Для чего нужна подушки амортизатора

Опора амортизатора или подушка амортизатора, а иногда ее еще называют — подушка амортизаторной стойки — это механизм при помощи которого шток амортизатора крепится к кузову автомобиля. … Он нужен для уменьшения трения при поворотах штока амортизатора.

Видео:ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать

ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.

Что дает Опора передней стойки?

Для чего нужны опоры передних стоек? Передвигаясь по дорогам нашей необъятной родины, подвеска автомобиля обеспечивает, комфортное и безопасное передвижение. … Так же, опоры стоек выполняют функцию, сглаживания наклонных движений стойки амортизатора в процессе движения автомобиля.

Видео:[RU] Осмотр и замена верхней опоры амортизатораСкачать

[RU] Осмотр и замена верхней опоры амортизатора

Для чего нужны опорные подшипники?

Для чего нужен опорный подшипник

Основная задача опорного подшипника — дать возможность амортизатору свободно вращаться в опоре. … Корпус амортизатора крепится к кузову автомобиля именно в том месте, где смонтирован опорный подшипник. Он обеспечивает подвижное соединение между амортизатором и кузовом машины.

Видео:Что такое опорный подшипник. Передний привод. Просто о сложномСкачать

Что такое опорный подшипник. Передний привод. Просто о сложном

Когда нужно менять опоры стоек?

Если резинка опоры имеет повреждения или просто находится не на своем месте, то опору придется заменить. Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. … Помните, что одновременно с заменой амортизаторов необходимо менять и опоры.

Видео:Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать

Работа стабилизатора поперечной устойчивости

Как определить состояние опоры стойки?

Определить неисправность ОП очень просто. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону. Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками.

Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ

Что такое опорники?

«Опорники» или опорные подшипники, являются неотъемлемой частью стойки Макферсон, если хотите это ее вертикальная опора. Еще раз подчеркну, без этой части стойка не работала бы, банально не поворачивались бы колеса.

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Как по другому называется опорный подшипник?

Опорный или, как принято называть, упорный подшипник представляет собой особый тип подшипников качения и скольжения, воспринимающих исключительно осевую нагрузку. Также существуют и виды в большей или меньшей степени воспринимающие радиальные усилия — радиально-упорные и упорно-радиальные подшипники.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Сколько служит опорный подшипник?

Многие производители предусматривают ресурс работы опорных подшипников — 100 тыс км, но из-за сложных условий эксплуатации (в частности плохого состояния дорог) они потребуют замены уже после 50 тыс. пробега, а если подвело качество узла, то не редко и через 10 000 км.

Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

Как понять что пора менять опорный подшипник?

Какие есть признаки неисправности опорного подшипника:

  1. при движении автомобиля слышен стук в районе правого или левого переднего лонжерона кузова, особенно он заметен при поворотах и на неровной дороге;
  2. автомобиль стал менее управляемый, и не сразу реагирует на поворот руля.

Видео:Замена тормозных дисков. Рено СандероСкачать

Замена тормозных дисков. Рено Сандеро

Можно ли ездить с неисправным опорным подшипником?

Характеристики Нельзя сказать, что изношенность опорного подшипника — это какая-то очень опасная для автомобиля неисправность. Руль на дороге не заклинит точно. … Так что, если говорить откровенно, можно довольно долго ездить и с неисправными опорными подшипниками.

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Сколько стоит замена опоры амортизатора?

Цены на замену опор стоeк

Наименование работОтечественные автомобилиВнедорожники, микроавтобусы
— Растяжки рычагаот 700 руб.от 700 руб.
— Опоры стойкиот 1 500 руб.от 1 500 руб.
— Стойки в сбореот 1 000 руб.от 1 500 руб.
— Вставки амортизатораот 1 500 руб.от 1 500 руб.

Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать

СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".

Что нужно менять вместе с амортизаторами?

Менять все вместе или можно по отдельности

Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части. … Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин.

Читайте также: Амортизатор задней двери 2108 артикул

Видео:Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать

Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?

Что входит в опору амортизатора?

Основная действующая часть опоры амортизатора — толстая резиновая прокладка, именно она гасит удары. Также в опоре присутствует подшипник, обычно скольжения, который представляет собой пластиковое кольцо. Он нужен для уменьшения трения при поворотах штока амортизатора.

Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

Может ли стойка амортизатора стучать....?

Как определить неисправность передней стойки?

Выявить неисправность амортизатора можно простым способом. Нужно просто с силой надавить на капот у колеса, чтобы машина просела, а потом резко отпустить. Если амортизатор исправен, он погасит колебания пружины, и машина просто выпрямится.

Видео:Нужна ли распорка кузова, реальный тестСкачать

Нужна ли распорка кузова, реальный тест

Как проверить амортизаторы на авто?

Для того чтобы проверить амортизаторы на машине путем раскачки, потребуется аккуратно и с усилием нажать на переднюю или заднюю часть автомобиля сверху над колесом. Основная задача — раскачать кузов вниз и вверх. В норме кузов должен мягко и плавно вернуться в исходное положение, после нажатия.

Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать

СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"

Как выбрать опоры амортизаторов

С особенностями работы амортизаторов знакомы практически все автолюбители. Многие считают амортизатор важнейшей частью подвески, но, по сути, каких-то маловажных элементов в автомобильной подвеске нет. Взять те же опоры. Когда они в норме, автолюбитель может спокойно ездить там, где ему удобно, но стоит опорам сломаться, как дальнейшая езда становится практически невозможной. Для этих деталей характерно не так много неисправностей, но грамотному автолюбителю стоит знать, где заканчиваются проблемы непосредственно с амортизатором и начинаются проблемы, напрямую связанные с опорами (подушками амортизаторных стоек). Давайте разберемся с тем, как она устроены, чем могут себя выдать в случае поломки и как их нужно выбирать.

Для чего нужна подушки амортизатора

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Что важно знать об опорах амортизаторов

Синонимом названия » опора амортизатора » является «подушка амортизаторной стойки». В англоиязычных каталог эту деталь обозначается как Shock Absorber Mount. Хоть между непосредственно амортизатором и стойкой есть разница, но мы не будет вдаваться в технические подробности, а лишь заострим внимание на опорах. При езде по неровностям автомобильный кузов был бы вынужден принимать сильные удары и терпеть вибрации, но за счет использования амортизаторов, смягчающих сильные механические воздействия, езда становится комфортной и безопасной. Без опор не обходится ни один амортизатор, так как именно они связывают его с подвеской транспортного средства. Сама опора амортизатора представляет собой небольшую резинометаллическую деталь, основными элементами которой являются:

  • Резиновая прокладка. Прокладка из толстой резины, ответственная за гашение ударов;
  • Подшипник. Нужен для уменьшения потерь при трении, которые всегда возникают при движении штока.

Опора выступает не только в роли крепежа, но и является одним из демпфирующих элементов подвески . Если бы амортизаторы крепились к кузову жестко, то это повлекло бы за собой появление сильных вибраций и колебаний, передающихся кузову, ускорило износ деталей подвески и прочее.

Видео:Как проверить опорный подшипник передней стойки.Скачать

Как проверить опорный подшипник передней стойки.

Типы опор

Несмотря на внешнее сходство, автомобильные опоры могут серьезно отличаться друг от друга в зависимости от того, с каким автомобиле они совместимы. Первый и важный момент: опоры делят на верхние и нижние. Ошибочно самыми важными считают верхние опоры. Они крепятся к кузову/раме автомобиля или через сайлентблоки, или через резиновые втулки. В отечественной классике, например, амортизаторы используют крепление «проушина-проушина», что создают путаницу при выборе деталей подвески. Так или иначе, современные опоры амортизаторов делятся на два типа:

  • Разборные, иначе называемые составными;
  • Неразборные, которые чаще можно найти под именами чашеобразных или тарельчатых опор.

Читайте также: Сайлентблок амортизатора солярис 2011

Разборные опоры можно встретить на легковых автомобилях. Как правило, они состоят из пары резиновых втулок и одной распорной втулки. Частью опоры также считают резиновый буфер сжатия. Установка разборной опоры особой сложности не представляет: достаточно вставить шток амортизатора в саму опору, упереть буфер сжатия через шайбу в нижнюю втулку (встречаются и другие варианты установки буфера), а затем зафиксировать деталь гайкой, которая наворачивается на шток.

С неразборными опорами все несколько сложнее. Они представляют собой цельную деталь, которая, как правило, устанавливается в передней подвеске . Деталь состоит из резиновой подушки, которая методом вулканизации соединяется с чашой из толстого металла. Такая опора монтируется внешним корпусом на кузове автомобиля. В центре детали находится специальное отверстие под шток амортизатора, а в верхней части корпуса находится отверстие под ограничитель отбоя. Обычно ограничитель не крепится к опоре жестко. К неразборной опоре шток амортизатора может крепиться через:

Самые бюджетные и технически простые опоры имеют стальные или алюминиевые втулки, играющие роль подшипников скольжения. В более дорогих моделях опор подшипники шариковые или же радиально-опорные. Во всех трех случаях подшипник должен давать штоку амортизатора свободно проворачиваться. Однако существуют опоры, жестко фиксирующие шток и не дающие ему провернуться под действием нагрузок.

Для чего нужна подушки амортизатора

Неразборные опоры также классифицируют по тому, как в них удерживается пружина стойки амортизатора : опора с чашей под пружину или опора без чаши. Если чаши в опоре нет, то она выступает в роли отдельного элемента, устанавливаемого на амортизаторный шток и прижимаемого непосредственно к опоре или закрепляемого на кузове. Во втором случае чаша имеет жесткое крепление к опоре и имеет резиновую подушку с небольшой канавкой, в которой утапливаются последние витки пружины.

Видео:Важно при замене передних амортизаторов!Скачать

Важно при замене передних амортизаторов!

Как определить неисправность опоры амортизатора

Исправная опора вообще не выдает своего присутствия в автомобиле. Во-первых, она надежно закреплена на раме/кузове и добраться до нее не так уж просто. Во-вторых, она исключает шумную работу подвески . В-третьих, она обеспечивает комфортное управление автомобилем, к которому автолюбители быстро привыкают и которое справедливо считают нормой. Так что расхождение с этой нормой уже является признаком того, что с опорой есть проблему. Обращать внимание стоит на следующее:

  • Амортизаторы или смежные с ними детали подвески часто выходят из строя. Поскольку опора является еще и демпфирующим элементом, она продлевает эксплуатацию тех же амортизаторов;
  • При движении по неровной дороге подвеска глухо стучит. Если неисправность напрямую связана с опорами амортизаторов, то внешний осмотр покажет следующее: резиновая подушка расслоилась или же начала отслаиваться от своего металлического корпуса.

Не стоит путать неисправности опор и неисправностями самих амортизаторов. Первые выдают себя стуком. Существует такой способ экспресс-диагностики: пусть ваш помощник слегка раскачает автомобиль, тем временем как вы, приложив пальцы к опоре амортизатора, попытаетесь выявить стук и определить источник биений и люфтов. Логично предположить, что если деталь шумит и бьется, то она или вышла из строя, или очень близка к поломке или же нуждается в полной замене. Игнорировать такую неисправность нельзя, поскольку опора при всей своей кажущейся простоте ответственна за долгую и исправную работу смежных с ней узлов подвески.

Для чего нужна подушки амортизатора

После недавней замены опоры водитель может отметить все вышеуказанные симптомы. Значит ли это, что была куплена и поставлена низкокачественная опора амортизатора? Для начала стоит вернуться к работавшему с ней автослесарю и попросить все перепроверить. Возможно, он плохо затянул гайку штока. Предотвратить возникновение такой ситуации легко: еще в мастерской воспользуйтесь указанным выше методом диагностики и если биения, стуки и шумы появились, попросите мастера дотянуть гайки вручную (обычно они затягивают их электрическими гайковертами сразу после установки).

Читайте также: Прокачка масляных амортизаторов перед установкой ваз

Видео:Как определить неисправность опорного подшипника стойки?Скачать

Как определить неисправность опорного подшипника стойки?

Как выбрать новую опору

Заранее отметим, что если автолюбитель планирует замену амортизаторов, а вот их опоры он очень давно не менял, то стоит произвести замену и первого, и второго. При этом серьезных переплат за замену деталей не будет – опору все равно придется менять рано или поздно, так что проведение полного комплекса работ экономически выгодн о. Правильно подобрать опору амортизатора можно по:

  • Данным автомобиля. А именно по марке, модели, году выпуска и данным мотора. Обычно по этим критериям ищут запчасти в интернет-магазинах;
  • VIN-коду. Если искать запчасти по идентификационному номеру автомобиля, можно рассчитывать на весьма точный результат;
  • Данным амортизатора. Имеет смысл уточнить совместимость опор с амортизатором при подборе первых по данным авто.

Первыми двумя методами легко подобрать и амортизаторы. Имея обе детали, можно смело отправляться в мастерскую и делегировать всю работу по замене специалистам. Причина проста: специалисты смогут сделать всю работу и провести контрольную диагностику сход-развала. Однако мы рекомендуем проверить состояние подвески прямо в сервисе или на выезде из него. Опоры амортизаторов имеют большой эксплуатационный ресурс, в специальном обслуживании не нуждаются и в случае поломки выдают себя практически сразу. Если вы услышали шум подвески, сразу же проверьте амортизаторы и опоры и подумайте над тем, запасти какой фирмы лучше купить. Об этом подробнее.

Для чего нужна подушки амортизатора

Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)

Экскурс по брендам

Лучшими опорами являются оригинальные, однако в силу высокой стоимости владельцы авто часто отдают предпочтение аналогам. Хоть на покупке аналогов можно разумно сэкономить, отдавать предпочтение стоит запчастям от производителей с хорошей репутацией. Они будут дешевле оригиналов, однако речь идет о не такой уж большой экономии. Но начнем с производителей бюджетных опор, чья продукция приятно удивила нас своим качеством:

Отличным вариантом будет покупка запчастей от тех компаний, которые являются официальными поставщиками на конвейер или от фирм-упаковщиков, предлагающих продукцию первых. Наиболее качественные опоры амортизаторов предлагают вот такие фирмы:

Большая часть вышеуказанных производителей в представлении не нуждаются. Если вы хотите поставить на свой автомобиль качественную опору, которая отъездит свыше 80-100 тысяч километров, смело берите немецкий или японский продукт. Опоры бразильской фирмы CRB приятно удивляют – в своей ценовой категории, а это где-то между премиумом и бюджетными вариантами, они являются одними из лучших. При выборе запчастей обращайте внимание на страну производства. Как показывает практика, лучший продукт идет из той страны, где находится штаб-квартиры компании.

Вывод

Хоть опора амортизатора не является той частью подвески, которая часто выходит из строя с большой частотой, многие водители не знают, как же определить ее неисправность. Известно немало случаев, когда владелец автомобиля многократно менял амортизаторы, поскольку они выходили из строя не отъездив и 10 тысяч километров. И только после диагностике в сервисе от выяснил, что источником его проблем являются изношенные опоры.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток