Для чего нужна регулировка клапанов ваз 2107 инжектор

Для чего нужна регулировка клапанов ваз 2107 инжектор

Авто помощник

Многие слышали о такой процедуре, как регулировка тепловых зазоров клапанов, но не каждый знает, когда и зачем необходимо производить данную операцию.

На ВАЗ 2107, как и на других моделях классического семейства автомобилей ВАЗ, эта процедура проводится с определенной периодичностью, но лишний раз лезть в данную конструкцию все же не стоит.

  • Если при работе прогретого двигателя ВАЗ 2107 слышны посторонние звуки, металлические стуки из под клапанной крышки, то скорее всего тепловые зазоры великоваты и клапана необходимо отрегулировать.
  • При зажатых клапанах двигатель работает еще хуже, он может плохо заводиться, особенно холодный, а также не будет развивать максимальной мощности.

Если вы купили автомобиль недавно и двигатель еще новый, то есть прошел менее 50 000 км, то в большинстве случаев проблем с зазорами быть не должно. Проверено многократно на опыте эксплуатации очень большого количества автомобилей отечественного производства.

Ближе к 70 000 км зазоры сбиваются, хотя не всегда, и можно провести регулировку. Если хотите сделать это самостоятельно, то можно ознакомиться с подробной инструкцией от опытного автовладельца: http://zarulemvaz.ru/regulirovka-klapanov-na-vaz-2107/

Данный вид ремонта, если его можно назвать таковым, довольно несложный, хотя и требует определенных технических навыков и некоторых инструментов.

  1. Во-первых, для самой регулировки понадобятся два рожковых ключа на 13 и 17.
  2. Во-вторых, обязательно нужен щуп, толщиной 0,15 мм, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей.
  3. Ну и вспомогательные инструменты, которые понадобятся для снятия клапанной крышки, а также установки фаз газораспределения по меткам на распредвале и коленвале.

Стоит обратить особое внимание на одну весьма важную вещь, которой пренебрегают многие владельцы ВАЗ 2107 при регулировке. Обязательно двигатель машины должен быть холодным, то есть его температура не должна превышать 20 градусов.

Если вы сделаете эту работу правильно и будете соблюдать все технические нормы, то можете быть уверенным, что двигатель вашего автомобиля будет работать идеально, без стуков и проблем с зажатие клапанов не будет как минимум в ближайшие 30 000 км пробега.

Если вы не уверены в своих навыках и силах, то лучше доверить эту работу профессионалам либо обратиться на станцию технического обслуживания. Правда там нужно будет заплатить определенную сумму за данную работу.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 с инжектором своими руками

Для чего нужна регулировка клапанов ваз 2107 инжектор

Владельцы автомобилей ВАЗ 2107 знают, что эти машины выпускаются как в карбюраторном, так и в инжекторном исполнении. И если с обслуживанием карбюраторных машин всё более-менее понятно, то с инжектором на «семёрках» до сих пор возникают вопросы. К примеру, можно ли отрегулировать клапана на этой машине своими руками? И если можно, то как сделать регулировку правильно? На эти вопросы мы и постараемся ответить в этой статье.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать

Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающих

Краткий экскурс в историю

Автомобиль ВАЗ 2107 был инжекторным не всегда. Сначала эти машины комплектовались обычными карбюраторами. А системой принудительного впрыска топлива машину начали комплектовать только в 2006 году. Причина проста: автопроизводитель старался подогнать свои машины под стандарт, ныне известный как «Евро 2», а для этого требовалось изменить ряд характеристик машины.
Главное достоинство замены карбюраторной системы на систему электронную состояло в том, что в инжекторном варианте не было необходимости в тонкой настройке впрыска. То есть никакого «плавания» на холостых оборотах у инжекторных автомобилей не было.
Но были и недостатки. Например, повышенные требования к топливу. Катализатор у инжекторных «семёрок» находился прямо под днищем, а значит, дорожный просвет становился меньше. Ремонт таких машин был сложнее, поскольку добраться до некоторых деталей было трудно.

Видео:Регулировка клапанов на классике ВАЗ 2107Скачать

Регулировка клапанов на классике  ВАЗ 2107

Причины регулировки

Для чего нужна регулировка клапанов ваз 2107 инжектор

Система клапанов инжекторного автомобиля ВАЗ 2107

Вообще, настройка клапанов на ВАЗ 2107 должна производиться через каждые 20 тыс. километров в ходе планового техобслуживания. Но иногда делать это приходится раньше. Причины изложены ниже:

  • Появились посторонние шумы в двигателе (обычно это очень быстрые, не слишком громкие щелчки).
  • Наблюдается повышенный расход топлива при полном отсутствии видимых утечек.
  • Кроме того, своевременная регулировка позволяет предотвратить преждевременный износ деталей двигателя.

Читайте также: Редукционный клапан масляного насоса устройство

Видео:КЛАПАНА, регулировка ! ваз 2107Скачать

КЛАПАНА, регулировка !  ваз 2107

Необходимые инструменты

Видео:метки грм ваз 2107 инжекторСкачать

метки грм ваз 2107 инжектор

Схема и порядок действий

  1. Прежде всего, необходимо заглушить двигатель автомобиля и дать ему как следует остыть.
  2. Ключом на 10 откручивается 8 гаек на крышке головки блока цилиндров, затем крышка снимается. В результате станут видны регулировочные винты клапанов.
  3. Перед регулировкой винтов следует установить коленчатый вал в определённое положение. Вал можно повернуть ключом на 38. Поворачивать его следует до тех пор, пока метка на его шестерне не совместится с меткой на блоке цилиндров.

Для чего нужна регулировка клапанов ваз 2107 инжектор

Метка на шестерне вала должна совпадать с меткой на блоке цилиндров

Для чего нужна регулировка клапанов ваз 2107 инжектор

Гайка плунжерного натяжителя ослабляется ключом на 13

Для чего нужна регулировка клапанов ваз 2107 инжектор

Гайка на клапане ослабляется ключом на 17

Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107  за пять минут

Проверка

После того как все клапана отрегулированы, следует ключом на 38 повернуть коленчатый вал на 3-4 полных оборота и сделать контрольный замер всех зазоров с помощью щупа. Если нарушения зазоров нет, можно закрывать крышку блока цилиндров и пробовать завести мотор автомобиля.

Для чего нужна регулировка клапанов ваз 2107 инжектор

Контрольная проверка зазора клапанов с помощью щупа

Видео: как отрегулировать клапана на инжекторе ВАЗ 2107 своими руками

Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Возможные ошибки

Если регулировка сделана правильно, посторонние щелчки в моторе должны исчезнуть. Если этого не произошло, значит, что-то сделано не так.
Самая распространённая ошибка — нарушение последовательности регулировки цилиндров, если работа проивзодится своими руками. Выставлять зазор на клапанах инжектора нужно только в вышеуказанном порядке и никак иначе, не надо нарушать схему. Если начать не с того цилиндра, это может полностью нарушить работу всей системы газораспределения, в результате чего посторонний шум в двигателе никуда не исчезнет. И более того, он может стать громче. Исправить эту ошибку можно только одним способом: выставить 4 цилиндр в верхнюю мёртвую точку в соответствии с меткой и настроить всё заново.

Отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 — задача не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Главное – соблюдать правильную последовательность цилиндров, приведённую выше. Кроме того, не следует слишком усердствовать, затягивая болты на крышке блока цилиндров, так как резьбу там легко можно сорвать.

Видео:Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать

Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор требуется для точного срабатывания фаз газораспределения и обычно делается по плану, то есть примерно через каждые 20 тыс км. пробега. Но если характерный цокот в двигателе появился раньше, значит, потребуется внеплановая регулировка. Сделать это самостоятельно несложно, но от точности выполнения всех действия будет зависеть работоспособность двигателя ВАЗ 2107.

Если зазоры выставлены правильно, работа цилиндров улучшается в разы, а сами клапаны увеличат срок эксплуатации и не потребуют внеплановой регулировки. Объем потребляемого масла и топлива будет минимален. Даже при самом мелком ремонте ГРМ регулировка клапанов обязательна.

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Порядок работ

Сам ВАЗ 2107 инжектор устанавливается на ровную, хорошо освещенную площадку, зажигание выключается, стояночный тормоз приводится в действие.

Начинающему автолюбителю рекомендуется хорошо разобраться в устройстве газораспределительного механизма, а также прояснить местонахождение теплового зазора — того самого, которому требуется регулировка.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107
Прежде чем приступить непосредственно к регулировке, нужно привести в нужное положение коленвал. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  1. С головки блока цилиндров снимается крышка. Для этого ключом на 10 откручиваются 8 гаек. Рекомендуется заменить старую прокладку. После снятия крышки открывается доступ к регулировочным винтам клапанов.
  2. Затем проверяется натяжение цепи ГРМ и при необходимости цепь следует подтянуть. Метка на деталях ГРМ выставляется в начале процедуры и в конце.
  3. Снимается крышка с распределителя зажигания.
  4. При помощи ключа на 38 поршень четвертого цилиндра устанавливается в положение в верхней мертвой точке (до совмещения метки на звездочке и на головке блока). Перекрутка коленвала не предусматривает его обратный возврат — это следует учитывать. Поэтому при перекрутке круг надо будет прокрутить заново. Должен появится максимальный зазор между кулачками и рычагами.
  5. В таком положении регулируется впускной и выпускной клапан четвертого цилиндра, выпускной клапан второго цилиндра и впускной клапан третьего цилиндра.
  6. Между кулачком клапана и рычажком вставляется щуп. Если щуп входит с небольшим усилием и перемещается свободно, значит зазор в норме. Если щуп входит туго или наоборот, слишком свободно, значит, на двигателе автомобиля ВАЗ 2107 инжектор требуется регулировка клапанов.

При отсутствии ключа на 38, коленвал можно поставить в нужное положение двумя способами. Первый способ довольно сложный, он требует большое пространство и некоторых физических усилий. Заключается он в том, что автомобиль ВАЗ 2107 вручную толкается до тех пор, пока метки на звездочке и на головке блока не совпадут.

Читайте также: Панель приборов ваз 2110 инжектор 8 клапанов описание

Для второго способа понадобится домкрат и один помощник. В то время пока один человек крутит рулевое колесо, второй будет следить за уровнем распредвала и коленчатого вала.

Некоторое внимание следует уделить и цепи ГРМ. Проверить ее натяжение можно руками — если прогиб не превышает 10 мм, натяжение ГРМ считается нормальным.

Видео:Зачем и когда регулировать клапанаСкачать

Зачем и когда регулировать клапана

Процедура регулировки на инжекторных и карбюраторных моторах

Установите автомобиль на ровную поверхность. В процессе настройки придется вращать коленчатый вал, поэтому включите нейтральную передачу и под какое-нибудь колесо поставьте противооткатные упоры. Для настройки вам необходимы следующие размеры ключей: 10, 13 и 17. В этом деле рассухариватель клапанов ВАЗ 2107 не потребуется. Заменять под крышкой клапанов прокладку нет необходимости.

Признаться честно, на своем автомобиле никогда этого не делал, так как старая была в идеальном состоянии. Также нужен ключ храповика на 38. Но можно и сделать хитрее, например, проворачивать коленчатый вал (следовательно, распределительный тоже), проворачивая одно заднее колесо (заранее приподняв его над землей) и включив четвертую или пятую скорость.

И самый главный инструмент – это прибор для регулировки зазоров. Что можно использовать? Для этой цели идеально подойдет щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107 или рейка. Кому как удобнее. Итак, перед началом работ вам потребуется совершить несколько простых действий:

  1. Снять крышку и корпус воздушного фильтра.
  2. Выкрутить гайки, которыми произведен крепеж клапанной крышки.
  3. Дать мотору остыть до температуры около 20 градусов.

Видео:✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать

✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107.  Секреты от дяди Вовы.

Процесс регулировки

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор происходит следующим образом:

  1. При помощи ключа на 17 ослабевается затяжка регулировочного болта.
  2. Щуп вставляется в зазор между рычагом и кулачком клапана.
  3. Нужный зазор устанавливается путем регулировки высоты ключом на 13.
  4. После того как нужный зазор будет выставлен, контргайку следует затянуть, не забывая удерживать от проворачивания регулировочный болт. После этого зазор проверяется (щуп должен входить с небольшим усилием) и при необходимости регулируется снова.
  5. Впускной клапан второго цилиндра и выпускной клапан третьего цилиндра (3 и 5 кулачок соответственно), а также второй выпускной и впускной клапан первого цилиндра (1 и 2 кулачок соответственно) регулируются после поворота коленвала на 360 градусов.

О качественном выполнении работ свидетельствует отсутствие характерного цоканья в моторном отсеке.

Видео:Регулировка клапанов ВаЗ 2107Скачать

Регулировка клапанов ВаЗ 2107

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

Регулировка клапанов делается на холодную, когда двигатель остынет до 20 градусов.

  1. Снять клапанную крышку (крышка ГБЦ).
  2. Проверить натяжение цепи, если надо — подтянуть.
  3. Выставить поршень 4-го цилиндра в ВМТ, провернув коленвал до совпадения метки на распредвале и выступа на корпусе.
  4. Отрегулировать 8-й и 6-й клапан, вставляя щуп — если он не проходит между рычагом и кулачком клапана, или ходит слишком свободно, нужно ослабить контргайку ключом на 17, а ключом на 13 крутить регулировочную гайку, проверяя зазор щупом.
    Щуп должен ходить плотно, без люфта, и вытаскиваться с усилием около 2 кг. Незначительные погрешности при этом не критичны.
  5. Добившись нужного зазора, вытащить щуп и закрутить контргайку, после чего перепроверить зазор и приступить к регулировке следующего клапана.
  6. После регулировки 8-го и 6-го клапана, нужно провернуть коленвал на 180 градусов, распредвал провернется на 90.
  7. Отрегулировать 4-й и 7-й клапаны.
  8. Провернуть коленвал еще на 180 и распредвал на 90.
  9. Отрегулировать 1-й и 3-й клапаны.
  10. Провернуть коленвал еще на 180 и распредвал на 90.
  11. Отрегулировать 5-й и 2-й клапаны.
  12. Проверить зазоры и собрать все в обратном порядке.
  13. Запустить двигатель и дать ему время прогреться до рабочей температуры — он должен работать нормально, без стуков.

Видео:Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать

Правильная регулировка клапанов ваз классика

Для чего нужна регулировка клапанов

В любом автомобильном двигателе открытие клапанов необходимо для наполнения цилиндров топливовоздушной смесью, а после их герметичного закрытия в камерах происходит сгорание, совершается рабочий цикл. Если не выставить ТЗ, сделать их меньше положенной нормы или вовсе убрать, герметичности не будет, соответственно, не закроются полностью клапана, топливная смесь не сгорит до конца.

При увеличенных зазорах в клапанном механизме появляется стук, происходит интенсивный износ деталей. Регулировка клапанов (РК) для каждой модели автомобиля производится с периодичностью, указанной в технических условиях заводом-изготовителем, все станции техобслуживания, автослесари и владельцы автомобилей рекомендаций стараются придерживаться.

Читайте также: Воздушный клапан для канализации 110 мм аэратор

Видео:Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать

Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07

Причины регулировки

Система клапанов инжекторного автомобиля ВАЗ 2107

Вообще, настройка клапанов на ВАЗ 2107 должна производиться через каждые 20 тыс. километров в ходе планового техобслуживания. Но иногда делать это приходится раньше. Причины изложены ниже:

  • Появились посторонние шумы в двигателе (обычно это очень быстрые, не слишком громкие щелчки).
  • Наблюдается повышенный расход топлива при полном отсутствии видимых утечек.
  • Кроме того, своевременная регулировка позволяет предотвратить преждевременный износ деталей двигателя.

Видео:Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать

Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))

Важность точной настройки

Необходимо учитывать, что регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор своими руками доступна всем автолюбителям даже в гаражных условиях при наличии минимального набора инструментов. Нередко операцию проводят на горячем двигателе, хотя предпочтительней осуществлять это «на холодную». В результате получатся более точные показания.

Важно знать, что настройка клапанов ВАЗ 2107 (инжектор) потребует приобрести два типа щупов: 0,15 мм – для контроля холодного движка и 0,20 мм для мониторинга горячего мотора.

В продаже имеются разные по габаритам щупы. Предпочтительней использовать широкие, так как ими комфортнее пользоваться, а зачастую их продают парами. В результате грамотной настройки и регулировки удастся добиться следующих результатов:

  • фазы газораспределения будут срабатывать наиболее точно;
  • рабочие цилиндры станут наполняться в полной мере топливовоздушной смесью;
  • смесь станет сгорать в максимально полном объеме;
  • обеспечится качественный продув опустошенных цилиндров.

Правильно установленный зазор клапанов ВАЗ 2107 (инжектор) даст на выходе более чистую работу ДВС, уйдут возможные стуки из подкапотного пространства, существенно повысится эксплуатационный ресурс автомобиля. Данный фактор является следствием отсутствия удара кулачка распределительного вала о рокер (рычаг привода) или ось клапана. Таким образам данные детали будут способны прослужить значительно дольше, если четко обеспечить регулировочные зазоры.

Однако, снижение зазоров считается более проблематичным для работы двигателя. При такой позиции повышается шанс прогорания клапана, ведь он не успевает установиться в седло головки блока. Сквозь образовавшиеся щели направляется агрессивный выхлопной газ из камеры сгорания. Его температура во время фазы взрыва достигает 2000С, что приводит к прожиганию кромок выпускного клапана. Также негативному влиянию подвергаются сальники клапанов вследствие перегрева, что сопровождается повышением расхода масла и загрязнением продуктами сгорания.

Видео:Акустический патрубок ВАЗ 2107 инжектор. Нужен или нет?Скачать

Акустический патрубок ВАЗ 2107 инжектор. Нужен или нет?

Схема и порядок действий

  1. Прежде всего, необходимо заглушить двигатель автомобиля и дать ему как следует остыть.
  2. Ключом на 10 откручивается 8 гаек на крышке головки блока цилиндров, затем крышка снимается. В результате станут видны регулировочные винты клапанов.
  3. Перед регулировкой винтов следует установить коленчатый вал в определённое положение. Вал можно повернуть ключом на 38. Поворачивать его следует до тех пор, пока метка на его шестерне не совместится с меткой на блоке цилиндров.

Метка на шестерне вала должна совпадать с меткой на блоке цилиндров

Гайка плунжерного натяжителя ослабляется ключом на 13

Гайка на клапане ослабляется ключом на 17

Видео:Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.Скачать

Регулировка клапанов щупом  Ваз 2101- 2107.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Всем привет, после замены звездочек и цепи ГРМ перешел к настройке зазоров в клапанах — это обязательный момент, да и их шум уже изрядно поднадоел.

Для этого заранее приобрел щуп на 0.15 мм, рейки пока нет, не знаю где ее найти.

Предварительно, на новой звездочке распредвала нанес керном метки через каждые 90 градусов, а на шкиву коленвала метку через 180, чтобы облегчить настройку в будущем.

Отрегулировал первые 2 клапана согласно таблице.

Они оказались значительно послаблены — щуп свободно болтался между валом и рокером.

С другими было примерно так же, кроме 1 и 3 — они, наоборот, были почему-то зажаты.

После регулировки и запуска мотора и прогрева по шуму ничего не изменилось — клапана все так же стучат.

Есть подозрения на высокий износ рокеров и, возможно, кулачков распредвала, который уже менялся прежним владельцем примерно 100 тыс.км назад вместе с рокерами. В этот раз этим решил не заниматься и оставить на лето — рокера, наверное, обязательно заменю комплектом, так как они изнашиваются быстрее, а вот распредвал не знаю — снаружи при замене звезды люфт вала замечен не был, насчет кулачков не известно — покажет только разборка, а разбирать 2 раза неохото.

Итак, хотел бы спросить: что еще обязательно надо заменить кроме рокеров после такого пробега, может заодно и распредвал — какой у него ресурс обычно? Или регулировочные болты — еще с завода стоят и прошли уже 220 тыс.? Может, сальники клапанов заодно, так как немного поджирает масло, и как их проверить? Любые советы приветствуются)

💥 Видео

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

так стучат клапана классика вазСкачать

так стучат клапана классика ваз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток