Для уменьшения периода реакции привода запасной тормозной системы, на камских автомобилях в тормозную систему устанавливается особый элемент – клапан ускорительный КамАЗ. Размещается данный клапан обычно на внутренней части лонжерона рамы в районе задней тележки. Поставленная задача – ускорить время впуска сжатого воздуха и его выпуска из цилиндров энергоаккумуляторов достигается за счет того, что пропускная способность магистрали увеличивается. Последний параметр во многом зависит от того, что в устройстве используется трубка меньшей, чем обычно длины, но большего диаметра.
Как устроен клапан тормозной КамАЗ вы можете увидеть на рисунке
• I – это вывод на цилиндры энергоаккумулятора, II – атмосферный вывод, III – вывод на воздушный баллон, IV – вывод на кран управления;
• 1 – клапан выпуска, 2 – управляющая камера, 3 – рабочий поршень, 4 – клапан впуска, 5 – пружина.
Ориентируясь на приведенный рисунок, вам будет легче представить, как в стандартном варианте выглядит работа ускорительного клапана КамАЗ…
Если давление в магистрали на выводе крана управления падает, впускной клапан находится в закрытом положении, а выпускной клапан в открытом. В это время воздух через вывод цилиндров уходит в атмосферу.
При попадании сжатого воздуха в камеру управления рабочий поршень смещается вниз, тем самым, перекрывая выпускной клапан и открывая впускной.
Из баллона сжатый воздух проходит в пружинные аккумуляторы, и как только давление здесь становится большим, чем в камере управления. Поршень возвращается в исходное положение, закрывая впуск и открывая выпуск.
Ускорение процессов обеспечивается за счет того, что магистраль между баллоном и пружинными аккумуляторами представляет собой короткую, но с большим диаметром трубку.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Если вы ищете, где купить ускорительный клапан КамАЗ, то ТД Спецмаш подойдет вам как нельзя лучше. Во-первых, у нас вы сможете найти не только детали для тормозной системы, но любые запчасти для камских авто, хоть насос масляный КамАЗ, хоть стремянку рессоры, хоть КПП в сборе. Во-вторых, вся наша продукция полностью отвечает требованиям автопроизводителя, что подтверждают соответствующие сертификаты. А, в-третьих, при идеальном качестве и максимальной надежности, все узлы, запчасти и комплектующие для автомобилей КамАЗ в ТД Спецмаш стоят дешевле, чем в любом другом магазине.
Видео:Установка дополнительного ускорителя на тормозаСкачать
Устройство клапана ускорительного КАМАЗ
1 100-3518010 Клапан ускорительный
2 305890 Шайба 8 Т
2 305890 Шайба 8 Т
3 250510 Гайка М8
4 100-3512099 Табличка
5 100-3518040 Корпус верхний
6 100-3518036 Поршень
7 100-3518037 Кольцо
8 100-3518038 Кольцо
9 100-3518020 Корпус нижний
10 301541 Болт М8
11 100-3518025 Кольцо клапана
12 100-3518026 Кольцо клапана
13 100-3518024 Корпус клапана
14 100-3522063 Кольцо
15 100-3518027 Колпачок
16 100-3518030 Пружина
17 100-3512031 Кольцо
18 100-3518035 Колпачок
19 100-3514046 Клапан
20 100-3514047 Шайба
21 100-3514048 Заклепка
22 489317 Кольцо упорное
1 100-3518034-10 Колпачок направляющий в сборе
2 100-3512063 Кольцо
3 100-3512031 Кольцо
4 100-3515099 Табличка
5 100-3518021 Корпус нижний
7 100-3518024 Корпус клапана
8 100-3518025 Кольцо клапана
9 100-3518026 Кольцо клапана
10 100-3518027 Колпачок
12 100-3518030 Пружина
13 100-3518057 Колпачок
14 100-3518036 Поршень
15 100-3518037 Кольцо
16 100-3518038 Кольцо
17 100-3518040 Корпус верхний
18 100-3518236 Поршень
19 100-3518240 Корпус верхний
20 100-3522063 Кольцо
21 301608-01 Болт М8х75
22 301543 Болт М8-6g
23 305131 Пробка транспортная
24 305133 Пробка
25 304183 Заклепка пустотелая
26 305890 Шайба 8 пружинная
28 489317 Кольцо упорное
30 250510 Гайка М8-6Н
Читайте также: Регулятор холостого хода дэу нексия 16 клапанов как проверить работоспособность
Видео:Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать
Ускорительный клапан
Быстрое затормаживание/растормаживание пневматических агрегатов, а также сокращение задержки и времени срабатывания узлов пневматической тормозной системы. Внешний вид и строение приведены на рисунках 250 и 251.
Рисунок 250. Внешний вид, строение и условное обозначение
При задействовании тормозной системы, сжатый воздух проходит через вывод 4 в камеру А и отжимает поршень (а) вниз. При этом выпускное отверстие (с) перекрывается, впускное отверстие (b) открывается. Подводящийся к выводу 1 сжатый воздух проходит в камеру В и через выводы 2 попадает в подключенные далее тормозные камеры.
Сжатый воздух проходит в камеру В и нагружает нижнюю поверхность поршня (а). Как только это давление превысит управляющее давление в камере А, поршень (а) поднимается вверх. Впускное отверстие (b) закрывается, положение равновесия достигнуто.
В случае частичного падения управляющего давления, поршень (а) снова поднимается вверх, при этом открывается выпускное отверстие (с) и избыток сжатого воздуха на выводе 2 выпускается в атмосферу через канал сброса давления 3. В случае полного падения управляющего давления на выводе 4, сжатый воздух в камере В сдвигает поршень (а) в его верхнее крайнее положение, выпускное отверстие (с) открывается. Подключенные далее тормозные камеры полностью растормаживаются через канал сброса давления 3.
Рекомендации по установке.
Для закрепления ускорительного клапана используются — по выбору — два или четыре соединительных болта корпуса клапана М8. Монтируется клапан таким образом, чтобы канал стравливания 3 смотрел вниз.
Видео:Как проверить Ускоритель КамАЗаСкачать
Ускорительный клапан тормозов Камаз
Ускорительный клапан подает сжатый воздух в энергоаккумуляторы и предназначен для уменьшения времени срабатывания привода стояночного и запасного тормозов за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска его из них в атмосферу
Он состоит из управляющей камеры 2, поршня 3, выпускного 1 и впускного 4 клапанов и пружины 5 впускного клапана. К выводу III постоянно подается сжатый воздух из ресивера.
Вывод IV соединен с ручным тормозным краном, вывод I — с полостями цилиндров пружинных энергоаккумуляторов, вывод II — с атмосферой.
В исходном положении, когда автомобиль расторможен (рис. б), поршень 3 находится в нижнем положении, под действием сжатого воздуха выпускной клапан 1 закрыт, впускной клапан 4 открыт, так как площадь верхней части поршня 3 больше, чем площадь нижней, а давление в полости А и камере 2 одинаково.
Вывод I разобщен с атмосферным выводом II, а поршни пружинных энергоаккумуляторов находятся под давлением сжатого воздуха и не воздействуют на штоки тормозных камер.
При торможении (рис.1 в) сжатый воздух из камеры 2 через атмосферный вывод ручного тормозного крана выпускается в атмосферу.
С падением давления в камере 2 поршень 3 перемещается вверх, впускной клапан 4 закрывается под действием пружины 5, а выпускной клапан 1 открывается.
Читайте также: Электромагнитный клапан для мтз
Через вывод I и открытый выпускной клапан 1 полости пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферным выводом II.
Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов уменьшается, пружины разжимаются, а тормозные механизмы затормаживаются.
Растормаживание осуществляется подачей сжатого воздуха от крана к выводу IV и далее в камеру 2.
Поршень 3, перемещаясь вниз, сначала открывает выпускной клапан 1, затем впускной клапан 4.
Сжатый воздух поступает из ресивера в полости пружинных энергоаккумуляторов.
Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов увеличивается, пру жины сжимаются, а тормозные механизмы растормаживаются.
Пропорциональность между управляющим давлением в выводе IV и давлением в полостях пружинных энергоаккумуляторов (в выводе I) соблюдается поршнем 3.
По достижении в выводе I определенного давления поршень 3 перемещается вверх до закрытого впускного клапана 4, движущегося под действием пружины 5, и дальнейший рост давления прекращается.
При снижении давления в выводе IV поршень 3 под действием более высокого давления в выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1.
Сжатый воздух из полостей пружинных энергоаккумуляторов выходит в атмосферу через открытый клапан 1 и атмосферный вывод II, давлению в полости А снижается.
Видео:УскорителиСкачать
Замена ускорительного клапана
Ускорительный клапан нужно заменять при следующих неисправностях:
— нарушение герметичности клапана. Внешним признаком является утечка воздуха через выводы в местах крепления крышки к корпусу клапана;
— механические повреждения корпуса, крышки и поршней клапана, нарушающие его работу
Понадобятся инструменты: ключи 22х24, 17х19, 12х13, накидной ключ 13х17, тиски
Снятие ускорительного клапана
Подготавливаем автомобиль и выпускаем воздух из ресиверов 19 контура стояночной системы
Откручиваем накидные гайки трубопроводов, подсоединенных к выводам ускорительного клапана 22 и двухмагистрального клапана 20
Откручиваем гайки крепления кронштейна ускорительного клапана к раме. Отсоединяем от выводов клапана трубопроводы и снимаем клапан 22 совместно с клапаном 20 и кронштейном
Отсоединяем ускорительный клапан от кронштейна, отвернув гайки кронштейна
Отсоединяем клапан 20 с проходным штуцером от клапана 22
Установка ускорительного клапана
Устанавливаем кронштейн на клапан и закрепляем гайками, присоединяем двухмагистральный клапан 20 совместно с проходным штуцером
Устанавливаем подсобранный клапан с кронштейном на раму и закрепляем гайками
Вставляем трубопроводы в выводы клапана, закручиваем накидные гайки трубопроводов и закрепляем клапан на кронштейн к раме
Затягиваем накидные гайки трубопроводов на выводах клапана
Запускаем двигатель и создаем давление в пневмоприводе тормозных систем
Проверяем герметичность трубопроводов и ускорительного клапана. Утечка воздуха не допускается
Проверяем работу ускорительного клапана при торможении и растормаживания автомобиля
Ремонт ускорительного клапана
Нужны инструменты: тиски с мягкими губками, торцовый ключ 13х17, специальные пассатижи И801.23.000-01, посуда для промывки деталей
Разборка ускорительного клапана
Устанавливаем клапан в тиски
Выкручиваем болты 2 с шайбами 3 крепления верхнего корпуса 7 с нижним корпусом 4
Снимаем верхний корпус с тисков
Вынимаем из нижнего корпуса 4 упорное кольцо 14, корпус 9 с впускным и выпускным клапанами, пружину 11, направляющий колпачок 12
Снимаем нижний корпус 4 с тисков
Вынимаем из верхнего корпуса 7 поршень 6 с уплотнительными кольцами 5
Примечание: подведите к крышке клапана сжатый воздух и выньте поршень
Промываем детали клапана в дизельном топливе и обдуваем сжатым воздухом
Читайте также: Как правильно замерить зазор клапанов
Сборка ускорительного клапана
Устанавливаем нижний корпус 4 в тиски
Устанавливаем в корпус 4 направляющий колпачок 12, пружину 11, корпус 9, кольцо 8, колпачок 10, клапан 13, упорное кольцо 14
Устанавливаем в корпус 7 в сборе с поршнем 6
Вкручиваем болты 2 крепления корпуса 7 крышки к корпусу 4 с пружинными шайбами 3
Проводим испытание ускорительного клапана на работоспособность и герметичность
Порядок испытаний:
— подключаем прибор по схеме, изображенной на рисунке
— открываем кран 7. Краном 2 точного регулирования устанавливаем на манометре 3 давление 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ).
Утечки воздуха из выпускного окна 8 прибора 4 и через включенный кран 7 быть не должно. Закрываем кран 2 точного регулирования
— открываем кран 1. Утечки воздуха из выпускного окна 8 прибор 4 и через включенный кран 7 быть не должно. Закрываем кран 7
— трижды быстро открываем и закрываем кран 2 точного регулирования. При этом на манометре 5 давление должно измениться от 0 до 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ) и обратно
— медленно повышайте давление на манометре 3 краном 2 точного регулирования. При достижении на манометре 3 давления 29,4-44,1 кПа (0,3-0,45 кгс/см 2 ) манометр 5 должен начать показывать давление
— повышаем давление на манометре 3 до 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ). При этом на манометре 5 синхронно должно повышаться давление. При давлении на манометре 3, равном 647-687 кПа (6,6-7,0 кгс/см 2 ), давление на манометре 5 должно стать равным 716,1 кПа (7,3 кгс/см 2 )
— краном 2 точного регулирования медленно снижаем давление на манометре 3 до 0, на манометре 5 синхронно должно падать давление до 0
Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 )
При испытаниях утечки воздуха из приборов 4 не должно быть при любом давлении на выводе S.
Видео:Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать
Ускорительный клапан
Быстрое затормаживание/растормаживание пневматических агрегатов, а также сокращение задержки и времени срабатывания узлов пневматической тормозной системы. Внешний вид и строение приведены на рисунках 250 и 251.
Рисунок 250. Внешний вид, строение и условное обозначение
При задействовании тормозной системы, сжатый воздух проходит через вывод 4 в камеру А и отжимает поршень (а) вниз. При этом выпускное отверстие (с) перекрывается, впускное отверстие (b) открывается. Подводящийся к выводу 1 сжатый воздух проходит в камеру В и через выводы 2 попадает в подключенные далее тормозные камеры.
Сжатый воздух проходит в камеру В и нагружает нижнюю поверхность поршня (а). Как только это давление превысит управляющее давление в камере А, поршень (а) поднимается вверх. Впускное отверстие (b) закрывается, положение равновесия достигнуто.
В случае частичного падения управляющего давления, поршень (а) снова поднимается вверх, при этом открывается выпускное отверстие (с) и избыток сжатого воздуха на выводе 2 выпускается в атмосферу через канал сброса давления 3. В случае полного падения управляющего давления на выводе 4, сжатый воздух в камере В сдвигает поршень (а) в его верхнее крайнее положение, выпускное отверстие (с) открывается. Подключенные далее тормозные камеры полностью растормаживаются через канал сброса давления 3.
Рекомендации по установке.
Для закрепления ускорительного клапана используются — по выбору — два или четыре соединительных болта корпуса клапана М8. Монтируется клапан таким образом, чтобы канал стравливания 3 смотрел вниз.
📺 Видео
ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать
УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.Скачать
Стенд тормозной системы Камаз.Скачать
Тормозная система КамАЗ 5320 (Подробный фильм для студентов)Скачать
Что пшикает у грузовиков и автобусов когда они останавливаются. Как устроены пневматические тормозаСкачать
WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать
Как установить ускоритель на КАМАЗСкачать
Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упроститьСкачать
Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...Скачать
ускоритель тормозов на камазСкачать
Ремонт ускорительного клапана КАМАЗ. Не отпускаются тормоза.Скачать
Ускорительный клапан камазСкачать
ускорительный клапан на тормоза камазаСкачать
РЕМОНТ УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА КАМАЗ. Не снимается с ручника.Скачать
Как убрать клапаны АБССкачать