Для чего нужно утилизировать шины

Правильная утилизация старых шин: зачем это делать, где и как их сдать бесплатно

Словосочетание «пугающая статистика» пугает сегодня разве что экологов. А мы с вами задумываемся о проблемах окружающей среды только в случаях, когда они возникают в нашей собственной жизни.

Например, в парке, где вы гуляете с детьми, вдруг появляется свалка старых шин. Поначалу пара покрышек просто уродливо выглядит на фоне зеленой травы. Но, как показывает та самая статистика, старые шины удивительным образом притягивают старые шины. Там, где была выкинута одна шина, обязательно появятся еще, пока проблема из неэстетичной не превратится в экологическую. Прямо около вашего дома.

Для чего нужно утилизировать шины

В России ежегодно подлежат утилизации около 800 тысяч тонн изношенных покрышек, из которых около 50 тысяч тонн приходится на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. При этом в нашем регионе лишь около половины шин сдаются и утилизируются правильным образом.

И если еще несколько лет назад основной причиной этого были недостаточные мощности по переработке шин, то сейчас на первый план выходит низкий уровень развития системы сбора шин у населения. И осложняется этот процесс отсутствием достаточного информирования населения о необходимости сдавать старые покрышки и возможности сделать это в специализированных пунктах приема. То есть мы просто не знаем, куда деть старые шины, чтобы не попасть на штраф и не навредить природе.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Почему надо сдавать старые шины правильно с точки зрения законодательства

Согласно Федеральному закону № 89, регулирующему законодательство в области отходов производства и потребления, изношенные автомобильные покрышки нельзя отнести к классу твердых коммунальных отходов. То есть старые шины нельзя просто выбросить на помойку. Это влечет за собой административную ответственность.

Для чего нужно утилизировать шины

В данном случае она регулируется статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления». Штраф составляет:

  • для физических лиц — до 2 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — до 50 000 рублей или полное приостановление рабочего процесса до 90 дней;
  • для должностных лиц, осуществляющих представительную власть в государственных учреждениях — до 30 000 рублей;
  • для юридических лиц — до 250 000 рублей или полное приостановление рабочего процесса до 90 дней.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Почему надо сдавать старые шины правильно с точки зрения экологии

Старые шины имеют так называемый IV класс опасности отходов. По сути это означает, что они являются малоопасными отходами, но подлежат обязательной утилизации.

При производстве шин используют смолы, сажу, натуральный каучук, кремниевую кислоту и технический углерод. Эти вещества могут представлять опасность для здоровья человека только в случае, если попадут в организм в определенной концентрации. Но при попадании в щелочную или кислую почву, со временем, начинается разрушение не каучукового, а металлического каркаса. В почву и воду попадают соединения меди, свинца, цинка, кадмия. Одна отработанная покрышка разлагается около 100-150 лет. Чем больше покрышек на свалке, тем выше концентрация вредных веществ, попавших в окружающую среду.

Даже в случае, если вы все-таки выбросите шины не в ближайшую канаву, а на ближайшую помойку у дома и их вывезут на мусорный полигон, они будут представлять опасность.

Во-первых, неутилизированные шины поддерживают прекрасный влажно-теплый микроклимат для размножения грызунов и комаров. Во-вторых, при взаимодействии с другими отходами на полигоне, шины легко воспламеняются. Такой пожар сложно потушить, если воспламенение возникло глубоко под тоннами другого мусора. К тому же при горении старые покрышки выделяют гораздо более вредные вещества: свинец, стирол, фуран и сернистую кислоту.

Чтобы понять всю опасность, которую представляет собой горение шин, можно сказать, что на месте пожара растительность не восстанавливается до 20 лет.

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Куда и как сдавать шины на утилизацию для физических лиц

Нельзя не отметить, что безответственных автовладельцев становится меньше. Поэтому главный вопрос, который возникает у них, например, при сезонной переобувке машины: куда деть старые шины, если их нельзя просто выбросить?

Счастливые обладатели балконов и гаражей иногда некоторое время хранят их там. Есть также любители каучуковых дачных декораций. Но в большинстве случаев приходится искать пункты приема шин. В них можно оставить: шипованные и нешипованные автомобильные легковые и грузовые покрышки, а также велосипедные, мотоциклетные, колясочные и спецтехнические камеры. Пункты приема делятся на две категории:

  • бесплатные и
  • те, где автовладельцу придется заплатить за утилизацию.

Читайте также: Размер шин тата 613

Есть шиномонтажи, где вам предложат утилизировать непригодные шины за небольшую плату: от 50 до 150 рублей за шину. Часто это удобно, так как во-первых, с большой вероятностью такой пункт есть недалеко от вашего дома. Во-вторых, в тех же в автосервисах вам, наверняка, предоставят дополнительные услуги: от скидок на покупку новой резины до снижения стоимости шиномонтажных услуг. Чтобы быть уверенными что ваши шины передадут на переработку, а не выкинут в ближайюшую канаву, воспользуйтесь картой ответственных шиномонтажей Санкт-Петербурга.

Для чего нужно утилизировать шины

С 2019 года сеть бесплатных пунктов приема шин активно развивает Ассоциация производителей и импортеров шин «ЭкоШинСоюз», совместно с партнерами в каждом городе.

Партнером «ЭкоШинСоюза» в Санкт-Петербурге являемся мы — компания Premio. На данный момент сеть бесплатных пунктов приема насчитывает несколько десятков точек в разных районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Все пункты расположены удобно и доступно для автомобилистов, некоторые из них работают круглосуточно. Все эти пункты вы также можете найти на нашей карте, они обозначены зеленым цветом.

Для чего нужно утилизировать шины

Правила приема использованных шин от физических лиц очень простые:

  • Шины не должны превышать размер R22,5, без дисков.
  • Шины должны быть относительно чистыми и не содержать земли и мусора внутри.
  • Шины могут иметь проколы и порезы, но они должны быть относительно целыми, куски шин не принимаются.
  • Один человек может сдать в контейнер один комплект из четырех шин.

Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

Куда и как сдавать шины на утилизацию для юридических лиц

Воспользоваться услугой по утилизации отработанных покрышек могут также юридические лица.

Наша компания осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и утилизации отходов IV класса опасности на основании Лицензии серия 78 № 00309 от 10 августа 2016 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Мы принимаем бесплатно все виды легковых и грузовых автомобильных шин. Дополнительно согласовывать необходимо только прием шин от спецтехники, потому что стоимость приема зависит от их типа.

Вы можете привезти шины к нам на завод самостоятельно (по предварительному согласованию, в будни с 8-30 до 17-00), либо заказать вывоз нашим транспортом.

В случае подписания договора и работы на постоянной основе, возможен бесплатный вывоз нашим транспортом. Вам также предоставляются все необходимые отчетные документы, подтверждающие факт передачи отходов, в том числе акт утилизации.

Порядок действий для сдачи шин на утилизацию:

Направляете нам по электронной почте premio-spb@mail.ru&

  • ориентировочное количество и тип шин (легковые/грузовые/спецтехника);
  • необходимость услуги по вывозу;
  • источник образования шин (шиномонтаж, собственный транспорт, уборка территории);
  • реквизиты компании, контакты ответственного лица;
  • адрес фактического образования отходов (необходим даже в случае, если вы планируете привозить шины самостоятельно);
  • паспорт отхода (если его нет, мы поможем его оформить).

В ответ мы направляем заполненный договор для согласования, а также документы для оформления паспорта отхода, в случае необходимости.

Затем мы согласовываем договор и ждем от вас подписанную скан-копию по электронной почте для начала работы.

Вы оставляете заявку на вывоз, либо сообщаете о планируемой дате самостоятельной доставки шин к нам на производство.

При приеме, на нашей площадке осуществляем взвешивание.

Обмениваемся пакетом документов сразу после осуществления вывоза, либо в конце квартала (для клиентов, осуществляющих несколько вывозов шин в течение квартала).

Технические условия приема шин для юридических лиц:

К утилизации принимаются изношенные автомобильные покрышки бескамерного и камерного типа со стальным и текстильным кордом R до 22,5 включительно, без дисков. По согласованию возможен прием некоторых видов отработанных автопокрышек диаметром от 1,2 до 2 метров.

Покрышки должны быть относительно целыми, сохранившими первоначальную форму, куски покрышек к утилизации не принимаются.

Изношенные автомобильные покрышки должны быть чистыми, неокрашенными, без явных следов нефтепродуктов и не иметь посторонних включений. Внутри автопокрышек не должно присутствовать посторонних предметов.

Читайте также: Шины кама 511 r16

Уровень радиоактивности не должен превышать общего фона радиоактивности окружающей среды (норму): 0,14-0,16 мкР/ч (или 25 мкР/ч).

Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

Как утилизируют старые покрышки

В мире есть несколько наиболее распространенных вариантов использования отслуживших свой век шин. Можно восстанавливать изношенный протектор и использовать их повторно, сжигать шины для выработки энергии (чаще всего в цементных печах), измельчать различными способами, а также методом пиролиза/термолиза (нагревания без доступа кислорода) получать ценные фракции (технический углерод, пиролизный газ и аналоги печного топлива, мазута).

Для измельчения шин в крошку можно воспользоваться специальной дробилкой с ножами на крутящихся валах — шредером, но есть и более необычные способы: например, технология, когда шину сначала замораживают, а потом взрывают, а еще технология резки шины водой под высоким давлением.

На нашем заводе используется самый распространенный в мире способ утилизации шин — механическое измельчение. Сначала на шредере шины разрезаются на сегменты по 15 сантиметров, затем на специальных грануляторах проходит дальнейшее измельчение и изымается металлический корд, а далее резина проходит еще несколько стадий измельчения и очистки, чтобы стать полезным недорогим экологичным вторсырьем для разных отраслей.

Так ваша старая шина может превратиться в резиновые коврики, дорожное покрытие, кровельный материал, детскую или спортивную площадку. При этом она потеряет свою токсичность, а значит станет экологически безопасной. К тому же сам процесс вторичной переработки не загрязняет ни почву, ни воду, ни атмосферу.

По подсчетам специалистов, на то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, уйдет еще несколько лет. Поэтому давайте постараемся ответственно подходить к вопросу утилизации старых шин, чтобы вместе ускорить этот процесс.

Правообладателем материалов (текстов, фотографий и пр.), размещенных на веб-сайте premio-spb.ru, является ООО «Премио Крамб».
Во избежание правовых неприятностей, связанных с нарушением наших авторских прав, мы требуем в соответствии со статьей 1274 ГК РФ:
1. Использовать наш материал в объеме корректного цитирования;
2. Указывать источник цитирования (при размещении в сети Интернет в виде гиперссылки https://premio-spb.ru)
Иное возможно только с письменного разрешения ООО «Премио Крамб»

Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать

Галилео. Утилизация шин

Что нового?

3.02.21
В январе в Петербурге открылись сразу три бесплатных пункта сбора использованных шин
Компания Premio продолжает бороться с незаконными свалками старых покрышек на улицах, в городских и пригородных парках, на контейнерных терминалах.
далее

16.09.20
Международная акция Чистый берег
12 сентября наша компания принимала участие в международной экологической акции «Чистый берег». В этом году акция проходила на западном побережье острова Котлин (Кронштадт).
далее

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Зачем нужно утилизировать автомобильные шины и как делать это правильно

Для чего нужно утилизировать шины

Шины – один из основных и самых очевидных «расходников» любого автомобиля. Вместе с тем, только легковых автомобилей в России – более 42 миллионов. С грузовиками и спецтехникой – около 59.7 млн. А это значит, что ежегодно на свалки выбрасываются не менее миллиона тонн изношенных автомобильных шин. В этом контексте – уже не средств обеспечения контакта с поверхностью, а просто опасных отходов.

Формально, автомобильные шины относятся к отходам IV класса опасности, то есть малоопасным отходам. Но не стоит недооценивать их опасность – неправильно утилизированные шины наносят значительный ущерб окружающей среде.

В естественных условиях, для разложения выброшенной на свалку или закопанной шины требуются сотни лет. При контакте с влагой из них вымываются токсичные органические соединения. Частично наполненные водой шины становятся рассадниками крыс и кровососущих насекомых. Миллионы выброшенных на свалки шин – это экологическая катастрофа сама по себе, даже без учета занимаемой площади, поэтому за добрую сотню лет человечество разработало несколько способов утилизации данного типа отходов.

Для чего нужно утилизировать шиныДля чего нужно утилизировать шиныДля чего нужно утилизировать шины

Использование целых шин

Первый способ подразумевает использование целых автомобильных шин – например, для защиты склонов от эрозии, создания звукоизолирующих ограждений вдоль автотрасс, а также барьеров безопасности для автогоночных треков. В семидесятых годах прошлого века из отработавших свое шин даже устраивали… искусственные рифы! Так, в 1972 году группой BARINC (Broward Artificial Reef) при поддержке компании Goodyear у берегов Флориды был создан так называемый риф Осборна. Было утоплено более двух миллионов покрышек – чтобы создать условия для размножения рыб и устриц. Эффект, к сожалению, получился обратный – стальные ремешки, фиксирующие шины, быстро сгнили. Шины начало выбрасывать на пляжи, они начали разрушать соседние коралловые рифы. Последние полтора десятка лет шины достают обратно – в том числе, с использованием армейских водолазов.

Читайте также: Можно ли ставить больший размер шин

Для чего нужно утилизировать шиныДля чего нужно утилизировать шины

Сжигание шин

Второй популярный способ утилизации шин – сжигание (в том числе, с целью получения энергии). В большинстве случаев именно такая утилизация наносит максимальный ущерб природе и здоровью человека. Дело в том, что при горении в атмосферу выбрасываются не только цинки, окислы серы, но и диоксины, которые относятся к суперэкотоксикантам 1-го класса опасности. Эти вещества обладают мутагенными, канцерогенными и кумулятивными свойствами. По уровню токсичности диоксины превосходят практически любой известный яд, и, к тому же, не разлагаются десятки лет, накапливаясь в верхнем слое почвы, а также всех объектах окружающей среды, включая растения и животных.

Сжигание шин в высокотемпературных (1200-2800 градусов Цельсия) печах современных цементных или целлюлозно-бумажных заводов тоже не является панацеей – по мнению многих экспертов, при таком методе утилизации выбросы диоксинов в атмосферу также присутствуют, пусть и в меньшем объеме. Установка высокоэффективных очистительных систем для улавливания вредных газов делает сжигание шин для получения энергии малорентабельным.

Пиролиз шин

Еще один метод утилизации отработавших свое шин – пиролиз. Шины загружаются в специальные реакторы, где при высокой температуре в отсутствие кислорода продукт разлагается на составляющие (технический углерод, пиролизный газ, а также жидкие фракции, пригодные для использования в качестве печного топлива). Выделяемый в процессе газ также может быть использован для получения топлива. Данная технология требовательна к оборудованию, и до недавнего времени считалась недостаточно эффективной. Однако, современные пиролизные установки уже лишены подобных недостатков.

Дробление (измельчение) изношенных шин

Наиболее экономически эффективным является механическое измельчение шин. При использовании данного метода на выходе в виде дисперсных материалов получается каучук и другие полимеры, из которых состоит шина. Полученная резиновая крошка обретает новую жизнь в виде различных резинотехнических изделий, таких как автомобильные коврики, лежачие полицейские, покрытие для детских площадок и так далее. Наиболее мелкодисперсная резиновая крошка используется в качестве добавки (от 5 до 20%) в резиновой смеси при производстве новых шин. Существует несколько способов механического измельчения шин, основанных на разных физических принципах – например, применение высоких скоростей соударения, низких температур, или высокого давления.

Для чего нужно утилизировать шины

Проблемы утилизации

Несмотря на то, что в России на сегодняшний день существует как минимум несколько крупных и большое количество небольших заводов по утилизации автомобильных шин одним из перечисленных промышленных методов, до полной загрузки этих производств далеко. Причина проста – большинство шин утилизируется простым и нелегальным путем – выбрасывание на свалку или сжигание.

Вот почему правильная утилизация и переработка шин – один из важнейших приоритетов в области охраны здоровья человека и окружающей среды. Именно этой цели служит новый проект от Nokian Tyres – Nokian Eco Challenge. В рамках проекта компания берет на себя обязательства по ликвидации нелегальных шинных свалок.

Механика проста – заявку на ликвидацию свалки может подать любой желающий, от себя лично или от организации. В рамках проекта ликвидируются свалки шин объемом не менее 10 тонн, что в пересчете на покрышки составляет порядка 250 грузовых или 1 000 легковых шин. Все собранные шины будут переработаны для повторного использования.

К слову, почти одновременно с похожей инициативой выступили и ярославские власти. Так, на мусорном полигоне «Скоково» под Ярославлем уже в этом году должен быть построен завод по дроблению отходов и переработке старых шин. Мы считаем, что это правильный подход – без грамотной сортировки и переработки отходов, речи о защите окружающей среды и нашего с вам здоровья говорить не приходится!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать

    Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышки

    Куда и как правильно утилизировать шины?Скачать

    Куда и как правильно утилизировать шины?

    Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать

    Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шин

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

    Покрышки - прибыльное делоСкачать

    Покрышки - прибыльное дело

    Куда сдать шины на переработку?Скачать

    Куда сдать шины на переработку?

    «Важно знать». Утилизация старых шинСкачать

    «Важно знать». Утилизация старых шин

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

    Куда сдать старые шины?Скачать

    Куда сдать старые шины?

    Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяцСкачать

    Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяц

    Куда сдать шины?Скачать

    Куда сдать шины?

    Куда девать шины?Скачать

    Куда девать шины?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток