Торцевание клапанов – способ избежать крупных затрат на покупку новой головки блока цилиндров. Особенно актуально для 8-клапанных моторов ВАЗ и для моторов ЗМЗ-405, ЗМЗ-406.
Причиной пониженной компрессии в цилиндре может быть неплотное прилегание клапана к седлу и подгорание клапана. Как правило, проблемы случаются с выпускными клапанами. Причин подгорания и прогорания клапана несколько. Это может быть бракованный клапан, неправильная регулировка теплового зазора клапана, повышенное биение клапана в направляющей втулке.
Повышенное биение клапана в направляющей втулке – наиболее распространенная причина подгорания клапанов в 8-клапанных моторах ВАЗ.
При работе двигателя с подгоревшим клапаном происходит более интенсивное, чем в обычных условиях, выгорание материала седла клапана. Чем больше вы эксплуатируете машину с неплотно прилегающими клапанами – тем значительней повреждения седел клапанов.
Видео:Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)Скачать
В процессе ремонта ГБЦ, особенно если меняются направляющие втулки клапанов – седла клапанов необходимо обработать зенкером (шарошкой) для обеспечения соосности направляющей втулки и седла клапана. При этом убирается дополнительный объем материала седла. Вследствие этого, клапан дополнительно утапливается в седле, и его торец дополнительно приближается к распредвалу.
Регулировка зазора клапанов производится уменьшением толщины регулировочных шайб. Минимальная допустимая толщина шайбы – 2,75 мм. Обычно при такой толщине шайбы распредвал начинает задевать корпус толкателя клапана.
Завод в этом случае предписывает менять головку блока цилиндров на новую.
Однако существуют способы обойтись еще довольно продолжительное время без покупки новой ГБЦ.
- Замена седел клапанов. Довольно дорогостоящая операция. От 500 рублей за одно седло плюс обязательное торцевание плоскости ГБЦ. Гарантия на работу обычно не дается. По опыту – поменянные седла держатся хорошо.
- Торцевание клапанов. Обходится радикально дешевле замены седел – эффект тот же. Торцевание одного клапана стоит 50 рублей. Недостаток – ограниченная по длине часть клапана, которую возможно укоротить. Обычно можно убрать не более 1 мм. длины. Но в большинстве случаев этого хватает, чтобы после сборки регулировочные шайбы имели толщину 3,45-3,90 мм. – как с завода. Гарантия на укороченные клапана также не дается – но по опыту ходят такие клапана не меньше, чем не укороченные.
Благодаря особой технологии укорачивания клапана мы добиваемся качественной плоскости торца, что позволяет клапану работать в правильном режиме, постоянно вращаясь вокруг своей оси.
В случае укорачивания клапана «на глазок» болгаркой или наждаком добиться параллельной и ровной плоскости невозможно – клапан не будет вращаться во время работы – это приведет к его быстрому прогару. Возможно, следующий ремонт ГБЦ уже не понадобится – запасов не останется, и придется покупать новую головку.
Пример нашей работы. Слева заводской клапан, справа укороченный по нашей технологии.
Видео:Торцевать Клапан после Прирезки Седла КлапанаСкачать
Для чего нужно торцевать клапана
0.5 мм. Некоторые полагают торцовку клапанов неплохим вариантом ремонта мотора, когда регулировки зазоров выбраны и подходящих регулировочных шайб просто не существует. Я тоже так считал, до определенного момента.
Итак, кратенько: выпускные клапана (отечественные), торцованы (не мной) оба стержня на 1 мм каждый, бормашинкой.
Двигло пробежало с этими клапанами примерно 2 тыс. км, очень быстро зазоры на выпускных клапанах начали катастрофически увеличиваться.
После разборки ГБЦ глазам предстала следующая картина:
Читайте также: Клапан предохранительный для бензина
По краям металл просто откололся, не выдержав нагрузок. Кусочки торца я потом вычищал из маслоканалов распредвала.
Видео:для чего нужен гидрокомпенсатор и зачем торцевать клапанаСкачать
А вот торец второго клапана. Поверхность интенсивно изнашивалась (бормашинка оставила очень грубые следы) и начала выравниваться:
Кусок отколовшегося торца молотил внутри толкателя, в итоге посекло сухари:
Тарелке тоже досталась, верхняя часть вся иссечена вмятинами (на фото плохо видно):
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Внутри толкателя образовалась глубокая лунка. Толкатель под замену:
Нет, спиливают с торца клапана немного металла.
Так делают для того, что-бы вернуть диапазон регулировок клапанных зазоров, когда из-за просадки седел (много сняли металла при зенковке шарошками) или из-за их естественного износа толщина требуемых регулировочных шайб уходит за 3.00 мм вниз.
Торцы клапанов закаливаются ТВЧ (токами высокой частоты), при торцовке этот слой как правило спиливается.
Цитата: |
Лучше новые клапана. |
В данном случае проблема в клапанном узле в целом.
Выход из данной ситуации вижу следующий — замена распредвала на неполнобазный, тогда не придется торцевать клапаны.
Видео:как подточить клапан без съема гбцСкачать
Спасибо за информацию. Я думал, что цена выше.
Для нефорсированного двигателя торцовка клапанов скорее всего «прокатит». Зависит от того, какие клапана поставили на заводе, и как тебе уберут металл с торцев. Вариант конечно мега-колхозный.
Цитата: |
Замена распредвала на неполнобазный — не привлекает, поскольку при обрыве ремня ГРМ клапана и поршни могут встретиться (хотя может есть распреды где этого не произойдет). |
Можно поставить 53 распредвал, без подпятников .
У него на впускных кулачках базовый диаметр меньше на 1,8 мм; на выпускных кулачках на — 1,1 мм.
Т.е. после замены вала толщина рег. шайб у тебя увеличится как раз на эти 1,8 и 1,1 мм.
Шайбы будешь ставить в пределах 4-5 мм.
Кстати, в продаже есть шайбы вплоть до 5 мм.
Если не будешь постоянно крутить двигло до 6000 оборотов, все будет в норме.
53 валик поднимает момент на низах, причем очень неплохо. Т.е. под газ его можно рекомендовать, но с сильными ограничениями — НЕ ГОНЯТЬ.
Насчет обрыва.
На 53 и 55 валу клапана не загнет.
Даже на мой RS58 давали гарантию что клапана не загнет, мол в «ОКБ Двигатель» они в свое время рассчитывали движок по чертежам. А у моего вала подъем на впуске 11 мм между прочим.
Насчет ремня — купи гарантированно балаковский ремень, поменяй и забудь о нем на 50-60 тыс. км.
Цитата: |
Вопрос Квазару — А может стакан можно как-то обработать — сточить допустим поверхность которой он на клапан садиться или еще как? |
Объясняю суть проблемы.
На донышке стакана есть выпуклость, которой он опирается на торец.
В итоге там износ минимален.
После стачивания торца «на коленке» получаем грубую поверхность, которая опирается не на выпуклость, а где то рядом . На торце оголяется сыромятный металл, после стачивания там грубая поверхность, которая начинает ЖРАТЬ толкатель снизу и сжираться сама.
Заметь, вся эта шабла клапанная вращается вокруг оси. Клапан вращается, толкатель крутится, а в нем шайба, тоже крутится. Вот толкатель крутится на неровной поверхности торца и — вуаля, пошел износ.
Цитата: |
Ремонт планирую делать летом 2007 года, поскольку 30000 тыс я накатаю меньше чем за год, а зимой в холодном гараже возиться не очень хочется. |
Либо точи торцы на свой страх и риск (последствия ты уже видел), либо 53 распред без подпятников (если боишься за ремень, замени вместе с распредом), либо замена ГБЦ.
🎬 Видео
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
подрезка клапана и для чего она нужнаСкачать
ТОРЦЕВАНИЕ КЛАПАНОВ СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ ИЛИ ЛУЧШЕ МЕНЯТЬ СЕДЛАСкачать
стоит ли менять направляющие клапановСкачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать
Торцевание ножки клапана станок Comec RV 156 Ремонт ГБЦСкачать
Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
так стучат клапана ВАЗСкачать
Как испортить стаканчик толкатель клапана распредвал посадочное место выполняя регулировку зазораСкачать
Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать