Амортизаторы — это одна из важнейших, а может и самая важная часть скейта. Хотите разбираться в характеристиках амортизаторов, которые покупаете? Уметь подбирать именно те, которые подходят именно вам? Читайте, мы поможем разобраться.
Имея дело с амортизаторами для скейта (их ещё называют аморами или бушингами), особенно если речь идет о пампе, нужно знать три главных аспекта. С двумя из них разобраться довольно просто, а вот третий, самый важный, можно понять и начать применять только на практике исходя из собственного опыта или отзывов.
- Жёсткость амортизатора
- Форма амортизатора
- Упругость
- Как выбрать подвески для скейтборда
- Как выбрать подвески для скейтборда
- Из чего состоит подвеска для скейтборда
- Высота подвесок
- Выбираем правильный размер подвески / траков
- ПРОФАКультатив
- Гид по подвескам скейтборда
- Размер подвески — какой размер выбрать?
- Как измерить подвеску для скейтборда?
- Высота подвески — низкая, средняя или высокая?
- Подкладки (Riser pads) — отрегулируйте высоту подвески и избегите цепляния колес за деку
- Дорогая или дешевая подвеска? Покупайте у известных брендов
- Тяжелая или легкая подвеска скейтборда?
- Из каких запчастей состоит подвеска?
- Центральный болт/Кингпин (Kingpin)
- Амортизаторы (Бушинги)
- Вешалка
- 🎦 Видео
Жёсткость амортизатора
Жёсткость амортизатора измеряется в числовом значении. Чем больше число, тем он жёстче. Чем жёстче амортизатор, тем он стабильнее, так как придётся сильнее наклоняться, чтобы сдавить его. Доска с жёсткими бушингами очень устойчива. Аморы всегда разноцветные, в цвете и закодирована его жёсткость, иногда приходится хорошенько постараться, чтобы выяснить, что этот код означает. Хорошие производители выпускают таблички с расшифровками, а мы постарались собрать все таблички в одну большую, она в самом низу.
Логично выбрать самый мягкий бушинг, ведь, на первый взгляд, с ним будет легко и удобно справляться. Однако, если бушинг будет слишком мягким, то доска будет ходить под скейтером ходуном, слишком твердым — придётся приложить максимум усилий для того, чтобы повернуть борд. Идеальная жесткость амортизатора — это когда поворот выполняется интуитивно и требует такого же количества усилий, как при обычной ходьбе.
Если вы начинаете замечать, что ваше катание становится. заурядным, попробуйте поменять амортизаторы на другие!
Для того, чтобы доска ехала хорошо придётся использовать аморы разной жёсткости для передней и задней подвесок (на заднюю подвеску ставят амортизаторы большей жёсткости). Если поставить одинаковые вперёд и назад, возникнет вобблинг. Многие подбирают разной жёсткости верхний и нижний в одной подвеске. Всё для идеального пампа!
Вот примерная зависимость жёсткости от веса скейтера (информация только для новичков):
- 73–80a — 20–45 кг
- 78–82a — 35–55 кг
- 80–85a — 45–65 кг
- 80–87a — 55–80 кг
- 82–90a — 65–90 кг
- 85–93a — 80–100 кг
- 90–93a — 90–115 кг
- 90–97a — 100 кг и выше
Форма амортизатора
Амортизаторы бывают следующих форм: конус и короткий конус, в форме песочных часов, стим, бочонок.
Форма бушинга влияет опять же влияет на поведение доски под вашим давлением. Конус в начале дуги более податлив и позволяет глубже наклонить доску. Конусы — отличный вариант для карвинга. Бочонок или бочка оказывает большее сопротивление и позволяет достаточно резко поворачивать, но в пике даёт большую отдачу. Стим даёт наибольшее начальное сопротивление и наименьшую глубину поворота, то есть обеспечивает стабильную езду, что идеально для даунхила. Аморы в форме песочных часов действуют подобно коническим, но даёт большую отдачу.
Кроме непосредственно формы, амортизаторы могут быть различной высоты — чем выше, тем больше свободный ход подвески.
Тут уже придётся поэкспериментировать для того, чтобы выяснить, что нравится больше. На заметку: на поведение доски могут повлиять и форма шайбы с местом посадки амора, ведь непосредственно через них передаётся усилие на амортизатор.
Упругость
Это тот самый аспект, который наиболее важен в пампе. Во многом он зависит от материала аморов (резина, разные виды уретанов — у каждого производителя своя формула).
Упругость — это показатель того, как быстро амортизатор принимает свою первоначальную форму. На заметку: когда происходит заход в дугу, амортизатор сжимается. Чем быстрее он восстанавливается, тем лучше памп. Ключевым моментом пампа является выход из дуги и, одновременно с этим, высвобождение энергии амортизатора. Чем быстрее восстанавливается амортизатор, тем больше энергии высвобождается.
К сожалению, ничего из вышенаписанного не поможет новичку определиться с выбором идеальных для него амортизаторов. Придётся потратить какое-то количество денег на аморы разной жёсткости и разных производителей.
Помните, амортизаторы, идеально подходящие в этом месяце, уже не будут так устраивать в следующем. По мере роста скилла катания, увеличивается зависимость техники от оборудования и от бушингов в частности.
Если вы начинаете замечать, что ваше катание становится. заурядным, попробуйте поменять амортизаторы на другие! Вы просто удивитесь, насколько эта смена может оживить вашу доску и улучшить технику катания.
Видео:✔ Заказать Амортизаторы для скейтборда Independent Standard Cylinder Cushions Hard 94a Black ★Скачать
Как выбрать подвески для скейтборда
Главная / Для начинающих / Как выбрать подвески для скейтборда
Подвески для скейтборда — это металлические Т-образные детали, которые крепятся к доске снизу. Подвески вместе со всеми сопутствующими компонентами непосредственно влияют на производительность вашего скейтборда. Скейтерские подвески состоят из нескольких частей: Axle, Hanger, Kingpin (кингпин), и Bushings (бушинги). Эти части являются ключевыми компонентами при сборке скейтборда. Зачем нужна каждая из этих деталей, читайте ниже.
Видео:Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать
Как выбрать подвески для скейтборда
Видео:Как выбрать подвески для скейтборда?Скачать
Из чего состоит подвеска для скейтборда
Подвески или траки (trucks) для скейтборда состоят из нескольких компонентов:
Читайте также: Резиновая проставка амортизатора ваз
Axle (Ось).
Ось — это длинный штырь проходящий через Hanger, к которому будут крепится колеса.
Hanger
Hanger — это большой треугольный кусок метала, соединяющий ось. Он НЕ должен состоять из металла мягких сплавов (такие подвески из мягкого металла обычно встречаются в очень дешевых скетбордах). Чтобы избежать этого, покупайте скейтборды и комплектующие к ним в специализированном магазине / скейтшопе.
Kingpin
Kingpin — это большой болт с гайкой, соединяющий верхнюю часть с нижней.
Bushings
Bushings — это мягкие резиновые кольца, устанавливаются вокруг Kingpin. Такие кольца дают плавное управление скейтбордом при поворотах.
Baseplate
Основа вашей подвески. Данная часть имеет 4 отверстия под болты для крепления вашей доски к подвескам.
Видео:Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Высота подвесок
Измеряется от Baseplate до Hanger и называется truck profile. Как правило, траки (подвески) средней высоты удовлетворяют большинство скейтеров, хотя они могут быть заменены на высокие или низкие траки. Все зависит от твоего стиля катания.
Низкие.
Такие подвески отлично подходят для колес с маленьким диаметром: 50мм — 53мм. Низкие подвески обеспечивают дополнительную стабильность во время флип трюков.
Средние.
Отлично подходят как для парка, так и для улицы. Рекомендуемый размер колес: 53мм — 56мм.
Высокие.
Идеально подходят для колес большого диаметра: 56+мм. Такие подвески обычно используют в longboard(ах) и cruiser(ах).
Видео:ЗАЧЕМ НУЖНЫ АМОРТИЗАТОРЫ???Скачать
Выбираем правильный размер подвески / траков
Тут все достаточно просто. Размер подвески не должен вылазить за пределы доски, а также не должен быть намного меньше самой доски.
Правильно.
Если у тебя доска 8 дюймов, то и подвески должны быть 8 дюймов или 20.3 см в ширину. Измеряется по Оси (Axle).
Не правильно.
У тебя доска 7.75 дюймов, а подвески 8.5 дюймов, то есть 21.6 см. Подвески больше доски аж на 1.9 см.
Приведу несколько ссылок на подвески для самым распространенных размеров дек.
Раз уже разобрались какие подвески тебе нужны, смотри полный список подвесок всех размеров тут.
Видео:Подвески для скейта: советы от Саши ПоповаСкачать
ПРОФАКультатив
В этой небольшой статье мы дадим Вам советы как выбрать комплектующие для своего идеального скейта.
Если вы хотите начать кататься и вам позволяет бюджет, мы советуем Вам покупать не комплит, а собрать свой скейт, в котором при необходимости в дальнейшем можно будет заменить любую деталь, начиная с самой деки и заканчивая всеми винтами и гайками.
Комплит также является отличным решением как для новичка, так и для любителя.
ВАЖНО! Данные советы помогут Вам сориентироваться в разнообразии комплектующих для скейта, но они не являются единственно верным руководством к сборке скейтборда. Необходимо с самого начала понимать, что в скейтбординге мы постоянно прогрессируем и экспериментируем. Процесс сборки скейта “под себя” занимает не один год, а многие профессионалы всю свою скейтерскую карьеру меняют доски и комплектующие под свой уникальный стиль катания.
Чем больше Вы будете кататься и пробовать новое, тем лучше Вы будете понимать устройство скейтборда и что нужно конкретно Вам.
Данные советы помогут Вам сделать первые шаги в этом.
Деки отличаются друг от друга рисунком, фирмой производителя, и, самое главное, размером: длиной и шириной. Важный для нас параметр: ширина доски. Она варьируется от 7 дюймов до 9-10 дюймов, также есть детские скейты и лонгборды\круизеры.
1 дюйм= 2.54 сантиметра
Стандартным и самым распространенным для новичков является размер 8”.
ВАЖНО! “Стандартный и распространенный” — не значит что он сразу подойдет именно Вам. Выбор доски =/= выбору обуви. Только покатавшись на ней, можно понять, какой размер деки предпочтителен для Вас. Почти 100% всех скейтеров в течение времени меняют размеры досок, выбирая их под свой стиль и уровень катания.
Но именно с размера 8” легче всего начать, так как такие деки и не узкие, и не сильно широкие.
Для простоты понимания на что влияет размер деки:
- 7 — 8.25 — это более “стритовые” деки, они преимущественно подойдут для катания во флэту (трюки на ровной поверхности), в парке или по улице (используя уличные конструкции в качестве фигур для трюков).
- 8.25 — 8.5 — универсальные широкие доски, они подойдут как для флэтовых трюков (для райдеров с более высоким уровнем катания), так и для мини-рамп, пулов и радиусов.
- 8.5 — 9\10 — пуловые и рамповые доски, их легче всего контролировать в радиусах и они также подходят для круизинга.
- Конкейв:
Если Вы новичок в скейтбординге, то можете не обращать внимания на этот параметр. Конкейв это изгибы, которые находятся на носу (перед) и тейле (задняя часть) доски. На высоту конкейва, в первую очередь, обращают внимание уже более опытные скейтеры: более глубокий конкейв помогает лучше чувствовать доску.
- Колесная база :
Опять же, для новичков этот параметр не является важным и обязательным при выборе деки. Колесная база (или просто база) — расстояние между внутренними отверстиями для крепления подвесок. - Цвет, состав,производитель:
В катании данные параметры ни на что не влияют, можете смело выбирать любую деку, которая понравится именно Вам.
Читайте также: Вкладыши передних амортизаторов ланос
ВАЖНО! Помните, что ВСЕ деки производятся из дерева, поэтому их ни в коем случае нельзя мочить или хранить во влажных помещениях.
Так же вы должны понимать, что из-за особенностей данного материала дека не будет служить Вам несколько лет подряд — при интенсивном и прогрессивном катании деки будут ломаться, рисунок и покрытие — стираться, щелчок — пропадать. Поэтому будьте готовы к тому, что деку необходимо будет менять.
Подвески — одна из самых важных деталей Вашей будущей деки.
Вы можете экономить на любых деталях, на самой деке, колесах — так как это те комплектующие, которые в любом случае придется однажды менять, но правильно выбранные хорошие подвески прослужат Вам НЕ ОДИН СЕЗОН.
Подвески это металлические Т-образные детали, которые крепятся к доске снизу. На них, в свою очередь, крепятся колеса.
Подвески отличаются друг от друга рядом параметров — материал, высота, размер.
Все подвески изготавливаются из алюминия и имеют элементы из полиуретана. Так же, существуют подвески Hollow, это значит что они “пустые” внутри — такие подвески значительно легче обычных.
Высота подвесок выбирается исходя из, в первую очередь, Вашего стиля катания и во вторую из размера Ваших колес. Чем больше колеса, тем выше должны быть подвески, чтобы колеса не цепляли деку и не создавали дискомфорт при катании.
Есть низкие, средние и высокие подвески. Стандартными считаются средние, так как они подходят и для парка и для улицы. Низкие подвески предназначены в основном для маленьких колес на которых проще делать флип трюки, а высокие для лонгбордов и круизеров, так как рассчитаны на очень большие колеса.
Самый важный параметр при выборе подвесок. Подвески одного размера подходят сразу для нескольких дек, что означает, что если Вы решите поменять размер доски (например, взять пошире), то Вам необязательно для этого менять подвески.
Мы рекомендуем выбирать подвески именно исходя из этого знания — смело покупайте именно те, которые подойдут на размер Вашей деки и на больший, так как часто при прогрессе в катании выбирается более широкая доска, а не более узкая. (Но помните, что это индивидуально.).
Вот стандартная таблица, которая поможет вам с выбором подвесок (взята тут )
Видео:Как подобрать бушингиСкачать
Гид по подвескам скейтборда
Подвеска влияет на то, как катится и поворачивает ваш скейтборд, а так же влияет на возможность делать трюки. Получите больше информации о вашей подвеске и как она влияет на стиль катания.
Подвеска скейтборда это деталь Т-образной формы находящаяся под декой, и к которой крепятся колеса. Подвески являются ключевым звеном в передаче ваших движений деке и реакции на них. С правильно выбранной подвеской, вы и ваш скейтборд смогут больше наслаждаться ездой.
Если вы начинающий скейтбордист, то лучше выбрать уже собранный скейтборд (комплит), где подвеска уже заранее установлена. Если вы все же хотите купить подвеску отдельно, то важно обращать внимание на ширину подвески. Однако, если у вас уже имеется опыт катания на доске, и вы хотите узнать о подвеске немного больше, то прочитайте этот гид, который расскажет о каждой запчасти и ее регулировки, чтобы она соответствовала вашим особенным нуждам и пожеланиям.
Видео:КАКИЕ СКЕЙТБОРДЫ БЫВАЮТ #скейтборд #skateboarding #скейтбординг #shortsСкачать
Размер подвески — какой размер выбрать?
В первую очередь вам надо знать при выборе подвески, подойдет ли ее размер вашему скейтборду или нет. Ширина подвески с колесами должна быть такого же размера, как и ширина деки. Это обеспечит вас оптимальной устойчивостью на доске. Если подвеска слишком широкая, у вас появляется риск цеплять колеса своей обувью. Если доска слишком узкая, то скейтборд будет неустойчивый.
Видео:Сломал 2 скейтборда ради трюка!😨 #shortsСкачать
Как измерить подвеску для скейтборда?
В общем, нет необходимости измерять подвеску, так как размер обычно указан на странице каждого продукта. Однако, если вам все же необходимо измерить ее, то измеряйте либо ширину деки, либо длину вешалки, и затем сверьтесь с нашей таблицей размеров подвески для скейтборда, чтобы выявить правильный размер подвески для доски и наоборот.
Видео:как определить рабочий или нет амортизаторСкачать
Высота подвески — низкая, средняя или высокая?
Вы можете выбрать высоту подвески скейтборда в трех вариациях: низкой, средней и высокой. Выбор с основном зависит от стиля вашего катания.
- Низкие подвески имеют короткий центральный болт, следовательно, и низкое расстояние до земли. Это так же означает, что стоит выбирать колеса маленьких размеров. Более того, такие подвески обеспечивают большей устойчивостью, что особенно хорошо для исполнения трюков.
- Средние подвески особенно популярны для парка и катания по городу.
- Высокие подвески имеют длинный центральный болт, соответственно более высокое расстояние до земли. Такие подвести особенно хорошо подходят для карвинга и круизинга по городу, та как вы сможете придавливать доску ниже и делать резкие повороты. Большие колеса обычно используются с высокими подвесками. Если колесо цепляется за деку, закус другими словами, то вам следует использовать специальные подкладки (riser pads).
Читайте также: Как работает амортизатор стропа
Вы можете найти информацию о высоте подвески в описании продукта.
Подкладки (Riser pads) — отрегулируйте высоту подвески и избегите цепляния колес за деку
Подкладки не обязательно являются частью подвески, но вы можете их приобрести отдельно при необходимости. Они существуют в разных дизайнах и цветах, и обычно достаточно дешевые по стоимости.
Видео:Важные мелочи для твоего скейтбордаСкачать
Дорогая или дешевая подвеска? Покупайте у известных брендов
Так как ваша подвеска скорей всего прослужит дольше, чем дека и колеса вашего скейта, то стоит потратить немного больше на покупку подвески от известных брендов, вместо экономии при покупке подвески от неизвестных брендов. Качество обычно выше, и они прослужат гораздо дольше. Более того, они обычно более гибкие, что облегчает контролирование доски.
Видео:Из чего состоит скейтборд 🙃 #скейт #скейтборд #скейтбординг #тикток #тикток #shortsСкачать
Тяжелая или легкая подвеска скейтборда?
Тяжелые подвески скейтборда обычно легче катить из-за более тяжелого веса, но в то же время, может быть сложно поднять доску в воздух. Поэтому, очень важно решить какой вес подвески стоит выбрать. Если вы не сильно тяжелый/-ая по весу, то лучше выбирать более легкие подвески, особенно, если вы планируете исполнять трюки с множеством прыжков. С другой стороны, если у вас много сил для толчка, более тяжелые подвески могут стать хорошим выбором.
Видео:Как смазать подшипники на скейте 😉 #скейт #скейтборд #скейтбординг #тикток #shortsСкачать
Из каких запчастей состоит подвеска?
Подвеска скейтборда состоит из нескольких запчастей, таких как, бушингов, центрального болта, вешалки и оси. В этом разделе, вы узнаете о значении и влиянии каждой запчасти на ваш скейтборд.
Центральный болт/Кингпин (Kingpin)
Кингпин является важной частью подвески и находится внутри бушингов, соединяя все части подвески. Если болт сломается, то вам не обязательно покупать новую подвеску, а просто можете заменить поломанный болт.
Центральны болт является единственной частью подвески, которая может регулироваться на сколько жесткая или свободная доска будет при поворотах. После того как вы наберетесь опыта катания на доске, то вы сможете поэкспериментировать со следующими настройками:
- Для более резких поворотов, ослабьте центральный болт.
- Для более устойчивой доски, затяните центральный болт.
Если вы покупаете скейтборд с обычными настройками(комплит/уже собранный скейтборд), вам не нужно регулировать кингпин, по умолчанию он отрегулирован для начинающего уровня.
Амортизаторы (Бушинги)
Бушинги это вставки сделанные из резины или уретанового пластика располагающиеся вокруг центрального болта. Они работают почти так же как пружина, передавая давление от ваших ног подвескам, что позволяет вам поворачивать. Жесткость амортизаторов влияет на способность скейтборда к поворотам:
- Жесткие бушинги подходят для трюков, так как подвеска становиться более жесткой, сохраняя баланс во время приземлений.
- Мягкие бушинги подходят для круизинга и карвинга, где вам необходимо совершать резкие повороты. Они быстрее реагируют на давлении от ног, которое переходит на бушинги и далее на подвеску.
Вешалка
Вешалка должна быть такого же бренда, как и база подвески. Это большая, треугольная, металлическая часть, через которую проходит ось. Очень важно выбирать прочную вешалку, так как на нее идет сильное воздействия при грайнде и исполнении трюков.
База эта плоская металлическая часть, которая крепится к деке. База удерживает центральный болт и вешалку, и является достаточно большого размера для равномерного распределения веса, что обеспечивает большей устойчивостью. В то же время база позволяет равномерно распределять вес во время приземления, а не воздействовать на одно и то же место снова и снова.
Если вы собираетесь устанавливать подвеску сами, то устанавливайте ее по центру на сколько это возможно. Если ее не выронить, то скейтборд будет постоянно поворачивать в одну сторону. Однако, многие скейтборды имеют готовые отверстия готовые для установки базы. При покупке уже собранного скейтборда (комплита), вся подвеска уже будет установлена.
Ось проходит через вешалку, и к ней крепятся колеса. После длительного использования, ось может сдвигаться в одну сторону, тогда одно колесо является очень свободным, а другое очень затянутым. При такой ситуации, используйте молоток и мягко задвиньте ось назад. Если проблема возвращается из раза в раз, то рекомендуется поменять всю подвеску.
Посмотрите на наш выбор подвесок для скейтборда доступных в разных дизайнах, брендах и подходящих для разного уровня катания.
Свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы. Мы всегда готовы помочь:-).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Нашли себя? #скейтборд #скейтбординг #skateboarding #shortsСкачать
Самый маленький велосипед в мире!!! #краснодар #shorts #рекордгиннеса #славиклайф #slaviklifeСкачать
Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать
Что нужно скейтеру кроме скейтборда? Наш топ аксессуаров!Скачать
Приделал ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОЛЁСА к велосипедуСкачать
Как адаптировать скейт для катания по городуСкачать
Как работают амортизаторыСкачать