насос, как правило, устанавливается за генератором. В зависимости от модели автомобиля и вида клапана, последний находится либо на масляном фильтре, либо на крышке насоса.
Расположение редукционного клапана в масляном насосе
Редукционные клапаны бывают двух видов: разборные и встроенные. В первом случае устройство можно разобрать и заменить отдельные детали, вышедшие из строя. Встроенные же модели в случае поломки меняются целиком, а иногда и вместе с масляным насосом или его крышкой.
Принцип работы
Давление моторного масла в системе двигателя зависит от скорости вращения коленчатого вала. Нажатием на педаль акселератора приводятся в действие шестерни насоса. При этом чем сильнее нажатие, тем быстрее вращаются шестерни. С ростом скорости вращения увеличивается объём масла, закачиваемого из картера, и, как следствие, повышается давление. Исправный редукционный клапан при достижении определённой величины давления открывается и возвращает масло обратно в картер.
Рядом с входным отверстием устройства располагается поршень или металлический шарик на пружине, прикреплённой к упорному винту. Под давлением, создаваемым маслом, клапан утапливается в корпус и приводит пружину в действие. Излишки масла через открывающееся отверстие и запасной канал насоса уходят обратно в картер двигателя.
Около входного отверстия клапана располагается поршень или металлический шарик на пружине
При снижении давления масла его величины уже не хватает для поддержания клапана в открытом состоянии и он закрывается. Пружина переводит поршень или шарик в исходное положение, перекрывая отверстие.
Читайте также: Слив охлаждающей жидкости ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Видео:Обратный клапан фильтра масляного охладителя двигателя односторонний клапан для Chevrolet Opel AveoСкачать
Для чего нужен редукционный клапан
Производительность масляного насоса напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. Она рассчитывается таким образом, чтобы необходимое количество смазки подавалось к деталям уже при прокрутке маховика стартером и в режиме холостого хода. Таким образом, минимальная подача смазки насосом закладывается конструктивно.
При увеличении оборотов двигателя неизбежно должно увеличиться и давление масла. Чтобы его ограничить, можно пойти тремя путями:
- Обеспечить независящий от числа оборотов двигателя привод масляного насоса, например, от электродвигателя.
- Предусмотреть регулировку производительности насоса за счёт возможности изменения геометрии нагнетательной камеры.
- Направить часть нагнетаемого масла либо обратно в картер, либо во всасывающую камеру.
Масляный насос автомобиля
Первые два варианта предполагают значительное усложнение конструкции системы смазки. Предпочтительнее же использовать третий вариант. Достаточно установить в масляный насос перепускной клапан, открывающийся под давлением масла в том случае, когда оно превышает некоторую заданную величину. Избыток смазки при этом или стекает обратно в картер или подаётся назад, к шестерням насоса.
Где он находится
Как правило, клапан расположен внутри корпуса насоса и представляет собой дополнительный канал, который открывается при определённом давлении. Насосы, шестерни которых расположены одна внутри другой, выполняют также роль передней крышки двигателя. Благодаря чему появляется возможность обеспечить доступ к клапану без излишних разборочных работ. Достаточно лишь выкрутить резьбовую пробку, обычно служащую опорой пружины. Иногда, впрочем, пробка выполнена в едином изделии с корпусом клапана. Это позволяет снять его целиком – для замены или очистки.
Доступ к редукционному клапану масляного насоса с наружным зацеплением шестерен открывается лишь после снятия масляного картера.
Масляный насос VW Caravella
Видео:Для чего нужен перепускной клапан масляного фильтра?Скачать
Диагностика неисправностей
Редукционный клапан чаще всего выходит из строя по двум основным причинам. Первая — его неспособность поддерживать в системе нормальное давление. Это обычно связано с механическими повреждениями составляющих его элементов. Чаще всего выходит из строя пружина. За время эксплуатации она растягивается и не может удержать клапан, который открывается даже при незначительном изменении давления. Это, в свою очередь, приводит к недостатку масла в двигателе и выходу из строя других его узлов и деталей.
Такая ситуация встречается в случаях, если:
- продолжительность работы клапана без замены превышает срок, регламентированный производителем;
- в клапан установлена пружина от другой конструкции;
- пружина или сам клапан установлены неправильно.
Вторая причина выхода из строя клапана — превышение давлением масла максимально допустимого значения. Низкое качество масла и его нерегулярная замена приводит к накоплению на корпусе редукционного клапана и масляного насоса грязи и последующему заклиниванию входного отверстия в корпусе механизма. Таким образом, несвоевременная замена масла может привести к капитальному ремонту двигателя.
Работоспособность редукционного клапана проверяется по уровню давления масла. При избыточном уровне на корпусе двигателя появляются следы вытекающего масла. Недостаточное давление определяется с помощью жидкостного манометра. Оптимальные значения давления можно найти в технической документации на автомобиль, причём эти значения индивидуальны для каждой марки и модели авто. Так, на «Таврии», клапан масляного насоса срабатывает при давлении 0,55 МПа. Аналогичные показатели у многих автомобилей семейства ВАЗ.
Видео: измерение давления масла
Видео:МАСЛО ИЗ ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ТЕЧЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Вопрос 4. Для чего служит редукционный клапан масляного насоса?
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 9Следующая ⇒
Ответ. Первой функцией, которую выполняет редукционный клапан масляного насоса, является создание определенного давления. В последующем будущем данный параметр нуждается в постоянном контроле. Так, любое, даже минимальное превышение дозволенного давления может приводить к тому, что ключевые узлы двигателя выйдут из строя. Но нельзя переусердствовать, так как нехватка такого рода давления может привести к перегреву элементов из-за недостаточного смазывания. Для того чтобы избежать всех вышеуказанных проблем, ученные-автомобилисты изобрели устройство редукционного клапана. На первый взгляд может показаться, что данное устройство является простым и не нужным, так как визуально оно не создаёт предпосылок для дальнейшего волнения. Тем не менее, отсутствие такого устройства в транспортном средстве делает невозможным нормальную работу двигателя внутреннего сгорания. Основное предназначение редукционного клапана масляного насоса заключается в постоянном контроле уровня давления масла, ослабления и усиления его, при надобности. Данные процедуры реализуются посредством двух простых действий, которые заключаются в открытии прохода, с целью недопущения серьезных разрушений и снижения давления, а также его закрытия для того, чтобы обеспечить нормальную работоспособность всей системы.
Минимальное давление на прогретом двигателе должно быть не менее 0,7-1 кг/см.кв. Максимальное давление, при котором срабатывает редукционный клапан масляного насоса находится в пределах 3,5-4,5 кг/см.кв. не зависимо от температуры двигателя.
Вопрос 5. Каково назначение сливного, радиаторного и перепускного клапана маслоочистителя?
-Схема работы полнопоточной центрифугидизеля Д-243:
Читайте также: Клапан vvt весь в масле
подводящий канал; 3 — маслоотводящая трубка;
4 — пустотелая ось; 5 насадок; 6, 7 — выходные отверстия в остове и оси: 8 остов; 9, 15 — верхняя и нижняя крышки; 10 колпак; 11 — шайба; 12 тангенциальное отверстие; 13 радиальное отверстие в оси ротора; 14- стакан; 16 — щель в насадке; 17. 18, 19 — сливной, радиаторный и перепускной клапаны; → нефильтрованное масло; — масло, проходящее очистку; >→ масло, прошедшее через центрифугу
Ответ. В корпусе маслоочистителя установлены три клапана: сливной, радиаторный и перепускной.
Сливной клапан 17 поддерживает давление в масляной магистрали, а перепускной 19 — в роторе. Оба клапана регулируют винтами. Радиаторный клапан 18 служит для перепуска холодного масла в масляные каналы, без поступления его в радиатор.
Маслоочистители, через которые проходит весь поток масла, называют полнопоточными.
На дизеле Д-144 (трактор ЛТЗ-55) в последнее время вместо центрифуги устанавливают маслоочиститель со сменным фильтрующим элементом
(рисунок 20). Он состоит из корпуса 2, колпака 3 и бумажного фильтрующегоэлемента 5.
При работе дизеля масло под давлением просачивается сквозь поры бумажной ленты, оставляя на ее поверхности механические примеси. Пройдя в кольцевую щель между внутренним цилиндром фильтрующегоэлемента и стержнем 6, очищенное масло поступает из фильтра и масляную магистраль для смазывания трущихся деталей. При загрязнении фильтрующегоэлемента или поступлении под давлением охлажденного масла открывается перепускной клапан 1, и масло направляется в масляную маги-страль, минуя фильтр.
Вопрос 6 Объяснить принцип очистки масла от механических примесей в центрифуге?
Ответ.Масляная центрифуга представляет собой центробежный фильтр тонкой очистки масла от механических примесей.
Масляные центрифуги подразделяют на неполнопоточные и полнопоточные. Неполнопоточные подвергают центробежной очистке только часть масла, нагнетаемого масляным насосом. В полнопоточной центрифуге очищается весь поток масла, идущий от масляного насоса.
Масляная центрифуга представляет собой центробежный фильтр тонкой очистки масла от механических примесей.
Исправность масляной центрифуги проверяют ежедневно на слух после остановки двигателя.
Очистить роторы масляной центрифуги от отложений, промыть масляный и топливные фильтры двигателя
В основу движения масляной центрифуги положен реактивный принцип действия. В результате истечения масла через сопла на ротор действуют реактивные силы, вызывающие его вращение в направлении, противоположном истечению масла, с частотой свыше 5000 об / мин.
При окончательной сборке масляной центрифуги вывинчивают технологические пробки из корпуса и ввинчивают оси до упора. Шейки оси смазывают дизельным маслом, устанавливают роторы в сборе на оси и закрепляют упорными шайбами.
В зависимости от назначения масляные центрифуги изготовляются передвижные, стационарные или как неотъемлемая часть машины. К последним относятся реактивные центрифуги автотракторных двигателей.
Рисунок 18 — Схема простейшей масляной центрифуги:
1 жиклер (форсунка); 2 трубка; 3 — упорная шайба ротора;
кольцевой канал входа масла:
Б – маслоотводящая трубка; неочищенное масло;
очищенное масло;→ механические примеси
Видео:Почему выдавливает сальник из под масленного фильтра и масло выливается.Скачать
Ремонт, замена и регулировка
Работоспособность редукционного клапана можно определить только после его снятия и разборки (в случае разборной конструкции). Масляный нагар и грязь на его корпусе удаляются керосином, бензином или специальной жидкостью для чистки карбюраторов. Особое внимание уделяется пружине — её меняют даже при малейших признаках сжатия, растяжения или деформации.
Для проверки работоспособности клапана «кустарным» способом достаточно надавить на поршень или шарик. Если для приведения их в действие нужно приложить определённые усилия, устройство можно считать исправным.
Клапан неисправен, если в процессе надавливания он заклинивает или недостаточно зажимает отверстие. В первом случае его вытаскивают, а затем тщательно промывают в бензине. Во втором случае необходимо подобрать новую пружинку, обеспечивающую плотное закрытие отверстия, и заменить ею износившийся механизм.
Видео: замена редукционного клапана
После ремонта или замены редукционного клапана его следует установить на место и отрегулировать. Регулировка осуществляется упорным винтом, вращение которого сжимает или растягивает пружину. Величина давления при этом определяется с помощью жидкостного манометра.
Отметим, что сам клапан можно регулировать можно только на неработающем двигателе, а давление масла измеряется на работающем.
Редукционный клапан масляного насоса — небольшая, но крайне важная деталь двигателя любого автомобиля. От его исправности зависит работоспособность всего силового агрегата. Своевременная диагностика неисправностей клапана и их немедленное устранение позволят вам избежать серьёзных неприятностей на дороге.
📹 Видео
Выдавило масло из под масляного фильтра ЛАДАСкачать
СЕКРЕТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА О КОТОРОМ ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ МЕХАНИКИСкачать
Как грязное масло становится чистым.Масляный фильтр и редукционный клапан.Скачать
Выдавило масло через фильтр, заклинило перепускной клапан!!!Скачать
Редукционный клапанСкачать
Редукционный клапан и регулировка давления. Когда знания экономят деньги или не будь лохом!Скачать
Будни грантовода - раздуло маслянный фильтр, причины и их решениеСкачать
Ремонт клапана редукційного (редукционного) клапана. Течет масло через масляной фильтр.Скачать
Редукционный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
ВАЗ 2112 Выдавило масляный фильтр. Проблемы с маслонасосом.Скачать