Для чего нужен ускорительный клапан в тормозной системе камаз

Авто помощник

Для уменьшения периода реакции привода запасной тормозной системы, на камских автомобилях в тормозную систему устанавливается особый элемент – клапан ускорительный КамАЗ. Размещается данный клапан обычно на внутренней части лонжерона рамы в районе задней тележки. Поставленная задача – ускорить время впуска сжатого воздуха и его выпуска из цилиндров энергоаккумуляторов достигается за счет того, что пропускная способность магистрали увеличивается. Последний параметр во многом зависит от того, что в устройстве используется трубка меньшей, чем обычно длины, но большего диаметра.

Как устроен клапан тормозной КамАЗ вы можете увидеть на рисунке

Для чего нужен ускорительный клапан в тормозной системе камаз

• I – это вывод на цилиндры энергоаккумулятора, II – атмосферный вывод, III – вывод на воздушный баллон, IV – вывод на кран управления;

• 1 – клапан выпуска, 2 – управляющая камера, 3 – рабочий поршень, 4 – клапан впуска, 5 – пружина.

Ориентируясь на приведенный рисунок, вам будет легче представить, как в стандартном варианте выглядит работа ускорительного клапана КамАЗ…

Если давление в магистрали на выводе крана управления падает, впускной клапан находится в закрытом положении, а выпускной клапан в открытом. В это время воздух через вывод цилиндров уходит в атмосферу.

При попадании сжатого воздуха в камеру управления рабочий поршень смещается вниз, тем самым, перекрывая выпускной клапан и открывая впускной.

Из баллона сжатый воздух проходит в пружинные аккумуляторы, и как только давление здесь становится большим, чем в камере управления. Поршень возвращается в исходное положение, закрывая впуск и открывая выпуск.

Ускорение процессов обеспечивается за счет того, что магистраль между баллоном и пружинными аккумуляторами представляет собой короткую, но с большим диаметром трубку.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Если вы ищете, где купить ускорительный клапан КамАЗ, то ТД Спецмаш подойдет вам как нельзя лучше. Во-первых, у нас вы сможете найти не только детали для тормозной системы, но любые запчасти для камских авто, хоть насос масляный КамАЗ, хоть стремянку рессоры, хоть КПП в сборе. Во-вторых, вся наша продукция полностью отвечает требованиям автопроизводителя, что подтверждают соответствующие сертификаты. А, в-третьих, при идеальном качестве и максимальной надежности, все узлы, запчасти и комплектующие для автомобилей КамАЗ в ТД Спецмаш стоят дешевле, чем в любом другом магазине.

Видео:Установка дополнительного ускорителя на тормозаСкачать

Установка дополнительного ускорителя на тормоза

Устройство клапана ускорительного КАМАЗ

1 100-3518010 Клапан ускорительный
2 305890 Шайба 8 Т
2 305890 Шайба 8 Т
3 250510 Гайка М8
4 100-3512099 Табличка
5 100-3518040 Корпус верхний
6 100-3518036 Поршень
7 100-3518037 Кольцо
8 100-3518038 Кольцо
9 100-3518020 Корпус нижний
10 301541 Болт М8
11 100-3518025 Кольцо клапана
12 100-3518026 Кольцо клапана
13 100-3518024 Корпус клапана
14 100-3522063 Кольцо
15 100-3518027 Колпачок
16 100-3518030 Пружина
17 100-3512031 Кольцо
18 100-3518035 Колпачок
19 100-3514046 Клапан
20 100-3514047 Шайба
21 100-3514048 Заклепка
22 489317 Кольцо упорное

1 100-3518034-10 Колпачок направляющий в сборе
2 100-3512063 Кольцо
3 100-3512031 Кольцо
4 100-3515099 Табличка
5 100-3518021 Корпус нижний
7 100-3518024 Корпус клапана
8 100-3518025 Кольцо клапана
9 100-3518026 Кольцо клапана
10 100-3518027 Колпачок
12 100-3518030 Пружина
13 100-3518057 Колпачок
14 100-3518036 Поршень
15 100-3518037 Кольцо
16 100-3518038 Кольцо
17 100-3518040 Корпус верхний
18 100-3518236 Поршень
19 100-3518240 Корпус верхний
20 100-3522063 Кольцо
21 301608-01 Болт М8х75
22 301543 Болт М8-6g
23 305131 Пробка транспортная
24 305133 Пробка
25 304183 Заклепка пустотелая
26 305890 Шайба 8 пружинная
28 489317 Кольцо упорное
30 250510 Гайка М8-6Н

Читайте также: Регулятор холостого хода дэу нексия 16 клапанов как проверить работоспособность

Видео:Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать

Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергача

Ускорительный клапан

Быстрое затормаживание/растормаживание пневматических агрегатов, а также сокращение задержки и времени срабатывания узлов пневматической тормозной системы. Внешний вид и строение приведены на рисунках 250 и 251.

Для чего нужен ускорительный клапан в тормозной системе камаз

Рисунок 250. Внешний вид, строение и условное обозначение

При задействовании тормозной системы, сжатый воздух проходит через вывод 4 в камеру А и отжимает поршень (а) вниз. При этом выпускное отверстие (с) перекрывается, впускное отверстие (b) открывается. Подводящийся к выводу 1 сжатый воздух проходит в камеру В и через выводы 2 попадает в подключенные далее тормозные камеры.

Сжатый воздух проходит в камеру В и нагружает нижнюю поверхность поршня (а). Как только это давление превысит управляющее давление в камере А, поршень (а) поднимается вверх. Впускное отверстие (b) закрывается, положение равновесия достигнуто.

В случае частичного падения управляющего давления, поршень (а) снова поднимается вверх, при этом открывается выпускное отверстие (с) и избыток сжатого воздуха на выводе 2 выпускается в атмосферу через канал сброса давления 3. В случае полного падения управляющего давления на выводе 4, сжатый воздух в камере В сдвигает поршень (а) в его верхнее крайнее положение, выпускное отверстие (с) открывается. Подключенные далее тормозные камеры полностью растормаживаются через канал сброса давления 3.

Рекомендации по установке.

Для закрепления ускорительного клапана используются — по выбору — два или четыре соединительных болта корпуса клапана М8. Монтируется клапан таким образом, чтобы канал стравливания 3 смотрел вниз.

Видео:Как проверить Ускоритель КамАЗаСкачать

Как проверить Ускоритель КамАЗа

Ускорительный клапан тормозов Камаз

Ускорительный клапан подает сжатый воздух в энергоаккумуляторы и предназначен для уменьшения времени срабатывания привода стояночного и запасного тормозов за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска его из них в атмос­феру

Он состоит из управляющей камеры 2, поршня 3, выпускного 1 и впускного 4 кла­панов и пружины 5 впускного клапана. К выводу III постоянно подается сжатый воздух из ресивера.

Вывод IV соединен с ручным тормозным краном, вывод I — с полостями цилиндров пружинных энер­гоаккумуляторов, вывод II — с атмо­сферой.

Для чего нужен ускорительный клапан в тормозной системе камаз

В исходном положении, когда автомо­биль расторможен (рис. б), поршень 3 находится в нижнем положении, под действием сжатого воздуха выпускной клапан 1 закрыт, впускной клапан 4 отк­рыт, так как площадь верхней части порш­ня 3 больше, чем площадь нижней, а давле­ние в полости А и камере 2 одинаково.

Вывод I разобщен с атмосферным выводом II, а поршни пружинных энергоаккумуля­торов находятся под давлением сжатого воздуха и не воздействуют на штоки тор­мозных камер.

При торможении (рис.1 в) сжатый воздух из камеры 2 через атмосферный вывод ручного тормозного крана выпу­скается в атмосферу.

С падением давления в камере 2 поршень 3 перемещается вверх, впускной клапан 4 закрывается под дейст­вием пружины 5, а выпускной клапан 1 отк­рывается.

Читайте также: Электромагнитный клапан для мтз

Через вывод I и открытый вы­пускной клапан 1 полости пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмо­сферным выводом II.

Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумулято­ров уменьшается, пружины разжимаются, а тормозные механизмы затормажи­ваются.

Растормаживание осуществляется по­дачей сжатого воздуха от крана к выводу IV и далее в камеру 2.

Поршень 3, переме­щаясь вниз, сначала открывает выпускной клапан 1, затем впускной клапан 4.

Сжа­тый воздух поступает из ресивера в полос­ти пружинных энергоаккумуляторов.

Дав­ление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов увеличивается, пру жины сжимаются, а тормозные механизмы растормаживаются.

Пропорциональность между управляю­щим давлением в выводе IV и давлением в полостях пружинных энергоаккумуляторов (в выводе I) соблюдается поршнем 3.

По достижении в выводе I определенного давления поршень 3 перемещается вверх до закрытого впускного клапана 4, движу­щегося под действием пружины 5, и даль­нейший рост давления прекращается.

При снижении давления в выводе IV поршень 3 под действием более высокого давления в выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1.

Сжатый воздух из полостей пружинных энергоаккумулято­ров выходит в атмосферу через открытый клапан 1 и атмосферный вывод II, давле­нию в полости А снижается.

Видео:УскорителиСкачать

Ускорители

Замена ускорительного клапана

Ускорительный клапан нужно заменять при следующих неисправностях:

— нарушение герметичности клапана. Внешним признаком является утечка воздуха через выводы в местах крепления крышки к корпусу клапана;

— механические повреждения корпуса, крышки и поршней клапана, нарушающие его работу

Понадобятся инструменты: ключи 22х24, 17х19, 12х13, накидной ключ 13х17, тиски

Снятие ускорительного клапана

Подготавливаем автомобиль и выпускаем воздух из ресиверов 19 контура стояночной системы

Для чего нужен ускорительный клапан в тормозной системе камаз

Откручиваем накидные гайки трубопроводов, подсоединенных к выводам ускорительного клапана 22 и двухмагистрального клапана 20

Откручиваем гайки крепления кронштейна ускорительного клапана к раме. Отсоединяем от выводов клапана трубопроводы и снимаем клапан 22 совместно с клапаном 20 и кронштейном

Отсоединяем ускорительный клапан от кронштейна, отвернув гайки кронштейна

Отсоединяем клапан 20 с проходным штуцером от клапана 22

Установка ускорительного клапана

Устанавливаем кронштейн на клапан и закрепляем гайками, присоединяем двухмагистральный клапан 20 совместно с проходным штуцером

Устанавливаем подсобранный клапан с кронштейном на раму и закрепляем гайками

Вставляем трубопроводы в выводы клапана, закручиваем накидные гайки трубопроводов и закрепляем клапан на кронштейн к раме

Затягиваем накидные гайки трубопроводов на выводах клапана

Запускаем двигатель и создаем давление в пневмоприводе тормозных систем

Проверяем герметичность трубопроводов и ускорительного клапана. Утечка воздуха не допускается

Проверяем работу ускорительного клапана при торможении и растормаживания автомобиля

Ремонт ускорительного клапана

Нужны инструменты: тиски с мягкими губками, торцовый ключ 13х17, специальные пассатижи И801.23.000-01, посуда для промывки деталей

Разборка ускорительного клапана

Устанавливаем клапан в тиски

Для чего нужен ускорительный клапан в тормозной системе камаз

Выкручиваем болты 2 с шайбами 3 крепления верхнего корпуса 7 с нижним корпусом 4

Снимаем верхний корпус с тисков

Вынимаем из нижнего корпуса 4 упорное кольцо 14, корпус 9 с впускным и выпускным клапанами, пружину 11, направляющий колпачок 12

Снимаем нижний корпус 4 с тисков

Вынимаем из верхнего корпуса 7 поршень 6 с уплотнительными кольцами 5

Примечание: подведите к крышке клапана сжатый воздух и выньте поршень

Промываем детали клапана в дизельном топливе и обдуваем сжатым воздухом

Читайте также: Как правильно замерить зазор клапанов

Сборка ускорительного клапана

Устанавливаем нижний корпус 4 в тиски

Устанавливаем в корпус 4 направляющий колпачок 12, пружину 11, корпус 9, кольцо 8, колпачок 10, клапан 13, упорное кольцо 14

Устанавливаем в корпус 7 в сборе с поршнем 6

Вкручиваем болты 2 крепления корпуса 7 крышки к корпусу 4 с пружинными шайбами 3

Проводим испытание ускорительного клапана на работоспособность и герметичность

Порядок испытаний:

— подключаем прибор по схеме, изображенной на рисунке

Для чего нужен ускорительный клапан в тормозной системе камаз

— открываем кран 7. Краном 2 точного регулирования устанавливаем на манометре 3 давление 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ).

Утечки воздуха из выпускного окна 8 прибора 4 и через включенный кран 7 быть не должно. Закрываем кран 2 точного регулирования

— открываем кран 1. Утечки воздуха из выпускного окна 8 прибор 4 и через включенный кран 7 быть не должно. Закрываем кран 7

— трижды быстро открываем и закрываем кран 2 точного регулирования. При этом на манометре 5 давление должно измениться от 0 до 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ) и обратно

— медленно повышайте давление на манометре 3 краном 2 точного регулирования. При достижении на манометре 3 давления 29,4-44,1 кПа (0,3-0,45 кгс/см 2 ) манометр 5 должен начать показывать давление

— повышаем давление на манометре 3 до 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ). При этом на манометре 5 синхронно должно повышаться давление. При давлении на манометре 3, равном 647-687 кПа (6,6-7,0 кгс/см 2 ), давление на манометре 5 должно стать равным 716,1 кПа (7,3 кгс/см 2 )

— краном 2 точного регулирования медленно снижаем давление на манометре 3 до 0, на манометре 5 синхронно должно падать давление до 0

Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 )

При испытаниях утечки воздуха из приборов 4 не должно быть при любом давлении на выводе S.

Видео:Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом

Ускорительный клапан

Быстрое затормаживание/растормаживание пневматических агрегатов, а также сокращение задержки и времени срабатывания узлов пневматической тормозной системы. Внешний вид и строение приведены на рисунках 250 и 251.

Для чего нужен ускорительный клапан в тормозной системе камаз

Рисунок 250. Внешний вид, строение и условное обозначение

При задействовании тормозной системы, сжатый воздух проходит через вывод 4 в камеру А и отжимает поршень (а) вниз. При этом выпускное отверстие (с) перекрывается, впускное отверстие (b) открывается. Подводящийся к выводу 1 сжатый воздух проходит в камеру В и через выводы 2 попадает в подключенные далее тормозные камеры.

Сжатый воздух проходит в камеру В и нагружает нижнюю поверхность поршня (а). Как только это давление превысит управляющее давление в камере А, поршень (а) поднимается вверх. Впускное отверстие (b) закрывается, положение равновесия достигнуто.

В случае частичного падения управляющего давления, поршень (а) снова поднимается вверх, при этом открывается выпускное отверстие (с) и избыток сжатого воздуха на выводе 2 выпускается в атмосферу через канал сброса давления 3. В случае полного падения управляющего давления на выводе 4, сжатый воздух в камере В сдвигает поршень (а) в его верхнее крайнее положение, выпускное отверстие (с) открывается. Подключенные далее тормозные камеры полностью растормаживаются через канал сброса давления 3.

Рекомендации по установке.

Для закрепления ускорительного клапана используются — по выбору — два или четыре соединительных болта корпуса клапана М8. Монтируется клапан таким образом, чтобы канал стравливания 3 смотрел вниз.

📺 Видео

ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

ГТК. Камаз. Маленький секрет

УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.Скачать

УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.

Стенд тормозной системы Камаз.Скачать

Стенд тормозной системы Камаз.

Тормозная система КамАЗ 5320 (Подробный фильм для студентов)Скачать

Тормозная система КамАЗ 5320 (Подробный фильм для студентов)

Что пшикает у грузовиков и автобусов когда они останавливаются. Как устроены пневматические тормозаСкачать

Что пшикает у грузовиков и автобусов когда они останавливаются. Как устроены пневматические тормоза

WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать

WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. Обзор

Как установить ускоритель на КАМАЗСкачать

Как установить ускоритель на КАМАЗ

Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упроститьСкачать

Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упростить

Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...Скачать

Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...

ускоритель тормозов на камазСкачать

ускоритель тормозов на камаз

Ремонт ускорительного клапана КАМАЗ. Не отпускаются тормоза.Скачать

Ремонт ускорительного клапана КАМАЗ. Не отпускаются тормоза.

Ускорительный клапан камазСкачать

Ускорительный клапан камаз

ускорительный клапан на тормоза камазаСкачать

ускорительный клапан на тормоза камаза

РЕМОНТ УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА КАМАЗ. Не снимается с ручника.Скачать

РЕМОНТ УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА КАМАЗ. Не снимается с ручника.

Как убрать клапаны АБССкачать

Как убрать клапаны АБС
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток